Срок давности для привлечения к ответственности за неуплату штрафа не может быть больше трех месяцев. Административное нарушение 20.25 коап рф

Срок давности для привлечения к ответственности за неуплату штрафа не может быть больше трех месяцев

КС РФ утвердил «Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года» (далее – Обзор), посвященный наиболее важным решениям.

Обзор состоит из четырех частей:

  • конституционные основы публичного права;
  • конституционные основы трудового законодательства и социальной защиты;
  • конституционные основы частного права;
  • конституционные основы уголовной юстиции.
  • В частности, в Обзоре приводится описание дела с разъяснением применения положений ч. 1 ст. 4.5 (о давности привлечения к административной ответственности) и ст. 20.25 (об уклонении от исполнения административного наказания) КоАП РФ.

    Общий срок привлечения к административной ответственности – два месяца (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей – три месяца) со дня его совершения. Для отдельных правонарушений установлен увеличенный срок. В частности, по делу о нарушении законодательства об исполнительном производстве он составляет один год. Так, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрено административное правонарушение – неуплата административного штрафа в установленный законом срок. При этом КоАП РФ исходит из необходимости добровольного исполнения постановления о назначении административного штрафа (без участия судебного пристава-исполнителя).

    Привлечение к административной ответственности за неуплату административного штрафа в отведенное время, осуществляется судебными приставами, но не означает использование ими особых процедур исполнительного производства. Тем самым, эта мера не является принудительным исполнением судебного акта и актов органов и должностных лиц. Оснований относить правонарушение в виде неуплаты административного штрафа в отведенное время, (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ) к нарушениям законодательства об исполнительном производстве нет. Значит, применяется общий срок привлечения к ответственности (п. 3 Обзора, Определение КС РФ от 07.10.2014 № 2323-О).

    Административное нарушение 20.25 коап рф

    Согласно Кодекса об административных правонарушениях РФ: неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, квалифицируется, как самостоятельное правонарушение и влечёт за собой риск привлечения неплательщика к административной ответственности.

    Содержание статьи

    В статье рассмотрены вопросы возбуждения дел по статье 20.25 КоАП РФ, порядок привлечения к ответственности за неуплату штрафа при нарушении ПДД РФ и освобождения от наказания при истечении срока давности штрафа ГИБДД.

    Основания для привлечения к ответственности за неуплату штрафа ГИБДД

    При неуплате штрафа ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения РФ, а равно его оплаты в неполном размере, нарушитель привлекается по статье 20.25 части 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП, Кодекс).

    На сегодняшний день, названная выше диспозиция статьи, распространяется в том числе и на лиц, совершивших нарушения ПДД РФ и выглядит следующим образом:

    Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КРФ об АП, влечет применение одного из следующих наказаний:

    — административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей,

    либо

    — административного ареста на срок до пятнадцати суток,

    — обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

    Как видно из санкции цитируемой правовой нормы, наказания, установленные законодателем в статье 20.25 Кодекса, достаточно серьезны. Также, кроме административного наказания, к субъектам правонарушения могут применяться меры воздействия со стороны судебных приставов, в виде ограничения прав управления транспортными средствами, наложения ареста на имущество должника, запрет на выезд за пределы Российской Федерации. Логика законодателя, установившего такие наказания за неоплату штрафа понятна и закономерна, если рассуждать с точки зрения государства.

    Несмотря на то, что статья 20.25 КоАП РФ действует уже много лет, но собираемость административных штрафов от этого не увеличилась. Свидетельством тому является норма, принятая не так давно, по которой сумма штрафа ГИБДД за нарушения ПДД РФ, снижается на 50 процентов автоматически, при оплате в двадцатидневный срок с момента его вынесения (статья 32.2 пункт 1.3 Кодекса). Что остается делать простому гражданину, который волею случая или жизненных обстоятельств не смог уплатить назначенный ему штраф ГИБДД за нарушение правил дорожного движения?

    Поставленный вопрос требует прежде всего разъяснений, а ответ на него, напрямую зависит от конкретных обстоятельств того или иного случая. Ведь водитель или собственник транспортного средства, что бывает достаточно часто, мог и не знать о вынесенных штрафах за нарушения правил дорожного движения. Часто штрафы не оплачиваются и не доплачиваются из-за материального положения нарушителя, который потерял работу, заболел или попал в иную сложную жизненную ситуацию. В этих случаях, при возбуждении дела по статье 20.25 Кодекса, требуется обратиться к адвокату по автомобильному праву или автоюристу, которые помогут найти приемлемый выход из сложившейся ситуации.

    Для того, чтобы не доводить дело до административной ответственности за неуплату штрафа ГИБДД, следует знать требования закона и возможности, которые имеются у водителя, при исполнении постановления по делу об административном правонарушении.

    • Штраф за нарушение ПДД должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу. Важно правильно исчислить срок вступления решения о штрафе, так как от этого зависит решение вопроса о законности привлечения к наказанию за его неуплату.
    • При невозможности оплаты штрафа по уважительным причинам, связанным с материальным положением лица, привлеченного к наказанию, ему надлежит обратиться в суд или орган, вынесший постановление о назначении административного штрафа, за нарушение ПДД РФ, с заявлением об отсрочке срока оплаты в порядке, предусмотренном статьей 31.5 Кодекса.
    • Как правило, при обоснованном и правильно составленном ходатайстве о предоставлении рассрочки, административные органы, вынесшие постановления о штрафах, предоставляют дополнительное время для исполнения обязанности по оплате штрафа ГИБДД. Срок рассрочки составляет от одного до трех месяцев (в зависимости от обстоятельств дела). Таким образом, у вас появится законная возможность осуществлять платежи по частям без нарушения срока оплаты административного штрафа.
    • Срок давности штрафа ГИБДД по статье 20.25 КоАП РФ

      Возбуждение производства по делу по части 1 статьи 20.25 КРФ об АП находится в компетенции сотрудников полиции. Как правило, административный протокол составляется сотрудником государственной инспекции по БДД или участковым уполномоченным ОВД. Кроме названных категорий должностных лиц, это может сделать и судебный пристав, исполняющий постановление о неоплаченном штрафе ГИБДД.

      Возбуждение административного производства и документирование правонарушения по части 1 статьи 20.25 Кодекса происходит при его непосредственном выявлении сотрудником ДПС. Если после остановки транспортного средства и проверки водителя по федеральной базе данных должников подтвердятся сведения о неоплаченных ранее штрафах, то инспектор ГИБДД составляет административный протокол. В указанных обстоятельствах транспортное средство помещается на штрафстоянку, водитель задерживается до рассмотрения дела судьей.

      Привлечь неплательщика штрафа ГИБДД за нарушение ПДД к административной ответственности можно только в установленном Кодексом порядке и в пределах срока давности, предусмотренном статьей 4.5 КоАП. Подробно мы уже рассматривали этот вопрос в статье:

      Таким образом, за пределами трехмесячного срока давности, исчисленного со дня совершения правонарушения, то есть неоплаты административного штрафа, привлечь водителя по статье 20.25 часть 1 КоАП РФ невозможно! Однако, первоначальный штраф за нарушение ПДД, придется отплатить, если не истек двухгодичный срок, предусмотренный на исполнение наказания (статья 31.9 часть 1 Кодекса).

      Оспаривание решения о привлечении к административной ответственности за неуплату штрафа ГИБДД

      Соблюдение законности при производстве по делам об административных правонарушениях является ключевым принципом, которым должны руководствоваться государственные органы, осуществляющие административную деятельность и правосудие. Однако, как показывает практика, несоблюдение порядка и процедуры привлечения к административной ответственности за неуплату штрафа ГИБДД, является основанием к отмене постановления и прекращению производства по делу.

      При наличии оснований к обжалованию постановления, вынесенного по части 1 статьи 20.25 Кодекса, это необходимо сделать. К сожалению, иногда, чтобы добиться справедливости, требуется пройти длительный путь обжалования, вплоть до Верховного суда РФ. В зависимости от правовых оснований и фактических обстоятельств дела, необходимо определить тактику обжалования. При этом всегда следует оценить возможность оспаривания первичного постановления, и сделать это, даже если истекли сроки для подачи жалобы, которые можно восстановить.

      Общие вопросы, касающиеся процедуры обжалования, нами рассмотрены в статье:

      Правильно разобраться с обжалованием незаконного постановления за неуплату административного штрафа по силам только подготовленным людям или специализирующимся юристам в области административного права.

      Примером успешного обжалования постановлений мирового судьи и заместителя председателя областного суда Курской области является постановление судьи Верховного Суда РФ от 8 октября 2015 г. N 39-АД15-6. Обстоятельства дела таковы: гражданин О.Е.Н., был привлечен к ответственности по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, со штрафом в размере 30000 рублей.

      По прошествии некоторого времени, судебный пристав-исполнитель составил в отношении О.Е.Н. протокол по части 1 статьи 20.25 Кодекса, а мировой судья назначил за это нарушение штраф в двойном размере – 60000 рублей. Н. безрезультатно обжаловал это постановление в федеральный суд, в областной суд. Только спустя более чем 10 месяцев от даты вынесения несправедливого решения, оно было отменено судьей Верховного Суда РФ, а дело по части 1 статьи 20.25 Кодекса прекращено. «На чём основано такое решение?» – спросите вы, на том, что к моменту составления административного протокола истёк срок давности привлечения к ответственности за неуплату штрафа ПДД.

      Уважаемые друзья, при необходимости в получении юридического совета, размещайте ваши вопросы в комментариях к статьям. Обсуждение личного опыта на страницах портала, а равно и дискуссии по темам, рассматриваемым в статьях, приветствуются администрацией ресурса.

      Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет публикован на сайте.

      Вопрос-ответ: Оплата штрафа после истечения срока добровольной оплаты

      Административный штраф не был оплачен после истечения срока для добровольной оплаты. До рассмотрения дела о привлечении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ нарушитель оплатил штраф. Необходима судебная практика и обзоры высших судов по таким ситуациям.

      В случае если на момент судебного разбирательства штраф уплачен, суд все равно признает правомерным привлечение к ответственности за неуплату штрафа в срок.

      В жалобе Ш. просит об отмене постановления о назначении административного наказания, поскольку на момент судебного разбирательства по данному делу назначенный штраф был оплачен.

      Изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены вынесенного судебного решения не нахожу.

      Из представленной к надзорной жалобе копии заявления физического лица на перевод денежных средств следует, что Ш. оплатил штраф по постановлению от (/ /) лишь (/ /), то есть после истечения установленного законом срока уплаты штрафа, поэтому его довод об отсутствии состава правонарушения не может быть принят во внимание.

      Поскольку существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены вынесенного по делу судебного решения не имеется.

      Постановлением мирового судьи судебного участка N 6 города Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района Владимирской области от 24 июля 2017 года М.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере **** рублей.

      Решением Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 22 августа 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.

      В поданной во Владимирский областной суд жалобе М.О. просит об отмене состоявшихся судебных решений, поскольку на момент вынесения постановления мировым судьей штраф был ею уплачен, что подтверждается представленной квитанцией.

      В срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф не уплачен.

      Сведений о том, что М.Л. предоставлялась отсрочка (рассрочка) исполнения постановления не имеется.

      Неуплата административного штрафа в установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Вина М.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении N **** (л.д. 2); копией телефонограммы об уведомлении М.Л. о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 3); копией письма с уведомлением о направлении ей протокола об административном правонарушении (л.д. 4); копией постановления старшего государственного административно-технического инспектора от 13 марта 2017 года о наложении административного штрафа с распиской М.Л. о получении копии постановления (л.д. 5).

      Если штраф уплачен на момент составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст .20.25 КоАП, суд принимает решение о прекращении производства по делу.

      на момент составления протокола об административном правонарушении — 23.12.2016 г., а также 14.02.2017 г. — на момент рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении ФИО1, назначенный административный штраф ФИО1 уже оплатил, т.е. событие вменяемого ФИО1 административного правонарушения, отсутствует.

      На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

      Также оплата штрафа на момент вынесения судом решения может рассматриваться как обстоятельство, смягчающее вину.

      Наказание назначено Б.А.А. в пределах санкции статьи, в минимальном размере, постановление вынесено в установленные сроки давности для привлечения к административной ответственности.

      То обстоятельство, что штраф на момент вынесения обжалуемого постановления мирового судьи был уплачен, судьей учитываются как смягчающее вину обстоятельство. В случае добровольной уплаты административного штрафа виновным лицом по истечении шестидесятидневного срока оно не освобождается от ответственности, установленной ч. 1 ст. 20.25 Кодекса.

      Обзор подготовлен специалистами Л инии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС

      Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста

      Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста

      1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 20.25, являются общественный порядок и общественная безопасность.

      2. Объективная сторона правонарушения предусмотренного:

      1) в ч. 1 (она введена в ст. 20.25 Законом N 161 и вступила в силу с 16.12.2003 г.) состоит в том, виновный не уплачивает в срок, предусмотренный в ст. 32.2 КоАП, административный штраф, назначенный ему в качестве административного наказания. Данное правонарушения совершается путем бездействия. Оно считается совершенным с момента истечения срока уплаты штрафа. ВС разъяснил, что дело об АП предусмотренного в ч. 1 ст. 20.25, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 30 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) предусмотренных ст. 31.5. Эти дела рассматриваются судьей в сроки, установленные в ч. 4 ст. 29.6 (п. 11 Обзора от 07.03.07);

      2) предусмотренного в ч. 2 состоит в том, что виновный самовольно (т.е. без разрешения, полученного предварительно и в установленном порядке от уполномоченного госоргана) оставляет место отбывания административного ареста. Речь идет даже о кратковременном (например, на 1 час, 1,5 часа) оставлении упомянутого места. С другой стороны, данное административное правонарушение следует отличать от состава преступления, предусмотренного в ст. 313 УК (она устанавливает уголовную ответственность за побег из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи, совершенный лицом, отбывающим наказание или находящимся в предварительном заключении). При совершении АП предусмотренного в ст. 20.25 виновный нарушает и нормы Положения о порядке отбывания административного ареста (утв. пост. Правительства РФ от 02.10.02 N 726). Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения. Оно совершается исключительно в форме действий.

      3. Субъектом анализируемого административного правонарушения являются только вменяемые физические лица, достигшие 16-летнего возраста, отбывающие административный арест.

      4. Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется лишь прямым умыслом (см. коммент. к ст. 2.2).

      5. Анализ мер административной ответственности, предусмотренных в ст. 20.25, показывает, что:

      1) виновному в совершении правонарушения предусмотренного в ч. 1 назначается только штраф (в удвоенном размере), а предусмотренного в ч. 2 — административный арест сроком до 15 суток (см. коммент. к ст. 3.5, 3.9);

      2) и штраф, и административный арест назначаются судьей (см. коммент. к ст. 23.1).

      О судебной практике по ст. 20.25 см. п. 9 Пост. от 21.11.05. О практике применения ст. таможенными органами см. распоряжение ФТС от 21.02.07 N 56-р и письмо ФТС от 15.04.08 N 01-11/14890.

      Прокуратура Камчатского края

      • 16.12.2017
      • Прокуратура разъясняет, Разъяснения прокурора
      • Просмотров: 3823
      • Административный штраф является самым распространенным видом административной ответственности и выполняет сразу несколько функций: карательную, превентивную и компенсационную. Однако, обязанные лица зачастую злостно уклоняются от уплаты штрафа.

        В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или рассрочки штрафа.

        За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа в двукратном размере либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

        Какое бы суд не принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

        Неуплата административного штрафа не относится к длящимся правонарушениям, в связи с чем деяние считается совершенным и оконченным на следующий же день по истечении установленного срока (в обычных случаях на 61 день).

        После этого суд или орган, вынесший постановление за первое правонарушение, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

        Кроме того, должностное лицо государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол уже об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия этого протокола направляется судье в течение 3 дней со дня составления указанного протокола.

        Протокол об административном правонарушении может быть составлен и в отсутствие правонарушителя (должника), если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Решение по данному делу принимает только суд.

        Таким образом, с должником, не уплатившим в установленный срок административный штраф, работают судебные приставы.

        Процедура взыскания административных штрафов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве».

        Пристав-исполнитель применяет весь комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности. Одним из неприятных моментов для должника (неплательщика штрафа) является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать должнику выезд за пределы Российской Федерации.

        Как указывалось выше, в случае привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, суд может принять решение о назначении наказания в виде административного ареста.

        Порядок исполнения постановления об административном аресте:

        1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.
        2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под арестом в месте, определяемом органами внутренних дел.
        3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. Административный арест не может превышать 15-ти суток.
        4. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

        Старший помощник прокурора Камчатского края по взаимодействию со СМИ,

        общественностью и правовому обеспечению Л.В. Шунина

        Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

        СТ 20.25 КоАП РФ

        1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

        2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста-

        3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации —

        влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

        влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

        5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения —

        Примечания:

        1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

        Комментарий к Ст. 20.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

        1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей 20.25, являются общественные отношения в области охраны общественного порядка. Предметом посягательства правонарушения выступают правила исполнения административного наказания, урегулированные ст. 32.2 КоАП РФ (исполнение постановления о наложении административного штрафа), Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Положением о порядке отбывания административного ареста, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 726, Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, содержащимися в приложении N 4 к Приказу МВД России от 06.06.2000 N 605дсп, и др.

        2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в неуплате наложенного административного штрафа в срок, установленный в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ.

        В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 этой статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

        Согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

        При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение 10 суток (а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством РФ, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме этого, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 комментируемой статьи 20.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 анализируемой статьи, не составляется в случае, указанном в примечании N 1 к этой статье.

        3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в самовольном оставлении места отбывания административного ареста путем осуществления соответствующих действий. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества (ст. 3.9 КоАП РФ).

        В ст. 32.8 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел, а отбывание административного ареста осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

        4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) выражается в уклонении иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

        5. Объективная сторона правонарушения (ч. 4) выражается в уклонении от отбывания обязательных работ.

        6. Объективная сторона правонарушения (ч. 5) выражается в нарушении административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

        7. Субъектами правонарушения являются граждане.

        8. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

        9. Согласно п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 комментируемой статьи вправе составлять должностные лица органов и учреждений, вынесших постановления о наложении административных штрафов, либо уполномоченные лица коллегиальных органов, вынесших постановления о наложении административных штрафов, а по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых судьями, протоколы составляют судебные приставы-исполнители. Кроме этого, дела о нарушениях по ч. 1 анализируемой статьи составляют должностные лица учреждений уголовно-исполнительной системы (п. 5 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). Протоколы о правонарушениях, квалифицируемых по ч. ч. 2 и 5 комментируемой статьи 20.25 КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

        10. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

        Статья 20.25 КОАП РФ. Уклонение от исполнения административного наказания

        влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

        2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста —

        влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

        4. Уклонение от отбывания обязательных работ —

        влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

        2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

        3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

        Комментарии к ст. 20.25 КОАП РФ

        1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области охраны общественного порядка.

        2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в неуплате наложенного административного штрафа в срок, установленный в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса.

        При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса, субъект административной юрисдикции, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа, а также должностному лицу, уполномоченному на возбуждение дела, для составления протокола по ч. 1 комментируемой статьи.

        3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, выражается в самовольном оставлении места отбывания административного ареста путем осуществления соответствующих действий. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества (ст. 3.9 Кодекса).

        В ст. 32.8 Кодекса предусмотрено, что лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел, а отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

        В соответствии с Положением о порядке отбывания административного ареста, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 726, арестованные должны содержаться в закрытых на замки камерах под постоянной охраной (п. 5); прогулки арестованных проводятся на охраняемой территории специального приемника (п. 12). Арестованные обязаны выполнять требования режима, определяемые правилами внутреннего распорядка специальных приемников, утверждаемыми МВД России (п. 14).

        Согласно Правилам внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденным Приказом МВД России от 6 июня 2000 г. N 605 (БНА ФОИВ. 2000. N 32), лица, подвергнутые административному аресту, могут быть использованы с их согласия на физических работах. Организация трудового использования арестованных возлагается на местные органы исполнительной власти, которые по согласованию с руководителями органов внутренних дел определяют перечень соответствующих организаций (п. 54). Кроме того, арестованные могут быть трудоиспользованы на общественно полезных работах, собственных производственных мощностях специального приемника, а также привлекаться к хозяйственным работам по благоустройству помещений органов внутренних дел и специальных приемников (п. 57).

        Арестованные выводятся на физические работы под конвоем полиции (п. 59), причем их вывод на работу и контроль за своевременным возвращением осуществляются руководителями и дежурными по специальному приемнику (п. 60). Что касается обеспечения охраны труда и мер безопасности на работах, то оно осуществляется организацией-работодателем, а при работе на объектах органов внутренних дел или специального приемника — начальником специального приемника (п. 61).

        Изучение практики исполнения постановлений об административном аресте показывает, что рассматриваемое правонарушение встречается, как правило, при трудовом использовании арестованных.

        4. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, является лицо (как физическое, так и юридическое), подвергнутое административному наказанию в виде штрафа. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, является гражданин, отбывающий административный арест.

        5. Правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, может быть совершено не только умышленно, но и по неосторожности (что встречается достаточно редко). Деяние, предусмотренное ч. 2 данной статьи, с субъективной стороны характеризуется исключительно наличием умысла.

        6. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

        Согласно п. 12 ч. 5 ст. 28.3 протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 комментируемой статьи вправе составлять должностные лица органов, вынесших постановления о наложении административных штрафов, а по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых судьями, протоколы составляют судебные приставы-исполнители. Кроме того, дела о нарушениях по ч. 1 данной статьи составляют должностные лица учреждений уголовно-исполнительной системы (п. 5 ч. 5 ст. 28.3). Протоколы о правонарушениях, квалифицируемых по ч. 2 комментируемой статьи, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

        Читайте так же:  Юридическая сила договора. Договор лишен юридической силы

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *