Заключение договора в соответствии с 223-ФЗ. Договор по фз-223 бланк

Ноя 29, 2019 Публикации

Заключение договора в соответствии с 223-ФЗ. Договор по фз-223 бланк

Заключение договора в соответствии с 223-ФЗ. Сроки и особенности

Закон 223-ФЗ считается рамочным, то есть в нем не прописываются четкие требования к проведению закупочных процедур. Заказчику необходимо самостоятельно разработать положение о закупках, которым он и будет руководствоваться в дальнейшем. При заключении договоров с контрагентами обязательным становится соблюдение не только норм 223-ФЗ, но и Гражданского Кодекса. Поэтому заказчикам необходимо помнить несколько особенностей таких процедур.

Виды договоров

Все действующие на территории нашей страны договора можно разделить на две группы: рамочные и возмездные. В первых не прописываются конкретные данные о цене и объему поставляемых товаров или услуг. Отгрузка продукции или оказание услуг осуществляется по заявке заказчика. В документе описаны лишь общие правила ведения договорных взаимоотношений. По нормам 223-ФЗ заключение таких договоров невозможно. Во всех контрактах должны быть четко прописаны условия поставки, цена товаров или услуг, порядок оплаты и так далее. То есть по 223-ФЗ возможны заключения только возмездных договоров.

Заказчики, опираясь на нормы 223-ФЗ, могут заключать с контрагентами следующие виды договоров:

  • Купли – продажи. При оформлении взаимоотношений в этом случае стороны должны соблюдать требования главы 30 ГК РФ. Такие договора подразумевают поставку товаров, электроснабжение, приобретение недвижимости.
  • Подряда. По заданию заказчика вторая сторона обязуется выполнить все работы, предусмотренные контрактом. Заказчик в свою очередь принимает и оплачивает их. При этом должны соблюдаться нормы статьи 37 ГК РФ.
  • Оказания услуг. Контрагент по заданию заказчика оказывает ему определенные услуги. Должны соблюдаться требования главы 38 ГК РФ.
  • Выбор типа заключаемого договора производится, исходя из потребностей заказчика. Требования, которые прописываются в тексте документа, заказчик разрабатывает самостоятельно.

    Кто должен заключать контракты, руководствуясь нормами 223-ФЗ

    Оформлять договорные отношения, руководствуясь нормами 223-ФЗ, могут следующие организации:

  • Компании и корпорации, в уставном капитале которых более 50% уставного капитала принадлежит государству.
  • Дочерние предприятия компаний и корпораций, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%.
  • Любые бюджетные и унитарные организации, если закупка проводится за счет средств, полученных по грантам или от коммерческой деятельности.
  • Если в уставном капитале организации доля государства менее 50%, то действие 223-ФЗ на неё не распространяется.

    Как выбирается контрагент

    По 223-ФЗ закупка может проводиться конкурентным и неконкурентным способом. К первой категории относятся торговые процедуры (конкурсы, аукционы), а так же неторговые (запросы цен и предложений, конкурентные переговоры). К неконкурентным способам закупки относят приобретение товаров или услуг у единственного поставщика.

    Контрагент, с которым будет заключаться контракт, определяется по результатам закупочной процедуры. Выделяют несколько ситуаций, при которых заказчикам разрешено не проводить торги для определения поставщика:

  • Если предметом закупки становится продукт естественной монополии.
  • Закупка услуг в области инженерной инфраструктуры, на которые действуют государственные тарифы. К этой категории относятся водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение и так далее.
  • Ситуации, когда закупаются услуги по доставке ценностей, имеющих культурное значение и предназначающихся для государственных запасников.
  • В вышеперечисленных ситуациях заказчик может самостоятельно выбирать контрагента, который будет исполнять договор. Если проводится торговая процедура, то победителем признается компания, предложившая самые выгодные для заказчика условия исполнения договора.
  • В качестве поставщика может выступать любое юридическое лицо. Организационно-правовая форма компании при этом значения не имеет. Главное, чтобы участник отвечал всем требованиям заказчика, которые прописаны в положении о закупках.

    Какие условия договора признаются существенными

    Договор на поставку продукции или оказание услуг заключается в сроки, прописанные в положении о закупках. В нем должны присутствовать все существенные условия, а именно:

  • Предмет договора. Он должен быть четко определен, это регламентируется статьей 432 ГК РФ.
  • В договоре купли-продажи должно быть прописано наименование приобретаемого товара. При этом рекомендовано максимально полно описывать характеристики, приобретаемой продукции. Руководствоваться следует нормами статьи 455 ГК РФ.
  • Количество товара подлежащего к поставке или объем услуг, которые обязуется исполнить поставщик. Учитывают положения статей 455 и 465 ГК РФ. Количество должно выражаться в стандартных единицах измерения: штуках, килограммах, литрах и так далее.
  • Отсутствие существенных условий в контракте приведет к тому, что документ будет признан недействительным. Порядок и срок поставки, а также цена товара не считаются существенными условиями.

    Сроки заключения договора и публикации сведений в ЕИС

    Конкретное время, в течение которого должен быть заключен договор, в 223-ФЗ не прописано. Оно определяется положением о закупках. При этом должны соблюдаться требования закона «О защите конкуренции», согласно которым срок подписания документа не должен лишать возможности третьих лиц оспорить незаконные действия сторон, заключающих договор. Поэтому подписать контракт стороны смогут не ранее, чем через 10 дней с момента подведения итогов закупки.

    Сведения о контрактах, заключаемых в рамках 223-ФЗ должны публиковаться в ЕИС. Исключение составляют:

    1. Договора, в которых содержится информация, связанная с государственной тайной.
    2. Если сумма закупаемых товаров или услуг не превосходит 100 тысяч рублей. Для предприятий с годовым объемом выручки более 5 миллиардов рублей эта сумма возрастает до 500 тысяч рублей.
    3. Когда объектом закупки выступают товары, входящие в правительственный перечень за номером 2027. Сюда входят бланки ценных бумаг, оборудование для производства государственных бланков и так далее.
    4. При необходимости по соглашению сторон условия заключенного договора разрешено изменять. При внесении корректировок в объем поставляемых товаров или услуг, цену контракта или срок его исполнения сведения об этом должны быть отражены в ЕИС. Эта норма регламентируется частью 5 статьи 4 223-ФЗ. Вся информация об этом должна появиться в свободном доступе в срок не позднее 10 дней с момента вступления поправок в законную силу.

      Так как 223-ФЗ не дает четкого понимания того, как должна проводиться закупка и заключаться договор, то заказчикам необходимо ориентироваться на другие законодательные акты, в первую очередь Гражданский Кодекс.

      Договор по 223-ФЗ

      «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

      Общие положения

      Понятие договора закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ч. 1 ст. 420 ГК РФ). Напомним, что первая часть Гражданского кодекса Российской Федерации была принята Государственной Думой около 20 (. ) лет назад — 21 октября 1994 г. и введена в действие с 1 января 1995 г. Федеральным законом от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ.

      Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

      Именно Гражданский кодекс все это время определяет в нашем государстве правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления вещных и интеллектуальных прав, а также регулирует договорные и другие отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников гражданского оборота.

      Статья 422 ГК РФ определяет соотношение договора и закона, в частности то, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

      18 июля 2011 года был принят Федеральный закон от № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — закон о закупках), регламентирующий порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц. Закон о закупках вступил в силу с 1 января 2012 г., за исключением за исключением положений, для которых в самом законе был предусмотрен иной срок. Именно с этого момента для юридических лиц, попавших по действие закона о закупках, (далее — заказчиков) заключение договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд такого лица стало регламентироваться не только общими, но и специальными нормами права.

      Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

      Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе .
      Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе .
      Обучение: Повышение квалификации по 223-ФЗ — 25 000 руб.

      Понятие закупки, закупки в электронной форме в действующей редакции закона о закупках или подзаконных актах не раскрывается. Согласно закону о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

      Закон о закупках, в отличие от Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — закон о контрактной системе) не предусматривает разработку типовых договоров и/или их условий, которыми обязаны пользоваться все заказчики, однако определяет те условия договора, которые являются для таких договоров существенными. Так, в ч. 5 ст. 4 закона о закупках предусмотрено, что в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, заказчик размещает в единой информационной системе информацию об изменении договора с указанием измененных условий.

      В связи с вышеизложенным, возникают вопросы, как соотносятся существенные условия договора по ГК РФ и закона о закупках, какие права есть у заказчиков, что важно учесть при подготовке договора, как обезопасить себя от недобросовестных поставщиков? Рассмотрим самые общие положения составления договоров.

      Договор поставки является одним из наиболее распространенных гражданско-правовых договоров. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

      Цена товара не входит в существенные условия договора поставки. Если в договоре цена товара не указана, то она определяется согласно п. 3 ст. 424 ГК РФ: «В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги». Однако, отсутствие цены в договоре поставке противоречит существу закупки, в силу ч. 5 ст. 4 закона о закупках.

    5. Существенные условия договора поставки (согласно ГК РФ):
      • предмет договора, т.е. наименование и количество товара, его ассортимент и комплектность (ст.454-491 ГК РФ).
      • срок поставки (ст.506 ГК РФ).
      • Предмет договора – это условия о товаре, о его наименовании, количестве и качестве.

        Определяя предмет договора, заказчик должен точно указать не допускающее подмены название товара, номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым, впоследствии, можно будет проверить поставленный товар.

        Если к поставке необходимы товары одного наименования, но с различными признаками, данное обстоятельство также обязательно необходимо учитывать в договоре.

        Обычно, любой договор поставки «дополняет» спецификация товара, т.е. отдельно приложение к договору, в котором отображаются все основные признаки товара, например, полное наименование товара, единица его измерения, технические (функциональные) характеристики товара, требования к таре и упаковке, график поставки и т.д. Также можно уточнить, допустима ли пересортица, возможны ли отклонения от размера, веса, объема товара и т.п. Ссылка на такое приложение в обязательном порядке должна быть отображена в самом договоре.

        … когда товар поставляется по весу в договоре необходимо оговорить вес брутто или нетто, либо и тот и другой…

        Согласно ст.19 ГК РФ «Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить».

        Когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то согласно действующему законодательству товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

        В соответствии с ч.1 ст. 511 ГК РФ поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором. Соответственно, обязанность по восполнению недопоставленного количества товара может быть возложена на поставщика лишь в пределах срока действия договора поставки, т.е. необходимо в договоре поставки определять и разделять срок действия договора и срок исполнения обязательств контрагента!

        Закон о закупках не регламентирует срок, на который заключаются договоры поставки товаров, а лишь обязывает заказчиков размещать на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. (Письмо Минэкономразвития России от 02.09.2011 г. №Д28-317)

      • определить предмет и цену договора;
      • периоды поставки товара (одной партией, несколькими партиями, по графику);
      • порядок поставки товара (например, вид транспорта, которым будет перевозится товар, обязанность поставщика согласовать с покупателем время доставки, возможность осуществления досрочной поставки только с согласия покупателя и т.д.);
      • В отличие от закона о контрактной системе, закон о закупках не определяет, что поставляемый товар должен быть новым…

      • качество товара (законные (ГОСТы, СНиПы, и т.д.) и договорные), в том числе, то товар должен быть новым;
      • не обременённость товара правами любых прав третьих лиц;
      • порядок и срок приемки товара;
      • возможность проведения независимой экспертизы, определение стороны, которая несет соответствующие расходы;
      • порядок расчетов;
      • за чей счет и чьими средствами осуществляется доставка товара;
      • когда товар становится собственностью покупателя (момент перехода права собственности);
      • действия покупателя при нарушении обязательств поставщиком;
      • срок действия договора и срок исполнения обязательств поставщика;
      • гарантийные обязательства поставщика (В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента);
      • Поставщик не может быть признан просрочившим исполнение обязательств по договору в случаях, когда им поставлены товары ненадлежащего качества или некомплектные, однако Покупатель надлежащим образом не уведомил Поставщика об их замене, устранении недостатков либо доукомплектовании таких товаров, и они не приняты Покупателем на ответственное хранение. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18

      • порядок расторжения договора и порядок возмещения убытков;
      • Договор подряда — соглашение, в соответствии с которым одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определённую работу и сдать её результат заказчику, а последний обязуется принять результат работы и оплатить его. Договор подряда является одним из старейших гражданско-правовых договоров, он был известен ещё римскому праву. Важно отметить, что договоры подряда с физическими лицами согласно закону о закупках являются закупкой и должны регулироваться нормами соответствующего закона и требованиями положения о закупке заказчика.

        Цена, по общему правилу, как и в случае договора поставки, не является существенным условием договора подряда. Закон устанавливает, что вместо прямого указания цены в договоре могут быть предусмотрены способы её определения, а при отсутствии соответствующих условий исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая обычно взимается за аналогичные работы. Судебной практикой по договорам подряда (в отличие от договоров возмездного оказания услуг) также поддерживаются установленные законом нормы в части существенных условий, например, ФАС Поволжского округа в Постановлении № А65-24457/2008 от 11.03.2011 указал, что существенными для договора подряда являются исключительно условия о содержании и объеме работ и сроках их выполнения.

        Существенные условия договора подряда (согласно ГК РФ): предмет договора, т.е. условия о содержании и объеме работ, срок выполнения работ.

        Договор подряда заключается на изготовление или переработку вещи (т.е. созданию новой вещи в результате уничтожения имеющейся), обработку вещи (т.е. улучшение качеств или изменению потребительских свойств уже имеющейся вещи) либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. Такая работа не обязательно должна быть направлена на изготовление либо улучшение вещи, работа подрядчика может быть направлена на уничтожение вещи. Следует обратить внимание, что согласно судебной практике по спорам, вытекающим из договора подряда указание объекта, на котором должны быть осуществлены работы, с конкретизацией его месторасположения, является необходимым для определения предмета договора подряда.

        Результат выполненной подрядчиком работы должен передаваться заказчику, кроме того, по договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. Следовательно, результат работы должен быть не только материализованным, но и быть отделенным от подрядчика.

        В качестве результата договора подряда может выступать: изготовленная (созданная) вещь; новое (обновлённое) свойство (качество) вещи; иной результат, выраженный в материальном носителе.

        В договоре должны указываться начальный и конечный сроки выполнения работы, могут быть также предусмотрены сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Промежуточные сроки устанавливаются, обычно, если договор предполагает продолжительный период выполнения работы. В договоре необходимо предусмотреть случаи и в порядок изменения установленных договорами сроков.

        Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

        При согласовании в договоре подряда порядка определения срока выполнения работ и отсутствии неопределенности между сторонами в отношении сроков выполнения работ условие о сроке является согласованным. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 марта 2010 года по делу № А58-1431/09.

        Цена договора подряда включает компенсацию издержек, понесённых подрядчиком при выполнении работы, и причитающегося ему вознаграждения. Обычно цена договора выражается в денежной сумме.

        Законом установлена «презумпция» твёрдой цены договора, т.е. если только договором цена не определена как приблизительная, то законодатель априори считает ее твердой. Таким образом, закон стоит на страже интересов заказчика, поскольку при заключении договора подряда на условиях твердой цены риск удорожания строительства вследствие увеличения объемов работ, выполнение которых фактически необходимо для достижения предусмотренного договором результата, и, соответственно, расходов несет подрядчик. Кроме того, закон предусматривает возможность изменения твердой цены договора, например, в случае, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, а заказчик докажет, что экономия подрядчика повлияла на качество выполненных работ, заказчик вправе требовать уменьшения твердой цены.

      • определить предмет договора (в т.ч. указать объект, на котором должны быть осуществлены работы);
      • объем работ;
      • сроки выполнения работ: начальный, конечный, промежуточные (включить в договор график выполнения работ);
      • порядок и этапы выполнения работ;
      • допускается ли привлечение субподрядчиков, кто несет ответственность за нарушение субподрядчиками условий договора, как изменяется цена при привлечении субподрядчиков;
      • … судебная практика ставит защиту интересов подрядчика о сроках выполнения работ в зависимость от проявленной им активности при исполнении договора, а защиту интересов заказчика — с активностью заказчика при приемке работ …

      • качество работ (обычное или договорное). Некачественным можно признать любое отступление от договора, даже если оно не препятствует использованию результата работы по назначению в принципе, достаточно того, что оно не подходит заказчику;
      • порядок и срок приемки работ;
      • порядок расчетов, в том числе порядок и сроки возврата аванса, если он предусмотрен договором;
      • когда результат становится «собственностью» заказчика (риск случайной гибели и ответственность за результат выполненной работы);
      • действия заказчика при нарушении обязательств поставщиком;
      • срок действия договора;
      • срок гарантии (общий или договорной) и гарантийные обязательства подрядчика. При короткой гарантии заказчик может предъявить к подрядчику требования, связанные с недостатками результата работы, и по истечении срока гарантии, но в пределах двух лет. Если иное не предусмотрено договором, гарантия качества распространяется на всё, что составляет результат выполненной работы;
      • размер неустойки (законная или договорная), порядок и сроки ее взыскивания;
      • порядок расторжения договора и порядок возмещения убытков, в том числе право заказчика в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику только часть установленной цены пропорционально части работы;
      • …необоснованное уклонение заказчика (генподрядчика) от подписания акта приемки выполненных работ не освобождает его от обязанности по оплате работ. Односторонние акты могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств выполнения работ при необоснованном отказе от их подписания заказчиком.

      • «охрана труда» — требования к подрядным организациям по обеспечению безопасных условий труда, требования по обеспечению безопасных условий труда при организации работ работниками субподрядных организаций, акты и наряды-допуски, вводные инструктажи. ;
      • другие условия.
      • Несмотря на то, что законом определены понятия «работы» и «услуги», до сих пор вопрос о разграничении этих двух понятий остается проблемным. Есть мнение, что регулирование договоров оказания услуг и выполнения работ должно быть единым. Нормами гражданского права предусмотрено, что общие положения о подряде и бытовом подряде применяются к договору возмездного оказания услуг, если они не противоречат «специальным правилам» об этом договоре и особенностям его предмета, поэтому, достаточно часто возникают случаи когда на практике возникает путаница, связанная со смешением этих договоров. Постараемся определить разницу.

        По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

        Итак, итогом исполнения договора подряда является результат, отделимый от деятельности исполнителя. Оказание услуги не предполагает овеществленного, материального результата. Суть договора состоит в оказании услуги (совершении определенных действий или осуществлении определенной деятельности), а в договоре подряда сутью является передача полученного в результате выполнения работ овеществлённого результата заказчику.

        …при оказании услуг оплате подлежат только сами действия (деятельность) исполнителя, а не тот специфический результат, для достижения которого заключается договор… Постановление ФАС Московского округа от 11 марта 2010 г. № КГ-А40/15276-09

        Оказание услуг не ведет к возникновению вещного права, не создает нового материального объекта, не вызывает права пользования. Кроме того, исполнитель не всегда может гарантировать достижение положительного результата, это может быть обусловлено, в том числе и субъективными, личностными особенностями заказчика. Это характерно, например, при оказании образовательных услуг.

        В информационном письме Президиума ВАС РФ от 29.09.1999 г. № 48 «О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг» указано, что договор возмездного оказания услуг может считаться заключенным, если в нем перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить. Однако, существует и иная позиция, например, в Постановлении ФАС Уральского округа от 2 июня 2011 г. № Ф09-2344/11 по делу № А60-32012/2010 указано, ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде и положения о бытовом подряде применяются к договору возмездного оказания услуг, соответственно, в силу ч. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Получается, согласно указанной позиции ФАС, условие о сроке выполнения работ (оказания услуг) относится к числу существенных условий договора данного вида.

        Существенные условия договора возмездного оказания услуг (согласно ГК РФ): предмет договора, т.е. указанная в договоре деятельность или действия, которые обязан совершить исполнитель

        Что касается сроков исполнения договора, то каких-либо жестких ограничений ГК РФ не устанавливает. В договоре может быть предусмотрен как срок начала деятельности, так и ее окончания (либо только начала). На практике срок исполнения договора определяется по соглашению сторон.

      • предмет договора;
      • сроки оказания услуг;
      • порядок сдачи и приемки оказанных услуг, в т.ч. документ, на основании которого заказчик хочет производить приемку;
      • возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения договора. Следует учесть, что согласно Информационному письмо Президиума ВАС РФ от 21 декабря 2005 г. №104 отказ заказчика от исполнения договора не прекращает обязательства заказчика оплатить исполнителю необходимые расходы, которые он понес в счет еще не оказанных до момента одностороннего отказа заказчика от исполнения договора услуг;
      • . услуги можно оплачивать на основании товарной накладной… Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27 июля 2010 г. по делу № А32-44893/2009
      • порядок оплаты, если предусмотрен аванс – то порядок его возврата;
      • момент расторжения договора, например, «договор считается расторгнутым заказчиком с момента получения исполнителем письма об утрате интереса к исполнению договора», а не с момента подписания сторонами соглашения о расторжении договора;
      • качество услуг (законное и договорное), в том числе цели, для которых результат услуг/сами услуги будут использоваться. Следует отметить, что в информационном письме Президиума ВАС РФ от 29 сентября 1999 г. № 48 указано, что при рассмотрении споров, связанных с оплатой оказанных в соответствии с договором правовых услуг, арбитражным судам необходимо руководствоваться положениями ст. 779 ГК РФ, т.е. оплата правовых услуг не должна зависеть от решения суда; …вывод, что услуги подлежат оплате при отсутствии подписи заказчика на документах, доказывающих факт оказания и принятия услуг, противоречит положениям главы 39 ГК РФ. Постановление ФАС Московского округа от 2 марта 2010 г. № КГ-А41/14892-09)

      • ГК РФ не запрещает предоплату и не запрещает оставлять ее у исполнителя, если заказчик досрочно расторг договор или срок его действия истек… Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23 декабря 2009 г. № А63-5816/2009

      • распределение рисков между сторонами договора (кто, в случае чего, в каком объеме и как компенсирует понесенные убытки, порядок и срок осуществления этих выплат);
      • гарантийные обязательства исполнителя и гарантийный срок (законные и договорные);
      • момент возникновения обязательств по оплате. Согласно ГК РФ обязательство по оплате услуг по договору возникает с даты приемки заказчиком оказанных исполнителем услуг, однако можно предусмотреть также наличие дополнительных документов для возникновения обязательства по оплате, например, предоставленного исполнителем счета, или например, «привязать» момент оплаты к исполнению обязательств исполнителя по выплате неустойки.
      • ответственность исполнителя и неустойка (законная или договорная). Обратите внимание, что установленное сторонами договора возмездного оказания услуг ограничение ответственности исполнителя не противоречит закону, и снизить договорной размер неустойки может только суд;
      • обязанность исполнителя наряду с предоставлением заказчику результата услуги передать информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета исполнения;
      • другие условия.

        Договор с единственным поставщиком по 223 фз

        Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика

        Для проведения закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ заказчику нужно:

        · включить в положение о закупке порядок и основания проведения такой закупки;

        · предусмотреть соответствующую закупку в плане закупок;

        · подготовить договор и иные необходимые документы. Если это предусмотрено положением о закупке — разместить в ЕИС информацию о закупке (например, извещение, проект договора);

        · заключить договор и направить сведения о нем в реестр договоров.

        Подготовка к проведению закупки у единственного поставщика

        Чтобы подготовиться к закупке у единственного поставщика , заказчику необходимо сделать следующее.

      • предусмотреть в положении о закупке возможность осуществления закупки у единственного поставщика (в том числе порядок и исчерпывающий перечень случаев ее проведения) (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ).
      • В Законе N 223-ФЗ не определены случаи, когда заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика, в нем только упоминаются два основания (п. 3 ч. 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ):

        — закупка, цена которой превышает 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков);

        — закупка по итогам несостоявшейся конкурентной закупки.

        Следовательно, заказчику нужно самостоятельно определить в положении о закупке основания (в том числе критерии и случаи) для проведения закупки у единственного поставщика. Неограниченная возможность проведения такой закупки неправомерна, поскольку приводит к ограничению конкуренции (п. 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)).

        Если способ закупки или основание его выбора не предусмотрены положением, рекомендуем выбрать один из следующих вариантов действий:

        — внести в положение изменения, позволяющие провести закупку у единственного поставщика;

        — выбрать другой способ закупки, соответствующий положению.

        Если заказчик осуществит закупку не в соответствии с положением, это может быть признано нарушением ч. 1 ст. 2, ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ, а заключенный договор признан судом недействительным;

      • включить в план закупок информацию о проведении закупки у единственного поставщика, поскольку проведение такой закупки, как и других закупок по Закону N 223-ФЗ, должно быть предусмотрено в плане закупок (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
      • Осуществить закупку, информации о которой нет в плане закупок, можно только в следующих случаях (п. 4 Правил формирования плана закупки, ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ):

        — сведения о закупке не подлежат включению в план закупок;

        — могут не включаться в него по усмотрению заказчика;

        — возникла срочная потребность в закупке (вследствие аварии, иных ЧС природного или техногенного характера, непреодолимой силы и т.д.).

        Во всех остальных случаях необходимо предварительно внести изменения в план закупки.

        Если заказчик осуществил не предусмотренную планом закупку, антимонопольный орган может квалифицировать отсутствие информации о ней в плане как неразмещение информации о закупке и наложить штраф.

        Подготовка и размещение в ЕИС информации о закупке у единственного поставщика

        Заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке у единственного поставщика, так как Закон N 223-ФЗ не обязывает его подготовить какие-либо документы в ходе этой закупки (например, извещение, документацию, проект договора), если иное заказчик не предусмотрел в положении о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

        Таким образом, заказчик, формируя положение о закупке, самостоятельно решает, какие документы необходимо подготовить при закупке у единственного поставщика, размещать ли информацию о закупке в ЕИС, если размещать, то во всех ли случаях и т.д. При этом он должен учитывать, что в ЕИС не размещаются (ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):

      • сведения о закупках, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
      • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ о неразмещении информации в ЕИС в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
      • Заказчик в положении о закупке также вправе установить, что в ЕИС не размещаются сведения:

      • о закупках, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков);
      • закупке услуг по привлечению во вклады средств организаций, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, получению кредитов и займов, выдаче банковских гарантий, поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов (включая аккредитивы), о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
      • закупке, которая связана с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды) , договора доверительного управления государственным (муниципальным) имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимости.
      • Заказчик размещает в ЕИС информацию о закупке у единственного поставщика с использованием функционала ЕИС (п. 21 разд. IV Положения о размещении в ЕИС). Такое размещение должно быть предусмотрено в положении о закупке. Документацию о закупке, извещение и проект договора рекомендуем размещать до заключения договора (чтобы соблюсти принцип информационной открытости закупки) в срок, установленный в положении о закупке. При этом протокол закупки должен быть размещен не позднее трех дней после его подписания (ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

        Если заказчик не разместил в ЕИС информацию о закупке, антимонопольный орган может его оштрафовать.

        Заключение договора с единственным поставщиком

        По результатам закупки у единственного поставщика заказчик вправе заключить договор в любой форме, установленной положением о закупке на основании ст. 434 ГК РФ:

        • в письменной форме, составив единый документ. Стороны подписывают его, например, обмениваясь письмами и иными документами (в том числе электронными);
        • в устной форме. Например, заказчик заключает мелкие сделки за наличный расчет и в последующем оформляет авансовый отчет, при этом сделка исполняется в момент ее совершения.
        • Следует учитывать, что по Гражданскому кодексу РФ отдельные виды договоров можно заключать только в письменной форме. Например, договоры о продаже недвижимости или об аренде здания заключаются только путем составления единого документа, подписанного сторонами (ст. ст. 550, 651 ГК РФ).

          Порядок и сроки заключения договора при закупке у единственного поставщика не регламентируются Законом N 223-ФЗ. Их нужно установить в положении о закупке, чтобы избежать, например, затягивания единственным поставщиком срока заключения договора.

          Внесение сведений о договоре в реестр

          После заключения договора заказчик обязан внести сведения о нем в реестр договоров (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ). Эти сведения и прилагаемые к ним документы (например, сведения о предмете договора, его копия) вносятся в реестр в течение трех рабочих дней со дня заключения договора (п. 2, пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132).

          Вносить сведения в реестр не требуется, если по договору с единственным поставщиком стоимость приобретаемых товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. руб. или 500 тыс. руб. для крупных заказчиков (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).

          Бесплатная юридическая помощь

          Образец договор с единственным поставщиком по 223 фз

          Согласно 223-ФЗ обоснование закупки у единственного поставщика должно базироваться на невозможности выбора иного вида закупки. По этой причине обязанностью заказчика становится подготовка следующих документов:

        • Отчета о том, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно.
        • Расчета цен и формулировки обоснования.
        • Обращения, необходимого для того, чтобы закупка была согласована.
        • Проекта контракта.
        • Извещение о закупке у единственного поставщика
        • Использование всех этих документов не является обязательным для абсолютно всех случаев. Специфика конкретных ситуаций может потребовать подготовки только некоторых из них.

          Прямая закупка у единственного поставщика

          Р8A-aBL•—[c¦KY4Т¦-,-5н[email protected]#Тqц¦ Юи[5wЭ-+L¦ёгnr;ПцlвёжмемЪZШgшLbЧз wMу¬]Г+эф—РL°¦-шяЧїЕ+*q` M?h№V?шясT3¦L

          !ъуm-KjйМ¦эСС2V8ПcvЁ8#СЯ-zv К;4T¦вz¦ъftї¬.ХфxЖЎЮш9Ын¦ЮTёNzъТzPщ¦эo%-L>-фРЮHZЪrОоЧтгъ.¦]]c55 ¦-jk№-k[ /¦шлЇt-mIиъj-KL!e)gpyxyv|ЙюT¦-•·evIтr]рz?v+ж¤-№-П=’м4¦5в¦V·>№

          При этом проведение процедуры другими способами нецелесообразно.

        • Заказчик ранее проводил закупку у конкретной компании. Повторная закупка у этой же фирмы может быть обоснована соображениями о стандартизации или приобретаемые товары должны подходить к уже имеющемуся оборудованию.
        • Это далеко не полный перечень возможных ситуаций, при которых заказчик может выбрать именно такой метод закупки.
          Главное, чтобы действия заказчика не противоречили действующему законодательству и были обоснованы экономической выгодой или целесообразностью.
        • Закупка у единственного поставщика по 223 фз

          ЫЁ\ИсНЪ^ c2НLo-¬¦¬-C&$9T9¦9¦+аYzV+LЪIИHЄо%ЬT-У8VиJL9&-’ШуoЕМ-1Z#ЖC¦PЙUUJм-?^!eаУ%FКv\Ї_¦г=[—n=Zй=Jв[email protected] 7КёL9ZJNЯЙ!E+ТR9-ЫLoШA¦ИЄKLБ-чШзВuТРн2pТ¦fL,г0)¦4шьЬwb—*#>г-B%xR¦C &VQжecе¬-/]-4Р-¦Цx Это необходимо для того, чтобы операцию можно было признать прозрачной и открытой. Однако при этом нельзя публиковать сведения, которые относятся к секретным.
          Как правило, данные о сторонах-участниках, предмете и условиях контракта выкладывают в информационный портал в сети Интернет.
          С помощью большого количества различных мер (законодательные акты, нормативы, правила, санкции) государство всячески препятствует подобному положению вещей. Проведение закупок единственного поставщика само по себе, конечно, не преступление, но оно регулируется законом № 223 «О закупках», чтобы исключить злоупотребление и ущемление прав одного из участников торговых или партнерских отношений.


          Этот закон предусматривает обстоятельства, при которых разрешена закупка такого типа, порядок действий субъектов, список недобросовестных покупателей и продавцов, а также документальное оформление таких сделок (включая обязательные отчеты). Осуществление закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика регулируют и другие законы, описывающие схожие процедуры. Их действие распространяется на большинство ситуаций, при которых участники торговых отношений прибегают к неконкурентным поставкам.
          Gj¦-уё.Хм¦кшггY¦¦ЕЇщo

          Договор с единственным поставщиком по 223 фз образец скачать

          Контактный E-mail: [email protected] Добро пожаловатьна сайт помощи Заказчикам! Данный сайт создан в помощь Заказчикам, работающим в разных учреждениях, но которых объединяет одно — №44-ФЗ и №223-ФЗ…Ведь с момента вступления в законную силу Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у большинства людей, работающих в сфере закупок, возникло и накопилось уже большое количество вопросов, на которые бы они хотели получить ответ.Вот и сайт www.help-tend.ru представляет им данную возможность. Все Ваши возникшие вопросы без труда можно задать, либо уже найти ответ на нашем сайте.

          Договор на поставку товаров (единственный поставщик, 223-фз) (примерная форма)

          Договора, товарную (товарно-транспортную) накладную и (или) акт приема-передачи товара, счет, счет-фактуру. В случае отсутствия вышеназванных документов Заказчик вправе отказаться от приемки Товара.
          Товар будет считаться не поставленным. 3.6. По прибытию Товара Заказчик должен Товар принять в соответствии со Спецификацией и товарными накладными. 3.7. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение ( ) календарных дней с момента передачи ему заявки.


          Заявка может быть передана Заказчиком как в устной форме (по телефону ), так и в письменной (нарочным, по электронной почте , по факсу ). При отказе Поставщика от поставки Товара, Заказчиком составляется акт об отказе в поставке Товара.
          В данный акт вносятся сведения о дате и времени отказа, наименовании и количестве Товара, о причинах отказа, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принимающего заявку.

          Фгбоу во уральский государственный университет путей сообщения (ургупс)

          Образец протокола закупки у единственного поставщика (223-ФЗ) Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» № 31604174219 Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» от 05.10.2016 № 31604174219-01 Наименование закупки: Поставка продуктов питания Способ проведения закупки: Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Заказчик Наименование организации: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРИМОРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Место нахождения: 692851, Приморский, ПАРТИЗАНСК, ТЕХНИКУМОВСКАЯ, дом 1 Почтовый адрес: 692851, Приморский, ПАРТИЗАНСК, ТЕХНИКУМОВСКАЯ, дом 1 Дата подписания протокола: 05.10.2016 Предмет договора Лот №1 Предмет договора: Поставка продуктов питания Начальная (максимальная) цена договора: 625 746.60 Российский рубль Заявка.

          [important]Субъекты неконкурентной закупки имеют право осуществить сделку только после того, как контрольный орган получит, рассмотрит и одобрит обоснования, изложенные в документации. Для чего нужна публикация информации о сделке Законодательство требует от заказчика размещения специального документа (извещения о закупке) в открытом доступе. [/important]
          Это необходимо для того, чтобы операцию можно было признать прозрачной и открытой. Однако при этом нельзя публиковать сведения, которые относятся к секретным.
          Как правило, данные о сторонах-участниках, предмете и условиях контракта выкладывают в информационный портал в сети Интернет.

          С помощью большого количества различных мер (законодательные акты, нормативы, правила, санкции) государство всячески препятствует подобному положению вещей. Проведение закупок единственного поставщика само по себе, конечно, не преступление, но оно регулируется законом № 223 «О закупках», чтобы исключить злоупотребление и ущемление прав одного из участников торговых или партнерских отношений.


          Этот закон предусматривает обстоятельства, при которых разрешена закупка такого типа, порядок действий субъектов, список недобросовестных покупателей и продавцов, а также документальное оформление таких сделок (включая обязательные отчеты). Осуществление закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика регулируют и другие законы, описывающие схожие процедуры.
          Их действие распространяется на большинство ситуаций, при которых участники торговых отношений прибегают к неконкурентным поставкам.
          [info]Наряду с нормами, эти акты формулируют случаи, которые расцениваются как исключения. Субъекты неконкурентной закупки В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика):

        • Те организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (связаны со сферой электроснабжения, водоснабжения и другими).
        • Предприятия, которые более чем на 50% принадлежат государству.
        • Естественные монополисты (предприятия, добывающие и обрабатывающие газ или нефть).
        • Организации, которые финансируются из бюджета, в том случае, когда они планируют оплатить закупку внебюджетными средствами (полученными грантами, собственной прибылью).
        • Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.[/info]

          Договор с единственным поставщиком по 223 ap образец скачать

          ЫЁ\ИсНЪ^ c2НLo-¬¦¬-C&$9T9¦9¦+аYzV+LЪIИHЄо%ЬT-У8VиJL9&-’ШуoЕМ-1Z#ЖC¦PЙUUJм-?^!eаУ%FКv\Ї_¦г=[—n=Zй=Jв[email protected] 7КёL9ZJNЯЙ!E+ТR9-ЫLoШA¦ИЄKLБ-чШзВuТРн2pТ¦fL,г0)¦4шьЬwb—*#>г-B%xR¦C &VQжecе¬-/]-4Р-¦Цx

          Размещение контракта с единственным поставщиком 223 фз

          ФЗ, определение исполнителя часто происходит через прямое приглашение заключить договор. Заказчик вправе провести процедуру, если сведения о ней есть в Положении и в Плане, которые размещены в ЕИС. В Положении также должны быть перечислены критерии выбора процедуры:

        • срочная потребность;
        • несостоявшаяся конкурентная процедура;
        • ограниченный круг участников процедуры.
        • Порядок закупки у единственного поставщика 223 ФЗ Потребуется выполнить три шага:

        • Заключить договор.
        • На основании ч. 5 ст.

          Осуществляется оказание услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии, услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения. 5) Осуществляется закупка услуг связи. Не все услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий. 6) Существует срочная потребность в продукции, а проведение конкурентных процедур закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны заказчика. 7) Предыдущий договор расторгнут в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств. 8) Заключается договор аренды недвижимого имущества. 9) Осуществляется оплата нотариальных действий.

        • По условиям договора расходование средств происходит в согласии с определенным порядком (который установило государство или инвестор).
        • Если продуктом, который будет закуплен, выступает интеллектуальная собственность поставщика.
        • Заказчик испытывает острую необходимость в покупке конкретного продукта и не считает целесообразным проводить конкурентную закупку.
        • Когда инициатором сделки становится компания (заказчик, или поставщик), руководители которых не стали рассматривать конкурентные варианты.
        • В том случае, когда в ходе аукциона организатором принято только одно заявление или всего один из кандидатов был утвержден в качестве участника.
        • Предмет поставки необходим учреждению, относящемуся к уголовно-исполнительной системе.
        • Нетипичной становится ситуация, при которой аукционные торги идут с участием единственного поставщика.
        • Закупки у единственного поставщика в рамках федерального закона n 223-ф3

          В частности, если товары и услуги, перечисленные в Постановлении N 616, не указаны в разделе «Закупка у единственного поставщика» и в то же время приобретаются в неэлектронной форме, на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб., а на само автономное учреждение — в размере от 100 000 до 300 000 руб. (ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ). Второй важный момент — обеспечение информационной открытости рассматриваемой закупки. За нарушение данного требования теперь тоже предусмотрены штрафы (например, согласно ч.


          5 ст. 7.32.3 КоАП РФ за неразмещение на сайте zakupki. gov. ru информации о закупке должностным лицам грозит штраф до 50 000 руб., а юрлицам — до 300 000 руб.).

          Закупка у единственного поставщика по 44-фз и 223-фз

          Например, к ним можно отнести: Срок, место и порядок представления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за представление документации (п. 6 ч. 9 ст. 4); Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10 ст. 4); Требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие (п. 2 ч. 10 ст. 4); Требование к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных, количественных и качественных характеристик, а также выполняемой работы, оказываемой услуги, Которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3 ч. 10 ст. 4); Порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие (п. 8 ч. 10 ст.

          Договор с единственным поставщиком по 223-фз

          При этом проведение процедуры другими способами нецелесообразно.

          • При заключении или пролонгации договоров аренды, а также купли-продажи на конкретные помещения.
          • Заключение договора на оказание консультационных, финансовых услуг, проведение спортивных или культурно-массовых мероприятий, предоставление мобильной связи, организации выставок, семинаров, конференций и так далее.
          • Это далеко не полный перечень возможных ситуаций, при которых заказчик может выбрать именно такой метод закупки. Главное, чтобы действия заказчика не противоречили действующему законодательству и были обоснованы экономической выгодой или целесообразностью.
            1. Запланированное приобретение продукта.
            2. Экстренное решение неожиданно возникшей проблемы.
            3. Нейтрализация результата неудачного или несостоявшегося конкурентного мероприятия.

            Ситуация, при которой заказчик вынужден сотрудничать только с одним исполнителем, приближается к такому явлению, как «монополия» со всеми ее опасностями и рисками.

            Размещение контракта с единственным поставщиком 223 ap

            Сегодня Правительство нашей страны старается создать благоприятную среду для здоровой конкуренции в закупках посредством тендеров. Но иногда возникают ситуации, при которых возможности организовать торговую процедуру просто нет. В таком случае 223-ФЗ разрешает проводить закупки у единственного поставщика.
            Это позволяет заказчикам максимально оперативно удовлетворить свои потребности. Главное, знать особенности такой процедуры. Особенности прямой закупки Закупка у единственного поставщика относится к разряду неконкурентных. Заказчик обязан заранее разработать методику проведения такой процедуры.

            Все правила прописываются в документации. Это следует из части 3 статьи 3 223-ФЗ. Документ размещается на официальном сайте для всеобщего обозрения. В документации может быть прописан общий подход к проведению такого вида закупки.

            Федерального закона N 44-ФЗ: совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика, осуществляемых в определенном ценовом диапазоне, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на проведение всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и 50 млн. руб. в год. Порядок определения единственного поставщика Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ в положении о закупке должен быть определен порядок закупки всеми указанными в этом документе способами. То есть порядок необходимо прописать и в отношении закупки у единственного поставщика.
            Обратите внимание! Если утвержденным и размещенным на официальном сайте положением о закупке не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении них положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Федеральным законом N 223-ФЗ (разд.
            В частности, в соответствующем разделе документа могут быть отражены специфические потребности заказчика (закупка услуг по созданию произведения искусства, вывозу и утилизации медицинских отходов, изготовлению и (или) размещению рекламных материалов), а также намерения сохранить сложившиеся отношения с существующими поставщиками и исполнителями (закупки, когда смена поставщика нецелесообразна, дополнительные закупки, продление ранее заключенного договора, заключение гражданско-правовых договоров с физлицами на использование их личного труда). Среди оснований для закупки у единственного поставщика является и необходимость закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Постановлении N 616. Согласно его п.

            Закупка у единственного поставщика по 223 ФЗ

            Основания закупки у единственного поставщика

            Когда заказчику требуется провести закупку у единственного поставщика по 223 ФЗ, определение исполнителя часто происходит через прямое приглашение заключить договор. Заказчик вправе провести процедуру, если сведения о ней есть в Положении и в Плане, которые размещены в ЕИС. В Положении также должны быть перечислены критерии выбора процедуры:

          • начальная цена ниже конкретного значения;
          • совместимая / уникальная продукция;
          • обязательства перед третьими лицами;
          • продукция для текущей хозяйственной деятельности;

          Порядок закупки у единственного поставщика 223 ФЗ

          Потребуется выполнить три шага:

        • Разместить в ЕИС документацию о закупке.
        • Внести информацию о сделке реестр.
        • На основании ч. 5 ст. 4 223-ФЗ заказчики обязаны размещать в ЕИС пакет документов, кроме случаев, когда начальная цена не превышает 100 000 руб. (500 000 руб. для крупных заказчиков), и, если сделка заключается с единственным поставщиком на условиях несостоявшейся конкурентной процедуры.

          Пакет документов для таких сделок включает:

        • извещение;
        • закупочную документацию;
        • проект договора;
        • протокол.
        • Протокол должен быть опубликован в ЕИС не позднее трех дней после его подписания.

          В случае, когда исполнителем является единственный поставщик 223 ФЗ, срок заключения договора устанавливается в соответствии с Положением. После подписания сведения о договоре необходимо внести в реестр в течение трех рабочих дней. Не вносится информация по сделкам, которые не размещены в ЕИС, а также, если их цена не превышает 100 000 руб. (500 000 руб. для крупных заказчиков).

          Сближение практики 44-ФЗ и 223-ФЗ

          15.09.2015 в Государственной думе принят в первом чтении законопроект № 821534-6 по реформированию закупок у единственного поставщика и других конкурентных процедур. Когда законопроект вступит в силу, порядок проведения конкурентных заказов по 223-ФЗ будет подробно регламентирован аналогично положениям 44-ФЗ. При этом заказывать товары, работы, услуги у единственного поставщика отдельным видам юридических лиц можно будет, если размер начальной (максимальной) цены превысит установленный кабинетом министров лимит. В этом отчетливо прослеживается сближение практики контрактной системы с коммерческими закупками.

          Договор с единственным поставщиком по 223-ФЗ

          Вопрос-ответ по теме

          В связи с большим объемом закупок у единственного поставщика(через кассу с отчетами по кассовым чекам) наличными денежными средствами за счет внебюджетных средств возникает вопрос. Согласно 223-ФЗ «Стоимость закупаемых Заказчиком товаров, работ, услуг (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) не превышает 400 тыс. руб. по одной сделке». Какова градация закупок в этой ситуации?

          Как работать с электронными торговыми площадками

          Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

          С 1 июля 2018 года по 1 января 2020 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2020 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
          Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

          Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, вправе самостоятельно выбрать основания, по которым будут заключать договоры с единственным поставщиком. В законодательстве нет ограничений. Главное – прописать основания в Положении о закупке.

          Таким образом, возможность осуществления закупки по 340, 310, 226. косгу свыше 400 тыс. руб. в месяц, должна быть предусмотрена в положении о закупке заказчика.

          Когда заключить договор с единственным поставщиком по 223-ФЗ

          Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, вправе самостоятельно выбрать основания, по которым будут заключать договоры с единственным поставщиком. В законодательстве нет ограничений. Главное – прописать основания в Положении о закупке. Однако не сводите все или большинство сделок к закупке у единственного поставщика. Есть риск, что ФАС России обвинит вас в том, что вы ограничиваете конкуренцию, то есть нарушаете один из принципов закупок (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

          Чтобы минимизировать риск претензий со стороны ФАС России, зафиксируйте в Положении о закупках исчерпывающий перечень оснований, по которым заключите контракты с единственным поставщиком. Учитывайте экономическую целесообразность закупки.

          Заказчик самостоятельно определяет основания, по которым проведет закупку у единственного поставщика. Основания, которые выбрали, закрепите в Положении о закупке. Например, выделите четыре причины, по которым заключите контракт с единственным поставщиком.

          1. Малые закупки. Лимит, в пределах которого вы вправе проводить закупку у единственного поставщика, установите в Положении о закупке по своему усмотрению. Закон № 223-ФЗ не запрещает этого. Максимальную цену договора с единственным поставщиком также пропишите в положении.

          Заказчики вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке, стоимость которой меньше 100 000 руб. Если же годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год превысила 5 млрд руб., он вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке, стоимость которой меньше 500 000 руб. Однако Закон № 223-ФЗ не обязывает заказчика выбирать способ закупки в зависимости от цены договора. Поэтому вы вправе установить лимит цены для единственного поставщика самостоятельно, например в 300 000 или 700 000 руб. В этом случае сведения о закупке с единственным поставщиком придется размещать в ЕИС (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

          2. Закупки в результате несостоявшихся конкурентных процедур. Предусмотрите в Положении о закупке ситуацию, когда конкурентная процедура не состоялась. Пропишите, что заказчик вправе заключить контракт напрямую с единственным поставщиком, который участвовал в конкурентной закупке и подал корректную заявку. Если процедура завершилась, а единственного кандидата нет, выберите контрагента из перечня, который составите заранее.

          3. Закупки у единственного поставщика, когда объективно отсутствует конкуренция. Например, контракт с субъектом естественных монополий как с единственным поставщиком.

          4. Срочные закупки. Например, закупки вследствие аварии, природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, непреодолимой силы. Также к срочным закупкам относят оказание медицинской помощи в неотложной форме и т. д.

          Читайте так же:  Могут ли алименты быть ниже прожиточного минимума в 2018 году. Платит мизерные алименты
    admin

    Поadmin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *