Что такое публичный договор теплоснабжения. Что такое публичный договор теплоснабжения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 сентября 2013 г. N Ф05-9777/13 по делу N А41-1900/2013 (ключевые темы: тепловые сети — заключение договора — потребитель — проект договора — коммунальные ресурсы)

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 сентября 2013 г. N Ф05-9777/13 по делу N А41-1900/2013

4 сентября 2013 г.

Дело N А41-1900/13

Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 сентября 2013 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

председательствующего-судьи Федосеевой Т.В.,

судей Новосёлова А.Л., Тутубалиной Л.А.,

при участии в заседании:

от истца — Жиленко В.А. — доверенность от 07.06.2013 N 878-ЖВ,

от ответчика — Халецкий И.Б. — генеральный директор, протокол от 28.06.2012 N 1, Бугаенко Е.А., Бугаенко О.О. — доверенность от 30.07.2013 N 28/1-202/13,

от третьего лица — ОАО «Пушкинская Теплосеть» — Парамонова В.Е. — доверенность от 09.01.2013, Администрация Пушкинского муниципального района — Смайловская М.С. — доверенность от 01.08.2013 N 31,

рассмотрев 28 августа 2013 г. в судебном заседании кассационную

жалобу ОАО «НПО РОСДОРМАШ»

на решение от 09 апреля 2013 года

Арбитражного суда Московской области,

принятое судьей Гарькушовой Г.А.,

на постановление от 01 июля 2013 года

Десятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Куденеевой Г.А., Быковым В.П., Мизяк В.П.,

по иску ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» (МО, г.Пушкино, ОГРН: 1115038004113)

к ОАО «НПО РОСДОРМАШ» (МО, г.Пушкино, ОГРН: 1025004905738)

о возложении обязанностей по заключению договора теплоснабжения

третье лицо Администрация Пушкинского муниципального района МО; ООО «Единый расчетно-кассовый центр»; ОАО «Пушкинская Теплосеть»,

Открытое акционерное общество «Объединенная дирекция жилищно-коммунального хозяйства Пушкинского муниципального района Московской области» (далее — ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» или истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к открытому акционерному обществу «Научно-производственное объединение Росдормаш» (далее — ОАО «НПО Росдормаш») о возложении обязанностей по заключению договора теплоснабжения между истцом, ответчиком, обществом с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-кассовый центр» (далее — ООО «ЕРКЦ») и открытым акционерным обществом «Пушкинская Теплосеть» (далее — ОАО «Пушкинская Теплосеть»).

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, указаны ООО «ЕРКЦ», ОАО «Пушкинская Теплосеть» и Администрация Пушкинского муниципального района.

Решением Арбитражного суда Московской области от 09 апреля 2013 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 июля 2013 года, исковые требования удовлетворены. Удовлетворяя иск, суды обеих инстанций исходили из того, что проект четырехстороннего договора теплоснабжения, от подписания которого уклонился ответчик, не противоречит требованиям закона.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ОАО НПО «Росдормаш» обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой ставится вопрос об их отмене как незаконных и необоснованных и принятии нового судебного акта. В обоснование своих доводов заявитель указывает на неправильное применение судами норм материального права ( часть 1 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации); несоответствие направленной истцом оферты требованиям законодательства, а именно: Правилам, обязательным при заключении управляющей компанией или товариществом собственников жилья либо жилищным или иным специализированным кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253, Федеральному закону от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлению Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Заявитель указывает также на неправильное определение истцом предмета иска, считает, что истец вправе был передать на рассмотрение в суд разногласия, возникшие межу сторонами при заключении договора на основании пункта 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» представлен отзыв на кассационную жалобу, в котором изложены возражения против ее удовлетворения.

В заседании суда кассационной инстанции представители заявителя поддержали доводы кассационной жалобы, просили отменить принятые по делу судебные акты и отказать в удовлетворении иска.

Представители истца, Администрации Пушкинского района, ОАО «Пушкинская теплосеть» возражали против удовлетворения кассационной жалобы.

ООО «ЕРКЦ», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в заседание суда кассационной инстанции не обеспечило.

Выслушав представителей сторон и третьих лиц, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов, изложенных в решении и постановлении, установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции находит принятые по делу судебные акты подлежащими отмене в связи со следующим.

Как видно из материалов дела и установлено судом, ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными в г. Пушкино, Московской области, по следующим адресам: ул. Рабочая, д. 1, 12а, 12б, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21; Акуловский пер., д. 1, 2, 3, 4.

Горячее водоснабжение и отопление вышеуказанных жилых домов обеспечивается за счет эксплуатации газовой котельной, находящейся на балансе ОАО «НПО Росдормаш».

Договор теплоснабжения N 5/пр от 01 января 2009 года, заключенный между МУП «Муниципальное предприятие Пушкинского района «Теплосеть» (покупатель), МУП «Объединенная дирекция ЖКХ»(потребитель), ОАО «НПО Росдормаш» (энергоснабжающая организация), ООО»ЕРКЦ» (плательщик) на срок до 31 декабря 2009 года, расторгнут с 01 января 2010 года.

Удовлетворяя иск, суды обеих инстанций исходили из того, что в связи с тем, что ОАО «НПО Росдормаш» уклонилось от подписания четырехстороннего договора, направленного в его адрес ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ», у истца возникло право на обращение в суд с настоящим иском о возложении на ответчика обязанности по заключению договора N 45/пр от 01 октября 2012 года, являющегося публичным, в порядке пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом суды признали, что полученный ответчиком проект договора содержит все существенные условия договора теплоснабжения, установленные пунктами 3, 8 статьи 15 Федерального закона от 27.072010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктом 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Суд кассационной инстанции не можем согласиться с выводами арбитражного суда в связи со следующим.

Как видно из материалов дела и установлено арбитражным судом, 23 ноября 2012 года ОАО «НПО Росдормаш» направило в адрес ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» проект двустороннего договора теплоснабжения N 02/10/12 от 01 октября 2012 года.

ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» не согласилось с указанной редакцией договора теплоснабжения и направило ОАО «НПО Росдормаш» 27 ноября 2012 года четырехсторонний договор N 45/пр от 01 октября 2010 года на оказание коммунальных услуг по теплоснабжению, по ведению аналитического учета операций, связанных с оплатой за коммунальные услуги: отопление и горячее водоснабжение, а также приему платежей за коммунальные услуги: отопление и горячее водоснабжение от 01 октября 2012 года.

Из материалов дела следует, что получив проект четырехстороннего договора, ОАО «НПО Росдормаш» направило в адрес истца протокол разногласий к четырехстороннему договору (л.д.30-34 том 1).

В ответ на полученный протокол разногласий, ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» направило 20 декабря 2012 года в адрес ответчика письменные пояснения по разногласиям ( л.д.87-89 том 1).

Как усматривается из письма ответчика от 27.12. 2012 исх.N 28/1-365/12 ОАО «НПО Росдормаш» не согласилось с письменными пояснениями истца по возникшим разногласиям, мотивировав свой отказ несоответствием условий четырехстороннего договора требованиям действующего законодательства и предложило рассмотреть возникшие при заключении договора разногласия в установленном законом порядке (л.д.92-95 том 1).

Полагая, что ОАО «НПО Росдормаш» необоснованно уклоняется от заключения договора, истец обратился в суд с настоящим иском об обязании ответчика заключить публичный договор на условиях проекта договора N 45/пр от 01 октября 2012 года.

Согласно пункту 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Между тем, из материалов дела следует, что ответчик не уклонялся от заключения договора теплоснабжения, а известил истца о наличии разногласий по условиям направленного в его адрес проекта четырехстороннего договора.

При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций об уклонении ответчика от заключения договора теплоснабжения и возникновении у истца права на обращение в суд с иском о возложении на ответчика обязанности по заключению договора N 45/пр от 01 октября 2012 года являются ошибочными.

В соответствии с частью 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

Указанная норма права, регулирующая порядок заключения договора, обязательного для одной из сторон, дает право лицу, направившему оферту, передать возникшие разногласия на рассмотрение суда.

Поскольку факт уклонения ответчика от заключения договора из материалов дела не усматривается, суд кассационной инстанции находит, что решение об удовлетворении иска о понуждении ОАО «НПО Росдормаш» к заключению договора принято судом в нарушение положений части 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации..

Суд кассационной инстанции не может согласиться также с выводом арбитражного суда о том, что полученная ответчиком оферта содержит все существенные условия договора теплоснабжения, установленные пунктом 8 статьи 15 , пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законами и иными нормативными актами(императивным нормам), действующим в момент заключения. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иным правовым актом ( пункт 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

В соответствии с пунктом 17 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства от 14.02.2012 N 124 ( далее — Правила N 124), существенным условием договора ресурсоснабжения является предмет договора — вид коммунального ресурса, дата начала поставки коммунального ресурса, показатели качества поставляемого коммунального ресурса, порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса, порядок оплаты коммунального ресурса.

В пункте 18 Правил N 124 приведены условия, которые также должны быть предусмотрены в договоре ресурсоснабжения.

Согласно подпункту а) пункта 18 указанных Правил в договоре ресурсоснабжения предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса.

Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон, копии которых прилагаются к договору ресурсоснабжения.

Между тем, как усматривается из проекта договора N 45/пр от 01.10.2012, требования пунктов 17 и 18 Правил N 124 не соблюдены. В проекте договора теплоснабжения отсутствует существенное условие — предмет договора — поставка тепловой энергии. Указание в пункте 1.1 проекта договора в качестве предмета договора — предоставление коммунальных услуг — не соответстует Правилам N 124, положениям статьи 15 Федерального закона «О теплоснабжении», а также положениям статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании п. 8 ст. 15 Федерального закона «О теплоснабжении» условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять: 1) объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем; 2) величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии; 3) уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора; 4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя; 5) ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором; 6) обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии; 7) иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу подп. 1 п. 10 ст. 15 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации и должны содержать существенные условия договора теплоснабжения.

В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона «О теплоснабжении» местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.

В нарушение пункта 18 Правил N 124 и пункта 5 статьи 15 Федерального закона «О теплоснабжении» в проекте договора N 45/пр не определены границы балансовой и эксплуатационной ответственности сторон.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимаемые арбитражным судом решения, постановления должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Суд кассационной инстанции считает, что принятые по делу судебные акты не могут быть признаны соответствующими требованиям названной нормы права, в связи с чем подлежат отмене на основании статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а дело — направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, уточнить и правильно определить предмет спора и предмет доказывания; в соответствии с требованиями части 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценить доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; правильно определить имеющие значение для дела обстоятельства; установить права и обязанности лиц, участвующих в деле; и с учетом установленного разрешить спор с правильным применением к спорным правоотношениям норм материального права и с соблюдением норм процессуального права.

Руководствуясь статьями 284 , 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решение от 09 апреля 2013 года Арбитражного суда Московской области и постановление от 01 июля 2013 года Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-1900/13 — отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Содержание:

Публичный договор теплоснабжения и горячего водоснабжения

ПУБЛИЧНЫЙ ДОГОВОР ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

г.Северо-Курильск «01» января 2015 год

Муниципальное предприятие «Тепло-электросистемы Северо-Курильского городского округа» , именуемое в дальнейшем: «ИСПОЛНИТЕЛЬ» в лице директора Ерощева Николая Николаевича, действующего на основании Устава, с одной стороны и гражданин, а также совместно проживающие с ним (и/или зарегистрированные) совершеннолетние члены его семьи, использующие тепловую энергию и горячее водоснабжение для хозяйственно-бытовых нужд, именуемые в дальнейшем: «ПОТРЕБИТЕЛЬ», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора:

1.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ предоставляет, а ПОТРЕБИТЕЛЬ использует и оплачивает коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению с соблюдением следующих условий:

По теплоснабжению – обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях в соответствии с ГОСТом Р 51617-2014 , при условии соблюдения всех теплоэкономических мероприятий.

По горячему водоснабжению — качество воды горячего водоснабжения в соответствии с нормами, действующими на период договорных отношений

тарифы, применяется в соответствии с действующим законодательством, решениями Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Сахалинской области и применяются с даты, указанной в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

1.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ начинает и заканчивает отопительный период на основании распоряжений уполномоченных органов местного значения.

2. Обязанности сторон:

2.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется:

2.1.1. Обеспечивать бесперебойное отопление жилого помещения ПОТРЕБИТЕЛЯ в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха, а также снабжать ПОТРЕБИТЕЛЯ горячей водой для бытовых и иных личных нужд, принимать меры по стабильному обеспечению указанных услуг;

2.1.2. Соблюдать условия оказания услуг п.1.1. настоящего Договора;

2.1.3. Обеспечить подготовку инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации внешних тепловых сетей согласно границам балансовой принадлежности и принимать незамедлительные меры в случае возникновения аварийных ситуаций.

2.1.4. Поддерживать температуру горячего водоснабжения в соответствии с установленным графиком и не допускать ее отклонения более чем на 4°С, при этом температура учитывается как среднесуточная.

2.2. ПОТРЕБИТЕЛЬ обязуется:

2.2.1. Производить оплату за потребленное тепло и горячее водоснабжение ежемесячно, не позднее

10-го числа месяца следующего за истекшим месяцем;

2.2.2. Извещать ИСПОЛНИТЕЛЯ о количестве граждан, проживающих в жилом помещении для расчетов платежей за услуги по горячему водоснабжению;

2.2.3. Незамедлительно сообщать ИСПОЛНИТЕЛЮ об аварийных ситуациях, возникших в системах теплоснабжения и горячего водоснабжения дома в целом;

2.2.4. Без оформленного в установленном порядке разрешения не производить перенос инженерных сетей, не устанавливать дополнительные приборы отопления, не использовать теплоноситель из системы отопления не по прямому назначению (использование сетевой воды из систем и приборов отопления на бытовые нужды);

2.2.5. Обеспечить готовность внутридомовых инженерных сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее — внутриквартирное оборудование) к безаварийному и качественному приему коммунальных услуг или возложить эти обязанности на привлекаемые управляющие организации или общества, а также, ежегодно, не позднее 30 сентября предъявлять ИСПОЛНИТЕЛЮ акт готовности к отопительному периоду.

2.2.6. Обеспечивать беспрепятственный доступ ИСПОЛНИТЕЛЯ к внутридомовым инженерным сетям, а также при необходимости в жилые помещения.

3. Порядок расчетов и оплата:

3.1. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным одному календарному месяцу

3.2.Отпущенную тепловую энергию и горячее водоснабжение «ПОТРЕБИТЕЛЬ» оплачивает «ИСПОЛНИТЕЛЮ» по утвержденным тарифам. Величина платежей за теплоснабжение и горячее водоснабжение для населения

определяется согласно утвержденным нормам, при наличии прибора учета, согласно фактическим показаниям прибора учета.

3.3. Расчет за тепловую энергию и горячее водоснабжение производится по государственным регулируемым тарифам, с возможными изменениями в связи с пересмотром тарифов в период действия договора;

3.4. Оплата за тепловую энергию распределяется равномерно в течение года и вносится ПОТРЕБИТЕЛЕМ ежемесячно.

3.5. Прием платежей за электроэнергию осуществляется платежными агентами, с которыми Исполнитель заключил соответствующий договор на прием платежей. Перечень платежных агентов размещается на официальном сайте Исполнителя.

4. Ответственность сторон:

4.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ несет ответственность за качество предоставляемых услуг в соответствии с законодательством РФ.

4.2. В случае претензий к качеству предоставляемых услуг ПОТРЕБИТЕЛЬ обязан обратиться с заявлением в службу организации, управляющей многоквартирным домом и при обнаружении недостатков теплоснабжения или горячего водоснабжения принять меры по их устранению при необходимости с участием ИСПОЛНИТЕЛЯ.

4.3. ПОТРЕБИТЕЛЬ возмещает ИСПОЛНИТЕЛЮ понесенные убытки, связанные с возникновением по его вине аварийных ситуаций

4.4. При задержке оплаты за тепловую энергию и горячее водоснабжение более чем на два расчетных периода, ПОТРЕБИТЕЛЬ обязан уплатить ИСПОЛНИТЕЛЮ пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно

4.5.Возмещение предъявленных санкций не освобождает от выполнения договорных обязательств.

5.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ имеет право:

5.1.1. В случае изменения тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение в одностороннем порядке производить перерасчет.

5.1.2. Совместно с управляющей организацией принимать участие в обследовании теплового режима жилого помещения по заявлению ПОТРЕБИТЕЛЯ

5.2. ПОТРЕБИТЕЛЬ имеет право:

5.2.1. Контролировать количество и качество отпускаемой ему тепловой энергии и горячей воды;

5.2.2. Требовать участия представителя ИСПОЛНИТЕЛЯ в установлении факта и причин нарушения договорных обязательств

5.2.3. Прекратить действие настоящего Договора с уведомлением об этом ИСПОЛНИТЕЛЯ не позднее, чем за 15 календарных дней в случае освобождения жилого помещения в связи с переходом права собственности к другому лицу.

6. Прочие условия:

6.1. Данный Договор именуется публичным и считается заключенным с момента первого фактического подключения ПОТРЕБИТЕЛЯ в установленном порядке к присоединительной сети ИСПОЛНИТЕЛЯ и является Договором на неопределенный срок до момента обращения одной из сторон о его расторжении, изменении или перезаключении.

6.2. В случае продажи жилого помещения и (или) переходе права собственности другому лицу ПОТРЕБИТЕЛЬ обязан уведомить ИСПОЛНИТЕЛЯ о данном факте не позднее, чем за 10 (десять) дней до заявленной даты предполагаемого расторжения настоящего договора, в противном случае начисления будут производиться на его лицевой счет и истребованы в судебном порядке.

6.3. В случае неисполнения сторонами обязательств по настоящему Договору споры разрешаются в соответствии с законодательством РФ.

6.4.Возникновение спора между Сторонами о причинах перерывов или некачественном теплоснабжении, а также определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа от выполнения договорных обязательств.

6.5. По вопросам не нашедшим отражения в договоре Стороны руководствуются действующим законодательством.

6.6. Потребитель настоящим предоставляет право Исполнителю осуществлять с целью исполнения настоящего Договора обработку персональных данных Потребителя, полученных Исполнителем в процессе заключения, исполнения настоящего Договора, в том числе совершать любые действия (операции) или совокупность действий (операций), с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Срок обработки персональных данных: период действия настоящего Договора, а также до истечения срока исковой давности для предъявления требований после прекращения действия настоящего Договора.

Муниципальное предприятие «Тепло-электросистемы Северо-Курильского городского округа»

ОГРН 1066515000837 ИНН 6515002120 КПП 651501001 ОКВЭД 35.11.1

Место нахождение: 694550 г. Северо-Курильск, Сахалинской области, ул. Шутова, 34 б

Почтовый адрес: 694550, г. Северо-Курильск, Сахалинская область, ул. Шутова, 34 б

Дальневосточный банк ПАО «Сбербанк России» г. Хабаровск

Аналитика Публикации

Краткий обзор судебной практики в сфере теплоснабжения за период с сентября по декабрь 2017 года

1. Запрет на требование платы за услуги по передаче тепловой энергии в отсутствие установленного тарифа распространяется на всех хозяйствующих субъектов – владельцев тепловых сетей, включая случаи, когда такая деятельность не является для хозяйствующего субъекта основной.

Собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Данный принцип является универсальным, распространяется на всех хозяйствующих субъектов, владеющих тепловыми сетями, включая муниципальные образования (см., например, правовую позицию, изложенную в Определении Верховного суда РФ от 03.04.17 по делу № 305-ЭС16-16267), и не зависит от обстоятельств осуществления такими субъектами хозяйственной деятельности.

Тем не менее в одном из споров организация – владелец тепловой сети в обоснование права требовать плату за передачу тепловой энергии в отсутствие тарифа ссылался на то, что основной вид ее хозяйственной деятельности не связан с осуществлением регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения.

По мнению данной организации, указанное являлось основанием для неприменения к правоотношениям сторон норм Закона о теплоснабжении[1], включая положения ст. 17 данного закона, устанавливающей запрет на взимание платы за передачу тепловой энергии в отсутствие утвержденного тарифа на услуги по ее передаче.

Указанные факты стали основанием для привлечения организации к административной ответственности в соответствии со ст. 14.6 КоАП РФ, что в итоге явилось предметом судебного спора, в рамках которого суд первой инстанции признал организацию нарушившей порядок ценообразования, а суд апелляционной инстанции согласился с позицией организации и отменил решение нижестоящего суда.

Отменяя принятый по делу судебный акт суда апелляционной инстанции, Верховный суд пришел к следующим выводам.

— В силу частей 5, 6 ст. 17 Закона о теплоснабжении оплата услуг по передаче тепловой энергии осуществляется в соответствии с тарифом на услуги по передаче тепловой энергии.

— Собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Таким образом, кооператив, как собственник теплотрассы, не вправе взимать плату за услуги по передаче тепловой энергии до установления соответствующего тарифа.

Определение Верховного суда РФ от 30.10.17 № 306-АД17-8058.

2. Отсутствие надлежащим образом оформленной оферты на заключение договора о приобретении коммунального ресурса, направленной со стороны исполнителя коммунальных услуг в адрес ресурсоснабжающей организации, не является основанием для отказа в заключении такого договора.

В ряде случаев в момент обращения с заявкой на заключение договора ресурсоснабжения заявители – исполнители коммунальных услуг в силу объективных причин направляют в адрес ресурсоснабжающей организации ненадлежащую оферту на заключение договора ресурсоснабжения, в частности, не предоставляют необходимый перечень сведений (информации), а также предусмотренные публичными правилами заключения договоров документы.

С формально-правовой точки зрения отсутствие надлежащего комплекта документов является основанием для отказа в заключении договора.

В этом случае заявитель вправе выбрать один из возможных вариантов действий: повторное обращение с надлежащей офертой, обращение в антимонопольный орган с заявлением о нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции или обращение в суд с иском о понуждении к заключению договора.

Ранее при рассмотрении аналогичного дела Верховный суд РФ пришел к выводу, что отсутствие в составе заявки на заключение договора теплоснабжения акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности не является основанием для отказа в заключении указанного договора (Определение Верховного суда РФ от 13.04.17 по делу № 305-ЭС16-16501).

В деле, рассмотренном Верховным судом РФ позднее, вопрос касался оценки правомерности приостановления ресурсоснабжающей организацией рассмотрения оферты управляющей компании на заключение договора теплоснабжения ввиду непредоставления со стороны последней исчерпывающей информации, при этом ресурсоснабжающая организация непосредственно владела всей требуемой информацией.

В рамках данного дела Верховный суд РФ пришел к следующим выводам.

— Основания для отказа ресурсоснабжающей организации от заключения договора перечислены в п. 12, 13 Правил № 124. При этом в п. 14 Правил № 124 оговорено, что представление исполнителем документов не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае по общему правилу ресурсоснабжающая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов в установленный срок и прекращает рассмотрение заявки в случае неустранения недостатков. После устранения недостатков исполнитель не лишен возможности повторно направить заявку.

В то же время указанные нормы законодательства не должны толковаться таким образом, чтобы позволять управляющей или ресурсоснабжающей организации уклоняться от заключения договора по признакам формального несоответствия предоставленных сведений или их недостаточности при наличии у другой стороны этих сведений или возможности их получить самостоятельно.

— Добросовестное поведение участника гражданских правоотношений предполагает учет прав и законных интересов другой стороны, а также содействие ей, в том числе в получении необходимой информации (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.15 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Следовательно, при установлении наличия у ресурсоснабжающей организации необходимой информации для заключения договора отказ последней в направлении в адрес управляющей компании договора по надуманным основаниям неправомерен и по существу является способом уклонения от заключения публичного договора.

Определение Верховного суда РФ от 15.09.17 № 305-ЭС17-7000.

3. Отказ теплоснабжающей организации в заключении публичного договора теплоснабжения по причине несоответствия отдельных условий проекта договора, направленного потребителем в ее адрес, не допускается.

В правоприменительной практике нередко возникают ситуации, когда в силу объективных причин заявитель, обращаясь с офертой на заключение публичного договора теплоснабжения, стремясь максимально защитить свои интересы, приводит свою интерпретацию условий такого договора, при этом измененные условия существенным образом отличаются от изначально предусмотренной действующим законодательством модели. В этом случае теплоснабжающая организация вынуждена отказывать в заключении такого договора или направлять встречную оферту.

В одном из рассмотренных Верховным судом РФ дел, касающихся понуждения теплоснабжающей организации к заключению договора теплоснабжения вследствие отказа от его заключения на условиях заявителя, суд пришел к следующим ключевым выводам.

— В соответствии с п. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой согласно названному кодексу или иным законам заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

По смыслу ст. 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении публичного договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 названного кодекса условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Из приведенных норм следует, что требование о понуждении заключить договор, обязательный для одной или обеих сторон, перешедшее в спор об отдельных условиях этого договора, должно быть рассмотрено и разрешено судом путем урегулирования разногласий по спорным условиям.

— При рассмотрении преддоговорных споров обязанностью суда является обеспечение защиты прав лица, обратившегося с требованием о понуждении к заключению договора. Разрешение судом спора о понуждении к заключению договора при уклонении от заключения договора и при возникновении разногласий по конкретным его условиям сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке. Установление судом или изменение при рассмотрении спора о понуждении к заключению договора фактических обстоятельств, влияющих на формулировку искового требования, не меняют его предмета как спора о заключении договора и не должны приводить к отказу в понуждении к его заключению (постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 31.01.12 № 11657/11).

Читайте так же:  Дом за материнский капитал томск. Дом за материнский капитал томск

— Суд не может отказать истцу в иске и в том случае, когда предложенные им редакции условий договора не соответствуют требованиям действующего законодательства. В этом случае при урегулировании спорного условия суд исходит из императивной либо диспозитивной нормы законодательства, регулирующего правоотношения сторон (ст. 421 и 422 ГК РФ).

Ключевой вывод суда: несоответствие законодательству условий направленного исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации проекта договора при отсутствии оснований для отказа в его заключении (п. 13 Правил № 124) не освобождает последнюю от обязанности рассмотреть предложенные условия и при необходимости направить исполнителю коммунальных услуг свой проект договора, основанный на положениях законодательства, регулирующего вопросы поставки соответствующего коммунального ресурса (оказания соответствующих услуг).

Определение Верховного суда РФ от 23.10.17 № 305-ЭС17-6961.

4. Стороны договора теплоснабжения вправе согласовать договорную нагрузку, отличную от предусмотренных в утвержденной надлежащим образом схеме теплоснабжения величин.

В настоящее время приоритет в учете потребляемых ресурсов, в том числе в сфере теплоснабжения, отдан приборам учета, что не исключает возникновения ситуаций, при которых применимым способом определения объема потребляемой тепловой энергии является расчетный способ.

Применительно к сфере теплоснабжения действующее законодательство предусматривает несколько источников информации для определения максимальной тепловой нагрузки потребителя:

— условия технологического присоединения (подключения) к тепловым сетям и характеристики теплопотребляющих установок потребителя;

— договорные величины тепловой нагрузки, согласованные сторонами в договоре теплоснабжения;

— надлежащим образом утвержденная схема теплоснабжения с указанием величин тепловых нагрузок.

В идеале указанные величины (при отсутствии приборного учета) должны совпадать, но при их несовпадении на практике между потребителями и теплоснабжающими организациями нередко возникают разногласия, связанные с определением объема потребленной тепловой энергии.

В этом случае возникает вопрос, какая из величин подлежит применению исходя из баланса интересов сторон договора теплоснабжения.

Рассмотрев одно из дел по вопросу о тепловой мощности, подлежащей применению в расчетном способе учета, Верховный суд РФ пришел к следующим выводам.

— В соответствии с п. 7 ст. 19 Закона о теплоснабжении порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета, в том числе расчетным путем, регулируется правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (разделом IV Правил № 1034).

Из п. 115, 116, 121 Правил № 1034 следует, что при отсутствии приборного учета количество тепловой энергии, расходуемой на отопление и вентиляцию, осуществляется расчетным путем и основывается на пересчете базового показателя по изменению температуры наружного воздуха за весь расчетный период.

В качестве базового показателя принимается значение тепловой нагрузки, указанное в договоре теплоснабжения. Количество тепловой энергии, теплоносителя, расходуемых на горячее водоснабжение, принимается равным величине тепловой нагрузки на горячее водоснабжение, установленной в договоре теплоснабжения.

— Величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя должна указываться в договоре теплоснабжения в силу п. 8 ст. 15 Закона о теплоснабжении, п. 21 Правил № 808.

При этом согласованные сторонами договорные величины тепловых нагрузок ежегодно пролонгируются по правилам п. 2 ст. 540 ГК РФ, п. 43 Правил № 808.

Таким образом, при определении количества поставленной тепловой энергии расчетным способом применяется величина договорной тепловой нагрузки.

— Положения п. 3 ст. 15 Закона о теплоснабжении, п. 45 Правил № 808 о заключении договора в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения, исходя из целей утверждения схем теплоснабжения (ст. 18 Закона о теплоснабжении, п. 1 Требований к схемам теплоснабжения), не ограничивают владельца источника тепловой энергии и единую теплоснабжающую организацию в возможности установить тепловую нагрузку отличную от той, что распределена в схеме.

В то же время выбор сторонами величины тепловой нагрузки определяется физическими характеристиками объектов теплоснабжения и объективно не может их превышать. Это следует из определения понятия тепловой нагрузки как количества тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени (п. 7 ст. 2 Закона о теплоснабжении); требований закона о том, что условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям (п. 8 ст. 15 Закона о теплоснабжении); содержания условий подключения, включающих сведения о размерах и видах тепловой нагрузки (подп. «д» п. 26, п. 32 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.12 № 307).

— Применение расчетных способов должно стимулировать покупателей энергоресурсов к осуществлению расчетов на основании приборного учета (п. 2 ст. 13 Закона об энергосбережении).

Вместе с тем удовлетворение требования о взыскании платы за объем энергоресурсов, который очевидно не мог быть поставлен в силу физических ограничений объектов теплоснабжения, повлечет неосновательное обогащение на стороне истца, что противоречит задачам судопроизводства в арбитражных судах (ст. 2 АПК РФ).

Определение Верховного суда РФ от 23.10.17 № 309-ЭС17-8475.

[1] Федеральный закон от 27.07.10 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Что такое публичный договор теплоснабжения

Энергоснабжающая организация (ЭСО) направила в адрес потребителя (юридического лица) договор на теплоснабжение. Потребитель подписал данный договор с протокол разногласий, мотивируя тем, что договор на теплоснабжение не является публичным. ЭСО не приняла к рассмотрению протокол разногласий, считая что договор публичный и потребитель должен подписать договор в предложенной редакции. При этом ЭСО не имеет статуса единой теплоснабжающей организации, но производит тепловую энергию и поставляет ее потребителю.
Является ли договор на теплоснабжение, заключаемый с потребителем-юридическим лицом, публичным договором?

Согласно п.1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п.). Таким образом, договор энергоснабжения является публичным.

В силу п.1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) тепловая энергия — энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление).

В соответствии с п.8 ст. 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжение — обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

На основании вышеуказанного договор теплоснабжения является видом договора энергоснабжения. Так как договор энергоснабжения — публичный, следовательно, поскольку законодательством не предусмотрено иное, договор теплоснабжения так же является публичным.

В силу п. 9 ст. 2 Закона о теплоснабжении потребитель тепловой энергии — лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления. Из указанного определения следует, что потребителем тепловой энергии может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Таким образом, договор теплоснабжения, заключаемый с потребителем-юридическим лицом, является публичным.

Договор теплоснабжения: особенности правового регулирования

Первый заместитель руководителя
службы по тарифам Астраханской области
С.Н. Зайкова

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» изменена система договоров между участниками теплоснабжения.
В целях информирования широкого круга заинтересованных лиц, приступаем к размещению на сайте службы по тарифам Астраханской области серии пресс-релизов, посвященных видам договоров и системам договорных отношений в сфере теплоснабжения.

С 1 января 2011 года в полном объеме вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», которым устанавливаются правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем.
Установленные правовые основы кардинально отличаются от ранее действовавших. Указанный федеральный закон изменил не только принципы государственной политики в сфере теплоснабжения, полномочия органов власти и органов местного самоуправления, но и правовую регламентацию отношений теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определил семь разновидностей договоров:

· — долгосрочный договор теплоснабжения;

· — долгосрочный договор теплоснабжения, заключенный в установленном Правительством РФ порядке между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями по ценам, определенным соглашением сторон;

· — договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

· — договор оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя;

· — договор о подключении к системе теплоснабжения;

· — договор оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности.

При этом законом предусмотрено две системы договоров:

· — между участниками теплоснабжения, включая потребителей тепловой энергии;

· между участниками теплоснабжения, за исключением потребителей тепловой энергии.

Рассмотрим более подробно договор теплоснабжения и его разновидности.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

В системе теплоснабжения:

1) определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения;
2) лицо, владеющее на праве собственности источниками тепловой энергии, имеет право заключать долгосрочные договоры теплоснабжения с потребителями;
3) лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры теплоснабжения с потребителями в случаях, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства.

Условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять:
1) объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем;
2) величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии;
3) уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора;
4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя;
5) ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;
6) обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;
7) иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 года, могут осуществляться на основании долгосрочных (на срок более чем один год) договоров теплоснабжения, заключенных в установленном Правительством РФ порядке между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями по ценам, определенным соглашением сторон.
Государственное регулирование цен (тарифов) в отношении объема тепловой энергии (мощности), теплоносителя, продажа которых осуществляется по таким договорам, не применяется.

Заключение долгосрочных (на срок более чем один год) договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, возможно при соблюдении следующих условий:
1) заключение договоров в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 1 января 2010 года, не влечет за собой дополнительное увеличение тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей, объекты которых введены в эксплуатацию до 1 января 2010 года;
2) существует технологическая возможность снабжения тепловой энергией (мощностью), теплоносителем от источников тепловой энергии потребителей, которые являются сторонами договоров.
Следует отметить, что существенные условия вышеуказанных договоров должны содержаться в правилах организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством РФ (по состоянию на январь 2011 года — не утверждены).

Публичный договор Кисловодского открытого акционерного общества «Теплосеть» о заключении договора теплоснабжения и горячего водоснабжения жилого помещения

ПУБЛИЧНЫЙ ДОГОВОР

Кисловодского открытого акционерного общества «Теплосеть» о заключении договора

В связи с вступлением в силу с 01 сентября 2012 г. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000, открытое акционерное общество «Теплосеть» (), именуемое в дальнейшем Теплоснабжающая организация, , действующее на основании Устава, публикует настоящий публичный договор (предложение заключить договор) о теплоснабжении, горячем водоснабжении жилого помещения и общедомовых нуждах, об услуге по начислению и учету оплаты за отопление, ГВС и ОДН в многоквартирном доме в адрес лиц — собственников жилых помещений (нанимателей) многоквартирных домов (далее – Потребители), присоединенных к теплоисточникам Теплоснабжающей организации, являющейся исполнителем коммунальных услуг отопления и (или) горячего водоснабжения.

• Публичный договор является официальным предложением и содержит все существенные условия договоров ресурсоснабжения. В настоящем договоре, если контекст не требует иного, нижеприведенные термины имеют следующие значения:

• Публичный договор – предложение Теплоснабжающей организации, адресованное любому лицу, заключить с ним договор теплоснабжения, горячего водоснабжения жилого помещения и на общедомовые нужды, оказания услуг по начислению и учету оплаты за отопление, ГВС и ОДН в многоквартирном доме (далее – Договор) на существенных условиях, содержащихся в настоящем Договоре.

• Потребитель – лицо, пользующееся на праве собственности (найма) помещением в многоквартирном доме, потребляющее коммунальные услуги (отопление и (или) горячее водоснабжение), заключившее с Теплоснабжающей организацией Договор на условиях, содержащихся в настоящем публичном договоре.

• Теплоснабжающая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее продажу тепловой энергии и горячей воды.

• Акцепт – полное и безоговорочное принятие Потребителем условий Договора.

• Конклюдентные действия – совершение Потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные ресурсы (отопление и (или) горячее водоснабжение) или о фактическом потреблении таких ресурсов.

Читайте так же:  Детские пособия и материнский капитал снова вырастут. 2012. Детское пособие

Потребитель дает согласие на обработку персональных данных Теплоснабжающей организацией и его агентом по сбору платежей (ФЗ от 01.01.2001г. ).

Данный договор в соответствии со ст.426 ГК РФ именуется публичным и считается заключенным с момента первого фактического подключения Потребителя в установленном порядке к присоединенной сети Теплоснабжающей организации на основании ст.540 ГК РФ.

Согласием на заключение договора (акцептом) считается совершение Потребителем конклюдентных действий. Потребитель, акцептовавший оферту, рассматривается как лицо, вступившее с Теплоснабжающей организацией в договорные отношения на следующих условиях:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Предметом настоящего договора является поставка – приобретение тепловой энергии, горячей воды в жилом помещении и на общедомовые нужды, через присоединенную сеть на границе эксплутационной ответственности Сторон и услуг по начислению и учету оплаты за отопление, ГВС и ОДН.

Теплоснабжающая организация обязуется поставлять Потребителю тепловую энергию, горячую воду, а Потребитель обязуется приобретать тепловую энергию, горячую воду для бытового потребления на отопление и (или) горячее водоснабжение принадлежащего ему жилого помещения, или находящегося в пользовании, и соответствующей доли помещений, входящих в состав общего имущества помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (далее МКД). При этом Теплоснабжающая организация по настоящему Договору является исполнителем относительно коммунальной услуги отопления, коммунальной услуги горячего водоснабжения и услуг по начислению и учету оплаты за отопление и ГВС.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Основные понятия и терминология настоящего Договора установлены в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000 (далее Правила № 000) и Федеральным законом «О теплоснабжении» от 01.01.2001 г.

2.2. При выполнении настоящего Договора по всем вопросам, не оговоренным договором, Стороны руководствуются жилищным законодательством РФ, Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О теплоснабжении», и Правилами № 000, иными действующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с теплоснабжением.

2.3. Показатели качества коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения в помещениях МКД установлены в соответствии с разделом VI и разделом II приложения 1 к Правилам № 000.

2.4. Настоящим Договором установлен режим поставки тепловой энергии, обеспечивающий бесперебойное отопление и горячее водоснабжение Потребителя. Допустимые перерывы отопления и горячего водоснабжения установлены в соответствии с разделом II и VI приложения 1 к Правилам № 000.

2.5. Отопительный период начинается (заканчивается) со дня, следующего за днем 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха соответственно ниже (выше) +80С. Расчетная продолжительность отопительного периода 179 суток с 19 октября по 15 апреля (14 апреля в високосном году). Иные сроки начала (окончания) отопительного периода устанавливает уполномоченный орган.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Теплоснабжающая организация обязуется:

3.1.1. Поставлять тепловую энергию, горячую воду Потребителю через присоединенную тепловую сеть по закрытой схеме теплоснабжения. Предоставлять услуги по начислению и учету оплаты за отопление, ГВС и ОДН.

3.1.2. Поддерживать на границе эксплуатационной ответственности Сторон режим поставки тепловой энергии в соответствии с п. 2.5 настоящего Договора.

3.1.3. Оперативно извещать Потребителя о ситуациях, вызывающих перерывы или ограничения теплоснабжения, их причинах и сроках восстановления нормального режима.

3.1.4. Своевременно информировать Потребителя об изменении тарифа, нормативов потребления тепловой энергии, о порядке и условиях оплаты путем размещения объявлений в пунктах приема платежей.

3.1.5. Нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

3.1.6. Нести ответственность за конфиденциальность персональных данных Потребителя согласно Федеральному Закону от 01.01.2001г. «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Федеральному Закону от 01.01.2001г. «О персональных данных».

3.2. Потребитель обязуется:

3.2.1. Приобретать тепловую энергию в необходимом ему количестве (объеме) в соответствии с условиями настоящего Договора.

3.2.2. Осуществлять надлежащее обслуживание внутридомовых инженерных систем (ВИС), с привлечением соответствующих лиц по договорам оказания услуг (выполнения работ) по содержанию и ремонту ВИС либо самостоятельно при наличии соответствующей квалификации.

3.2.3. Обеспечить техническое состояние ВИС и внутриквартирного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов и в готовности для потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение помещений Потребителя.

3.2.4. Заблаговременно информировать Теплоснабжающую организацию об изменениях в режимах теплопотребления и отключениях ВИС с обязательным указанием времени предполагаемого отключения или изменения в режимах теплопотребления.

3.2.5. Обеспечивать беспрепятственный доступ к ВИС и приборам учета должностных лиц Теплоснабжающей организации по их служебным документам для контроля за режимом теплопотребления.

3.2.6. При авариях на внутридомовых инженерных системах отопления и горячего водоснабжения, а также при иных нарушениях, возникающих при использовании тепловой энергии, немедленно сообщать о них в аварийную службу Теплоснабжающей организации по телефону 5-06-06.

3.2.7. В целях учета приобретаемой тепловой энергии использовать общедомовые и индивидуальные приборы учета тепловой энергии и горячей воды, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства средств измерений.

3.2.8. Обеспечить сохранность пломб на общедомовых, индивидуальных приборах учета тепловой энергии и горячей воды, их надлежащее обслуживание, ремонт и поверку

3.2.9. Допускать в занимаемое жилое помещение представителей Теплоснабжающей организации (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, снятия показаний приборов учета и выполнения необходимых работ.

3.2.10. Ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим, в полном объеме вносить плату за тепловую энергию, горячую воду, ОДН и услуги по начислению и учету оплаты за отопление, ГВС и ОДН на основании платежных документов, предоставляемых Теплоснабжающей организацией Потребителю нарочным, через Интернет по адресу: teploset-kislovodsk.ru.

3.2.11. Информировать Теплоснабжающую организацию об изменениях отапливаемой площади и числа проживающих в жилых помещениях не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений.

3.2.12. Нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

3.3. Потребителю запрещается:

3.3.1. Использовать бытовые машины (приборы, оборудование) с паспортной мощностью, превышающей максимально допустимые нагрузки, определенны е проектной или технической документацией на МКД и жилое помещение.

3.3.2. Производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения Теплоснабжающей организации.

3.3.3. Самовольно присоединяться к внутридомовым инженерным системам или присоединяться к ним в обход общедомовых, индивидуальных приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без разрешения на переустройство и внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом и жилое помещение.

3.3.4. Самовольно демонтировать, отключать приборы отопления, увеличивать их поверхность нагрева свыше предусмотренной проектной или технической документацией на МКД.

3.3.5. Самовольно нарушать пломбы на приборах учета, демонтировать приборы учета и осуществлять действия направленные на искажение их показаний или повреждение.

4.1. Теплоснабжающая организация имеет право:

4.1.1. Ограничить или приостановить поставку тепловой энергии без предварительного уведомления Потребителя в случае:

• возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации на оборудовании или тепловых сетях Теплоснабжающей организации для принятия неотложных мер по ее ликвидации — с момента возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации;

• возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций для их локализации и ликвидации последствий — с момента их возникновения или угрозы возникновения;

• ??выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования Потребителем к ВИС или тепловым сетям Теплоснабжающей организации

– с момента выявления факта подключения;

• использования Потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность которых превышает максимально допустимые технические возможности ВИС – с момента выявления нарушения;

• наличия предписания уполномоченного государственного органа о неудовлетворительном состоянии ВИС или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан

4.1.2. Теплоснабжающая организация в течение суток обязана проинформировать Потребителя о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления поставки тепловой энергии. энергии, предварительно уведомив об этом Потребителя, в случае:

• неполной оплаты Потребителем тепловой энергии – через 30 дней после письменного предупреждения Потребителя в порядке, указанном в разделе XI Правил № 000;

• проведения планово-профилактического ремонта оборудования и тепловых сетей Теплоснабжающей организации, оповещение организуется через средства массовой информации (газеты, радио) за 10 рабочих дней, продолжительностью не более 14 дней, один раз в межотопительный период.

4.1.3. Определять размер платы за отопление и горячую воду без учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии и горячей воды (далее ИПУ):

а) исходя из рассчитанного не менее чем за 6 месяцев среднемесячного объема потребления тепловой энергии, горячей воды в случае:

? • выхода из строя, истечения срока поверки ИПУ;

• ??недопуска представителя Теплоснабжающей организации к ИПУ;

б) исходя из нормативов потребления на отопление и горячее водоснабжение в случаях:

• ? по истечении 6 месяцев расчетов по среднемесячному потреблению тепловой энергии и горячей воды;

• ??при недостаточности сведений для определения среднемесячного потребления тепловой энергии и горячей воды;

в) исходя из тепловой мощности (нагрузки) на отопление принадлежащего Потребителю помещения (для горячего водоснабжения – по пропускной способности трубы) круглосуточно в случае:

• несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования Потребителя к ВИС;

• несанкционированного вмешательства Потребителя в работу ИПУ.

4.1.4. Осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

4.2. Потребитель имеет право:

4.2.1. Для ликвидации аварийной ситуации произвести отключение ВИС, предварительно уведомив Теплоснабжающую организацию об отключении.

4.2.2. На снижение размера платы за тепловую энергию на отопление и (или) горячее водоснабжение при нарушении Теплоснабжающей организацией режимов поставки, установленных п. 2.5 настоящего Договора. Снижение размера платы производится в соответствии с разделом II и VI приложения 1 к Правилам № 000 .

4.2.3. На компенсацию убытков и вреда, причиненного Потребителю по вине Теплоснабжающей организации вследствие нарушения показателей качества и режима поставки тепловой энергии.

4.2.4. Осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

5. КОММЕРЧЕСКИЙ УЧЕТ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

5.1. Объем поставленной Потребителю тепловой энергии на отопление жилого помещения за расчетный период определяется Теплоснабжающей организацией исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии (при его отсутствии – по нормативам потребления тепловой энергии на отопление), с учетом показаний ИПУ тепловой энергии и с учетом положений п. 4.1.3 настоящего Договора, в порядке, установленном приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 01.01.2001 г. /д «Об утверждении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению в Ставропольском крае».

5.2. Объем поставленной Потребителю горячей воды за расчетный период определяется Теплоснабжающей организацией исходя из показаний общедомового прибора учета горячей воды, а при его отсутствии – по утвержденным нормативам потребления, с учетом показаний ИПУ горячей воды и положений п. 4.1.3 настоящего Договора.

6. ЦЕНА ДОГОВОРА, ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ И ПЛАТЕЖЕЙ

6.1. Размер платы за тепловую энергию определяется произведением количества поставленной Потребителю тепловой энергии, определенного в соответствии с разделом 5 настоящего Договора, на тариф за 1 Гкал, установленный органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.

6.2. В случае изменения тарифа или нормативов потребления тепловой энергии размер платы изменяется со дня вступления в силу соответствующего решения (постановления), без оформления дополнительного соглашения.

6.3. Размер платы за услуги по начислению и учету оплаты за отопление, ГВС и ОДН составляет ____руб за 1кв. метр общей площади жилого помещения.

6.4.Расчетный период составляет один календарный месяц.

6.5. Плата за тепловую энергию вносится Потребителем либо уполномоченным им лицом ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим, на основании платежных документов, представленных Теплоснабжающей организацией не позднее 10-го числа следующего за расчетным месяца в платежные терминалы и пункты приема платежей Теплоснабжающей организации, а также агенту Теплоснабжающей организации.

6.6. При возникновении неоплаченной задолженности за поставленную тепловую энергию все поступающие платежи от Потребителя зачисляются в погашение этой задолженности до полного ее погашения.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Границей раздела эксплуатационной ответственности Сторон за состояние и обслуживание тепловых сетей и ВИС является граница балансовой принадлежности тепловых сетей.

7.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с жилищным законодательством РФ, иными нормативными и правовыми актами РФ.

.3. Теплоснабжающая организация производит изменение размера платы за отопление и тепловую энергию на горячее водоснабжение в том случае, если нарушение качества и допустимых перерывов поставки тепловой энергии возникли в зоне ее эксплутационной ответственности до границы раздела. Если указанные нарушения возник ли в зоне эксплутационной ответственности Потребите ля в ВИС, то изменение размера платы не производится, а Потребитель вправе требовать возмещения причиненных ему убытков, в том числе вызванных внесением платы за некачественную или за непредоставленную тепловую энергию с лиц, привлеченных для обслуживания ВИС.

7.4. Порядок установления факта поставки тепловой энергии ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, принят в соответствии с разделом X Правил № 000.

7.5. Потребитель, несвоевременно и (или) не полностью внесший плату за потребленную тепловую энергию, обязан уплатить Теплоснабжающей организации пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

7.6. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных или непредотвратимых при данных условиях, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

8. ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

8.1. Споры Сторон, связанные с заключением, изменением, исполнением и расторжением настоящего Д оговора, регулируются путем переговоров, обмена письмами, телефонограммами, заключением дополнительных соглашений. При недостижении согласия споры, связанные с заключением, изменением, исполнением и расторжением Договора, рассматриваются по заявлению одной из Сторон в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.

8.2. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению Сторон. Условия настоящего Договора подлежат пересмотру при принятии, отмене или изменении нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения.

8.3. Договор подлежит расторжению в одностороннем порядке с момента утраты Теплоснабжающей организацией статуса исполнителя коммунальной услуги отопления.

8.6. Если обстоятельства непреодолимой силы будут продолжаться более двух месяцев, то каждая из Сторон вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, известив об этом другую Сторону за 15 дней. В этом случае ни одна из Сторон не будет иметь право на возмещение убытков.

9. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

9.1. Настоящий Договор вступает в силу с _____________ г. и действует по ________________ г.

9.2. Настоящий Договор считается ежегодно продленным на следующий календарный год на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из Сторон не заявит о его прекращении, изменении или о заключении нового договора.

9.3. В случае изменения реквизитов Стороны обязаны уведомить об этом друг друга в трехдневный срок. В противном случае убытки, вызванные не уведомлением или несвоевременным уведомлением, компенсируются виновной Стороной.

9.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, один из которых находится у Теплоснабжающей организации, а второй у Потребителя.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *