История России с древнейших времен до конца XX века. Пособие керова по истории

История России с древнейших времен до конца XX века. Арсланов Р.А., Керов В.В. и др.

Пособие для поступающих в Вузы.

М.: Высш. шк., 2001. — 784 с.

Пособие дает возможность подготовиться к поступлению в различные учебные заведения. В нем представлены как последние достижения отечественных и зарубежных специалистов по истории России, так и богатое наследие советской и дореволюционной исторической науки; учитывается неоднозначность выводов ученых по многим проблемам отечественной истории; по спорным вопросам приводятся основные точки зрения, кратко перечисляются аргументы и контраргументы в их пользу, которые удовлетворят и `либерала`, и `консерватора`. Во введении излагается эффективная методика подготовки к экзамену. Текст построен так, что позволяет четко представить себе логику и план ответа. Ответив на вопросы и выполнив задания, данные после каждой темы, вы получите дополнительную информацию.

Для поступающих в вузы, преподавателей, учащихся школ, колледжей и всех интересующихся отечественной историей.

(Примечание: Сейчас в Интернете чаще можно встретить книгу, обычно в PDF , под названием «История России с древнейших времен до начала XX века.» этих же авторов. В нее входят 53 темы. Данное же пособие содержит, слово в слово, как эти 53 темы, так и дополнительно еще 26 тем. Общий объем материала соответствует двухтомнику. Предлагаемая работа в Word-e занимает 519 стр.)

Формат: doc / zip

Скачать / Download файл

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Тема 1. Происхождение и ранняя история восточного славянства.
Тема 2. Образование древнерусского государства.
Тема 3. Древняя Русь Х-начала ХII вв.
Тема 4. Принятия христианства и начало становления российской православной цивилизации.
Тема 5. Государственная раздробленность Древней Руси.
Тема 6. Культура Древней Руси.
Тема 7. Борьба народов Руси за независимость в XIII в.
Тема 8-9. Объединение русских земель и образование Московского государства.
Тема 10. Русская культура середины XIII-ХV вв.
Тема 11. Социально-экономическое развитие России в первой половине ХVI в.
Тема 12. Социально-политическое развитие России в ХVI в.
Тема 13. Закрепощение крестьян в России
Тема 14. Русская культура в конце XV-XVI вв.
Тема 15. Социально-политическое развитие России в начале ХVII в.
Тема 16. Социально-экономическое развитие России в ХVII в.
Тема 17. Социально-политическое развитие России в ХVII в.
Тема 18. Внешняя политика России в ХVII в.
Тема 19. Русская культура в ХVII в.
Тема 20. Эпоха петровских преобразований
Тема 21. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в.
Тема 22. Эпоха дворцовых переворотов
Тема 23. Русская культура первой половины ХVIII века.
Тема 24. Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в.
Тема 25. Внутренняя политика 60-90-х гг. XVIII в.
Тема 26. Восстание под руководством Е.И. Пугачева (1773-1775 гг.)
Тема 27. Внешняя политика 60-90-х гг. XVIII в.
Тема 28 . Русская культура 60-90-х гг. ХVIII века.
Тема 29. социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.
Тема 30. Внутренняя политика первой четверти XIX в.
Тема 31. Внешняя политика России первой четверти XIX в.
Тема 32. Движение декабристов.
Тема 33. Внутренняя политика второй четверти XIX в.
Тема 34. Общественное движение второй четверти XIX в.
Тема 35. Внешняя политика 1825-1856 гг.
Тема 36. Культура России первой половины ХIХ в.
Тема 37. Социально-экономическое развитие 1860-начале 1890-х гг.
Тема 38. Отмена крепостного права.
Тема 39. Внутренняя политика 1860-1881 гг.
Тема 40. Внутренняя политика 1881-1894 гг.
Тема 41. Общественное движение 60-90-х гг. XIX в.
Тема 42. Внешняя политика России второй половины XIX В.
Тема 43. России второй половины ХIХ В.
Тема 44. Развитие сельского хозяйства России в конце XIX-начале XX В.
Тема 45. Социально-экономическое развитие России в конце XIX-начале XX В.
Тема 46. Социально-политический кризис начала 1900-Х гг.
Тема 47. Внешняя политика России в конце XIX В.-1905 Г.
Тема 48. Первая Российская революция
Тема 49. Третьеиюньская монархия в 1907-1914 гг.
Тема 50. Столыпинская аграрная реформа 1906-1917 гг.
Тема 51. Внешняя политика России в 1906-1914 гг.
Тема 52. Россия в первой мировой войне в 1914-1916 гг.
Тема 53. Российская культура в начале ХХ века.
Тема 54. Февральская революция в России.
Тема 55. Россия в межреволюционный период
Тема 56. Октябрьская революция и Внутренняя политика большевиков в первые годы советской власти
Тема 57. Гражданская война в России
Тема 58. Экономическая политика советского государства периода гражданской войны (1918-1920 гг.)
Тема 59. Новая экономическая политика
Тема 60. Национальная политика советского государства
Тема 61. Политическая борьба в РКП(б) в 1920-е годы.
Тема 62. Внешняя политика Советского государства в 1917-1920-е годы.
Тема 63. Развитие отечественной культуры в период 1917- середина 1920-х гг.
Тема 64. Социально-экономическое развитие СССР в конце 1920-х-30-е гг.
Тема 65. Общественно-политическое развитие СССР в 1930-е гг.
Тема 66. Внешняя политика СССР в конце 1920-х-1930-е гг.
Тема 67. Развитие отечественной культуры в конце 20-х — 30-е гг.
Тема 68. Великая Отечественная война.
Тема 69. СССР во второй половине 1940-х — начале 50-х гг.
Тема 70. Общественно-политическое развитие СССР в середине 1950-х-начале 60-х гг.
Тема 71. Социально-экономическое развитие СССР в 50-х — середине 60-х гг.
Тема 72. Внешняя политика СССР в середине 50 — начале 60-х гг.
Тема 73. «Оттепель» и советская культура в конце 50-х — 60-е гг.
Тема 74. СССР в середине 1960-х — начале 80-х гг.
Тема 75. Отечественная культура в 1960-е — середине 1980-х гг.
Тема 76. СССР в годы перестройки (1985-1991 гг.)
Тема 77. Внешняя политика СССР в годы перестройки.
Тема 78. Российская Федерация в 1991-2000 гг.
Тема 79. Внешняя политика Российской Федерации

Читайте так же:  Федеральный закон о внешэкономбанке. Федеральный закон о внешэкономбанке

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века, Для поступающих в ВУЗы, Керов В.В.

Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века, Для поступающих в ВУЗы, Керов В.В., 2013.

В пособии кратко освещаются события и процессы российской истории с древнейших времен до начала XXI века. Рассматриваются важнейшие вопросы социально-экономического и государственно-политического развития страны, внешней и внутренней политики и культуры. По спорным проблемам представлены альтернативные точки зрения. Каждую тему предваряет план, в соответствии с которым построено изложение материала. Четкое структурирование текста, выводы, вопросы и задания облегчают его усвоение, позволяют быстро и грамотно подготовить ответ на экзаменационный билет. Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, может быть использовано при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам.

Происхождение и расселение славян.
Происхождение восточных славян составляет сложную научную проблему, изучение которой затруднено из-за отсутствия достоверных и полных письменных свидетельств об ареале их расселения, хозяйственной жизни, быте и нравах. Первые достаточно скудные сведения содержатся в трудах античных, византийских и арабских авторов.

1.1. Античные источники. Римские историки Плиний Старший и Тацит (I в. н. э.) сообщают о венедах, обитавших между германскими и сарматскими племенами. При этом Тацит отмечает воинственность и жестокость венедов, которые, например, уничтожали пленных. Многие современные историки видят в венедах древних славян, еще сохранявших свое этническое единство и занимавших территорию приблизительно нынешней Юго-Восточной Польши, а также Волыни и Полесья.

1.2. Византийские авторы VI в. были более внимательны к славянам, так как они, крепнув к этому времени, начали угрожать империи. Иордан возводит современных ему славян венедов, склавинов и антов к одному корню и фиксирует тем самым начало их разделения, протекавшего в VI-VIII вв. Относительно единый славянский мир распадался как в результате миграций, вызванных ростом численности населения и «давлением» других племен, так и взаимодействия с разноэтнической средой, в которой они расселялись (угро-финны, бал ты, ираноязычные племена) и с которой контактировали (германцы, византийцы). Важно учесть, что в формировании трех ветвей славянства восточной, западной и южной — участвовали представители всех групп, зафиксированных Иорданом.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века, Для поступающих в ВУЗы, Керов В.В. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Под редакцией В. В. Керова «Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие» — рецензия nastyaO

Взялась читать ее только потому,что в этом году сдаю ЕГЭ.Где-то прочитала,что она очень хороша для подготовки к экзамену.
И вот,когда книга пришла я начала читать. Ну,во-первых все написано так расплывчато,нет я,конечно,понимаю,что невозможно в кратком курсе расписать всю до мелочей,но опять же,это подготовка. а с таким «Кратким курсом» будешь знать только самую малую долю всей истории России.
Во-вторых,да очень хорошо,что темы все расписаны и к ним прилагается план,НО все вот эти «1.1. и 1.2.»порой бесили.И очень много было лишней информации,например в первой теме рассказывается про происхождение восточных славян,и да это полезно,но зачем же в ЕГЭ надо знать о том,что писать или предполагали античные,византийские и т.д. источники.
Вот еще один пример,вопрос по истории из ЕГЭ 2014:

К деятельности князя Олега относится
1) образование Древнерусского государства с центром в Киеве
2) принятие Русью христианства
3) создание первого свода законов Древней Руси-«Русской правды»
4) введение уроков и погостов

А в книге про Олега написано,примерно,так. Власть Олега сосредоточилась там та,там та. Он совершил,в 970 году,успешный поход на Византию.И это все,буквально три предложения. и что,это все годы правления описаны?
Как тогда вообще можно подготовится по этой книге?Мой ответ,никак.Не покупайте ее,для подготовки она точно не годиться.
Хотя,конечно,автор себя высоко оценивает,на обороте даже написано:

Вы уже выбрали свой вуз?Хотите успешно сдать вступительные экзамены?Ищете добротные пособия для быстрой и качественной подготовки к ним?Тогда эта книга для вас!

Как помпезно. вообщем,не советую ее даже читать!!

Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века Текст

В пособии кратко освещаются события и процессы российской истории с древнейших времен до начала XXI века. Рассматриваются важнейшие вопросы социально-экономического и государственно-политического развития страны, внешней и внутренней политики и культуры. По спорным проблемам представлены альтернативные точки зрения.

Каждую тему предваряет план, в соответствии с которым построено изложение материала. Чёткое структурирование текста, выводы, вопросы и задания облегчают его усвоение, позволяют быстро и грамотно подготовить ответ на экзаменационный билет.

Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, может быть использовано при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам.

Читайте так же:  Мобильная эволюция: онлайн-урегулирование ОСАГО, очень умное каско и спасительная кнопка. Направление развития осаго

3.1. Первый этап (октябрь 1917 г. – май 1918 г.). В этот период вооруженные столкновения носили локальный характер. После октябрьского восст…

этого историческая наука не могла бы нормально развиваться. В годы советской власти были «закрыты» многие темы, не допускалось отклонение от многих выводов, «одобренных партией», а историческая наука, по словам И.В. Сталина, являлась «грозным оружием в борьбе за социализм» и, как было записано в официальных документах, главной своей задачей считала «изучение предпосылок Великой Октябрьской социалистической революции». Но и в эту эпоху проводились плодотворные научные споры и дискуссии, существовали различные научные «школы», советская историческая наука добилась серьезных успехов на многих направлениях. В школьные учебники при этом включалась лишь одна, официально принятая, «выверенная» точка зрения. Теперь политические условия в нашей стране коренным образом изменились. Очень трудно найти два учебных пособия по отечествен

Под редакцией Валерия Всеволодовича Керова Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века Рецензенты: Кафедра истории Московского педагогического государственного университета (зав. кафедрой профессор А. А. Данилов); доктор исторических наук А. П. Карелин (Институт российской истории РАН) Авторы: Арсланов Рафаель Амирович, Керов Валерий Всеволодович, Мосейкина Марина Николаевна, Смирнова Татьяна Михайловна

3. Занятия восточных славян 3.1. Земледелие. Восточные славяне, осваивая огромные лесные и лесостепные пространства Восточной Европы, несли с собой земледельческую культуру. Распространено было подсечное (подсечно-огневое) земледелие. На освобожденных от леса в результате вырубки и выжигания землях выращивали 2–3 года сельскохозяйственные культуры (рожь, овес, ячмень), используя естественное плодородие почв, усиленное золой от сгоревших деревьев. После истощения земли участок забрасывали и осваивали новый, что требовало

4. Общественное устройство 4.1. «Военная демократия». Сложнее «реставрируются» общественные отношения восточных славян. Византийский автор Прокопий Кесарийский (VI в.) пишет: «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому относительно всех счастливых и несчастливых обстоятельств у них решения принимают

Отличное, полное пособие для тех, кому нужна история для поступления в ВУЗ. В свое время готовилась по нему к ЕГЭ, других материалов в принципе не требовалось, основную информацию можно почерпнуть именно отсюда.

Пособие керова по истории

В пособии кратко освещаются события и процессы российской истории с древнейших времён до начала XXI века. Рассматриваются важнейшие вопросы социально-экономического и государственно-политического развития страны, внешней и внутренней политики и культуры. По спорным проблемам представлены альтернативные точки зрения.
Каждую тему предваряет план, в соответствии с которым построено изложение материала. Чёткое структурирование текста, выводы, вопросы и задания облегчают его усвоение, позволяют быстро и грамотно подготовить ответ на экзаменационный билет.
Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, может быть использовано при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам, а также для изхучения курса отечественной истории для неисторических специальностей в вузах.

В пособии кратко освещаются события и процессы российской истории с древнейших времён до начала XXI века. Рассматриваются важнейшие вопросы социально-экономического и государственно-политического развития страны, внешней и внутренней политики и культуры. По спорным проблемам представлены альтернативные точки зрения. Каждую тему предваряет план, в соответствии с которым построено изложение материала. Чёткое структурирование текста, выводы, вопросы и задания облегчают его усвоение, позволяют быстро и грамотно подготовить ответ на экзаменационный билет. Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, может быть использовано при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам, а также для изхучения курса отечественной истории для неисторических специальностей в вузах.

Статья содержит анализ историографии тайной полиции в Российской империи. Выявляя подходы историков к данной теме и способы их работы с историческими свидетельствами, автор показывает негативные следтвия политической актуальности и процесса герметизации знаний о государстве. Ревизия историографического наследия позволяет автору освободить восприятие темы от созданных в разные времена и в разных условиях «квазиочевидностей». Одновременно обращается внимание на наличие богатого комплекса делопроизводственных докуменов полицейского ведомства, сохранившихся в Государственном архиве Российской Федерации. Предлагая неоинституциональный подход к их анализу, автор показывает очевидные и латентные информационные возможности обнаруженных документов.

Статья посвящена памяти Л.М. Баткина (1932 — 2016)

Опираясь на отечественный и зарубежный опыт, автор пытается показать влияние социальной политики советского периода на становление и развитие социального государства на разных его этапах в ведущих странах Запада, а также последствия разрушения СССР для современного состояния и перспектив социального государства в мире.

Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.

Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.

Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.

Читайте так же:  Нотариус Лосева Анна Владимировна. Нотариус лосева

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.

Арсланов Р. А., Керов В. В., Мосейкина М. Н., Смирнова Т. М. Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI в. / под ред. В. В. Керова. Учебное пособие для поступающих в вузы и старшеклассников М. : АСТ-Астрель. 2004. — 854 с. — тир. 10 000 экз Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Данилов А. А.

Текст научной работы на тему «Арсланов Р. А., Керов В. В., Мосейкина М. Н., Смирнова Т. М. Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI в. / под ред. В. В. Керова. Учебное пособие для поступающих в вузы и старшеклассников М. : АСТ-Астрель. 2004. — 854 с. — тир. 10 000 экз»

?АРСЛАНОВ P.A., КЕРОВ В.В., МОСЕЙКИНА М.Н., СМИРНОВА Т.М. КРАТКИЙ КУРС ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XXI В.

/ ПОД РЕД. В.В. КЕРОВА.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ И СТАРШЕКЛАССНИКОВ М.: АСТ-АСТРЕЛЬ. 2004. — 854 С. — ГИР. 10 ООО ЭКЗ.

ARSLANOV R.A., KEROV V.V., MOSEYKINA M.N., SMIRNOVA T.M.

BRIEF MANUAL OF RUSSIAN HISTORY FROM OLD TIMES TILL BEGINNINGS OF XXI CENTURY TEACHING AID FOR UNIVERSITY ENTRANTS AND SENIOR SCHOOLCHILDREN M.: AST-ASTREL, 2004. — 854 P.

Рецензируемое пособие представляет собой интересное, оригинальное и полезное произведение, адресованное старшеклассникам и абитуриентам, изучающим историю отечества. Его отличают целостность и комплексность изложения материала, проявляющиеся в том, что отдельные темы, посвященные разным периодам и проблемам органично связаны между собой как в концептуальном, так и в методическом отношении. К достоинству работы следует отнести и то, что ее авторы представили различные точки зрения на наиболее важные и спорные проблемы отечественной истории, показали различные концептуальные подходы в их освещении, но вместе с тем предложили научно обоснованную интерпретацию ключевых исторических процессов и явлений, учитывающую как достижения современной исторической науки, так и вклад отечественной советской и до-революционой историографии. В духе современного системного подхода авторы сумели выявить и показать взаимодействие различных факторов — социально-экономического, политического, внешнеполитического и культурного — в истории России, которое определяло ее развитие с древнейших времен и до наших дней. Следует особо подчеркнуть, что содержание тем, их фактологическое «наполнение» в пособии соответствуют школьной программе. Однако их изложение и трактовка, учитывающие, с одной стороны, уровень подготовки выпускников, а с другой — требования вузов дают возможность глубже осмыслить и освоить программный материал. На это нацелены также логичное и последовательное изложение основных проблем истории страны, выделение в каждой теме ее составных частей, четкая структура всей работы, ясное и доступное освещение даже сложных теоретических вопросов. К достоинству пособия следует отнести внимание к роли личности в истории, в целом, к жизни человека, преодоление абстрактных социально-экономических схем, под которые обычно и подгонялись в подобного рода работах события прошлого, что лишало их подлинного человеческого содержания.

Системность подхода авторов и методические достоинства пособия нашли отражения и в том, что каждая тема оснащена списком рекомендуемой литературы и контрольными вопросами, позволяющими лучше понять и самостоятельно проработать изучаемые проблемы. К удачам следует отнести и составление развернутого плана к каждой теме, что дает возможность лучше представить логику разворачивающихся событий, погрузиться в социокультурную среду конкретного исторического времени. Используемый в пособии набор исторических терминов и понятий соответствует содержанию школьной программы, адекватен научным подходам и целям авторов.

Думается, что ряд исторических сведений, подходов, идей, принципов интерпретации событий, методических приемов, предложенных авторами пособия, могут быть использованы как в школьном, так и вузовском учебных процессах, что обогатит их и приблизит к требованиям современного образования.

Вестник РУДН. Серия «История России» 2005. № 4 Раздел: Наша библиография

В целом отмеченные положительные качества свидетельствуют о том, что авторам уда-лось создать пособие нового поколения, учитывающее достижения исторической науки, дающее цельную, системную и углубленную интерпретацию истории России. Кроме того, оно, с одной стороны, помогает читателю разобраться в наиболее сложных и запутанных проблемах прошлого, а с другой — стимулирует его к творческому, самостоятельному осмыслению истории отечества, способствует формированию собственного понимания происходящих в современной России процессов.

Работа соответствует стандартам учебных программ, требованиям содержания исторического образования для учащихся средней школы и может быть рекомендована в качестве учебного пособия для учащихся старших классов и абитуриентов.

Д.и.н., проф., зав. кафедрой истории Московского педагогического государственного университета

В. В. Керов

Произведения автора 16

189 руб

В пособии кратко освещаются события и процессы российской истории с древнейших времен до начала.

В пособии кратко освещаются события и процессы российской истории с древнейших времён до начала.

Никогда не знаешь, что тебе пригодится в жизни, а что нет. Ивару Тревельяну, социоксенологу и.

Пособие составлено с учётом действующих программ и учебников, содержит краткое изложение основных.

160 руб

«Карманный справочник школьника. 5-11 классы» — это сборник справочных материалов по всем.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *