Ежемесячная денежная компенсация инвалидам военной травмы. Ежемесячная денежная компенсация инвалидам военной травмы

Ежемесячная денежная компенсация инвалидам военной травмы. Ежемесячная денежная компенсация инвалидам военной травмы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 сентября 2015 г. N 41-КГ15-17 Ранее вынесенные судебные акты по делу об индексации денежных сумм, которыми заявленные требования удовлетворены, отменены; по делу вынесено новое решение об отказе в удовлетворении требований, поскольку правоотношения по возмещению вреда, причинённого здоровью военнослужащих в связи с исполнением обязанностей военной службы, являются длящимися и к ним подлежит применению механизм индексации, предусмотренный специальным законом, с соблюдением положений о размере ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие военной травмы

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 сентября 2015 г. N 41-КГ15-17

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Пчелинцевой Л.М.,

судей Фролкиной С.В., Кириллова В.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 28 сентября 2015 г. гражданское дело по заявлению Олейникова М.В. об индексации денежных сумм, взысканных с Министерства обороны Российской Федерации решением Каменского городского суда Ростовской области от 5 октября 2004 г.,

по кассационной жалобе представителя Министерства обороны Российской Федерации Коваленко Т.В. на определение Каменского районного суда Ростовской области от 4 сентября 2014 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 16 октября 2014 г., которыми заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Фролкиной С.В., выслушав объяснения представителя Министерства обороны Российской Федерации Крылова В.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения против кассационной жалобы представителя Олейникова М.В. — Рыбалова А.С., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей кассационную жалобу обоснованной, судебные постановления подлежащими отмене с принятием нового судебного постановления об отказе в удовлетворении заявления Олейникова М.В.,

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Олейников М.В. обратился в суд в порядке статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) с заявлением об индексации присуждённых ему денежных сумм и взыскании образовавшейся задолженности, указав, что в декабре 1994 года при исполнении обязанностей военной службы по призыву он получил травму, в связи с чем в 2002 году ему была установлена III группа инвалидности бессрочно.

Решением Каменского городского суда Ростовской области от 5 октября 2004 г. в его пользу с Министерства обороны Российской Федерации в возмещение вреда, причинённого здоровью, была взыскана подлежащая уплате ежемесячно начиная с 1 июля 2004 г. денежная сумма, равная величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, в размере . руб. с последующей ежеквартальной индексацией.

В дальнейшем судебными постановлениями неоднократно производилась индексация выплачиваемых Олейникову М.В. ежемесячных сумм возмещения вреда.

С 1 января 2013 г. определением Каменского районного суда Ростовской области от 11 февраля 2013 г. Олейникову М.В. установлена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причинённого здоровью, в сумме . руб.

В связи с изменением величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации Олейников М.В. просил суд с 1 апреля 2014 г. взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в его пользу денежную сумму в размере . руб. ежемесячно, а также образовавшуюся за период с 1 октября 2012 г. по 31 марта 2014 г. задолженность в размере . руб. . коп.

Определением Каменского районного суда Ростовской области от 4 сентября 2014 г. заявление Олейникова М.В. удовлетворено в полном объёме. Суд взыскал с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Олейникова М.В. задолженность по выплатам в счёт возмещения вреда здоровью за период с 1 октября 2012 г. по 31 марта 2014 г. в сумме . руб. . коп., а также обязал ответчика выплачивать в пользу истца с 1 апреля 2014 г. денежную сумму в размере . руб. с учётом индексации при изменении величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за минусом фактически выплаченных ему денежных сумм в счёт возмещения вреда здоровью за апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2014 года.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 16 октября 2014 г. указанное определение оставлено без изменения.

Представитель Министерства обороны Российской Федерации Коваленко Т.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о её передаче с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены состоявшихся по делу определения Каменского районного суда Ростовской области от 4 сентября 2014 г. и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 16 октября 2014 г.

По результатам изучения доводов кассационной жалобы 20 мая 2015 г. судьёй Верховного Суда Российской Федерации Фролкиной С.В. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, и её же определением от 31 июля 2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и письменные возражения на неё представителя истца Олейникова М.В. по доверенности Рыбалова А.С., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов ( статья 387 ГПК РФ).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что в настоящем деле такого характера существенные нарушения норм материального права были допущены судами первой и апелляционной инстанций и выразились в следующем.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в декабре 1993 года Олейников М.В. был призван для прохождения военной службы Каменск-Шахтинским городским военным комиссариатом Ростовской области.

Военную службу по призыву он проходил в войсковой части Министерства обороны Российской Федерации.

18 января 1995 г. при исполнении обязанностей военной службы во время выполнения задач в условиях вооружённого конфликта в Чеченской Республике Олейников М.В. получил травму, в связи с чем 6 мая 2002 г. ему Бюро Каменской городской медико-социальной экспертизы Ростовской области была установлена III группа инвалидности бессрочно. В качестве причины инвалидности в справке МСЭ от 6 мая 2002 г. N . указано ранение, полученное Олейниковым М.В. при исполнении обязанностей военной службы.

Вступившим в законную силу решением Каменского городского суда Ростовской области от 5 октября 2004 г. на основании статей 1084 , 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в пользу Олейникова М.В. с Министерства обороны Российской Федерации была взыскана ежемесячная денежная сумма в возмещение вреда, причинённого здоровью, равная величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, в размере руб. начиная с 1 июля 2004 г. с последующей ежеквартальной индексацией, а также единовременно задолженность по выплате сумм в возмещение вреда здоровью за период с 1 июля 2001 г. по 30 июня 2004 г. в размере . руб. _ коп. и в счёт компенсации морального вреда взыскано . руб.

В дальнейшем решением Каменского районного суда Ростовской области от 27 апреля 2011 г. с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Олейникова М.В. начиная с 1 мая 2011 г. взыскана в возмещение вреда здоровью ежемесячно денежная сумма в размере . руб. до очередного изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, а также задолженность по выплате сумм в возмещение вреда здоровью за период с 1 июля 2010 г. по 30 апреля 2011 г.

Определением от 11 февраля 2013 г. Каменский районный суд Ростовской области взыскал в пользу Олейникова М.В. с Министерства обороны Российской Федерации на основании статьи 208 ГПК РФ ежемесячно начиная с 1 января 2013 г. денежную сумму в возмещение вреда, причинённого здоровью, в размере . руб. пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в Ростовской области, а также единовременно задолженность за период с 1 мая 2011 г. по 30 сентября 2012 г. в размере . руб. . коп.

Разрешая заявление Олейникова М.В. об очередной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума взысканных в его пользу решением Каменского городского суда Ростовской области от 5 октября 2004 г. сумм возмещения вреда, причинённого здоровью, суд первой инстанции руководствовался статьёй 208 ГПК РФ и исходил из того, что вступившим в законную силу решением суда предусмотрен механизм индексации присуждённых Олейникову М.В. денежных сумм — в зависимости от изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации в размере, установленном действующим законодательством.

Суд указал, что в такой индексации Олейникову М.В. не может быть отказано, поскольку вступившие в законную силу судебные постановления в силу статьи 13 ГПК РФ являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

С данными выводами согласился суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что приведённые выводы судов первой и апелляционной инстанций о необходимости индексации Олейникову М.В. ранее установленной решением суда ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью в зависимости от изменения величины прожиточного минимума основаны на неправильном применении норм материального права к спорным отношениям.

Военная служба, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 26 декабря 2002 г. N 17-П и от 20 октября 2010 г. N 18-П , представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах; лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.

Обязанности, возлагаемые на лиц, несущих военную и аналогичную ей службу, предполагают необходимость выполнения ими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряжённых со значительным риском для жизни и здоровья, что в силу Конституции Российской Федерации, в частности её статей 37 ( части 1 и 3 ), 39 ( части 1 и 2 ), 41 ( часть 1 ), 45 ( часть 1 ), 59 и 71 ( пункты «в» , «м» ), влечёт обязанность государства гарантировать им материальное обеспечение в случае причинения вреда жизни или здоровью в период прохождения службы.

Выбор правовых средств, направленных на возмещение такого вреда, относится к усмотрению федерального законодателя, который, осуществляя на основании статьи 76 Конституции Российской Федерации соответствующее правовое регулирование, обязан предусматривать эффективные гарантии прав указанных лиц, адекватные правовой природе и целям возмещения вреда, причинённого их жизни или здоровью, характеру возникающих между ними и государством правоотношений.

Конкретизируя названные положения Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель закрепил в числе особых публично-правовых способов возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих, специальное пенсионное обеспечение и систему мер социальной защиты, цель которых — в максимальной степени компенсировать последствия изменения их материального и социального статуса, обеспечив соразмерный получавшемуся денежному довольствию уровень возмещения вреда.

Учитывая особый характер обязанностей государства по отношению к военнослужащим, а также необходимость обеспечения эффективной государственной поддержки в случае признания их инвалидами вследствие военной травмы, законодатель, действуя в пределах своих полномочий, предусмотрел в части 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее — Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ), вступившего в действие с 1 января 2012 г., для лиц, которым установлена инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (т.е. в результате военной травмы), право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причинённого их здоровью, в размере, обусловленном группой инвалидности.

Согласно названной правовой норме при установлении военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причинённого его здоровью, в размере: 1) 14 000 рублей — инвалиду I группы; 2) 7000 рублей — инвалиду II группы; 3) 2800 рублей — инвалиду III группы.

По своей правовой природе установленная в части 3 статьи 13 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ ежемесячная денежная компенсация предназначена для возмещения материальных и социальных потерь, возникающих в связи с инвалидностью вследствие военной травмы, не связана напрямую с другими выплатами, в том числе пенсионными, и мерами социальной поддержки военнослужащих и направлена исключительно на социальную защиту инвалидов в зависимости от степени утраты ими трудоспособности.

Читайте так же:  Социальные выплаты. Пособие на ребенка пенсионерам

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «части 3 статьи 13″ имеется в виду » часть 13 статьи 3 «

При этом размеры установленных Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ ежемесячных компенсаций, в том числе ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причинённого здоровью военнослужащих, подлежат ежегодному увеличению (индексации) с учётом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации ( часть 16 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ в связи с вступлением в силу данного федерального закона лицам, получавшим до дня вступления его в силу выплаты в возмещение вреда, причинённого здоровью в связи с установлением инвалидности вследствие военной травмы, в ином размере, чем предусмотрено частями 9 , 10 и 13 статьи 3 этого федерального закона, выплаты производятся в ранее назначенных размерах, но не в меньших размерах, чем предусмотрено этими частями.

Таким образом, в системе действующего правового регулирования создан специальный публично-правовой механизм возмещения вреда, причинённого здоровью военнослужащих, ставших инвалидами вследствие военной травмы, предназначение которого — восполнение понесённых ими материальных потерь вследствие полученного увечья (ранения, травмы, контузии) или иного повреждения здоровья в связи с выполнением обязанностей военной службы.

Введённая частью 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ норма о праве инвалидов вследствие военной травмы на выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение причинённого здоровью вреда в твёрдой денежной сумме в зависимости от установленной группы инвалидности является элементом данного публично-правового механизма.

При этом не исключается возможность использования гражданско-правовых механизмов возмещения вреда при наличии оснований и условий для такого возмещения.

Согласно статье 1084 ГК РФ вред, причинённый жизни или здоровью гражданина при исполнении обязанностей военной службы, службы в полиции и других соответствующих обязанностей, возмещается по правилам главы 59 ( статьи 1064-1101 ) данного кодекса, если законом не предусмотрен более высокий размер ответственности.

В системной связи со статьёй 1064 ГК РФ, устанавливающей общие основания ответственности за причинение вреда, и статьёй 1069 ГК РФ, в силу которой вред, причинённый незаконными действиями (бездействием) государственных органов либо их должностных лиц, подлежит возмещению за счет соответствующей казны, это означает, что обязанность по возмещению вреда жизни или здоровью военнослужащих и приравненных к ним лиц в порядке главы 59 ГК РФ за счёт соответствующей казны возникает в случае установления вины государственных органов или их должностных лиц в причинении данного вреда.

Статья 1084 ГК РФ предполагает обеспечение выплаты государством в полном объёме возмещения такого вреда, но лишь в качестве меры гражданско-правовой ответственности государственных органов или их должностных лиц как причинителей этого вреда и позволяет использовать дополнительно к публично-правовым средствам социальной защиты военнослужащих меры гражданско-правовой ответственности в тех случаях, когда вина органов и должностных лиц государства в причинении вреда жизни или здоровью гражданина при исполнении им обязанностей военной службы установлена ( Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 18-П).

Приведённые выше нормативные положения Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ, ГК РФ и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации не были учтены судебными инстанциями при рассмотрении заявления Олейникова М.В. об индексации в связи с изменением величины прожиточного минимума получаемых им выплат в возмещение вреда здоровью, установленных ранее решением суда.

Суды не приняли во внимание, что решение Каменского городского суда Ростовской области о взыскании в пользу Олейникова М.В. с Министерства обороны Российской Федерации суммы в возмещение вреда здоровью на основании главы 59 ГК РФ было принято 5 октября 2004 г., когда отсутствовал надлежащий правовой механизм возмещения военнослужащим вреда, причинённого их жизни и здоровью при исполнении обязанностей военной службы.

Между тем, из материалов дела следует, что травма Олейниковым М.В. была получена при исполнении обязанностей военной службы во время выполнения задач в условиях вооружённого конфликта в Чеченской Республике с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, ответчик непосредственным причинителем вреда здоровью Олейникова М.В. не является, каких-либо противоправных действий по отношению к нему не совершал, доказательств его вины в причинении вреда здоровью истца суду представлено не было.

При таких обстоятельствах исходя из действующего правового регулирования возмещение Олейникову М.В. вреда, причинённого его здоровью, должно осуществляться в рамках установленного публично-правового механизма на основании пункта 3 части 13 статьи 3 и части 2 статьи 5 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ.

Поскольку Олейникову М.В. как инвалиду III группы с причиной инвалидности «военная травма» выплата сумм возмещения вреда здоровью производилась до вступления в силу Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ и с 1 января 2013 г. ежемесячно получаемая им сумма с учётом произведённой индексации составляла 6 470 руб., что превышает установленный пунктом 3 части 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ размер такой выплаты для инвалидов III группы (2800 руб.), у суда не имелось законных оснований для удовлетворения заявления Олейникова М.В. об индексации ему в порядке статьи 208 ГПК РФ ранее назначенных сумм возмещения вреда.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что при разрешении заявления Олейникова М.В. об очередной индексации в связи с изменением величины прожиточного минимума взысканных в его пользу решением Каменского городского суда Ростовской области от 5 октября 2004 г. сумм возмещения вреда, причинённого здоровью, нельзя признать правомерными ссылку суда на статью 13 ГПК РФ и применение судом первой инстанции статьи 208 ГПК РФ, предусматривающей возможность индексации присуждённых судом денежных сумм на день исполнения решения суда, поскольку правоотношения по возмещению вреда, причинённого здоровью военнослужащих в связи с исполнением обязанностей военной службы, являются длящимися и к ним подлежит применению механизм индексации, предусмотренный частью 16 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ, с соблюдением положений о размере ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие военной травмы, содержащихся в части 13 статьи 3 и части 2 статьи 5 указанного федерального закона.

Федеральным законодателем, к исключительной прерогативе которого относится выбор конкретных правовых средств, направленных на возмещение вреда, причинённого здоровью гражданина в связи с исполнением им обязанностей военной службы, введено правовое регулирование этих отношений в Федеральном законе от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ, вступившем в силу с 1 января 2012 г.

Положения названного федерального закона действуют на будущее время, установление ими лицам, признанным инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (то есть в результате военной травмы), права на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда в зависимости от установленной группы инвалидности и единого механизма увеличения (индексации) этих выплат, по сути, направлено на обеспечение равных условий реализации права на возмещение вреда здоровью лиц, находящихся в одинаковых или сходных обстоятельствах.

Иное означало бы нарушение стабильности длящихся правовых отношений, привело бы к необоснованной дифференциации в сфере социальной защиты лиц, относящихся к одной и той же категории (инвалиды III группы вследствие военной травмы), что не совместимо с конституционными принципами равенства и справедливости ( часть 3 статьи 17 , статьи 19 и 55 Конституции Российской Федерации).

В связи с изложенным обжалуемые судебные постановления нельзя признать законными, поскольку они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без устранения этих нарушений невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя кассационной жалобы, что согласно статье 387 ГПК РФ является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений и принятия нового судебного постановления по делу об отказе в удовлетворении заявления Олейникова М.В.

Руководствуясь статьями 387 , 388 , 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

определение Каменского районного суда Ростовской области от 4 сентября 2014 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 16 октября 2014 г. отменить, принять новое судебное постановление по делу об отказе в удовлетворении заявления Олейникова М.В. об индексации денежных сумм, взысканных с Министерства обороны Российской Федерации решением Каменского городского суда Ростовской области от 5 октября 2004 г.

Ежемесячная денежная компенсация инвалидам военной травмы

Внимание!

С 1 января 2020 года прием документов осуществляется в многофункциональном центре (МФЦ).

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ГРАЖДАНАМ, ПРИЗВАННЫМ НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ, ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012г. № 142

«О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДЕНЕЖНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ КАТЕГОРИЯМ:

  • военнослужащие или граждане, призванные на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы установлена инвалидность вследствие военной травмы;
  • члены семьи умершего (погибшего) инвалида, а также члены семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы.
  • ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО СЧИТАЮТСЯ:

  • супруг(а), состоящий(ая) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке, достигший возраста 50 лет (женщина) и 55 лет (мужчина);
  • родители военнослужащего, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина);
  • дети не достигшие 18 лет, или старше при условиях:
  • если стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
  • обучения по очной форме (но не более чем до достижения ими возраста 23 лет).
  • РАЗМЕР КОМПЕНСАЦИИ ИНВАЛИДУ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЕННОЙ ТРАВМЫ:

    C 1 января 2018 года размер ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» с применением коэффициента 1,04 (согласно приведенной таблице):

    1. инвалид I группы – 17 934,79 руб.
    2. инвалид II группы – 8 967,39 руб.
    3. инвалид III группы – 3 586,95 руб.
    4. Размер компенсации членам семьи устанавливается дифференцированно.

      ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ:

      1) для инвалидов:

    5. заявление ;
    6. копия паспорта;
    7. копия справки МСЭК, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы;
    8. справка, подтверждающая получение пенсии в Управлении Пенсионного фонда РФ.
    9. 2) для членов семьи военнослужащего:

      • копия документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего при исполнении им обязанностей военной службы, либо документы, подтверждающие, что смерть наступила вследствие военной травмы;
      • копия свидетельства о смерти инвалида;
      • документы, подтверждающие право членов семьи на получение компенсации (копии свидетельства о браке; копии свидетельств о рождении детей; копии справок МСЭ, подтверждающей факт установления инвалидности с детства – для детей, достигших возраста 18 лет; справка образовательного учреждения, подтверждающая очную форму обучения);
      • справка, подтверждающая факт получения пенсии в отделении Пенсионного фонда РФ.
      • Военнослужащие и члены их семей, имеющих право на получение компенсации, пенсионное обеспечение которых осуществляется Министерством обороны, Министерством внутренних дел и Федеральной службой безопасности РФ за назначение выплат могут обратиться в свои ведомства по месту пенсионирования.

        Данную услугу возможно оформить в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.

        ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения (оформления) услуг в электронном виде необходима регистрация на сайте www.gosuslugi.ru

        Услуга может быть предоставлена посредством филиала государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – филиал ГБУ ЛО «МФЦ»). Заявители представляют документы в МФЦ путем личной подачи документов.

        Местонахождение Выборгского филиала ГБУ ЛО «МФЦ»: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Вокзальная, д. 13.

        Местонахождение Рощинского филиала ГБУ ЛО «МФЦ»: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, пос. Рощино, ул. Советская, д. 8.

        Местонахождение Светогорского филиала ГБУ ЛО «МФЦ»: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, г. Светогорск, ул. Красноармейская, д. 3.

        Местонахождение Приморского филиала ГБУ ЛО «МФЦ»: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск, наб. Лебедева, д. 4.

        Подробную информацию можно получить по телефонам call-центра :

      • 8(812) 679-01-05
      • 8(813) 703-88-33
      • Независимо от места обращения государственная услуга заявителям предоставляется бесплатно.

        Административный регламент предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, и военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей

        О назначении ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие военной травмы

        Управление труда и социальной защиты населения администрации Кировского района Ставропольского края осуществляет прием документов для назначения гражданам, признанными инвалидами вследствие военной травмы, и членов семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, либо умерших вследствие военной травмы ежемесячной денежной компенсации (далее – ЕДК). Право на получение ЕДК установлено частями 9,10,13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

        Для назначения ЕДК заявитель должен предоставить следующие документы:

        — копию справки ФУ МСЭ, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы;

        — справку, подтверждающую факт получения инвалидом пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда РФ.

        Для членов семьи:

        — копию документа, удостоверяющего личность;

        — копию документа, подтверждающего гибель военнослужащего, при исполнении обязанностей военной службы, либо копию заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть наступила вследствие военной травмы;

        — копию свидетельства о смерти инвалида;

        — документы, подтверждающие право членов семьи на ЕДК;

        — справку, подтверждающую факт получения членом семьи пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда РФ.

        Доводим до сведения ответы министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края на отдельные вопросы, возникающие при назначении ЕДК.

        У военнослужащего, ставшего инвалидом при исполнении обязанностей военной службы, в справке МСЭК указана 2 группа инвалидности и 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности. В каком размере производится выплата ЕДК?

        Ответ: Частью 13 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставления им отдельных выплат» предусмотрено, что при установлении военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью (далее ЕДК), в размере, зависящем от группы инвалидности, а не от степени утраты трудоспособности:

        1) 14 000 рублей — инвалиду I группы;

        2) 7 000 рублей — инвалиду II группы;

        3) 2 800 рублей — инвалиду III группы.

        Производится ли удержание алиментов на несовершеннолетних детей из ЕДК

        Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 841 «О Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» не предусмотрена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда вследствие исполнения обязанностей военной службы. Соответственно оснований для удержаний алиментов не имеется.

        Кроме того, в соответствии с п.3 части 1 ст. 101 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц.

        Возможно ли назначение ЕДК в случае смерти инвалида с причиной инвалидности «заболевание при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с аварией на ЧАЭС»?

        Ответ: В соответствии с частью 10 ст.3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ далее ЕДК выплачивается каждому члену семьи инвалида вследствие военной травмы в случае его смерти (гибели).

        Согласно разъяснению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15.04.2003 №1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15.04.2003 №17 причины инвалидности с формулировками «военная травма» и «заболевание, полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), в связи с аварией на Чернобыльской АЭС» — это различные причины инвалидности и определяются они по различным основаниям. Соответственно, в указанном в запросе случае оснований для назначения ЕДК не имеется.

        С какой даты назначается ЕДК супруге инвалида вследствие военной травмы, умершего 10 января 2012г.?

        Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» ЕДК назначается со дня возникновения права на нее.

        Днем возникновения права на назначение ЕДК у членов семьи инвалида вследствие военной травмы, умершего после 1 января 2012 г., является день его смерти, поэтому компенсацию в данном случае следует назначать с 10 января 2012 г.

        С какой даты возникает право на ЕДК у инвалида, которому группа инвалидности впервые установлена 20 февраля 2012 г.?

        Ответ: В данном случае право на ЕДК возникает со дня установления инвалидности – с 20 февраля 2012 г.

        Имеет ли право на назначение ЕДК брат военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, являющийся инвалидом с детства? Как определятся размер ЕДК для матери погибшего в возрасте если ей 56 лет?

        Ответ: Круг членов семьи, имеющих право на назначение ЕДК определен п.11 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». К ним относятся супруги, родители и дети погибшего (умершего) военнослужащего. Поэтому оснований для назначения ЕДК брату погибшего военнослужащего не имеется.

        При определении размера ЕДК учитываются все члены семьи, имеющие право на ЕДК, и погибший. Поэтому в данном случае размер ЕДК рассчитывается путем деления ЕДК, установленный для инвалида 1 группы, на два (учитывается мать и погибший военнослужащий).

        Отец военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, не достиг пенсионного возраста. Учитывается ли он при расчете ЕДК матери?

        Ответ: Согласно п. 11 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» к членам семьи погибшего (умершего) вследствие военной травмы военнослужащего, имеющим право на назначение ЕДК, относятся его родители при достижении возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами.

        В случае если один из родителей не достиг указанного возраста, то он не может быть отнесен к членам семьи погибшего, имеющим право на указанную компенсацию, и не должен участвовать при расчете компенсации.

        При этом период осуществления выплаты ЕДК матери необходимо ограничить сроком – по месяц достижения отцом возраста, дающего право на назначение ЕДК. После достижения отцом необходимого возраста размер ЕДК должен быть пересмотрен в соответствии с ч. 9 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида 1 группы, на количество членов семьи – в данном случае на 3-х).

        8. Вопрос. В каком порядке будет назначаться ЕДК в случае, если мать, потеряла 2 сыновей (погибли при исполнении обязанностей военной службы)?

        Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» не предусмотрено назначение ЕДК дважды по тем же основаниям, поэтому в данном случае компенсация должна быть назначена с учетом одного погибшего.

        9. Вопрос. Имеет ли право на назначение ЕДК мать военнослужащего, если в справке военкомата указано «Умер при прохождении действительной срочной военной службы?»

        Ответ: В соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» право на назначение ЕДК имеют члены семьи погибшего военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в случае, если гибель (смерть) наступила при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие военной травмы. Назначение ЕДК членам семьи военнослужащего, погибшего в период прохождения военной службы, не предусмотрено.

        Дает ли право на назначение ЕДК членам семьи умершего справка, выданная Обществом Красного креста и Красного полумесяца, о том, что гражданин в 1942 г. умер в немецком плену?

        Ответ: Право на назначение ЕДК имеют члены семьи погибшего военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в случае, если гибель (смерть) наступила при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие военной травмы. В данном случае указанные факты не подтверждаются, поэтому оснований для назначения ЕДК не имеется.

        Имеет ли право на назначение ЕДК инвалид в случае, если в справке ВТЭК указана следующая причина инвалидности: «Травма, получена при исполнении обязанностей службы в ВСО (военно-строительный отряд)?

        Ответ: В соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» право на назначение ЕДК имеют военнослужащие или граждане, призванные на военные сборы, при установлении им инвалидности вследствие военной травмы, т. е. полученной при исполнении обязанностей военной службы. Формулировка причины инвалидности в представленной справке не подтверждает инвалидность вследствие военной травмы, поэтому оснований для назначения ЕДК не имеется.

        Имеют ли право на назначение ЕДК вдовы военнослужащих, погибших в годы Великой Отечественной войны, представившие решение суда об установлении фактических брачных отношений с погибшим (свидетельство о браке отсутствует)?

        Ответ: В соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» к членам семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющим право на получение ЕДК, относится супруг (супруга), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим), что должно подтверждаться свидетельством о браке. При отсутствии свидетельства о браке оснований для назначения ЕДК не имеется.

        Имеют ли право на назначение ЕДК дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, достигшие возраста 18 лет, которым инвалидность впервые установлена после 18 лет, но причина инвалидности «инвалид с детства»?

        Ответ: В соответствии с разъяснением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15.04.2003 №1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15.04.2003г. №17, причина инвалидности с формулировкой «инвалид с детства» определяется гражданам старше 18 лет, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, наступила до достижения 18 лет.

        Таким образом, указанная категория граждан имеет право на назначение ЕДК.

        Имеют ли право на назначение ЕДК бывшие военнослужащие, которым инвалидность вследствие военной травмы установлена учреждениями медико-социальной экспертизы республик бывшего СССР?

        Ответ: В случае если бывшим военнослужащим инвалидность установлена учреждениями медико-социальной экспертизы республик бывшего СССР право на назначение ЕДК будут иметь граждане, освидетельствование которых имело место до распада СССР и группа инвалидности установлена на срок — пожизненно.

        Вопрос о праве на назначение ЕДК инвалидов, освидетельствование которых проводилось учреждениями медико-социальной экспертизы республик бывшего СССР после распада СССР, может рассматриваться только после переосвидетельствования инвалида в органах медико-социальной экспертизы по месту жительства в Российской Федерации.

        Возможно ли назначение ЕДК супруге умершего инвалида вследствие военной травмы, представившей справку учреждениямедико-социальной экспертизы одной из республик бывшего СССР об установлении ее супругу инвалидности в период после 1991 года?

        Ответ: Оснований для принятия справок, выданных в республиках бывшего СССР после 1991 года, и назначения по ним ЕДК не имеется.

        Какой документ необходим для назначения ЕДК членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего: документ, подтверждающий гибель (смерть) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы или заключение военно-врачебной комиссии, подтверждающее, что смерть наступила вследствие военной травмы?

        Ответ: Для назначения ЕДК членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибшего (умершего) непосредственно при исполнении обязанностей военной службы необходимо истребовать документ, подтверждающий гибель (смерть). Заключение военно-врачебной комиссии, подтверждающее, что смерть наступила вследствие военной травмы представляется в случаях, когда смерть наступила позднее (не при исполнении обязанностей военной службы).

        Возможно ли назначение ЕДК вдовам умерших инвалидов вследствие военной травмы в случаях, когда в отдельных документах имеются несоответствия (в свидетельствах о браке имя вдовы указано Нила вместо Неонила, отчество умершего инвалида Кузмич — вместо Кузьмич)?

        Оснований для назначения ЕДК по документам, в которых имеются несоответствия, не имеется. Гражданам необходимо обратится в суд.

        Возможно ли в подтверждение факта установления инвалидности вследствие военной травмы при назначении ЕДК вдовам умерших инвалидов вследствие военной травмы принимать удостоверение инвалида Великой Отечественной войны?

        Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012г. № 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» документом, подтверждающим факт установления инвалидности вследствие военной травмы является справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы. С учетом изложенного, оснований для принятия удостоверения в настоящее время не имеется.

        Имеет ли право на назначение ЕДК мать военнослужащего, представившая справку военкомата со следующей формулировкой: «Погиб при исполнении служебных обязанностей?»

        Ответ: В соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» право на назначение ЕДК имеют члены семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибшего при исполнении обязанностей военной службы. Назначение ЕДК членам семьи военнослужащего, погибшего при исполнении служебных обязанностей, указанным пунктом не предусмотрено.

        Отдел труда и социально-правовых гарантий УТСЗН АКМР СК

        Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

        Социальный телефон: 8-800-100-22-42 , в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00, звонок на номер с любой территории Иркутской области является бесплатным

        Военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, и члены их семей

        В соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащим и членам семьи военнослужащего предусмотрена ежемесячная денежная компенсация.

        В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 435 «Об индексации в 2020 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы» с 1 января 2020 года с применением коэффициента 1,043 проиндексирована ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью, в случае установления инвалидности вследствие военной травмы, в соответствии с частью 13 статьи 3 Федеральным законом от 07 ноября 2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

        Суммы выплат составляют:

        1) I группа инвалидности – 18 705,99 рублей;

        2) II группа инвалидности – 9 353 рублей;

        3) III группа инвалидности – 3 741,19 рублей.

        Размеры ежемесячной денежной компенсации с учетом индексации 1,043 с 1 января 2020 года составят:

        часть 9 статьи 3

        часть 13 статьи 3

        1 группа инвалидности

        2 группа инвалидности

        3 группа инвалидности

        часть 10 статьи 3

        Инвалид 1 группы

        Инвалид 2 группы

        Инвалид 3 группы

        В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10, 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (в редакции от 10.02.2016г. № 92) ежемесячная денежная компенсация назначается военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, и военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей.

        Ежемесячная денежная компенсация выплачивается:

        а) военнослужащим или гражданам, призванным на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы;

        б) членам семьи умершего (погибшего) инвалида, а также членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы;

        в) членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы в периоды ведения боевых действий в государствах и на территориях, указанных в перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, предусмотренном приложением к Федеральному закону «О ветеранах», и в установленном законом порядке признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими.

        2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1051 «О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется пенсионным фондом Российской Федерации» размер пособия с 2020 года составляет — 25 196,92 рублей (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017г. № 1013).

        Размер пособия подлежит ежегодной индексации с 2018 года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.

        Дата изменения: 24.09.2020 20:24

        Ежемесячная денежная компенсация

        Инвалидам I группы — 17 244, 99 рублей

        Инвалидам II группы – 8 622, 49 рублей

        Инвалидам III группы– 3 488,99 рублей

        — инвалидам вследствие военной травмы, проходившим военную службу по призыву.

        К инвалидам вследствие военной травмы относятся – инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, инвалиды вследствие военной травмы, (ранение, контузия, увечья), полученной при исполнении обязанностей военной службы.

        Компенсационная выплата назначается и выплачивается заявителю в размере, установленном законодательством Российской Федерации на дату обращения за ее назначением. Компенсационная выплата назначается с первого числа месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами. Решение о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты принимается руководителем территориального подразделения Министерства в течение 10 рабочих дней со дня обращения.

        Ежемесячная денежная компенсация назначается территориальным структурным подразделением Министерства социального развития Московской области , военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей.

        -документ, удостоверяющий личность;

        -справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы;

        -документ, подтверждающий получение военной травмы в период прохождения военной службы (военный билет, справка военного комиссариата, военно-медицинские документы, архивные справки);

        — сберегательная книжка или выписка о банковских или иных реквизитах (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации), на которые будет перечисляться выплата.

        Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя

        Версия для слабовидящих

        Информация о предоставлении ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей в городе Севастополе

        Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в Севастополе с 01.01.2015 года осуществляются следующие меры социальной поддержки:

        а)ежемесячная денежная компенсация военнослужащим или гражданам, призванным на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы (далее — инвалиды):

        Периодичность выплаты Ежемесячно
        Круг
        получателей
        Военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), которому установлена инвалидность вследствие военной травмы
        Основные
        документы
        — заявление о предоставлении выплаты;- копия документа, удостоверяющего личность;- копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы- копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя)Дополнительно: в случае одновременного получения пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда РФ и в другом уполномоченном органе (Министерство обороны РФ, МВД России, ФСБ России) — документ, подтверждающий, что выплата компенсации уполномоченным органом (Министерство обороны РФ, МВД России, ФСБ России) не производится
        Основание Часть 13 статьи 3 Федерального законаот 07.11.2011 № 306-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 142
        Размер выплаты с 01.02.2017 г. Инвалид I гр. – 17244,99 руб.Инвалид II гр. – 8622,49 руб.Инвалид III гр. – 3448,99 руб.

        б) ежемесячная денежная компенсация членам семьи умершего (погибшего) инвалида, а также членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы.

        Каждому члену семьи инвалида вследствие военной травмы в случае его смерти (гибели) выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ для инвалида соответствующей группы, на количество членов семьи (включая умершего (погибшего) инвалида).

        Вопросы и ответы

        О выплате ежемесячной денежной компенсации военнослужащим

        Вероятность положительного решения очень высока. Но процедура сбора документов усложнится, так как информацию, косвенно доказывающую факты, необходимо проверить в судебном порядке, после чего министерство социальной защиты населения, получив полный пакет документов, будет вправе назначить ежемесячную денежную компенсацию.

        Так, в Шиловском районе Рязанской области женщина-инвалид по состоянию здоровья была не в состоянии самостоятельно заниматься вопросами оформления компенсации, поэтому решение этих вопросов полностью взяли на себя сотрудники районного отдела министерства. После сбора информации, подтверждающей факт гибели при исполнении обязанностей военной службы, гражданке было рекомендовано обратиться в судебные органы для подтверждения своего права на денежную компенсацию. На сегодняшний день все необходимые процедуры благополучно завершены и компенсация назначена.

        Предоставление полного комплекта документов, определенного законодательством для назначения ежемесячной денежной компенсации, является обязательным условием для ее назначения.

        При наличии документов, косвенно доказывающих факты, министерство не вправе осуществить назначение компенсации.

        В таких случаях заявителю следует обратиться в судебные органы для вынесения решения, подтверждающего право гражданина на назначение компенсации. При вынесении судом положительного решения, данная компенсация будет незамедлительно назначена каждому гражданину, подтвердившему свое право на нее.

        В случае отсутствия у гражданина документов, подтверждающих его право на назначение ежемесячной денежной компенсации, при возникновении у него трудностей в сборе необходимых документов, сотрудники районных отделов министерства по месту жительства оказывают максимально возможную помощь в сборе документов и информации: оказывают подробные консультации, делают запросы в архивы, военкоматы, медицинские и иные учреждения.

        1. для военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов), либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы I группы – 18 705,99 руб., II группы – 9 352,99 руб., III группы — 3 741,19 руб.;
        2. для членов семей умерших (погибших) инвалидов вследствие военной травмы размер компенсации рассчитывается путем деления размера компенсации, установленной для инвалида соответствующей группы, на количество членов семьи (включая умершего (погибшего) инвалида);
        3. для членов семей военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении им обязанностей военной или военнослужащего, пропавшего без вести при исполнении обязанностей военной службы и в установленном законом порядке признанного безвестно отсутствующим (объявленным умершим), службы размер компенсации определяется путем деления размера компенсации, установленной для инвалида I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего).
        4. Документом, подтверждающим факт установления инвалидности вследствие военной травмы, является справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ). В отдел социальной защиты населения по месту жительства достаточно предоставить копию справки с предъявлением оригинала.

          Документами, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы являются:

        5. заключение военно-врачебной комиссии, подтверждающее, что смерть военнослужащего наступила вследствие военной травмы;
        6. извещение о гибели при исполнении обязанностей военной службы;
        7. выписку из Приказа командира военной части, справку органа, где погибший проходил военную службу по призыву (военного комиссариата), свидетельствующую о том, что гибель (смерть) связана с исполнением обязанностей военной службы.

      Для назначения компенсации в отдел социальной защиты по месту жительства достаточно предъявления одного из перечисленных документов.

      Ежемесячная денежная компенсация выплачивается, в том числе, членам семьи военнослужащего (или гражданина, призванного на военные сборы), пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы в периоды ведения боевых действий в государствах и на территориях, указанных в перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, предусмотренном приложением к Федеральному закону «О ветеранах», и в установленном законом порядке признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими.

      Право на ежемесячную денежную компенсацию сохраняется за вдовами (вдовцами) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы только до повторного вступления в брак. При вступлении в новый брак овдовевший супруг более не является членом семьи погибшего военнослужащего.

      Членами семьи считаются:

    10. супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию имеет супруга (супруг), достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом;
    11. родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию имеют родители, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами;
    12. дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
    13. На получение ежемесячной денежной компенсации имеют право:

    14. военнослужащие или граждане, призванные на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов), либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы;
    15. члены семьи умершего (погибшего) инвалида вследствие военной травмы;
    16. члены семьи военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), погибшего (умершего) при исполнении им обязанностей военной службы либо военнослужащего, пропавшего без вести при исполнении им обязанностей военной службы и в установленном законом порядке признанного безвестно отсутствующим или объявленным умершим.
    17. Если пенсионное обеспечение граждан, относящихся к указанным категориям, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, то за назначением компенсации следует обращаться в районный отдел социальной защиты по месту жительства.

      Читайте так же:  Преференции по арендным отношениям для социального бизнеса в Москве. Льготы по аренде помещений
admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *