Акт рекламации гостехнадзор. Акт рекламации гостехнадзор

Акт рекламации гостехнадзор. Акт рекламации гостехнадзор

Акт рекламации гостехнадзор

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 ноября 2010 г. N Ф09-5661/10-С3 по делу N А76-16334/2009-17-922/114 Суд отказал в удовлетворении иска об обязании продавца произвести замену товара на новый аналогичный товар и взыскании стоимости его ремонта, поскольку истцом не доказан факт продажи ответчиком продукции ненадлежащего качества с существенными недостатками, что не соответствует условиям договора (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 24 ноября 2010 г. N Ф09-5661/10-С3 по делу N А76-16334/2009-17-922/114

Дело N А76-16334/2009-17-922/114

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Дубровского В.И., судей Гусева О.Г., Токмаковой А.Н.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кедр» (далее — общество «Кедр», истец) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2010 по делу N А76-16334/2009-17-922/114 Арбитражного суда Челябинской области.

В судебном заседании приняли участие представители третьего лица — закрытого акционерного общества «Уралремтрак» (далее — общество «Уралремтрак», третье лицо) — Гришаев СВ. (доверенность от 22.11.2010 б/н), Панов В.А. (доверенность от 20.04.2010).

Представители общества «Кедр» и общества с ограниченной ответственностью «ЮжУралРесурс» (далее — общество «ЮжУралРесурс», ответчик), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного разбирательства на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Общество «Кедр» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к обществу «ЮжУралРесурс» об обязании произвести замену бульдозера Б-170М1.01ЕН на новый аналогичной марки, взыскании 160 000 руб. за ремонт бульдозера Б-170М1.01ЕН, 20 000 руб. судебных расходов за экспертизу, 2000 руб. за составление искового заявления, 451 руб. 23 коп. за почтовые и телеграфные отправления.

Решением суда от 04.02.2010 (резолютивная часть от 28.01.2010; судья Холщигина Д.М.) исковые требования удовлетворены частично; суд обязал ответчика произвести истцу замену бульдозера марки Б-170М1.01ЕН бульдозером аналогичной марки; с ответчика в пользу истца взыскано 2000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины и 354 руб. — в возмещение судебных расходов; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2010 (резолютивная часть от 07.04.2010; судьи Матвеева С.В., Бабкина С.А., Ершова С.Д.) решение суда отменено в части удовлетворения исковых требований общества «Кедр» и взыскания государственной пошлины и судебных расходов; в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.

В кассационной жалобе истец просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. По мнению общества «Кедр», утверждения ответчика об отсутствии обязанности по замене товара в связи с тем, что бульдозер не был поставлен на гарантийное обслуживание, являются несостоятельными, поскольку дефекты товара носили производственный (заводской) характер. Истец указывает, что на гарантийное обслуживание трактор не был поставлен, так как был задействован в работах по дорогостоящему контракту с ТНК ВР.

В силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом .

Как следует из материалов дела, между обществом «ЮжУралРесурс» (поставщик) и обществом «Кедр» (покупатель) заключен договор поставки от 13.12.2007 N 118, согласно условиям которого поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить бульдозер Б-170М1.01ЕН (бульдозерный отвал, однозубый рыхлитель), самосвала УРАЛ-55571 (п. 1.1 договора).

Согласно п. 2.1 договора качество поставляемого товара должно соответствовать сертификату качества, ГОСТам и ТУ завода-изготовителя.

Во исполнение условий договора ответчиком в адрес истца поставлен бульдозер Б-170М1.01ЕН, что подтверждается товарной накладной от 29.01.2008 N 2, транспортной железнодорожной накладной ЭЛ-599785. Одновременно с товаром по акту приема-передачи от 29.01.2008 переданы сопроводительные документы и инструкции по эксплуатации. В материалах дела имеется паспорт самоходной машины BE 259706, формуляр 50-75ФО.

Для оплаты поставленного товара ответчиком выставлен счет от 13.12.2007 N 134/07, который оплачен истцом платежным поручением от 09.01.2008 N 1.

ГосТехНадзором Омской области 20.03.2009 составлен акт-рекламация, согласно которому на спорном бульдозере установлена рама трактора Т-130, имеющая следы восстановительных работ, а также обнаружены заводские дефекты.

Данные выводы подтверждены заключением общества с ограниченной ответственностью «Омский региональный центр проведения экспертных исследований» от 05.05.2009 N 434/19-08.

В адрес продавца направлены телеграммы-приглашения для осмотра бульдозера и участия в экспертизе.

Истцом в адрес ответчика направлена претензия от 15.12.2008 N 124 с требованием произвести замену бульдозера на новый аналогичной марки, в ответ на которую ответчик сообщил, что претензия будет рассмотрена после получения акта независимой организации о браке.

Ответчик направил третьему лицу (заводу-изготовителю) письмо от 11.12.2009 N 47/юр с просьбой рассмотреть претензию истца о поставке бульдозера ненадлежащего качества, на что был получен ответ со ссылкой на истечение срока гарантийного обслуживания и на то обстоятельство, что бульдозер не был поставлен на гарантийное обслуживание.

Полагая, что обязательства по поставке товара надлежащего качества ответчиком не исполнены, общество «Кедр» обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на спорном бульдозере была установлена рама трактора Т-130, бывшая в употреблении; дефекты бульдозера являются заводскими и их устранение возможно только в заводских условиях, то есть повлечет несоразмерные расходы и затраты времени со стороны истца; выход бульдозера из строя не связан с его неправильной эксплуатацией или некачественным ремонтом.

Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из недоказанности истцом факта продажи бульдозера ненадлежащего качества с существенными недостатками, не соответствующего условиям договора, а также с недостатками, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков, которые дают ему право на предъявление иска о замене поставленного товара. При этом суд апелляционной инстанции указал, что истцом не соблюден претензионный порядок по качеству, а бульдозер после обнаружения недостатков и в настоящее время продолжает использоваться.

Выводы суда апелляционной инстанции основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65 , 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству.

В силу ст. 309 , 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно п. 1 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

На основании п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель вправе в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков), в том числе, потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

По смыслу данной нормы права, перечисленные в ней недостатки должны свидетельствовать о том, что приобретенный товар не может использоваться (эксплуатироваться) покупателем по назначению.

В соответствии с п. 1 ст. 476 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы ( п. 2 ст. 476 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что во исполнение договора поставки от 13.12.2007 N 118 покупателю по акту приема-передачи от 29.01.2008 передан бульдозер Б-170М1.01ЕН и документация к нему; акт подписан поставщиком и покупателем без замечаний по внешнему виду, явным недостаткам, комплектности; покупатель извещен об условиях гарантийных обязательств.

Судом апелляционной инстанции также установлено, что согласно п. 2.2 договора при обнаружении несоответствия качества товара в процессе эксплуатации покупатель имеет право выставить поставщику претензию, к которой прилагается акт компетентной независимой организации о браке (ГосТехНадзор). При несоблюдении указанного требования, претензия считается оформленной ненадлежащими образом и не подлежит рассмотрению. По требованию поставщика покупатель обязан отгрузить забракованный товар с приложением рекламационного акта в срок 10 дней с момента составления рекламационного акта в адрес поставщика для проверки на стендах изготовителя и восстановления. Поставщик имеет право проверить наличие и причины дефекта в товаре. До рассмотрения претензии покупатель не имеет права использовать товар, по которому заявлена претензия (п. 2.3 договора). Гарантийные обязательства несет завод-изготовитель при условии соблюдения «Руководства по эксплуатации», в том числе при отсутствии каких-либо конструктивных изменений, отсутствия фактов самовольной разборки узлов, частей и агрегатов. Согласно акту приема-передачи от 29.01.2008 гарантия на бульдозер предоставляется при условии соблюдения требований, изложенных в п. 2.4 договора, а также при условии постановки бульдозера на гарантийный учет.

Установив, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что бульдозер был поставлен на гарантийный учет; в нарушение условий п. 2.2, 2.3 договора поставки истец не доказал приложение к претензии акта компетентной независимой организации о браке (ГосТехНадзор), не прекратил использование товара; акт-рекламация с участием ГосТехНадзора Омской области составлен лишь 20.03.2009, при этом в нарушение требований договора поставки, представители обществ «ЮжУралРесурс» и «Уралремтрак» участия в осмотре бульдозера не принимали; в материалах дела отсутствуют сведения об извещении ответчика и представителя завода-изготовителя об осмотре бульдозера 20.03.2009, суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод о несоблюдении истцом условий договора о предъявлении претензий по качеству.

Кроме того, учитывая, что бульдозер после обнаружения недостатков и в настоящее время продолжает использоваться истцом; материалами дела, в том числе заключением экспертов, не подтверждено наличие в спорном бульдозере существенных недостатков или таких недостатков, которые препятствуют его эксплуатации; представителями третьего лица в судебном заседании указано на устранимость выявленных недостатков и предложено устранить обнаруженные истцом недостатки спорного бульдозера в короткий срок, без существенных затрат для истца, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности истцом факта продажи ответчиком бульдозера ненадлежащего качества с существенными недостатками, не соответствующего условиям договора, а также с недостатками, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков, которые дают ему право на предъявление иска о замене поставленного товара.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.

Выводы суда апелляционной инстанции и установленные фактические обстоятельства переоценке судом кассационной инстанции в силу ст. 286 , ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене судебного акта, судом кассационной инстанции не выявлено.

Доводы заявителя кассационной жалобы выводов суда не опровергают, направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств и не являются основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 286 , 287 , 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2010 по делу N А76-16334/2009-17-922/114 Арбитражного суда Челябинской области оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кедр» — без удовлетворения.

Читайте так же:  Акт на списание материалов. Приказ на списание материалов пришедших в негодность образец

Гарантии

Памятка по гарантии и предъявление рекламации

Качество Товара должно соответствовать нормативно-технической документации (ГОСТ, ТУ), утвержденной в установленном порядке и/или специально определенными Сторонами в спецификации (приложении) техническим характеристикам Товара. Качество Товара удостоверяется сертификатом качества завода изготовителя.

Претензии по качеству предъявляются Покупателем в соответствии с действующим законодательством РФ.

Товар предоставляется в комплектации завода изготовителя.

На проданный Товар устанавливается гарантийный срок эксплуатации в течение:

  • Для автомобильной техники – 12 месяцев с момента подписания акта приема-передачи или 30 000 км пробега в зависимости от того, какое событие наступит ранее;
  • Для тракторов и машин на базе трактора, специальных машин (лесные, дорожные, погрузочные, коммунальные, шахтные и другие) – 12 месяцев с момента подписания акта приема-передачи или 1000 мото-часов работы в зависимости от того, какое событие наступит ранее;
  • На остальной Товар – 12 месяцев (если иное не указано в документации завода-изготовителя) с момента подписания акта приема-передачи.
  • Обязательства по гарантийному ремонту техники несет завод-изготовитель через своих представителей (сервис-центры, дилеры завода-изготовителя). Продавец оказывает непосредственное содействие в восстановлении техники у Покупателя.

    В течение гарантийного срока Покупатель имеет право на бесплатное, включая расходы на соответствующие трудозатраты и детали, устранение неисправностей Товара, связанных с дефектами материалов, технологии изготовления и качества сборки. Покупатель вправе требовать замену Товара на аналогичный только в случае обнаружения существенных недостатков, либо невозможности ремонта.

    Существенный недостаток Товара – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без соразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после устранения. Замена Товара производится в течение всего срока гарантии, если имеется официальное заключение экспертизы, что данный Товар имеет заводской брак и подлежит замене.

    В случае если Продавец имеет возможность устранить обнаруженный недостаток (произвести ремонт) замена Товара не производится даже при условии, что Товар был в дальнейшем реализован и возвращен Покупателю конечным потребителем.

    Срок замены Товара 30 (тридцать) календарных дней с даты заключения экспертизы.

    Гарантия на Товар (узлы, агрегаты) действует при условии соблюдения правил транспортировки, хранения, эксплуатации и своевременного проведения всех операций технического обслуживания.

    При выходе из строя узлов и агрегатов в приобретенном Товаре или обнаружении в нем дефектов (недостатков) в течение гарантийного срока эксплуатации Покупатель направляет в адрес Продавца письмо с приложением акта рекламации.

    При выходе из строя узлов и агрегатов в приобретенном Товаре или обнаружении в нем дефектов (недостатков) в течение гарантийного срока эксплуатации Покупатель письменно извещает Продавца с приложением к извещению правильно оформленного акта рекламации. В акте рекламации специалистами Покупателя и представителя Гостехнадзора указывается описание выявленного в процессе эксплуатации дефекта.

    Гарантийные обязательства продавца не распространяются:

    • 1. На быстро изнашивающиеся части, такие как, рабочие органы сельхозорудий, лампочки, предохранители, клиновые ремни, фильтры, тормозные колодки, стекла, зеркала, лакокрасочное покрытие, обивку, аккумуляторы и т.д.
    • 2. В случае нарушена сохранность пломб на гарантийных узлах, агрегатах;
    • 3. В случае, если технической экспертизой Продавца установлено, что отказ в работе Товара произошёл по вине Покупателя
    • 4. В случае не согласия с результатами экспертизы, Покупатель вправе провести независимую экспертизу;
    • 5. В случае, если по требованию Продавца не предоставлен оригинал акта-рекламации, заверенный печатью представителя Гостехнадзора;
    • 6. Если недостатки выявлены, и претензия заявлена после окончания гарантийного срока;
    • 7. Если обнаружены повреждения от случайного или намеренного попадания инородных предметов, веществ и т.п. во внутренние, либо на внешние части Товара;
    • 8. Повреждения вызваны использованием нефирменных, нестандартных и/или некачественных запасных частей;
    • 9. Если выход из строя топливной аппаратуры произошел вследствие применения некачественного и несоответствующего топлива;
    • 10. Если обнаружены незначительные отклонения, не влияющие на качество, характеристики или работоспособность Товара или его элементов, систем (например, шум, скрип, вибрация, которые при этом характеризуют нормальную работу агрегатов и систем Товара).
    • 11. Устранение неисправностей, установленных настоящим пунктом, осуществляется за счёт Покупателя.

    Продавец перестает нести гарантийные обязательства и снимает Товар с гарантии, предупредив Покупателя в письменном виде, в следующих случаях:

  • 1. Отказ в работе Товара произошел в результате эксплуатации с нарушением требований руководства по эксплуатации и хранению;
  • 2. Нарушены условия транспортировки или хранения, не соблюдены сроки проведения планового технического обслуживания по вине Покупателя, использования Товара не по назначению;
  • 3. Отсутствуют документы, подтверждающие наличие гарантии;
  • 4. Отсутствует сервисная книжка и паспорт на Товар;
  • 5. На Товаре отсутствует заводской номер, соответствующий указанному номеру в сервисной книжке и паспорте на Товар;
  • 6. В случае повреждения Товара в результате действия обстоятельств непреодолимой силы, несчастных случаев, катастрофы, аварии, дорожно-транспортных происшествий, умышленных или неосторожных действий Покупателя или третьих лиц;
  • 7. В случае нарушения условий и периодичности проведения технического обслуживания более чем на 10 часов;
  • 8. Товар эксплуатируется или эксплуатировался во время возникновения отказа, лицом, не имеющим аттестации соответствующей категории и допуска на его эксплуатацию;
  • 9. В случае внесения Покупателем в конструкцию Товара изменений без согласования с Продавцом.
  • 10. В случае самостоятельного и без письменного согласия Продавца устранения неисправностей со стороны Покупателя.

с 9.00 до 18.00 часов

суббота выходной день

воскресенье выходной день

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

1.3.9. Прием граждан государственными инженерами — инспекторами райгоринспекций (далее – должностными лицами) осуществляется:

с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов

с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов.

1.3.10. Адрес официального сайта Управления — www.gtnkchr.ru, адрес электронной почты — [email protected]

1.3.11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций) должностных лиц райгоринспекций, исполняющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 и размещаются:

— на официальном сайте Управления — www.gtnkchr.ru;

— на информационном стенде Управления.

1.3.12. Информация о предоставлении государственной услуги сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в информационно — телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

1.3.13. На информационных стендах райгоринспекций размещается следующая информация:

— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;

— текст Административного регламента с приложениями;

— перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;

— образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

— сроки предоставления государственной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;

— основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

— порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

-порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица райгоринспекций подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании райгоринспекции, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

1.3.15. Должностным лицом Управления, принявшим звонок, при отсутствии возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.16. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются должностными лицами Управления, предоставляющим государственную услугу.

Консультации проводятся по следующим вопросам:

— о перечне необходимых документов;

— о размерах сборов за предоставление государственной услуги;

— об источниках получения необходимых документов;

— о времени приема и выдаче документов;

— о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации проводятся при личном обращении, по телефону или по электронной почте при её наличии.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги – «Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники».

2.2. Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу – Управление инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики.

2.2.1. Предоставление государственной услуги Управление осуществляет через инспекции в городе и районах Карачаево-Черкесской Республики в случаях и порядке, установленных законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

При предоставлении государственной услуги, в том числе в целях получения дополнительной информации для проверки необходимых сведений, Управление взаимодействует с:

— федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) в части направления подлежащих обязательному рассмотрению представлений по вопросам, требующим дополнительного решения соответствующего органа;

— предприятиями-изготовителями, а также торгующими организациями и организациями сервиса машин (оборудования), поднадзорных органам Гостехнадзора, в части получения информации о гарантийных обязательствах на машины (оборудование);

— владельцами поднадзорных органам Гостехнадзора машин (оборудования) независимо от форм собственности, по вопросу участия в комиссиях по рассмотрению претензий;

— экспертными организациями в части получения информации о причинах отказа машины (оборудования);

— органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в части обмена информацией по вопросам, связанным с качеством проданных или отремонтированных машин (оборудования).

2.2.2. Конечным результатом предоставления государственной услуги является составление акта-рекламации (форма акта-рекламации представлена в приложении N 3 к Административному регламенту) с указанием причин отказа машины (оборудования) и виновной стороны и выдача его заявителю либо выдача отказа в предоставлении государственной услуги.

2.2.3. Сроки предоставления государственной услуги:

2.2.3.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 2 часов 15 минут на одну единицу машины (оборудования) с момента представления заявителем в райгоринспекцию заявления (без учета времени, связанного с разборкой и проведением экспертизы машины (оборудования), а также переездом к месту осмотра.

2.2.3.2. Время ожидания в очереди к должностному лицу Управления для получения консультации не должно превышать 30 минут.

2.2.3.3. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами Управления в течение всего срока предоставления государственной услуги.

2.2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

2.2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);

-Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст. 4943);

-Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 1995 года (регистрационный номер 785; «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации», 1995, N 5);

-Положением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоза России) от 11 мая 2000 г. «По рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники в гарантийный период» (документ не был официально опубликован);

2.2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.

2.2.5.1. Документы, необходимые для предъявления заявителем должностному лицу райгоринспекции, предоставляющему государственную услугу.

Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы на машину (оборудование):

а) подлежащую государственной регистрации в органах Гостехнадзора:

— письменное заявление для участия в комиссионном рассмотрении причин отказа (далее – заявление) (образец заявления на участие в комиссионном рассмотрении причин отказа машины (оборудования) государственного инженера-инспектора Управления представлен в приложении N 2 к Административному регламенту);

— паспорт самоходной машины и других видов техники (далее — ПСМ), переданный покупателю торгующей организацией вместе с приобретенной машиной либо выданный таможенными органами Российской Федерации при ввозе машины, приобретенной покупателем за пределами Российской Федерации;

— гарантийный талон, выданный покупателю торгующей организацией вместе с приобретенной машиной (оборудованием) либо организацией сервиса вместе с отремонтированной машиной (оборудованием);

— технико-эксплуатационная документация (техническое описание, руководство по эксплуатации, инструкции по монтажу, пуску, регулировке, обкатке, техническому обслуживанию и текущему ремонту), переданная покупателю торгующей организацией вместе с приобретенной машиной (оборудованием) либо организацией сервиса вместе с отремонтированной машиной (оборудованием);

— сервисная книжка, переданная покупателю торгующей организацией вместе с приобретенной машиной (оборудованием) либо организацией сервиса вместе с отремонтированной машиной (оборудованием);

— договор либо иной документ, подтверждающий правоотношения владельца и гаранта;

б) не подлежащую государственной регистрации в органах гостехнадзора:

— технический паспорт с гарантийным талоном предприятия-изготовителя либо организации сервиса, переданный покупателю торгующей организацией вместе с приобретенной машиной (оборудованием) либо выданный организацией сервиса вместе с отремонтированной машиной (оборудованием);

— технико-эксплуатационная документация (техническое описание, руководство по эксплуатации, инструкции по монтажу, пуску, регулировке, обкатке, эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту), переданная покупателю торгующей организацией вместе с приобретенной машиной (оборудованием) либо организацией сервиса вместе с отремонтированной машиной (оборудованием);

— акт ввода в эксплуатацию машины (оборудования);

— письменное уведомление заявителем гаранта о выходе из строя машины (оборудования);

— на машину (оборудование), подлежащую обязательной сертификации, заверенная торгующей организацией ксерокопия сертификата соответствия, переданная покупателю торгующей организацией вместе с приобретенной машиной (оборудованием);

— должностным лицом райгоринспекции проверяется факт оплаты установленных сборов за оказание государственной услуги.

Образцы бланков документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на информационных стендах райгоринспекций.

Все вышеперечисленные документы предъявляются заявителем должностному лицу райгоринспекции по его требованию при предоставление им государственной услуги.

2.2.6. Должностным лицам райгоринспекций, осуществляющим предоставление государственной услуги, запрещается требовать от заявителя:

— предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

— осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации;

— представления информации и документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе самостоятельно представить указанные документы и информацию.

2.2.7. Отказ в предоставление государственной услуги.

2.2.7.1. В предоставление государственной услуги отказывается, если:

1) заявителем не представлены документы, подтверждающие:

— право собственности (владения) (договор либо ПСМ – на машину, подлежащую государственной регистрации в органах гостехнадзора);

— гарантийные обязательства и сроки эксплуатации (гарантийный талон, а в случае его отсутствия – договор);

— сертификат соответствия на машину (оборудование), подлежащую обязательной сертификации, в случае изменения ее конструкции, влияющей на безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

2) данные о машине (оборудовании) (марка, заводские номера машины (оборудования) и агрегатов) не соответствуют сведениям, указанным в документах, подтверждающих право собственности, представленных заявителем.

2.2.7.2. Отказ заявителю в предоставлении государственной услуги выдается в письменной форме согласно приложению N 10 к Административному регламенту (под его роспись либо под роспись представителя заявителя) в срок не более 30 минут с момента принятия решения об отказе.

2.2.7.3. Решение об отказе принимается главным государственным инженером-инспектором райгоринспекции.

2.2.8. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.2.8.1. За предоставление государственной услуги плата не взимается.

2.2.9. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.

2.2.10. Требования к помещениям райгоринспекций, в которых предоставляется государственная услуга: 2.2.10.1.Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).

2.2.10.2. Помещение райгоринспекций, должно быть оборудовано местами для ожидания, приема заявителей, местом для заполнения документов и оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.2.10.3. Помещения райгоринспекций должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: Гигиенические требования к персональным электронно — вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03; Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.

2.2.10.4. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию о райгоринспекции:

1) наименование инспекции;

2) график работы;

3) должности, Ф.И.О. должностных лиц райгоринспекции, предоставляющих государственную услугу.

2.2.10.5. Рабочее место должностного лица райгоринспекции должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.2.10.6. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.2.11. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги относятся:

— сроки предоставления государственной услуги; — время ожидания в очереди при подаче запроса;

— время ожидания в очереди на прием для получения консультации или к должностному лицу;

— количество обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;

— удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги;

— полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги представлена в приложении N 4 к Административному регламенту):

1) прием заявления и принятие решения о выезде на место комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования) в срок не более 15 минут с момента получения заявления;

2) рассмотрение представленных заявителем документов, идентификация машины (оборудования) с выездом на место комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования) либо отказ в предоставление государственной услуги в срок не более 40 минут на одну единицу машины (оборудования) с момента прибытия на место комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования) (без учета времени на переезд с места осмотра);

3) комиссионное рассмотрение причин отказа машины (оборудования), определение виновной стороны и составление акта-рекламации в срок не более 40 минут на одну единицу машины (оборудования) с момента принятия решения об участии в данном рассмотрении (без учета времени, связанного с разборкой и проведением экспертизы машины (оборудования));

4) контроль за устранением отказа машины (оборудования) в срок не более 40 минут на одну единицу машины (оборудования) с момента начала контрольных мероприятий (без учета времени на переезд с места контроля).

3.2. Прием заявления и принятие решения о выезде на место комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования)

3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для начала предоставления административной процедуры являются:

а) факт представления заявителем в райгоринспекцию по месту нахождения машины (оборудования) заявления (согласно приложению N 2 к Административному регламенту) с документами, указанными в п.п. 2.2.5.1. раздела 2 настоящего Административного регламента;

б) поступление в райгоринспекцию заявления и документов, указанных в п.п. 2.2.5.1. раздела 2 настоящего Административного регламента, направленных через организации почтовой связи.

3.2.2. Должностное лицо райгоринспекции регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции.

3.2.3. Должностное лицо райгоринспекции, учитывает:

— время, дату и место комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования), указанные в заявлении;

— сложность отказа машины (оборудования) по описанию владельцем в заявлении внешнего проявления отказа;

— возможность выезда в указанное в заявлении время, дату и место комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования), принимает решение о личном участии в комиссии по рассмотрению причин отказа машины (оборудования) и записывает в заявлении заявителя день, время и место рассмотрения причин отказа машины (оборудования), а также фамилию, имя, отчество исполнителя государственной услуги в срок не более 10 минут с момента сообщения о приеме заявления.

В случае отсутствия возможности выехать на место комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования) в указанные в заявлении время или день, наличия необходимости в изменении места осмотра машины (оборудования) предварительно согласовывает с заявителем время и (или) день, и (или) место рассмотрения причин отказа машины (оборудования).

3.2.4. Критерием принятия решения о согласовании времени и (или) дня и (или) места рассмотрения причин отказа машины являются сложность отказа машины (оборудования), невозможность выезда в сроки, указанные заявителем, в связи с проведением в данный период времени плановых мероприятий по осуществлению других функций, возложенных на органы гостехнадзора.

3.2.5. Результатом предоставления административной процедуры является регистрация в журнале регистрации входящей корреспонденции заявления, а также запись главного государственного инженера-инспектора райгоринспекции в заявлении заявителя о принятом решении по участию в комиссионном рассмотрении причин отказа машины (оборудования).

3.2.6. Максимальный срок выполнения действия по данной административной процедуре составляет не более 15 минут с момента получения заявления.

3.2.7. Способ фиксации результата предоставления административной процедуры – регистрация заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции и запись главного государственного инженера-инспектора райгоринспекции в заявлении заявителя.

3.3. Рассмотрение представленных заявителем документов, идентификация машины (оборудования) с выездом на место комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования) либо отказ в предоставлении

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры (блок — схема предоставления административной процедуры представлена в приложении N 6 к Административному регламенту) является факт записи в заявлении заявителя об участии в комиссионном рассмотрении причин отказа машины (оборудования).

3.3.2. Должностное лицо райгоринспекции, выехавшее по решению на место дислокации машины (оборудования), проводит:

— проверку наличия документов, указанных в п.п. 2.2.5.1. настоящего Административного регламента в течение 5 минут с момента начала проверки на месте дислокации машины (оборудования);

— сверку марки, заводских номеров машины и номерных агрегатов с данными, указанными в документах, подтверждающих право собственности в течение 15 минут с момента окончания проверки наличия документов.

3.3.3. При отсутствии оснований для отказа заявителю в оказании государственной услуги должностное лицо райгоринспекции принимает решение об участии в комиссионном рассмотрении причин отказа машины (оборудования).

3.3.4. Критерием принятия решения об участии в комиссионном рассмотрении причин отказа машины (оборудования) является отсутствие фактов, указанных в подпункте 2.2.7. настоящего Административного регламента.

3.3.5. При выявлении оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги главный государственный инженер-инспектор райгоринспекции составляет и передает начальнику Управления служебную записку (докладную) для принятия решения о выдаче заявителю отказа. На основании решения начальника Управления главный государственный инженер-инспектор райгоринспекции готовит и выдает заявителю письменный отказ в предоставлении государственной услуги согласно установленной форме (приложение N 9 к Административному регламенту) срок предоставления — 30 минут с момента завершения рассмотрения представленных заявителем документов, идентификации машины (оборудования) без учета времени на переезд с места осмотра.

3.3.6. Критерием принятия решения о выдаче заявителю отказа в предоставлении государственной услуги является наличие фактов, указанных в подпункте 2.2.7. настоящего Административного регламента.

3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является решение должностного лица райгоринспекции об участии в комиссионном рассмотрении причин отказа машины (оборудования) либо факт выдачи письменного отказа заявителю в предоставление государственной услуги.

3.3.8. Максимальный срок выполнения действий по данной административной процедуре составляет не более 40 минут на одну единицу машины (оборудования) с момента прибытия на место комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования) (без учета времени на переезд с места осмотра).

3.3.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — подпись заявителя либо его представителя во втором экземпляре письменного отказа (приложение N 9 к Административному регламенту), подтверждающая его получение.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги дополнительное фиксирование результата выполнения административной процедуры не требуется.

3.4. Комиссионное рассмотрение причин отказа машины (оборудования), определение виновной стороны и составление акта-рекламации

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры (блок-схема выполнения административной процедуры представлена в приложении N 7 к Административному регламенту) является решение должностного лица райгоринспекции об участии в комиссионном рассмотрении причин отказа машины (оборудования).

3.4.2. Должностное лицо райгоринспекции, выехавшее на место комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования), в составе комиссии принимает участие в:

— проверке соответствия марки машины (оборудования), года выпуска и заводских номеров, указанных в эксплуатационных документах и гарантийном талоне, с фактическими данными машины (оборудования) (срок предоставления — в течение 5 минут с момента начала данной административной процедуры (без учета времени, связанного с разборкой машины (оборудования));

— выявлении неисправности машины (оборудования) (срок предоставления — в течение 5 минут с момента завершения предыдущего действия (без учета времени, связанного с проведением экспертизы машины (оборудования));

— установлении причин отказа машины (оборудования) (срок предоставления — в течение 5 минут с момента завершения предыдущего действия);

— проверке соблюдения правил эксплуатации машины (оборудования) (срок предоставления — в течение 5 минут с момента завершения предыдущего действия);

— определении расходов по восстановлению машины (оборудования) (срок предоставления — в течение 5 минут с момента завершения предыдущего действия);

— определении стороны, виновной в отказе машины (оборудования) (срок предоставления — в течение 5 минут с момента завершения предыдущего действия);

— определении подлежащих замене агрегатов (узлов, деталей) машины (оборудования) (срок предоставления — в течение 5 минут с момента завершения предыдущего действия);

— составлении акта-рекламации (срок предоставления — в течение 5 минут с момента завершения предыдущего действия).

В случае если для установления причин отказа машины (оборудования) требуется подтверждение независимой лабораторной экспертизы, представителями гаранта и владельца машины (оборудования) принимается решение о привлечении к определению причин отказа машины (оборудования) независимого эксперта. Расходы на проведение независимой экспертизы несут гарант и владелец по взаимному согласию.

3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта-рекламации в количестве из расчета вручения его по одному экземпляру представителю владельца машины (оборудования), представителю гаранта, должностному лицу райгоринспекции, участвующему в комиссионном рассмотрении причин отказа машины (оборудования), а также при необходимости другим членам комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования).

3.4.4. Критерием принятия решения о составлении акта-рекламации является установление причины отказа машины (оборудования) и стороны, виновной в данном отказе.

3.4.5. Максимальный срок выполнения действия по данной административной процедуре составляет не более 40 минут на одну единицу машины (оборудования) с момента принятия должностным лицом райгоринспекции решения об участии в комиссионном рассмотрении причин отказа машины (оборудования) (без учета времени, связанного с разборкой и проведением экспертизы машины (оборудования)).

3.4.6. Способ фиксации результата предоставления административной процедуры – акт-рекламация, заполненный, подписанный, заверенный печатями участников комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования) и врученный по одному экземпляру каждому из участников данного рассмотрения.

3.5. Контроль за устранением отказа машины (оборудования)

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры (блок-схема предоставления административной процедуры представлена в приложении N 8 к Административному регламенту) является факт наличия составленного при комиссионном рассмотрении причин отказа машины (оборудования) акта-рекламации.

3.5.2. Должностное лицо райгоринспекции, выезжавшее на место комиссионного рассмотрения причин отказа машины (оборудования), в случае, если в акте-рекламации виновной стороной признан:

1) владелец машины (оборудования) — юридическое лицо, подготавливает и после подписания главным государственным инженером-инспектором райгоринспекции направляет письмо на имя руководителя этой организации о выявленных в ходе комиссионного рассмотрения причинах отказа машины (оборудования) нарушениях в эксплуатации машины (оборудования) и причиненном ущербе. В акте-рекламации делает отметку о направлении письма на имя руководителя владельца машины (оборудования) и вместе с заявлением подшивает его в дело «Акты-рекламации» (срок предоставления – 40 минут с момента составления акта-рекламации (без учета времени на переезд с места комиссионного рассмотрения отказа машины (оборудования));

2) владелец машины (оборудования) – физическое лицо, акт-рекламацию вместе с заявлением подшивает в дело «Акты-рекламации» в течение 10 минут с момента составления акта-рекламации (без учета времени на переезд с места комиссионного рассмотрения отказа машины (оборудования));

3) гарант, в течение трех дней после истечения договорных сроков по обязательствам, данным гарантом на восстановление машины (оборудования), проводит контроль устранения отказа машины (оборудования):

а) в случае если гарант своевременно устранил отказ машины (оборудования), должностное лицо райгоринспекции в своем экземпляре акта-рекламации проставляет отметку о завершении ремонтно-восстановительных работ и вместе с заявлением подшивает его в дело «Акты-рекламации» в течение 10 минут с момента начала контроля устранения отказа (без учета времени на переезд с места контроля);

б) в случае если гарант своевременно не восстановил либо отказывает заявителю в восстановлении вышедшей из строя машины (оборудования), должностное лицо райгоринспекции:

— уточняет у заявителя причину отказа гаранта в восстановлении машины (оборудования) в течение 10 минут с момента начала контроля устранения отказа;

— дает разъяснения заявителю о его праве предъявления претензионных требований к гаранту по неисполнению им договорных обязательств в добровольном или судебном порядке согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации в течение 10 минут с момента завершения предыдущего действия;

— составляет и передает начальнику Управления служебную записку (докладную) об истечении договорных сроков устранения отказа машины (оборудования) в гарантийный период ее эксплуатации для принятия решения по данному факту о направлении подлежащего обязательному рассмотрению представления на имя руководителя гаранта и (или) вышестоящей организации гаранта в течение 10 минут с момента завершения предыдущего действия (без учета времени на переезд с места контроля);

— после взыскания заявителем с гаранта средств на восстановление машины (оборудования) в акте — рекламации делает отметку о взыскании с гаранта средств на восстановление машины (оборудования) и вместе с заявлением подшивает его в дело «Акты-рекламации» в течение 10 минут с момента выяснения сведений о взыскании средств.

3.5.3. Критерием принятия решения о направлении представления является письменное подтверждение заявителя по факту нарушения гарантом договорных сроков устранения отказа машины (оборудования).

3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является факт внесения записи в акт — рекламацию о завершении восстановления работоспособности вышедшей из строя машины (оборудования) либо о взыскании с гаранта средств на восстановление машины (оборудования) и факт наличия оформленного акта-рекламации в деле «Акты-рекламации».

3.5.5. Максимальный срок выполнения действий по административной процедуре составляет не более 40 минут на одну единицу машины (оборудования) с момента начала контрольных мероприятий (без учета времени на переезд с места контроля).

3.5.6. Способ фиксации результата предоставления административной процедуры – внесение в акт-рекламацию отметки о направлении письма на имя руководителя владельца машины (оборудования) о выявленных в ходе комиссионного рассмотрения причинах отказа машины (оборудования) нарушениях в эксплуатации машины (оборудования) и причиненном ущербе либо отметки о завершении гарантом ремонтно-восстановительных работ либо отметки о взыскании с гаранта средств на восстановление машины (оборудования).

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Управления, а также иными уполномоченными должностными лицами Управления по поручению начальника Управления.

4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения комплексных, плановых и внеплановых проверок специалистами Управления.

4.3. Периодичность текущего контроля за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения комплексных и плановых проверок в соответствии с утвержденным начальником Управления планом работ.

4.4. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя, поступления жалобы или иной достоверной информации на несоблюдение ответственными должностными лицами положений Административного регламента.

4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений предоставления государственной услуги, виновные лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путём обращения в вышестоящие инстанции или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.

5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение (жалоба) заинтересованного лица в Управление и (или) Правительство Карачаево-Черкесской Республики.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».Обращение, жалоба (претензия) заявителя в письменной форме должны содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество гражданина или наименование государственного органа, фамилия, имя, отчество полномочного представителя работодателя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);

наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуется;

существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

Под обращением, жалобой (претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая — либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

5.4. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего обращение (жалобу) (для юридических лиц полное наименование) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не даётся. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Управление при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если полное наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу).

В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5. Заявитель имеет право обращаться к начальнику Управления с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Для реализации вышеуказанной просьбы заявитель письменно обращается к начальнику Управления. К письменной форме указанного обращения предъявляются требования, установленные Административным регламентом.

5.6. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).

В исключительных случаях начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).

5.7. В случае личного обращения гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица доверенность, оформленную надлежащим образом.

Содержание устного обращения заявителя (его представителя) заносится в карточку личного приёма. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа.

По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) начальник Управления принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ о принятом решении, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в сроки, установленные федеральным законодательством.

к Административному регламенту

Информация о местах нахождения и контактных телефонах

Читайте так же:  Доверенность на право подписи накладных. Доверенность на подписание документов тмц
admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *