Ликвидация городов зато. Ликвидация городов зато

Май 21, 2019 Публикации

Ликвидация городов зато. Ликвидация городов зато

Приложение. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий зато г. Радужный

Совета народных депутатов

закрытого административно-территориального образования

город Радужный Владимирской области

от 13 марта 2006 г. N 8/35

Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий зато г. Радужный

Настоящее Положение «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий ЗАТО г. Радужный» (Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 N 161-ФЗ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ и устанавливает порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

1. Общие положения

1.1. Муниципальное унитарное предприятие ЗАТО г. Радужный (Предприятие) — самостоятельная хозяйствующая коммерческая организация, имущество которой находится в собственности муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.

1.2. Предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения города и получения прибыли.

1.3. Предприятие может быть образовано путем создания либо путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования действующего юридического лица.

1.4. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

1.5. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством и своим уставом.

1.6. Решение о создании, ликвидации или реорганизации Предприятия принимается главой города ЗАТО г. Радужный (глава города).

В решении о создании Предприятия должны определяться цели и предмет деятельности предприятия.

2. Порядок создания Предприятия

2.1. Предложения (заявки) о создании Предприятия направляются профильными комитетами и управлениями администрации ЗАТО г.Радужный на имя главы города и в случае принятия положительного решения направляются в муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом ЗАТО г.Радужный Владимирской области» (Комитет), для подготовки проекта постановления.

2.2. Заявка на создание Предприятия должна содержать следующие сведения:

— цель создания Предприятия;

— обоснование необходимости создания Предприятия;

— перечень имущества, подлежащего передаче Предприятию;

— анкету кандидата на должность руководителя Предприятия;

— проект трудового договора с руководителем Предприятия;

2.3. В случае принятия положительного решения глава города издает постановление о создании Предприятия, которое должно содержать в себе:

— решение о создании Предприятия;

— сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения Предприятия;

— сведения о порядке формирования уставного фонда Предприятия;

— поручение Комитету, закрепить за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущество, переданное по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу, и включить Предприятие в реестр муниципального имущества;

— поручение балансодержателю имущества осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Комитете;

— поручение финансовому управлению администрации ЗАТО г.Радужный наделить Предприятие денежными средствами, если уставный фонд Предприятия полностью или частично формируется за счет денежных средств.

Проект постановления главы города должен быть согласован с руководителем Комитета, заместителем главы города — начальником финансового управления администрации ЗАТО г.Радужный, заведующим юридическим отделом администрации ЗАТО г.Радужный.

2.4. Учредительным документом Предприятия является устав, утверждаемый главой города в установленном порядке.

Устав Предприятия должен содержать:

— полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;

— указание на место нахождения предприятия;

— цели, предмет, виды деятельности предприятия;

— сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;

— наименование органа Предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;

— перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

— сведения о размере уставного фонда, о порядке и источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;

— сведения о филиалах и представительствах;

— иные предусмотренные законодательством сведения.

2.5. Предприятие наделяется уставным фондом в размере не менее суммы, установленной федеральным законодательством на момент регистрации Предприятия.

Уставным фондом Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Предприятия.

Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Оплата уставного фонда Предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания акта приема-передачи.

2.6. Порядок владение, пользования и распоряжения имуществом Предприятия определяется действующим законодательством Российской Федерации, решениями собственника и уставом Предприятия.

3. Порядок реорганизации Предприятия

3.1. Предложения (заявки) о реорганизации Предприятия направляются профильными комитетами и управлениями администрации ЗАТО г.Радужный на имя главы города и в случае принятия положительного решения направляются в муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом ЗАТО г.Радужный Владимирской области» (Комитет), для подготовки проекта постановления.

Заявка на реорганизацию Предприятия должна содержать следующие сведения:

— цель реорганизации Предприятия;

— обоснование необходимости реорганизации Предприятия;

В случае принятия положительного решения глава города издает постановление о реорганизации Предприятия.

3.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

— слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

— присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

— разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

— выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

— преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.3. При реорганизации Предприятия обязательно проводится инвентаризация его имущества и обязательств в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49.

При реорганизации Предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия, утверждаются главой города.

4. Порядок ликвидации Предприятия

4.1. Предложения (заявки) о ликвидации Предприятия направляются профильными комитетами и управлениями администрации ЗАТО г.Радужный на имя главы города и в случае принятия положительного решения направляются в муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом ЗАТО г.Радужный Владимирской области» (Комитет), для подготовки проекта постановления.

Заявка на ликвидацию Предприятия должна содержать следующие сведения:

— причина ликвидации Предприятия;

— направления использования имущества ликвидируемого Предприятия.

В случае принятия положительного решения глава города издает постановление о ликвидации Предприятия, в котором указывается состав ликвидационной комиссии Предприятия.

4.2. Глава города в трехдневный срок со дня принятия постановления о ликвидации Предприятия в письменной форме уведомляет об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого Предприятия с приложением заверенной копии постановления.

4.3. С момента согласования состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Предприятия из единого государственного реестра юридических лиц.

4.4. При ликвидации Предприятия промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия утверждаются главой города.

Если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.

Читайте так же:  Как сдать квартиру официально и без проблем в 2020 году. Ип сдача квартиры отчетность

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Минэкономики откладывает ликвидацию ЗАТО

Минэкономики не торопится снимать особый режим безопасности с шести ЗАТО (закрытое административно-территориальное образование), подведомственных Минобороны и госкорпорации «Росатом». Как стало известно «Ъ», окончательное решение по проектам соответствующих указов президента, которые предполагали отмену особого режима с 1 января 2016 года, не принято. Против открытия ЗАТО выступают «Росатом», ссылающийся на сложности обеспечения безопасности режимных предприятий, и сами ЗАТО, опасаясь потерять бюджетные дотации.

Проекты указов президента об упразднении шести ЗАТО, подготовленные Минэкономики осенью 2015 года, пока не подписаны. Как сообщили «Ъ» в Минэкономики, ведомство пока «обобщает предложения от субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти, итоговый доклад в правительство по данному вопросу министерством не представлялся, и, соответственно, решение правительства не сформировано».

Как писал «Ъ» 30 октября 2015 года, проектами указов предполагалось снять с 1 января 2016 года режим особой безопасности с подведомственных корпорации «Росатом» городов Заречный (Пензенская область), Новоуральск (Свердловская область), Зеленогорск (Красноярский край), Северск (Томская область), а также с двух ЗАТО Минобороны — Звездный (Пермский край) и Локомотивный (Челябинская область). В пояснительной записке к проектам говорилось, что поручение правительства было дано Минэкономики в августе 2015 года «с целью оптимизации расходов бюджета» (предложение исходило от Минфина). Также отмечалось, что на момент подготовки проектов «Минобороны, Минпромторг, Роскосмос и «Росатом» предложений по упразднению ЗАТО не внесли».

Источник «Ъ» в «Росатоме» считает, что открытие режимных городов «породит массу проблем» с обеспечением безопасности, приведет к «притоку мигрантов и росту преступности». «Трудно оценить», по его словам, и социально-экономические последствия. Минфин, говорит собеседник «Ъ», выделяет примерно по 1 млрд руб. каждому ЗАТО на исполнение режимных функций (всего в РФ 41 ЗАТО, из них десять подведомственны «Росатому»). «Открыв четыре ЗАТО, бюджет сэкономит 4 млрд руб. Но открытие города — это изменение периметра охраны, других систем безопасности, компенсация социальных издержек, примерно 2-2,5 млрд руб.»,— сообщил он. «Росатом» в конце прошлого года создал межведомственную рабочую группу, которая должна оценить последствия открытия ЗАТО. Об этом заявил директор департамента физической защиты «Росатома» Сергей Колесников, выступая в Общественной палате РФ 23 декабря прошлого года. Представители Минэкономики, как сообщили «Ъ» в ведомстве, в эту рабочую группу не входят.

ЗАТО функционируют согласно специальному закону, которым установлены особый режим безопасности, ограничения на ведение предпринимательской и хозяйственной деятельности, владение имуществом, в том числе землей. Также этим законом расширена компетенция органов местного самоуправления и установлен особый порядок финансирования городов. Из-за этого закона ЗАТО не имеют возможности развиваться и пополнять бюджет налогами с бизнеса, но привыкли к благополучной жизни за государственный счет.

Против преобразований еще осенью выступили многие главы регионов, на территории которых расположены ЗАТО. Так, томский губернатор Сергей Жвачкин назвал «невзвешенным» решение об открытии самого большого в РФ ЗАТО Северск с населением 120 тыс. человек. По его мнению, «должны быть учтены интересы региона, северчан, а также градообразующего предприятия — Сибирского химкомбината, входящего в топливную компанию «Росатома» ТВЭЛ». «Нам нужно сначала обеспечить безопасность действующих в ЗАТО атомных производств и создать замещающие мощности в экономике»,— пояснил губернатор.

Главы ЗАТО указывают на противоречие проектов Минэкономики действующему законодательству. Глава Новоуральска Владимир Машков предлагал сначала «решить вопросы безопасности ядерных объектов и обеспечения социальных программ». Сити-менеджер ЗАТО Локомотивный Владимир Моисеенко пояснил «Ъ», что «реорганизация или упразднение ЗАТО по закону должны предусматривать переходный период, а также выяснение мнения граждан путем публичных слушаний». О необходимости соблюдать процедуру снятия статуса ЗАТО говорила «Ъ» и глава города Звездного Ирина Ободова: «Сложный переходный период предполагает огромную работу по прогнозированию финансовых, социальных, технических и многих других рисков для города. Такая работа не проводилась». В свою очередь, глава Зеленогорска Павел Корчашкин предупреждал «Ъ», что «изменения создадут серьезное социальное напряжение». «У нас много ветеранов-атомщиков, которые воспринимают открытие как предательство со стороны государства, поскольку это лишает их привычного образа жизни и статуса»,— сказал он. А мэр Заречного Вячеслав Гладков опасается, что «уедут высококлассные специалисты атомных предприятий». «Многим предлагают работу, оклады по 100-120 тыс. руб. А они согласны получать по 30-32 тыс. руб., но жить в безопасном городе, где нормальное обеспечение и благодаря дотациям социалка на высоте. Нельзя ставить революционные опыты над людьми, ветеранами, которые создавали атомное оружие 50 лет назад, особенно в сегодняшних условиях»,— сказал он «Ъ».

Наталья Городецкая; Дмитрий Комаров, Алена Тронина, Екатеринбург; Юрий Белов, Новосибирск; Дмитрий Мальков, Красноярск; Надежда Емельянова, Пермь

Уничтожение химического оружия стало причиной ликвидации ЗАТО Шиханы

10:36, 18 июля 2018

Город Шиханы останется отдельной административной единицей Саратовской области после ликвидации статуса ЗАТО (закрытое административно-территориальное образование). Указ президента РФ Владимира Путина об упразднении ЗАТО прокомментировал «Четвертой Власти» глава Шихан Андрей Татаринов.

Президент подписал указ об упразднении ЗАТО Шиханы

Закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) — город Шиханы в Саратовской области перестанет существовать

Он рассказал, что о скорой ликвидации ЗАТО было известно еще в прошлом году, когда была завершена программа уничтожения химического оружия. «Из-за чего ЗАТО фактически и создавалось», — пояснил Татаринов.

«Статус ЗАТО у нас убирается, так как никакого производства в части химического вооружения нет», — добавил Андрей Евгеньевич.

«Химическое оружие мы же уничтожили», — добавил он.

При этом статус городского округа, который определяется федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (131 ФЗ), у Шихан остается. Таким образом, город станет такой же административной единицей (городской округ), как и областной центр – Саратов.

По словам Татаринова, городской округ Шиханы будет самостоятельной единицей и включение в какие-либо районы (например, Вольский) не предполагается. Более того, подобный вопрос вообще не рассматривается.

«Мы отдельная муниципальная единица. У нас свои представители: свое собрание депутатов, свой глава. Мы обладаем всеми теми функциями, которые есть и в Вольском муниципальном районе. Пока речь об объединении не стоит», — пояснил собеседник «4В».

Он отметил, что с 1 января 2020 года, когда вступает в силу указ, границы Шихан снимаются – все смогут спокойно въезжать в город. Сейчас на въезде никаких контрольно-пропускных пунктов нет, но граждан предупреждают о закрытой территории с помощью баннеров. Если нарушитель режима попадается на глаза проверяющим, и он не предъявляет разрешение, то его привлекают к административной ответственности.

В этом году Шиханы получили всемирную известность благодаря скандалу с отравлением в Великобритании бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. Британские спецслужбы через СМИ заявили, что экс-шпиона и девушку отравили препаратом «Новичок», который якобы изготавливали в этом саратовском ЗАТО. Никаких доказательств этого предоставлено так и не было, в России слух опровергли и даже отнеслись к нему с долей юмора. Так, глава муниципалитета Андрей Татаринов предложил местным бизнесменам использовать раскрученный бренд «Новичок» в названии их продукции. Впрочем, насколько известно редакции, из этого ничего не вышло.

Власти Радужного просят «разминировать» леса вокруг закрытого города, где находят потенциально опасные болванки танковых снарядов

Осень 2020 года в лесах возле закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) город Радужный Владимирской области оказалась урожайной на потенциально опасные находки. В начале ноября, с интервалом меньше недели, на технической территории южнее ЗАТО были обнаружены несколько десятков «предметов цилиндрической формы, похожих на снаряды».

Читайте так же:  Договор купли-продажи понятие права и обязанности сторон. Договор купли-продажи понятие права и обязанности сторон

Первая находка была сделана 7 ноября. На место обнаружения подозрительных предметов прибыла оперативная группа специалистов-взрывотехников УВД Владимирской области. Они подтвердили обнаружение болванок снарядов, организовали их перевозку для уничтожения в заброшенном песчаном карьере.

12 ноября в другом месте нашли второй «арсенал». В лес опять прибыли взрывотехники, оцепили территорию и в течение двух дней ликвидировали опасные предметы.

В общей сложности, по имеющимся данным, техническая территория ЗАТО была очищена от 40 танковых снарядов. Под Радужным эти предметы находят время от времени на протяжении всех 48 лет существования лазерного полигона. Они лежат там с 1950-х годов — с послевоенных времен, когда в местных лесах располагался учебный полигон, на котором военнослужащие танкового полка, расположенного во Владимире, отрабатывали стрельбы по мишеням.

18 ноября на оперативном совещании глава администрации Радужного Сергей Найдухов заявил, что болванки стали чаще находить из-за естественного усыхания местных болот. Отступая, вода открывает то, что много лет покоилось на дне.

Найдухов заявил, что в адрес губернатора Владимира Сипягина направил письмо о необходимости проведения комплексных мероприятий по обследованию определенных участков технической территории ЗАТО. К данным работам должны быть привлечены специальные подразделения, имеющие опыт поиска взрывоопасных предметов.

Пресса Радужного рекомендует жителям временно воздержаться от посещения технической территории ЗАТО, а родителей просят провести разъяснительную работу с детьми на тему соблюдения правил безопасности.

Почему закрытый ядерный город в Свердловской области отказывается от предложения правительства РФ стать открытым: репортаж

В Новоуральске, где находится секретное предприятие «Росатома» по обогащению урана, дума выступила категорически против планов Минэкономразвития РФ открыть город, ликвидировав статус ЗАТО с 1 января 2016 года. В мэрии указали, что город может потерять миллиарды, и появится угроза ядерной безопасности всего региона, а, возможно, и страны. Znak.com побывал в пока еще закрытом городе, чтобы понять преимущества и недостатки открытия границ муниципального образования.

На границе Новоуральска (бывший Свердловск-44), расположенного в 60 километрах к северу от Екатеринбурга, – забор, установлены дорожные знаки «Контроль» и будка с сотрудниками ведомственной охраны госкорпорации «Росатом». Машины замедляют ход перед воротами, из них высовываются люди, показывают желтые карточки-пропуска, после чего ворота открываются. Это жители города, которые имеют право въезда и выезда в любое время. Чтобы попасть в закрытый город не-резиденту, нужно направить свои паспортные данные на проверку в службу безопасности и ФСБ, после чего принимается решение о выдаче временного пропуска. Впрочем, как рассказывают местные, некоторые рискуют и пытаются обойти пропускной режим, пролезая через дырки в заборе по периметру города.

Закрытые города появились в СССР в 1940-1950-е годы, в рамках работы над атомным проектом. Поначалу даже сведения об их существовании были строго охраняемой государственной тайной. С жителей брали подписку о неразглашении, и изредка выезжая за пределы своих населенных пунктов, те должны были говорить, будто живут в соседних областных центрах (например, жители будущего Новоуральска должны были представляться свердловчанами). Тогда же – в виде компенсации за издержки секретной жизни – сформировалась традиция особого обеспечения закрытых городов, в которые чаще привозили дефицитные товары, лучше было налажено снабжение продовольствием и т.п. Здесь хорошо были развиты социальная сфера, здравоохранение, образования, уровень преступности традиционно оказывался ниже среднерегионального. После распада СССР закрытые города рассекретили и они получили «мирные» названия – так Свердловск-44 и стал Новоуральском. С 2006 года закрытые административно-территориальные образования получили статус муниципальных образований. И вот теперь обсуждается их открытие – полное уравнивание по статусу с обычными городами. Сейчас в России 44 ЗАТО.

На прошлой неделе Минэкономразвития РФ опубликовало проекты указов о ликвидации статуса ЗАТО в Новоуральске и еще пяти закрытых городов с 1 января 2016 года. В проекте указа президента, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, и в пояснительной записке к нему говорится об оптимизации бюджетных расходов.

Такая экономия беспокоит жителей Новоуральска, где находится Уральский электрохимический комбинат (УЭХК, входит в топливную компанию ТВЭЛ «Росатома»). Этот комбинат считается крупнейшим в мире предприятием по обогащению урана.

На ликвидации шести ЗАТО, включая Новоуральск, федерация сэкономит около 3 млрд рублей в год, подсчитал глава горадминистрации Валерий Попов.

Речь идет о дотациях и субсидиях, которые закрытые города ежегодно получают из федерального бюджета. Эти суммы, по словам Попова, и так урезаются из года в год. Например, в 2016 году, если ЗАТО не будет ликвидировано, Новоуральск получит около 420 млн рублей, это на 110 млн меньше по сравнению с этим годом. «Надо понимать, что убрать забор и ликвидировать статус ЗАТО – не одно и то же», – отметил Попов. По его данным, «Росатом» тратит на «содержание забора» около 200 млн рублей ежегодно. Кроме того, город может лишиться финансовой помощи и по другим направлениям. Валерий Попов рассказал, что сейчас содержание медицинской части в Новоуральске обходится федеральному бюджету примерно в 1,1 млрд рублей в год, на пожарную часть выделяется еще примерно 550 млн рублей. Кроме того, жители получают дополнительную надбавку к зарплате в размере 5 %. «Этого всего не будет, если статус ЗАТО будет ликвидирован», – отметил Попов.

Главу горадминистрации волнует и вопрос безопасности. «Странно, когда принимается решение открыть границы города, где находится крупное предприятие атомной отрасли в момент, когда ситуация в мире нестабильна, и Россия усиливает борьбу с терроризмом», – говорит Попов. По его словам, к ликвидации статуса ЗАТО нужна подготовка, а на данный момент вопрос не проработан. «Разговоры об открытии города были с 2012 года, но мы планировали, что это произойдет не раньше 2018 года. Согласно нашей стратегии, только на укрепление безопасности периметра УЭХК нужно 2,5 млрд рублей и несколько лет работы», – отметил Попов.

На заседании думы 28 октября депутаты приняли решение «считать нецелесообразным» открыть границы города. Это решение будет направлено президенту, председателю правительства РФ, в «Росатом», в Минэкономразвития, губернатору и в региональный кабмин. Кроме того, депутаты решили создать специальную комиссию, которая оценит все риски и последствия, а также проведет опрос общественного мнения, после чего будет составлено отдельное обращение.

Впрочем, в перспективе вопрос об открытии города всё-таки рассматривается. «Сама организационная и правовая конструкция ЗАТО – нонсенс. Людей в клетку сажать нельзя», – считает депутат думы Новоуральска Максим Сергеев. По его мнению, в городе необходимо снимать ограничения, которые мешают Новоуральску развиваться. В частности, по его словам, сейчас есть барьеры для бизнесменов, которые могут получить землю только в аренду. «Приватизировать землю практически невозможно. Это не устраивает предпринимателей, которые хотят получить гарантии для долгосрочных бизнес-проектов», – делится Сергеев. Кроме того, депутат отмечает, что, согласно законодательству, фактически заблокирован приход в ЗАТО иностранных инвесторов.

Между тем, как и другие народные избранники, Максим Сергеев считает несвоевременным решением открыть город с 1 января 2016 года. «У меня стойкая ассоциация, что нам предлагают прыгнуть в бассейн, а потом в течение девяти месяцев будут набирать в него воду», – заявил он. Сергеев объяснил, что, согласно указу, подготовленному Минэкономразвития, в городе ликвидируется статус ЗАТО с начала следующего года, то есть через два месяца, и правительству РФ вместе с региональным кабмином будет поручено провести все организационные мероприятия в течение последующих девяти месяцев. «Всем понятно, что любой переходный период должен предшествовать событию. В данном случае все происходит ровным счетом наоборот», — говорит Сергеев. По мнению депутата, государство в стремлении к справедливому выравниванию всех территорий в итоге «режет курицу, которая несет золотые яйца». «Нам нужно либерализовать пропускной режим в городе, снять большинство ограничений, чтобы рынок труда был более мобильным. Но при этом сохранить бюджетные и налоговые преференции», – заключил он.

Читайте так же:  С 2020 года изменился возраст выхода на социальную пенсию. Социальная пенсия 2020 года

Среди опрошенных Znak.com на улице жителей Новоуральска есть и те, кто поддерживает открытие города.

«То, что происходит в Новоуральске – это ужас. Работы нет никакой. Каждый день из города уходят переполненные электрички в Екатеринбург, Нижний Тагил, Невьянск. Если бы открыли границы, может быть, в городе появились бы новые предприятия, и появились бы достойные места для работы молодежи», – говорит сотрудница банкротящегося завода «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) Ольга Васильева. Областные власти не первый год пытаются найти инвестора, который бы мог возродить производство на АМУРе, но пока безуспешно. «Я давным-давно говорил, что город надо открыть и объединить его с примыкающим к нему поселку Верх-Нейвинск. Люди в одной стране должны жить по одним законам. Должна быть свобода передвижения, а охрана у комбината наипрекраснейшая», – отмечает пенсионер Юрий Алексеев, в прошлом – депутат местной думы.

Впрочем, в большинстве случаев новоуральцы выступали против ликвидации статуса ЗАТО. Другой сотрудник АМУРа говорит, что «границы нужно держать на замке». «Рядом с нами Невьянск, Кировгад. Это открытые города, но разве это им как-то помогает? Там так же стоят пустующие промышленные площадки. Везде кризис, инвесторов нет. У нас хотя бы есть ощущение безопасности: заезжаешь за забор и чувствуешь себя как дома», – говорит он. Многие опрошенные жители Новоуральска говорят об ощущении личной безопасности, которое, как им кажется, пропадет, если открыть границу. Они опасаются наплыва преступности, считают, что «из любопытства» в город поедут «все подряд». «У нас нет объездной дороги, и через город поедут фуры, грузовики. Дороги будут разбиты», – указывает на другой аспект пенсионерка Галина Мягкова.

Дмитрию Попову чуть меньше 30 лет, у него в Новоуральске пункт ремонта обуви, но вопрос ликвидации статуса ЗАТО его не заботит. «Думаю, на работе это никак не отразится, так что меня это никак не волнует», – говорит он. Кроме того, по словам Попова, в ближайшее время он собирается уехать из города, как и многие другие его сверстники. «Делать тут нечего», – безапелляционно заявляет он.

Трудности с работой есть и у тех, кто долгое время работал на УЭХК. По словам председателя профсоюза УЭХК, зампредседателя гордумы Бориса Мельникова, в течение последних семи лет руководство комбината принимало решение об отделении непрофильных производств и социальных объектов. «Это было вынужденной мерой: в условиях конкуренции на мировом рынке необходимо было снижать себестоимость производства», – поясняет он. В итоге количество сотрудников УЭХК сократилось с 17 тыс. до 2,3 тыс. человек. «Сейчас меня как раз беспокоит ситуация с отделившимися «дочками» УЭХК. На многих предприятиях работают высококлассные специалисты, есть современное оборудование, но им не хватает работы, несмотря на декларируемый курс на импортозамещение», – отмечает Мельников. Так, по его словам, на предприятии «Уралприбор» вместо возможных 1200 работает всего около 400 человек. «А между прочим, это предприятие может делать приборы для самых разных отраслей, включая нефтегазовую промышленность», – отметил он. По словам Мельникова, он намерен рассказать об этой проблеме на встрече профсоюзных лидеров с гендиректором «Росатома» Сергеем Кириенко, которая запланирована на начало декабря.

Итоги общественных обсуждений указа о ликвидации в Новоуральске статуса ЗАТО должны быть подведены после 6 ноября. «Тогда, надеюсь, мы поймем мнение президента по этому вопросу», – говорит депутат Максим Сергеев. Депутаты надеются, что указ Минэкономразвития будет если и не отозван, то значительно скорректирован.

Ликвидация УСЗН. Шаг первый

«Что случилось? Как же так? Почему настолько мелко и вскользь в газете написано о ликвидации Управления социальной защиты? Это же катастрофа грядет!», — с таким вопросом к нам в редакцию обратилась возмущенная жительница Железногорска, прочитав в рубрике «Совершенно официально» постановление «О ликвидации УСЗН администрации ЗАТО г.Железногорск».

Как выяснил «ГиГ», Железногорск попал в очередную реформу и стал пилотом в проекте Министерства социальной политики Красноярского края. В среду, после очередного совещания, реформу прокомментировал заместитель главы ЗАТО Железногорск по социальным вопросам Евгений Карташов:
— Да, действительно, идет реформирование системы соцзащиты. Речь идет о создании единого Управления социальной защиты населения в Красноярском крае. И наше управление станет одним из подразделений новой системы — укрупненного краевого учреждения. Жителям Железногорска волноваться не стоит — все услуги, которые предоставляют комплексный центр и Управление соцзащиты, будут оказываться в прежнем объеме и формате. Думаю, что ни один гражданин Железногорска не почувствует осуществленного перехода. Вместе с нашим городом пилотами в этот эксперимент заходят еще пять площадок: Дивногорск, Сосновоборск, Березовский район, Емельяново, поселок Кедровый. Совещания проходят в министерстве уже давно -напряжения, конечно, были, но на сегодняшний день спорных или проблемных точек нет — видимых, по крайней мере. Будут сложности для работников УСЗН, но они связаны с периодом адаптации — перемены всегда проходят с некоторыми потрясениями, переход всегда энергетически затратен. Но, учитывая опыт наших специалистов, я уверен, что справимся с реформой. Я так понимаю, задача была — ускорить процесс оформления региональных и федеральных льгот и субсидий, минуя муниципалитет, сократить транспортное плечо — мы ведь давно уже работаем в единых стандартах оформления документов.

Ликвидация городов зато

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 июля 2001 года N 508

Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов

(с изменениями на 29 августа 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2007 года N 463-р (Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, 23.04.2007);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 982-р (Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, 20.07.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 года N 363 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.04.2015, N 0001201504200010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 года N 814 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.08.2016, N 0001201608220009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1462 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2016, N 0001201612260084) (вступило в силу с 1 января 2017 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 179 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.02.2017, N 0001201702150020);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2017 года N 461 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2017, N 0001201704210003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2020, N 0001202004220026);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года N 1115 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.09.2020, N 0001202009020008).
____________________________________________________________________

В целях упорядочения употребления наименований закрытых административно-территориальных образований и наименований населенных пунктов, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемый перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов.

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены закрытые административно-территориальные образования, и органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований осуществить необходимые организационно-технические мероприятия по выполнению настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

ПЕРЕЧЕНЬ закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июля 2001 года N 508

Категория и наименование
административного
центра закрытого
административно-
территориального
образования

Категория и наименование
населенных пунктов,
расположенных на
территории закрытого
административно-
территориального
образования

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *