Банкротства на волне: Федресурс представил статистику за первое полугодие. Федресурс банкротство

Банкротства на волне: Федресурс представил статистику за первое полугодие. Федресурс банкротство

Банкротства на волне: Федресурс представил статистику за первое полугодие

Арбитражных управляющих становится больше

Одна из основных тенденций, отмеченных в статистике «Федресурса» — увеличение количества арбитражных управляющих происходит на протяжении многих лет. После ужесточения ответственности арбитражных управляющих выдвигались предположения о том, что из профессии уйдёт много людей. Однако статистика демонстрирует обратное — профессия арбитражного управляющего сохраняет популярность. Это отражает тенденцию на рынке – увеличение количества процедур привлекает большее количество юристов, стремящихся заработать, считает Андрей Набережный, руководитель проектов Яковлев и партнеры Яковлев и Партнеры Федеральный рейтинг I группа Семейное/Наследственное право I группа Банкротство II группа Арбитражное судопроизводство 8 место По количеству юристов ? .

Банкротства компаний

По статистике «Федресурса», суды в январе-июне 2020 года признали банкротами 6083 компаний. Это на 8,2% меньше, чем за тот же период 2018 года, хотя в целом число банкротств компаний сохраняется на стабильно высоком уровне.

Снижение числа дел о банкротстве компаний трудно объяснить чем-то одним, полагает Артем Фролов, старший юрист правового бюро Олевинский, Буюкян и партнеры Олевинский, Буюкян и партнеры Федеральный рейтинг II группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции II группа Банкротство 21 место По размеру выручки на юриста 35 место По размеру выручки 29-31 место По количеству юристов ? :»Возможно, суды все чаще требуют при подаче заявления внести деньги на депозит суда, а это дорогое удовольствие для кредиторов, да и сопровождение процедуры банкротства никогда не было дешевым. К тому же последняя практика показывает, что процедуры перестают быть эффективным инструментом недобросовестности — «вывод активов и банкротство» уже не работают так хорошо, как раньше». Но скорее снижение — временное, поскольку число банкротных заявлений продолжает расти: согласно исследованию «Право.ru», наибольшее число заявлений о банкротствах еще впереди. Как правило, оно приходится на август и октябрь.

При этом число введенных судами реабилитационных процедур — речь идет о внешнем управлении и финансовом оздоровлении — снизилось со 180 в аналогичный период прошлого года до 114 — то есть на 1,5%.

Ситуация с оздоровительными процедурами из года в год становится все хуже, констатирует Андрей Набережный.

Причем реальных оздоровительных процедур еще меньше, поскольку часть из 114 процедур введены по инициативе аффилированных с должником кредиторов в недобросовестных целях. Статистика показывает, что текущая экономическая ситуация не способствует реабилитации, проще закрыть компанию и создать на ее базе новую.

Андрей Набережный, руководитель проектов «Яковлев и партнеры»

В 63% случаев по итогам процедур кредиторы не получали ничего (в 2018 году — 65%), в 19% случаев ничего не получили залоговые кредиторы, а в 38% случаев у должника, по данным инвентаризации, ничего не было. Доля удовлетворенных требований снижается и в общей сложности составляет 5,5% против 7,1% за аналогичный период прошлого года. При этом общая сумма удовлетворенных требований выросла и составила 59,7 млрд руб. Требования кредиторов первой и второй очереди стали удовлетворяться значительно чаще, чем в 2018 году (16% против 5,5% в 2018 году для кредиторов 1-й очереди и 24,8% против 19,9% в 2018-м).Число требований второй очереди тоже растет. Это говорит о том, что возросло количество банкротств действующих предприятий — что печально, замечает Артем Фролов, старший юрист правового бюро Олевинский, Буюкян и партнеры Олевинский, Буюкян и партнеры Федеральный рейтинг II группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции II группа Банкротство 21 место По размеру выручки на юриста 35 место По размеру выручки 29-31 место По количеству юристов ? .

Заявителями в делах о банкротстве компаний, как правило, выступают конкурсные кредиторы. В I полугодии 2020 года они инициировали 78,1% дел, в I полугодии 2018 года – 75,2% дел. «При банкротстве юрлиц должника выгоднее инициировать процедуру своего банкротства через дружественных или аффилированных кредиторов, которые могут предложить кандидатуру подконтрольного арбитражного управляющего», — поясняет Радик Лотфуллин. При этом доля ФНС России как заявителя снизилась с 14,5% до 12,4%, а самих должников осталась на уровне 9%.

Банкротство граждан

В октябре исполнится 4 года действию в России института банкротства гражданина, и все это время количество этой категории дел только растет. Суды в январе-июне 2020 года признали банкротами 29 017 российских граждан, включая индивидуальных предпринимателей. Это в полтора раза — на 52,3% — больше, чем за тот же период 2018 года.

По статистике, сегодня на 100 000 человек населения в России приходится 84 банкрота.

Число признанных судами несостоятельными граждан за весь период – 123 272 человек. Очевидно, что в условиях своевременной экономической реальности следует ожидать дальнейшего роста потребительского банкротства, отмечает Радик Лотфуллин, советник Saveliev, Batanov & Partners Saveliev, Batanov & Partners Федеральный рейтинг I группа Арбитражное судопроизводство Профайл компании ? . Кроме того, процедура становится доступнее для граждан: так, за годы работы закона появились десятки конвейерных компаний по услугам в сфере банкротства физлиц.

Заявителями в делах о банкротстве граждан, как правило, выступают сами должники. В I полугодии 2020 года они инициировали 89,8% дел, в отношении которых раскрыты такие данные, в I полугодии 2018 года –84,5% дел. Доля конкурсных кредиторов как заявителей снизилась с 14,1% до 8,2%, а ФНС России –выросла с 1,4% до 1,9%. Активность должников понятна: изначально потребительское банкротство обусловлено целью освободить должника от долгов, и в нем заинтересованы прежде всего сами должники. Но интенсивный рост числа банкротств граждан вызван в первую очередь низкими рисками неосвобождения от долгов — по итогам 2018 года было всего 2% неосвобождений от обязательств, замечает Артем Фролов.

На сегодня доля удовлетворенных требований кредиторов составила 3%, не изменившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля удовлетворенных требований, обеспеченных залогом — 14%. Доля дел, в которых кредиторы ничего не получили по итогам процедуры банкротства граждан сократилась с 67 до 65%. в 78% случаев у должников не оказалось никакого имущества.

Сделки оспаривают чаще

Доля удовлетворенных заявлений об оспаривании сделок в рамках процедуры банкротства демонстрирует рост и составляет в районе 40% для принятых заявлений, и 46% — для рассмотренных. Стабильный рост числа оспоренных сделок настораживает, считает Фролов.

Простота в оспаривании сделок приведет к тому, что управляющие и кредиторы будут оспаривать не порочные сделки, а те, в которых можно хоть что-то получить. Это повышает риски бизнеса и приводит к банкротству по принципу «домино», когда вслед за должником банкротятся все, кому не повезло с ним сотрудничать.

Артем Фролов, старший юрист «Олевинский, Буюкян и партнеры»

Cубсидиарная ответственность

Статистика показывает рост споров о привлечении к субсидиарной ответственности. Новую жизнь в институт субсидиарной ответственности вдохнула действующая уже два года глава III.2 Закона о банкротстве, замечает Лотфуллин. Активность в этой области подтверждается как данными Судебного департамента, так и данными ЕФРСБ.

«Последнее время при реализации банкротных проектов основной вопрос, который вызывает интерес клиентов, наряду с оспариванием сделок, — это субсидиарная ответственность контролирующих должника лиц», — отмечает Лотфуллин.

Сохраняется тенденция роста размера ответственности. По данным Федресурса, в 2018 году было удовлетворено 32% требований о привлечении к ответственности 2125 лиц, с которых взыскали в общей сложности 330,3 млрд руб. Этот показатель стал рекордным за все предыдущие годы. В первые два квартала 2020 года число привлеченных к ответственности оказалось существенно выше, чем в аналогичный период 2018 года. Как отмечали ранее юристы в комментариях для Право.ru, наибольшее количество положительных решений о привлечении к субсидиарной ответственности вынесено на основании заявлений арбитражных управляющих либо налогового органа: у первых есть доступ практически ко всей информации о деятельности компании-должника, у вторых – сильный административный ресурс.

Также Федресурс рассказал, как проходят торги. В ходе открытого аукциона (первые и вторые торги) в более чем 90% случаев торги признаются несостоявшимися, реализовать имущество должников удается в ходе публичного предложения (третьи или четвертые торги) со снижением цены на 60-70% — после ее снижения на 10% на повторных торгах, следует из статистики.

Как находить имущество банкротов

Транспортные средства, объекты жилой недвижимости, произведения искусства, предприятия, наукоемкие технологии, оборудование, инструмент, инвентарь, природные активы, товары народного потребления, ценные бумаги, дебиторская задолженность, программное обеспечение, продукция промышленных производств – далеко не полный перечень того, что можно приобрести на торгах имуществом банкротов. И нередко – значительно ниже рыночной стоимости.

Новые лоты появляются на электронных торговых площадках ежедневно. Быстро ориентироваться в актуальных предложениях рынка вам поможет Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Сайт ЕФРСБ bankrot.fedresurs.ru агрегирует информацию обо всех проводимых в России торгах имуществом банкротов. По сути, данный информационный ресурс является аналогом портала zakupki.gov.ru.

Список электронных торговых площадок, допущенных Минэкономразвития к проведению процедур по реализации имущества несостоятельных должников, доступен на сайте ЕФРСБ в разделе «реестры». На данный момент таких площадок не более семидесяти, и все они интегрированы с ЕФРСБ, благодаря чему информация о каждом торге, размещенная на ЭТП, автоматически передается на http://bankrot.fedresurs.ru

Перечень сведений, включаемых в ЕФРСБ, определен статьями Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом от 25.02.1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года №495, а так- же приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 года № 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» (Приказ № 178).

Действительно, портал ЕФРСБ может стать удобным инструментом для поиска интересующего имущества. Например, я хочу приобрести квартиру в Вологде. Захожу на bankrot.fedresurs.ru, выбираю в верхнем горизонтальном меню вкладку «торги». Открывается фильтр поиска: в поле ключевых слов пишу – «квартира» (пишу без кавычек) и в поле «регион» выбираю Вологодскую область. В поле «статус» выбираю, например, статус «прием заявок», «прием заявок не начался» или«объявлены торги». Далее выбираю «вид торгов», например, открытый аукцион и нажимаю на кнопку поиска. Система находит четыре варианта торгов по реализации квартир, один из которых – на электронной торговой площадке «Центр реализации». Кстати, ссылка на страницу, где я могу увидеть всю информацию по данному лоту, также доступна. Перехожу на сайт «Центра реализации» (www.centerr.ru) и вижу детали, в том числе стоимость (9 млн. 800 рублей), описание объекта или объектов (если это многопозиционный лот) и так далее. В нашем случае оказалось, что квартира в Вологде, которая заинтересовала меня на портал ЕФРСБ, – многопозиционный лот, включающий несколько квартир, гараж и объект незавершенного строительства площадью 1 тыс. 172 квадратных метра. Но мне-то нужна была одна квартира в Вологде, а по условиям участия в данном торге, продажа позиций лота по-отдельности невозможна. Что ж, рассмотрим другие вариант, вернувшись на сайт ЕФРСБ, где осталось еще три варианта.

Таков примерный алгоритм действий при поиске интересующего имущества банкротов, находящегося на реализации.

Что вы знаете о своей обязанности вносить сведения в Федресурс?

Закон не новый, но как показывает практика, о нем мало кто из предпринимателей знает.

Что такое Федресурс или Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности?

С начала 2013 г. у представителей бизнес — сообщества появилась обязанность вносить в иной, отличный от ЕГРЮЛ, специальный реестр сведения о юридически значимых событиях, происходящих в деятельности юридических лиц.

Обязанность такая установлена ст.7.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (Далее Закон 129-ФЗ) , которая говорит нам о том, что в данный реестр включается сведения как о госрегистрации юридических лиц, так и иные юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

Называется такой реестр — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСДЮЛ) или Федресурс — по названию сайта в сети Интернет (https://www.fedresurs.ru).

Зачем необходим Федресурс?

Российский законодатель, создавая такой информационный ресурс преследовал две цели:

Во-первых, деятельность юридических лиц и ИП стала более открытой и прозрачной;

Во-вторых, Федресурс позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.

Какие сведения в Федресурс налоговая служба размещает самостоятельно?

Налоговая служба после внесения сведений в ЕГРЮЛ самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр в течение 5 рабочих дней.

К таким фактам относятся записи:

  • о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации),
  • о начале процесса реорганизации и ликвидации,
  • об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или его ликвидации,
  • об уменьшении или увеличении уставного капитала,
  • о принятии решения об изменении адреса организацией и о таком изменении,
  • о смене руководителя,
  • о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
  • Помимо этого, налоговая служба обязана отразить в Федресурсе сведения о своем намерении исключить организацию из ЕГРЮЛ и о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

    Читайте так же:  Можно ли получить компенсацию, если задержали чартерный рейс. Претензия за задержку рейса туроператору

    Какие сведения Юрлица и ИП обязаны размещать в Федресурсе самостоятельно?

    Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные Законом 129-ФЗ:

  • О стоимости чистых активов акционерного общества. Стоимость чистых активов ООО публикуется в случаях, предусмотренных Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  • О потенциальном банкротстве компании. В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.
  • О финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации.
  • О передаче движимого имущества в залог.
  • О получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, ее аннулировании или прекращении.
  • О выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  • О заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.
  • Обязанность по размещению сведений в Федресурсе, предусмотренная специальными законами.

    Помимо 219-ФЗ, есть ее ряд специальных законов, которые обязывают граждан и юрлиц размещать сведения в Федресурсе.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых такая обязанность возложена, опубликовывают такие сведения в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

    Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер, в частности:

    1. Согласно ст. 94 Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрена обязанность должника по исполнительному производству уведомить своих кредиторов об обращении судебным приставом взыскания на определенное недвижимое имущество, имущественные права и прочее имущество. В сообщении на Федресурсе должны быть указаны размер требований и очередность обращения взыскания на имущество.
    2. В рамках ст. 10 Закона «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 № 164-ФЗ, в случае приобретения юридическим лицом или гражданином имущества по договору финансовой аренды (лизинга), такое лицо в обязательном порядке вносит в Федресурс сведения о заключении указанного договора с упоминанием всех обязательных условий договора и индивидуализирующих имущество признаков.
    3. На основании ч. 5 ст. 5 Закона «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007г. № 315-ФЗ при вступлении в члены саморегулируемой организации или при прекращении такого членства в Федресурсе необходимо опубликовать сообщение о таком событии. Это касается как индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, так и граждан.
    4. В целях обеспечения информационной открытости процедуры оценки имущества и имущественных прав при проведения оценки, предусмотренных рядом законов (например, Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» и т.д.), заказчик оценки обязан включить в Федресурс отчетную информацию об оценке в течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке. Такую обязанность вменяет ст. 8.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
    5. После проведения обязательного аудита на предприятии, в Федресурс нужно разместить основные и регистрационные данные как самой компании, так и лиц, проводивших аудит, и данные о самом аудите. Дополнительно нужно приложить бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в отношении которой провели аудит. Данные мероприятия регламентируются ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.
    6. Раскрытие информации в Федресурсе при банкротстве.

      В соответствии с Приказом Минэкономразвития России №178 от 05.04.2013г. «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» у Федресурса имеется составная часть – единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), учитывающий и включающий в себя вопросы по банкротной специфике.

      Сведения, содержащиеся в Реестре сведений о банкротстве, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

      Кто должен публиковать сведения в ЕФРСБ при банкротстве?

      Сообщения подлежат публикации в реестре следующими органами и должностными лицами:

    7. Саморегулируемыми организациями,
    8. Арбитражными управляющими,
    9. Операторами электронных торговых площадок и организаторами торгов,
    10. Агентством по страхованию вкладов,
    11. Налоговыми органами,
    12. ФССП России,
    13. Банком России.
    14. Например, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств, при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Федресурс.

      Таким образом, Федресурс позволяет участникам банкротства (должникам, кредиторам), а также самому арбитражному управляющему полностью отслеживать судьбу банкрота — предприятия или гражданина, а также позволяет третьим лицам получать информацию обо всех сторонах банкротного процесса. В данном ресурсе размещается многочисленное количество публикаций (о собраниях и комитетах кредиторов, о составе, стоимости и реализации имущества банкрота, о признаках фиктивного и преднамеренного банкротства, об оспаривании сделок арбитражным управляющим, о привлечении лиц к субсидиарной ответственности). Отдельно публикуются итоговые и промежуточные отчеты по конкретным процедурам банкротства, информация для участников строительства и сведения о банкротстве финансовых и кредитных организаций.

      Кроме того, существует возможность ознакомления с каталогом арбитражных управляющих с подробной информацией о них, с перечнем саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, торговых площадок и организаторов торгов.

      Как подаются сведения в Федресурс?

      Обязанность по внесению в Реестр необходимых сведений возложена на соответствующие юридические лица, в частности, на лизингодателя, заказчика обязательного аудита, члена СРО и т.д.

      Для исполнения данной обязанности установлен очень короткий срок — три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта (действия или события, информация о которых подлежит обязательному раскрытию).

      Юридическим лицам предоставлен выбор способов внесения сведений в Федресурс:

      • в электронной форме с использованием электронной подписи;
      • через нотариуса.
      • Для участников рынка, чья деятельность связана с регулярным возникновением фактов, сведения о которых подлежат внесению в Федресурс, представляется оптимальным использование электронного способа подачи сведений. В этом случае подача сведений в электронной форме осуществляется через личный кабинет пользователя на сайте при наличии электронной подписи.

        Формирование и ведение Федресурса осуществляется оператором – юридическим лицом, определяемым по результатам конкурса. В настоящий момент оператором Федресурса является ЗАО «Интерфакс», который и обеспечивает внесение (включение) поданных сведений не позднее одного рабочего дня после поступления оплаты за включение сведений, а в случаях, когда внесение сведений осуществляется без взимания платы – непосредственно после поступления сведений.

        По общему правилу внесение сведений в Реестр осуществляется за плату. Безвозмездному внесению подлежат сведения, вносимые органами государственной власти, органами местного самоуправления, Банком России, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» и операторами электронных площадок.

        Законом определены только два основания для отказа оператора от внесения сведений Федресурс:

      • отсутствие электронной подписи у субъекта, вносящего сведения в реестр;
      • отсутствие платы за размещение сведений в реестре.
      • Ответственность за отказ от размещения сведений в Федресурсе.

        При нарушении обязанности по размещению сведений о юридически значимых фактах предусмотрена финансовая ответственность для юридических лиц. Так, например, за игнорирование требований закона предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 тысяч рублей. Аналогичная ответственность возлагается при размещении недостоверных сведений (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

        Повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в Федресурс , а также, внесение в него заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на руководителя в размере от 10.000 до 50.000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

        Поскольку данный ресурс можно считать новым и «набирающим» законодательную базу, ответственность за нарушения сроков или отказ от внесения сведений минимальна, а в ряде случаев для физлиц отсутствует, однако, я думаю, это дело времени. Сведений о юридически значимых событиях, которые подлежат публикации в Федресурсе, все больше.

        Сроки, порядок публикаций и ответственность детально регламентированы законом, в связи с чем, настоятельно рекомендуем управленцам определить для своего юрлица или ИП перечень фактов, которые необходимо раскрывать перед третьими лицами, чтобы неожиданно не получить привлечение к административной ответственности.

        Федресурс банкротство

        Сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения

        Регулируется пп. «н» п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

        Сроки внесения – 3 рабочих дня с момента оглашения решения арбитражного суда о введении процедуры наблюдения

        Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)

        Регулируется пп. «л1» п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п.1. ст.30 ФЗ-127 «О несостоятельности (банкротстве)»

        Кто вносит – руководитель должника

        Сроки внесения – В течение 10 рабочих дней с даты, когда руководителю должника стало или должно было стать известно о возникновении признаков банкротства.

        •дата выявления признаков.

        Сведения о возникновении признаков банкротства

        Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 8 и 9 закона о банкротстве

        Часто задаваемые вопросы по онлайн публикации сведений о банкротстве в Федресурсе

        Какой закон регулирует обязательную публикацию сообщения о банкротстве?

        Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018 «О несостоятельности (банкротстве)»

        В какие сроки необходимо публиковать уведомление о банкротстве должника?

        Уведомление кредитора о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом подлежит публикации не менее чем за 15 календарных дней до обращения в суд.

        Где необходимо опубликовать уведомление о банкротстве?

        Уведомление кредитора о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом публикуется на сайте fedresurs.ru путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Если Вы ни разу этого не делали, будьте готовы, к тому, что это вызовет массу сложностей и срок публикации в данном случае будет не менее 3 рабочих дней. Если Вам необходимо опубликовать сообщение быстро, без очередей, ошибок и в соответствии с законодательством, Вы можете воспользоваться данным сайтом или сервисами онлайн-публикации сообщения о банкротстве в Федресурсе

        Где взять шаблон публикуемого на Федресурс сообщения о банкротстве?

        Если Вы решили опубликовать сообщение о намерении самостоятельно, то Вам, кроме всего прочего, понадобится текст сообщения. Вообще для такого типа сообщений на Федресурсе, как «Намерение обратиться с заявлением о признании должника банкротом» не предусмотрен отдельный вид шаблона, более того законодательно формат сообщения вообще никак не закреплен. В законе прописаны только требования к содержанию сообщения. Оно должно содержать информацию о должнике и кредиторах. Например: (Наименование компании или ФИО, ИНН) на основании п. 2.1 ст. 7 ФЗ-127 от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» сообщает о своем намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника (наименование компании, ИНН) банкротом.

        Как происходит самостоятельная публикация сообщения о банкротстве в Едином федеральном реестр сведений?

        Если Вы все же решили публиковать сообщение о банкротстве самостоятельно, чтобы правильно войти в личный кабинет на сайте Федресурса и раскрыть сведение, Вам потребуется выполнить следующие шаги:

      • приобрести КЭП и криптопровайдер для работоспособности электронной подписи
      • установить все необходимые обновления программного обеспечения
      • зайти при помощи КЭП для Федресурса в свой личный кабинет
      • сформировать сообщение
      • только после поступления оплаты, Ваше сообщение будет опубликовано
      • Обычно это занимает около 3-4 х дней. При необходимости быстрой публикации в течение 1 часа, Вы можете раскрыть сообщение через онлайн сервис по раскрытию сведений в Федресурсе.

        Что нужно, для того чтобы войти в личный кабинет организации в ЕФРСФДЮЛ и разместить сообщение о банкротстве?

        Чтобы правильно войти в личный кабинет на Федресурсе и раскрыть сообщение Вам потребуется выполнить следующие шаги:

      • сформировать сообщение «Намерение обратиться в суд с заявлением о банкротстве»
      • выставить себе счет в личном кабинете
      • оплатить счет
      • только после поступления оплаты, Ваше сообщение будет опубликовано.
      • Обычно это занимает около 3-4х дней. При необходимости быстрой публикации в течение 1 часа, Вы можете раскрыть сообщение через данный сайт или воспользоваться онлайн сервисом по раскрытию сведений в Федресурсе.

        Где и как можно купить или получить электронную подпись для раскрытия на Федресурсе сообщения о банкротстве?

        Электронную подпись можно приобрести только лично посетив официальный удостоверяющий центр в Вашем городе. Получить информацию обо всех удостоверяющих центрах, которые имеют право выдавать квалифицированные электронные подписи для Федресурса, Вы можете на сайте Минкомсвязи РФ, также Вы сможете приобрести ЭЦП , а если быть точным, то КЭП для Федресурса по минимальной цене, обратившись к нам. И тогда Вам не составит труда самостоятельно и в кратчайшие сроки раскрыть сообщение

        Какие затраты Вас ожидают при самостоятельном раскрытии сообщения о банкротстве на государственном портале юридически значимых сведений www.fedresurs.ru ?

        Общие затраты на раскрытие одного сообщения о намерении обратиться в суд исчисляются следующим образом:

      • стоимость услуг оператора реестра, фиксированная величина, индексируемая ежегодно и составляющая на текущий момент 825 руб.
      • затраты на приобретение КЭП — около 2 000 руб. и носителя для КЭП (токена) — около 1 000 руб., а также программа криптопровайдер (в среднем 2 000 руб., правда есть и бесплатные версии)
      • 3. стоимость услуг системного администратора по настройки программного обеспечения (от 1 000 руб.).

        Итого: стоимость затрат при самостоятельной публикации составляет около 7 000 руб.

        Читаете ниже о том, как сэкономить на публикации сообщения

        Как сэкономить на публикации сообщения о банкротстве?

        Сэкономить Вы можете, обратившись в специализированные компании, предоставляющие услуги по срочной онлайн публикации сообщений в Федресурсе (например, заполнив заявку на данном сайте). Почему стоимость их услуг дешевле, чем Ваши затраты при самостоятельной публикации? Такие компании являются партнерами удостоверяющих центров, у них приобретено и установлено программное обеспечение и оптимизированы процессы по публикации сообщений в реестре. Стоимость их услуг от 2 000 до 5 000 руб. Рассчитайте стоимость публикации Вашего сообщения здесь.

        Вот сайты таких онлайн сервисов:

        Имеет ли право представитель кредитора опубликовать сообщение о банкротстве с использованием своей электронной подписи?

        Представитель не опубликует уведомление о банкротстве вместо кредитора, т.к. кредитор обязан размещать уведомление сам, а именно:

      • В случае если кредитором является юридическое лицо или ИП, то идентификационная карточка такого кредитора уже находится в базе на сайте реестра — ЕФРСФДЮЛ (Федресурс). Получить доступ в личный кабинет, вправе только лицо у которого имеется КЭП – квалифицированная электронная подпись, выданная на имя руководителя или уполномоченного лица, являющегося сотрудником юридического лица или ИП.
      • Если кредитор — физическое лица, то принцип тот же, только идентификационная карточка будет создана автоматически в момент публикации. Поэтому, если публикацию будет проводить представитель, то карточка сформируется на его имя, при этом не важно в чьих интересах он размещал сообщение. Арбитражный суд не примет такое уведомление, т.к. она опубликована с нарушениями и не от лица кредитора.
      • Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица

        Согласно п.2 ст.61.11 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г., пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии некоторых обстоятельств, одним из которых является обстоятельство, предусмотренное пп.5 п.2 ст.61.11, а именно: «На дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице:

        • в Единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных таким юридическим лицом документов;

        •в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо».

        Порядок привлечения к ответственности контролирующих лиц

        В середине 2017 г. вступил в силу 266-ФЗ, уточняющий условия привлечения контролирующих лиц к ответственности.

      • Новая категория контролирующих лиц — те, кто извлекал выгоду из незаконного поведения представителей компании. Среди лиц, наделенных полномочиями в силу должностного положения, впервые в явном виде указаны главные бухгалтеры и финансовые директора. К ответственности могут быть также привлечены лица, чьи полномочия основаны на доверенности или нормативном правовом акте.
      • Лицо не подлежит привлечению к субсидиарной ответственности, если оно действовало согласно обычным условиям гражданского оборота, добросовестно и разумно. Суд вправе уменьшить размер или полностью освободить от субсидиарной ответственности лицо, если это лицо докажет, что оно осуществляло функции органа управления номинально, и если благодаря предоставленным им сведениям установлено фактически контролировавшее должника лицо.
      • Правом на подачу заявления о привлечении к ответственности обладают арбитражный управляющий по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов, конкурсные кредиторы, представитель работников должника, работники или бывшие работники должника, перед которыми у должника имеется задолженность, или уполномоченные органы. Возможна подача заявления о привлечении к субсидиарной ответственности после завершения конкурсного производства. Право требования о привлечении к субсидиарной ответственности можно продать или уступить другому кредитору.
      • Арбитражный управляющий сможет получить стимулирующую часть вознаграждения, 30% средств, поступивших в конкурсную массу в связи с исполнением судебного акта о привлечении бенефициара к субсидиарной ответственности, если он этому способствовал.
      • Вопросы и ответы

        Сколько стоит публикация сведений о банкротстве?

        Сведения о банкротстве граждан, подлежащие опубликованию в соответствии со пунктом 1 статьи 28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» [1] , включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) и опубликовываются в официальном издании. Официальным изданием для публикации таких сведений в настоящий момент является газета «Коммерсантъ».

        Сведения публикуются при условии их предварительной оплаты, за счет гражданина. Стоимость одной публикации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) для физических лиц — 402,5 рублей [2] , в газете «Коммерсантъ» — 200,16 рублей за один квадратный сантиметр объявления [3] .

        Сведения, подлежащие включению в ЕФРСБ, включаются в него арбитражным управляющим. [4]

        Всю необходимую информацию о публикациях объявлений о банкротстве в газете «Коммерсантъ» можно получить, позвонив по телефонам: (495) 797-69-95 (с 10.00 до 19.00 мск), (495) 925-10-53 (факс). [5] Кроме того, подать заявку на публикацию сообщений о банкротстве должника можно в электронном виде на адрес [email protected] Также в ряде городов России действуют дополнительные офисы, принимающие заявки на публикацию сообщений о банкротствах должников. Прием сообщений о несостоятельности (банкротстве) для публикации в газете «Коммерсантъ» осуществляется только в действующих региональных представительствах по рабочим дням (понедельник-пятница) с 9:00-18:00. Полный комплект документов может быть представлен любым удобным способом: факс, электронная почта, Почта России и др.

        Более подробную информацию и бланки необходимых документов можно получить на сайте газеты «Коммерсантъ» в разделе «Банкротства» по адресу: www.kommersant.ru/bankruptcy.

        Подробнее

        Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) представляет собой федеральный информационный ресурс. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными, подлежат размещению в сети «Интернет» по адресу http://bankrot.fedresurs.ru и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения. [6]

        Формирование и ведение ЕФРСБ осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве. В настоящее время функции оператора осуществляет ЗАО «Интерфакс».

        Дополнительные сведения об ЕФРСБ можно получить на указанном информационном ресурсе в разделе «Полезные ссылки» / «Часто задаваемые вопросы». .

        Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

        В официальном издании публикуются сведения о признании обоснованным заявления о банкротстве гражданина, введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и реализации его имущества.

        Для обработки заявки на публикацию необходимо предоставить:

        1. сканированную версию заявки с подписью заказчика (заказчиком может выступать управляющий либо организатор торгов);

        2. текстовую версию заявки;

        3. копию судебного акта, подтверждающего информацию, направляемую для опубликования;

        4. копию судебного акта, подтверждающего полномочия арбитражного управляющего;

        5. если заказчиком выступает Организатор торгов, необходим договор-поручение между управляющим и организатором торгов. Исключение, если организатор торгов указан в судебном акте.

        Публикация объявлений производится в срок не более десяти дней с даты получения заявки при условии осуществления оплаты не позднее, чем за три дня до выхода соответствующего номера газеты (подробнее: www.kommersant.ru/doc/917599).

        С Правилами и рекомендациями к содержанию сообщений, подлежащих опубликованию в официальном печатном издании, публикующем сведения о банкротстве – газете «Коммерсантъ» можно ознакомиться по адресу www.kommersant.ru/doc/1407956.

        [1] Полное наименование – Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

        [4] Если включение соответствующих сведений не возложено на иное лицо, пункт 4.1 статьи 28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

        [6] Пункт 2 статьи 28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

        Объявления о несостоятельности

        Информация о банкротстве

        Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой онлайн-ресурс, в котором публикуются сведения о несостоятельности индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц. Арбитражный управляющий в деле о несостоятельности обязан направить оператору портала ЕФРСБ сведения о банкротстве, которые прописаны в ст. 28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». На сайте все сообщения публикуются на платной основе, так как информацию, которую предоставляют, должны проверить. После этого оформляется личная карточка на физлицо и/или юрлицо, в которой публикуются сообщения о процессе банкротства.

        Сведения о банкротах (юридических и физических лицах) фиксируются в реестре сведений о банкротстве. Информация в реестре может понадобиться следующим лицам:

      • арендодателям;
      • кредиторам;
      • участникам торгов;
      • работодателям, к примеру, когда необходимо назначить человека на должность руководителя. А согласно действующего законодательства РФ банкрот не имеет законных прав занимать должность руководителя на протяжении 3 лет);
      • банкам;
      • компаниям, которые сотрудничают с новым контрагентом;
      • физлицам, которые планируют осуществить крупную сделку, например, реализация имущества;
      • прочим лицам.
      • В ЕФРСБ можно получить следующую информацию:

      • об этапах процедуры несостоятельности;
      • персональные данные должника;
      • сведения о судебных разбирательствах;
      • об участниках торгов, сроках проведения, а также данные о выставленных лотах, их стоимость и другую информацию относительно продажи имущества;
      • подтверждение судом заявления от тех лиц, которые желают выплатить долги банкротов;
      • об арбитражном управляющем и его статусе;
      • данные о собрании и требованиях кредиторов;
      • данные о судебных актах и прочее.
      • Возможность пользоваться реестром гарантирует прозрачность, а также точность предоставленных сведений о банкротстве. Это, в свою очередь, исключает злоупотребление и неправомерные действия по отношению к кредиторам и иным лицам.

        Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

        Информационный онлайн-портал, в котором можно найти информацию об участниках, а также получить сведения о процедуре несостоятельности, именуется ЕФРСБ ? www.bankrot.fedresurs.ru

        Реестр банкротов юридических лиц РФ

        Для того чтобы найти сведения о банкротстве юридического лица, необходимо на главной странице онлайн-ресурса выбрать расширенный поиск должников. После этого откроется новая страница, на которой можно будет найти необходимое юрлицо, указав его наименование, адрес, регион, категорию, код (ИНН, ОКПО, ОГРН).

        Реестр банкротов физических лиц

        Поиск банкротов физлиц осуществляется посредством заполнения следующий полей:

        Проверка на банкротство физических и юридических лиц

        В соответствии с федеральным законом № 127-ФЗ юридические и физические лица могут объявить себя несостоятельными. Информация об этом публикуется в открытом доступе в разных источниках:

        1. Газета «Коммерсантъ».

        2. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

        3. Картотека арбитражных дел.

        4. Реестр арбитражных судов, где можно найти информацию обо всех делах, которые находятся в производстве.

        5. Специальный сервис на сайте ФНС РФ.

        6. Сайт судебных приставов, с помощью которого можно заблаговременно узнать у судебных приставов, есть ли задолженность перед госслужбами или ее нет.

        Реестр обанкротившихся предприятий

        Сведения о предприятиях-банкротах подлежат обязательной публикации в реестре после предварительной оплаты. Это предусмотрено статьей 28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

        Публикации ЕФРСБ о банкротстве

        Сведения в федеральном информационном ресурсе ЕФРСБ являются открытыми, а также общедоступными в интернете. Публикации в реестре о несостоятельности компаний, а также граждан можно использовать без ограничений. Кроме того, законодательством разрешается распространять и/или передавать информацию о банкротах.

        К сведениям, которые подлежат публикации, можно отнести:

      • ст. 12 п. 7 закона № 127-ФЗ ? решения, которые приняты на собрании кредиторов или сведения о том, что собрание не состоялось;
      • ст. 13 п. 2 и 4 закона № 127-ФЗ ? проведение собрания кредиторов;
      • сообщение о проведении торгов, стоимости лотов и прочее;
      • ст. 99 п. 2 закона № 127-ФЗ ? внешний управляющий должен включить в ЕФРСБ сведения об инвентаризации;
      • отчеты об оценке имущества предприятия-банкрота;
      • сведения по результатам процедур наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства;
      • иные сведения согласно действующему законодательству РФ.
      • Федресурс по поиску банкротов

        Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (Федресурс) ? это общедоступный онлайн-ресурс, где можно найти информацию обо всех предприятиях-банкротах, обанкротившихся гражданах, а также о мероприятиях процедуры несостоятельности.

        Банк данных банкротства физических лиц

        Проверка на банкротство физических лиц возможна посредством:

      • газеты «Коммерсантъ», в которой арбитражным управляющим на постоянной основе публикуется информация о несостоятельности физлиц;
      • электронного реестра о банкротстве;
      • сайта электронного правосудия;
      • онлайн-портала ФССП.
      • Служба банкротства РФ

        Если вы не способны расплатиться по долгам, то можно через суд признать себя банкротом. Юридическая компания «Старт» поможет вам списать долги за короткие сроки.

        1. Мы проконсультируем клиента. Изучим кредитную историю, после чего примем решения о дальнейших действиях.
        2. Заключаем договор.
        3. Подготавливаем необходимые документы и подаем их в суд.
        4. Проводим процедуру банкротства от начала до принятия решения судом.
        5. Получаем решение о списании долга.

        Узнать ход дела о банкротстве на Федресурсе

        Заинтересованные лица могут проверить на портале в режиме онлайн ЕФРСБ информацию о том, на каком этапе находиться процесс несостоятельности юридических и физических лиц.

        Рубрики блога

        Популярные статьи

        Настоящим Субъект персональных данных (далее Субъект) дает согласие Обществу с ограниченной ответственностью Юридической компании «Старт» (далее Компания), расположенному по адресу: г. Москва, Сущевский вал 16, строение 4, офис 509, на обработку своих персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации в целях анализа покупательского поведения и улучшения качества предоставляемых услуг, а также предоставления Субъекту персональных данных информации коммерческого, информационного и рекламного характера (в том числе о специальных предложениях и акциях Компании) через различные каналы связи, в том числе по почте, смс, электронной почте, телефону, если Субъект персональных данных изъявит желание на получение подобной информации соответствующими средствами связи.

        Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.

        Помимо Компании, доступ к своим персональным данным имеют сами Субъекты; сотрудники Компании; лица, осуществляющие поддержку служб и сервисов Компании, в необходимом для осуществления такой поддержки объеме; иные лица, права и обязанности которых по доступу к соответствующей информации установлены законодательством РФ.

        Компания гарантирует соблюдение следующих прав Субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные Субъекта персональных данных хранятся у Компании; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у Компании персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством РФ. Компания обязуется немедленно прекратить обработку персональных данных после получения соответствующего требования Субъекта персональных данных, оформленного в письменной форме, и направленного по адресу Компании, указанному выше.

        Согласие Субъекта персональных данных на обработку персональных данных действует бессрочно и может быть в любой момент отозвано Субъектом персональных данных путем письменного обращения в Компанию.

        1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью «ЮрСтарт» (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.

        1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.

        1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

        1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.

        персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

        оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

        обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

        автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

        распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

        предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

        блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

        уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

        обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

        информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

      • Принципы и условия обработки персональных данных
      • 3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:

        1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;

        2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

        3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

        4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

        5) Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не являются избыточными по отношению к заявленным целям обработки;

        6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.

        7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

        8) Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.

        3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:

      • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
      • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
      • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
      • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
      • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
      • 3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
        Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.

        3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.

        3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.

        3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

      • Субъекты персональных данных
      • 4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:

      • работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
      • кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
      • клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
      • пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;

      4.2. В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.

    15. Права субъектов персональных данных
    16. 5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:

      5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:

    17. подтверждение факта обработки персональных данных ООО Юридическая компания «Старт»;
    18. о правовых основаниях и целях обработки персональных данных;
    19. о применяемых Компанией способах обработки персональных данных;
    20. о наименовании и местонахождении Компании;
    21. о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с ООО Юридическая компания «Старт» или на основании федерального закона;
    22. перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос и источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
    23. о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
    24. о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ;
    25. наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании;
    26. иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ или другими федеральными законами.
    27. 5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

      5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

      5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.

      5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.

      5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

      6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:

    28. Предоставлять субъекту персональных данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо на законных основаниях предоставить мотивированный отказ, содержащий ссылку на положения Федерального закона.
    29. По требованию субъекта персональных данных уточнять обрабатываемые персональные данные, блокировать или удалять, если персональных данных являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
    30. Вести Журнал учета обращений субъектов персональных данных, в котором должны фиксироваться запросы субъектов персональных данных на получение персональных данных, а также факты предоставления персональных данных по этим запросам.
    31. Уведомлять субъекта персональных данных об обработке персональных данных в том случае, если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных.
    32. Исключение составляют следующие случаи:

      — Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;

      — Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.

      — Персональные данные получены из общедоступного источника;

      — Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.

      6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

      6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

      6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.

      6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

      6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.

      6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.

    33. Сведения о реализуемых мерах защиты персональных данных
    34. 7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

      7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

    35. определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
    36. применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;
    37. применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
    38. оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
    39. учетом машинных носителей персональных данных;
    40. обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
    41. восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
    42. установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;
    43. контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.
    44. оценкой вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, соотношение указанного вреда и принимаемых мер, направленных на обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
    45. Читайте так же:  Глава 34. Договор аренды квартиры законодательство
    admin

    Поadmin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *