Утверждены требования к медицинским информационным системам. 911 приказ мз рф

Утверждены требования к медицинским информационным системам

Материал опубликован 19 июня 2020 в 17:36.
Обновлён 13 августа 2020 в 10:13.

17 июня 2020 года Минюстом России зарегистрирован приказ Минздрава России № 911н «Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций».

Приказ определяет обязательный состав функций, которые должны обеспечивать информационные системы в медицинских организациях, а также в государственных информационных системах регионального здравоохранения, в том числе: ведение электронной медицинской карты, централизованных систем (подсистем) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений) и лабораторных исследований, диспетчеризации скорой медицинской помощи, телемедицинских консультаций, льготного лекарственного обеспечения, управление потоками пациентов (электронная регистратура), а также ряд функций, обеспечивающих управление ресурсами здравоохранения и принятие решений. Важной составляющей приказа являются требования к защите информации, содержащейся в информационных системах, и к программно-техническим средствам этих систем.

Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года и является обязательным для выполнения мероприятий федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы (ЕГИСЗ)» национального проекта «Здравоохранение», предусматривающих реализацию качественной информационной поддержки деятельности врачей и медицинских работников при оказании медицинской помощи, взаимодействие в цифровом формате участников системы здравоохранения в целях организации электронных услуг и сервисов для граждан.

Приказ Минздрава РФ от 24.12.2018 N 911Н

Данный документ вступает в силу с 01.01.2020 (пункт 2).

Зарегистрировано в Минюсте России 19 июня 2020 г. N 54963

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 декабря 2018 г. N 911н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕДИЦИНСКИМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2017, N 31, ст. 4791) приказываю:

1. Утвердить Требования к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Министр
В.И. СКВОРЦОВА

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 24 декабря 2018 г. N 911н

ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕДИЦИНСКИМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящие Требования устанавливают требования к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций (далее — Требования, информационные системы соответственно).

2. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее — ГИС субъектов Российской Федерации) предназначены для сбора, хранения, обработки и представления информации, необходимой для информационной поддержки управления деятельностью в сфере охраны здоровья граждан в субъекте Российской Федерации, включая информацию о медицинских и фармацевтических организациях на территории субъекта Российской Федерации и об осуществлении ими медицинской и фармацевтической деятельности на территории субъекта Российской Федерации .

Части 1 и 2 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 323-ФЗ).

3. Медицинские информационные системы медицинских организаций (далее — МИС МО) предназначены для сбора, хранения, обработки и представления информации, необходимой для автоматизации процессов оказания и учета медицинской помощи и информационной поддержки медицинских работников, включая информацию о пациентах, об оказываемой им медицинской помощи и о медицинской деятельности медицинских организаций .

Части 1 и 2 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ.

4. В информационных системах фармацевтических организаций содержится информация, необходимая для автоматизации процессов осуществления фармацевтической деятельности и информационной поддержки фармацевтических работников, включая информацию о фармацевтических организациях и об осуществлении ими фармацевтической деятельности .

5. В случае если ГИС субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функций МИС МО, то к такой ГИС субъекта Российской Федерации применяются требования главы III Требований и требования к МИС МО, установленные главой IV Требований.

6. Операторами информационных систем являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, организации, назначенные указанными органами, медицинские организации и фармацевтические организации .

II. Требования к защите информации, содержащейся в информационных системах, и к программно-техническим средствам информационных систем

7. Информация, содержащаяся в информационных системах, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных .

Статья 4 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772; 2018, N 1, ст. 82) (далее — Федеральный закон N 149-ФЗ).

Статья 4 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, 4390; 2016, N 26, ст. 3877; N 28, ст. 4558, N 52, ст. 7491; 2017, N 18, ст. 2664; N 24, ст. 3478; N 25, ст. 3596; N 31, ст. 4790, ст. 4825, ст. 4827; N 48, ст. 7051; 2018, N 1, ст. 66; N 18, ст. 2572; N 27, ст. 3956; N 30, ст. 4546; N 52, ст. 8101).

8. Защита информации, содержащейся в информационных системах, должна обеспечиваться посредством применения организационных и технических мер защиты информации .

Статья 16 Федерального закона N 149-ФЗ.

9. Программно-технические средства информационных систем должны:

а) располагаться на территории Российской Федерации ;

Часть 2.1 статьи 13 Федерального закона N 149-ФЗ.

б) соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6600; 2017, N 14, ст. 2062; N 52, ст. 8168; 2018, N 49, ст. 7600.

в) быть сертифицированными Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в отношении входящих в их состав средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации (в том числе сведения, составляющие врачебную тайну);

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 608 «О сертификации средств защиты информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2579; 1996, N 18, ст. 2142; 1999, N 14, ст. 1722; 2004, N 52, ст. 5480; 2010, N 18, ст. 2238).

г) обеспечивать хранение медицинской документации в форме электронных документов, предусматривая резервное копирование медицинской документации в форме электронных документов и метаданных, восстановление медицинской документации в форме электронных документов и метаданных из резервных копий ;

Пункты 11, 12 части 1 статьи 79 Федерального закона N 323-ФЗ.

д) обеспечивать протоколирование и сохранение сведений о предоставлении доступа и о других операциях с документами и метаданными в автоматизированном режиме, а также автоматизированное ведение электронных журналов учета точного времени и фактов размещения, изменения и удаления информации, содержания вносимых изменений;

е) функционировать в бесперебойном круглосуточном режиме, за исключением установленных периодов проведения работ по обслуживанию информационных систем и устранению неисправностей в работе, суммарная длительность которых не должна превышать 4 часов в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы);

ж) обеспечивать размещение информации в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения в соответствии с приложением N 1 к Положению о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 555 (далее — Положение о единой системе), и обеспечивать доступ к информации, содержащейся в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее — Единая система), в соответствии с приложением N 2 к Положению о единой системе;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2849; N 49, ст. 7600; N 50, ст. 7755.

з) обеспечивать информационное взаимодействие информационных систем между собой путем обмена информационными сообщениям посредством формирования, отправки, получения, обработки запросов и ответов, форматы которых разрабатываются операторами информационных систем в сфере здравоохранения на основе справочников и классификаторов, содержащихся в федеральном реестре нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения ;

Пункты 23, 24 Положения о единой системе.

и) формировать электронные подписи в автоматическом режиме и включать их в информационные сообщения, проверять содержащиеся в информационных сообщениях электронные подписи организаций и (или) их должностных лиц, в том числе организаций, являющихся операторами информационных систем, участвующих в информационном взаимодействии ;

Приказ Федеральной службы безопасности от 27 декабря 2011 г. N 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2012 г., регистрационный N 23191).

к) обеспечивать достоверность и актуальность сведений о медицинских организациях и медицинских работниках посредством информационного взаимодействия с федеральным реестром медицинских организаций, федеральным регистром медицинских работников Единой системы ;

Пункты 6 — 10, 53 Положения о единой системе.

л) обеспечивать возможность ведения медицинской документации в форме электронных документов.

III. Требования к ГИС субъектов Российской Федерации

10. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации), организации, назначенные указанными органами , должны обеспечивать:

Часть 3 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ.

а) создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, а также сопровождение технического и программного обеспечения ГИС субъекта Российской Федерации;

б) прием, хранение и предоставление данных ГИС субъекта Российской Федерации;

в) подключение и (или) предоставление доступа к ГИС субъекта Российской Федерации МИС МО;

г) подключение ГИС субъекта Российской Федерации к Единой системе и размещение сведений в Единой системе в составе и сроки, предусмотренные Приложением N 1 к Положению о единой системе;

д) учет и регистрацию всех действий, а также идентификацию всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 323-ФЗ), с ГИС субъекта Российской Федерации.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2017, N 31, ст. 4791.

е) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения ГИС субъекта Российской Федерации.

11. Посредством ГИС субъекта Российской Федерации в целях реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона N 323-ФЗ, обеспечивается:

а) поддержка принятия управленческих решений по вопросам развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации;

б) управление потоками пациентов (электронная регистратура);

в) управление скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью (включая санитарно-авиационную эвакуацию);

г) ведение интегрированной электронной медицинской карты;

д) учет сведений о показателях системы здравоохранения, в том числе медико-демографических показателей здоровья населения;

е) ведение специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;

ж) сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи , лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;

з) оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;

и) организация профилактики заболеваний, включая проведения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;

к) организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;

л) ведение централизованной системы (подсистемы) управления лабораторными исследованиями;

м) ведение централизованной системы (подсистемы) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений);

н) обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан;

о) учет обращения медицинской документации, организация электронного документооборота в сфере охраны здоровья;

п) ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в субъекте Российской Федерации;

р) иные функциональные возможности по решению оператора информационной системы, соответствующие назначению ГИС субъектов Российской Федерации, предусмотренному пунктом 2 Требований.

12. Поддержка принятия управленческих решений в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации включает:

а) анализ и обработку данных мониторинга показателей здоровья населения, включая оценку заболеваемости, инвалидности и смертности различных половозрастных групп населения по нозологиям, для целей принятия управленческих решений в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации;

Читайте так же:  Разработка и регистрация лицензионного договора на товарный знак в ФГБУ ФИПС (Роспатент). Фипс официальный сайт пакет документов на лицензионный договор

б) сравнительный анализ деятельности медицинских организаций субъекта Российской Федерации, а также анализ обеспеченности и потребности в основных видах медицинской помощи, включая контроль выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

в) оценку показателей, характеризующих систему оказания медицинской помощи, и их динамики.

13. Управление потоками пациентов (электронная регистратура) в ГИС субъекта Российской Федерации включает:

а) формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов врача на дом и запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой ;

Пункт 11 Положения о единой системе.

в) информирование населения о предоставляемых медицинских услугах;

г) планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, учет и планирование занятости коечного фонда;

д) мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

14. Управление скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью (включая санитарно-авиационную эвакуацию) включает:

а) учет данных из информационной системы управления приемом и обработкой вызовов скорой медицинской помощи (с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС ) (далее — ИС СМП) о принятых вызовах скорой медицинской помощи, результатах оказания медицинской помощи;

Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 21, ст. 249).

б) оперативное (диспетчерское) управление вызовами скорой медицинской помощи на основе их картографического распределения, а также работой выездных бригад скорой медицинской помощи на основе информационно-коммуникационной поддержки (передача аудио -, видео — информации по сетям беспроводной связи);

в) прием и обработку данных систем спутникового позиционирования (ГЛОНАСС/GPS), информационное взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб; интеграцию с центрами профильного мониторинга системы здравоохранения; оперативное управление транспортными средствами в режиме реального времени при устранении происшествий и чрезвычайных ситуаций;

г) управление медицинской эвакуацией пациентов и их госпитализацией в медицинские организации;

д) учет и формирование статистических (в том числе оперативных) данных.

15. Ведение интегрированной электронной медицинской карты пациента включает:

а) сбор, хранение, систематизацию и обработку сведений, указанных в статье 94 Федерального закона N 323-ФЗ, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;

б) обмен структурированной медицинской документацией в форме электронных документов между МИС МО, ГИС субъекта Российской Федерации и федеральной интегрированной электронной медицинской картой Единой системы .

Пункты 14, 15 Положения о единой системе.

16. Учет сведений о показателях системы здравоохранения, в том числе медико-демографических показателях здоровья населения, включает:

а) учет оснащенности медицинских организаций и их структурных подразделений, в том числе сведений о коечном фонде, обеспеченности кадровыми ресурсами, оснащении медицинскими изделиями и передачу сведений в федеральный регистр медицинских работников и федеральный реестр медицинских организаций Единой системы;

б) учет численности и движения населения, анализ рождаемости и смертности населения;

в) автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, анализ эффективности использования ресурсов системы здравоохранения.

17. Посредством ГИС субъекта Российской Федерации обеспечивается ведение региональных сегментов федеральных специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, указанных в части 4 статьи 91.1 Федерального закона N 323-ФЗ.

18. Посредством ГИС субъекта Российской Федерации обеспечиваются сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи , лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями (включая сведения о назначении, отпуске и наличии лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий в аптечной организации), в том числе:

Статья 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607).

а) учет обращения рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, сформированных в форме электронных документов (в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об использовании на территории субъекта Российской Федерации наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов );

Пункт 4 статьи 6 Федерального закона N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; 2017, N 31, ст. 4791) (далее — Федеральный закон N 61-ФЗ).

б) организацию учета аптечными организациями информации о лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания, медицинских изделиях и их обслуживании;

в) ведение баз данных лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделиях;

г) формирование отчетных форм для анализа информации потребности в лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания и медицинских изделиях;

д) организацию обмена информацией с Единой системой.

19. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий с использованием ГИС субъекта Российской Федерации обеспечивается на территории субъекта Российской в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее — Порядок) .

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2018 г., регистрационный N 49577).

20. Организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, включает:

а) формирование списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер, мониторинг необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации ;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2020 г. N 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2020 г., регистрационный N 54495) (далее — приказ Минздрава России N 124н).

б) анализ охвата населения субъекта Российской Федерации диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами с разграничением по полу и возрасту ;

Пункт 24 Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденного приказом Минздрава России N 124н.

в) информационную поддержку врачей при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;

г) организацию мониторинга рисков развития социально-значимых заболеваний ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4916; 2012, N 30, ст. 4275).

д) оценку эффективности профилактики;

е) привлечение населения к здоровому образу жизни и охране собственного здоровья путем информирования о необходимости прохождения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров в зависимости от принадлежности к группам риска.

21. Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней в субъекте Российской Федерации включает:

Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 27, ст. 2879; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6599; 2011, N 30, ст. 4590; 2012, N 53, ст. 7589; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6688; 2015, N 1, ст. 48; 2018, N 11, ст. 1591).

а) ведение и учет персонифицированных данных по проведению иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям , включая данные медицинского осмотра и медицинского обследования перед профилактическими прививками;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2014 г., регистрационный N 32115) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июня 2016 г. N 370н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2016 г., регистрационный N 42728), от 13 апреля 2017 г. N 175н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 мая 2017 г., регистрационный N 46745).

б) ведение и учет персонифицированных данных по поствакцинальным осложнениям.

22. Ведение централизованной системы (подсистемы) управления лабораторными исследованиями включает:

а) сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной деятельности в рамках субъекта Российской Федерации, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс;

б) анализ обоснованности назначений лабораторных исследований (в том числе повторных).

23. Ведение централизованной системы (подсистемы) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений) включает:

а) централизованное хранение в электронном виде результатов диагностических исследований (медицинских изображений, формируемых в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, выполняющих диагностические исследования);

б) оперативный доступ к имеющимся результатам диагностических исследований (медицинских изображений) с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;

в) анализ обоснованности назначений диагностических исследований (в том числе повторных).

24. Обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан включает автоматизацию процессов организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, пациенток, находящихся под диспансерным наблюдением в период беременности, пациентов, нуждающихся в осуществлении медицинской реабилитации, оказании паллиативной медицинской помощи, включая обезболивание, а также по иным нозологиям и категориям граждан.

25. Учет обращения медицинской документации включает:

а) учет использования бланков медицинской документации: листка нетрудоспособности , рецептурных бланков на лекарственный препарат , специального рецептурного бланка на наркотическое средство или психотропное вещество , рецептурного бланка на медицинские изделия , медицинское свидетельство о рождении, медицинское свидетельство о смерти , направления на медико-социальную экспертизу ;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 347н «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2011 г., регистрационный N 21026).

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2020 г., регистрационный N 54173).

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 54н «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2012 г. регистрационный N 25190) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 385н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2018 г., регистрационный N 39868), от 21 апреля 2016 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2016 г., регистрационный N 42887), от 31 октября 2017 г. N 882н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2018 г., регистрационный N 49561).

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1181н «Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2013 г., регистрационный N 28882).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 782н «Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2008 г., регистрационный N 13055) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1687н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2012 г., регистрационный N 23490).

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 578н, Министерства здравоохранения Российской Федерации N 606н от 6 сентября 2018 г. «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2018 г., регистрационный N 52777).

б) обеспечение обмена медицинской документацией.

26. Ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в субъекте Российской Федерации обеспечивает информационный обмен и синхронизацию с федеральным реестром нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения , целостность данных, актуализацию и расширение данных региональной системы ведения нормативно-справочной информации.

Пункт 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона N 323-ФЗ.

IV. Требования к медицинским информационным системам медицинских организаций

27. Посредством МИС МО обеспечивается:

а) информационная поддержка принятия управленческих решений в медицинской организации;

б) мониторинг и управление потоками пациентов (электронная регистратура);

в) ведение электронной медицинской карты пациента;

г) оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;

д) организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;

е) организация иммунопрофилактики инфекционных болезней;

ж) иные функциональные возможности по решению оператора информационной системы, соответствующие назначению МИС МО, предусмотренному пунктом 3 Требований.

Читайте так же:  Документы для развода. Штраф при разводе в россии

28. Информационная поддержка принятия управленческих решений в медицинской организации включает:

а) автоматизированное формирование форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения;

б) формирование счетов (реестра счетов) за оказанную медицинскую помощь и интеграцию с информационными системами территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций или автоматическую передачу данных о медицинской помощи, оказанной в рамках обязательного медицинского страхования, из МИС МО в информационные системы территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций, а также обеспечение возможности проведения контроля качества медицинской помощи и медико-экономической экспертизы страховыми медицинскими организациями на основе данных электронной медицинской карты пациента;

в) работу системы поддержки деятельности руководителя медицинской организации, включая получение, формирование и представление форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, а также путем формирования аналитической справочной информации;

г) сбор, хранение и обработку информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями (включая сведения о назначении, отпуске и наличии лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий в аптечной организации);

д) автоматизацию учета запасов, списания лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий и формирование отчетных форм для анализа информации о потребности в лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания и медицинских изделиях.

29. Мониторинг и управление потоками пациентов (электронная регистратура) включает:

а) управление и планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях (формирование расписания приема специалистов, учет и планирования занятости коечного фонда);

б) мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

в) учет прикрепленного к медицинской организации и медицинскому работнику населения, направление информации о прикреплении пациентов в информационные системы территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций;

г) мониторинг доступности медицинской помощи.

30. Ведение электронной медицинской карты пациента в МИС МО включает:

а) сбор, систематизацию и обработку сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования при оказании медицинской помощи с ведением медицинской документации, указанных в статье 94 Федерального закона N 323-ФЗ;

б) назначение диагностических исследований и формирование направления на диагностические исследования с рабочего места врача, реализованное для всех подразделений медицинской организации, получение результатов диагностических исследований в электронной форме, медицинских заключений и (или) ссылок на изображения из системы хранения результатов диагностических исследований (архив медицинских изображений), которая может быть удаленной, самостоятельной и не входящей в состав МИС МО, полностью интегрированной с МИС МО или являться ее частью;

в) назначение лабораторных исследований и формирование направления на лабораторные исследования, получение результатов лабораторных исследований из системы хранения результатов лабораторных исследований, которая может быть удаленной, самостоятельной и не входящей в состав МИС МО, полностью интегрированной с МИС МО или являться ее частью, при этом в электронную медицинскую карту пациента поступают все лабораторные данные для всех подразделений медицинской организации;

г) учет временной нетрудоспособности (включая выдачу листка нетрудоспособности на бумажном носителе или в форме электронного документа, логический контроль заполнения данных);

д) реализацию индивидуальных программ абилитации и реабилитации;

е) выдачу медицинских заключений, справок, рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия в форме электронных документов;

ж) выдачу отражающих состояние здоровья пациента медицинских документов (их копий) и выписок из них в форме электронных документов .

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 425н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2016 г., регистрационный N 44336).

31. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется в соответствии с Порядком.

32. Организация профилактики заболеваний включает проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, иных профилактических мероприятий, учет граждан, прошедших профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию, взаимодействие со страховыми медицинскими организациями и обеспечивается посредством формирования списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, а также автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер, мониторинг необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации.

33. Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней включает ведение и учет данных по осуществлению иммунопрофилактики инфекционных болезней, в том числе данных медицинских осмотров и поствакцинальных осложнений в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, статистической и аналитической отчетности для контроля и анализа охвата иммунизацией населения.

V. Требования к информационным системам фармацевтических организаций

34. Посредством информационной системы фармацевтической организации обеспечивается:

а) учет рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, в том числе рецептов, сформированных в форме электронных документов (в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об использовании на территорий субъекта Российской Федерации наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов );

Пункт 16 части 2 статьи 14 Федерального закона N 323-ФЗ.

Пункт 4 статьи 6 Федерального закона N 61-ФЗ.

б) учет отпуска лекарственных препаратов , специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 июля 2017 г. N 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 сентября 2017 г., регистрационный N 48125).

в) формирование учетных, отчетных и иных документов, характеризующих деятельность фармацевтической организации по оптовой торговле лекарственными средствами, их хранению, перевозке и (или) розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, изготовлению лекарственных препаратов;

г) иные функциональные возможности по решению оператора информационной системы, соответствующие назначению информационной системы фармацевтической организации, предусмотренному пунктом 4 Требований.

Приказ Минздрава России от 13.11.2012 N 911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26268)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 ноября 2012 г. N 911н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОСТРЫХ И ХРОНИЧЕСКИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2011 г. N 233н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2011 г., регистрационный N 20715).

Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 ноября 2012 г. N 911н

ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОСТРЫХ И ХРОНИЧЕСКИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

1. Настоящий порядок регулирует вопросы оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях, за исключением вопросов оказания медицинской помощи водолазам и другим работникам, работающим в условиях повышенного давления окружающей газовой и водной среды, при заболеваниях и травмах, связанных с профессиональной деятельностью.

2. Медицинская помощь при острых и хронических профессиональных заболеваниях оказывается в рамках:

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

первичной медико-санитарной помощи;

специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

3. Медицинская помощь при острых и хронических профессиональных заболеваниях оказывается медицинскими работниками врачебного (фельдшерского) здравпункта, профпатологических кабинетов, профпатологических отделений, а также центров профпатологии, осуществляющих свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 — 12 к настоящему Порядку.

4. Больные доставляются во врачебный (фельдшерский) здравпункт, а в случае его отсутствия в ближайшее место, доступное для выездных бригад скорой медицинской помощи.

5. Медицинские работники врачебного (фельдшерского) здравпункта при выявлении больных с признаками острого профессионального заболевания вызывают бригаду скорой медицинской помощи и оказывают больному медицинскую помощь до ее приезда.

6. Скорая медицинская помощь больным с признаками острого профессионального заболевания оказывается выездными бригадами скорой медицинской помощи на месте выезда, а также по пути следования в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь больным с острыми профессиональными заболеваниями.

Скорая специализированная медицинская помощь оказывается специализированными выездными врачебными бригадами по профилю заболевания.

7. Больные с предварительным диагнозом острого профессионального заболевания доставляются выездными бригадами скорой медицинской помощи в медицинские организации по профилю заболевания, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях.

8. В медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, больным с предварительным диагнозом острого профессионального заболевания оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

9. Специализированная медицинская помощь при острых профессиональных заболеваниях, а также при наличии предварительного диагноза острого профессионального заболевания от воздействия ионизирующего излучения и других особо вредных производственных факторов осуществляется в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую помощь пострадавшим от воздействия указанных факторов, и их структурных подразделениях (токсикологические отделения, центры острых отравлений, специализированные центры профессиональной патологии).

10. Оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется в федеральных государственных медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, при необходимости установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствии эффекта от проводимой терапии и (или) повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, высоком риске хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний, необходимости дообследования в диагностически сложных случаях и (или) комплексной предоперационной подготовке у больных с осложненными формами заболевания, сопутствующими заболеваниями, при необходимости повторной госпитализации по рекомендации указанных федеральных государственных медицинских организаций в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации в федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи, приведенным в приложении к Порядку организации оказания специализированной медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2010 г., регистрационный N 17175), а также при наличии у больного медицинских показаний в федеральных государственных медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в соответствии с Порядком направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2005 г., регистрационный N 7115).

11. При наличии у больного медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи направление в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, осуществляется в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г., регистрационный N 23164).

12. В случае невозможности уточнения клинического диагноза и (или) невозможности оказания специализированной медицинской помощи больным с острым профессиональным заболеванием в условиях медицинской организации, в которую они направлены, при наличии медицинских показаний в указанную медицинскую организацию привлекаются врачи-специалисты из иных медицинских организаций либо больной направляется в иную медицинскую организацию, имеющую в своем составе соответствующие специализированные отделения для проведения необходимых лечебно-диагностических мероприятий.

13. Больные с признаками острого профессионального заболевания после оказания специализированной медицинской помощи направляются:

в медицинские организации по месту жительства или пребывания (с учетом права на выбор медицинской организации) для проведения лечения в амбулаторных условиях и (или) восстановительно-реабилитационных мероприятий;

в центр профессиональной патологии или иную медицинскую организацию, имеющую лицензию на оказание медицинской помощи, включая работы и услуги по специальностям «профпатология», «экспертиза связи заболевания с профессией», «экспертиза профессиональной пригодности», для прохождения экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией.

14. В центре профессиональной патологии проводится экспертиза связи заболевания с профессией в установленном порядке.

Больной с установленным заключительным диагнозом острого профессионального заболевания:

направляется врачом-профпатологом медицинской организации по месту жительства или пребывания (с учетом права на выбор медицинской организации) для освидетельствования в учреждение медико-социальной экспертизы при наличии признаков временной или стойкой утраты трудоспособности;

подлежит диспансерному наблюдению у врача-профпатолога по месту жительства или пребывания (с учетом права на выбор медицинской организации).

15. В случае выявления у больного признаков ранее не установленного хронического профессионального заболевания врач-специалист, выявивший указанные признаки, в течение суток с момента их выявления направляет больного на консультацию в кабинет врача-профпатолога медицинской организации по месту жительства или пребывания (с учетом права на выбор медицинской организации). Больной в случае подозрения на наличие признаков хронического профессионального заболевания вправе самостоятельно с целью консультации обратиться в кабинет врача-профпатолога.

Читайте так же:  Как сделать клумбы из кирпичей своими руками. Как кирпичами оформить клумбу

16. В случае выявления признаков ранее не установленного хронического профессионального заболевания врач-профпатолог устанавливает предварительный диагноз хронического профессионального заболевания и направляет больного в центр профессиональной патологии или иную медицинскую организацию, имеющую лицензию на оказание медицинской помощи, включая работы и услуги по специальностям «профпатология», «экспертиза связи заболевания с профессией», «экспертиза профессиональной пригодности», для оказания при наличии показаний медицинской помощи, а также проведения экспертизы связи заболевания с профессией и экспертизы профессиональной пригодности.

17. При осуществлении направления приоритет должен быть отдан центрам профессиональной патологии, специализированным по профилю заболевания.

18. В центре профессиональной патологии проводится экспертиза связи заболевания с профессией в установленном порядке.

Больной с установленным заключительным диагнозом хронического профессионального заболевания после оказания медицинской помощи:

направляется в медицинскую организацию по месту жительства или пребывания (с учетом права на выбор медицинской организации) для проведения лечения в амбулаторных условиях и (или) восстановительно-реабилитационных мероприятий;

направляется врачом-профпатологом медицинской организации по месту жительства или пребывания (с учетом права на выбор медицинской организации) для освидетельствования в учреждение медико-социальной экспертизы;

регистрируется и ставится на учет в организационно-методическом отделе центра профессиональной патологии;

Приложение N 1
к Порядку оказания медицинской
помощи при острых и хронических
профессиональных заболеваниях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 ноября 2012 г. N 911н

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕБНОГО ЗДРАВПУНКТА

1. Настоящие правила определяют порядок организации деятельности врачебного здравпункта (далее — здравпункт), который создается в виде структурного подразделения организации, осуществляющей наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность.

2. Здравпункт создается в организациях с численностью работников свыше 1201 человека в первую смену, свыше 301 человека во вторую смену, свыше 201 человека в третью смену и свыше 101 человека в четвертую смену.

3. Структура здравпункта и его штатная численность устанавливаются руководителем организации, в составе которой он создан, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого контингента и рекомендованных штатных нормативов, установленных согласно приложению N 2 к Порядку оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях, утвержденному настоящим приказом.

4. Здравпункт оснащается в соответствии со стандартом оснащения, установленным согласно приложению N 3 к Порядку оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях, утвержденному настоящим приказом.

5. Основными функциями здравпункта являются:

оказание первичной медико-санитарной помощи до приезда бригады скорой медицинской помощи;

экспертиза временной нетрудоспособности;

организация направления по медицинским показаниям работников, обратившихся за медицинской помощью, на консультацию к врачам-специалистам;

выдача справок о факте обращения за медицинской помощью;

участие в подготовке списков контингентов и поименных списков работников, направляемых для прохождения обязательного предварительного и периодических медицинских осмотров;

участие в контроле своевременного прохождения работниками предварительного и периодических медицинских осмотров;

проведение предрейсовых, послерейсовых, предсменых, послесменных осмотров;

организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на территории организации;

проведение мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности, травматизма, профессиональных заболеваний и профессиональных отравлений, улучшению санитарно-гигиенических условий труда работников организации;

охрана здоровья работников организации;

участие в разработке и проведении комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий, в том числе осуществлении контроля за выполнением рекомендаций по результатам предварительных и периодических медицинских осмотров работников организации;

ведение учетно-отчетной документации по установленным формам, в том числе направление извещений о предварительном диагнозе профессионального заболевания;

участие в тренировках и учениях, имитирующих аварийные ситуации на территории организации;

оформление документов (выписок из журналов приема больных, актов освидетельствования) по запросам;

повышение квалификации медицинских работников здравпункта, участие в конференциях и семинарах;

изучение и соблюдение правил охраны труда;

предоставление регулярных отчетов о проводимой работе и полученных результатах.

Приложение N 2
к Порядку оказания медицинской
помощи при острых и хронических
профессиональных заболеваниях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 ноября 2012 г. N 911н

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ВРАЧЕБНОГО ЗДРАВПУНКТА

Количество рабочих смен определяется соответственно графику работы организации.

Приложение N 3
к Порядку оказания медицинской
помощи при острых и хронических
профессиональных заболеваниях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 ноября 2012 г. N 911н

СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ ВРАЧЕБНОГО ЗДРАВПУНКТА

Приложение N 4
к Порядку оказания медицинской
помощи при острых и хронических
профессиональных заболеваниях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 ноября 2012 г. N 911н

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА ВРАЧА-ПРОФПАТОЛОГА

1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности кабинета врача-профпатолога (далее — Кабинет).

2. Кабинет создается в виде структурного подразделения медицинской организации, имеющей лицензию на оказание медицинской помощи, включая работы и услуги по специальностям «экспертиза профессиональной пригодности» и «медицинские осмотры (предварительные, периодические)».

3. Структура Кабинета и его штатная численность устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которой он создан, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого контингента и рекомендованных штатных нормативов, установленных согласно приложению N 5 к Порядку оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях, утвержденному настоящим приказом.

4. Кабинет оснащается в соответствии со стандартом, установленным приложением N 6 к Порядку оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях, утвержденному настоящим приказом.

5. Основными функциями Кабинета являются:

оказание консультативной и диагностической помощи больным с установленным диагнозом профессионального заболевания, в том числе с предварительным диагнозом профессионального заболевания, а также больным, занятым на работах с вредными производственными факторами;

установление предварительного диагноза профессионального заболевания при наличии признаков ранее не установленного профессионального заболевания;

осуществление диспансерного наблюдения за больными с установленным диагнозом профессионального заболевания и (или) профессионального отравления, проведение им необходимого лечения и медико-социальной реабилитации по заключению учреждений медико-социальной экспертизы;

учет больных с профессиональными заболеваниями;

санитарно-просветительская работа среди прикрепленного населения;

участие в проведении предварительных и периодических медицинских осмотрах, а также в проведении экспертизы профессиональной пригодности;

направление в центр профессиональной патологии и иные медицинские организации для проведения медицинских обследований, осуществления экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией.

Приложение N 5
к Порядку оказания медицинской
помощи при острых и хронических
профессиональных заболеваниях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 ноября 2012 г. N 911н

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
КАБИНЕТА ВРАЧА-ПРОФПАТОЛОГА

Настоящие рекомендуемые штатные нормативы кабинета врача-профпатолога не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

При меньшем объеме медицинской помощи не менее 1 ставки врача и 1 ставки медицинской сестры.

Приложение N 6
к Порядку оказания медицинской
помощи при острых и хронических
профессиональных заболеваниях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 ноября 2012 г. N 911н

СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА ВРАЧА-ПРОФПАТОЛОГА

Приложение N 7
к Порядку оказания медицинской
помощи при острых и хронических
профессиональных заболеваниях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 ноября 2012 г. N 911н

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности центра профессиональной патологии (далее — Центр).

2. Центр создается в виде самостоятельной медицинской организации или структурного подразделения медицинской организации, имеющей лицензию на оказание медицинской помощи, включая работы и услуги по специальностям «профпатология», «экспертиза связи заболевания с профессией», «экспертиза профессиональной пригодности».

3. При создании Центра в виде самостоятельной медицинской организации в Центре предусматривается наличие следующих подразделений:

профпатологическое отделение (не менее одного);

амбулаторно-поликлиническое отделение с кабинетом врача-профпатолога;

отделение лучевой диагностики (отделение ультразвуковой диагностики и рентгенологическое отделение);

отделение (кабинет) эндоскопии;

лаборатория медицинской физики (при сопровождении радиационно опасных предприятий);

организационно-методический отдел или кабинет.

При создании Центра в виде структурного подразделения медицинской организации наличие указанных подразделений предусматривается в медицинской организации, в которой он создается.

4. В случае создания Центра в виде структурного подразделения медицинской организации для обеспечения своей работы Центр использует возможности лечебных, диагностических и других подразделений медицинской организации, в которой он создан, за исключением профпатологического отделения.

5. Структура Центра и его штатная численность устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которой он создан, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого населения и рекомендованных штатных нормативов, установленных согласно приложению N 8 к Порядку оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях, утвержденному настоящим приказом.

6. Центр оснащается в соответствии со стандартом, установленным приложением N 9 к Порядку оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях, утвержденному настоящим приказом.

7. Основными функциями Центра являются:

оказание специализированной медицинской помощи больным, страдающим профессиональными заболеваниями, в том числе больным с предварительным диагнозом профессионального заболевания и подозрением на указанные состояния, а также больным, занятым на работах с вредными производственными факторами;

экспертиза профессиональной пригодности;

экспертиза связи заболевания с профессией;

проведение предварительных и периодических медицинских осмотров лиц, занятых на работах с вредными производственными факторами;

оказание консультативно-методической и организационной помощи медицинским работникам иных медицинских организаций по вопросам профессиональной патологии;

осуществление мониторинга за состоянием здоровья больных с установленным диагнозом профессионального заболевания и профессионального отравления и больных, занятых на работах с вредными производственными факторами;

контроль за проведением предварительных и периодических медицинских осмотров медицинскими организациями, а также реализацией профилактических, оздоровительных и реабилитационных мероприятий по результатам этих осмотров;

внедрение информационных систем, создание и ведение банка данных по профессиональной заболеваемости;

оценка и прогноз риска формирования профессиональных заболеваний и профессиональных отравлений, участие в выполнении научно-исследовательских работ в области профессиональной патологии;

участие в разработке мероприятий по профилактике и снижению профессиональной заболеваемости;

рассмотрение конфликтных вопросов, возникших при экспертизе профессиональной пригодности и связи заболевания с профессией;

участие в работе конференций, совещаний, симпозиумов по вопросам профессиональной патологии;

участие в разработке медико-профилактических требований по охране здоровья работников и окружающей среды;

ведение статистического учета и представление форм статистической отчетности.

8. Центр может использоваться в качестве клинической базы образовательных организаций.

Приложение N 8
к Порядку оказания медицинской
помощи при острых и хронических
профессиональных заболеваниях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 ноября 2012 г. N 911н

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ

Приложение N 9
к Порядку оказания медицинской
помощи при острых и хронических
профессиональных заболеваниях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 ноября 2012 г. N 911н

СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ

Приложение N 10
к Порядку оказания медицинской
помощи при острых и хронических
профессиональных заболеваниях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 ноября 2012 г. N 911н

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФПАТОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности профпатологического отделения (далее — Отделение).

2. Отделение создается в виде структурного подразделения медицинской организации, имеющей лицензию на оказание медицинской помощи, включая работы и услуги по специальностям «профпатология», «экспертиза связи заболевания с профессией», «экспертиза профессиональной пригодности».

3. Отделение создается в медицинской организации, имеющей в своем составе следующие подразделения:

отделение функциональной диагностики;

4. Структура Отделения и его штатная численность устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которой создано Отделение, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого населения и рекомендованных штатных нормативов, установленных согласно приложению N 11 к Порядку оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях, утвержденному настоящим приказом.

5. Отделение оснащается в соответствии со стандартом оснащения, установленным согласно приложению N 12 к Порядку оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях, утвержденному настоящим приказом.

6. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в составе которой оно создано.

7. Основными функциями Отделения является:

оказание специализированной медицинской помощи больным с установленным диагнозом профессионального заболевания, в том числе с предварительным диагнозом профессионального заболевания, а также работникам, занятым на работах с вредными производственными факторами;

внедрение в практику работы новых передовых форм медицинского обслуживания, современных методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний;

проведение анализа профессиональной заболеваемости работников обслуживаемых организаций, производственного травматизма, инвалидности и смертности;

оказание консультативной и организационно-методической помощи медицинским организациям по диагностике и лечению профессиональных заболеваний и профессиональных отравлений;

проведение анализа эффективности работы медицинских работников и качества оказываемой медицинской помощи, изучение исходов и отдаленных результатов лечения;

повышение профессиональной квалификации медицинских работников Отделения;

проведение анализа основных качественных показателей работы Отделения и по его итогам разработка и осуществление необходимых мероприятий;

проведение санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни, обеспечение санитарно-гигиенического обучения по профилактике профессиональных заболеваний и профессиональных отравлений;

ведение и представление необходимой учетно-отчетной документации в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;

экспертиза связи заболеваний с профессией, экспертиза профпригодности, экспертиза временной нетрудоспособности;

лечение и реабилитация больных с профессиональными заболеваниями.

8. Отделение для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебных и диагностических подразделений, имеющиеся в структуре медицинской организации, в составе которой оно создано.

Приложение N 11
к Порядку оказания медицинской
помощи при острых и хронических
профессиональных заболеваниях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 ноября 2012 г. N 911н

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ПРОФПАТОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Приложение N 12
к Порядку оказания медицинской
помощи при острых и хронических
профессиональных заболеваниях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 ноября 2012 г. N 911н

СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ ПРОФПАТОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Для медицинских организаций, не имеющих возможности лабораторного экспресс-метода определения маркеров некроза миокарда.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *