Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы. Выделенные полосы в москве штраф

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

Мы собрали для вас всю информацию о движении по полосе для общественного транспорта в 2018 году. Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку». Также ответим на самые частые вопросы по обжалованию штрафов.

Что такое полоса для общественного транспорта

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.

На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.

На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.

Знак 5.11.1 — Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. По такой полосе маршрутные транспортные средства движутся навстречу общему потоку автомобилей.

Знаки 5.13.1 и 5.13.2 — Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.
  • Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.
  • Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.
  • Езда по выделенной полосе в выходные дни

    Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

    По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

    Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

    8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

    8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

    Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

    Размер штрафа за полосу общественного транспорта

    Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

    За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

    Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

    При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

    При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

    Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

    Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.
  • Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

    1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
    2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

    Можно ли такси ездить по выделенной полосе

    Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

    Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

    Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

    Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе «шашечный пояс»),
  • таксометр.
  • С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

    Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

    Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

    С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

    Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.
  • Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

    Вывод. Если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует требованиям, перечисленным в законе, перемещаться по полосе обществественного транспорта вам можно. Если при этом вы схлопотали штраф — обжалуйте его.

    В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы обжалования мы подробно рассмотрели в отдельной статье.

    Есть дополнительные вопросы по ПДД или обжалованию штрафа за автобусную полосу? Задайте их автоюристу. Это бесплатно.

    Дата публикации статьи: 13 апреля 2018 года
    Последнее изменение: 27 июня 2018 года

    Размер штрафа за езду по выделенной полосе для общественного транспорта в 2020 — 2020 году

    Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 5 декабря 2018. Время чтения 5 мин.

    Наказание для водителей за езду по выделенной полосе для общественного транспорта составляет 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей. Оплатить его необходимо в течение 60 дней. Если водитель не согласен со штрафными санкциями, он может обжаловать постановление в ближайшие 10 суток.

    В крупных городах России для автобусов, троллейбусов и маршруток выделены специальные линии для движения, помеченные буквой «А». Заезжать на них обычному транспорту запрещается и карается штрафом за езду по выделенной полосе для общественного транспорта.

    Таблица 1. Наказания за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в 2018-2020 году

    Нарушение Наказание
    Проезд по выделенной линии в городах России, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга 1 500 руб.
    Проезд по выделенной линии в Москве и Санкт-Петербурге 3 000 руб.
    Поворот со второй полосы при наличии прерывистой линии у полосы «А» 500 руб.

    Если водитель выехал на автобусную линию встречного движения, то не имеет значения, что эта линия для автобусов. В этом случае нарушитель получит наказание в размере 5 000 рублей по статье за выезд на встречную полосу движения. При повторном нарушении автолюбитель лишается права управления автомобилем на один год.

    Это интересно! Размер штрафа за выезд на автобусную линию за последние годы не менялся. В 2020 году изменений также не будет.

    Когда можно ехать по автобусной полосе

    Некоторые водители, стремящиеся объехать затор на проезжей части, считают, что в данном случае можно продолжить движение по линии «А», предназначенной для общественного транспорта. Однако правила запрещают такой манёвр, и за него также придется понести наказание.

    Несмотря на строгость правил, все же имеются исключения. Если полоса «А» отделена прерывистой разметкой, то заезд на нее в этом участке дороги допускается. Как правило, такая разметка наносится перед перекрестками, чтобы водители могли совершить поворот с крайней полосы, не создавая препятствия общественному транспорту.

    Если водитель повернет направо со второй полосы, т. е. не заезжая на линию «А», то к нему возможно применение штрафа в размере 500 рублей.

    Рис 1. Если автобусная линия отделена прерывистой разметкой, то заезд на нее разрешается.

    Кроме того, заезд на автобусную полосу разрешается в следующих случаях:

  • водителю нужно посадить или высадить пассажира с правой стороны дороги;
  • водителю нужно выехать на дорогу с прилегающей территории, например, магазина, двора дома и т. п.
  • А еще движение по выделенке может быть разрешено по некоторым дням – чаще выходным. Такое разрешение будет обозначено специальным предписывающим знаком.

    Разумеется, при выезде на автобусную линию водителю необходимо убедиться, что он не создаст помех движению общественного транспорта.

    Такси на выделенной полосе

    По многочисленным просьбам таксомоторных парков в 2012 году было разрешено водителям такси пользоваться выделенкой для общественного транспорта. Однако машина такси обязательно должна иметь таксометр и опознавательные знаки в виде раскраски кузова, шашечек на крыше или световых сигналов.

    В Москве ситуация с таксистами несколько ужесточенная. Разрешение заезжать на линию «А» они получили в 2013 году, но при условии, что с опознавательными знаками и таксометром автомобиль имеет специальные желтые номера, которые выдаются по решению мэрии города.

    Обычные автомобили, желающие подработать, к такси не причисляются и будут штрафоваться по общим правилам.

    Рис 2. Таксистам разрешено заезжать на выделенную полосу при условии, что машина оборудована таксометром и опознавательными знаками.

    Можно ли оспорить наказание

    Если водитель, получивший штраф за езду по автобусной полосе, не согласен с наказанием, то ему предоставляется 10 дней для того, чтобы обжаловать данное постановление. Для этого необходимо подать жалобу вышестоящим лицам Госавтоинспекции или сразу в суд с приложением доказательств своей невиновности, например, записи с видеорегистратора.

    Если водитель не успел подать жалобу в отведенные сроки, то ему разрешается продлить период обжалования, однако только если на это есть уважительные причины – командировка, больничный, отпуск и т. п. Разумеется, к заявлению о продлении сроков необходимо будет приложить подтверждающие документы.

    Юристы по автоправу рекомендуют обращаться с жалобой напрямую в судебные органы, поскольку чаще решения судей выносятся в пользу граждан.

    Сроки рассмотрения обращения в Госавтоинспекции составляют 30 дней, а в суде – до двух месяцев с момента представления судье необходимых материалов дела.

    Материал в тему: Сотрудники ГИБДД повели себя не правомерно? Подайте на них жалобу!

    Если нарушитель в течение 10 дней не подал жалобу, то он автоматически признает себя виновным и принимает административное обязательство по оплате штрафа. Сроки оплаты – 60 дней.

    Читайте так же:  Приказ 318 от 1997. Приказ 318 от 1997

    Можно ли уменьшить наказание

    Штраф за выезд на автобусную полосу можно оплатить со скидкой 50% при условии, если нарушитель погасит его в течение ближайших 20 дней с момента оформления постановления.

    Можно ли не платить штраф

    Все выставленные штрафы должны быть оплачены, в противном случае к нарушителю применяется ужесточенное наказание – штраф в двойном размере. Особо уклоняющиеся от оплаты граждане могут попасть под административной арест на 15 суток или обязательные работы до 200 часов.

    Как оплатить штраф

    Для своевременного погашения административных обязательств существует немало онлайн способов перевести платёж:

  • официальный сайт ГИБДД;
  • интернет-банкинг;
  • электронные кошельки – «Яндекс.Деньги», «Киви», «Вебмани» и т. д.
  • портал «Госуслуги».
  • Если нарушитель не имеет возможности воспользоваться электронными сервисами, он может погасить штраф в кассах банков, почтовых отделениях, терминалах и банкоматах.

    При отправке денег важно помнить о комиссии сервиса, которая включается в сумму платежа.

    Нормативные документы

    Применение санкций к водителям, выехавшим на линию для автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, регламентируется следующими документами.

    Таблица 2. Документы, регламентирующие наложение штрафов за выезд на выделенную линию

    Норма права Пояснение
    Правила дорожного движения Запрещает езду по выделенной линии, а также устанавливает исключения для водителей обычных ТС
    Кодекс об административных правонарушениях Устанавливает меры наказаний за выезд на выделенную полосу

    Видео в тему

    Данный сюжет покажет, как обычные водители используют выделенную полосу для езды.

    Выделенные полосы в москве штраф

    С 14 апреля на пяти магистралях в Москве автомобилистам запретили движение по выделенным для общественного транспорта полосам. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневно начали работать выделенные полосы на Ленинском проспекте, на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным теперь нельзя ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

    Таким образом почти 70 км выделенных полос будут доступны только для городского транспорта, такси и машин экстренных служб. Демонтаж дорожных знаков 8.5.2. «Рабочие дни» на указанных магистралях начался еще в конце марта.

    Заезд на выделенки именно в этих районах городские власти объяснили отсутствуем альтернативного магистрального транспорта. Как уточнили в ЦОДД, городской транспорт на этих участках каждый выходной день перевозит более 600 тыс. москвичей, еще около 130 тыс. поездок совершают горожане на такси. Ожидается, что теперь пассажиры городского транспорта будут экономить от 15 до 30 минут в пути.

    «В выходные дни на этих участках сохраняется сложная дорожная обстановка. Здесь проходят 40 маршрутов автобусов, троллейбусов и электробусов Мосгортранса — каждый день ими пользуются свыше 180 тыс. горожан. Мы ожидаем, что с вводом ежедневных выделенок скорость движения городского транспорта по ним вырастет на 30% — по субботам и воскресеньям время ожидания для пассажиров сократится, проезд станет быстрее и комфортнее», — сказал первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук.

    Городские власти ожидают, что работа выделенных полос по выходным поможет снизить число ДТП с участием городского транспорта на 20–25%. Как ранее уточняли в ЦОДД, обеспечить беспрепятственное движение по выделенным полосам в субботу и воскресенье просили городские перевозчики и такси. Также там рассказали, что транспортный комплекс Москвы неоднократно получал жалобы от горожан на то, что время в пути в выходные дни увеличивается по сравнению с будними.

    Одним из авторов обращения стал глава Гильдии такси Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. Он считает, что приоритет такси и городскому транспорту необходим даже в выходные.

    «В таком мегаполисе, как Москва, где интенсивность движения в выходные уже ничуть не меньше, чем в будни, автомобили занимают выделенную полосу, осложняя проезд городскому транспорту и такси. Есть улицы, где выделенные полосы должны работать семь дней в неделю: так будет лучше для пассажиров. Вместе с коллегами-перевозчиками мы предложили департаменту транспорта Москвы рассмотреть наши предложения по конкретным адресам», — рассказал Коношенко.

    Какой штраф за езду по автобусной полосе

    Для беспрепятственного проезда общественного транспорта выделяется специальная полоса, нередко называемая водителями «автобусной», так как на дороге она обозначается разметкой 1.23.1 с заглавной буквой «А».

    Автобусы, троллейбусы, маршрутки и такси получили существенное преимущество в маневрировании и движении, освободившись от необходимости простаивать в «пробках».

    Для водителей прочих транспортных средств дорожное полотно стало более узким, и в заторах они проводят, хоть не намного, но больше времени.

    Наказание за выезд на выделенную полосу

    Выехавшим на автобусную полосу в нарушение п.18.2 Правил дорожного движения (ПДД РФ) «Кодексом РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) предусмотрено наказание.

    Миновать его практически невозможно, так как повсеместно устанавливаются фотовидеокомплексы с автоматической фиксацией правонарушений.

    1. За выезд и движение по полосе общественного транспорта, если она является полосой встречного движения, предусматривается:

    • штраф в 1000-1500 рублей, если нарушитель объезжал препятствие (ст. 12.15, п.3 КоАП РФ);
    • штраф в 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, если выезд на «встречку» был совершен без необходимости объезда препятствий (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ). При повторном беспричинном выезде на полосу встречного движения предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок до года. Но если это повторное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фотовидеофиксации, то нарушитель отделается еще одним штрафом в 5000 рублей (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ).
    • 2. Остановка, выезд и движение по попутной, в одном направлении с движением остального транспорта, автобусной полосе, наказывается штрафом:

      3. За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф

      Маршрутки, такси, школьные автобусы и велосипедисты

      По автобусной полосе, наряду с автобусами и троллейбусами, имеют право ездить:

      1. Коммерческие маршрутки;

      2. Такси, имеющие:

    • подтверждающие документы;
    • специальную окраску;
    • световой фонарь на крыше;
    • оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами».
    • 3. Школьные автобусы;

      4. Велосипедисты (если автобусная полоса — крайняя справа).

      Когда водитель должен выехать на полосу

      На выделенную полосу водитель должен выехать, если собирается поворачивать в соответствующем направлении. Но только, если непрерывная разметка, выделяющая автобусную полосу, перешла в прерывистую линию, разрешающую въезд на эту полосу.

      Если водитель автомобиля этого не сделает, при повороте из своего прежнего ряда он может создать угрозу для движения общественного транспорта.

      Поэтому, при повороте направо, за не перестроение в крайнюю правую автобусную полосу в отмеченном прерывистой линией месте (как правило, в 100 метрах от перекрестка) водитель наказывается за нарушение правил маневрирования штрафом в 500 рублей (ст.12.14 КоАП РФ).

      Когда водитель может выехать на полосу

      Водитель имеет право, но не обязан, выехать на выделенную для общественного транспорта полосу:

      • при въезде на дорогу с автобусной полосой (из придомовой территории, например);
      • при необходимости остановки у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров.
      • Выехавший автомобиль не должен создать помеху движению общественного транспорта, а в месте выезда должна быть разрешающая (прерывистая линия) дорожная разметка. Иначе, это будет считаться нарушением правил дорожного движения.

        Если при остановке у края автобусной полосы создана помеха движению транспорта, за нарушение правил остановки возможен штраф по ст.12.19, п.4 КоАП РФ:

      • 2000 рублей;
      • 3000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга (ст.12.19, п.6 КоАП РФ).
      • В ряде случаев движение по выделенной полосе разрешается по определённым дням (например, выходным), специальным дорожным знаком.

        36 комментариев

        Сергей — Ответить

        Я работаю в такси у меня есть лицензия но машина чёрного цвета без шашочек и белым номером! Сотрудники ГИБДД утверждают что я не могу ездить по выделенной полосе! Мне было выпесано 6 штрафов за нарушение правил дорожного движения езда по выделенной полосе!Вопрос как мне опротестовать эти постановление? Спасибо!

        Никак, вы соответствуете только одному пункту это подтверждающие документы; однако у вас нет других соответсвий — специальную окраску; световой фонарь на крыше; оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами». Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html один лишь пункт сам по себе не является разрешительным аргументом.
        Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html#comments

        саша — Ответить

        можно если шашка на крыше, иначе штраф

        Никак, вы соответствуете только одному пункту это подтверждающие документы;
        однако у вас нет других соответсвий — специальную окраску; световой фонарь на крыше; оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами».
        Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html
        один лишь пункт сам по себе не является разрешительным аргументом.

        Евгений — Ответить

        Можно ли пересекать срлошную линию, отделяющую выделенную полосу, в выходные дни, когда движение по полосе не запрещено?

        можно если ни кто не видит .. а под камеру или полицию можно на штраф влететь. линия то сплошная.

        Андрей — Ответить

        А как насчет пункта18.2 правил дорожного движения. Ни о каких желтых номерах и спец сигналах речь там не идёт.

        Аноним — Ответить

        «…запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси…»
        а в качестве такси должен использоваться автомобиль имеющий лицензию, определенные законом цвет и раскраску и «фонарь» на крыше.

        Николай — Ответить

        В дни, когда разрешается движение по выделенной полосе заезд/выезд на эту полосу также осуществляется только в местах с непрерывной разметкой?

        Добрый день.
        Подскажите, если автомобилист едет по автобусной полосе нужно ли ему уступать дорого при выезде на эту полосу с придомовой территории?
        По правилам водитель же должен повернуть направо, а не продолжать ехать дальше после перекрестка?

        ффффффффффф — Ответить

        почему это он должен на право поворачивать? Может ехать куда разрешено, знаками и разметкой. Хоть прямо , хоть на право.

        Миханчик — Ответить

        А обычный автобус совершающий рейс из одного города в другой, может двигаться по полосе для автобусов?

        Юля — Ответить

        Добрый день!
        Можно ли ездить по выделенным полосам в субботу??

        Нельзя , так как выходной день считается воскресенье .

          SSS — Ответить

          ничего подобного, в воскресенье ехала — штраф тоже получила

          Дарья — Ответить

          добрый день. пришел штраф за движение по выделенной полосе для общественного транспорта. Но знаки, предупреждающие о том, что это полоса для автобусов закрыта пакетом, т.е. ее еще не открыли. Так за что штраф. Можно ли это оспорить и как?

          Оспаривать решения МАДИ бесполезно, суды при разборе жалоб и исков от водителей, тупо встают на сторону решения МАДИ. Я пытался оспорить остановку в месте, где не было знака останвка запрещена. Этот знак располагался за забором стройплощадки и всё равно, оштрафовали на 3тыс.руб. И судья признал правильность решения МАДИ. Полный бред, но ничего не поделаешь, приходится кушать ту»ботву», которую нам навязывают.

          Такси-курск — Ответить

          Здравствуйте, я водитель такси, есть лицензия, автомобиль серого цвета с наклейками, есть шашка, но «белые» номера, могу ли я ездить по выделенной полосе? И я нахожусь в Курске

          Марианна — Ответить

          Здравствуйте! Пришел штраф за выезд на полосу общественного транспорта. Да, выехала, чтобы экстренно остановиться — по машине был сильный удар камня в днище. Остановилась с аварийной сигнализацией на 1 минуту. осле осмотра машины, продолжила движение. Можно ли обжаловать штраф?

          Кристина — Ответить

          Добрый день. Выезжала со двора и выехала сразу на выделенную полосу. Выехать на вторую полосу не могла, так как там не было разметки 1.11, т.е была только сплошная линия. До перекрестка метров 70 и разметка 1.11 отсутствует до перекрестка. Меня зафиксировала камера. Могу ли я обжаловать штраф?

          Мой первый штраф за 9 лет — Ответить

          Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, камера должна фиксировать нарушение при выезде на автобусную полосу только по будням?

          Александр — Ответить

          Пришёл штраф за съезд на автобусную полосу. Но я съехал для правого поворота на светофоре в разрешённом «разрывом в сплошной» месте. Это довольно подлая фиксация — на одной камере. Если я съехал на автобусную полосу, чтобы повернуть на перекрёстке, то одна камера здесь не поможет. Вот если бы вторая камера зафиксировала моё движение по этой полосе после перекрёстка — тогда всё честно. Вот чем надо дополнить правила фиксации этого нарушения!

          Подскажите пожалуйста.Пришел штраф Запрет на движение тс по полосе для маршрутных тс (повторное нарушение).День нарушение14.01.18 это воскресенья.За что выставлен штраф.

          Ik83 — Ответить

          На сколько я знаю, не везде есть знак с молоточками перекрещенными, если они есть значит можно ездить в выходной, а если нет то нельзя :((

        Добрый день, съехала с прилегающей дороги на главную на автобусную полосу, сразу не успела перестроиться из-за плотного потока (никто не хотел пускать), удалось перестроиться уже в районе камеры. Соответсвенно получила штраф. Могу ли егообжаловать и какие шансы?или в следующий раз надо тупо останавливаться и ждать когда кто-то пустит при этом создавая помеху автобусам?

        Чтобы не нарваться на штраф, надо тупо стоять у выезда с прилегающей территории и ждать, когда освободится место для выезда во 2м ряду и выезжать сразу не в автобусный ряд. А обжаловать решения МАДИ бесполезно, только впустую потратите ещё 30-50 тысяч рублей на адвоката.

        Мур — Ответить

        Пришел штраф за выделенную полосу, но разметок нет совершенно. Как такое может быть?

        KSCon — Ответить

        Выделенка это просто банальная коррупция с целью грабежа. Тем более на основании фото. Статья 2.7 Крайняя необходимость, другая малозначимость, провоцирование, когда дорога забита, а по свободной полосе нельзя ехать, более того провоцирование аварийности и небезопасности движения, водитель должен руководствоваться своей безопасностью при передвижении а не коммерческими законами. Преступник главный, что неоднократно подтверждено всемирной историей существования человечества-это государство. Тем более выделенка, где повороты направо. В нормальном обществе это не допускается.
        Вам предлагают утопиться, якобы на основании закона, а вы под козырек. У государства нет прав на нарушение безопасности и прав собственности населения,-это бандитизм.

      государство по сути и есть крышующий гражданина механизм. Чего уж тут.
      Если государство делает это хорошо , то можно ему и отстегнуть . У нас правда в россии видя как жируют чиновники и бандиты , не хочется это делать.

      Палыч — Ответить

      кто пишет законы дума ,а у нашей думы мозгов нету.

      Вы правы KSCon, только что мы можем, простые водители, этому противопоставить. Нас доят, а мы крепчаем. А кто то звереет. Видел в одном месте простреленную камеру, только её быстро поменяли.

      ъхэжздлорпа — Ответить

      Молодец! Нажми на курок ещё разок!

      Тима — Ответить

      Можно ли ездить воскресенье на выделенной полосе?

      aleks — Ответить

      Не желательно, т.к. на многих камерах, специально неправильно выставляют дату, чтобы она приносила больший доход. Будешь ехать в воскресенье, а придет штраф, что ехал в понедельник. И потом попробуй докажи, что это было не так. Мои знакомые так попадали. Только опротестовать, себе дороже.

      Дмитрий — Ответить

      Дорога полностью была свободная , совершенно никого, не заметил (ни знаков ничего) шёл дождь, разметку не видно, опал минимум под 2 Камеры, как обжаловать ?

      Антон — Ответить

      Выезжал с парковки ТЦ, поворачивал направо с обычную полосу, которая перешла в А полосу без знаков, указателей и камера висит. Пришел штраф, обжаловать его бесполезно в этой ублюдской стране, как я понимаю.

      Автомобили

      Закон и право

      Полоса невезения: за что штрафуют на «выделенке»

      Штраф за выезд на «выделенку» можно получить и в выходные

      Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта даже в выходной день чреват штрафом — соответствующие разъяснения дали в МВД России в ответ на запрос «Газеты.Ru». Оказалось, что многие водители пользуются «выделенками» неправильно, ошибочно предполагая, что пересечение сопутствующей сплошной линии в выходные разрешено, так же как и езда по самой полосе. В МВД предупреждают: действие «сплошной» никто не отменял.

      В МВД России расставили точки над «i» в вопросе о том, как правильно пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта в выходные дни. Напомним, что регионы имеют право на местном уровне решать, когда разрешать проезд по «выделенкам» для обычных автомобилей: например, в Москве на некоторых дорогах ездить по ним можно только в воскресенье.

      С распространением на дорогах выделенных полос ряд автомобилистов столкнулся с вопросом, как правильно ими пользоваться.

      С наказанием за проезд в запрещенные дни все понятно: так, согласно ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП России, движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД наказывается штрафом 1,5 тыс. руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга — штрафом 3 тыс. руб.

      Но вот что делать с разметкой: глядя на то, как водители как обычных автомобилей, так и такси съезжают и заезжают на полосу, несмотря на сплошную линию без разрывов, невольно задаешься вопросом — а можно ли так поступать?

      На форумах в соцсетях автомобилисты уверяют: раз выходной, значит, и разметка работать не должна, она ведь служит для того, чтобы отгораживать от потока общественный транспорт. Так думал и один из столичных водителей, который в выходной день следовал по выделенной полосе. Когда та стала уходить направо, автомобилист быстро перестроился левее через сплошную линию. Его тут же остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф за нарушение за несоблюдение требований горизонтальной разметки 1.1.

      Согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Раздосадованный водитель недоумевает: за что?

      За разъяснениями, как же работает «выделенка» в выходные, «Газета.Ru» обратилась в МВД России, где окончательно прояснили этот вопрос.

      «Горизонтальная разметка 1.1 Приложения 2 к ПДД обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, пересекать ее запрещается. За несоблюдение требований горизонтальной разметки предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Действие знака 5.14 ПДД России «Полоса для маршрутных транспортных средств» в сочетании с табличкой 8.5.2, которая указывает на то, что знак действует только в рабочие дни, распространяется на полосу, над которой он расположен.

      Горизонтальную разметку запрещается пересекать в любое время. За несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность», — говорится в ответе МВД России. Таким образом, получается, что даже когда заезд на «выделенку» автомобилям разрешен, заезжать и съезжать с нее можно только при наличии разрыва.

      Эксперт и правозащитник Равиль Ахметжанов заявил «Газете.Ru», что ответ МВД, несмотря на свою обоснованность, вызывает ряд вопросов, которые могут поставить ведомство в затруднительное положение. Он уверяет: еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не штрафовали за такие нарушения, но теперь количество подобных штрафов стремительно растет.

      «Почему совсем недавно инспекторы ГИБДД не привлекали к ответственности водителей, которые пересекали эту разметку по выходным дням, когда табличка 8.5.2 делала знак «Полоса маршрутных транспортных средств» нерабочей? — недоумевает Ахметжанов.

      — Наверное, потому что каждый водитель делает для себя вывод: если выделенная полоса предназначена для общественного транспорта только по рабочим дням, то основное значение имеет только знак 5.14, которым был обоснован запрет.

      Следовательно, по выходным дням на такую полосу выезд не запрещен, поэтому линия разметки 1.1 не отделяет основную проезжую часть от той полосы движения, на которую знак не запрещает въезжать. Надо полагать, что лица, ответственные за принятие решений, имели такое же, как у водителей, мнение, в связи с чем никто не привлекался к ответственности за пересечение этой линии как действующей лишь по рабочим дням. Так как полученный ответ МВД и множество постановлений о штрафах за пересечение этой линии, о которых мне известно, указывают на изменение мнения, можно ждать развития событий».

      Подробнее:

      Как будут штрафовать за выезд на «вафельную» разметку, начиная с 28 апреля

      Эксперт обращает внимание, что в приложении 2 к ПДД России нет упоминаний о том, что разметка может не действовать в какие-либо периоды времени. Что также соотносится с ответом МВД. При этом он считает, что в настоящее время серьезно ослаблен контроль за правильностью использования дорожной разметки и знаков.

      «Из вынесенных разными лицами постановлений в сочетании с осмотром мест нарушений можно сделать вывод, что множество правонарушений фиксируются при наличии серьезных недостатков в организации движения. Можно наблюдать выделенные полосы, на которые можно заезжать в самом их начале, в отсутствие каких-либо знаков и разметки, за езду по которым в дальнейшем выносятся постановления о штрафах», — заявил эксперт.

      В свою очередь, резидент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев в беседе с «Газетой.Ru» признал, что даже законопослушный водитель в подобной ситуации может запутаться. И пообещал, что в автошколах постараются объяснять и проговаривать с учениками подобные нюансы.

      «Учитывая, что линия разметки дает возможность сориентироваться водителям, спрогнозировать движение соседних автомобилей, в том числе на больших скоростях, невыполнение правил разметки может привести к аварийной ситуации и гибели участников дорожного движения», — сказал Лобарев.

      Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

      В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

      Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

      Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

      В 2020 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

      Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

      Когда можно пользоваться выделенной полосой

      Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

      Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

      В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

      Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

    • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
    • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).
    • В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

      Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

      Легковые такси на автобусной полосе

      Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

      Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

      Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

      Ошибки

      Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

      Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани. По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией. После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

      В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

      Вывод

      Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

      Уведомления

      Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

      Вести диалоги в комментариях стало проще!

      «Все новости» — в мобильном 74.RU

      Все новости

      «Автомобилисты ездили по её вещам»: на улице Лесопарковой в Челябинске насмерть сбили женщину

      Двоих пограничников отдали под суд в Челябинске за помощь в провозе тонн насвая

      «Набросил водителю на шею шнурок»: 15-летний челябинец напал на таксиста и угнал его машину

      «Никакой мистики»: Минздрав рассказал подробности смерти матери и дочери в южноуральской больнице

      «Поставили в очередь ожидающих талон»: челябинцы не могут попасть к врачам из-за сбоя системы

      Не надо теряться: пройди тест и распознай опасные ситуации, в которых пропадают люди больших городов

      Прокуратура проверит южноуральскую школу из-за требования к учителям вернуть отпускные на 600 тысяч

      «Это похоже на налёт»: в челябинском дворе подчистую «раздели» несколько машин

      От мэрии потребовали разобраться с переходом у Минстроя, где за полтора месяца сбили трёх челябинцев

      На отменённый маршрут между ЧМЗ и Северо-Западом вывели первый автобус

      Авто: Нарушение месяца: бессмертные на встречной полосе и маршруточный хаос на Братской

      Покажи свой Instagram: любуемся сексуальными челябинскими красотками с огненными волосами

      В рамках всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД» южноуральцам предлагают пройти тест на ВИЧ

      Узбагойся, любимка: мы нашли самые раздражающие слова и узнали, почему они всех бесят

      Пожирая взглядом: 9 самых смачных инстаграмов про еду

      Времени нет: челябинцы ещё не выбрали, где будут отмечать Новый год

      По оригинальной французской рецептуре: хлебокомбинат «СМАК» запускает производство булочек-бриошей

      Снежные миллионы: в Челябинске объявили торги на уборку дорог

      Банки не хотят брать материнский капитал за ипотеку. Разбираемся почему

      Минобороны опубликовало момент запуска ракеты, переполошившей Челябинск

      Пять (не) удачных свиданий за один вечер: тестируем формат быстрых знакомств в Челябинске

      Авто: «Чёрная пятница» добралась и до автошкол: челябинцы получат водительские права за 15 500 рублей

      Авто: Бот — новый поворот: челябинский «спамер» добился штрафов для маршрутчиков на сотни тысяч рублей

      Челябинский «Трактор» вырвал победу у «Салавата Юлаева»

      «Метеорит пережили, ракету — тем более»: взрыв в небе напугал жителей Челябинской области

      Причиной вспышки в небе над Челябинском мог стать запуск ракеты «Тополь»

      «Первый раз в жизни так испугалась»: в небе над Челябинском пролетел и взорвался неизвестный объект

      Жительница Челябинской области спустя 14 лет нашла пропавшего сына в белорусской больнице

      «Вещь добра» и еще пять стартапов, которым достался первый грант от главы Русской медной компании

      В Челябинске завершается вакцинация против гриппа. Куда идти тем, кто ещё не поставил прививки

      Возле школы в «Парковом» автомобилистка сбила ребёнка. Момент ДТП попал на видео

      19 жилых комплексов Челябинска дошли до финала-2020

      На трассе М-5 в Челябинской области произошла вторая за сутки смертельная авария

      Дело о массовом насилии над сиротами в детдоме под Челябинском попросили вернуть прокурору

      Юрий Шевчук и группа «ДДТ» объявили о старте юбилейного тура: известна дата концерта в Челябинске

      В ГИБДД назвали причину ДТП на М-5 в Челябинской области, где фура с морковью врезалась в три машины

      Зацени ёлочку: урбанист предложил вместо заборов на «Меридиане» деревья. Что не так с этой идеей

      Паспорт предъявите! Главный полицейский региона раскритиковал безопасность челябинских автовокзалов

      МСП Банк поддержал проект, который позволит отказаться от западных технологий

      Цельтесь в разрыв сплошной: как ездить по новым выделенным полосам в Челябинске

      За нелегальное движение по ним грозит крупный штраф

      Выделенные полосы обозначены знаками 5.14 и разметкой

      В Челябинске сделали полосы для общественного транспорта, создание которых предполагала комплексная схема развития транспортной сети. На первом этапе выделенки проложили лишь на трёх улицах — Энгельса, Труда, Северо-Крымской, но в будущем их сеть станет достаточно протяжённой — до 25 километров. Эти отрезки представляют вызов и для автомобилистов, потому что за незаконный выезд на них грозит штраф 1500 рублей. Разбираемся, что даёт нововведение и как не попасться ГИБДД за такое нарушение.

      Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)

      Как выглядит выделенная полоса

      С непривычки выделенную полосу можно и не заметить, потому что она мало отличается от обычной. Этот отрезок отделён от основной проезжей части сплошной разметкой 1.1, пересекать которую запрещено, и имеет крупные литеры А в начале. Для обозначения выделенных полос используют знаки 5.11.1, 5.14, 5.14.1.

      Литеры «А» обозначают маршрутную полосу в самом начале, а далее выезд на неё запрещает сплошная линия разметки

      Что будет, если заехать на выделенную полосу

      Штраф за её «нецелевое» использование — 1500 рублей (пункт 1.1 статьи 12.17 КоАП), которые можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 суток.

      Водитель KIA рискует получить штраф в 1500 рублей

      Контролировать движение по выделенным полосам могут как инспекторы ДПС, так и камеры фото- и видеофиксации, причём в городах, где таких полос много (Москва, Петербург, Казань, Екатеринбург), в приоритете именно автоматическое распознавание нарушения. Появление камер на выделенных полосах в Челябинске подтвердил заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

      Уже в этом году контроль движения по выделенным полосам возьмёт на себя система фото- и видеофиксации

      Важный нюанс — если вы движетесь по выделенной полосе продолжительное время и попадаете под прицел двух и более камер, вам может прийти сразу несколько штрафов. В случае если у вас была возможность выехать из полосы перед второй камерой, двойной штраф считается законным.

      Кто может ездить по выделенной полосе

      Легальный общественный транспорт, в том числе и маршрутки, если их владельцы заключили договор с городской администрацией. Выезжать на полосы разрешено таксистам, но только при наличии официального статуса (лицензии).

      УАЗ «буханка» похож на автобус, но ездить по полосе для общественного транспорта не может

      Как поворачивать направо через выделенную полосу

      Основной головной болью для автомобилистов становится поворот направо, который требует пересечения полосы для общественного транспорта.

      Такси выезжает через разрыв сплошной линии на развязке около «Родника». В плотном потоке манёвр будет осложнён

      Фото: Артем Краснов

      В местах, где она отделена от основной проезжей части прерывистой разметкой, выезд и кратковременная остановка на ней разрешены. Но разрешение действует лишь для промежутка с прерывистой линией, что осложняет маневрирование при выезде со второстепенных дорог: в отличие от обычных разгонных полос на выделенке нельзя набрать ход, чтобы аккуратно встроиться в поток.

      Протяжённость прерывистой линии позволяет выезжать одному автомобилю в единицу времени. Этот участок разрешено пересекать лишь от периферии к центру дороги, но не наоборот

      При повороте направо с основной проезжей части принцип аналогичный: на участке с прерывистой линией можно перестроиться на выделенную полосу. Камеры, как правило, устанавливают перед перекрёстками и настраивают на контроль пересечения сплошной, поэтому вылезать на выделенку слишком рано нельзя.

      Улица Северо-Крымская: конец полосы для общественного транспорта перед перекрёстком с Кашириных

      Иногда перед пересечением маршрутная полоса завершается, как на улицах Северо-Крымской или Энгельса.

      Хитрое место на Энгельса: если бы Largus с прицепом захотел повернуть направо, ему пришлось бы пропустить все автобусы и троллейбусы, которые выезжают из полосы для общественного транспорта, поскольку те движутся, не меняя полосности

      Фото: Илья Бархатов

      Естественно, при перестроении необходимо пропустить весь поток, который двигался по полосе изначально. В Челябинске выделенные полосы часто заканчиваются «клином», плавно перетекая в обычные. Автоюрист Лев Воропаев объяснил, что автомобилисты, перестраивающиеся здесь направо, всё равно должны пропускать общественный транспорт даже за пределами специальной полосы:

      — Да, полоса для общественного транспорта заканчивается, но движущиеся слева от неё автомобилисты при перестроении вправо в любом случае должны пропускать выезжающие из неё автобусы, троллейбусы и маршрутки — этого требует пункт 8.4 ПДД. Логика здесь такая: хотя полоса для общественного транспорта заканчивается, но автобусы движутся прямо, то есть не меняют полосности, а значит, имеют приоритет над теми, кто перестраивается.

      Такая схема движения в часы пик существенно осложнит поворот с Энгельса на Коммуны.

      Знак 5.14.1 обозначает конец полосы для общественного транспорта. В данном случае он установлен за 100 метров до «финиша»

      Станет ли больше пробок из-за выделенных полос

      В меньшей степени проблемы чувствуются на широких дорогах, таких, как улица Северо-Крымская (участок около ТРК «Родник»). Но, например, на Энгельса выделенка «съедает» одну из трёх полос, с которых разрешено движение прямо. Кроме того, большой поток машин, который поворачивает направо на улицу Коммуны через специальный рукав, не сможет перестраиваться в крайнюю полосу заранее. При интенсивном потоке хвост машин может блокировать и вторую полосу, что увеличит пробки на Энгельса в сторону проспекта Ленина.

      — Такое впечатление, что те, кто придумал сделать здесь выделенную полосу, сами не ездят на автомобилях, потому что ситуация на Энгельса и так близка к критической, а теперь вычли ещё одну полосу, — указал Лев Воропаев.

      Казань давно перешла на современные автобусы и выделенные полосы

      В мегаполисах положительный эффект от выделенных полос проявляется, когда их становится достаточно много и по ним пускают современный общественный транспорт: часть автомобилистов пересаживается на автобусы, и нагрузка на дороги частично снижается.

      В Челябинске слабым звеном остаётся ветхость автобусного парка, робкое обновление которого ожидается в этом году: 17 новых автобусов город получил, а до конца года ожидается поставка ещё 49 машин.

      Есть риск, что выделенные полосы оккупируют маршрутки

      Отдельной проблемой остаются маршрутки. Власти надеются, что появление полос снизит скорость движения нелегальных маршруток и приведёт к их постепенному вымиранию. С другой стороны, изобилие маршруток на выделенных полосах может парализовать их, помешав работе крупногабаритного транспорта. Конфликты происходят и при борьбе за место на остановке, хаос вокруг которых может нивелировать положительный эффект.

      Пример штрафа с камер видеофиксации за езду по выделенной полосе в Екатеринбурге: с разницей в 3 минуты автомобилистка из Челябинска получила сразу два штрафа по 1500 рублей

      Многие эксперты видят в новом подходе больше плюсов. Челябинский урбанист Лев Владов высоко оценил появление новых полос.

      — Выделенка — признак развитого города, в котором общественные интересы стоят выше частных. Если автобус перевозит больше людей, чем автомобиль, ему нужно дать больше места на дороге, — отметил он.

      Позитивно отнеслись к нововведению и в ГИБДД.

      — С выделенными полосами время поездки на общественном транспорте становится предсказуемым и коротким, что повышает его привлекательность, — считает сотрудник ГИБДД Челябинска Сергей Луценко. — Выделенные полосы позволяют перевезти большое количество граждан, не отставая от расписания. Организацию движения по данным полосам планируется контролировать с помощью комплексов фото- и видеофиксации, что позволит в том числе бороться с нелегальными перевозчиками.

      В Челябинске начался монтаж новых камер фото- и видеофиксации нарушений, число которых до конца года возрастёт до рекордного значения.

      Эвакуация автомобилей в городе идёт и во дворах, а у должников по штрафам возникают большие проблемы при возврате машины.

      Фотографии злостных нарушителей правил остановки присылайте в рубрику «Я паркуюсь, как баран».

      Хотите предложить тему, связанную с ПДД и организацией дорожного движения в Челябинске? Ждём от вас сообщения, фото и видео на почту редакции , в нашу группу во « ВКонтакте », а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру . Телефон службы новостей .

      Читайте так же:  Как встать на воинский учет. Что необходимо для того чтоб встать на учет

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *