Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 13 августа 2013 г. Приказ фсин от 12.04.12 198

Июл 6, 2019 Публикации

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 13 августа 2013 г. N 461 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2012 г. N 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 13 августа 2013 г. N 461
«О внесении изменений в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2012 г. N 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»

В целях упорядочения организации и проведения служебных проверок, а также наложения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, руководствуясь статьями 34 — 41 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 29, ст. 3698; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 30, ст. 3739, N 51, ст. 6150; 2010, N 30, ст. 3987, 3988, 3990; 2011, N 7, ст. 901, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7020; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608), и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2005 г., регистрационный N 6748) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2008 г. N 156 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2008 г., регистрационный N 12074), приказываю:

внести изменения в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2012 г. N 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Минюстом России 29 мая 2012 г., регистрационный N 24360) согласно приложению.

Вносятся изменения в Инструкцию о служебных проверках в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (УИС) и в приказ, которым она утверждена.

Контроль за исполнением этого приказа возлагается на заместителя директора ФСИН России, курирующего вопросы кадрового обеспечения УИС.

Уточняется, что проверки проводятся по факту нарушения (грубого нарушения) сотрудником служебной дисциплины. Ранее речь шла только о грубом нарушении.

Расширяется перечень должностных лиц, принимающих решения о проведении проверки. В него включаются заместители директора ФСИН России, в т. ч. первый.

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 13 августа 2013 г. N 461 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2012 г. N 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 сентября 2013 г.

Регистрационный N 29920

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 18 сентября 2013 г. N 208

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 12 апреля 2012 г. N 198 г. Москва»Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 мая 2012 г.

Регистрационный N 24360

В целях упорядочения организации проведения служебных проверок и наложения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, руководствуясь статьями 34 — 41 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 30, ст. 3987, 3988, 3990; 2011, N 7, ст. 901, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7020) и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2005 г., регистрационный N 6748) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2008 г. N 156 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2008 г., регистрационный N 12074), приказываю:

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Большакова В.П.

генерал-полковник внутренней службы А. Реймер

Инструкция об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция) определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок (далее — проверка) в ФСИН России, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) в отношении сотрудников УИС (далее — сотрудники).

II. Назначение проверки

2. Проверки проводятся по факту грубого нарушения сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения*; по требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника (далее — дисциплинарный проступок).

По иным основаниям проверка может быть проведена только в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности проводятся служебные расследования с учетом законодательства Российской Федерации об охране государственной тайны.

3. Решение о проведении проверки принимается следующими должностными лицами учреждений и органов УИС:

директором ФСИН России — в отношении всех сотрудников, проходящих службу в УИС;

начальниками учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, — в отношении сотрудников данных учреждений;

начальниками территориальных органов ФСИН России — в отношении сотрудников соответствующего территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС;

начальниками учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России, — в отношении сотрудников данных учреждений в пределах предоставленной компетенции.

Решение о проведении проверки в отношении сотрудников подразделений собственной безопасности учреждений и органов УИС принимает директор ФСИН России.

4. Задачами проверки являются:

полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения дисциплинарного проступка;

подготовка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

выработка рекомендаций, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

разработка комплекса мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

5. Установив основания для проведения проверки, указанные в пункте 2 Инструкции, должностное лицо, указанное в пункте 3 Инструкции, либо лицо, его замещающее, принимает решение о проведении проверки.

Решение о проведении проверки оформляется в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, указанных в пункте 2 Инструкции. Резолюция также должна содержать сведения о должностном лице, ответственном за организацию ее проведения (далее — ответственное должностное лицо).

Ответственное должностное лицо организует подготовку проекта приказа учреждения, органа УИС о проведении проверки.

Приказ о проведении проверки должен содержать:

факт (сведения, информация), послуживший основанием для проведения проверки;

состав комиссии по проведению проверки (далее — комиссия) с указанием должностей, специальных званий, фамилий, имен и отчеств сотрудников;

должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество сотрудника, в отношении которого(ых) проводится проверка;

срок проведения проверки.

Приказ о проведении проверки является основанием для получения объяснений (приложение N 1) по вопросам, имеющим отношение к совершенному дисциплинарному проступку, ознакомления с документами, запроса их копий (либо их изъятия в установленном порядке), а также для получения экспертных заключений по конкретным вопросам.

Ответственное должностное лицо:

проводит инструктаж членов комиссии, проводящих проверку;

контролирует своевременность и правильность проведения проверки, соблюдение законодательства Российской Федерации.

6. При проведении проверки должны быть установлены:

факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;

наличие вины сотрудника или степень вины каждого в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

наличие, характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка;

другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

III. Состав комиссии, полномочия ее членов, проводящих проверку

7. Комиссия состоит из трех и более сотрудников.

В состав комиссии включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник подразделения учреждения, органа УИС, к компетенции которого относится предмет проверки.

8. Председатель комиссии:

организует работу комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения проверки;

определяет задачи для членов комиссии;

оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;

координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;

направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;

обеспечивает сохранность документов и материалов проверки;

знакомит лицо, в отношении которого проводится проверка, с приказом о ее назначении;

не позднее 10 дней со дня утверждения заключения о результатах служебной проверки (далее — заключение) (приложение N 2) знакомит сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, с заключением и материалами проверки в части, его касающейся под роспись.

В случае отказа сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи об ознакомлении с заключением председатель комиссии составляет акт (приложение N 3) и приобщает его к материалам проверки.

9. Председатель и члены комиссии имеют право:

предлагать лицам, в отношении которых проводится проверка, а также которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проверки, давать по ним письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего проверку. В случае отказа сотрудника от дачи письменного объяснения членами комиссии, проводящими проверку, составляется акт (приложение N 3), который приобщается к материалам проверки;

выезжать на место совершения дисциплинарного проступка;

знакомиться в установленном порядке со служебными документами, относящимися к предмету проверки, в пределах своей компетенции и в случае необходимости приобщать к материалам проверки их копии, либо оригиналы служебных документов, изъятые в установленном порядке по акту изъятия (приложение N 4);

ходатайствовать о привлечении к проверке должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;

применять для документирования фактов совершенного дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

вносить соответствующим руководителям учреждений, органов УИС предложения об отстранении от замещаемой должности сотрудника на время проведения в отношении него проверки.

10. Сотруднику не может быть поручено проведение проверки при наличии следующих оснований:

если он является подчиненным по службе сотруднику, в отношении которого проводится проверка;

если он является родственником сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

если имеются иные обстоятельства, дающие основания полагать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в исходе служебной проверки.

11. При наличии оснований, указанных в пункте 10 Инструкции, сотрудник, которому поручено проведение проверки, обязан обратиться к должностному лицу, указанному в пункте 3 Инструкции, либо лицу, его замещающему, с письменным рапортом об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки признаются недействительными.

Читайте так же:  Общественный договор понятие. Общественный договор понятие

12. Члены комиссии, проводящие проверку, должны:

своевременно доложить председателю комиссии о поступивших заявлениях и ходатайствах и проинформировать заинтересованных лиц об их разрешении;

документально подтвердить факт совершения дисциплинарного проступка, а также определить степень вины сотрудника и обстоятельства, влияющие на характер ответственности сотрудника, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

определить наличие, характер и размер вреда (ущерба), нанесенного сотрудником в результате совершения им дисциплинарного проступка;

установить обстоятельства гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику;

при необходимости изучить личное дело сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

опросить очевидцев дисциплинарного проступка;

подготовить по результатам проверки заключение и представить его в установленный срок на утверждение должностному лицу, указанному в пункте 3 Инструкции, либо лицу, его замещающему;

обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

13. Членам комиссии запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными в ходе проведения проверки.

14. Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:

знакомиться с приказом о проведении проверки;

давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;

знакомиться по окончании проверки с заключением и другими материалами проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

15. В отношении сотрудника, отстраненного от замещаемой должности на время проведения в отношении него проверки, должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к оружию и специальным средствам, служебным документам, а также возможность влияния на ход проверки.

IV. Срок проведения проверки

16. Проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим, информации, являющейся основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня издания приказа о назначении проверки. Срок проведения проверки не может быть менее 5 рабочих дней.

17. В случае если последний день проверки приходится на выходной или праздничный день, то днем окончания срока ее проведения считается следующий за ним рабочий день.

18. В срок проведения проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

В указанных случаях председатель комиссии вправе обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с рапортом о ее продлении.

19. Проверка может быть также продлена должностным лицом, ее назначившим, по рапорту председателя комиссии в случае непредоставления учреждениями, органами, организациями, не входящими в УИС, информации (по соответствующим запросам), имеющей непосредственное отношение к рассматриваемым в ходе проверки вопросам, но не более чем на 30 дней.

20. Окончанием проверки является дата утверждения заключения.

V. Оформление результатов проверки

21. По окончании проверки комиссией подготавливается заключение.

22. Заключение подписывается председателем и всеми членами комиссии, проводившими проверку, и утверждается должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим.

23. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах проверки данных и должно состоять из двух частей: описательной и распорядительной.

24. В описательной части указываются:

состав комиссии, проводившей проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии, проводивших проверку);

основания проведения проверки (дата и номер приказа о проведении проверки);

сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка, обстоятельствах гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику;

факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;

сущность совершенного дисциплинарного проступка, их последствия и другие существенные обстоятельства;

какими материалами подтверждается или исключается наличие вины сотрудника или сотрудников в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

мотивы и цели совершения сотрудником (ами) дисциплинарного проступка;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

причинно-следственная связь дисциплинарного проступка с должностными обязанностями сотрудника;

сведения о сотруднике, совершившем дисциплинарный проступок (специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность, год рождения, образование лица, в отношении которого проведена проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также стаж службы в УИС и в замещаемой должности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий).

25. Распорядительная часть должна содержать:

выводы о виновности (невиновности) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в отношении которого проведена проверка;

выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

предложения о применении (неприменении) к виновному(ым) мер дисциплинарного взыскания;

предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или прекращении проверки в связи с отсутствием факта дисциплинарного проступка;

рекомендации предупредительно-профилактического характера;

предложения о проведении инвентаризаций и ревизий, а также о передаче материалов проверки в установленном порядке в органы прокуратуры, внутренних дел Российской Федерации (при наличии оснований);

предложения по возмещению вреда, наступившего в результате гибели (смерти), увечья или иного повреждения здоровья сотрудника;

предложения по восстановлению нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

26. При несогласии одного из членов комиссии с выводами или содержанием отдельных положений заключения или заключения в целом он, подписав заключение, приобщает к нему рапорт, в котором излагает свое особое мнение.

27. Подготовка проекта приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания (дисциплинарных взысканий) осуществляется в установленном порядке подразделением учреждения, органа УИС, от которого был назначен председатель комиссии. Срок издания приказа не должен превышать 30 дней с момента утверждения заключения.

Не позднее 10 дней со дня издания приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания, виновному сотруднику предоставляется копия указанного приказа (выписка из приказа) под роспись (в указанный срок не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности). В случае отказа сотрудника от ознакомления с приказом и получения его копии членами комиссии, проводившими проверку, составляется акт (приложение N 3), который приобщается к материалам проверки.

28. По окончании проверки один из членов комиссии, определенных ее председателем, формирует материалы проверки, которые включают в себя:

документ (либо его копия), содержащий сведения, послуживший поводом для назначения проверки;

копию приказа учреждения, органа УИС о назначении проверки;

материалы, характеризующие сотрудника(ов), в отношении которого(ых) проводилась проверка;

объяснения сотрудника(ов) и иных лиц, прочие документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения проверки;

материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении;

копия приказа учреждения, органа УИС о привлечении сотрудника(ов) к дисциплинарной ответственности (если приказ издавался).

29. Копия заключения приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.

30. Материалы проверки могут быть предоставлены для ознакомления по запросу органов прокуратуры и суда Российской Федерации, правоохранительных органов, с разрешения должностного лица, указанного в пункте 3 Инструкции, либо лица, его замещающего.

* В случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении после назначения проверки в заключении о результатах служебной проверки выводы о виновности либо невиновности указанного сотрудника не делаются.

Документы Федеральной службы исполнения наказаний

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

«Об утверждении Плана информатизации Федеральной службы исполнения наказаний на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2020 — 2021 годов»

«О ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний» (вместе с «Положением о ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний», «Положением о звании «Почетный работник уголовно-исполнительной системы», «Положением о медали Михаила Галкина-Враского», «Положением о медали «За доблесть в службе», «Положением о медали «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России», «Положением о медали «За усердие в службе», «Положением о медали Федора Гааза», «Положением

«Об утверждении Порядка обеспечения кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2020 N 56328)

«О внесении изменений в приказ ФСИН России от 13 ноября 2008 г. N 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2020 N 56246)

«Об утверждении Порядка продовольственного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, порядка организации их питания в стационарных условиях, в том числе с привлечением предприятий общественного питания, и в полевых условиях» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2020 N 56313)

«О внесении изменения в приложение N 4 к приказу ФСИН России от 14 ноября 2013 г. N 654 «Об установлении размеров месячных окладов по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2020 N 56046)

«Об утверждении Квалификационных требований к стажу службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2020 N 55931)

«О внесении изменения в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 15 сентября 2017 г. N 936» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2020 N 55803)

«О внесении изменений в приказ ФСИН России от 11 июня 2014 г. N 323 «Об установлении ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу отдельным категориям работников обособленных структурных подразделений медико-санитарных частей ФСИН России, филиалов медико-санитарных частей ФСИН России и об утверждении ее размеров» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2020 N 55802)

«Об организации работы по обеспечению представительства и защиты интересов Федеральной службы исполнения наказаний» (вместе с «Регламентом организации работы по представлению и защите интересов ФСИН России в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, и в судах, составляющих судебную систему Российской Федерации»)

«Об утверждении требований к закупаемым ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСИН России, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

«О внесении изменений в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний»

«Об утверждении Положения о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний»

«О внесении изменений в План информатизации Федеральной службы исполнения наказаний на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2020 — 2021 годов, утвержденный приказом ФСИН России от 18 марта 2020 г. N 200»

«Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в части приобретения устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов и устройств сигнально-переговорных, а также нормативов количества и цены на их приобретение»

«Об утверждении Перечня категорий граждан и организаций, имеющих право на обеспечение продовольствием, техникой, продукцией общехозяйственного назначения и имуществом продовольственной службы за плату из объемов закупок, произведенных Федеральной службой исполнения наказаний» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2020 N 55360)

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных образовательных организациях, подведомственных ФСИН России» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2020 N 55188)

«Об утверждении Порядка оформления личного поручительства при переводе сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на вышестоящую должность в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и категорий должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при переводе на которые оформляется личное поручительство» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2020 N 55138)

«О повышении размеров окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2020 N 55021)

«О внесении изменения в приказ ФСИН России от 08.11.2016 N 903 «Об организации работы Удостоверяющего центра Федеральной службы исполнения наказаний»

«Об организации работы Удостоверяющего центра Федеральной службы исполнения наказаний»

«Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на обеспечение функций ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации по приобретению бланков строгой отчетности, используемых для оплаты перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, железнодорожным транспортом»

«О внесении изменений в приказ ФСИН России от 15 сентября 2017 г. N 936 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2020 N 54662)

«Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний и о внесении изменений в приказ ФСИН России от 29 сентября 2015 г. N 864 «Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральной службе исполнения наказаний, Регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Федеральной службе исполнения наказаний и Порядка организации и осуществления внутреннего

Читайте так же:  Что делать после вступления в наследство. Регистрация собственности после вступления в наследство

«О внесении изменений в Положение о порядке посещения учреждений уголовно-исполнительной системы членами общественных наблюдательных комиссий, утвержденное приказом ФСИН России от 28 ноября 2008 г. N 652» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2020 N 54329)

«Об осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и территориальными органами ФСИН России» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2020 N 54198)

«Об утверждении Регламента осуществления Федеральной службой исполнения наказаний ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2020 N 54179)

«О размещении информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФСИН России» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2020 N 54172)

«Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой исполнения наказаний государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах

«Об утверждении порядка определения нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в части приобретения технических средств охраны и надзора, технических средств досмотра, а также нормативов количества и цены закупаемых товаров»

«Об утверждении типовых структур и типовых штатных расписаний специальных подразделений по конвоированию, подведомственных территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2020 N 53550)

«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2020 N 53576)

«Об утверждении Плана информатизации Федеральной службы исполнения наказаний на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2020 — 2020 годов»

«О внесении изменений в План информатизации Федеральной службы исполнения наказаний на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2020 — 2020 годов, утвержденный приказом ФСИН России от 15 января 2018 г. N 23»

«Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 06.09.2018 N АКПИ18-665, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12, 21, 22, 23, 24, 25 и 27 Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом ФСИН России от 12.04.2012 N 198»

«Об утверждении требований к закупаемым ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, подведомственными ФСИН России федеральными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

«О внесении изменений в приложение к приказу ФСИН России от 14 марта 2017 г. N 190 «Об утверждении требований к закупаемым ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, подведомственными ФСИН России федеральными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

«О размещении информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2018 N 52990)

«Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2018 N 52809)

(ред. от 06.11.2018) «Об утверждении Порядка оплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы стоимости проезда к месту лечения либо медицинского освидетельствования и обратно, к месту долечивания (реабилитации) в медицинской организации (санаторно-курортной организации) и обратно, к месту проведения медико-психологической реабилитации и обратно» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2013 N 28724)

«О внесении изменений в приказ ФСИН России от 24 апреля 2013 г. N 209 «Об утверждении Порядка оплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы стоимости проезда к месту лечения либо медицинского освидетельствования и обратно, к месту долечивания (реабилитации) в медицинской организации (санаторно-курортной организации) и обратно, к месту проведения медико-психологической реабилитации и обратно» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2018 N 52805)

(ред. от 06.11.2018) «Об утверждении Порядка оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории

«О внесении изменений в приказ ФСИН России от 24 апреля 2013 г. N 207 «Об утверждении Порядка оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный

«Об утверждении Положения о ветеринарной службе Федеральной службы исполнения наказаний» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2018 N 52796)

ПРИКАЗ ФСИН РФ от 12.04.2012 N 198 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2012 г. N 24360

В целях упорядочения организации проведения служебных проверок и наложения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, руководствуясь статьями 34 — 41 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 30, ст. 3987, 3988, 3990; 2011, N 7, ст. 901, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. I), ст. 7020) и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2005 г., регистрационный N 6748) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2008 г. N 156 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2008 г., регистрационный N 12074), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция).

2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать в системе служебной подготовки с сотрудниками уголовно-исполнительной системы изучение Инструкции с принятием зачетов.

3. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 17 марта 2009 г. N 104 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2009 г., регистрационный N 13665).

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
исполнения наказаний
от 12.04.2012 N 198

Решение № М-258/2014 2-2079/2014 2-2079/2014

М-258/2014 от 12 марта 2014 г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда 12 марта 2014 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

судьи Молоковой Л.К.,

при секретаре Сухопаровой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уховой Е. В. к Вологодскому институту права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний России об оспаривании заключения служебной проверки, защите чести и достоинства, взыскании компенсации морального вреда,

Истец обратилась в суд с иском к ответчику, мотивируя тем, что с 27.12.2004 проходит службу в Вологодском институте права и экономики ФСИН России, в должности начальника кафедры уголовного процесса и криминалистики. В период с 27.11.2013 по 26.12.2013 в отношении истца проведена служебная проверка, назначенная приказом начальника института от 27.11.2013 № 507-к «О проведении служебной проверки по выяснению фактов, изложенных в рапорте ФИО9 от 25.11.2013». В ходе служебной проверки было выявлено допущенное несоблюдение рекомендательных норм, изложенных в пп. «б» п. 12 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы (утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 11 января 2012 г. № 5), вследствие чего истец совершила дисциплинарный проступок. Однако выявленные нарушения не соответствуют действительности, о чём Ухова Е.В. неоднократно сообщала в письменных объяснениях данных в ходе производства служебной проверки. Полагает, что назначение служебной проверки является неправомерным, в связи с отсутствием в действиях Уховой Е.В. состава дисциплинарного проступка. В ходе производства проверки допущены нарушения приказа ФСИН России от 12.04.2012 № 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы».

Просит признать служебную проверку, назначенную в отношении Уховой Е.В. приказом начальника института от 27.11.2013 № 507-к «О проведении служебной проверки по выяснению фактов, изложенных в рапорте ФИО9 от 25.11.2013» проведенной с нарушением принципов полноты, всесторонности и объективности, с нарушением требований приказа ФСИН России от 12.04.2012 № 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»; признать заключение комиссии ВИПЭ ФСИН России «О результатах служебной проверки в отношении Уховой Е.В., назначенной приказом начальника института от 27.11.2013 № 507-к «О проведении служебной проверки по выяснению актов, изложенных в рапорте ФИО9 от 25.11.2013» недействительным в связи с отсутствием в действиях Уховой Е.В. состава дисциплинарного проступка; обязать ответчика отозвать заключение служебной проверки, назначенной приказом начальника института от 27.11.2013 № 507-к «О проведении служебной проверки по выяснению фактов, изложенных в рапорте ФИО9 от 25.11.2013»; взыскать с ответчика моральный (репутационный) вред в размере 5000 рублей, расходы на представителей в размере 50000 рублей.

В дальнейшем истец уточнила исковые требовании, просила признать заключение служебной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, признать сведения, распространенные ответчиком на заседании дисциплинарной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о совершении Уховой Е.В. дисциплинарного проступка не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию истца, обязать ответчика опровергнуть сведения, не соответствующие действительности тем же способом, которым они были распространены или другим аналогичным способом, обязать ответчика отозвать заключение служебной проверки от 26.12.2013, взыскать с ответчика в пользу Уховой Е.В. моральный (репутационный) вред в размере 50000 рублей, расходы на представителей в размере 50000 рублей.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточнениях к нему. Пояснила, что вменяемое нарушение относится к рекомендательным нормам, кроме того, во время беседы с ФИО9 указала по каким причинам считает отношение непосредственного начальника несправедливым, что подтверждается показаниями свидетелей, допрошенных в ходе судебного заседания. Также пояснила, что во время заседания дисциплинарной комиссии в присутствии всех ее членов была оглашена характеристика, которая содержит сведения не соответствующие действительности, что привело к распространению сведений порочащих честь и достоинство истца. Кроме того, по результатам заседания комиссии принято решение объявить истцу порицание, члены комиссии могли сообщить об этом своим подчиненным, что также свидетельствует о распространении сведений порочащих честь и достоинство истца.

Представитель ответчика по доверенности Павловский С.А. в судебном заседании с требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Пояснил, что истцом в адрес непосредственного начальника высказано необоснованное обвинение в предвзятом отношении к истцу лично и работникам кафедры, о чем ФИО9 был подан рапорт, впоследствии назначена служебная проверка. По результатам служебной проверки комиссии пришла к выводу, что факт указанный в рапорте нашел свое подтверждение, истец приглашена на заседание дисциплинарной комиссии, по результатам заседания которой истцу объявлено общественное порицание. Оглашение характеристики входит в порядок рассмотрения вопроса вынесенного на заседание дисциплинарной комиссии, не является распространением сведений. Характеристика дана заместителем непосредственного начальника, т.к. служебная проверка проводилась по рапорту непосредственного начальника, характеристика сведений порочащих истца не содержит. Считает, что нарушений при проведении служебной проверки не допущено. По результатам проведения служебной проверки к дисциплинарной ответственности не привлекалась.

Читайте так же:  Заключение договора в соответствии с 223-ФЗ. Договор по фз-223 бланк

Свидетель ФИО9 в судебном заседании 17.02.2014 пояснила, что между ней и истцом возник вопрос по поводу сроков отпусков, истец потребовала письменно изложить претензии, которые к ней предъявляются. На следующий день истец высказала ряд претензий как к начальнику факультета, в том числе в предвзятом отношении к ней и работникам кафедры, отсутствия внимания к заслугам кафедры. По ее (ФИО10) приглашению в кабинет пришли ФИО11 и начальник учебного отдела ФИО12, в присутствии которых истец повторила свои претензии, но в чем выражается предвзятое отношение не пояснила. ФИО12 предлагал не конфликтовать, выяснить в чем суть, предлагал не писать рапорт, но рапорт был написан для того, чтобы объективно разобраться в ситуации, была назначена служебная проверка.

Свидетель ФИО11 в судебном заседании 17.02.2014 пояснил, что 22 или 24 ноября 2013 года был приглашен к начальнику юридического факультета ФИО9, которая пояснила, что в общении с Уховой Е.В. последняя высказывала претензии о предвзятом к ней отношении. В кабинете Софроновой находилась Ухова Е.В., которая пояснила, что ФИО9 к ней относится предвзято и попросила письменно изложить претензии, а также сказала, что все достижения, которые есть как у начальника кафедры и достижения в научной работе не замечаются, истец высказывалась без оскорблений. При разговоре истец вела себя неадекватно, были слезы, связанные с беседой, ее приходилось успокаивать. В характеристике отражены личностные качества Уховой Е.В. Конфликтность Уховой Е.В. выразилась в просьбе начальника кафедры письменно изложить замечания, вербальная агрессия в высказываниях, выраженных при разговоре, в форме изложения требования изложить претензии.

Свидетель ФИО12 в судебном заседании 17.02.2014 пояснил, что начальник юридического факультета ФИО9 22.11.2013 пригласила к себе в кабинет для наблюдения в вопросе взаимных отношений между ней и Уховой Е.В. В кабинете также присутствовал ФИО11 Суть встречи заключалась в том, чтобы истец изложила претензии, которые имеет к ФИО9, в чем заключается предвзятость отношений. Беседа проходила в нормальной обстановке, взаимных оскорблений не высказывалось, четких претензий Уховой Е.В. высказано не было, говорила о предвзятом отношении к коллективу кафедры, о том, что кафедру не замечают, работы кафедры не видят, не поощряют работу, при этом конкретных фактов истец не приводила, прозвучали слова «предвзято относитесь». Ухова Е.В. потребовала у ФИО9 в письменном виде изложить имеющиеся претензии. Истец была напряжена, несколько раз заплакала. Я (ФИО12) советовал не выносить конфликт за пределы факультета. Указанная в объяснениях дата 29.11.2013 является технической ошибкой. Умысла ввести в заблуждение членов комиссии не было.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с Инструкцией об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом ФСИН России от 12.04.2012 N 198 проверки по факту нарушения (грубого нарушения) сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка в отношении сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, проводятся начальниками данных учреждений для полного, объективного и всестороннего исследования обстоятельств, причин и условий совершения дисциплинарного проступка. В состав комиссии включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник подразделения учреждения, органа УИС, к компетенции которого относится предмет проверки. При проведении проверки лицам, в отношении которых проводится проверка, а также которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проверки, предлагается дать по ним письменные объяснения.

На основании рапорта ФИО9 от 25.11.2013 приказом ВИПЭ ФСИН России от 27.11.2013 № 507-к «О проведении служебной проверки по выяснению фактов, изложенных в рапорте ФИО9 от 25.11.2013» в отношении Уховой Е.В. назначена служебная проверка.

В соответствии с п.14 указанной Инструкции сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право знакомиться с приказом о проведении проверки; давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке; знакомиться по окончании проверки с заключением и другими материалами проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

С приказом ВИПЭ ФСИН России от 27.11.2013 № 507-к Ухова Е.В. ознакомлена, что подтверждается ее собственноручной подписью.Согласно п.16 Инструкции проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения информации, являющейся основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня издания приказа о назначении проверки. Срок проведения проверки не может быть менее 5 рабочих дней.

В силу ст. 39 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации до наложения взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.

Установлено и подтверждается заключением о результатах служебной проверки, утвержденным 26.12.2013 начальником ВИПЭ ФСИН России, что комиссия пришла к выводу о несоблюдении Уховой Е.В. в отношении непосредственного руководителя ФИО9 пп. «б» п. 12 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом ФСИН России от 11.01.2012 №5, выразившееся в предъявлении необоснованных предвзятых замечаний при общении с непосредственным руководителем, способствовавших возникновению конфликтной ситуации. С заключением о результатах служебной проверки Ухова Е.В. ознакомлена 27.12.2013.

В соответствии с пунктом 8 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 11 января 2012 года N 5, сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие уголовно-исполнительной системы призваны соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету УИС.

Согласно пп. «б» п. 12 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы в служебном поведении сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему рекомендуется воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений.

Из материалов служебной проверки следует, что Ухова Е.В. в присутствии Верхнёва С.Н. и ФИО12, высказывала в адрес ФИО9, которая является непосредственным начальником истца, обвинения в предвзятом отношении, указанные обстоятельства, Верхнёв С.Н. и ФИО12подтвердили в ходе судебного заседания.

На основании изложенного, учитывая, что доказательств каких-либо фактов предвзятого отношения ФИО9 в отношении истца, в материалы дела не представлено и таких обстоятельств в ходе судебного заседания не установлено, суд полагает, что факт необоснованного обвинения ФИО9 в предвзятом отношении к истцу нашел свое подтверждение.

Довод истца о том, что предвзятое отношение выражается в том, что ФИО9 не отмечает на рабочих совещаниях заслуг кафедры, не ценит реальные результаты работы Уховой Е.В., а также сотрудников кафедры уголовного процесса и криминалистики, не является свидетельством предвзятого отношения.

По результатам служебной проверки дисциплинарная комиссия пришла к выводу о необходимости указать Уховой Е.В. на недопустимость повторения подобной ситуации в дальнейшей служебной деятельности и в целях принятия мер предупредительно-профилактического характера по недопущению возникновения подобных ситуаций рассмотреть Ухову Е.В. на заседании дисциплинарной комиссии среднего и старшего начальствующего состава ВИПЭ ФСИН России.

Таким образом, учитывая, что служебная проверка проведена в соответствии с положениями Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 12.04.2012 №198, служебная проверка проведена при наличии предусмотренных Инструкцией поводов (рапорт начальника юридического факультета ВИПЭ ФСИН России ФИО9 от 25.11.2013), решение о ее проведении принято уполномоченным должностным лицом, сроки назначения и проведения, порядок проведения проверки не нарушены, права Уховой Е.В. давать письменные объяснения, знакомиться с приказом о назначении и заключением служебной проверки не нарушены, факт нарушения истцом Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы нашел свое подтверждение, суд не находит оснований для признания оспариваемого заключения недействительным.

Установлено, что 21.01.2014 состоялось заседание дисциплинарной комиссии, предметом рассмотрения которой явился факт нарушения Уховой Е.В. служебной дисциплины, выразившийся в нарушении норм, изложенных в пп. «б» п. 12 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы.

Заявляя требования о защите чести и достоинства, истец ссылается на распространение в период заседания дисциплинарной комиссии сведений не соответствующих действительности, изложенных в служебной характеристике, а также сведений о совершении истцом дисциплинарного проступка, членами комиссии среди служащих подчиненных им кафедр института.

Суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований в части защиты чести, достоинства и деловой репутации по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» по делам данной категории необходимо иметь в виду, что обстоятельствами, имеющими в силу статьи Раздел I. Общие положения > Подраздел 3. Объекты гражданских прав > Глава 8. Нематериальные блага и их защита > Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации’ target=’_blank’>152 Гражданского кодекса Российской Федерации значение для дела, которые должны быть определены судьей при принятии искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству, а также в ходе судебного разбирательства, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом.

Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Кроме того, в соответствии со статьей 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьей Раздел I > Глава 2. Права и свободы человека и гражданина > Статья 29′ target=’_blank’>29 Конституции Российской Федерации, гарантирующими каждому право на свободу мысли и слова, а также на свободу массовой информации, позицией Европейского Суда по правам человека при рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации судам следует различать имеющие место утверждения о фактах, соответствие действительности которых можно проверить, и оценочные суждения, мнения, убеждения, которые не являются предметом судебной защиты в порядке статьи Раздел I. Общие положения > Подраздел 3. Объекты гражданских прав > Глава 8. Нематериальные блага и их защита > Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации’ target=’_blank’>152 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку, являясь выражением субъективного мнения и взглядов ответчика, не могут быть проверены на предмет соответствия их действительности.

Согласно п.3.1 Положения о дисциплинарных комиссиях ВИПЭ ФСИН России дисциплинарные комиссии рассматривают дела о нарушении сотрудником правил взаимоотношений в служебных коллективах.

В соответствии с п. 4.2 указанного Положения перед заседанием дисциплинарной комиссии руководитель структурного подразделения на подчиненное лицо, рассматриваемое на комиссии, готовит служебную характеристику.

Таким образом, учитывая, что составление характеристики являлось обязанностью руководителя, а также, принимая во внимание, что характеристика по своему определению это описание, определение отличительных свойств, качеств кого-либо или чего-либо, отзыв о деятельности конкретного человека, то есть документ, содержащий субъективное мнение лица, составляющего ее, сведения изложенные в характеристике не могут являться предметом судебной защиты в порядке статьи Раздел I. Общие положения > Подраздел 3. Объекты гражданских прав > Глава 8. Нематериальные блага и их защита > Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации’ target=’_blank’>152 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Довод о распространении членами дисциплинарной комиссии сведений о совершении истцом дисциплинарного проступка среди служащих института, не подтвержден какими-либо объективными доказательствами.

На основании вышеизложенного, учитывая, что на рассмотрение дисциплинарной комиссии истец была направлена в соответствии с решением комиссии, проводившей служебную проверку, рассматриваемый вопрос относится к компетенции дисциплинарной комиссии, принятая по ее итогам в отношении истца мера воздействия, соответствует п.5 указанного выше Положения о дисциплинарных комиссиях, доказательств, распространения ответчиком, сведений порочащих честь, достоинство и деловую репутацию истца, не представлено, суд не находит оснований для возложения на ответчика каких-либо обязанностей.

Таким образом, учитывая, что нарушений прав истца, связанных с осуществлением ею трудовых обязанностей, судом не установлено, оснований для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда не имеется.

При таких установленных по делу обстоятельствах исковые требования удовлетворению не подлежат.

В удовлетворении исковых требований Уховой Е. В. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.К. Молокова

Мотивированное решение изготовлено 17 марта 2014 года

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *