С 2020 года изменится форма декларации по транспортному налогу. Транспортный налог бюджетных организаций с 2020 года

С 2020 года изменится форма декларации по транспортному налогу

ФНС планирует изменить форму декларации по транспортному налогу. Уведомление о подготовке соответствующего приказа опубликовано на Едином портале для размещения проектов НПА.

Действующая форма декларации утверждена приказом от 05.12.2016 N ММВ-7-21/[email protected] (с изменениями и дополнениями).

Как поясняет ФНС, новая форма будет учитывать, что с 1 января 2020 года утрачивают силу нормы статьи 362 НК РФ об уменьшении транспортного налога сумму платы за проезд автомобиля массой свыше 12 тонн по общим дорогам (система «Платон»), уплаченную в отношении такого транспортного средства в налоговом периоде.

Также с 1 января 2020 года перестает действовать норма, которая освобождает организации от уплаты авансовых платежей по налогу в отношении транспортных средств массой свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре системы «Платон».

Кроме того, коды видов транспортных средств в декларации по транспортному налогу будут приведены в соответствие кодам, утвержденным приказами ФНС от 19.03.2018 № ММВ-7-21/[email protected] и от 27.06.2018 № ММВ-7-21/[email protected]

Напомним, эти приказы утверждают формы сведений о транспортных средствах и об их владельцах, которые представляют в ФНС регистрирующие органы.

Обновленную форму декларации по транспортному налогу ФНС планирует ввести с 1 января 2020 года.

Транспортный налог взимается в региональные бюджеты с целью финансирования дорожного строительства и ремонта уже существующих дорог. Дискуссия об отмене этого налога ведется уже не первый год.

На уровне Правительства и Госдумы отмена транспортного налога всерьез обсуждалась в 2009-2010 годах. Тогда кабмин одобрил идею отмены транспортного налога взамен на повышение акцизов на топливо. За период 2011-2013 годов повысить акцизы предлагалось в два раза. В этот же срок планировалось отменить и транспортный налог. Такой большой рост акцизов правительство объясняло необходимостью компенсировать выпадающие региональные доходы от отмены налога.

В результате в 2013 году акциз на бензин вырос вдвое (часть средств сейчас идет на ремонт и строительство дорог), но отмены транспортного налога так и не произошло. Это позволяет говорить о двойном налогообложении владельцев транспортных средств. Они не только платят акцизы в дорожный фонд с каждого купленного литра бензина, но и вынуждены уплачивать транспортный налог.

Бюджетные учреждения. Транспортный налог

Транспортный налог установлен 28 главой НК РФ.

Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ «Транспортный налог».

По поводу применения Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ Минфин Российской Федерации в Письме от 16 июня 2006 года №03-06-04-04/24, сообщает, что, в соответствии с Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 3 апреля 2006 года №А68-АП-279/12-05, Методические рекомендации не относятся к актам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, но вместе с тем, являясь внутриведомственными документами, обязательны для исполнения налоговыми органами.

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения такие, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены непосредственно главой 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ.

Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение, которых им прямо предоставлено НК РФ, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 части второй НК РФ, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога необходимо руководствоваться НК РФ и законодательными актами субъектов Российской Федерации в части, предусмотренной НК РФ.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 357 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

В Письме Минфина Российской Федерации от 15 августа 2006 года №03-06-02-02/111 указывается, что транспортные средства, принадлежащее ФСКН России и ее территориальным органам, используемые ими в целях обеспечения безопасности, не должно признаваться объектом налогообложения транспортным налогом.

В отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН России, в Письме №03-06-02-02/111 сказано, что данные учреждения не относятся к органам исполнительной власти, в которых предусматривается прохождение государственной службы. Поэтому, транспортные средства, принадлежащие бюджетным учреждениям, подведомственным ФСКН России, признается объектом налогообложения транспортным налогом.

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

4) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 2 — как единица транспортного средства.

2. В отношении транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 2, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в пункте 3, налоговая база определяется отдельно.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков бюджетных учреждений, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки, установленные статьей 361 НК РФ являются лишь ориентировочными.

Налоговые ставки, применяемые налогоплательщиками при расчете суммы налога, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, на базе налоговых ставок, приведенных в НК РФ.

Налоговые ставки, утвержденные Законами субъектов Российской Федерации могут быть увеличены или уменьшены по сравнению с «базовыми», но не более чем в пять раз. Допускается, так же, установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Глава 28 НК РФ не устанавливает льгот по транспортному налогу. Закон субъекта Российской Федерации может устанавливать или не устанавливать налоговые льготы.

Льготы по транспортному налогу могут предоставляться бюджетным организациям, органам социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и так далее.

О конкретных сроках уплаты налога и льготах по транспортному налогу можно узнать, ознакомившись с законом о транспортном налоге соответствующего субъекта Российской Федерации. Можно также обратиться и в налоговый орган за получением консультации. Разъяснения о льготах по налогу, а также порядке их предоставления можно получить в органах государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу установлена положениями статьи 362 НК РФ.

Бюджетные учреждения, являющиеся плательщиками транспортного налога, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 НК РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет определяется учреждениями как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Суммы авансовых платежей по налогу рассчитываются по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками, в соответствии со статьей 363 НК РФ по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом — срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ.

В течение налогового периода бюджетные учреждения, обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное.

Бюджетные учреждения, являющиеся налогоплательщиками, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с требованиями статьи 363.1 НК РФ, Министерство финансов Российской Федерации Приказом от 13 апреля 2006 года №65н утвердило форму налоговой декларации по транспортному налогу и порядок ее заполнения.

Бюджетные учреждения, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 года №48н «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и рекомендаций по ее заполнению».

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».

Сокращение отчетности по налогу на имущество орагнизаций

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

15 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 15.04.2020 № 63?ФЗ [1] , за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Об изменениях, которые внесены в порядок исчисления и уплаты, а также представления отчетности по имущественным налогам для налогоплательщиков-организаций, и поговорим.

Транспортный налог.

В главу 28 НК РФ внесены следующие новшества.

Объект налогообложения

С 2020 года весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с. будут являться объектом обложения транспортным налогом (пп. 1 п. 2 ст. 358 НК РФ признается утратившим силу).

Кроме того, внесены изменения в пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ. В действующей редакции данная норма устанавливает, что не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Теперь уточнено, что не будут облагаться транспортным налогом транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Налоговые льготы

Теперь не только налогоплательщики – физические лица, но и организации, на которые зарегистрированы транспортные средства, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, должны представлять в налоговый орган по сво-
ему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы; кроме того, они вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (п. 3 ст. 361.1 НК РФ). Данный порядок действует с 2020 года.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения, которые внесены в ст. 363 НК РФ.

Во-первых, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций, как и сегодня, устанавливаются законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. По факту ничего не изменится, срок останется прежним, но в действующей редакции идет ссылка на п. 3 ст. 363.1 НК РФ, которая с 2021 года будет признана утратившей силу.

Во-вторых, вводится новый порядок исчисления и уплаты транспортного налога (ст. 363 НК РФ дополнена п. 4 – 7).

Сообщение об исчисленной сумме налога. Налоговые органы будут передавать (направлять) налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога в следующие сроки:

  • в течение десяти дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;
  • не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за предыдущие налоговые периоды;
  • не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.
  • Читайте так же:  Пример расчета имущественного налогового вычета при ипотеке. Максимальный налоговый вычет за покупку квартиры

    Эти сообщения будут составляться на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа.

    В сообщении должны быть указаны объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.

    Способ направления сообщения. Приоритетным способом направления сообщения налогоплательщику-организации является электронный вариант по ТКС через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика. Если этот способ не работает, то сообщение будет направлено по почте заказным письмом или может быть передано руководителю организации (ее представителю) лично под расписку. Соответственно, в случае направления сообщения по почте заказным письмом такое сообщение будет считаться полученным по истечении шести дней с даты его направления.

    Порядок разрешения разногласий. В случае возникновения разногласий при получении указанного сообщения налогоплательщик-организация вправе в течение десяти дней со дня его получения (в том числе в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении об исчисленной сумме налога, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

    Представленные пояснения и документы налоговики будут изучать в течение одного месяца со дня их получения. Данный срок может быть продлен по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, но не более чем на один месяц (с уведомлением об этом налогоплательщика).

    О результатах рассмотрения представленных пояснений и документов налоговый орган проинформирует налогоплательщика в течение одного месяца, а в случае, если по результатам рассмотрения сумма налога, указанная в сообщении, изменилась, налоговый орган передаст налогоплательщику уточненное сообщение в течение десяти дней после его составления.

    Если по результатам рассмотрения пояснений и документов, представленных налогоплательщиком, будет выявлена недоимка, а также если недоимка будет выявлена в случае отсутствия необходимых пояснений, налогоплательщику будет направлено требование об уплате налога в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ.

    Налоговая декларация. С 2021 года ст. 363.1 НК РФ утратит силу. Соответственно, никакой отчетности по транспортному налогу представлять будет не нужно.

    Земельный налог

    Изменения, внесенные в гл. 31 НК РФ, аналогичны новшествам, регулирующим порядок исчисления и уплаты транспортного налога. Новый порядок вступает в силу также с 1 января 2021 года.

    Соответственно, направление налоговыми органами сообщений налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков, представления пояснений и документов, их рассмотрения и направления уточненных сообщений, а также требований об уплате земельного налога в случае выявления недоимки будет осуществляться в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным п. 4 – 7 ст. 363 НК РФ (ст. 397 НК РФ дополнена п. 5). Об этом сказано выше.

    С 2021 года ст. 398 НК РФ утратит силу. Соответственно, декларацию по земельному налогу налогоплательщикам-организациям представлять в налоговый орган также будет не нужно.

    Декларации по транспортному и земельному налогам в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

    Срок уплаты земельного налога не изменится – не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения сделаны в п. 1 ст. 397 НК РФ.

    Налог на имущество юридических лиц в 2020 году

    В главу 30 НК РФ внесены следующие изменения, связанные с налогом на имущество юридических лиц в 2020 году.

    Во-первых, с 2020 года налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций представлять не нужно (п. 2 ст. 386 НК РФ будет признан утратившим силу).

    Во-вторых, также с 2020 года ст. 386 НК РФ будет дополнена п. 1.1, который регулирует порядок представления декларации (отчета по налогу на имущество) при наличии нескольких объектов недвижимости.

    Налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию (отчет по налогу на имущество) в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ.

    Уведомление нужно представлять ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется данный порядок, изменить который в течение налогового периода нельзя. Форма уведомления будет утверждена ФНС.

    До утверждения названной формы налогоплательщик вправе уведомить налоговый орган по субъекту РФ о порядке представления налоговой декларации (отчета по налогу на имущество) в соответствии с п. 1.1 ст. 386 НК РФ в произвольной форме с указанием налогового периода, за который будет применяться соответствующий порядок представления налоговой декларации.

    Приведенные положения не применяются в случае, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

    Реализована одна из мер упрощения администрирования имущественных налогов: отменены декларации по транспортному и земельному налогам. Их уже не нужно будет представлять в налоговые органы за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды. Таким образом, 2020 год станет последним налоговым периодом, за который представляются декларации по транспортному и земельному налогам. Заметим, что изначально планировалось их отменить с 2020 года.

    Кроме этого, с 2020 года расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (расчет налога на имущество организаций) представлять не нужно, что также сократит налоговую отчетность по налогу на имущество. К снижению административной нагрузки приведет и установление права налогоплательщика на представление единой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика.

    [1] «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

    ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ: какие изменения принес 2020 год

    В начале текущего года ФНС проинформировала о вступлении в силу с 01.01.2020 изменений законодательства, касающихся порядка налогообложения транспортных средств (далее — ТС). В частности, было указано, что для физических лиц отменяется применение повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5 в отношении дорогостоящих легковых автомобилей. Теперь для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет, при расчете налога будет применяться только повышающий коэффициент 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ). При этом расширен Перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., формируемый Минпромторгом.

    Для налогоплательщиков прекращает действовать федеральная льгота, уменьшающая налог в отношении транспортного средства массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон» в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования. С 2020 года уплата налога и авансовых платежей такими лицами должна производиться в полном объеме, за исключением случаев применения иных налоговых льгот.

    Кроме того, внесены изменения в Порядок заполнения налоговой декларации, которые будут использоваться с налогового периода 2020 года.

    ФНС подчеркнула: нововведения могут произойти и на региональном уровне, так как органы законодательной власти субъектов РФ вправе самостоятельно устанавливать налоговые ставки и льготы. Подробную информацию можно получить с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

    Полезное и актуальное в разъяснениях регулирующих органов:

    Об исполнении обязанностей налогоплательщика

    В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщики транспортного налога — лица, на которых зарегистрированы ТС, признаваемые объектом налогообложения.

    Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, яхты, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы и другие водные и воздушные ТС, зарегистрированные в установленном порядке.

    Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации ТС, а не от его фактического наличия или использования налогоплательщиком (Письмо Минфина России от 28.12.2018 N 03-05-05-04/95689).

    Невозможность эксплуатации ТС, в том числе на протяжении длительного периода (например, в связи с ремонтом, простоем и т.п.), не освобождает организацию от исполнения обязанностей налогоплательщика.

    Особым случаем является угон (кража) ТС. В отношении таких ситуаций Минфин в Письме от 06.02.2020 N 03-05-06-04/6941 разъяснил следующее.

    На основании пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения не являются ТС, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

    Таким документом является справка об угоне, которая выдается органами внутренних дел РФ.

    В случае угона ТС лицо, на которого оно зарегистрировано, должно написать заявление об угоне в соответствующий орган внутренних дел (ОВД), на основании которого будет:

    — вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона;

    — выдана справка об угоне.

    При представлении в налоговый орган подлинника указанной справки ТС, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.

    В случае представления не подлинника, а копии справки об угоне налоговый орган в целях подтверждения обоснованности освобождения этого ТС от налогообложения должен направить в ОВД запрос о подтверждении факта его угона.

    Угнанное ТС не является объектом налогообложения только в период его розыска. Соответственно, если возвращенный владельцу автомобиль требует ремонта, то за период выполнения ремонтных работ налог необходимо уплатить в общеустановленном порядке.

    В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 33 Воздушного кодекса РФ государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее.

    С 05.07.2017 беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат учету в порядке, установленном Правительством РФ (п. 3.2 той же статьи).

    Таким образом, указанные квадрокоптеры, не являющиеся ТС, не могут рассматриваться в качестве объекта обложения транспортным налогом (Письмо ФНС России от 11.02.2020 N БС-4-21/[email protected]).

    О применении перечней дорогостоящих легковых автомобилей

    Известно, что в силу п. 2 ст. 362 НК РФ в отношении некоторых легковых автомобилей исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

    — 1,1 (средняя стоимость автомобилей от 3 млн до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет);

    — 2 (названный показатель равен от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска прошло не более 5 лет соответственно);

    — 3 (указанный показатель равен от 10 млн до 15 млн руб. включительно, не более 10 лет соответственно);

    — 3 (стоимость выше 15 млн руб., с года выпуска прошло не более 20 лет).

    При этом исчисление сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

    Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта на сайте Минпромторга в Интернете.

    Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю перечня (Письмо Минпромторга России от 22.01.2020 N ПГ-20-344).

    Еще в 2017 году Минфин подтвердил обоснованность исчисления транспортного налога с применением повышающего коэффициента при условии, что в соответствующем перечне легковых автомобилей содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации (Письмо от 12.07.2017 N 03-05-04-04/44504, направленное налоговым органам Письмом ФНС России от 18.07.2017 N БС-4-21/14024). Причем эта позиция не утратила своей актуальности, о чем свидетельствуют письма, выпущенные в 2020 году.

    Письмом от 07.03.2020 N БС-4-21/4119 налоговая служба уведомила налоговые органы и налогоплательщиков о размещении 28.02.2020 на сайте Минпромторга Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., который необходимо применять в 2020 году, в том числе при исчислении сумм авансовых платежей.

    О марках, моделях (версиях), вызвавших затруднения

    В начале 2020 года ФНС выпустила сразу несколько Писем (от 29.01.2020 N БС-4-21/1358, от 19.02.2020 N БС-4-21/[email protected], от 20.02.2020 N БС-4-21/2913, от 27.02.2020 N БС-4-21/[email protected] и др.), чтобы довести до сведения заинтересованных лиц позицию Минпромторга. Несмотря на то что разъяснения даны в отношении применения перечней в прошлых налоговых периодах, они не утратили своей актуальности и помогут налогоплательщикам сориентироваться в целях применения повышающих коэффициентов в 2020 году.

    Для удобства восприятия суть некоторых разъяснений представлена в виде таблицы.

    Марка, модель (версия) ТС

    Основание для вывода

    Lexus LX 570 Luxury 21+

    В перечне 2018 года к позиции N 185 отнесены автомобили Lexus модели (версии) LS 570 5.7 Premium+ с бензиновым двигателем объемом 5 663 куб. см при условии, что с года их выпуска прошло не более одного года

    В связи с тем что исполнение Luxury 21+ является более дорогим по отношению к Premium+, выпущенный в 2018 году Lexus LX 570 Luxury 21+ необходимо отнести к позиции N 185 перечня 2018 года

    БЕНТЛИ CONTINENTAL GT

    Позиция N 17 в перечнях 2016 и 2017 годов при условии, что с года выпуска прошло от 3 до 10 лет (включительно) и от 4 до 10 лет (включительно) соответственно

    Налог по автомобилям БЕНТЛИ CONTINENTAL GT 2010 года выпуска с объемом двигателя 5 998 куб. см в 2016 — 2017 годах должен исчисляться с учетом повышающего коэффициента

    Porsche Cayenne GTS

    ТС указано в позиции N 214 перечня 2017 года при условии, что с года его выпуска прошло не более трех лет

    Автомобили марки Porsche коммерческого наименования Cayenne GTS 2013 — 2014 годов выпуска не соответствуют перечню для налогового периода 2017 года

    BMW X3 XDrive 20d Urban

    Отсутствует в перечне 2017 года

    BMW X3 XDrive 20d, выпущенный в спецификации (версии) Urban, не относится к позиции 71 перечня (BMW X3 XDrive 20d xLine, дизель, объем двигателя 1 995 куб. см) для налогового периода 2017 года и не является легковым автомобилем средней стоимостью от 3 млн руб.

    BMW 730 Ld XDrive

    Позиция N 69 в перечне 2017 года при условии, что с года выпуска прошло не более трех лет

    По ТС 2015 года выпуска налог за 2017 год рассчитывается с применением повышающего коэффициента

    BMW 530D XDRIVE GRAN TURISMO

    В позиции N 40 перечня 2017 года названы BMW 530d XDrive при условии, что с года их выпуска прошло от двух до трех лет (включительно)

    Налог по автомобилю BMW 530D XDRIVE GRAN TURISMO 2016 года выпуска в 2017 году исчисляется с применением повышающего коэффициента

    Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC

    Не включен в перечень 2017 года

    Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC 2015 года выпуска не относится к легковым автомобилям стоимостью от 3 млн руб.

    ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 150 ПРАДО Elegance

    В перечне 2017 года к позиции N 383 относится ТС TOYOTA LC150 4.0 Comfort с бензиновым двигателем объемом 3 956 куб. см при условии, что с года выпуска прошло не более двух лет

    Поскольку исполнение Elegance является более дорогим по отношению к Comfort, ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 150 ПРАДО Elegance следует отнести к позиции N 383 перечня 2017 года

    По мнению судей, в случае возникновения трудностей с применением перечней можно принимать во внимание сведения, представленные официальными дилерами (об одобрении типа ТС). Например, из Постановления АС СЗО от 25.07.2017 N Ф07-6217/2017 по делу N А13-8286/2016 видно, что налогоплательщик был не согласен с применением повышающего коэффициента 1,3 в отношении легкового автомобиля марки Mercedes-Benz ML350 Bluetec 4Matic.

    Читайте так же:  Профсоюзу работников культуры рассказали об изменениях пенсионного законодательства. Пенсия работников культуры

    Арбитры признали доначисление налога законным, отметив следующее.

    На территории Российской Федерации сертифицирована продажа трех версий модели Mercedes-Benz ML350.

    Согласно письму официального дилера Mercedes-Benz модели Mercedes-Benz ML350 и Mercedes-Benz ML350 Bluetec 4Matic относятся к одной линейке Mercedes-Benz (модельного ряда ML-Class).

    В перечень включен автомобиль марки Mercedes-Benz, модель ML350. Поскольку в перечне не указана конкретная версия данной модели автомобиля, повышающий коэффициент 1,3 по транспортному налогу должен применяться ко всем версиям модели Mercedes-Benz ML350, в том числе Bluetec 4Matic.

    О заполнении и представлении декларации

    по транспортному налогу за 2020 год

    В Письме от 19.02.2020 N БС-4-21/2802 ФНС напомнила, что ни НК РФ, ни Порядком заполнения декларации (см. Приказ ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/[email protected] в редакции Приказа ФНС России от 26.11.2018 N ММВ-7-21/[email protected]) не предусмотрена возможность представления одной налоговой декларации в отношении всех ТС, сумма налога по которым подлежит уплате в бюджет субъекта РФ, территория которого администрируется различными налоговыми инспекциями. Следовательно, декларации в отношении налогового периода 2020 года представляются в порядке, предусмотренном ст. 363.1 НК РФ, а именно:

    — «обычные» организации подают декларации в налоговый орган по месту нахождения ТС;

    — организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, — в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

    При этом в Письме ФНС России от 19.02.2020 N БС-4-21/2801 дополнительно сообщается, что вторая категория налогоплательщиков в налоговой отчетности указывает код по месту учета крупнейшего налогоплательщика (213), а также код территориального налогового органа по месту уплаты суммы транспортного налога в бюджет по соответствующему коду ОКТМО и КПП на основании уведомления о постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика.

    Налоговый учёт по новым правилам с 2020 года

    Главный эксперт по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения

    В 2018 году в России приняли несколько федеральных законов, согласно которым в НК РФ внесены изменения. Новшества в области фискальной политики государства вступили в силу с 1 января 2020 года. В этой статье рассмотрим те изменения, которые обязательно учитывать в работе.

    НДС

    Основная ставка НДС равна 20%

    Для отгрузок, которые придутся на январь 2020 года или позже, применяются следующие новые ставки (ст.1 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ):

    — 20% – основная ставка (вместо 18%);

    — 20/120 – расчётная ставка (вместо 18/118);

    — 16,67 – расчётная ставка (вместо 15,25).

    По другим налоговым ставкам изменений нет.

    Если договор предусматривал предоплату в 2018 году, а отгрузку в 2020 году, то НДС с предоплаты надо считать по расчётной ставке 18/118, а с отгрузки – 20%.

    Кто из сторон договора заплатит за повышение ставки, зависит от того, как установлена цена:

    • «цена, кроме того НДС» – дополнительные затраты у покупателя. Если он имеет право на вычет, то сможет компенсировать доплату;
    • «цена, в том числе НДС» или просто «цена» – повышение ставки оплатит продавец, если он не смог договориться с покупателем об увеличении цены.
    • В госконтрактах за повышение ставки заплатит продавец, потому что по Закону № 44-ФЗ изменить цену нельзя. А вот Закон № 223-ФЗ, по мнению Минфина РФ, не запрещает изменять цену договора. Пересмотреть стоимость товаров, работ, услуг из-за повышения НДС можно, если это не запрещено положением о закупке (Информационное письмо Минфина России от 28.08.2018 № 24-03-07/61247 «По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость»).

      Если налоговую разницу в 2% оплатит продавец, то включить эту сумму в расходы по налогу на прибыль нельзя.

      Если продавец смог договорится с покупателем о доплате сверх установленной цены и налоговая доплата 2% будет получена им в 2020 году отдельно от аванса, то ФНС советует продавцу выставить корректировочный счёт-фактуру. В декларации по НДС разницу между суммами налога продавец отразит в графе 5 строки 070 раздела 3 декларации и необходимо учесть при расчёте общей суммы налога. В графе 3 укажет «0» (Письмо ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/[email protected] «О порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период»).

      При закупке товаров (работ, услуг) за счёт средств, выделенных из бюджета, НДС восстанавливать не нужно

      С 2020 года входной НДС по приобретённым за счёт субсидий и бюджетных инвестиций товарам, работам и услугам, а также имущественным правам можно принять к вычету, если деньги выделены без учёта НДС. Об этом должно быть указано в документах о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций (п. 2.1 ст.170 НК РФ).

      Если товары, работы, услуги, а также имущественные права приобретены частично за счёт субсидий или бюджетных инвестиций, то для вычета необходимо рассчитать соответствующую долю (п. 4 ст. 2 ФЗ от 27.11.2018 № 424-ФЗ).

      Суммы налога, не подлежащие вычету в соответствии с настоящим пунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, а учитываются единовременно в составе прочих расходов в соответствии со статьёй 264 НК РФ.

      Новшества касаются субсидий и бюджетных инвестиций, полученных начиная с 2020 года (п. 7 ст. 9 ФЗ от 27.11.2018 № 424-ФЗ).

      Заявительный порядок возмещения НДС могут применять большее число компаний

      По новым правилам (п. 10 ст. 2 ФЗ от 03.08.2018 № 302-ФЗ), чтобы получать возмещение по НДС в ускоренном порядке, сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ перечисленных за три прошлых года должна составлять не 7 млрд (как раньше), а не менее 2 млрд руб. Чиновники смягчили и требования к поручителям: минимальный размер уплаченных налогов сократили с 7 млрд до 2 млрд руб., обязательства по поручительствам могут составлять не 20%, а 50% от стоимости чистых активов.

      Подпункт 1 пункта 2 статьи 176.1 (в ред. ФЗ от 03.08.2018 № 302-ФЗ) применяется в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), совершённых начиная с 01.10.2018, поэтому уже начиная с 4 квартала 2018 года большее число организаций может рассчитывать на заявительный порядок возмещения НДС.

      Действие льготы по НДС при реализации макулатуры закончилось

      В соответствии с Налоговом кодексом РФ под макулатурой понимаются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

      В 2018 году реализация макулатуры не облагалась НДС (пп. 31 п. 2 ст. 149 НК РФ, был введён ФЗ от 02.06.2016 № 174-ФЗ). Но действие льготы закончилось (ст. 2 ФЗ от 02.06.2016 № 174-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй НК РФ»). С 2020 года реализация макулатуры будет облагаться НДС по ставке 20%.

      Однако теперь налог придётся исчислять не продавцам, а покупателям макулатуры. Они станут налоговыми агентами. На них распространят правила, которые действуют при реализации сырых шкур, металлолома и алюминия вторичного и его сплавов (п. 8 ст. 161 ФЗ от 27.11.2018 № 424-ФЗ).

      От льготы по НДС по услугам гарантийного ремонта можно отказаться

      До 31 декабря 2018 года включительно с услуг по гарантийному ремонту не нужно было платить НДС, если одновременно соблюдались определённые условия (пп. 13 п. 2 ст. 149 НК РФ, п. п. 1, 2, 6, 7 ст. 5, п. п. 1–3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). С 1 января 2020 года применять или не применять льготу по НДС по услугам гарантийного ремонта станет правом, а не обязанностью налогоплательщика. Законодатели указанную льготу перенесли в пункт 3 статьи 149 НК РФ (п. 3 ст. 9 ФЗ от 27.11.2018 № 424-ФЗ).

      Отказ от льготы позволит налогоплательщику применять вычет по НДС в общем порядке (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

      Чтобы отказаться от льготы с первого квартала 2020 года, нужно подать заявление в ФНС не позднее 9 января (п. 5 ст. 149 НК РФ). Заявление об отказе от освобождения по НДС составляется в произвольной форме. Утверждённой формы нет, но из заявления должно быть понятно, по каким операциям налогоплательщик отказывается от освобождения и на какой срок. Срок действия отказа от освобождения не может быть менее одного года (п. 5 ст. 149 НК РФ).

      При возврате товара оформляется только корректировочный счёт-фактура

      Налоговики в своём письме от 23.10.2018 № СД-4-3/[email protected] рекомендовали продавцам, начиная с 1 января 2020 года, при возврате товара оформлять корректировочные счета-фактуры независимо от того:

    • принял ли покупатель товары на учёт;
    • когда была отгрузка: до нового года или после;
    • возвращается вся партия товара или её часть.
    • В корректировочный счёт-фактуру вносится та же ставка, что была указана в первоначальном документе. Один экземпляр корректировочного счёта-фактуры передаётся покупателю, если он плательщик НДС.

      В случае если покупатель принял к вычету предъявленные ему суммы налога по принятым им на учёт товарам, то восстановление сумм НДС согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса производится покупателем на основании корректировочного счёта-фактуры, полученного от продавца.

      Российским организациям и ИП не надо перечислять НДС со стоимости иностранных услуг, полученных в электронной форме

      Если иностранная организация реализует электронные услуги в России, то с 2020 года она должна будет сама платить НДС (п. 3 ст. 174.2 НК РФ в ред. ФЗ от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Российские организации и ИП, которые покупают услуги, перестанут быть налоговыми агентами. Чтобы получить вычет, им понадобится договор или расчётный документ с указанием суммы НДС, ИНН и КПП продавца, а также документы на перечисление оплаты. При этом сведения о таких иностранных организациях должны быть размещены на сайте ФНС России.

      Организации и ИП на ЕСХН стали плательщиками НДС

      Применение ЕСХН больше не освобождает этих спецрежимников от уплаты НДС (п. 12 ст. 9 ФЗ от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Данные налогоплательщики в 2020 году могут получать вычеты, а вот учесть входной НДС в составе расходов нет.

      На 2020 год данные спецрежимники могут получить освобождение от НДС в следующих случаях (п. 1 ст. 2 ФЗ от 27.11.2017 № 335-ФЗ):

    • начало применения ЕСХН приходится на 2020 год;
    • ЕСХН применялся и раньше, за 2018 год выручка не превысила 100 млн руб.
    • Если налогоплательщик хочет применять освобождение от уплаты НДС с начала 2020 года, ему нужно подать уведомление в инспекцию по месту учёта не позднее 21 января (с учётом переноса) (ст. 145 НК РФ в ред. ФЗ от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

      Если среди ваших контрагентов есть плательщики ЕСХН, уточните, планируют ли они работать с НДС. Если нет, то запросите у них документы о праве на освобождение.

      Пояснения к декларации по НДС необходимо предоставлять по новому формату

      ФНС России обновила xsd-схему ответа на требование о представлении пояснений к налоговой декларации по НДС (Информация ФНС России от 30.10.2018 на сайте https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/7933143/ ). В частности, добавлен перечень новых кодов видов операций – 33–44 в связи с вступлением в силу с 01.01.2018 федеральных законов от 27.11.2017 № 335-ФЗ, № 341-ФЗ и № 350-ФЗ.

      Кроме того, изменён формат требований о представлении пояснении (Письмо ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705). В новом требовании налогоплательщику могут прийти новые коды ошибок:

      — код «5» – в декларации нет даты счёта-фактуры или указана дата после отчётного периода;

      — код «6» – в разделе 8 или приложении к нему заявлен вычет за пределами трёх лет;

      — код «7» – в разделе 8 или приложении к нему заявлен вычет по счёту-фактуре, который был составлен до даты госрегистрации;

      — код «8» – неверный код вида операции;

      — код «9» – ошибка при аннулировании записей в разделе 9 или приложении к нему.

      Обновлённые формат и xsd-схемы необходимо применять уже с 25 января 2020 года.

      Налог на прибыль

      Организации могут учитывать расходы на отдых в России работников и их семей

      С 1 января 2020 года в расходах на оплату труда можно учитывать отпускные затраты (п. 24.2 НК РФ, введённый ФЗ от 23.04.2018 № 113-ФЗ):

    • на проезд;
    • проживание и питание, если оно включено в стоимость;
    • санаторно-курортное обслуживание;
    • экскурсии.
    • Согласно разъяснениям Минфина России, для учёта затрат нужен договор между работодателем и туроператором или турагентом. Если организация заключит договор напрямую с исполнителем услуг, например с отелем, учесть расходы будет нельзя (Письмо Минфина России от 02.07.2018 № 03-03-20/45524).

      Путевку можно приобрести для работников, их супругов, родителей, а также детей или подопечных в возрасте до 18 лет (если они учатся на очной форме – до 24 лет).

      Затраты нормируются: не более 50 000 рублей в год на каждого отдыхающего. При этом общая сумма затрат организации на путёвки, ДМС и оплату медуслуг работникам не должна превысить 6% от суммы расходов на оплату труда.

      Сэкономить за счёт снижения региональной ставки по налогу на прибыль не получится

      Раньше регионы по своему желанию могли снижать ставки ниже 17%. С 2020 года введено ограничение: принимать законы о новом снижении ставки регионы вправе, только если об этом указано в главе 25 НК РФ (например, для резидентов ОЭЗ, для участников региональных инвестиционных проектов) (п. 15 ст. 2, ч. 2 ст. 4 ФЗ от 03.08.2018 № 302-ФЗ; п. 21 ст. 2, ч. 3 ст. 9 ФЗ от 27.11.2018 № 424-ФЗ).

      Пониженные ставки, которые были введены до 3 сентября 2018 года, будут действовать максимум до конца 2022 года. Но у региона есть право передумать и поднять их раньше. Если срок действия льготы закончится, например, 31 декабря 2020 года, то регион вправе своим решением продлить её ещё на три года. Поэтому необходимо следить за изменениями в региональных законах.

      Если льгот нет, то в федеральный бюджет необходимо перечислить сумму налога на прибыль, исчисленную по ставке 3%, в бюджеты субъектов РФ – по ставке 17%. Это распределение, временно введённое с 2017 года, законодатели продлили до 2024 года включительно (п.15 ст. 1, ч. 4 ст. 2 ФЗ от 03.08.2018 № 301-ФЗ).

      Доход, полученный при выходе из организации или при её ликвидации, приравнен к дивидендам

      Раньше этот вопрос был спорным. Сначала ФНС разъясняла, что установленное статьёй 43 НК РФ определение дивидендов не позволяет в целях налогообложения рассматривать получаемое участниками ликвидируемого общества имущество (в т. ч. деньги) дивидендами. (Письмо ФНС РФ от 13.04.2009 № 3-2-06/39).

      Позднее Минфин России в своём Письме от 16.02.2017 № 03-03-06/1/8913л сделал вывод, что превышение стоимости полученного при ликвидации имущества над взносом в уставный капитал признаётся дивидендами.

      Теперь законодатели поставили точку в данном споре. С 2020 года к дивидендам приравнивается разница между доходом, который получен при выходе из компании (при её ликвидации), и фактически оплаченной стоимостью акций, долей или паев (п. 1 ч. 2 ст. 250 НК РФ в ред. ФЗ от 27.11.2018 № 424-ФЗ).

      При ликвидации участник, получивший доход, должен будет исчислять налог на прибыль самостоятельно по ставкам для дивидендов.

      Имущество, полученное при выходе из общества или при его ликвидации, нужно принимать к учёту по рыночной стоимости на момент получения.

      Убыток, полученный при выходе из организации или при её ликвидации, можно учесть в расходах

      С 2020 года убыток участника, полученный при ликвидации организации или при выходе из неё, можно включать в расходы по налогу на прибыль. Размер убытка – разница между рыночной ценой полученного имущества и фактически оплаченной стоимостью доли. Убыток определяется на дату ликвидации или выхода из организации (п. 2 ст. 265 НК РФ в ред. ФЗ от 27.11.2018 № 424-ФЗ).

      Технологическое оборудование, которое используется в наилучших доступных технологиях, можно амортизировать быстрее

      Согласно статье 1 Закона об охране окружающей среды (ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды») наилучшая доступная технология – технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности её применения.

      С 2020 года к норме амортизации данных видов основного технологического оборудования можно применять повышенный коэффициент 2 (п. 1 ст. 259.3 НК РФ в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 219-ФЗ). Перечень такого оборудования определён Правительством РФ в Распоряжении от 20.06.2017 № 1299-р.

      Владельцы большегрузов вправе включать в расходы всю сумму платы в системе «Платон»

      С 2020 года отменён вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который дорогам федерального значения причиняют большегрузы – автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 12 т.

      В связи с этим отменили и ограничение на учёт расходов по налогу на прибыль. Ранее в расходы по налогу на прибыль включали только сумму превышения. Теперь всю сумму платы в системе «Платон» можно учитывать в составе прочих расходов (п. 4 ст. 2 ФЗ от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

      Критерии контролируемых сделок изменили

      По новым правилам внутрироссийские сделки считаются контролируемыми, только когда превышен порог доходов по сделке в 1 млрд руб. В противном случае сделка не контролируется, даже если она отвечает признакам пункта 2 статиь 105.14 НК РФ.

      Сами признаки также изменили:

    • убрали самостоятельный критерий в виде порога по доходам в 1 млрд руб. Сделка, не отвечающая признакам, которые остались в пункте 2 статьи 105.14 НК РФ, не контролируется, даже если доходы по ней превышают 1 млрд руб.;
    • добавили критерий: стороны применяют разные налоговые ставки к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена сделка. Это не касается ряда ставок, например для дивидендов;
    • убрали критерий участия стороны в региональном инвестиционном проекте и др.
    • В связи с внесёнными изменениями сделки из пункта 1 статьи 105.14 НК РФ (например, через посредников) контролируются, если доходы по ним за год превышают 60 млн руб. Эта норма относится и к сделкам с взаимозависимыми иностранными лицами. По прежним правилам такие сделки контролировались независимо от размера дохода.

      Новые правила касаются сделок, доходы и расходы по которым налогоплательщики признают начиная с 2020 года. Дата заключения договора не важна (ст. 105.14. НК РФ в ред. ФЗ от 03.08.2018 № 302-ФЗ и от 19.07.2018 № 199-ФЗ).

      За 2018 год налогоплательщикам нужно отчитаться по старым правилам.

      Транспортный налог

      Владельцы большегрузов налог не только начислят, но и уплатят

      С 2020 года нельзя применять вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который дорогам федерального значения причиняют большегрузы – автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 12 т (плата через систему «Платон»).

      Поэтому налогоплательщики в новом году должны не только считать, но и платить авансовые платежи по транспортному налогу (п. 2 ст. 363 НК РФ в ред. ФЗ от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

      Срок уплаты транспортного налога установлен законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован автомобиль (ст. 356 НК РФ). Налоговым периодом признаётся календарный год, отчётными периодами – I, II и III кварталы (ст. 360 НК РФ).

      Авансовые платежи за I, II и III кварталы надо платить, если это предусмотрено законом субъекта РФ (п. 2 ст. 363 НК РФ).

      Напоминаем! В Москве налогоплательщики-организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками-организациями не производится (п.1 ст. 3. Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33(ред. от 29.11.2017) «О транспортном налоге»).

      В Московской области уплата налога производится не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а уплата авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом (ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области»).

      Налог на имущество организаций

      За движимое имущество теперь налог платить не нужно

      С 2020 года налог на имущество надо платить только по недвижимости. Движимое имущество перестало быть объектом обложения независимо от того, подпадало ли оно под льготу раньше (п. 1 ст. 374 НК РФ в ред. ФЗ от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

      Новые правила расчёта налога на имущество при изменении кадастровой стоимости недвижимости в течение года

      По общему правилу, изменённая кадастровая стоимость применяется при расчёте налога на имущество за будущие годы, но в некоторых случаях возможен пересчёт за текущий или предыдущие. С 1 января 2020 года эти исключения скорректировали (п. 15 ст. 378.2 ФЗ от 03.08.2018 № 334-ФЗ).

      Налог на имущество можно пересчитать за все периоды, когда применялась прежняя стоимость, если в 2020 году кадастровая стоимость:

      С 2020 года при изменении характеристик объекта налог на имущество рассчитывается по новой кадастровой стоимости со дня внесения сведений в ЕГРН. Таким образом, по старой оценке налог придётся платить за полные месяцы с начала года до изменения стоимости, по новой оценке – с изменения и до конца года. Месяц считается полным, если право собственности возникло не позднее 15-го числа или прекратилось после 15-го числа

      Изменения в правилах уплаты налогов и взыскания пени

      При просрочке уплаты считать пени нужно иначе

      Пени рассчитываются исходя из суммы недоимки, количества дней просрочки и размера ставки рефинансирования Банка России (п. 3 ст. 58, п. п. 4, 7 ст. 75 НК РФ, п. п. 5, 6 ст. 26.11 Закона № 125-ФЗ).

      Согласно изменениям, внесённым в пункт 3 статьи 75 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2018 № 424-ФЗ, пени не могут быть больше недоимки, на которую их начисляют. Раньше такого ограничения не было. И пени нужно начислять и за день, когда недоимку погасили. До 27 декабря 2018 года его в расчёт не брали.

      Таким образом, по недоимке, возникшей до 27.12.2018 включительно, пени начисляются до дня уплаты задолженности. А по недоимке, возникшей после этой даты, пени начисляются по день уплаты недоимки включительно. При этом сумма пеней не может превышать сумму недоимки, на которую они начислены.

      Если ставка рефинансирования в периоде просрочки менялась, пени за периоды с разной ставкой нужно рассчитывать отдельно.

      При обнаружении ошибки можно уточнить счёт УФК по платежам в бюджет

      С 2020 года налогоплательщик при обнаружении ошибки вправе уточнить счёт Федерального казначейства в платёжке по налогам, страховым взносам, сборам, пеням, а также штрафам (п. 7 ст. 45 НК РФ в ред. ФЗ от 29.07.2018 № 232-ФЗ). Есть три условия:

    • с даты платежа прошло не больше трёх лет;
    • уточнение не приведёт к образованию недоимки;
    • деньги поступили в бюджет, несмотря на ошибку в платёжке. Это можно проверить при сверке расчётов с инспекцией.
    • При уточнении платежа налоговый орган обязан осуществить пересчёт пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

      Налоговый орган уведомляет налогоплательщика о принятом решении об уточнении платежа в течение пяти дней со дня принятия этого решения.

      Как видим, изменения в Налоговом кодексе РФ неглобальные, но их много. Их необходимо учитывать при планировании финансовой деятельности организации на 2020 год.

      Транспортный налог 2020 для юридических лиц

      В статье мы собрали все налоговые изменения 2020 для владельцев транспорта. Вы можете скачать таблицы новый ставок, включая региональные, а также посмотреть инструкцию по расчету налога с примерами.

      Активировать пробный доступ к журналу «РНК» или подписаться со скидкой

      Если у компании есть автомобили, за них в 2020 году придется отчислять в бюджет налоги. Как это сделать, мы сейчас во всех подробностях и рассмотрим.

      Налог на автомобиль в 2020 году: изменения

      Долгое время среди коммерсантов жила надежда, подкрепляемая устойчивыми слухами, что налог на авто в 2020 году будет отменен. Но чуда не произошло – в 2020 году юридические лица по-прежнему уплачивают деньги за имеющийся у них транспорт.

      К нему относится:

    • Все авто, включая автобусы, троллейбусы, грузовики и пр.;
    • Мотоциклы, мотороллеры, снегоходы;
    • Плавсредства, кроме моторных лодок с двигателем не более 5 л/с и промышленных судов;
    • Авиатранспорт.
    Читайте так же:  Брачный договор по законодательству РФ тема диссертации и автореферата по ВАК РФ, кандидат юридических наук Сляднева, Наталья Алексеевна. Абашин брачный договор

    Но все-таки кое-какие положительные новшества появились. Касаются они дорогих автомобилей, чья стоимость исчисляется 3 миллиона и выше. К таким авто при уплате сбора применяется дополнительный коэффициент, так называемый налог на роскошь. Недавно Минтранс обновил список дорогих машин, подлежащих добавочному налогообложению.

    Транспортный налог 2020: ставки, таблица

    Ставки делятся на базовые и региональные. Базовые отмечены в ст. 361 НК РФ. Это, так сказать, усредненный уровень, в таком варианте они применяются очень редко.

    Дело в том, что средства от сборов с машин и иной передвижной техники поступают в местный бюджет. Поэтому региональная власть получила право самостоятельно регулировать тарифы.

    Региональная ставка транспортного налога должна находиться в следующих пределах:

  • Не больше, чем база умноженная на 10;
  • Не меньше, чем база деленная на 10
  • Внимание! Когда местная власть отказывается утверждать размер транспортного сбора, то компании и иные юридические лица все равно уплачивают налог, применяя тариф из ст.361 НК РФ.

    Какую применять ставку зависит от мощности автомобиля и региона. Причем, стоит уточнить, что если автомобиль используется у вас в одном регионе, а офис – владелец транспорта расположен в другом, то тариф берете по региону компании.

    Базовые ставки в 2020 году

    Ниже вы можете посмотреть таблицу с региональными тарифами. Но таблица не полная – в нее включены лишь самые большие территории. Полный список ставок по всем регионам России Вы можете скачать вначале статьи.

    Транспортный налог 2020 таблица с региональными ставками

    Повышающие коэффициенты (налог на роскошь)

    Цена авто

    Число лет, в течение которых применяется коэффициент

    Повышающий тариф

    От 10 до 15 млн.

    Как рассчитать налог на машину в 2020 году

    Если физикам налоговая сама предоставляет сумму сбора за автомобиль, то юрлица такой привилегией не обладают. В свете сказанного давайте разберем, как считать транспортный налог в 2020 году.

    Сначала перечислим основные правила, по которым происходят подсчеты:

    1. Даже если у вас две однотипных машины, отчисления за них в бюджет считаются по каждой;
    2. Налоговой базой служит мощность транспорта, выраженная в лошадиных силах;
    3. При владении средством передвижения неполный год, дополнительно вычисляется коэффициент владения;
    4. При стоимости машины свыше 3 миллионов, не забудьте заглянуть в перечень Минтранса, вполне вероятно, что к ней применим дополнительный коэффициент на роскошь;
    5. Налог платится один раз в год. Однако в большинстве регионов введена авансовая система перечисления этого сбора, в этом случае годовой платеж дробится на четыре части.
    6. Юридические лица считают налог в 2020 году по такой формуле:

      Формула расчета

      Сумма налога за год

      Мощность транспортного средства (в л/с)

      Это базовая формула, но она может дополняться. Например, если у вас дорогое авто, то вам придется доплатить за его комфортность. В этом случае сумма налога умножается на дополнительный коэффициент. Размер коэффициентов мы приводили в таблице выше.

      Расширить формулу придется и тогда, когда время владения транспортным средством не весь календарный год. При этом сумма годового налога умножается на, так называемый, коэффициент владения. Он высчитывается путем деления числа полных месяцев пользования машиной на 12.

      Крайне важно! Точкой пик при подсчете месяцев владения машиной будет 15 число. Если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД до 15 числа, месяц входит в подсчет, если позже – нет.

      Это правило имеет равную силу и при приобретении машины, и при ее продаже.

      Например, ООО «Зажигание» приобрела для нужд фирмы газель 3221. 18 февраля 2020 года машина была зарегистрирована в ГИБДД. Таким образом, для транспортного налога отсчет времени владения пойдет с 1 марта 2020, это будет первый месяц.

      «Зажигание» пользовались газелью до конца 2020 года. Коэффициент владения составил 10/12. На это число бухгалтер фирмы умножит сумму налога для окончательного расчета.

      Расчет транспортного налога 2020 для юридических лиц (пример)

      Посмотрим расчет на реальных примерах.

      Пример 1. Расчет при авансовой системе платежей

      В учетных документах петербургской компании ООО «Добрыня» с 2015 года числится легковой автомобиль с мощностью 170 л/с. При покупке машина была новой. Стоимость транспорта менее 1 миллиона рублей. Сделаем расчет налога.

    7. Прежде чем подставлять формулу, заглянем в таблицу выше и найден нужный нам тариф. Для нашей мощности по Санкт-Петербург установлена ставка 50 руб. за 1 л/с;
    8. 50*170 = 8500 руб.
    9. Легковушкой пользовались весь год, значит, коэффициент владения высчитывать незачем;
    10. Цена авто небольшая, платить дополнительно на роскошь нет надобности;

    Годовая сумма налога так и останется равной 8500 руб. Но ее нужно разделить на авансовые платежи: 8500/4 = 2125руб.

    Такую сумму «Добрыне» придется перечислять ежеквартально. А в конце 2020 года предусмотрен окончательный расчет, он исчисляется так: 8500 – (2125*3) = 2125

    Пример 2. Расчет при владении машиной несколько месяцев

    Итак, ООО «Добрыня» только 5 апреля 2020 года зарегистрировала свой автомобиль в ГИБДД. Стоимость легковушки также меньше 1 миллиона, а мощность 170 л/с. Фирма находится в Петербурге.

  • Считаем коэффициент владения, он равен 9 месяцем, так как апрель тоже входит. Ведь постановка на учет произошла до 15 числа.
  • Определяем годовой налог: 50*170 *9/12 = 8500 * 0,75 = 6375 руб.
  • Находим авансовый платеж: 6375/4 = 1593,75 руб.
  • Пример 3. Расчет налога на дорогую машину

    Допустим, что в 2018 году ООО «Добрыня» приобрело еще одну новейшую машину, но уже стоимостью 3,5 миллиона рублей с мощностью 210 л/с. Модель автотранспорта присутствует в последнем перечне Минпромторга, то есть она требует дополнительных расходов.

    Из перечня следует, что нужно увеличить сумму налога на добавочный коэффициент в размере 1,1. Считаем налог, но прежде обратим внимание, что мощность в 210 л/с в Питере облагается уже по ставке 75 руб.

    Сумма платежа равна: 75 * 210 * 1,1 = 17 325 руб.

    Авансовый платеж: 17 325/4 = 4331,25 руб.

    Обзор последних изменений по налогам, взносам и зарплате

    Вам предстоит перестроить свою работу из-за многочисленных поправок в Налоговый кодекс. Они коснулись всех основных налогов, включая налог на прибыль, НДС и НДФЛ.

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *