Приказ Минздрава 302н: порядок прохождения медосмотров. Приказ 320-н

Апр 28, 2019 Публикации

Содержание:

Приказ Минздрава 302н: порядок прохождения медосмотров

Организация медосмотров на некоторых предприятиях является обязательной. А допуск сотрудников к работе без его прохождения влечет серьезные правовые последствия для работодателя. Мы решили детально разобраться и рассказать вам, в каких случаях работники обязаны проходить медосмотр, что грозит нанимателю за допуск к работе без осмотра и как оформить направление.

Виды медосмотров

  • периодический — проводится на предприятиях в установленные нормативными актами периоды с целью выявления и профилактики профессиональных и иных заболеваний;
  • Приказ 302н о прохождении медосмотров от 12.04.2011, принятый Минзравсоцразвития , устанавливает обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для работников, связанных с опасными типами производства и контактирующих с вредными для здоровья факторами.

    Все перечисленные выше виды медосмотров, согласно статьям 212 и 213 Трудового кодекса, должны проводиться за счет работодателя. А на время его прохождения за работником сохраняется средняя заработная плата и должность. Об этом говорится в статьях 185, 212 и 219 ТК РФ. Расходы на проведение таких медицинских осмотров учитываются в расходах по прибыли, в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ. Об этом напомнил Минфин в Письме от 26.11.2018 № 03-03-06/1/85069.

    Приложение 1 Приказа 302н содержит перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). Этот список стал одним из основных нововведений в сфере мониторинга здоровья работников. Информация в этом нормативном акте представлена в виде таблицы, в которой, помимо наименования вредных явлений на производстве, указана периодичность проведения осмотров и список врачей, которых должны посетить сотрудники. Например, имеющие контакт с соединениями азота должны посещать оториноларинголога и дерматовенеролога один раз в два года.

    В последний год в Приказ Минздрава 302н изменения и дополнения 2020 не вносились, но ранее, в 2018 году, Приказом от 06.02.2018, № 49н в Порядок были внесены изменения в связи с выходом приказов уже новых министерств:

    • Министерства труда – приказ № 62н,
    • Министерства здравоохранения – приказ № 49н.???
    • Был расширен и уточнен перечень работников социальной сферы, которые должны ежегодно проходить осмотр дерматовенеролога, оториноларинголога, стоматолога и инфекциониста, и указан ряд обследований: теперь требования распространяются на тех работников, которые оказывают социальные услуги в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания и на дому.

      Порядок проведения медосмотра

      Предварительный медосмотр

    • наименование работодателя;
    • форма собственности и вид экономической деятельности;
    • наименование медицинского учреждения, его адрес и код ОГРН;
    • вид осмотра;
    • Ф.И.О. работника;
    • наименование структурного подразделения и должности;
    • опасные факторы и виды работ, с которыми предстоит столкнуться работнику;
    • подпись работника;
    • Ф.И.О. сотрудника, ответственного за учет выданных направлений.
    • Рассматриваемый вид осмотров проводится на основании поименных списков. В них включают всех сотрудников, занятых на опасных или вредных работах, с указанием должности и вредного фактора. Список готовится не позднее чем за два месяца до начала медосмотра.

      Акт составляется в четырех экземплярах, которые заверяются главой комиссии. Один экземпляр отсылается на предприятие, второй остается в медицинском учреждении, третий — в центр профпатологии, четвертый — в территориальный орган исполнительной власти, ответственный за санитарно-эпидемиологическую ситуацию.

      В статье 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ выделены следующие виды медосмотров:

    • профилактический — направлен на раннее выявление опасных заболеваний и состояний;
    • предварительный — проводится при приеме на работу;
    • предсменные или предрейсовые — производятся непосредственно перед выходом работника на смену;
    • послесменные или послерейсовые — проводятся по окончании трудового дня.
    • Суть приказа № 302н

      Список работ, при которых обязательно проходить медосмотры, содержит Приложение 2 Приказа 302 н . В таблице представлен перечень видов деятельности, частота посещения врачей, их список и виды необходимых анализов и противопоказания для продолжения трудовой деятельности. Например, приложение 2 (пункт 2) приказа 302н говорит о том, что работники, занимающиеся обслуживанием и ремонтом электроустановок, должны 1 раз в 2 года проходить обследование у офтальмолога, лора и невролога. И если будут выявлены, например, ишемия головного моза, грыжи или нарушение работы вестибулярного аппарата, это будет противопоказанием к продолжению работы.

      В Приложении 3 дан порядок прохождения медосмотров работников, занятых на опасных и вредных производствах и выполняющих тяжелый труд.

      Особо отметим, что работники в возрасте до 18 лет подлежат обязательному медицинскому осмотру, а сотрудники в возрасте до 21 года обязаны проходить медицинский осмотр ежегодно.

      Порядок проведения медицинского осмотра работников опасных производств регламентируется в Приложении 3. Этот документ содержит подробный алгоритм организации мероприятия. Порядок проведения предварительного и периодического осмотров несколько отличаются друг от друга. Рассмотрим оба алгоритма подробнее.

      Данный вид осмотра проводится при приеме сотрудника на работу на основании направления. Этот документ заполняется на основании списка контингентов, для которых медосмотр является обязательным. Существующим законодательством не предусмотрена унифицированная форма направления. Тем не менее, 302 приказ по медосмотрам содержит список сведений, которые необходимо указывать. Таким образом, каждое предприятие самостоятельно разрабатывает бланк этого документа. Но на практике работодатели стараются использовать формы, применяющиеся в лечебных учреждениях, поскольку это позволяет избежать спорных моментов.

      В направлении на медосмотр должны содержаться следующие данные:

    • дата рождения;
    • Ф.И.О. и подпись лица, ответственного за выдачу направления;
    • Образец направления представлен ниже.

      После получения этого документа кандидат на вакансию отправляется в медицинское учреждение, где он предоставляет направление, паспорт, паспорт здоровья (при наличии) и, при необходимости, психиатрическое заключение. Затем на работника заводят медицинскую карту и паспорт здоровья, куда вносят заключения специалистов.

      В результате медосмотра работнику выдается заключение, в котором обозначен результат осмотра: выявлены ли какие-либо противопоказания для осуществления конкретного вида деятельности. Этот документ составляется в двух экземплярах. Один из них прикрепляется к амбулаторной карте, а второй выдается работнику.

      Периодический медосмотр

      Важным нововведением стало то, что непосредственно перед прохождением медосмотра работодатель вручает сотруднику направление, которое оформляется так же, как и при предварительном осмотре.

      Медицинская организация, с которой у работодателя заключен договор, подготавливает календарный план осмотров, который предоставляется работодателю не позднее чем за 14 дней до начала осмотра. Процесс медосмотра проходит в том же порядке, что и предварительный, и завершается выдачей сотрудникам заключений. Затем медицинская организация обобщает полученные результаты и отражает их в заключительном акте. В этом документе указывается:

    • количество работников, прошедших осмотр;
    • количество сотрудников, имеющих противопоказания;
    • сколько сотрудников нуждаются в лечении и дополнительном обследовании и так далее.
    • Ответственность работодателя и сотрудника за допуск к работе без медосмотра

      Существующее законодательство предусматривает ответственность для работодателей, допустивших сотрудников к работе без прохождения обязательного медицинского осмотра. Наказание за такое правонарушение предусмотрено частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ. По этой норме, должностным лицам грозит штраф в размере от 15 000 до 25 000 рублей. Лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 15 000 до 25 000 рублей. Юридическим лицам сулит штраф от 110 000 до 130 000 рублей. Стоит учитывать, что размер штрафа зависит от количества незаконно допущенных к труду работников. Если из-за уклонения от прохождения медосмотра здоровью сотрудника будет нанесен вред или наступит его смерть, действия работодателя будут квалифицироваться в соответствии с нормами Уголовного кодекса.

      Что касается сотрудников, отказывающихся по каким-либо причинам проходить медицинский осмотр, то их необходимо отстранить от работы до того момента, пока они не получат заключения, подтверждающего пригодность к труду. Такую ответственность предусматривает статья 76 ТК РФ. Подчеркнем, что на время отстранения заработная плата за сотрудником не сохраняется, и его необходимо ознакомить с этим фактом.

      Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.04.2011 N 320н О внесении изменений в Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 24 декабря 2009 г. N 1024н

      МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

      от 14 апреля 2011 г. N 320н

      О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

      В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА

      ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

      ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛЕЧЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ

      ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

      ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

      ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 1024Н

      В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1142 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2008 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 333) приказываю:

      Внести изменения в Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 24 декабря 2009 г. N 1024н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2010 г. N 16145), согласно приложению.

      к Приказу Министерства здравоохранения

      и социального развития

      КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

      МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

      УСЛУГИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      НА ЛЕЧЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

      УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

      1. Раздел I «Общие положения» Административного регламента изложить в следующей редакции:

      «I. Общие положения

      1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации (далее соответственно — Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации с иными федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения, участвующими в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета (далее — федеральные учреждения здравоохранения), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и иностранными организациями, обеспечивающими услуги, связанные с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее — иностранные организации).

      1.2. Сотрудники Минздравсоцразвития России, а также органы, организации и лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента.

      1.3. Заявителями на получение государственной услуги могут являться:

      гражданин Российской Федерации, страдающий заболеванием, по поводу которого согласно рекомендации федерального учреждения здравоохранения следует проводить диагностику и/или лечение за пределами территории Российской Федерации (далее — пациент);

      законный представитель пациента;

      гражданин Российской Федерации, представляющий интересы пациента при предоставлении государственной услуги на основании доверенности, заверенной в установленном порядке, в случае тяжелого состояния пациента (доверенное лицо пациента).

      1.4. Получателями государственной услуги являются:

      гражданин Российской Федерации, признанный в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, нуждающимся в диагностике и/или лечении (далее — лечение) за пределами территории Российской Федерации, в случае невозможности получения на территории Российской Федерации медицинской помощи, показанной ему в связи с имеющимся заболеванием;

      лицо, сопровождающее пациента к месту лечения за пределами территории Российской Федерации, при условии, что сопровождение обусловлено медицинскими показаниями (далее — сопровождающее лицо), в части получения денежных средств в валюте Российской Федерации на оплату суточных, расходов по найму жилого помещения, а также для оплаты расходов на проезд к месту лечения пациента и обратно.

      1.5. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.

      1.6. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.».

      2. Раздел II «Требования к порядку предоставления государственной услуги» Административного регламента изложить в следующей редакции:

      «II. Стандарт предоставления государственной услуги

      2.1. Наименование государственной услуги — направление граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации.

      Органы и организации, участвующие в предоставлении

      2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Минздравсоцразвития России) во взаимодействии с:

      Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее — Росздравнадзор);

      федеральными учреждениями здравоохранения;

      органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.

      Результат предоставления государственной услуги

      2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление (отказ в направлении) гражданина Российской Федерации для проведения лечения за пределами территории Российской Федерации.

      Срок предоставления государственной услуги

      2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 92 рабочих дней со дня поступления в Минздравсоцразвития России письменного обращения заявителя и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, при условии соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков отдельных административных процедур участвующими в их исполнении Росздравнадзором, федеральными учреждениями здравоохранения и иностранными организациями.

      2.5. В случаях, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, срок предоставления государственной услуги может быть приостановлен до устранения причин, вызвавших приостановление срока.

      Перечень оснований для приостановления срока предоставления

      2.6. Основаниями для приостановления срока предоставления государственной услуги являются:

      непредставление заявителем при обращении в Минздравсоцразвития России документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, указанном в пункте 3.8 настоящего Административного регламента;

      направление пациента на дополнительное стационарное обследование и/или лечение в федеральное учреждение здравоохранения по профилю заболевания пациента в целях получения выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного в порядке, установленном пунктами 3.11 и 3.12 Административного регламента;

      превышение иностранной организацией сроков отдельных административных действий, указанных в пунктах 3.40 и 3.48 настоящего Административного регламента;

      невозможность выезда пациента на лечение за пределами территории Российской Федерации по семейным или иным обстоятельствам;

      превышение суммы обязательств, связанных с лечением пациента за пределами территории Российской Федерации, размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, установленное при заключении договора между Минздравсоцразвития России и иностранной организацией о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

      Правовые основания для предоставления

      2.7. Предоставление государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с:

      Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143; 1999, N 51, ст. 6289; 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4850; 2005, N 10, ст. 763; N 52, ст. 5583; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 640; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4011; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5149; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5717; N 52, ст. 6441; 2010, N 31, ст. 4161; N 40, ст. 4969);

      Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; N 1, ст. 31; N 18, ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584; N 29, ст. 3592; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 48, ст. 5723; N 51, ст. 6153; N 52, ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 45, ст. 5755);

      Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427; N 12, ст. 1434; N 33, ст. 4083; N 33, ст. 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5330; 2010, N 4, ст. 394; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52, ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339);

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900; N 33, ст. 3499; 2006, N 52, ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1414; N 35, ст. 4310; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4051; 2010, N 26, ст. 3350; N 35, ст. 4574; N 45, ст. 5851; 2011, N 2, ст. 339);

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2008 г. N 72 «О порядке направления средств федерального бюджета на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 732; N 39, ст. 4449; 2009, N 46, ст. 5502; 2010, N 1, ст. 106; 2011, N 2, ст. 333);

      Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. N 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2008 г. N 12993) (в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.05.2009 N 269н, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2009 г. N 14233);

      Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 июля 2007 г. N 488 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2007 г. N 9938);

      Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2009 г. N 285н «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2009 г. N 14400) (в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2009 N 936н, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2009 г. N 15377);

      Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2010 г. N 17175).

      Перечень документов, необходимых для предоставления

      2.8. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является письменное обращение заявителя в Минздравсоцразвития России.

      2.9. Обращение заявителя должно содержать следующие сведения:

      фамилию, имя и отчество (при наличии) пациента;

      данные о месте жительства и/или месте пребывания пациента;

      реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство пациента;

      почтовый адрес заявителя для направления письменных ответов и уведомлений и номер контактного телефона (при наличии).

      В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) обращение заявителя должно дополнительно содержать:

      фамилию, имя и отчество (при наличии), данные о месте жительства и/или месте пребывания, реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство законного представителя пациента (доверенного лица пациента);

      реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (доверенного лица пациента).

      2.10. Обращение заявителя должно быть написано разборчиво от руки или представлено в печатном виде, на русском языке и заверено личной подписью заявителя с указанием даты обращения.

      2.11. К обращению заявителя должны прилагаться следующие документы:

      копия паспорта гражданина Российской Федерации или копия свидетельства о рождении пациента;

      копия выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного, выданного федеральным учреждением здравоохранения, в которое пациент был направлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с указанием сведений о состоянии здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, анамнез заболевания, результаты проведенных обследований и проведенное лечение), обоснованных рекомендаций о необходимости диагностики и лечении за пределами территории Российской Федерации (далее — выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного).

      Выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного должен быть выдан не ранее чем за 3 месяца до обращения заявителя в Минздравсоцразвития России, подписан лечащим врачом пациента, заверен подписью руководителя (лица, его замещающего) и печатью выдавшего ее федерального учреждения здравоохранения.

      В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) дополнительно к обращению должны прилагаться:

      копия паспорта законного представителя пациента (доверенного лица пациента);

      копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя пациента, или заверенная в установленном порядке доверенность доверенного лица пациента.

      Перечень оснований для отказа в приеме документов,

      необходимых для предоставления государственной услуги

      2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

      в обращении заявителя не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

      в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

      текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

      Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении

      2.13. Плата за предоставление государственной услуги с заявителя на получение государственной услуги и получателя государственной услуги не взимается.

      Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

      2.14. Прием и регистрация в Минздравсоцразвития России письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги — 3 дня.

      Перечень оснований для отказа в предоставлении

      2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

      отсутствие у пациента гражданства Российской Федерации;

      медицинское заключение федерального учреждения здравоохранения об отсутствии показаний для направления пациента на лечение за пределами территории Российской Федерации;

      наличие возможности оказания необходимой медицинской помощи пациенту на территории Российской Федерации;

      непредставление заявителем документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 30 дней после направления письменного запроса Минздравсоцразвития России об их представлении в случае, предусмотренном в пункте 3.9 настоящего Административного регламента;

      отказ пациента (его законного представителя) от направления на лечение за пределами территории Российской Федерации;

      отсутствие возможности проведения лечения пациента за пределами территории Российской Федерации по профилю его заболевания в результате отказа иностранных организаций в предоставлении услуг, связанных с лечением пациента.

      Требования к помещениям, в которых предоставляется

      2.16. Приемная размещается в помещении Минздравсоцразвития России и имеет отдельный вход.

      2.17. Вход в приемную оборудуется соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

      2.18. В приемной на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Минздравсоцразвития России.

      2.19. Приемная обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, аптечкой для оказания первой помощи работникам, офисной мебелью, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

      2.20. В приемной предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и мест хранения верхней одежды посетителей.

      2.21. На информационных стендах помещения приемной размещается следующая информация:

      извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

      текст Административного регламента с приложениями;

      краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

      перечень и образцы оформления документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;

      месторасположение, график (режим) работы приемной и номера телефонов для справок (консультаций);

      порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

      2.22. Рабочее место сотрудников приемной оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

      Показатели доступности и качества государственной услуги

      2.23. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

      открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) должностных лиц Минздравсоцразвития России;

      соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

      отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Минздравсоцразвития России при предоставлении государственной услуги.

      Порядок информирования о предоставлении

      2.24. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Минздравсоцразвития России, иными органами и лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, а также многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашения (договора), заключенного с Минздравсоцразвития России.

      2.25. Информирование о государственной услуге осуществляется Минздравсоцразвития России:

      посредством размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);

      посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-портале Минздравсоцразвития России (http://www.minzdravsoc.ru);

      на информационных стендах в помещении приемной Минздравсоцразвития России по работе с обращениями граждан (далее — приемная);

      по номерам телефонов для справок (консультаций);

      в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

      2.26. Консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками приемной в рабочее время по телефону или при личном обращении.

      2.27. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

      о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;

      о сроках и порядке предоставления государственной услуги;

      об адресах иных органов и организаций, участвующих в соответствии с настоящим Административным регламентом в предоставлении государственной услуги;

      о времени приема и выдачи документов;

      о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

      2.28. В случае невозможности предоставления консультации по телефону сотрудник приемной рекомендует заявителю письменно обратиться в Минздравсоцразвития России либо прибыть на личный прием.

      2.29. В случае поступления письменного запроса на консультацию о порядке предоставления государственной услуги ответственный сотрудник Минздравсоцразвития России обязан ответить на него в 30-дневный срок со дня его регистрации.

      Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

      2.30. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.».

      3. В разделе III «Административные процедуры» Административного регламента:

      а) наименование изложить в следующей редакции:

      «III. Состав, последовательность и сроки

      выполнения административных процедур, требования к порядку

      абзац второй изложить в следующей редакции:

      «направление письма в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения о необходимости направления пациента на дополнительное стационарное обследование и/или лечение в федеральное учреждение здравоохранения по профилю заболевания пациента в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи»;»;

      в абзаце четвертом слово «направлению» заменить словом «письму»;

      в) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:

      «3.12. Федеральное учреждение здравоохранения при поступлении пациента по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения проводит обследование и/или лечение пациента и представляет в Минздравсоцразвития России выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного, оформленный согласно требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 2.11 настоящего Административного регламента, и медицинское заключение, подготовленное в соответствии с пунктами 3.17 — 3.19 настоящего Административного регламента.

      При этом срок предоставления государственной услуги приостанавливается на срок до получения указанных документов из федерального учреждения здравоохранения.»;

      г) пункт 3.47 дополнить абзацем следующего содержания:

      «Срок согласования договора о лечении пациента в указанных департаментах не должен превышать 2 рабочих дней со дня его получения.»;

      абзац первый изложить в следующей редакции:

      «3.62. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня подписания обеими сторонами договора о лечении пациента подготавливает в 2-х экземплярах проект договора о выделении средств в валюте Российской Федерации для оплаты расходов, связанных с проведением лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее — договор о выделении средств) между Минздравсоцразвития России и пациентом или сопровождающим его лицом, предусматривающий следующие выплаты в валюте Российской Федерации пациенту и сопровождающему лицу;»;

      в подпункте «б» слова «жилых помещений» заменить словами «жилого помещения»;

      е) в пункте 3.64 слова «его законному представителю (сопровождающему лицу)» заменить словами «сопровождающему его лицу»;

      ж) в пункте 3.65 слова «его законным представителем (его сопровождающим лицом)» заменить словами «сопровождающим его лицом»;

      з) в пункте 3.68 слова «его законному представителю (сопровождающему лицу)» заменить словами «сопровождающему его лицу»;

      и) пункт 3.69 изложить в следующей редакции:

      «3.69. Департамент учетной политики в течение 5 рабочих дней со дня регистрации договора о выделении средств перечисляет пациенту или сопровождающему его лицу средства в валюте Российской Федерации на счета указанных граждан, открытые ими в российских кредитных организациях.»;

      к) пункт 3.71 изложить в следующей редакции:

      «3.71. Пациент, находившийся на лечении за пределами территории Российской Федерации, или сопровождающее его лицо в течение 14 дней по возвращении в Российскую Федерацию обязаны представить в ответственный Департамент отчет о произведенных расходах.»;

      л) абзац первый пункта 3.72 изложить в следующей редакции:

      «3.72. К отчету прилагаются оригиналы документов, подтверждающих произведенные расходы по найму жилого помещения на территории иностранного государства (при условии, если проживание предусмотрено сметой договора о выделении средств), оплате проезда к месту лечения и обратно, а также копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, с отметками, подтверждающими сроки пребывания за пределами территории Российской Федерации.».

      4. В разделе IV «Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги» Административного регламента наименование изложить в следующей редакции:

      «IV. Формы контроля за исполнением

      5. В разделе V «Порядок обжалований решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги» Административного регламента:

      «V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований

      решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

      государственную услугу, а также должностных лиц,

      б) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

      «5.1. Заявители и получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) органов и учреждений, их должностных лиц, государственных служащих, иных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке.»;

      в) абзац первый пункта 5.2 после слов «должностных лиц» дополнить словами «, государственных служащих»;

      Приказ 320н
      Об утверждении профессионального стандарта «Слесарь-судоремонтник»

      Купить Приказ 320н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

      Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

      Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

      Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

      Способы доставки

      • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
      • Курьерская доставка (7 дней)
      • Самовывоз из московского офиса
      • Почта РФ

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2017 г. Регистрационный № 46342

      Оглавление

      Профессиональный стандарт. Слесарь-судоремонтник

      I. Общие сведения

      II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

      III. Характеристика обобщенных трудовых функций

      3.1. Обобщенная трудовая функция. Выполнение простых подготовительных и вспомогательных слесарных операций при демонтаже, разборке, разметке, монтаже, сборке, ремонте и обслуживании установленных на судах и плавучих конструкциях оборудования, агрегатов, приборов, систем, машин и механизмов

      3.2. Обобщенная трудовая функция. Выполнение простых слесарных операций при ремонте и обслуживании установленных на судах и плавучих конструкциях оборудования, агрегатов, приборов, систем, машин и механизмов

      3.3. Обобщенная трудовая функция. Выполнение слесарных операций средней сложности при ремонте и обслуживании установленных на судах и плавучих конструкциях оборудования, агрегатов, приборов, систем, машин и механизмов

      3.4. Обобщенная трудовая функция. Выполнение сложных слесарных операций при ремонте и обслуживании установленных на судах и плавучих конструкциях оборудования, агрегатов, приборов, систем, машин и механизмов

      3.5. Обобщенная трудовая функция. Выполнение слесарных операций высокой сложности при ремонте и обслуживании установленных на судах и плавучих конструкциях оборудования, агрегатов, приборов, систем, машин и механизмов

      3.6. Обобщенная трудовая функция. Выполнение особо сложных слесарных операций при ремонте и обслуживании установленных на судах и плавучих конструкциях оборудования, агрегатов, приборов, систем, машин и механизмов

      IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

      4.1. Ответственная организация-разработчик

      4.2. Наименования организаций-разработчиков

      Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 июня 2014 г. N 320н «Об утверждении Перечня должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации и работников, замещающих должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства. » (с изменениями и дополнениями)

      Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 июня 2014 г. N 320н
      «Об утверждении Перечня должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации и работников, замещающих должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

      31 июля 2015 г., 14 мая 2018 г.

      В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 613 «Вопросы противодействия коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3813) приказываю:

      1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации и работников, замещающих должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

      Приказом Минздрава России от 31 июля 2015 г. N 510н в пункт 2 внесены изменения

      2. Департаменту управления делами и кадров (С.И. Козлов) организовать работу по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации и работников, замещающих должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

      Регистрационный N 33853

      Перечень
      должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации и работников, замещающих должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
      (утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 25 июня 2014 г. N 320н)

      С изменениями и дополнениями от:

      I. Перечень должностей, замещаемых федеральными государственными гражданскими служащими Министерства здравоохранения Российской Федерации.

      1. Должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители»:

      Информация об изменениях:

      Подпункт «а» изменен с 9 июня 2018 г. — Приказ Минздрава России от 14 мая 2018 г. N 220Н

      а) высшая группа должностей:

      первый заместитель Министра;

      статс-секретарь — заместитель Министра;

      заместитель директора Департамента;

      б) главная группа должностей:

      заместитель начальника отдела.

      2. Должности федеральной государственной гражданской службы категории «помощники» (советники):

      высшая группа должностей:

      3. Должности федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты»:

      главная группа должностей:

      начальник отдела в Департаменте;

      Подпункт 4 изменен с 9 июня 2018 г. — Приказ Минздрава России от 14 мая 2018 г. N 220Н

      4. Отдельные должности федеральной государственной гражданской службы в структурных подразделениях Министерства здравоохранения Российской Федерации:

      заместитель начальника отдела государственных контрактов Департамента учетной политики и контроля;

      заместитель начальника отдела общих вопросов применения законодательства, связанного с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд, Правового департамента;

      заместитель начальника отдела обеспечения деятельности Министерства Департамента управления делами и кадров;

      заместитель начальника отдела эксплуатации технической инфраструктуры, обеспечения связью и информационной безопасности Департамента информационных технологий и связи;

      заместитель начальника отдела лекарственного обеспечения граждан Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий;

      заместитель начальника отдела координации деятельности в области обеспечения радиационной, химической и биологической безопасности Департамента науки, инновационного развития и управления медико-биологическими рисками здоровью;

      заместитель начальника отдела среднего и высшего профессионального образования Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении;

      заместитель начальника отдела послевузовского и дополнительного профессионального образования Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении;

      заместитель начальника отдела охраны труда Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении;

      заместитель начальника отдела организации службы крови и спортивной медицины Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности;

      ведущий советник отдела обеспечения деятельности Министерства Департамента управления делами и кадров;

      ведущий советник отдела эксплуатации технической инфраструктуры, обеспечения связью и информационной безопасности Департамента информационных технологий и связи;

      советник отдела обеспечения вакцинопрофилактики населения Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий;

      советник отдела обеспечения деятельности Министерства Департамента управления делами и кадров;

      советник отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля;

      консультант отдела государственных контрактов Департамента учетной политики и контроля;

      главный специалист-эксперт отдела общих вопросов применения законодательства, связанного с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд, Правового департамента;

      специалист 1 разряда отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля.

      II. Перечень должностей работников, замещающих должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Российской Федерации.

      1. Федеральные государственные бюджетные учреждения:

      а) учреждения науки:

      б) учреждения образования:

      руководитель (ректор, директор);

      заместитель руководителя (проректор, заместитель директора);

      в) учреждения здравоохранения:

      руководитель (главный врач, генеральный директор, директор);

      заместитель руководителя (заместитель главного врача, генерального директора, директора);

      г) иные учреждения:

      2. Федеральные государственные казенные учреждения:

      руководитель (главный врач);

      заместитель руководителя (заместитель главного врача);

      3. Федеральные государственные унитарные предприятия:

      Раздел II дополнен пунктом 4 с 9 июня 2018 г. — Приказ Минздрава России от 14 мая 2018 г. N 220Н

      4. Федеральные государственные автономные учреждения:

      руководитель (генеральный директор, директор);

      заместитель руководителя (заместитель генерального директора, директора);

      Лица, претендующие на определенные должности или замещающие их, отчитываются о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, а также супругов и несовершеннолетних детей).

      Закреплены перечни соответствующих должностей в системе Минздрава России, замещение которых влечет за собой размещение сведений на сайте Министерства.

      Перечни касаются центрального аппарата и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством. В частности, в них входят руководители и их заместители.

      Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 июня 2014 г. N 320н «Об утверждении Перечня должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации и работников, замещающих должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства здравоохранения. «

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2014 г.

      Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

      Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2014 г. N 229

      В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

      Приказ Минздрава России от 14 мая 2018 г. N 220н

      Изменения вступают в силу с 9 июня 2018 г.

      Приказ Минздрава России от 31 июля 2015 г. N 510н

      Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

      Читайте так же:  Возврат товара поставщику в 2020 году: НДС. Возврат товара сроки ндс

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *