Приказ МЧС России от 20.03.2017 N 120 (ред. от 20.11.2017) Об утверждении Положения об аттестационной комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
от 20 марта 2017 г. N 120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
БЕДСТВИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» приказываю:
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954, N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40 (ст. III), ст. 5031; N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 41 (ч. II), ст. 5639; N 45, ст. 6204, N 48 (ч. I), ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912, N 27 (ч. I), ст. 4169.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506, N 52 (ч. I), ст. 7588.
Утвердить прилагаемое Положение об аттестационной комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
приказом МЧС России
от 20.03.2017 N 120
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности аттестационной комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие МЧС России:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими (далее — государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
Военнослужащие спасательных воинских формирований, сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
б) в осуществлении в системе МЧС России мер по предупреждению коррупции.
4. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы (далее — должности государственной службы) в центральном аппарате МЧС России (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации), а также в отношении государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов МЧС России, организаций МЧС России центрального подчинения (за исключением государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов МЧС России, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации), рассматриваются комиссией.
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в МЧС России, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, рассматриваются президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.
6. Комиссия образуется приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр). Указанным актом утверждается состав комиссии.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в МЧС России, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель Министра (председатель комиссии), руководитель структурного подразделения центрального аппарата, в основные задачи которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений (заместитель председателя комиссии), заместитель руководителя структурного подразделения центрального аппарата, в основные задачи которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), руководители (заместители руководителей) структурных подразделений центрального аппарата, иные должностные лица (члены комиссии), определяемые Министром;
б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. В состав комиссии могут также включаться:
а) представители Общественного совета при МЧС России;
б) представители Совета ветеранов МЧС России;
в) представители профсоюзной организации МЧС России.
9. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом при МЧС России, с Советом ветеранов МЧС России, с профсоюзной организацией МЧС России, на основании запроса Министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в МЧС России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель (заместитель руководителя) государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в МЧС России должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в МЧС России; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в МЧС России, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Министром в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 , материалов проверки, свидетельствующих:
Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506, N 29 (ч. II), ст. 4477.
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);
Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6953; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204.
б) поступившее в установленном порядке в Департамент кадровой политики МЧС России:
обращение гражданина, замещавшего в МЧС России должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в МЧС России, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в МЧС России, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее — Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204, N 48 (ч. I), ст. 6720.
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в МЧС России мер по предупреждению коррупции.
16. Материалы проверки, представляемые Министром в соответствии с подпунктом «а» пункта 15 настоящего Положения, передаются в комиссию в течение 10 рабочих дней со дня ее завершения.
Материалы проверки включают в себя:
информацию, послужившую основанием для проведения проверки;
решение о проведении проверки;
копию направленного государственному служащему письма, в котором он уведомлен о начале проведения в отношении него проверки;
пояснения государственного служащего;
представленные государственным служащим дополнительные материалы;
копии запросов и ответы на них;
информацию, полученную от физических лиц, или справки о проведенных беседах;
доклад должностного лица, которому поручена организация проведения или проведение проверки, о ее результатах должностному лицу, принявшему решение о проведении проверки;
справку об ознакомлении государственного служащего с результатами проверки.
Подлинник справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляется в комиссию соответствующим кадровым органом по решению Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. В обращении, указанном в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, должна содержаться следующая информация: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В Департаменте кадровой политики МЧС России осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается Департаментом кадровой политики МЧС России, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в МЧС России, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
19. Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается Департаментом кадровой политики МЧС России, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом и шестом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, должностные лица Департамента кадровой политики МЧС России имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр или статс-секретарь — заместитель Министра может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
20.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 18 и 19 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором, четвертом и шестом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором, четвертом и шестом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 29, 31, 33 настоящего Положения или иного решения.
21. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением следующих случаев:
рассмотрение заявлений, указанных в абзацах третьем и пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится, не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
рассмотрение уведомления, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, проводится, как правило, на очередном (плановом) заседании комиссии;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Департамент кадровой политики МЧС России и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
22. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в МЧС России (далее — гражданин). О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения.
23. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
24. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
25. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в МЧС России, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) Министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 26 — 33 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
36. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов МЧС России, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.
37. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов присутствующих членов комиссии решение считается принятым в пользу государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.
38. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
39. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в МЧС России;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
40. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
41. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него — государственному служащему, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.
42. Министр рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
43. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
44. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.
45. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
46. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью МЧС России, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в МЧС России, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
47. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются Департаментом кадровой политики МЧС России.
Об утверждении Плана противодействия коррупции в системе МЧС России на 2018-2020 годы
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
от 30 августа 2018 года N 359
Об утверждении Плана противодействия коррупции в системе МЧС России на 2018-2020 годы
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6228; 2011, N 29, ст.4291, N 48, ст.6730; 2012, N 50 (ч.IV), ст.6954, N 53 (ч.I), ст.7605; 2013, N 19, ст.2329, N 40 (ч.III), ст.5031, N 52 (ч.I), ст.6961; 2014, N 52 (ч.I), ст.7542, 2015, N 41 (ч.II), ст.5639, N 45, ст.6204, N 48 (ч.I), ст.6720; 2016, N 7, ст.912, N 27 (ч.I), ст.4169, N 1 (ч.I), ст.46; 2017, N 15 (ч.I), ст.2139, N 27, ст.3929; 2018, N 1 (ч.I), ст.7, N 32 (ч.I), ст.5100.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 27, ст.4038.
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
2. Начальникам территориальных органов, спасательных воинских формирований, начальникам (руководителям) организаций, учреждений МЧС России организовать разработку (корректировку) планов противодействия коррупции и утвердить их в установленном порядке.
3. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, начальникам территориальных органов, спасательных воинских формирований, начальникам (руководителям) организаций, учреждений МЧС России центрального подчинения, ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, докладывать в Управление безопасности о ходе выполнения мероприятий Плана в части касающейся.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра Серко А.М.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт МЧС России
по состоянию на 28.09.2018
Название документа: | Об утверждении Плана противодействия коррупции в системе МЧС России на 2018-2020 годы |
Документ будет изменен
В настоящий документ вносятся изменения на основании приказа МЧС России от 16.11.2018 N 512.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ от 18 июня 2001 г. N 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРОХОДЯЩИХ ПЕРЕПОДГОТОВКУ ИЛИ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ И НА КУРСАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490) приказываю:
Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны.
к Приказу МЧС России
от 18 июня 2001 г. N 273
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРОХОДЯЩИХ ПЕРЕПОДГОТОВКУ ИЛИ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ
И НА КУРСАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Наименование
должности
(категории
обучаемых)
Нормативные
правовые акты,
на основании
которых определены
наименования
должностей
(категории
обучаемых)
Акаде-
мия
граж-
дан-
ской
защиты
Учреждения
повышения
квалифика-
ции
федераль-
ных
органов
исполни-
тельной
власти
Учебно-
методические
центры по
гражданской
обороне и
чрезвычайным
ситуациям
субъектов
Российской
Федерации
Курсы
граждан-
ской
обороны
муници-
пальных
образо-
ваний
Руководители
структурных
подразделений
(работники),
специально
уполномоченных на
решение задач в
области
гражданской
обороны
федеральных
органов
исполнительной
власти
Пункты 2, 4
Положения,
утвержденного
Постановлением
Правительства
Российской
Федерации от
10.07.1999 N 782
Председатели
комиссий по
устойчивости
федеральных
органов
исполнительной
власти
Руководители
эвакуационных
органов
федеральных
органов
исполнительной
власти
Начальники и
заместители
начальников
федеральных служб
гражданской
обороны
Пункт 1
Постановления
Правительства
Российской
Федерации от
18.11.1999 N 1266
Начальники,
заместители
начальников и
работники штабов
федеральных служб
гражданской
обороны
Председатели и
члены комиссий по
устойчивости
субъектов
Российской
Федерации и
муниципальных
образований
Руководители
эвакуационных
органов органов
исполнительной
власти субъектов
Российской
Федерации и
муниципальных
образований
Указы Президента
Российской
Федерации от
30.05.1997 N 541с
и от 06.08.1997
N 828с
Начальники служб
гражданской
обороны субъек-
тов Российской
Федерации и их
заместители
Начальники
(руководители) и
работники штабов
служб гражданской
обороны субъектов
Российской
Федерации
Начальники кафедр
«Безопасность
жизнедеятельнос-
ти», преподавате-
ли дисциплины
«Безопасность
жизнедеятельнос-
ти», учреждений
среднего и
высшего
профессионального
образования
Пункт 4 Положения,
утвержденного
Постановлением
Правительства
Российской
Федерации от
02.11.2000 N 841
Начальники,
заместители
начальников и
преподаватели
учебно-методичес-
ких центров по
гражданской
обороне и
чрезвычайным
ситуациям
Преподаватели
образовательных
учреждений
повышения
квалификации
специалистов,
проводящие
занятия,
тренировки и
другие учебные
мероприятия по
гражданской
обороне
Начальники
гражданской
обороны
организаций,
отнесенных к
категориям по
гражданской
обороне
Пункт 2 статьи 11
Федерального
закона «О
гражданской
обороне»,
Постановление
Правительства
Российской
Федерации от
19.09.1998 N 1115
Начальники
(руководители) и
сотрудники
органов,
специально
уполномоченных
решать задачи
гражданской
обороны, задачи
по предупреждению
и ликвидации
чрезвычайных
ситуаций, в
составе или при
органах
исполнительной
власти субъектов
Российской
Федерации и
органах местного
самоуправления
Пункт 2 статьи 12
Федерального
закона «О
гражданской
обороне»
Руководители
структурных
подразделений
(работники),
специально
уполномоченных на
решение задач в
области
гражданской
обороны
организаций
Пункты 2, 4
Постановления
Правительства
Российской
Федерации от
10.07.1999
N 782
Работники
эвакуационных
органов органов
исполнительной
власти субъектов
Российской
Федерации
Начальники служб
гражданской
обороны
муниципальных
образований
Председатели
комиссий по
устойчивости
организаций,
отнесенных к
категориям по
гражданской
обороне
Постановление ЦК
КПСС и СМ СССР от
30.03.1979
N 312-109
Руководители
эвакуационных
органов
организаций
Начальники служб
гражданской
обороны
организаций
Пункт 1 статьи 14
Федерального
закона «О
гражданской
обороне»
Руководители
гражданских
организаций
гражданской
обороны
Постановление
Правительства
Российской
Федерации от
10.06.1999 N 620
Учителя безопас-
ности жизнедея-
тельности
общеобразователь-
ных учреждений и
учреждений
начального
профессионального
образования
Начальники курсов
гражданской
обороны
Инструкторы
гражданской
обороны,
преподаватели
курсов
гражданской
обороны
273 приказ мчс россии
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
4.05.2009 г. Москва № 273
О внесении изменений в приказ МЧС России от 18.07.2005 № 546
Внести изменения в приказ МЧС России от 18.08.2005 № 546 “Об утверждении Положения о системе каталогизации продукции для государственных нужд МЧС России” согласно приложению.
Министр С.К. Шойгу
Приложение
к приказу МЧС России
от 4.05.2009 № 273
Изменения, вносимые в приказ МЧС России от 18.07.2005 № 546
Внести в приказ МЧС России от 18.07.2005 № 546 “Об утверждении Положения о системе каталогизации продукции для государственных нужд МЧС России” (далее – приказ) следующие изменения:
1. Пункт 3 приказа изложить в следующей редакции:
“3. Возложить ответственность за организацию выполнение настоящего приказа на заместителя Министра Волосова А.И.”.
2. Приложение к приказу изложить в следующей редакции:
“Приложение
к приказу МЧС России
от 18.07.2005 № 546
ПОЛОЖЕНИЕ
О системе каталогизации продукции
для государственных нужд МЧС России
I. Общие положения
1. Положение о системе каталогизации продукции для государственных нужд МЧС России разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 200 г. № 26 “О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд” и от 2 июня 2001 г. № 436 “О создании и введении в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд” (далее – постановления Правительства Российской Федерации) и устанавливает порядок и организацию проведения работ по каталогизации аварийно-спасательных средств, пожарных машин, оборудования и инвентаря (далее – АССПМО) в МЧС России.
2. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации система каталогизации представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов (федерального каталога продукции, единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд, стандартных форматов описания продукции, каталожных описаний продукции, нормативных документов по каталогизации, утвержденных в установленном порядке) и информационных технологий представления, сбора, классификации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распространения информации о продукции.
3. Под каталогизацией продукции для государственных нужд в МЧС России понимается организация работ, проводимых в системе МЧС России либо по его заказу в промышленности для продукции, соответствующей классам 4210 (пожарные машины, оборудование и инвентарь) и 4240 (аварийно-спасательные средства) Единого кодификатора предметов снабжения (далее – разделы 4210 и 4240 федерального каталога). Разработка раздела 4210 федерального каталога осуществляется федеральным государственным учреждением “Всероссийский ордена “Знак Почета” научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России” (далее ФГУ ВНИИПО), а раздела 4240 – федеральным государственным учреждением “Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России” (далее ВНИИ ГОЧС).
4. Обобщение работ по каталогизации продукции для государственных нужд МЧС России осуществляется ФГУ ВНИИПО, которое является центром каталогизации МЧС России.
5. Основной целью работ по каталогизации является повышение эффективности заказа, разработки, производства, закупки и применения продукции для государственных нужд МЧС России за счет:
уменьшения сроков и снижения затрат на проектирование и производство продукции;
рационального сокращения номенклатуры и запасов продукции, повышения ее технического уровня и качества;
улучшения информационного обеспечения разработки и закупки продукции;
упрощения учета продукции, улучшения управления ее запасами и распределения потребителям.
Достижение этой цели осуществляется путем представления разработчиками, изготовителями и поставщиками продукции центру каталогизации МЧС России и структурным подразделениям центрального аппарата и организациям МЧС России, уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд системы МЧС России (далее – заказывающие подразделения), соответствующих каталожных описаний продукции на электронных и бумажных носителях в соответствии с рекомендациями по каталогизации Р 50.5.001-2001, Р 50.5.003-2002, Р 50.5.004-2002, Р 50.5.006-2002 Госстандарта России.
6. Каждому образцу продукции для государственных нужд системы МЧС России, подлежащему каталогизации, присваивается федеральный номенклатурный номер и информация о нем вносится в федеральный каталог продукции (далее – федеральный каталог).
Федеральный номенклатурный номер предназначается для обозначения и идентификации каждого образца продукции, начиная с момента его разработки (закупки) и до снятия со снабжения и исключения из федерального каталога.
7. Для автоматизации учетно-операционной деятельности в системе материально-технического снабжения МЧС России федеральный номенклатурный номер наносится на всю продукцию, ее тару, упаковку, формуляры и паспорта.
8. Включение образца АССПМО в федеральный каталог осуществляется после проведения разработчиками, производителями или исполнителями процедуры идентификации в соответствии с требованиями рекомендаций по каталогизации Р 50.5.004-2002, введенных в действие постановлением Госстандарта России от 18 апреля 2002 г. № 156-ст, в ходе которой проводится его сравнение с имеющимися в каталоге однотипными образцами и устанавливается возможность их взаимозаменяемости.
По результатам идентификации принимается решение о целесообразности включения новой продукции в федеральный каталог и о предпочтительности изготовления и рекомендуемых областях применения.
9. В качестве классификационной основы системы каталогизации МЧС России используется Общероссийский классификатор продукции, Единый классификатор предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации, а также классификаторы Единой системы классификации и кодирования автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. В соответствии с ГОСТ Р 51725.4-2002 для единообразного представления в федеральном каталоге информации на АССПМО на основе стандартных форматов описания (в части, касающейся каталогизации продукции для государственных нужд МЧС России) разработчиками, производителями или исполнителями составляется каталожное описание, отнесение информации которого к информации ограниченного распространения или к сведениям, составляющим государственную тайну, определяется производителем.
11. Для автоматизации работ по каталогизации и управлению номенклатурой продукции в МЧС России создается автоматизированная система каталогизации продукции для государственных нужд МЧС России по разделам 4210 и 4240 федерального каталога (АС “Каталогизация”), позволяющая:
сформировать единый банк данных о продукции, включенной в федеральный каталог;
осуществить автоматизированный сбор, классификацию, идентификацию, кодирование, регистрацию, обработку, хранение и распределение информации о продукции для государственных нужд МЧС России;
обеспечить информацией организации МЧС России, организации промышленности о предметах снабжения, рекомендуемых МЧС России для закупки;
эффективно проводить работы по управлению номенклатурой и контролю за качеством предметов снабжения, их типизации и стандартизации;
реализовывать информационное обеспечение процессов обоснования, формирования и контроля выполнения закупок продукции для государственных нужд МЧС России;
обеспечивать информацией, содержащейся в общих технических требованиях, стандартах и других нормативно-технических документах, распространяющихся на продукцию по разделам 4210 и 4240 федерального каталога, закупаемую для государственных нужд МЧС России, заинтересованные стороны;
обеспечивать исходной информацией работы по стандартизации и унификации АССПМО;
автоматизировать процессы формирования, ведения и распространения соответствующих разделов федерального каталога.
12. В системе каталогизации МЧС России разрабатываются следующие виды нормативно-технических документов:
общесистемные документы, определяющие организационные и нормативные основы проведения работ по каталогизации;
методические документы, обеспечивающие единство технологии процесса каталогизации;
информационные документы, содержащие сведения о системе каталогизации МЧС России и данные об АССПМО.
II. Организация работ по каталогизации в МЧС России
13. Координация работ по развитию системы каталогизации продукции для государственных нужд МЧС России осуществляется Научно-техническим управлением.
14. Заказывающими подразделениями осуществляется непосредственная организация, планирование и проведение работ по каталогизации предметов снабжения, контроль их выполнения и внедрения, в том числе:
вносятся в соответствии с ГОСТ Р 51725.4-2002 требования по представлению данных для системы каталогизации продукции для государственных нужд МЧС России в соответствующую документацию по размещению заказов, разработкам, производству и применению продукции;
обеспечивается подача заявок в центр каталогизации МЧС России для включения или исключения из разделов 4210 и 4240 федерального каталога определенной продукции (изделий).
15. Заказывающими подразделениями, территориальными органами МЧС России в договорах на разработку и закупку АССПМО предусматривается выполнение разработчиками, производителями или поставщиками следующих работ по каталогизации продукции для государственных нужд МЧС России:
составление каталожных описаний и проведение идентификации АССПМО для регистрации в федеральном каталоге;
подготовка перечня составных частей, комплектующих изделий и материалов, являющихся отдельной продукцией в конкретном предмете снабжения.
16. Региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обобщаются материалы по каталогизации продукции, имеющиеся в главных управлениях МЧС по субъектам Российской Федерации, а также осуществляется в установленном порядке взаимодействие по этим вопросам со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и центром каталогизации МЧС России.
17. ФГУ ВНИИПО как центр каталогизации МЧС России выполняет следующие задачи:
взаимодействует с Федеральным центром каталогизации, центрами каталогизации иных федеральных органов исполнительной власти, а также с подразделениями каталогизации продукции предприятий и организаций промышленности;
осуществляет научно-методическое обеспечение формирования и ведения разделов 4210 и 4240 федерального каталога;
разрабатывает с учетом предложений довольствующих подразделений, территориальных органов МЧС России и организаций промышленности проекты программных и плановых документов МЧС России по каталогизации предметов снабжения;
участвует в подготовке проектов решений о включении в разделы 4210 и 4240 федерального каталога и исключении из них предметов снабжения;
участвует в идентификации проектов и образцов продукции для государственных нужд МЧС России для оценки их соответствия требованиям федерального каталога;
выполняет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по каталогизации продукции;
осуществляет регистрацию, систематизацию, обработку, распределение, хранение каталожных описаний предметов снабжения для государственных нужд МЧС России;
направляет в установленном порядке информацию по разделам 4210 и 4240 федерального каталога другим государственным заказчикам, иным федеральным органам исполнительной власти и поставщикам продукции;
обеспечивает разработку раздела 4210 федерального каталога, включающую в себя: разработку стандартных форматов описания и методик сопоставительного анализа предметов снабжения, разработку перечня утвержденных наименований и проведение сопоставительного анализа однородных предметов снабжения по закрепленной номенклатуре с целью предотвращения необоснованного расширения номенклатуры продукции, включаемой в федеральный каталог, и выявления заменяемости и взаимозаменяемости продукции;
осуществляет формирование и ведение разделов 4210 и 4240 федерального каталога на основе присвоения продукции федеральных номенклатурных номеров;
осуществляет администрирование базы данных центрального узла системы каталогизации продукции для государственных нужд МЧС России.
18. ФГУ ВНИИ ГОЧС выполняет следующие задачи:
разрабатывает раздел 4240 федерального каталога, включающий в себя разработку стандартных форматов описания и инженерных методик сопоставительного анализа предметов снабжения, разработку перечня утвержденных наименований предметов снабжения;
участвует в подготовке проектов решений о включении в раздел 4240 федерального каталога и исключения из него предметов снабжения, а также в идентификации проектов и образцов продукции для государственных нужд МЧС России для оценки их соответствия требованиям федерального каталога;
проводит сопоставительный анализ однородных предметов снабжения по закрепленной номенклатуре с целью предотвращения необоснованного расширения номенклатуры продукции, включаемой в каталог, и выявление заменяемости и взаимозаменяемости продукции;
выполняет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по каталогизации продукции.
19. Заказывающие подразделения, территориальные органы МЧС России являются абонентами АС “Каталогизация”.
20. Планирование работ по каталогизации, а также соответствующая отчетность осуществляется в рамках перспективных и текущих планов и общей отчетности заказывающих подразделений .”.
ОТДЕЛ 1.4 ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ
мкр. ВНИИПО, д. 12, г. Балашиха, Московская обл., 143903
Тел. (495) 524-82-21, 521-83-70 тел./факс (495) 529-75-19
E-mail: [email protected]
Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ
© ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ, 2000-2010 Все права защищены