Ответственность перевозчиков перед пассажирами. Страховка пассажиров в маршрутном такси цена

Ответственность перевозчиков перед пассажирами. Страховка пассажиров в маршрутном такси цена

Ответственность перевозчиков перед пассажирами

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г. Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика;

Виды перевозок, которые подлежат страхованию:

Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

Внутренний водный транспорт;

Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;

  • Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
  • Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

    Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

  • Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.
  • Единая стоимость. Разная надежность

    Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.

    Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.

    Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм:

    Риск Страховая сумма (минимальная)
    Причинение вреда жизни 2 025 000 рублей
    Причинение вреда здоровью 2 000 000 рублей
    Причинение ущерба имуществу 23 000 рублей

    Необходимо обратить ваше внимание, что наступление гражданской ответственности перед пассажирами возникает вне зависимости от вины водителя, управляющего транспортным средством или иных условий.

    Таким образом, как только пассажир вошел в транспортное средство (самолет, вертолет, поезд, корабль/паром, автобус, троллейбус и т. д.) за любой вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу отвечает перевозчик, но, при наличии договора ОСГОПП, его ответственность будет переложена на страховщика.

    Сколько выплатят пассажиру Яндекс.Такси после ДТП?

    Выберите тип транспортного средства

    В 2016 году Елена Гращенко решила воспользоваться услугами Яндекс.Такси, о чём впоследствии сильно пожалела. Водитель этого автомобиля, Денис Апша, попал в дорожно-транспортное происшествие, в процессе которого пассажирка получила серьезные травмы.

    После дорожной аварии Елена Гращенко попыталась взыскать возмещение ущерба с двух организаций: Яндекс.Такси и компании «Либерти страхование». В последней была застрахована гражданская ответственность водителя, по вине которого произошла авария.

    С Яндекса Елена потребовала 68 миллионов рублей за полученные травмы и моральный ущерб. Однако суд Тушинский районный суд Москвы в исковом требовании отказал. При этом истица отмечает, что отказ не был ничем мотивирован. В дальнейшем Елена Гращенко планирует добиваться справедливости в Верховном суде России и, при необходимости, Европейском суде по правам человека.

    Застрахованы ли пассажиры Яндекс.Такси на самом деле?

    Описанный инцидент произошел в 2016 году, то есть до введения Яндексом страхования пассажиров. Если бы та дорожная авария произошла сегодня, то пострадавшая имела бы право на страховое возмещение в пределах двух миллионов рублей в зависимости от тяжести полученных травм.

    Система страхования пассажиров Яндекс.Такси заработала с начала 2017 года.

    Онлайн-агрегатор такси сотрудничает сразу с несколькими страховыми компаниями, список которых не разглашается. Однако в случае ДТП пассажиру сообщат, в какой именно организации он был застрахован во время поездки. Страховка подключается автоматически, при этом застрахованы все пассажиры, находящиеся в транспортном средстве в момент поездки.

    На сайте Яндекс.Такси не уточняется, каких именно ДТП касается страховка: по вине водителей такси или по вине сторонних водителей. Поэтому логично предположить, что страховка покрывает все дорожно-транспортные происшествия, вне зависимости от того, кто их спровоцировал.

    Действия пассажира в случае ДТП

    При возможности пострадавший пассажир должен дождаться скорой помощи и инспекторов ГИБДД. У последних непременно нужно получить копию протокола об административном нарушении, в которой пассажир такси будет указан в качестве пострадавшего.

    Если полученные травмы не позволили пострадавшему остаться на месте ДТП, он был экстренно госпитализирован, то медики обязаны сообщить об этом факте инспекторам ГИБДД.

    Информацию приобщат к делу, а пострадавший будет указан в протоколе ГИБДД. Последний документ составляется на основе разбора дорожной аварии. После его получения пострадавший может обратиться в страховую компанию за возмещением.

    Что требуется для получения выплаты?

    Для начала пострадавшему нужно обратиться в поликлинику либо травмпункт за справкой о полученных травмах. Затем ему нужно получить постановление ГИБДД. Далее следует обратиться в Яндекс.Такси – агрегатор перенаправит пострадавшего в нужную страховую компанию.

    Сотрудники страховой компании свяжутся с пострадавшим, дадут полный перечень необходимых для выплаты документов. Решение о страховом возмещении принимается в течение двух недель с момента получения страховой компанией нужных документов. При положительном решении страховщик перечислит сумму возмещения на банковский счёт пострадавшего.

    При легких травмах, например, ушибах, постановление ГИБДД и справка из медучреждения могут не потребовать. В таком случае будет достаточно заявления на выплату и сканированной копии паспорта пострадавшего.

    Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

    А как же автогражданка?

    Уже упомянутая Елена Гращенко всё же получила некоторую сумму в качестве страхового возмещения от компании «Либерти Страхование». Суд обязал страховщика выплатить пострадавшей полмиллиона рублей в качестве возмещения в рамках системы обязательного автострахования.

    Таким образом, пассажиры Яндекс.Такси могут рассчитывать не только на возмещение ущерба в рамках страховки от агрегатора, но и в рамках ОСАГО.

    Получается, что при поездках в Яндекс.Такси для пассажиров действует двойная система страховой защиты. В случае дорожно-транспортного происшествия они получают возмещение и по ОСАГО , и по системе страхования от Яндекса.

    Размер выплаты по автогражданке опять же определяется тяжестью полученных пассажиром травм, при этом применяется специальная таблица выплат, в которой отражены все возможные повреждения и увечья.

    А застрахованы ли водители Яндекс.Такси?

    В случае с автогражданкой водитель имеет право на страховое возмещение, если дорожная авария произошла не по его вине. При этом он должен управлять автомобилем на законных основаниях и не находиться в состоянии какого-либо рода опьянения. Примечательно, что в случае ДТП не по его вине, у водителя может не быть даже действующего полиса ОСАГО, страховщик виновника аварии всё равно обязан будет возместить ущерб.

    Со страховкой от Яндекс.Такси всё примерно так же, водителю не выплатят возмещение в случае, если:

    • он был пьян или под действием наркотиков;
    • принимал сильнодействующие лекарственные препараты без рецепта врача;
    • управлял транспортом без водительского удостоверения;
    • передал управление транспортом лицу без водительского удостоверения;
    • умышленно спровоцировал дорожную аварию;
    • выехал на встречную полосу;
    • проехал на красный свет светофора;
    • скрылся с места дорожной аварии.
    • В части размера страхового возмещения водители имеют право на получение тех же сумм, что и пассажиры. Для оформления выплаты потребуются те же документы, что и в случае с причинением вреда здоровью или жизни пассажира.

      Примечательно, что водителю полагается возмещение по страховке даже если дорожно-транспортное происшествие произошло по его вине. Исключение составляют описанные выше случаи грубого нарушения правил дорожного движения, в частности оставление места ДТП, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения.

      Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте

      С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

      Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

      На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

      Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

    • автобусы;
    • троллейбусы;
    • маршрутные такси;
    • самолеты;
    • На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

      Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

      Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

      На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

      Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

      За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

      Или почитайте в ЭТОЙ статье о возмещении морального ущерба при ДТП.

      На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

      Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

    • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
    • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
    • Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.

      Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

      Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

      Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.

      На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.

      В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.

      В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

      Или почитайте ЗДЕСЬ о последних изменениях в законе об ОСАГО.

      А в этой статье вы прочтете о российской системе социального страхования: //insur/i-info/socialnoe-strakhovanie.html

      Куда обращаться при получении травмы?

      При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.

      Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.

      Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.

      Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.

      Страхование служебных автомобилей

      Компания «Зетта Страхование» предлагает страховую защиту коммерческого автотранспорта. Страхование служебных автомобилей юридическими лицами позволит обеспечить работоспособность всего автопарка. Любому транспортному средству, вышедшему из строя, будет в короткие сроки возвращена работоспособность, что позволит минимизировать простой и все связанные с ним расходы.

      Мы также оказываем услуги по обязательному страхованию пассажиров (за исключением метро и легкового такси). Согласно федеральному закону, без такого полиса нельзя получить лицензию на перевозку людей.

      Виды автострахования юридических лиц

      КАСКО . Защита автотранспорта от угона, повреждения в результате ДТП, стихийного бедствия или в результате преступных действий третьих лиц. По желанию клиента действие программы также может распространяться на дополнительное оборудование.

      ОСАГО. Страхование автобусов и другого коммерческого транспорта позволяет компенсировать гражданскую ответственность перед третьими лицами. Этот вид компенсации имеет ряд ограничений – как по сумме выплат, так и по страховым случаям, однако эксплуатация транспортного средства без данного вида полиса запрещена законодательством РФ. Также стоит отметить, что страхование по ОСАГО такси, как и других служебных автомобилей, не подразумевает компенсацию страхователю и его пассажирам, если он сам стал виновником ДТП. Для таких случаев существуют другие программы.

      Страхование жизни пассажиров в маршрутных такси и других транспортных средствах, предназначенных для перевозки людей, также является обязательным. Ко всему прочему оно позволит компенсировать значительные финансовые потери компании и, в большей или меньшей степени, сохранить репутацию перевозчика.

      Преимущества обращения в «Зетта Страхование»

      • Быстрое урегулирование претензий. Не нужно стоять в очередях и тратить свое время на заполнение множества документов.
      • Действие полиса в большинстве стран Евросоюза и СНГ (программа ЕвроКАСКО).
      • Страхование автомобилей такси, маршрутных такси, автобусов и других ТС позволит осуществлять ремонт на станциях авторизованного дилера, если машина находится на гарантии.
      • Оперативный выезд сотрудника компании (страхового комиссара) на место ДТП.
      • Круглосуточная бесплатная служба поддержки.
      • Страхование жизни пассажиров автобусов и другого коммерческого транспорта

        Согласно законодательству, как только пассажир зашел в коммерческое транспортное средство, за сохранность его жизни начинает отвечать перевозчик. Страхование пассажиров такси и других ТС, предназначенных для перевозки людей, позволяет переложить эту ответственность на страховщика. Также защита может распространяться и на имущество клиентов транспортных компаний.

        Страхование ответственности легковых такси обязательным не является. Однако эта добровольная опция позволит повысить авторитет компании и избавить ее от значительных репутационных и финансовых потерь.

        Страхование пассажиромест в автобусах, напротив, обязаны осуществлять все профильные организации. В противном случае они не получат лицензию на право перевозки людей.

        Сколько стоит страхование авто юридических лиц?

        Рассчитать стоимость страховки вы можете с помощью калькулятора полиса ОСАГО на нашем сайте. Чтобы узнать подробную информацию о страховании пассажиров автобусов, о том, сколько стоит эта услуга и на каких условиях предоставляется, нужно связаться с нами по телефонам, представленным на этом сайте.

        Страховка пассажиров в маршрутном такси цена

        Единственное условие — количество застрахованных пассажиров не должно превышать количество посадочных мест.

        Неизвестно, во сколько обходится эта страховая программа сервису. Стоимость страхования одной поездки в Wheely (максимальная компенсация — 2,5 млн рублей, тоже распространяется на всех, кто находится в машине) оценили в 11-14 рублей.

        А вот в другом агрегаторе такси, «Максим», который запустил страховую программу одновременно с Яндексом, другой принцип. Она действует как «взаимное страхование» — страховые премии выплачивает собственный благотворительный фонд «Максима» «Гарант», который пополняет сама компания и её водители.

        Материальные компенсации за вред жизни, здоровью и имуществу, полученный в результате ДТП, выплачиваются из средств фонда, причем ограничений по максимальному размеру компенсации нет. Причина такого выбора — нежелание работать со страховыми компаниями, которые требовали серьезных страховых отчислений (от 10 копеек до 1 рубля с каждой поездки), и страховых депозитов по каждому городу, в котором работает сервис. зде, где работает сервис.

        Зачем нужно такое страхование

        Федеральный закон от 14.06.2012 г.

        Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

        +7 (499) 110-56-12 (Москва)

        +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

        8 (800) 222-69-48 (Регионы)

        ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

        Это быстро и БЕСПЛАТНО!

        Нарушение правил, установленных законодательством подлежит применению в отношении виновника серьёзных мер по ст. 11.31 КоАП РФ со штрафом, который может достигнуть 1 млн.

        Страховка пассажиров в маршрутном такси цена

        ФЗ № 67, являются застрахованными и имеют право на получение возмещения ущерба в единой форме, утверждённой действующим законодательством.

        Обязательна ли эта услуга

        Несколько лет назад, при покупке билета на поезд или автобус, кассир по умолчанию продавал пассажиру страховой полис, который обходился в 1 – 2 % от стоимости поездки.

        В среднем, за него человек отдавал 5 – 10 руб., а при возникновении страхового случая мог получить не более 12 000 руб.. Ситуация с его приобретением происходила без излишней огласки, поэтому многие россияне даже не подозревали об этом.

        19.01.2013 г. в Указе Президента № 36 были внесены изменения, затрагивающие текст следующих документов:

        1. Указа Президента № 750 от 07.07.1992 г. (утратил силу)
        2. Указа Президента № 667 от 06.04.1994 г. (подпункт «б» пункта 3 утратил силу).
        3. С этого момента, обязательное страхование за счёт дополнительных взносов с пассажиров было отменено.


          Тарифы из расчета на 1 пассажирское место:по городу 105 руб. пригороды (до 50 км) 420 руб. межгород (включая пригороды 50 км) 1050 руб. международная 702 руб. Июль 2015: Межгород и международную объединили.

          Области страхования друг друга не перекрывают.
          Т.е. если автобус ездит по городу, пригороду, межгороду и за границу, надо оплачивать все четыре страховки.

          Определять тип поездки инспектор будет исходя из записей начального и конечного пункта в путевом листе.

          Договор страхования должен быть заключен с той фирмой, которая указана в путевом листе.

          Договор заключается не менее, чем на 1 год.

          Максимальная страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира — 2 миллиона рублей, имуществу пассажира — 23 000 рублей.

          Если перевозчик не оформил страховку, при ДТП его обяжут выплачивать ту же сумму, которую выплатила бы страховая компания.

          Штрафы за отсутствие страховки пассажиров:

          на должностных лиц: 40.000 — 50.000 рублей;

          на юридических лиц: 500.000 — 1.000.000 рублей;

          Если же страховка есть, но водитель не смог предоставить о ней сведения инспектору:

          на должностных лиц: 1.000 — 3.000 рублей;

          на юридических лиц: 10.000 — 30.000 рублей;

          Понятно, что это самая взяткоемкая область проверок автобусов.

          В автобусе необязательно возить ни оригинал, ни копию страхового полиса.

          Страховка пассажиров в маршрутном такси стоимость

          Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте

          Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

          Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

        4. трамваи;
        5. железнодорожные поезда;
        6. водный транспорт;
        7. метрополитен (для которого установлен особый порядок).
        8. На легковое такси действие данного закона не распространяется.

          Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.

          За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.

          Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.

          Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП.

          Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.

          Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.

          Видеосюжет о страховании пассажиров

          Учитывая то, как часто маршрутки и автобусы попадают в ДТП, о страховании стоит задуматься. Тем более, что, если у вас нет машины, то, в общественном транспорте вы проводите не меньше времени, чем автовладелец в своей машине.
          А значит, рискуете не меньше, чем автомобилист.

          Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

          Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред.

          Кроме него, условия работы инструмента страхования задают следующие акты.

        9. Постановления Правительства РФ:
          • №1378 (таблица расчета компенсаций по страхованию при увечьях);
          • №1484 (порядок расчета трафика пассажиров для определения страховой премии при оформлении договора страхования ответственности перевозчика);
          • №1164 (порядок расчета возмещений за причиненный ущерб здоровью).
          • Указание Центробанка № 4175-У (в нем установлены тарифы для транспортных компаний).
          • Во исполнение приоритетной задачи 67-ФЗ (гарантии компенсаций вреда пассажирам через распределение финансовой нагрузки между перевозчиками и страховщиками – страхование) наличие полиса ОСГОПП контролируется Ространснадзором, а качество урегулирования страховых случаев – инцидентов с пострадавшими людьми – НССО (Союзом страховщиков ответственности). В статье 12.2 КоАП РФ предусмотрены санкции за отсутствие обязательного договора страхования гражданской ответственности:

          • лишение транспортной лицензии;
          • штраф для руководства организации в размере 40–50 тыс.
          • На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

            Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

          • за перелом ноги – 240 тысяч;
          • за потерю беременности – 1 миллион.
          • Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего.

            Компания «Зетта Страхование» предлагает страховую защиту коммерческого автотранспорта. Страхование служебных автомобилей юридическими лицами позволит обеспечить работоспособность всего автопарка.

            Многообразие программ и тарифов, а также многолетний опыт работы в этой сфере деятельности позволят подобрать оптимальный вариант страховой защиты для любого бизнеса и с любым количеством транспортных средств.

            В первую очередь необходимо выделить разделение в случае официального заключения об инвалидности пострадавшего и начислении ему пенсии, связанной с ограничением по здоровью.

            Размеры определяются следующим образом:

            Полученная группа инвалидности Процент к выплате 1 группа 100% от суммы, прописанной ранее 2 группа 70% от суммы, прописанной ранее 3 группа 50% от суммы, прописанной ранее

            Приложение, определяющее единые нормативы в зависимости о степени повреждения того или иного органа, участка тела пострадавшего, выглядит следующим образом:

          • Кости черепа. Нервная система.
          • Органы зрения.
          • Органы слуха.
          • Дыхательная система.
          • Сердечно-сосудистая система.
          • Органы пищеварения.
          • Мочевыделительная и половая системы.
          • Мягкие ткани.
          • Опорно-двигательный аппарат.
          • Осложнения.
          • Отравления.
          • Кровотечения, потеря крови.

        Всего документ содержит 12 глав и 72 пункта, каждый из которых содержит отдельные условия получения той или иной травмы и размер компенсационного возмещения.

        Нюансы при международных автомобильных доставках

        Автострахование ответственности перевозчика перед пассажирами может распространяться, как на внутрироссийские поездки, так и на международные.

        Его большой плюс – «презумпция» виновности транспортной компании: страховым случаем по умолчанию признается любой инцидент, произошедший в салоне и повлекший вред. Единственное, что нужно пострадавшим пассажирам, – доказать факт законного пребывания в автобусе, самолете, вагоне поезда.

        Сделать это для получения выплаты по страхованию можно:

      • Предъявив проездной документ (бумажный, электронный).
      • За отсутствием билета стоит сделать следующее:
        • собрать свидетельские показания;
        • запросить записи с камер наблюдения на вокзале (автостанции, в аэропорту);
        • показать факт оплаты билета (чек, перевод с указанием цели платежа в интернет-банкинге).
        • Если вы расплатились единой картой, страховщик обязан запросить данные компостера, который ее считал.

          ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» предписывает, что все компании, занимающиеся коммерческими перевозками пассажиров, должны иметь полис ОСГОПП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров).

          Этот полис гарантирует компенсацию вреда жизни, здоровью или имуществу, причиненному перевозчиком пассажиру. Закон распространяется на различные виды транспорта (железные дороги, самолеты, морской и водный транспорт, автобусы, троллейбусы, трамваи, легкое метро и монорельсы).

          Закон также предписывает лимит выплат: вред жизни — не менее 2 025 000 руб, вред здоровью — определяется в зависимости от степени тяжести, вред имуществу — из расчета 600 руб.
          за один килограмм багажа и 11 000 руб. за другое имущество, но не более 23 000 руб.

          Интересно, что есть два вида транспорта, перевозки которыми не нужно обязательно страховать — метрополитен и легковые такси. Например, в случае, если пассажир такси пострадает во время поездки, он может получить компенсацию вреда по ОСАГО.

          Если инвалидность получил взрослый, деньги переводятся ему (нет потери дееспособности) или его родным. В случаях с детской инвалидностью средства выплачиваются родителям.

          Компенсация за гибель пассажира переводится его наследникам.

          Размеры компенсации пострадавшим

          Сумма выплаты, положенной каждому потерпевшему лицу, определяется как слагаемое возмещений по всем пунктам.

        • При утрате багажа или клади – стоимость нового аналога (но не более лимита страхования).
        • При нанесении травм и увечий – сумма процентов от максимума (предел в этом виде страхования – 2 млн рублей), согласно таблице повреждений, утвержденной ПП №1164 от 15.11.2012. Минимальная сумма, согласно перечню, – 1000 рублей за ушибы.

        Наибольшие выплаты (50–75% от максимума или 1–1,5 млн рублей) здесь предусмотрены при выкидыше у беременных женщин, сильных ожогах, разрывах спинного мозга, сплетения, потере органов, частей тела.

      • При гибели – максимальный размер компенсации по страхованию ответственности перевозчика, плюс покрытие расходов на погребение.
      • Пределы по количеству получателей возмещений по страхованию ответственности рассматриваются по вместимости транспорта.

        Как подтвердить факт участия в страховом событии

        Закон об обязательном страховании ответственности перед пассажирами является одним из самых удачных в российском законодательстве.

        ФЗ определяет группу пассажиров);

      • ущерба здоровью держателей проездных билетов;
      • причинения вреда жизни.
      • Обязательное страхование пассажиров любого общественного транспорта покрывает любые риски, согласно вышеперечисленным пунктам, за исключением случаев:

      • осознанного нанесения вреда жизни и здоровью самим пассажиром;
      • управления транспортным средством в состоянии опьянения;
      • управления транспортом лица, которое не имеет прав на такие действия;
      • стандартных пунктов исключений в большинстве страховых договоров (военные, забастовочные риски, радиационные атаки, народные волнения).
      • На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира

        На август 2018 года страхование всех пассажиров в общественном транспорте обязательно для компаний, которые осуществляют перевозки:

      • автобусами (рейсовые, междугородние, международные поездки);
      • троллейбусами;
      • трамваями;
      • маршрутными такси (микроавтобусами);
      • поездами;
      • самолетами (перелеты по России, для международных рейсов действуют правила Монреальской конвенции, к которой РФ присоединилась в марте 2017-го);
      • речными и морскими судами (круизными, паромными, перевозочными, прогулочными).
      • Метро и такси

        Особый порядок действует для перевозчиков метрополитена.

        Здесь следует учитывать, что если автобус используется для городских и междугородних рейсов, приходится оплачивать обе ставки, то есть 105 + 1 050 руб. и так в зависимости от задействованной.

        Что любопытно, при заключении договора страхования страхователю нет необходимости предъявлять транспортное средство к осмотру и предоставлять страховщику акт прохождения техосмотра. Сделка осуществляется исходя из информации, взятой из свидетельства о регистрации ТС.

        В каких случаях можно получить компенсацию

        Пассажиру нужно знать, что в соответствие с договором ОСГОП (Обязательное Страхование Гражданской Ответственности Перевозчика), он имеет право на получение компенсационной выплаты в трёх случаях:

        Степень травмы или порчи иущества Сумма выплаты Смерть застрахованного в результате чрезвычайного происшествия, ДТП или иного случая, предусмотренным условиями договора.

        Максимальный лимит в этом значении составляет 2 025 000 руб. Получается родственниками пассажира В случае получения травмы или иного вреда здоровью застрахованного в результате неправомерных действий третьих лиц или иного несчастного случая, согласно типовому договору Потерпевшему выплачивается сумма не более 2 000 000 руб. При повреждении, утрате, порче имущества пассажира Лимит страховых выплат может достигать 23 000 руб.

        Работа общественного транспорта – дело важное и нужное, но не избавленное от риска человеческого фактора. Какой бы надежной ни была компания-перевозчик, доставляет людей все равно человек.

        И от ошибок он не застрахован. Зато от его ошибок застрахованы те, кого он везет. Да, страхование пассажиров общественного транспорта – это требование закона (ФЗ-67).

        Но чтобы оно работало на пользу застрахованных, они должны знать, как действовать при наступлении неблагоприятных событий.

        Важная роль страхования пассажиров

        По задумке законодателя, страховка ответственности перевозчика пассажиров, известная транспортникам страны как ОСГОПП (или ОСГОП), задумана с целью:

      • Защиты финансовых интересов держателей полиса страхования – перевозчиков, которые в силу специфики бизнеса работают без основных средств (ликвидных активов). То есть при наступлении ответственности попросту не располагают средствами для покрытия ущерба, причиненного по вине их сотрудников.
      • Обеспечения возможности компенсировать через страхование пострадавшим расходы на лечение и восстановление утраченного имущества.
      • Правовую базу ОСГОПП составляет не только 67-ФЗ.

        Последний определяет понятия пассажира и устанавливает требование по оформлению транспортной компанией полиса на каждую единицу задействованного транспорта.

        Стоимость страховки для пассажиров

        А на сколько тысяч страховать перевозимых людей, и сколько процентов с этой страховки закладывать в стоимость билета?

        Максим , ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. На легковой такси недорого . А вот на автобус дороговато . Заказчикам в основном надо дешево автобус такси потому перевозчики пренебрегают не страхуют или левая страховка для ДПС . ДПС не имеет базы застрахован автомобиль или нет . Да и многие заказчики не проверяют есть ли страховка да и не знают о ней . Надо б чтоб пассажир тож страховался сам о своей ответственности а то такое вытворяют в автобусах и такси ужасть ))) Надо ставить копилку в автобус «подайте на ОСГОПП для вашей безопасности и на тахограф » )))))) (Стоимость страховки можно узнать в любой страховой но только для организации )

        Максим , добрый день, в том году страховал свой автобус на 16 мест, обошёлся в 15.000 руб на год. Но полис у меня и город и межгород и международка. Компания Ингосстрах, в других компаниях считают все по отдельности, а это не выгодно. Но у меня заказные перевозки.

        Если не секрет, в каком городе получали за 15000? В Мск друг страховал свой автобус за 24000, и это без межгорода (только Мск и обл.).

        Альберт, свободная страховка почти на половину всегда дороже. Страховщика понять можно.

        Цены, конечно же, получаются приличные. С другой стороны, безопасность пассажиров должна быть превыше всего. Если вдруг что случится, страховка покроет ущерб.

        Без информации, какой у Вас автомобиль и других данных, можно лишь предполагать о стоимости страхового полиса. Обратитесь в несколько страховых компаний, определите наиболее приемлемые для Вас условия.

        Обычно, стоимость страховки не превышает 2-4% от стоимости билета, закладывайте сумму исходя из этой формулы и стоимости билета. Где дешевле застраховать? В «серых» конторах. Но на выплату не стоит тогда рассчитывать!

        У меня автобус Мерседес Спринтер 19 мест. коммерческими перевозками не занимаюсь. Пользуюсь в основном для поездок с друзьями в турпоездках. Автобус оборудован всем что положенно.Есть страховка и GPS (автобус был на детских перевозках). Попытался купить полис на пассажиров не продают. Говорят только продают на юр лицо. Что больше никак нельзя купить? Что мне делать?

        Вам сказали, что вам делать, его продадут только на юридическое лицо, так что думайте в этом вот направление, по-другому просто никак) Не дадут и все тут.

        Я делал у ребят совсем за копейки.

        Если нужно дам номер.

      • О сервисе
      • Реклама на сайте
      • Сотрудничество
      • Вопрос/Ответ
      • Партнёрская программа
      • Вакансии
      • Поиск объявлений
      • Контакты

      При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24.ру обязательна.
      При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.

      [форум стоимость страховки для пассажиров]
      В базе сайта 274227 частных объявлений.

      Страховка от автобуса

      Пассажиры любого вида общественного транспорта в случае аварии смогут рассчитывать на страховые выплаты. Правда, не раньше следующего года. Минтранс уже подготовил соответствующий законопроект. И в ноябре он должен быть представлен в правительство.

      Эксперты уже подсчитали, что ежегодно в России будут выплачиваться от 6 до 11 миллиардов рублей компенсаций пассажирам общественного транспорта. 2 миллиона рублей полагается семье в случае смерти пассажира, до 2 миллионов — за причинение вреда его здоровью и до 23 тысяч — за порчу багажа.

      Как пояснил вчера корреспонденту «Российской газеты» статс-секретарь, заместитель министра транспорта Сергей Аристов, речь идет не только об автобусах, метро и водных трамваях, но и о маршрутных такси. По его словам, если перевозчик встал на маршрут, берет плату за проезд, то независимо от размера парка и юридической формы компании он обязан будет страховать здоровье и жизнь пассажиров. Однако это не распространяется на обычное такси.

      В минтрансе не отрицают, что обязательное страхование повлечет за собой удорожание стоимости проезда. Но, по заверениям специалистов, эти затраты по социально значимым видам транспорта будут менее 5,5 процента от стоимости проезда. На железнодорожной дороге цена проезда увеличится менее чем на 0,2 процента. На междугородном автобусе может вырасти максимум на 11 процентов. Если говорить о тех тарифах, которые регулирует Федеральная служба по тарифам, то именно ей перевозчик будет доказывать оправданность статьи затрат на страхование, так как после вступления закона в силу страховка будет включена в тариф, пояснил Аристов.

      Пока же только авиакомпании в обязательном порядке страхуют свою ответственность перед пассажирами. Размер компенсации — тоже до 2 миллионов рублей. Это касается как тех, кто пострадал в аварии, так и родственников погибших. Такая же формула будет действовать и для общественного транспорта, для которого сейчас предусмотрено только добровольное страхование пассажиров. И оно, понятно, не пользуется у них популярностью. Теперь компанию, которая будет игнорировать обязательное страхование пассажиров, ждет наказание и лишение права на перевозку.

      Транспортные организации, по словам Аристова, не в восторге от инициативы минтранса. Их вполне устраивает нынешний порядок. Кстати, на железной дороге пассажиры обязаны сами страховать свою жизнь. Семнадцать лет назад эта норма была введена указом президента. В документе даны и «расценки» страхового взноса пассажира — 2 рубля 30 копеек. При этом максимальная сумма компенсации на железной дороге — 12 тысяч рублей. Сейчас эти нормы, естественно, устарели. Еще хуже обстоит дело на водном, морском, автомобильном и городском общественном транспорте. Здесь просто нет никакой страховки пассажира.

      Для того чтобы компенсационные деньги дошли до пассажиров и их родственников, рассказал зам министра, планируется создать пул надежных страховых компаний. Скорее всего, по оценкам минтранса, их будет не больше 150, как и тех, кто занимается ОСАГО. Согласно законопроекту, потерпевшие смогут обратиться за выплатой страхового возмещения и в специально созданную организацию — Ассоциацию по гарантированию выплат в случае, если не удается получить компенсацию от страховщика.

      По расчетам специалистов, уже через 4 года действия закона благодаря обязательному страхованию на общественном транспорте сформируется дополнительная инвестиционная база в размере около 9 миллиардов рублей. И безопасность на транспорте повысится, поскольку перевозчики смогут направлять на это направление как минимум 200 миллионов рублей в год. Кроме того, в законе предусмотрено, что за безаварийную работу страховщики будут давать транспортным компаниям скидку не менее 10 процентов.

      Читайте так же:  Вычет для пенсионеров. Неработающий пенсионер может получить имущественный вычет
    admin

    Поadmin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *