Ходатайство святых за верующих, живущих на земле, и молитвенное призывание их в Церкви земной. Ходатайство в христианстве

Ходатайство святых за верующих, живущих на земле,
и молитвенное призывание их в Церкви земной

Снятые люди, отшедшие из земной жизни, не остаются безучастными к судьбам оставшихся на земле. Они содействуют членам Церкви земной в достижении ими спасения. Восточные Патриархи, указывая на веру в Иисуса Христа как единственного Ходатая пред Богом, продолжают так: «Исповедуем также, что святые ходатайствуют о нас в молитвах и прошениях к Нему, а более всех Пренепорочная матерь Божественного Слова, также святые ангелы, хранители наши, апостолы, пророки, мученики, праведные и, все, которых Он прославил, как верных Своих, служителей, к коим причисляем архиереев, иереев, как предстоящих Святому жертвеннику, и праведных мужей, известных своею добродетелью» (8 чел.).

Верование в молитвенное предстательство скончавшихся праведников за живущих на земле существовало еще в Церкви ветхозаветной. Так, в книге пр. Иеремии передаются слова Самого Бога: «аще станут Моисей и Самуил пред лицам Моим, несть душа к людям сим» (Иер. 15, 1). Во 2 кн. Макк. упоминается о молитве умерших праведников первосв. Опии и пророка Иеремии — за народ иудейский (2 Мак. 15, 12, 14).

В Новом Завете истина о молитвенном предстательстве святых за церковь земную наиболее ясно засвидетельствована св. Иоанном Богословом в Апокалипсисе. Он удостоился видеть, как «ангел ста пред олтарем, имеяй кадильницу злату: и даны быша ему фимиами мнози, да даст молитвам святих всех на олтарь златый, сущий пред престолам. И изыде дым кадильный молитвами святых от руки ангела пред Бога» (Ап. 8, 3, 4). В другом месте он же говорит о видении 24 старцев, приносящих Богу молитвы святых.

Вера в молитвы святых за церковь земную оправдывается и соображениями о смысле и духе христианской религии.

Святые, полные любви к земным братьям, переносят эту любовь и в загробную жизнь, ибо «любы николиже отпадет» (1 Кор. 13, 8). И если они молились за близких им по духу на земле, то эта молитва не прекращается и на небе. Святые — это те, кто уподобился Христу в духе веры и любви. А так как Он есть наш постоянный Ходатай ко Отцу, то и уподобляющиеся Ему праведники не могут не быть предстателями о нас пред престолом Божиим: иначе они не имели бы в себе духа Христова, не были бы подобны Спасителю.

Верование Церкви в ходатайство пред Богом святых и в их готовность оказать помощь членам Церкви земной служит основанием для живущих на земле к тому, чтобы призывать святых в молитвах. Призывают их, конечно, не как существа, обладающие собственною властию совершить что-либо, а как близких Богу, как друзей Божиих, как ходатаев пред Ним, которые своим предстательством могут усиливать значение наших молитв пред Богом. Такое призывание святых, являясь одною из форм общения в духе любви, может быть только благоугодно Богу. Это подтверждается Св. Писанием.

Так, Сам Бог повелел некогда Авимелеху, царю Герарскому, просить Авраама помолиться об избавлении его от гибели за жену Авраамову Сарру (Быт. 20, 7-19). Согрешившие друзья Иова по повелению Божию должны были просить молитв за себя у этого праведника, чтобы избегнуть наказания Божия и грехи их были прощены ради Иова (Иов. 42, 8-9). Здесь и другие места в Ветхом Завете, свидетельствующие о том же.

В Новом Завете эта истина раскрывается еще яснее и в нем постоянно внушается, чтобы христиане молились друг за друга. Апостол Иаков говорит: «молитеся друг за друга: много бо может молитва праведного споспешествуема» и в доказательство приводит пример силы молитвы прор. Илии (Иак. 5, 16-18). Апостол Павел сам молился о верующих и к ним обращался с просьбою о молитве. «Молю вы, братие, Господем нашим Иисусом Христом и любовию духа, споспешествуйте в молитвах о мне к Богу» (Рим. 16, 30), или «братие, молитеся о нас» (1 Сол. 5, 25). Здесь говорится об обращении к молитвам святых, когда они на земле. Но естествен вывод о том, чтобы обращаться с молитвою к отшедшим к Богу праведникам. Там их предстательство пред Богом за людей может быть только сильнее, чище и действеннее.

Нельзя сомневаться в том, что святые по отшествии своем на небо могут слышать наши молитвы, знать наши нужды и исполнять наши просьбы. Если во время земной жизни многие из святых обладали даром прозорливости и высшего ведения, то тем более после смерти, предстоя престолу Божию, они имеют этот высокий дар и знают, что делается на земле.

Евангельские данные, в частности, притча о богатом и Лазаре, беседа Моисея и Илии на Фаворе и другие данные Нового Завета свидетельствуют, что это так и есть.

Практика Церкви свидетельствует, что начиная со времен апостольских, она всегда обращалась с молитвами и к святым. Об этом говорят чинопоследования древних литургий (напр. литургии ап. Иакова) и нынешних литургий.

Ходатайственная молитва

Сталкиваясь в жизни с проблемами и трудностями, мы нуждаемся в поддержке, и в большей степени, молитвенной поддержке.

Что такое ходатайственная молитва? Кто призван к ней?

Ходатайственная молитва – это молитва не за себя и не за свои нужды, а за нужды других людей. Это значит стать в проломе за кого-то, выступить между Богом и человеком, который нуждается в молитве (Иез.22:30).

Пример таких молитв мы можем увидеть в жизни Иисуса, когда он молился за своих учеников (Ин.17). Когда Моисей ходатайствовал перед Богом за народ, который впал в идолопоклонство (Исх.32:7-15), когда Моисей и Аарон заступаются за ропщущий народ (Числа 16:22). Павел молился за своих соработников (Кол.1:9). В Еф.6:18 он говорит: «Всякою молитвой и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». Он обращается ко всем верующим, чтобы они молились друг за друга. Значит ходатайственная молитва – это не участь отдельных людей, призванных к этому служению, но дело всей Церкви.

Ходатайство – это молитва от лица других. Чтобы ходатайство друг за друга было эффективным необходимо несколько вещей:

  1. Увидеть нужду в жизни человека. Быть внимательными друг к другу.
  2. Сопереживать человеку. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2).
  3. Принести нужду к престолу благодати, обратиться с просьбой к Отцу за человека (людей). «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16). «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол1:9).
  4. Не переставать молиться до тех пор, пока не получим ответ. Ожидать ответ от Бога на нужду или проблему.

В ходатайстве мы являемся соработниками Бога. Когда в Церкви мы видим то, что не устраивает нас, может, мы ожидаем чего-то большего, или Бог открыл нам, как Он хочет устроить работу в Церкви или отдельном служении – все это является сигналом для нас. Но не сигналом к осуждению или выходу из Церкви, а сигналом к молитве, к ходатайству. Бог открывает и показывает на некоторые недостатки в людях или служениях для того, чтобы мы могли вместе с Ним помочь Его воле прийти. «…Да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» (Мтф.6:10). Именно так молился Иисус. И Он продолжает делать это. Но Он призывает и нас к молитве и ходатайству.

Когда Церковь соглашается молиться друг за друга, жизнь Церкви преображается, жизни людей и семей изменяются, приходит сила и помазание Бога, мы становимся свидетелями Божьих дел.

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак.5:16).

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Матф.18:19,20).

Когда Церковь ходатайствует за страну и свой народ – мы можем увидеть преображение нации, христиане могут совершать Божью работу свободно, со знамениями Божьих чудес (1Тим.2:1-4).

Ходатайственная молитва преображает не только тех, за кого мы молимся, но и нас самих.

Молитва: ходатайство

Согласно словарям, ходатайство — это «официальная просьба» (Новый словарь русского языка, Толковый словарь Ожегова, Юридический словарь и т. д.).

К этому краткому определению следует добавить, что в этой статье пойдёт речь о просьбах за других.

Священные Писания содержат множество историй действенности ходатайственной молитвы Богу за других людей.

Первый случай такого рода — это прошения Авраама за жителей Содома (Бытие 18:22–32). Бог ответил положительно на все просьбы патриарха, сколько б человек он ни называл — «[Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть, найдётся там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти».

Очень ярки также молитвы Моисея за спасение народа; на все его молитвы был получен положительный ответ: «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ Свой» (Исход 32:14); «И послушал меня Господь и на сей раз» (Второзаконие 9:19); «И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему» (Числа 14:20).

Ходатайственная молитва за других представлена в Библии как то, чего ищет Сам Господь: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил её» (Иезекииля 22:30).

Почему Бог нуждается в наших ходатайственных молитвах? Ответ лежит в разумении того, что между силами добра и зла продолжается вселенское противостояние. Иллюстрацией этих реалий служат слова Иисуса Христа: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Луки 22:31, 32). Когда за кого-то возносится ходатайственная молитва, Бог получает право действовать во благо тому человеку.

Есть только одна причина, по которой ходатайства за других неэффективны, — это их упорство в грехе. Порою Господь вынужден говорить: «Ты же не проси за этот народ, и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя» (Иеремии 7:16).

Однако всегда есть и решение: «Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, [дочь] Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, — не вечно буду негодовать. Признай только вину твою» (Иеремии 3:12, 13).

Молитесь ходатайственной молитвой! Бог ищет и ждёт таких просьб!

Ходатайство в христианстве

Что такое заступническая молитва?

Выражаясь в общих чертах, заступническая молитва является актом молитвы относительно других людей. Роль заступника, ходатая упоминается во многих местах Ветхого Завета, в случаях с Авраамом, Моисеем, Давидом, Самуилом, Иезекией, Илией, Иеремией, Иезекиилем и Даниилом. Христос описывается в Новом Завете как высший Ходатай, поэтому все христианские молитвы становятся заступническими, поскольку они обращены к Богу через и с помощью Христа. Иисус восстановил связь между нами и Богом, умерев на кресте. Теперь, с помощью посредничества Христа мы можем ходатайствовать в молитве о других христианах или потерянных душах, прося Бога ответить на их просьбы согласно с Его волей. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5). «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римлянам 8:34).

В современном христианстве бытует ошибочная идея о том, что возносить заступническую молитву могут лишь представители особого класса «сверххристиан», призванных Богом к служению ходатайства. Тем не менее, Библия абсолютно недвусмысленна относительно того, что ВСЕ христиане призваны быть ходатаями. В сердце каждого христианина обитает Святой Дух, и, так как Он ходатайствует за нас согласно с Божьей волей (Римлянам 8:26-27), мы должны ходатайствовать друг за друга. Это не является привилегией ограниченной группы христианской элиты – это призвание для всех. Фактически, уклонение от ходатайства о других людях является грехом. «И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» (1 Царств 12:23).

Несомненно, что апостолы Пётр и Павел, прося других ходатайствовать о них, не ограничивались лишь имеющими особое призвание верующими. «Итак, Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деяния 12:5). Обратите внимание – вся церковь молилась о нём, а не только те, кто имел дар заступничества. В Ефесянам 6:16-18 Павел увещевает верующих Эфеса, всех верующих: на основании христианской жизни, которая включает заступничество, «всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время». Очевидно, что заступническая молитва является частью христианской жизни всех верующих.

Далее, Павел просит молиться о нём всех римских верующих в Послании к Римлянам 15:30. Он также просит ходатайствовать о нём в Колоссянам 4:2-3. Нигде среди библейских просьб о заступничестве не отмечается, что только определённая группа людей могла выступать в роли заступников. Наоборот, нуждающиеся в ходатайстве могут использовать любую помощь в этом! Идея о заступничестве как привилегии и призвании лишь некоторых христиан не имеет библейского основания. Что ещё хуже – это вредная идея, часто приводящая к гордыне и чувству собственного превосходства.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Что такое заступническая молитва?

Вопрос: Что такое заступническая молитва?

Ответ: Выражаясь в общих чертах, заступническая молитва является актом молитвы относительно других людей. Роль заступника, ходатая упоминается во многих местах Ветхого Завета, в случаях с Авраамом, Моисеем, Давидом, Самуилом, Иезекией, Илией, Иеремией, Иезекиилем и Даниилом. Христос описывается в Новом Завете как высший Ходатай, поэтому все христианские молитвы становятся заступническими, поскольку они обращены к Богу через и с помощью Христа. Иисус восстановил связь между нами и Богом, умерев на кресте. Теперь, с помощью посредничества Христа мы можем ходатайствовать в молитве о других христианах или потерянных душах, прося Бога ответить на их просьбы согласно с Его волей. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5). «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римлянам 8:34).

Прекрасный образец заступнической молитвы мы находим в книге Даниила, глава 9. Она содержит все элементы истинной заступнической молитвы. Она пребывает в согласии со Словом Божьим (стих 2); характеризуется ревностью, самоотречением и отождествлением с Божьим народом (ст. 3-5); усилена исповеданием (ст. 5-15); выражает зависимость от Божественного характера (ст. 4, 7, 9, 15); её цель – прославление Бога (ст. 16-19). Как и Даниил, христиане должны приходить к Богу от имени других со смиренным и раскаивающимся сердцем, признавая собственную недостойность, и с чувством самоотречения. Даниил не говорит: «Я имею право требовать этого от Тебя, Боже, так как являюсь одним из Твоих особых, избранных ходатаев». Он говорит: «Я – грешник» и, следовательно: «Я не имею права требовать что-либо». Истинная заступническая молитва стремится к познанию Божьей воли и её исполнению, независимо от того, принесёт ли она пользу нам или нет, или от того, чего это нам будет стоить. Истинная заступническая молитва стремится к прославлению Бога, а не своему собственному.

Следующее является лишь частичным списком тех, за кого мы должны возносить заступническую молитву: за власти (1 Тимофею 2:2); служителей (Филиппийцам 1:19); церкви (Псалтирь 122:6); друзей (Иов 42:8); соотечественников (Римлянам 10:1); больных (Иакова 5:14); врагов (Иеремии 29:7); наших преследователей (Матфея 5:44); людей, предавших нас (2 Тимофею 4:16), и за всё человечество вообще (1 Тимофею 2:1).

Бог призывает всех христиан быть ходатаями. Он желает, чтобы каждый верующий принимал активное участие в заступнической молитве. Какая чудесная и благородная привилегия нам предоставляется в возможности смело представать пред троном Всемогущего Бога с нашими молитвами и просьбами!

Христиане на мир тесен

ИСТИНА ДОРОЖЕ ВСЕГО. Исследуйте,Общайтесь,Делитесь!

О сайте

  • Этот сайт христиан.
    Тех, кто верит и любит Бога и посланного им сына Иисуса Христа нашего спасителя.
    Тех, кто почитает живую Церковь, Библию.
    Сайт для общения и поддержки верующих.
    Уважаемые друзья и гости добавляйте свои темы ,а также приглашайте своих друзей,товарищей и знакомых .

НАША ЦЕЛЬ:
Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых. 1 Кор 14:27-33

Читайте так же:  Договор об оказании муниципальной услуги. Договор об оказании муниципальной услуги

дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. 1 Кор 12:25

  • Ключевые слова:
    библия и история, викторины, географические карты( исторические), детская страничка, история христианства, наши фотографии, новости, рассказы из жизни, словарь, стихи и песни верующих, христианское мировоззрение, энциклопедии, это интересно
  • Хозяин сайта:
    Андрей Яснев
  • обсуждаемые темы

    лучшие темы

    Мы молимся не только потому, что это хороший поступок; мы молимся, потому что в нашем сердце живет Бог. Почему мы молимся за народы? Потому что у Бога есть для них план; Он думает о них. Почему мы молимся за свои семьи? Потому что Господь любит нас и имеет свой план.

    Инициатива приходит от Бога. Бог ищет человека с искренним сердцем. Господь не нуждается в «красивом лице» и в «больших бицепсах». Он даст искренней личности способность быть ходатаем между небом и землею.

    Библия учит, что «…Сам Дух ходатайствует за нас… Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8:26-27) [1]. Иными словами, Троица не сидит, сложа руки, но исполняет важнейшие Небесные служения. Бог не только ищет человека, но Сам участвует в данном служении.

    Не только Иисус несет службу священника, но Библия говорит, что и мы также. В Откр. 1:6 сказано, что и вы, и я сделались царями и священниками Богу благодаря рождению свыше. В нашем служении в качестве царей мы идем и используем Богом данную власть, а как священники, мы служим Богу, принося жертвы хвалы и поклонения, плод наших уст, что доставляет Ему удовольствие. Будучи священниками, мы, как и Иисус, должны ходатайствовать. Господь призвал нас быть ходатаями. Иисус — ходатай на небесах; мы с помощью Святого Духа ходатаи на земле. Молитвы Иисуса звучат на небесах, наши — на земле. Ходатайствуя, мы присоединяемся к Его воле и плану.

    Ходатай — заступник, старатель, проситель за кого; поверенный по делам [9]. Ходатай, один из возможных переводов греческого слова параклетос «помощник», «защитник, выступающий в суде на стороне истца или ответчика». В Ин.14:16,26; 15:26; 16:7 это слово переводится как «утешитель». Согласно 1Ин. 2:1, Иисус Христос ходатайствует за нас перед Своим небесным Отцом, является посредником [10].

    «Ходатайство вовсе не является молитвой. Ходатайственная молитва является молитвой. Ходатайство есть исполнение человеком того, что он или она может делать в молитве» [2, С.38].

    Часто мы употребляем слово «ходатайство» как синоним слова «молитва». В обычных разговорах можно заменять одно слово другим, но не в том случае, когда дело касается технических терминов. Вообще молитва означает разговор с Богом. Ходатайство молящегося поступает к Богу в защиту кого-то другого. Любое ходатайство является молитвой, но не каждая молитва является ходатайством.

    Латинское слово, переведенное как «ходатайство», состоит из двух слов: «между» и «идти». Таким образом, ходатайство означает «идти между» или «стоять в проломе». Господь говорит устами пророка Иезекииля: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел» (Иез.22:30) [1]. Это — ясное определение ходатайства.

    Говоря теологическим языком, «ходатайство — это акт прошения того, кто с точки зрения Бога имеет на это право, чтобы получить милость для того, кто в этом нуждается». Это приводит к важному заключению о том, что предстояние перед Богом квалифицирует или дисквалифицирует ходатая.

    Долгое время почти всякую молитву называли «ходатайственной» или же считалось, что ходатайственная молитва — единственная действенная молитва. Но на самом деле самой действенной молитвой является та молитва, которую вдохновляет Дух Святой и которая нужна в данный момент, — будь-то молитва согласия, молитва веры, молитва хвалы и поклонения или какой-либо другой вид молитвы. Суть ходатайственной молитвы заключается в том, чтобы в молитве встать между человеком или людьми, которые своими проступками навлекли на себя осуждение, и действительным исполнением этого осуждения. Или, выражаясь проще, ходатайственная молитва — это просьба не дать свершиться осуждению. Чтобы она была эффективной, ходатайственную молитву нужно совершать по побуждению и под водительством Святого Духа.

    Ходатаи молятся дольше, чем средний христианин, и молятся усиленнее. Они наслаждаются молитвой в большей степени и видят больше ответов на свои молитвы, они с большей готовностью слышат Бога, чем большинство из нас [5, С.68].

    Ходатайство — это не одноразовая молитва. Это не молитва веры, когда мы молимся один раз, верим, что получили и пребываем в вере до проявления победы.

    ХОДАТАИ В БИБЛИИ

    Дар ходатайства — это особенная, данная Богом некоторым членам Тела Христа способность молиться в течение продолжительного времени, на регулярной основе и видеть частые и конкретные ответы на свои молитвы на уровне, более высоком, чем у среднею христианина.

    Те, кто имеет дар ходатайства:

    * Молятся дольше. Один час в день — это минимум, который я вычислил: часто они молятся от двух до пяти часов вдень.

    * Молятся более интенсивно.

    * Получают удовольствие от молитвы и большое личное удовлетворение от времени, проведенного в молитве.

    * Чаще видят ответы на свои молитвы.

    * Точно уверены, что слышат Господа. Многие имеют сопутствующий дар пророчества [6, С.24].

    Дар ходатайства — это духовный дар, которым Бог наделяет Тело Христа. Все христиане должны выполнять роль ходатая.

    В Библии очень много ходатаев: Самуил, Даниил, Иеремия. Но мы рассмотрим несколько примеров.

    3.1 Авраам ходатайствует о Лоте и его семье

    В Быт. 18:17-33 история о ходатае Аврааме. «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем. И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.

    И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. [Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока. И сказал [Авраам]: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. [Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место». Бог решил уничтожить Содом и Гоморру. Но Бог всегда ищет и хочет иметь защитника. И Он пригласил адвоката Авраама. Авраам стал на защиту. И по ходатайству Авраама Бог вывел из Содома Лота и его семью.

    3.2 Победа в долине Рефидим — результат ходатайства Моисея

    Исх.17 рассказывает нам как Иисус Навин в долине Рефидим победил Амалика, в то время как Моисей находился на близлежащей горе и ходатайствовал за него. Иисус вошел в военную историю как генерал, одержавший победу в этой важной битве. Но мы с вами знаем, что победа была одержана не благодаря выдающимся военным навыкам или смелости, но силой Божьей. Главным человеческим каналом для потока Божьей силы в долину Рефидим был ходатай Моисей. Когда руки Моисея были подняты, Иисус одерживал победу, но когда руки Моисея опускались, Иисус проигрывал. Аарон и Ор пришли на помощь Моисею и взялись поддерживать ходатая, поэтому битва была выиграна.

    Чтобы в служении была одержана победа, нужно учитывать две вещи одновременно. Пастор или лидер должен больше молиться и научиться принимать ходатайство.

    3.3 Ходатайство Моисея за Израильский народ

    Однажды Бог собрался поразить народ и сотворить Себе новый, отцом которого стал бы Моисей, но тот просил Его не делать этого. Вот что говорит нам Библия по этому поводу: «Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля (Иакова), рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть (ею) вечно. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» (Исх. 32:11-14) [1]. Один ходатай предотвратил гибель целого народа. Он излил свое сердце перед Богом, и народ был спасен.

    3.4 Есфирь — ходатай Израильского народа

    Могущественного царя Персии, правившего за 400 лет до Рождества Христова, звали Артаксерксом. Он правил всем Средним Востоком, от Индии до Эфиопии. Артаксеркс влюбляется в красивую еврейскую девушку Есфирь и делает ее царицей, не зная о том, что она иудейка. Между тем приближенный царя верховный князь Аман приходит в ярость оттого, что дядя Есфири Мардохей отказывается ему поклониться.

    Узнав, что Мардохей — иудей, Аман в качестве мщения замышляет уничтожить, «убить, погубить и истребить всех Иудеев» по всем областям Персии (Есф.3:13) [1]. Мардохей узнает о замысле Амана и просит Есфирь вступиться за свой народ.

    Обычаи того времени не разрешали никому, даже царице, быть инициатором свидания с царем. С царем можно было разговаривать только тогда, когда он первый обращался. Нарушение этого обычая влекло за собой смертный приговор. Но Есфирь рискнула своей жизнью и рассказала царю о злых замыслах Амана. Царь отреагировал благосклонно, он казнил Амана и издал указ по всей Персии, благодаря которому иудейский народ был спасен.

    Царь Артаксеркс был, в политическом смысле всемогущим в своем царстве. В злом отношении он представляет Бога. Аман представляет сатану, который пришел украсть, убить и погубить, Есфирь — ходатай, тот кто «стоит в проломе, Мардохей выступает здесь в роли Святого Духа, сообщая Божью волю для Есфири.

    Есфирь была смиренной, а не высокомерной. Она подчинялась власти. Она была обращена к голосу Божьему и хотела быть послушной тому, что слышала, даже с риском для жизни. Она зависела от того, что мы сейчас назвали бы Телом Христа, и просила иудеев поддержать её в молитве и посте. Она три дня постилась и сама. И затем, почувствовав духовный сигнал, она была готова сказать: «Пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть — погибну» (Есф.4:16) [1].

    Когда Есфирь приблизилась к трону царя, она была принята, ибо ее связывали с ним отношения любви. Особая интимность в отношениях с Богом — важная составляющая ходатайства. В результате царь использовал свою силу для того, чтобы освободить народ Божий. Как свидетельствуют сегодняшние ходатаи, самой высокой оценкой служения ходатайства является любовь Отца и возможность видеть, как Божья сила высвобождается в процессе их посредничества

    ИИСУС ХРИСТОС — АБСОЛЮТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

    Ходатайственная молитва «Нет больше той любви, — говорится в Библии, — как если кто положит душу свою за друзей своих». В Царстве Божьем есть много способов положить свою жизнь за других. Один из них — молитва; и когда мы молимся за других, это называется ходатайственная молитва.

    Господь с нетерпением ждет тех людей, которые так заботливы, чтобы молиться; людей, которые настолько любящие, что готовы отдать себя Ему за нужды других в ходатайственной молитве [4, С.85].

    Давайте учиться ходатайственной молитве, глядя на Иисуса, чья жизнь — лучший пример ходатайства в действии. Писание говорит об Иисусе:

    «А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы, ходатайствовать за них» (Евр.7:24-25) [1].

    Иисус как непреходящий Священник и сейчас действует в служении перед Отцом, ходатайствуя за нас. Иисус молится за нас!

    2.1 Иисус — наш личный Ходатай!

    Никто так не желает нам успеха, как Иисус. Он знает, с какими сложностями мы сталкиваемся на своем жизненном пути. Он знает, что дьявол пытается потушить нашу заветную мечту. Он знает, что в нашей жизни настают моменты, когда мы будем физически и морально истощены. Иисус понимает каждое наше чувство, понимает каждое искушение, которое когда-либо у вас появится. Ведь во время Его земного служения перед Ним тоже вставали искушения.

    В Послании к Евреям 4:15-16 написано: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушён во всём, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» [1].

    Наш Первосвященник Иисус понимает всё, с чем мы когда-либо столкнемся. Его трогает наша беспомощность, слабость. Как отец жалеет своих детей, так и Господь жалеет нас (Пс.102:13). Он знает нас и то, что мы сотворены из праха (Пс.102:14). Иисус понимает, что мы ограничены по своей природе и слабы, поэтому взял на Себя роль нашего Ходатая. Он ходатайствует за нас перед Отцом, ссылаясь на наши законные права.

    Мы не одиноки на жизненном пути. Иисус рядом с нами. Он молится о нас, ходатайствует за нас, за наше призвание и о восполнении всякой нашей нужды [7].

    Господь Бог из любви к миру предсказал Мессию, — такого Священника народу Своему, Который будет вечно святым и вечно пребудет с ним, и народ, если последует за Ним, соблюдая слово Его, то никогда не будет блуждать и страдать за неисправность священников; Он будет ему единственым ходатаем, посредником перед Богом. Господь Бог воплотил в Иисусе всю Свою святость; Он создал Его великим знамением Своим, — дева Мария родила Его от Духа Божия; Он, Иисус, — Сын Божий, сшедший с небес от Бога. Верующий в Него, следует за Ним как за своим пастырем, принимает Его нравственность послушания Богу и тем очищается перед Богом и оправдан в последний день.

    Это не значит, что Иисус отменяет священников Закона, т.е., тех, кто служит Богу, научая мир Закону Моисея. Напротив, Он их утверждает тем, что говорит, что Он, Иисус, — пастырь не всякому человеку вообще, а пастырь овцам Божиим, которых Бог дал Ему, т.е., Он пастырь тем, кого прежде священники Закона научили соблюдать заповедям Закона; ибо Он говорит: «Если же его (Моисея) писаниям не верите, — как поверите Моим словам?» (Ин.5:47) [1].

    Из этого следует, что священники Закона есть просто священники, а Иисус — первосвященник неизменный во веки веков.

    2.2 Иисус — Ходатай Нового Завета

    ходатай прошение христос завет

    В Новом Завете термин «ходатай» употребляется чаще всего по отношению к Иисусу Христу. Действительно, Христос — Ходатай, но обратите внимание: Он не «ведет переговоры» между Богом и людьми. По отношению к Богу Отцу Христос — Его посланник, Его представитель, открывающий людям волю Божию и Его план их спасения. По отношению к людям Он выступает просителем за них перед Богом, их представителем перед Ним, но, кроме этого, Он Сам для них еще и средство, с помощью которого они соединяются с Богом, благодаря тому, что Христос принес Себя в жертву.

    1Тим.2:5 «. един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус» [1]. Мы видим Иисуса Христа, как Посредника, то есть Ходатая.

    Вариант перевода 1Тим.2:5: Есть лишь один Человек, стоящий между Богом и людьми и приводящий людей к Богу. Это Иисус Христос, Который Сам является Человеком.

    Евр.8:6 «Но этот Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях» [1], т. е. теперь служение Христово гораздо выше, чем было служение Первосвященников прошлого, на основании того, что заключенный через Него завет Бога с Его народом гораздо лучше, поскольку в основу его положено обетование гораздо больших благ.

    Евр.9:15 «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» [1].

    Евр.12:24 «. [вы приступили] к Ходатаю нового завета Иисусу. » [1]. В этих отрывках из Послания апостола Павла к Евреям смысловое ударение в слове «ходатай» делается на том, что именно Христос обеспечивает выполнение завета.

    Все примеры употребления этого термина, приведенные выше, подразумевают искупительную жертву Христову, благодаря которой завет и вступил в силу.

    Вначале, Иисус за преступников сделался ходатаем (Ис.53:12). Если Иисус, наш Господь и Спаситель жив только для того, чтобы ходатайствовать за нас, тогда мы должны принимать зов Небес с радостью, потому что мы участвуем в делах Небесных. Ходатайство занимает первое место в жизни Иисуса Христа. Исходя из этого, жизнь во Христе — жизнь ходатайства.

    Читайте так же:  Внесены изменения в альбом форм бухгалтерской документации ГУ. Приказ 390 альбом форм

    В этой роли Он предстоит за нас пред лицом Божиим в качестве адвоката (Евр. 9:24). «. мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа. » (1 Ин.2:1) [1]. «. Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:34) [1]. То, что мы видим Иисуса — Ходатая пред Богом, означает, что Он является Адвокатом человека в суде Божием. И, на основании законных обетований Божиих для нас, Он заступается за человечество.

    2.3 Иисус Христос — эталон ходатайственного служения

    Господь Сам решил стать Ходатаем. Иисус является эталоном ходатайственного служения, потому что Он и сейчас ходатайствует за нас. И Дух Святой также является участником ходатайственного служения. Святой Дух хочет дать вам такие же взаимоотношения с Богом, чтобы и вы получили радость, силу и вдохновение и оставались сильным ходатаем до конца своей жизни.

    Ходатайственное служение Иисуса заключается в том, что Он является Посредником, нашим Первосвященником, нашим Заступником, нашим Утешителем и Тем, Кто молится за нас по правую руку Отца.

    2.4 Партнеры по ходатайству

    Сейчас и во всей вечности у нас, как у брачного партнера Иисуса, есть привилегия ходатайствовать так же, как это делает Он, стоя в проломе за остальное человечество и соглашаясь с Божьими желаниями.

    Мы приходим смело и уверенно в Его присутствие, к престолу благодати, так как путь туда открыт для нас истинным Человеком, Иисусом Христом, нашим Женихом. Его милости обновляются для нас каждый день, и Его присутствие дает нам силу ходить в обновленной жизни, которую Он даровал нам через кровь Христа. В этом месте безопасности и близости мы занимаем свое место как Его Невеста и приносим перед Ним нужды окружающих нас людей, провозглашая над ними волю Божью через согласие с Его планами, явленными в Слове Божьем

    Многие люди по всему свету хотят лучше знать себя, чтобы быть полезными для общества. Но так же необходимо, чтобы и дети Божьи познали важность быть полезным и доступным для Царства Небесного. Наша жизнь должна приносить пользу Богу и Телу Христову.

    В чем же заключается наша полезность пред Господом? Один из приоритетов — ходатайство.

    Бог призывает Церковь ходатайствовать. Написано: «Но и ныне ещё говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: «пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы! Для чего будут говорить: где Бог их?» (Иоиль 2:12, 17) [1].

    Сейчас Господь призывает Церковь ходатайствовать, как священников (1Пет. 2:5; Ис. 61:6), призванных посредством крови Иисуса Христа, приносить жертву молитвы за народ.

    Церковь — народ, избранный исполнить служение священника «между притвором и жертвенником», представлять пред Богом жертвы и прошения за народ. Бог призывает Церковь стать в пролом. «И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего… то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их» (2 Пар.7:14) [1]. Пока Церковь не займет место в проломе, Бог будет так далек от народа и верующих в Церкви, что они не увидят славу Божию в спасении и исцелении.

    Ходатайство — процесс заступничества. Ходатайство — заступничество пред Богом за Церковь и мир, который не знает Его. Ходатай говорит за человека с Богом и строит мост, чтобы соединить этого человека с Богом. В процессе этого ходатай пред Богом просит Его оправдать дела человека, не знающего Господа, и ограждает его от суда Божьего и гнева сатаны.

    Ходатайство — процесс, в котором заступник говорит пред Богом за другого человека, чтобы оправдать его дела, в том числе дела Церкви.

    Русское слово «ходатайство» состоит из двух частей: «ходатай» и «ство». Первая часть означает «заступник», «адвокат», а вторая — «просьба», «дело». Поэтому, ходатайство, или заступничество — просьба пред Богом.

    И это есть то дело, которым Церковь должна заниматься. Если мы понимаем ходатайство, то мы регулярно будем ходатайствовать за Церковь и погибающий мир.

    Молитва ходатайства в библии

    Советуем ознакомиться молитва ходатайства в библии с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

    ВВЕДЕНИЕ

    Необходимость в ходатайстве начинается в сердце Господа. Бывает, кто-то впадает в грех или прегрешение; кого-то атакует сатана, а кому-то просто нужна наша помощь в молитве. Не важно, каковы обстоятельства: Бог любит людей и заботится о них. У Него есть план для их жизни. И наша молитва помогает Богу осуществить Его план для этих людей.

    Инициатива приходит от Бога. Бог ищет человека с искренним сердцем. Господь не нуждается в “красивом лице” и в “больших бицепсах”. Он даст искренней личности способность быть ходатаем между небом и землею.

    Библия учит, что “…Сам Дух ходатайствует за нас… Он ходатайствует за святых по воле Божией” (Рим.8:26-27) [1]. Иными словами, Троица не сидит, сложа руки, но исполняет важнейшие Небесные служения. Бог не только ищет человека, но Сам участвует в данном служении.

    Не только Иисус несет службу священника, но Библия говорит, что и мы также. В Откр. 1:6 сказано, что и вы, и я сделались царями и священниками Богу благодаря рождению свыше. В нашем служении в качестве царей мы идем и используем Богом данную власть, а как священники, мы служим Богу, принося жертвы хвалы и поклонения, плод наших уст, что доставляет Ему удовольствие. Будучи священниками, мы, как и Иисус, должны ходатайствовать. Господь призвал нас быть ходатаями. Иисус – ходатай на небесах; мы с помощью Святого Духа ходатаи на земле. Молитвы Иисуса звучат на небесах, наши – на земле. Ходатайствуя, мы присоединяемся к Его воле и плану.

    ХОДАТАЙ. ХОДАТАЙСТВО. ХОДАТАЙСТВЕННАЯ МОЛИТВА

    Ходатай – заступник, старатель, проситель за кого; поверенный по делам [9]. Ходатай, один из возможных переводов греческого слова параклетос “помощник”, “защитник, выступающий в суде на стороне истца или ответчика”. В Ин.14:16,26; 15:26; 16:7 это слово переводится как “утешитель”. Согласно 1Ин. 2:1, Иисус Христос ходатайствует за нас перед Своим небесным Отцом, является посредником [10].

    Ходатай: 1. Человек, который ходатайствует за кого-нибудь, защищает кого-то провинившегося. 2. Поверенный, ведущий чьи-нибудь дела в суде.

    “Ходатайство вовсе не является молитвой. Ходатайственная молитва является молитвой. Ходатайство есть исполнение человеком того, что он или она может делать в молитве” [2, С.38].

    Часто мы употребляем слово “ходатайство” как синоним слова “молитва”. В обычных разговорах можно заменять одно слово другим, но не в том случае, когда дело касается технических терминов. Вообще молитва означает разговор с Богом. Ходатайство молящегося поступает к Богу в защиту кого-то другого. Любое ходатайство является молитвой, но не каждая молитва является ходатайством.

    Латинское слово, переведенное как “ходатайство”, состоит из двух слов: “между” и “идти”. Таким образом, ходатайство означает “идти между” или “стоять в проломе”. Господь говорит устами пророка Иезекииля: “Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел” (Иез.22:30) [1]. Это – ясное определение ходатайства.

    Говоря теологическим языком, “ходатайство – это акт прошения того, кто с точки зрения Бога имеет на это право, чтобы получить милость для того, кто в этом нуждается”. Это приводит к важному заключению о том, что предстояние перед Богом квалифицирует или дисквалифицирует ходатая.

    Долгое время почти всякую молитву называли “ходатайственной” или же считалось, что ходатайственная молитва – единственная действенная молитва. Но на самом деле самой действенной молитвой является та молитва, которую вдохновляет Дух Святой и которая нужна в данный момент, – будь-то молитва согласия, молитва веры, молитва хвалы и поклонения или какой-либо другой вид молитвы. Суть ходатайственной молитвы заключается в том, чтобы в молитве встать между человеком или людьми, которые своими проступками навлекли на себя осуждение, и действительным исполнением этого осуждения. Или, выражаясь проще, ходатайственная молитва – это просьба не дать свершиться осуждению. Чтобы она была эффективной, ходатайственную молитву нужно совершать по побуждению и под водительством Святого Духа.

    Ходатайство – это не одноразовая молитва. Это не молитва веры, когда мы молимся один раз, верим, что получили и пребываем в вере до проявления победы.

    Есть такие случаи, когда вы один раз помолились, и больше этот предмет не требует молитвы. В других же случаях вы должны долго носить то, о чем молитесь, в духе или в сердце, пока не почувствуете, что вы молились до победы или же увидите результаты.

    Каждая молитва должна заканчиваться ответом, победой, но молитва до победы часто забирает много времени, и мы должны продолжать молиться неделями, месяцами и даже годами, пока не увидим прорыв. В ходатайстве мы продолжаем молиться, пока не ощутим победу, пока не наступит прорыв или пока Святой Дух не отпустит нас.

    Молитва ходатайства в библии

    Мэри Элис Ислейб

    ГЛАВА 14. ХОДАТАЙСТВЕННАЯ МОЛИТВА

    Ходатайство рождается в сердце Бога, и рождается оно из любви. Этой молитвой мы приносим жертву всем своим существом, своей жизнью, временем, энергией. У нас есть дар молиться за других людей, за волю Божью, Его планы и цели, которые должны осуществиться на земле.

    Господь с нетерпением ждет тех людей, которые так заботливы, чтобы молиться; людей, которые настолько любящие, что готовы отдать себя Ему за нужды других в ходатайственной молитве.

    Давайте учиться ходатайственной молитве, глядя на Иисуса, чья жизнь — лучший пример ходатайства в действии. Писание говорит об Иисусе:

    А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

    Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы, ходатайствовать за них.

    Не только Иисус несет службу священника, но Библия говорит, что и мы также. В Откровении 1:6 сказано, что и вы, и я сделались царями и священниками Богу благодаря рождению свыше. В нашем служении в качестве царей мы идем и используем Богом данную власть, а как священники, мы служим Богу, принося жертвы хвалы и поклонения, плод наших уст, что доставляет Ему удовольствие. Будучи священниками, мы, как и Иисус, должны ходатайствовать. Господь призвал нас быть ходатаями. Иисус — ходатай на небесах; мы с помощью Святого Духа ходатаи на земле. Молитвы Иисуса звучат на небесах, наши — на земле. Ходатайствуя, мы присоединяемся к Его воле и плану.

    ИИСУС ОТДАЕТ ВСЕВЫШНЕМУ

    В Послании к Евреям 7:25 говорится, что Иисус может полностью спасти. Иисус как Ходатай дает столько, сколько у Него есть и идет настолько далеко, насколько может, чтобы спасти людей и помочь им на земле. Таково сердце ходатая — отдавать и молиться, чего бы это ни стоило, чего бы это ни требовало, чтобы увидеть сегодня на земле спасение, увидеть во всей полноте результаты распятия и воскресения.

    Мы знаем, что работа была сделана и цена заплачена, когда Иисус умер; но в это время присоединились мы и усилили работу, чтобы все запланированное и предписанное Богом стало реальностью на земле. Милостью Божьей через ходатайственную молитву, Святой Дух на крыльях наших молитв заставляет волю, планы, цели Божьи проявиться на земле.

    В Послании к Евреям 7:25 говорится также, что Иисус “всегда жив”, чтобы совершать ходатайство за нас. Иисус — величайший из воинов молитвы. Он всегда жив, чтобы ходатайствовать и мы можем делать то же самое, потому что наша жизнь в Нем. Одна из целей жизни — молитва, и мы живем, чтобы ходатайствовать!

    Каждому верующему предназначена работа ходатайственной молитвы. Мы призваны быть как Иисус и усиленно работать в этом служении. Ваш стиль жизни благодаря тренировке может стать стилем жизни ходатая. Дух Святой и Писание научат вас совершать ходатайство эффективно, как это делал и делает Иисус.

    Когда я учу о служении ходатая, я не подразумеваю, что ходатайство — это особое служение и ходатаи должны носить таблички на рубашках, показывая, что они молятся, или что у ходатаев особое, духовное выражение лица. Нет, каждый верующий, который молится, действует как Иисус и послушен Иисусу.

    МОГУЩЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ ХОДАТАЙСТВА ИИСУСА

    Когда я была неспасенной, мои грехи разделяли меня с Отцом. Но пришел Тот, Кто желал отдать Свою жизнь за меня, потому что был полон любви, милосердия, послушания воле Отца. Иисус занял мое место и Его кровь стала, платой за мой грех.

    Иисус стал там, где не могла стать я. Мои действия никогда не могли быть примирены с Богом. Но жертвы Иисуса было достаточно; Его крови было достаточно — и Он отдал ее, заплатив за вас и за меня. Иисус занял наше место на кресте. Он примирил и воссоединил нас с Отцом, когда мы сами не могли этого сделать. Это был необыкновенно сильный акт ходатайства; Он просто встал на наше место!

    Жертвы крови Иисуса было достаточно, чтобы заплатить цену за грех. Ни какой мужчина, ни какая женщина не должны будут умирать на кресте, чтобы обрести спасение. Цена уже заплачена.

    Никому ничего не нужно добавлять к этому; никто не сможет это отнять: это навсегда теперь на небесах. Цена заплачена в вечности.

    Хотя цена заплачена, есть одна вещь, которую мы можем сделать: стать за других по примеру жертвы Иисуса. Нам не нужно умирать на кресте, но мы должны отдать часть нашего времени и нашей любви. Мы жертвуем наши силы и молитвы в пользу других, чтобы полнота того, что совершил Иисус вошла в их жизнь, так как желает Бог.

    В ходатайственной молитве мы стоим в проломе за тех, о ком молимся и за их нужды. Мы берем на себя молитву за них; противостоим, провозглашаем Слово Божье, сражаемся за них, чтобы воля Божья полностью осуществилась в их жизни.

    Господь всегда отмечает такую жертву. Он оглядывает всю землю в поисках ходатаев — тех, кто будет стоять в молитве; тех, кто будет стоять в проломе за нужды человечества.

    Своим ходатайством мы усиливаем то, что сделал Иисус. Такая молитва предполагает труд и жертву — любовь и время, но это наиболее вознаграждаемый труд. Каждый верующий должен совершать службу священника перед Богом как ходатай!

    ЛЮДЯМ СЕГОДНЯ НУЖЕН ХОДАТАЙ!

    У Бога много планов, как благословить и спасти их. Эти планы уже есть в духовном мире, но они должны быть принесены в естественный мир. Есть много способов, чтобы из невидимого духовного мира получить видимую реальность в естественном мире, Один из них — через ходатайственную молитву.

    И Господь ищет ходатаев. Людям катастрофически необходимы ходатаи! Есть церкви, за которые необходимо сегодня ходайствовать, встать против сил тьмы, которые препятствуют их призванию и помазанию.

    Есть много городов и народов, находящихся на грани краха. И люди должны совершить ходатайство за них, стоя в проломе и молясь за осуществление воли Божьей для них.

    Божьи мужи и жены, необходимо разобраться с грехами людей, молясь за силу Святого Духа для них и за то, чтобы Господь простил им грехи! Есть люди, чья жизнь прямо сейчас зависит от ходатая — того, кто помолится за них. Господь ищет, а вы ответите?

    Опять-таки, ходатайство означает занять чье-то место, а также собрать вместе, привести к согласию. Когда мы ходатайствуем, мы приводим жизнь городов, народов, людей к согласию с волей и планом Бога для них. Вот что сделал Иисус, когда умер на кресте: Он воссоединил нас с Отцом.

    Ходатайством мы помогаем объединить Бога и человека (Иов 9:33). Наши молитвы производят могущественную работу в духовном мире, и если мы не остановимся, но будем упорно продолжать, мы увидим результаты молитвы собственными глазами!

    СТАНЬТЕ В ПРОЛОМЕ

    Идя к престолу Отца в молитве, как бы берем руку Бога и руку того человека. Мы не видим этого физически, но именно это и происходит: мы соединяем их и стоим в проломе между ними.

    Библия говорит об этом в Книге пророка Иезекииля 22:30:

    Искал я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел.

    Богу нужен кто-то, кто бы остался в проломе и помолился за осуществление Его воли и за ответ Святого Духа на проблему. Он ждет христиан, чтобы использовать Богом данную власть разбить силы тьмы, которые изводят и мучат людей, скрываясь за той ситуацией, о которой вы молитесь.

    Если мы будем это делать, то наши молитвы станут проводниками воли и планов Бога в жизнь нуждающихся в этом людей. Господь отвечает на молитвы ходатаев за нужды других людей так, как если бы они молились за себя!

    В молитве ходатайства мы не только находимся в проломе и объединяем, но также ведя духовную войну, мы отгоняем силы тьмы от тех, о ком молимся.

    Представьте верующего, которого атакует сатана. Его молитвенные просьбы похожи на разрушающуюся стену, потому что демонические силы разрушают их, агрессивно продвигаясь к ним, чтобы обокрасть духовно. Здесь требуется немедленная помощь!

    Итак, силой ходатайства, используя наше духовное оружие, мы создаем в духовном мире преграду для врага. Мы стоим там, как защитная стена, как тот, кто осмелился обеспечивать и защищать то основание, которое уже достигнуто.

    Читайте так же:  Брачный контракт (договор). Что такое брачный договор кратко

    Мы создаем препятствие между предметом и врагом, которое становится начальной точкой в строительстве стены. Если Он попытается, вернуться, мы на нашем месте: мы ходатайствуем, боремся за наш предмет и отгоняем врага.

    Во второй главе я упоминала, об одной из эффективных молитв — Молитве Запрещения и Разрешения, духовной войны и власти. Отдельно я не рассматривала эту тему, но, как вы увидели, она проходит через эту книгу.

    Что говорит Иисус о запрещении и разрешении, мы читаем в Евангелии от Матфея 16:18,19 и 18:18. Он объясняет, как мы (Церковь) должны использовать силу в духовном мире. Он сказал: “Я дам тебе (Церкви) ключи от Царства Небесного”. Мы имеем власть связывать духовные силы и власти и высвобождать волю и власть Господа через наши молитвы, которые произносятся на земле.

    Заметьте, что и небесное и земное царства крепко связаны и прямо влияют друг на друга. Слово “связывать” означает “запрещать, воспрещать, останавливать, объявлять незаконным, ложным”. У вас есть право связывать силы врага в вашей жизни и жизни других людей, в молитве вы должны объявить врага связанным во имя Иисуса. Помните: слова молитвы в ваших устах имеют силу, если вы сочетаете их с верой в Бога. “Сатана, связываю тебя во Имя Иисуса!”.

    Слово “отпускать” Означает “высвобождать, отпускать, давать свободу движения, развязывать, объявлять законным”. Мы также имеем право нашими молитвами и словами высвобождать в духовном мире полноту Божью, Его пути, действие Святого Духа, утверждать божественность, праведность и справедливость. Когда мы с дерзновением молимся и с верой высвобождаем эти вещи, то имеем сильные результаты. Говорите слова освобождения для людей, находящихся под демоническим давлением. Молитесь, чтобы воля Божья высвободилась для вас, вашей семьи, города, народа во Имя Иисуса. Церковь должна занять свое место в духовном мире и использовать оружие, данное ей Иисусом, чтобы быть сильной, могущественной, действенной.

    АДВОКАТ ПЕРЕД ПРЕСТОЛОМ БОГА

    Ибо Он не человек, как я, чтоб я, мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд!

    Нет между нами посредника, который положил бы руку сбою на обоих нас.

    Иов ищет того, кто знает волю Господа, Его закон, и кто мог бы стать перед Ним и представить дело Иова. Он хочет, чтобы тот, кто знает наивысший закон, изложил бы вместо него его дело в духовном царстве.

    То, чего желал Иов, мы делаем в ходатайственной молитве. Мы провозглашаем Божье Слово, направляя его прямо в трудную ситуацию, и помогаем Богу изменить эту ситуацию на земле. Наивысшее и наилучшее занятие для Бога — сотрудничать с мужчинами и женщинами на земле. Если они основывают свои молитвы на Его Слове, Он услышит и почтит Свое Слово.

    Итак, ходатайствовать означает обжаловать дело за другого. Это означает быть адвокатом судебном зале и защищать или оправдывать других, даже если они виновны. Вы знаете, что мы с вами ВИНОВНЫЕ том, что нарушили закон Бога? Да, мы были виновны, но Иисус стал на нашу защиту, несмотря на наше преступление, и милость Божья пролилась на нас. Слава Богу, что Иисус встал за нас, воссоединил нас с Отцом и обжаловал наше дело!

    Сегодня многие христиане и не христиане похожи тем, что сами создают себе обвинения; они нарушают законы Бога. Кажется, им не хочется иметь ничего общего с Богом. Однако излитая на них через ходатайство сила может полностью изменить ситуацию.

    Это, конечно, потребует какого-то времени, но если вы и я будем крепко стоять на обетованиях Божьих и обжаловать перед Богом дела других людей, ситуация изменится. Я часто думаю о тех, кто отошел от веры, но если есть те, кто станут за них в молитве, отказываясь свернуть с праведного пути, то этим они возвращают отступника к Богу.

    ДЕРЖИТЕСЬ ЗА НИТЬ ЖИЗНИ

    Он говорит всем: “Я скоро вернусь. Я просто хочу посмотреть, что делается вокруг”. “Хорошо, — говорит его партнер, — только не уходи далеко. Помни, у нас есть ограничения насчет того, как далеко уходить”. — “Не волнуйся, все будет хорошо”. И он выходит. А так интересно вокруг! Он так хорошо проводит там время! Затем он уходит довольно далеко, забывает о времени и выходит за дозволенную территорию. И проблемы сваливаются на еще недавно радостного путешественника.

    Иногда наши друзья, родственники или знакомые оказываются в подобной жизненной ситуации на земле. Они заходят туда, где не должны появляться.

    Когда такое случается, приходит соблазн. Если бы вы были в космосе, соблазном было бы взять большие ножницы, открыть люк в космос и перерезать связывающий трос взбунтовавшемуся астронавту, пусть себе улетает. “Подальше от этой проблемы! Он все равно какой-то странный. Он заслуживает этого. Мы его предупреждали!”

    Тот связывающий трос необходим человеку, чтобы выжить, даже если он вышел за территорию. В духовном смысле мы должны держать людей, которые отходят на опасное расстояние; мы должны держать эту связующую нить, пока Святой Дух не начнет с ними работать и не вернет на верный путь.

    Что мы должны сделать вместо того, чтобы перерезать нить жизни? Открыть дверь и использовать всю силу, чтобы подтянуть трос к кораблю и спасти путешественника. Не в воле Божьей перерезать человеку нить жизни.

    Господь полон милосердия и долготерпения. Он терпелив к людям, и мы должны быть такими благодаря силе Святого Духа. Мы должны отказаться перерезать нить! Мы должны держать людей в молитве, пока не увидим победу Господа в их жизни. Мы, ведомые Святым Духом, истиной, высшим законом, должны продолжать молиться, настаивать, представлять их: интересы, чтобы Слово Божье возобладало в этой ситуации. Святой Дух подскажет нам, когда перестать молиться, но до этого мы должны усердно молиться.

    МОЛИТЕСЬ ДО ПОБЕДЫ

    Есть такие случаи, когда молитва единожды поднимется в вас, вы помолились, и больше этот предмет не требует молитвы. В других же случаях вы должны долго носить то, о чем молитесь, в духе или в сердце, пока не почувствуете, что вы ‘молились до победы или же увидите результаты.

    Каждая молитва должна заканчиваться победными нотками, но молитва до победы часто забирает много времени, и мы должны продолжать молиться неделями, месяцами и даже годами, пока не увидим прорыв.

    Я помню ситуацию, когда Господь побудил меня пророчествовать кому-то. Помните одно: когда у вас есть слово Господа для кого-то, Господь обычно наделяет вас ответственностью молиться этим словом до конца!

    Многие хотят быть пророками, но они не понимают ответственности, требуемой, чтобы совершать такую службу.

    Когда мы что-то рекомендуем людям не как пророки, а просто как верующие, то должны молиться, чтобы Господь действовал не только через наши советы, но также через Святого Духа, работающего с ними, когда мы за них ходатайствуем.

    Я дала тому человеку совет от Господа, и через четыре дня дух молитвы овладел мной относительно той ситуации. Каждый раз, когда я собиралась молиться, я с трудом могла молиться о других вещах. Во время молитв я стонала, плакала, мучилась, так как Святой Дух дал мне ответственность за того человека.

    Конечно, говоря о ходатайстве необходимо знать, как сопоставлять духовные дела с мудростью и Божьими повелениями, поэтому я жила обычной жизнью и делала то, что должна была делать, т.е. повседневные дела. Но дух молитвы был со мной, поэтому, когда у меня было свободное время, я становилась на колени и молилась и молилась, пока не нужно было возвращаться к работе.

    Молитва о том случае продолжалась четыре дня. Ночью я просыпалась, плакала и молилась, плакала и молилась и снова засыпала. Я могла проснуться утром, и все начиналось заново. Казалось, я молилась весь день. После четырех дней Святой Дух освободил меня, и я знала, что помолилась до конца. Господь сделал то, что было необходимо в этой ситуации.

    В ходатайстве мы продолжаем молиться, пока не ощутим победу, пока не наступит прорыв или пока Святой Дух не отпустит нас.

    ХОДАТАЙСТВО НАЧИНАЕТСЯ В СЕРДЦЕ ГОСПОДА

    Как ходатаю вам важно понять, что все ходатайства начинаются в сердце Господа. Мы просто с ним сотрудничаем. Мы можем быть упорны, провозглашая Его волю, но мы должны помнить, что ходатайство начинается и заканчивается у Него в сердце. Мы не получаем никакой славы за свои молитвы: они начинаются в Его сердце, а Он дает нам Свое сердце. Господь хочет, чтобы у нас было Его сердце, переживающее за народы, города, за людей, окружающих нас. Мы должны быть чувствительны к тому, как Святой Дух ведет нас к молитве за это.

    Богу не нужно чтобы в наших ходатайствах мы руководствовались религиозной работой или эгоистичными желаниями. Бог хочет, чтобы мотивом было сострадание вашего сердца, чтобы Его сочувствие, воля, желания, которые Он вкладывает в вас, находило отклик в вашем сердце.

    Святой Дух хочет работать с вами, преображая ваши мотивы и желания в молитву до того момента, когда ваше сердце не начнет биться в унисон с Его сердцем. Он хочет изменять вас до тех пор, пока вы не захотите того, чего хочет Он, пока не будете движимы тем, чем Он движим, пока не будете искать того, что ищет Он; пока у вас действительно не будет одно сердце с Ним!

    Господь ищет чувствительных и нежных людей. Тех, которые хотят знать Его сердце, желать того, что Он желает и чувствовать то, что чувствует Он. Он ищет тех, кто будет работать с Ним, молясь Его сердцем о Его воле на земле, молясь горячо, с любовью и огнем, что исходят из тех глубин существа, которые связывают нас с любящим Богом. Будете ли вы одним из этих людей?

    ГДЕ ХОДАТАЙ?

    И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда.

    Люди говорят: “Почему же тогда Господь ничего не предпринимает?”. Ответ находим в стихе 16: “И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника”.

    Действия израильтян были достойны осуждения. Но первым шагом Бога было найти заступника. Грустно то, что Он его не смог найти! Он удивлялся, почему же нет заступника, ведь сила ходатайства могла восстановить справедливость и снять с них обвинение и ответственность за грехи, и изменить духовное состояние людей.

    Эта история наталкивает на мысль об Иисусе, который стал Ходатаем за грехи и понес осуждение человечества. А также указывает на важное место заступников и в наши дни.

    Ситуация в Израиле была далека от совершенства. Не было мира, воля Бога не считалась нерушимым законом. Обычно мы ходатайствуем за людей с подобным положением дел, которые не видят и не знают Бога, но Бог ищет того, кто встанет за них перед Ним. Он ищет того, кто помолится, заступится и попросит установить Его волю.

    Господь ищет заступников по всей земле, тех, кто сотрудничал бы с Ним, чтобы установить Его волю на земле. В этих стихах пророчески указывается на Иисуса, но мы знаем, что эти же принципы лежат в основе заступнической молитвы. Господь ищет. Он ищет и сегодня. Хоть одного человека.

    ОБРАТИМСЯ К ВЕТХОМУ ЗАВЕТУ

    Если мы исследуем разные абзацы, где употребляется это слово, мы сможем больше понять природу заступничества и некоторые его особенности. Одно из значений ходатайства, выраженных этим словом, находим в книге Иисуса Навина 19:10,11: “Простираться, выходить и примыкать”.

    В этих стихах рассказывается, что земля Израиля была поделена между разными племенами. Бог давал людям особенные детали, обозначающие границы. Каждый знал, где начинаются их владения, но племена должны были расширять границы, чтобы занять владения. Они фактически получали землю во владение.

    Одна из целей ходатайства — достигнуть, взять и установить то, что дал нам Господь. Израильтяне должны были установить свои владения и права и простираться до тех пор, пока не получили свое. То же мы делаем и в заступничестве.

    Если бы они не занимали владений, это не было бы виной Бога; это была бы их собственная вина, так как Господь дал им точные направления, как далеко они должны уйти. А ответственность за то, как достигнуть данной земли, лежала уже на них.

    ПРИМИТЕ ВСЕ ЭТО!

    Каждый раз во время ходатайства мы устанавливаем, что Господь дал нам; мы также укрепляем то, что уже имеем; мы молимся об особенностях и направлениях; и тогда корни Божьей цели для нашей жизни глубже прорастают в нас.

    Благодаря ходатайству Божья воля простирается и расширяется до полноты. Мы простираемся до Богом данных границ; мы расширяемся, чтобы полностью получить наследство во Христе. Мы должны учиться ходатайствовать и устанавливать Божью волю.

    Следующая характеристика ходатайства, выведенная из еврейского слова “пага” просматривается в первой книге Царств 22:18 — это атака на врага. Ходатайствуя, мы агрессивно нападаем на своих врагов. Это сильная и важная часть молитвы.

    Вы удивляетесь, почему мы ведем духовную войну? Потому что это часть заступничества, в которой мы атакуем, овладеваем, преодолеваем, возвышаем, побеждаем, берем силой, уничтожаем сопротивление, поражаем и становимся победителями над врагом.

    Теперь позвольте объяснить, что происходило в истории, описанной в Первой книге Царств. Давид сбежал от царя Саула, потому что издевательства царя превысили терпение Давида. Вместо того чтобы убить только Давида, Саул искал того, кто отозвался бы на его приказ убивать всех священников Божьих, надеясь, что Давид будет убит вместе с ними. Саул искал слугу, который бы немедленно исполнил такой приказ.

    Это не является положительной историей с той точки зрения, что священников убивали, но она открывает значение того, что повержение врагов входит в ходатайство (“пага”).

    ПОСЛУШАНИЕ ПРИКАЗАМ ЦАРЯ

    Святой Дух этой историей хочет показать, что вы и я находимся под властью приказов царя. Его имя — Иисус! Он дал могущественное оружие — сметать преграды, и как только Он через Святого Духа приказывает атаковать врага, мы должны реагировать, как тот слуга.

    Мы не спрашиваем Бога. Мы не убегаем прятаться, мы немедленно отвечаем на приказ Царя. Мы поворачиваемся с оружием на врага. Как мы это делаем? В ходайственной молитве!

    Прочтем Псалом 149:5-9:

    Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.

    Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их.

    Для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами.

    Заключать царей их в узы, и вельмож их в оковы железные.

    Производить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его. Аллилуйя.

    Мы, святые Божьи, совершаем мщение над народами в ходатайстве и молимся о прощении и милости за грехи народов, которые часто навязаны с правящими демоническими силами.

    Стих 9 показывает заключительную картину заступничества. Мы активизируем силу Святого Духа и совершаем в духовном мире то, о чем говорит Писание.

    Мы не участвуем в войне для развлечения, как некоторые думают. А в этом есть цель: вдохнуть силу в то, что написано, и бороться за народы мира.

    Церковь должна связать власть сатаны над странами и народами силой ходатайства. У вас есть эта честь — примите ее!

    ВСТРЕЧА ГОСПОДА СЛУЧАЙНА!

    Написано, что Иаков нашел место для ночлега. Ничего особенно он там не ожидал; просто было хорошее место для отдыха. Той ночью, однако, небеса сошли на землю, и обыкновенное место преобразилось, благодаря Богу.

    Как часто вы думаете о том, как было бы хорошо, если бы кто-то или что-то не ушло от вас? Вы продолжаете думать о том человеке, не имея на то причин. Часто Святой Дух приходит к вам с простыми мыслями. Эти мысли должны быть взвешены вашим духом и соответствовать Писанию, вы должны научиться различать ваши мысли и мысли Бога.

    Если вы возьмете свою обычную мысль и начнете молиться о ней, Святой Дух будет удерживать вас и подсказывать, что это случайность. Бог хочет, чтобы вы через ходатайство узнали Его волю. Он хочет использовать вас, чтобы помочь в какой-то ситуации или какому-то человеку через Молитву Ходатайства.

    Ваша встреча с Богом будет случайной, но она будет! Как удивительно, когда Святой Дух показывает тебе, о ком или о чем молиться, так как Он знает это.

    Павел призывает молиться всегда, всеми видами молитвы, что включает и ходатайство. Легко становитесь заступником! Господь ищет тех, кто будет сражаться в духовной войне, молясь за установление воли Божьей и на земле, как на небе.

    Вы желаете принять такой вызов? Вы хотите заплатить молитвой цену. Господь ждет вас. Он изольет через вас благословения и изменит это поколение силой ходатайства.

    Я не объясняю в той главе детали того, как ходатайствовать. Моя цель — дать основное, простое понимание такой молитвы. Урок не закончен, так как Ходатайственная Молитва близка моему сердцу, и я много изучала ее, я молитвенно желаю, чтобы это стало темой будущей книги. Но сейчас я чувствую, что написанное в этой главе в сочетании с принципами, изложенными в других главах — молитва с пониманием (глава 4), мир языков (глава 11), простые языки (глава 12), второй уровень — воздыхания (глава 13) — основы молитвы ходатайства в этой книге.

    Попросите Бога сделать вас ходатаем, и вы удивитесь, сколькому научит вас Святой Дух и поможет вам стать сильным ходатаем за людей, за народы и за пробуждение. Попросите Его сейчас и начинайте молиться сегодня!

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *