Приказ о праве подписи первичных документов. Образец приказа на образцы подписей кассовых документов

Приказ о праве подписи первичных документов — образец

Смотрите нашу видеоинструкцию о том, как передать право подписи первичных документов:

Для чего нужен приказ на право подписи

Минфин РФ в информации от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012, комментируя положения закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, высказал мнение о том, что руководитель хозяйствующего субъекта обязан утверждать перечни лиц, которые наделены правом подписи первичных учетных документов.

Позиция ведомства основывается на положениях ст. 7 и 9 закона № 402-ФЗ и может рассматриваться как определяющая преемственную норму права относительно той, что была установлена п. 3 ст. 9 закона «О бухучете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, действовавшего ранее. В прежнем НПА, регулирующем бухучет, содержалось прямое требование об утверждении руководителем перечня лиц, имеющих право ставить подпись на первичке.

Действующее законодательство не регламентирует то, каким образом соответствующие лица должны приобретать свои полномочия. На практике в российских организациях распространено закрепление данных полномочий посредством издания руководством:

  • приказа на право подписи первички конкретным лицом или перечнем лиц;
  • доверенности на право подписи первички.
  • Рассмотрим специфику обоих способов передачи прав на подпись первички подробнее.

    Как удостоверить право подписи первичных документов – приказом или доверенностью

    Главный критерий разграничения приказа на право подписи первичных документов и доверенности в данном случае заключается в том, что действие документа первого вида распространяется только на сотрудников хозяйствующего субъекта, второго – на любых лиц, указанных в документе. Составление приказов и доверенностей регулируется разными отраслями права – соответственно, трудовым и гражданским.

    Выбор приказа в качестве нормативного акта, удостоверяющего передачу права на подпись первички, будет оптимальным в тех случаях, если предполагается подписание только внутренних документов. При этом совершенно незачем (прежде всего, с точки зрения безопасности передачи корпоративной информации) наделять лишними полномочиями сторонних лиц.

    В свою очередь, если ту или иную документацию требуется подписать и затем передать на сторону (например, сопроводительные документы на перевозимый груз или счет-фактуру), то в этом случае может понадобиться доверенность.

    Как в доверенности, так и в приказе, важно отразить:

  • персональные данные уполномоченного лица;
  • перечень конкретных разновидностей документов, которые уполномоченное лицо вправе подписывать.
  • Также в обоих случаях руководителем хозяйствующего субъекта удостоверяется образец подписи уполномоченного лица, которая проставляется данным лицом в отдельной графе приказа или доверенности.

    Где можно скачать приказ на право подписи первичных документов – образец

    Загрузить образец приказа на право подписи вы можете на нашем портале.

    Итоги

    Приказ на право подписи первичных документов (доверенность) – документ, использование которого обусловлено требованиями законодательства РФ о бухучете. В приказе (как и в доверенности) должны быть отражены данные сотрудника, получившего соответствующие полномочия, образец его подписи, а также перечень документов, которые он вправе подписывать.

    Узнать больше о том, как составляются приказы и доверенности на право подписи первичных документов, вы можете в статьях:

    Как в 2020 году составить приказ о праве подписи первичных документов: образец

    Некоторые сотрудники ежедневно сталкиваются с необходимостью подписывать большое количество различных документов. Как правило, в организации это руководитель и главный бухгалтер. Им приходится рассматривать различные договора – о поставках, о приеме на работу, всевозможные финансовые документы и другие важные бумаги. Однако может возникнуть ситуация, когда сотрудник, имеющий право подписи, уйдет на больничный или уедет в командировку, также он может быть и в отпуске, но при этом кто-то должен заниматься документацией и подписывать ее при необходимости.

    В этом случае ответственные лица могут делегировать свои полномочия. Для этого нужен специальный документ, который будет подтверждать передачу ответственности. Составляется приказ о праве подписи первичных документов по образцу, поэтому сделать это несложно, главное – следовать установленным правилам.

    Особенности передачи права подписи

    Законодательные акты определяют такие понятия, как первая и вторая подпись. Первая подпись – всегда у руководителя. Вторая может быть у финансового директора или главного бухгалтера фирмы. Однако, могут возникнуть некоторые сложности, когда обе подписи принадлежат одному и тому же лицу. Чаще всего такое случается в маленьких фирмах, где руководитель одновременно занимается бухгалтерией и финансами, взяв на себя все обязанности.

    Существует ряд причин, которые могут стать основанием для делегирования ответственности и передачи подписи:

  • Если ответственное лицо отсутствует на рабочем месте по причине отпуска, болезни или длительной командировки.
  • При несовпадении графика работы организации и графика руководителя. Например, оптовая база может функционировать круглосуточно, а руководитель компании работает только в дневное время.
  • Документооборот в компании имеет слишком большой объем, и один человек не справляется с таким количеством работы.
  • Невозможно оформить какие-либо документы, имеющие отношение к компании и ее деятельности, без подписи первых лиц. Если по вышеперечисленным причинам или из-за каких-то других обстоятельств руководитель не может подписывать бумаги, то он издает указ о делегировании этих обязанностей. Также может быть издан указ, позволяющий какому-либо лицу ставить подпись за главного бухгалтера или финансового директора.

    Кроме того, действие этого приказа не распространяется на банковские документы, например, чековую книжку, поскольку в этом случае право подписи ограничивается числом образцов, имеющихся в банковской карточке, и передаваться кому-то еще не может.

    Составление приказа

    Документ должен оформляться на официальном бланке организации, который используется для составления приказов. Есть обязательные пункты, которые должны быть отмечены в приказе:

  • ФИО сотрудников.
  • Указание должности того работника, которому передаются полномочия.
  • Срок, в течение которого будет действовать право подписи.
  • Лист, на котором будут представлены образцы подписей всех сторон.

Если руководитель беспокоится, что сотрудники могут подписать что-то не то и этими действиями нанести вред компании, то составляется перечень, в котором будут перечислены определенные документы, на которые распространяется право передачи подписи.

Чаще всего в список документов, на которые передают право подписи, входят следующие бумаги, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности:

  • Типовые договора на поставку, заключенные с покупателями.
  • Кассовые документы.
  • Акты выполненных работ.
  • Счет-фактура.
  • Товарные накладные на отгрузку или прием.
  • Доверенности на получение ТМЦ.
  • Существует распространенное мнение о том, что приказ создавать не обязательно, можно просто заказать штамп и ставить факсимиле, однако проблема в том, что этот вариант подходит не для всех случаев. Факсимильная подпись подойдет, если это предусматривается законодательством или включено в соглашение сторон, совершающих сделку. А вот при оформлении документации, имеющей отношение к бухгалтерскому или налоговому учету, необходимы обычные подписи ответственных лиц.

    Налоговые службы негативно относятся к документам, где вместо подписи первых лиц стоит штамп. Также в некоторых случаях эти органы вообще отрицают использование факсимильной подписи, поэтому лучше заблаговременно издать приказ и назначить ответственных с правом подписи, чтобы не портить отношения с налоговой.

    Далее вы можете скачать образец приказа о праве подписи первичных документов:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Образец приказа на образцы подписей кассовых документов

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

    от 27 декабря 2010 года N 106

    Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Пензенской области

    (с изменениями на 28 октября 2020 года)

    (в ред. Приказов Министерства финансов Пензенской обл. от 24.08.2012 N 68, от 23.01.2013 N 3, от 05.05.2014 N 23, от 27.01.2015 N 9, от 27.12.2016 N 89, от 21.09.2017 N 56, от 21.06.2020 N 40, от 28.10.2020 N 75)

    1. Утвердить прилагаемый Порядок открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Пензенской области.

    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

    3. Со дня вступления в силу настоящего приказа признать утратившим силу приказ Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2008 N 59 «О порядке открытия и ведения Министерством финансов Пензенской области лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Пензенской области».

    4. Настоящий приказ опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

    5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Пензенской области, координирующего вопросы исполнения бюджета.

    (п. 5 в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 27.01.2015 N 9)

    Порядок открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Пензенской области

    Утвержден
    приказом
    Министерства финансов
    Пензенской области
    от 27 декабря 2010 г. N 106

    (в ред. Приказов Министерства финансов Пензенской обл. от 27.12.2016 N 89, от 21.09.2017 N 56, от 21.06.2020 N 40, от 28.10.2020 N 75)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Пензенской области (далее — Порядок) разработан на основании статей 78.1, 78.2 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 1 и 3 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», частей 3 и 3.3 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Пензенской области (далее — Министерство) для учета операций главных распорядителей и получателей средств бюджета Пензенской области, операций со средствами государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Пензенской области, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют органы исполнительной власти Пензенской области, операций со средствами государственных унитарных предприятий Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее — субсидии на капитальные вложения), предоставленные предприятиям в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также для учета операций со средствами иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, получающих средства бюджета Пензенской области (далее — иные организации).

    (п. 1.1 в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 21.09.2017 N 56)

    1.2. Главные распорядители, получатели бюджетных средств, государственные бюджетные и государственные автономные учреждения Пензенской области, государственные унитарные предприятия Пензенской области, иные организации, которым в установленном порядке в Министерстве открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами в рамках настоящего Порядка (далее — клиент).

    1.3. На обособленное подразделение клиента, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного клиентом положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном ведении клиента, и обязанностью ведения бухгалтерского учета, распространяются положения настоящего Порядка.

    2. Виды лицевых счетов. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов

    2.1. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, в Министерстве открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

    01 — лицевой счет, предназначенный для учета операций, осуществляемых за счет средств бюджета Пензенской области;

    02 — лицевой счет для учета операций со средствами межбюджетных трансфертов;

    04 — лицевой счет, предназначенный для учета операций, осуществляемых за счет средств бюджета Пензенской области, полученных из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, контроль за использованием которых осуществляется органами Федерального казначейства;

    05 — лицевой счет получателя бюджетных средств (по переданным полномочиям) для учета операций по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области;

    06 — лицевой счет для учета операций, осуществляемых за счет средств бюджета Пензенской области, направленных на предоставление субсидий государственным автономным и государственным бюджетным учреждениям Пензенской области, государственным унитарным предприятиям Пензенской области.

    07 — лицевой счет для учета операций по предоставлению бюджетных кредитов муниципальным образованиям Пензенской области и их возврату;

    08 — лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета.

    2.2. На лицевых счетах для учета операций по исполнению расходов бюджета Пензенской области по кодам бюджетной классификации отражаются:

    — финансирование клиента согласно предоставленным заявкам на оплату расходов на текущую дату;

    — кассовые расходы, проведенные на текущую дату;

    — восстановление кассовых расходов.

    2.3. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, Министерство присваивает им номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя бюджетных средств к главному распорядителю средств, территориальный признак его местонахождения, код владельца лицевого счета, тип счета.

    2.4. Номер лицевого счета для учета операций по исполнению расходов бюджета Пензенской области состоит из десяти разрядов, где:

    4 разряд — код территориального признака (района, города);

    5, 6, 7 и 8 разряды — код владельца лицевого счета;

    9 и 10 разряды — тип лицевого счета согласно пункту 2.1 настоящего Порядка.

    2.5. Получателю бюджетных средств, имеющему право в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение, открывается лицевой счет (тип счета — 03), предназначенный для учета средств, поступающих во временное распоряжение.

    2.6. Для учета операций, осуществляемых государственными бюджетными учреждениями Пензенской области, в Министерстве открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

    3 — лицевой счет государственного бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами государственного бюджетного учреждения (за исключением субсидий на иные цели и субсидий на капитальное вложение (далее — субсидии, имеющие целевое назначение), а также бюджетных инвестиций, предоставленных государственному бюджетному учреждению из бюджета Пензенской области);

    6 — отдельный лицевой счет государственного бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными государственному бюджетному учреждению из федерального бюджета;

    7 — отдельный лицевой счет государственного бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими государственному бюджетному учреждению в рамках обязательного медицинского страхования;

    9 — отдельный лицевой счет государственного бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными государственному бюджетному учреждению из бюджета Пензенской области в виде субсидий, имеющих целевое назначение.

    2.7. Для учета операций, осуществляемых государственными автономными учреждениями Пензенской области, в Министерстве открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

    3 — лицевой счет государственного автономного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами государственного автономного учреждения (за исключением субсидий, имеющих целевое назначение, предоставленных государственному автономному учреждению из бюджета Пензенской области);

    6 — отдельный лицевой счет государственного автономного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными государственному автономному учреждению из федерального бюджета;

    7 — отдельный лицевой счет государственного автономного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими государственному автономному учреждению в рамках обязательного медицинского страхования;

    9 — отдельный лицевой счет государственного автономного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными государственному автономному учреждению из бюджета Пензенской области в виде субсидий, имеющих целевое назначение.

    2.8. Для учета операций, осуществляемых государственными унитарными предприятиями Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на капитальные вложения, в Министерстве Пензенской области открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

    6 — отдельный лицевой счет государственного унитарного предприятия Пензенской области, предназначенный для операций со средствами, предоставленными государственному унитарному предприятию Пензенской области из федерального бюджета в виде субсидий на капитальные вложения;

    9 — отдельный лицевой счет государственного унитарного предприятия Пензенской области, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными из бюджета Пензенской области в виде субсидий на капитальные вложения.

    Читайте так же:  Как выглядит договор купли-продажи с рассрочкой платежа. Договор рассрочки платежа с ип

    2.8.1. Для учета операций, осуществляемых иными организациями, в Министерстве открываются и ведутся следующие лицевые счета:

    3 — лицевой счет иной организации, предназначенный для учета операций со средствами иной организации (за исключением средств, предоставленных из бюджета Пензенской области);

    6 — отдельный лицевой счет иной организации, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными иной организации из федерального бюджета;

    (абзац введен Приказом Министерства финансов Пензенской обл. от 21.06.2020 N 40)

    9 — отдельный лицевой счет иной организации для учета операций со средствами, предоставленными иным организациям из бюджета Пензенской области.

    Данные лицевые счета открываются иным организациям в случаях, установленных действующим законодательством.

    (п. 2.8.1 введен Приказом Министерства финансов Пензенской обл. от 21.09.2017 N 56)

    2.9. На лицевых счетах для учета операций государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Пензенской области, государственных унитарных предприятий Пензенской области, иных организаций по аналитическим кодам отражаются поступившие доходы, проведенные кассовые расходы и восстановление кассовых расходов.

    2.10. При открытии лицевых счетов, указанных в пунктах 2.6, 2.7, 2.8, 2.8.1 настоящего Порядка, Министерство присваивает им номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность клиента к главному распорядителю средств (учредителю), территориальный признак его местонахождения, код владельца лицевого счета, тип счета.

    (в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 21.09.2017 N 56)

    2.11. Номер лицевого счета для учета операций государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Пензенской области, государственных унитарных предприятий Пензенской области состоит из девяти разрядов, где:

    1, 2 и 3 разряды — код ведомственной структуры расходов, принятой для бюджета Пензенской области;

    4 и 5 разряды — код территориального признака (района, города);

    6, 7 и 8 разряды — код владельца лицевого счета;

    9 разряд — тип лицевого счета согласно пунктам 2.6, 2.7, 2.8, 2.8.1 настоящего Порядка.

    Порядок открытия лицевых счетов клиентам

    2.12. Лицевые счета открываются клиентам в Министерстве независимо от местонахождения клиента с одновременным внесением данных о нем в Единый реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственную информационную интегрированную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» в установленном порядке.

    Документы, необходимые для открытия лицевых счетов, представляются непосредственно в Министерство.

    2.13. Для открытия лицевого счета новым клиентом предоставляются следующие документы:

    1) заявление на открытие лицевых счетов по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку);

    2) копия нормативного правового акта о создании (постановление, распоряжение, приказ и т.д.) (для клиентов, являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями);

    (пп. 2 в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 21.09.2017 N 56)

    4) копия Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

    5) копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

    6) копия Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

    7) копия уведомления о присвоении кодов общероссийских классификаторов территориальным органом Росстата;

    8) карточка с образцами подписей и оттиска печати (приложение N 2 к настоящему Порядку), в двух экземплярах;

    9) заверенные выписки из приказов или копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных лиц, внесенных в карточку с образцами подписей и оттиска печати);

    10) справка о сроках выплаты заработной платы.

    2.14. Заявление клиента на открытие лицевых счетов может быть заполнено от руки или машинописным способом и подписано руководителем и главным бухгалтером. Подписи руководителя и главного бухгалтера на заявлении заверяются оттиском печати (при наличии печати). Текст заявления должен быть написан разборчиво, наименование юридического лица с указанием ИНН — значения идентификационного номера налогоплательщика. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, цветными чернилами (кроме синих и черных), а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

    2.15. В случае подачи заявления от имени юридического лица его представителем к заявлению должна быть приложена доверенность или копия доверенности, заверенная главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) клиента или нотариально.

    (п. 2.15 в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 21.09.2017 N 56)

    2.16. Карточки с образцами подписей и оттиска печати клиента заверяются оттиском печати и подписью руководителя (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) клиента или нотариально. В Министерство указанные карточки принимаются по разрешительной надписи Министра финансов Пензенской области (далее — Министр) или его заместителя с визами начальника юридического отдела Министерства и начальника отдела исполнения бюджета Министерства.

    Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.

    В карточку с образцами подписей и оттиска печати включается образец оттиска печати клиента при ее наличии. При отсутствии печати у юридического лица поле «Образец оттиска печати» не заполняется.

    При временном отсутствии печати (в случае, если действующим законодательством или уставными документами предусмотрено ее наличие) у вновь созданного государственного учреждения (государственного унитарного предприятия, иной организации), а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности клиента, изношенностью или утерей печати Министр или его заместитель устанавливает клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью с указанием срока на представленном заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати и разрешается в зависимости от обстоятельств скреплять документы либо печатью главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) клиента, либо представлять документы без оттиска печати. В этих случаях после получения разрешительной надписи Министра или его заместителя начальник отдела исполнения бюджета Министерства производит соответствующую отметку в карточке клиента.

    В процессе обслуживания лицевых счетов не требуется предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.

    2.17. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка образцов подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, в двух экземплярах. При смене руководителя или главного бухгалтера (лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) клиент обязан сообщить об этом в Министерство в течение 3-х рабочих дней.

    Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительно заверять подписи у главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) клиента или нотариально не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника отдела исполнения бюджета Министерства после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.

    При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная подписью руководителя (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя (учредителя) клиента или нотариально, в двух экземплярах.

    При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати (при наличии печати) и дополнительного заверения у главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) клиента или нотариально не требует.

    2.18. Прием и проверка пакета документов.

    Основанием для приема и проверки пакета документов, необходимых для открытия лицевых счетов, является представление клиентом полного пакета документов, установленных пунктом 2.12. настоящего Порядка.

    Прием и проверка пакета документов осуществляются специалистом отдела исполнения бюджета (далее — Отдел), уполномоченным на проведение указанных действий (далее — уполномоченный работник Отдела).

    Уполномоченный работник Отдела Министерства проверяет представленные документы в части:

    — наличия и соответствия документов, необходимых для открытия лицевых счетов клиента;

    — наличия подписей и печатей (при наличии печати) на документах.

    Документы, указанные в подпунктах 3 и 8 пункта 2.13 настоящего Порядка, должны быть заверены главным распорядителем (учредителем) клиента либо нотариально, документы самого главного распорядителя (учредителя) заверяются вышестоящим органом исполнительной власти либо нотариально.

    При наличии замечаний по оформлению документов уполномоченный работник Отдела Министерства возвращает пакет документов клиенту на доработку и устранение нарушений не позднее третьего рабочего дня с момента представления документов в Министерство.

    2.19. Подписание заявления на открытие лицевых счетов.

    В течение одного рабочего дня с момента выполнения пункта 2.18 настоящего Порядка уполномоченный работник Отдела Министерства подписывает заявление и с приложением полного пакета документов передает начальнику Отдела. В течение двух рабочих дней начальник Отдела подписывает заявление и получает разрешительную подпись Министра (заместителя Министра).

    2.20. Подготовка и подписание договора на обслуживание лицевых счетов.

    Уполномоченный работник Отдела Министерства в течение двух рабочих дней с момента получения разрешительной подписи Министра (заместителя Министра) оформляет с клиентом договор на обслуживание лицевых счетов (приложение N 3 к настоящему Порядку), в котором определены права и обязанности сторон. Договор подписывается Министром (заместителем Министра) и руководителем клиента. Номер данного договора является уникальным номером клиента, заключившего договор.

    2.21. Открытие лицевых счетов.

    При открытии лицевым счетам клиентов присваивается индивидуальный учетный номер. Уполномоченным работником Отдела Министерства один экземпляр извещения об открытии лицевого счета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с присвоением индивидуального учетного номера предоставляется владельцу лицевого счета, второй экземпляр подшивается в личное дело клиента.

    Документы, представленные для открытия лицевых счетов, в том числе один экземпляр карточки образцов подписей и оттиска печати, хранятся в личном деле клиента (владельца лицевого счета). Второй экземпляр карточки используется работниками Отдела Министерства при проверке подписей и оттиска печати (при наличии печати) на документах, представленных клиентом.

    На каждого клиента оформляется одно личное дело.

    Личные дела клиентов хранятся в Отделе Министерства в закрывающемся на замок несгораемом шкафу.

    Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов

    2.22. Ведение лицевых счетов клиентов предусматривает переоформление и закрытие лицевых счетов.

    Лицевые счета переоформляются, если изменилось наименование клиента как юридического лица.

    Лицевые счета закрываются:

    — если юридическое лицо (клиент) ликвидируется;

    — если изменяется структура номера лицевого счета;

    — если проводится реорганизация клиента;

    — если осуществляется переход на обслуживание в другой орган;

    — если изменяется подчиненность главному распорядителю бюджетных средств.

    — в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

    (абзац введен Приказом Министерства финансов Пензенской обл. от 21.09.2017 N 56)

    2.23. Переоформление лицевых счетов включает следующие действия:

    — прием и проверка пакета документов, необходимых для переоформления лицевых счетов;

    — подготовка и подписание дополнительного соглашения к договору на обслуживание лицевых счетов;

    — внесение изменений в центральную базу данных.

    2.24. Для переоформления лицевых счетов клиентом представляется пакет документов:

    1) письмо произвольной формы на имя Министра с описанием причины переоформления лицевых счетов;

    2) копия нормативного правового акта об изменении наименования (для клиентов, являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями);

    3) копия учредительного документа (положение, устав);

    4) копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

    5) копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;

    6) карточка с образцами подписей и оттиска печати (приложение N 2 к настоящему Порядку) в двух экземплярах;

    — наличия и соответствия документов, необходимых для переоформления лицевых счетов клиента;

    — соответствия наименования клиента в представленных документах;

    Документы, указанные в подпунктах 3 и 6 настоящего Порядка, должны быть заверены главным распорядителем (учредителем) клиента либо нотариально, документы самого главного распорядителя (учредителя) заверяются вышестоящим органом исполнительной власти либо нотариально.

    При наличии замечаний по оформлению документов уполномоченный работник Отдела Министерства возвращает клиенту пакет документов на доработку и устранение нарушений не позднее третьего рабочего дня с момента представления документов в Министерство.

    2.25. После проверки пакета документов уполномоченным работником Отдела и получения разрешительной надписи Министра (заместителя Министра), в течение 2-х рабочих дней заключается дополнительное соглашение к договору (приложение N 10 к настоящему Порядку), которое подписывается Министром (заместителем Министра) и руководителем клиента.

    2.26. Закрытие лицевых счетов включает следующие действия:

    — прием заявления на закрытие лицевого счета в Министерство финансов Пензенской области (приложение N 5 к настоящему Порядку) и получение разрешительной надписи Министра (заместителя Министра);

    — подготовка и подписание актов сверки операций по лицевому счету (приложение N 7 к настоящему Порядку);

    — закрытие лицевого счета и выдача извещения о закрытии лицевого счета (приложение N 6 к настоящему Порядку).

    2.27. Для закрытия лицевого счета клиентом предоставляется заявление на закрытие лицевого счета с приложением заверенной копии нормативного правового акта о ликвидации, реорганизации или изменении подчиненности главному распорядителю бюджетных средств клиента или иного документа, являющегося основанием для закрытия лицевого счета. В течение одного рабочего дня с момента получения заявления на закрытие лицевого счета начальник Отдела Министерства подписывает его у Министра (заместителя Министра), получая тем самым разрешение на закрытие лицевого счета.

    2.28. Уполномоченный работник Отдела Министерства в течение двух рабочих дней проводит с владельцем лицевого счета сверку движения средств и остатков с начала финансового года по дату закрытия включительно (выписки по лицевым счетам согласно приложениям NN 8 — 9 к настоящему Порядку).

    Результаты сверки оформляются актом сверки операций по лицевому счету в двух экземплярах. Акты сверки подписываются исполнителями (уполномоченное лицо Отдела Министерства и уполномоченное лицо клиента), начальником отдела исполнения бюджета и руководителем организации-клиента.

    2.29. Уполномоченный работник Отдела Министерства в течение рабочего дня закрывает лицевой счет и оформляет извещение о закрытии лицевого счета в двух экземплярах. Один экземпляр извещения представляется клиенту, второй экземпляр подшивается в личное дело клиента.

    2.30. Уполномоченный работник Отдела Министерства обязан в течение трех рабочих дней с момента открытия (закрытия, изменения реквизитов) лицевых счетов клиента сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения данную информацию.

    3. Порядок отражения операций на лицевых счетах

    3.1. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента и Министерства.

    3.2. Министерство для осуществления расходов бюджета Пензенской области ежедневно производит финансирование на лицевые счета клиентов — получателей средств бюджета Пензенской области. Финансовое обеспечение осуществляется на основании представленных клиентами — получателями бюджетных средств заявок на оплату расходов. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденного кассового плана и в течение месяца не могут превышать утвержденного на месяц кассового плана, с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем месяце по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.

    3.3. Кассовые расходы за счет средств бюджета Пензенской области осуществляются путем передачи Министерством в орган Федерального казначейства, в котором Министерству открыт счет для учета операций со средствами бюджета Пензенской области (далее — счет Министерства), расчетных документов, оформленных Министерством на основании представленных клиентами надлежаще оформленных платежных документов, и списания органом Федерального казначейства сумм платежей со счета Министерства с отражением операций на лицевом счете соответствующего клиента в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.

    Читайте так же:  Срок действия справки 2-НДФЛ. Срок действия 2ндфл налоговая

    3.4. Платежные документы на осуществление кассового расхода составляются клиентом и предоставляются в Министерство.

    Платежные документы представляются в Министерство в электронном виде с использованием электронного документооборота с применением электронной подписи (далее — ЭП).

    В случае отсутствия возможности применения ЭП платежные документы представляются в электронном виде с прикрепленными сканированными копиями платежного документа, содержащего подпись руководителя и главного бухгалтера (иного уполномоченного руководителем лица) и оттиск печати клиента (при наличии печати), а также документов, подтверждающих возникновение у клиента денежных обязательств.

    В случае отсутствия возможности применения электронного документооборота платежные документы предоставляются на бумажном носителе.

    Программный продукт, необходимый для передачи платежных документов в Министерство, предоставляется клиенту без взимания платы.

    3.5. Платежные документы принимает уполномоченный Министром или его заместителем работник Министерства, который проверяет правильность оформления платежного документа, правильность указанных банковских реквизитов Министерства, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном документе, содержанию производимой операции.

    Экземпляр платежного документа оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных руководителем лиц и является основанием для Министерства на отражение кассового расхода на лицевом счете клиента.

    3.6. При оплате денежных обязательств в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, клиент представляет в Министерство документы в соответствии с порядком исполнения бюджета Пензенской области по расходам, утвержденным приказом Министерства от 15.12.2014 N 71 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета Пензенской области по расходам» (с последующими изменениями).

    (п. 3.6 в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 28.10.2020 N 75)

    3.7. Платежный документ не принимается в случаях, если:

    — платежный документ оформлен не в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;

    — показатели бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют содержанию проводимой операции;

    — клиентом не представлены в полном объеме документы, необходимые для санкционирования расходов по данному платежному документу;

    — приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете клиента.

    3.8. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения расходов бюджета Пензенской области текущего финансового года, учитываются на лицевом счете клиента как восстановление кассового расхода с отражением по тем же показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход, с одновременным возвратом финансирования с лицевого счета клиента.

    Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:

    в поле «ИНН» получателя — значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) — получателя средств;

    — в поле «КПП» получателя — значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;

    — в поле «Получатель» — полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках Министерство финансов Пензенской области и наименование получателя средств;

    — в поле «Сч. N» получателя — номер открытого в органе Федерального казначейства (учреждении банка) счета Министерства финансов Пензенской области;

    — в поле «Назначение платежа» должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого Министерство ранее осуществило данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход.

    Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней клиентом может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой Министерство отражает поступившие суммы на лицевом счете клиента.

    3.9. По суммам возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившим на лицевой счет клиента, не осуществляется возврат финансирования и не позднее трех рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете клиента-получателя бюджетных средств направляются платежными документами клиента в доход бюджета Пензенской области.

    Иные зачисленные на счет Министерства суммы, не относящиеся к средствам бюджета Пензенской области, поступившие в адрес клиента, учитываются как невыясненные поступления и подлежат возврату отправителю платежным поручением Министерства.

    3.10. Ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, Министерство осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых счетах клиентов.

    Сверка производится путем предоставления Министерством клиенту Выписки из лицевого счета получателя средств бюджета (приложение N 12 к настоящему Порядку) по лицевому счету, сформированной нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, в электронном виде.

    При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты получения клиентом указанной выписки из лицевого счета совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.

    3.11. Уточнения произведенных кассовых расходов осуществляются в случаях внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс, а также в случае выявления неверно указанных кодов бюджетной классификации в платежных документах. Указанные уточнения производятся по представлению главных распорядителей средств бюджета Пензенской области не более одного раза в месяц, до 25 числа текущего месяца, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (код формы по Классификатору финансовой документации 0531809).

    3.12. Денежные средства на лицевые счета клиентов — государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Пензенской области, государственных унитарных предприятий Пензенской области, иных организаций зачисляются и списываются Министерством ежедневно на основании выписки по счету, открытому Министерству в учреждении Центрального банка Российской Федерации.

    Клиент информирует контрагента о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:

    — в поле «ИНН» плательщика — значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) — контрагента;

    — в поле «КПП» плательщика — значение кода причины постановки на учет (КПП) контрагента;

    — в поле «Плательщик» — полное или сокращенное наименование контрагента;

    — в поле «ИНН» получателя — значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) — клиента-получателя средств;

    — в поле «КПП» получателя — значение кода причины постановки на учет (КПП) клиента-получателя средств;

    — в поле «Получатель» — Министерство финансов Пензенской области, в скобках полное или сокращенное наименование клиента-получателя средств и номер лицевого счета клиента.

    Если в платежном поручении контрагента отсутствует какая-либо из вышеуказанной информация, клиентом может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой Министерство отражает поступившие суммы на лицевом счете клиента.

    3.13. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе проведения кассовых расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете клиента как восстановление кассового расхода с отражением по тем же аналитическим показателям, по которым был произведен кассовый расход.

    — в поле «ИНН» получателя — значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) — государственного бюджетного (государственного автономного) учреждения Пензенской области, государственного унитарного предприятия Пензенской области, иной организации;

    — в поле «КПП» получателя — значение кода причины постановки на учет (КПП) государственного бюджетного (государственного автономного) учреждения Пензенской области, государственного унитарного предприятия Пензенской области, иной организации;

    — в поле «Получатель» — Министерство финансов Пензенской области, в скобках полное или сокращенное наименование государственного бюджетного (государственного автономного) учреждения Пензенской области, государственного унитарного предприятия Пензенской области, иной организации;

    — в поле «Сч. N» получателя — номер расчетного счета, открытого Министерству финансов в учреждении Центрального банка Российской Федерации;

    — в поле «Назначение платежа» должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения государственного бюджетного (государственного автономного) учреждения Пензенской области, государственного унитарного предприятия Пензенской области, иной организации, на основании которого Министерство ранее осуществило данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также указаны аналитические коды, по которым ранее был произведен кассовый расход.

    Если в платежном поручении дебитора аналитические коды не проставлены, в течение десяти рабочих дней клиентом может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой Министерство отражает поступившие суммы на лицевом счете клиента.

    3.14. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, подлежащие возврату в бюджет Пензенской области, поступившие на лицевой счет государственного бюджетного (государственного автономного) учреждения Пензенской области, государственного унитарного предприятия Пензенской области, иной организации, не позднее трех рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете клиента направляются платежными поручениями клиента в доход бюджета Пензенской области.

    Иные зачисленные на счет Министерства суммы, не относящиеся к средствам государственного бюджетного (государственного автономного) учреждения Пензенской области, государственного унитарного предприятия Пензенской области, иной организации, поступившие в адрес клиента, учитываются как невыясненные поступления и подлежат возврату отправителю платежным поручением Министерства.

    3.15. Ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, Министерство осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых счетах клиентов — государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Пензенской области, государственных унитарных предприятий Пензенской области, иных организаций.

    Сверка производится путем представления Министерством клиенту Отчета о состоянии лицевого счета бюджетного/автономного учреждения/государственного унитарного предприятия Пензенской области/иной организации (приложение N 11 к настоящему Порядку), сформированного нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, в электронном виде.

    При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты получения клиентом указанного документа совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.

    3.16. Уточнения произведенных кассовых расходов государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Пензенской области, государственных унитарных предприятий Пензенской области, иных организаций в случае выявления неверно указанных данных в платежных документах (аналитические коды расходов и доходов, направления операций, типы средств и т.д.) осуществляются на основании писем клиентов с указанием причины уточнения. Указанные уточнения проводятся работниками Отдела Министерства в течение десяти рабочих дней.

    3.17. Расчетные документы, представляемые клиентами в Министерство, Министерством в органы Федерального казначейства (в учреждения Центрального банка Российской Федерации), оформляются в соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

    4. Выписки из лицевых счетов

    4.1. Министерство не позднее следующего рабочего дня после подтверждения органом Федерального казначейства (учреждением Центрального банка Российской Федерации) совершения операции предоставляет клиенту выписки из лицевых счетов. Клиенту — получателю бюджетных средств предоставляются выписки из лицевого счета согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, клиенту — государственному бюджетному (государственному автономному) учреждению Пензенской области, государственному унитарному предприятию Пензенской области, иной организации — согласно приложению N 9 к настоящему Порядку. В выписках отражаются операции, проведенные за операционный день.

    4.2. В выписке из лицевого счета клиента указываются показатели, по которым в данный операционный день были совершены операции:

    входящий на начало дня и исходящий на конец дня остаток;

    объем средств, зачисленный (поступивший) на лицевой счет;

    объем средств, списанный с лицевого счета;

    восстановление ранее произведенных кассовых расходов.

    4.3. Выписки и приложения к ним предоставляются клиентам с применением электронного документооборота.

    4.4. Клиент обязан письменно сообщить Министерству не позднее чем через три рабочих дня после получения выписки о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.

    5. Организация документооборота

    5.1. Ведение лицевых счетов клиентов осуществляется с применением автоматизированной системы управления общественными финансами «Автоматизированный Центр Контроля — финансы» на базе централизованной информационно-технической платформы (далее — ЦИТП АЦК — финансы).

    ЦИТП АЦК — финансы:

    — обеспечивает удаленную работу клиентов по протоколу передачи данных TCP/IP;

    — поддерживает централизованный мониторинг всех действий, происходящих в процессе эксплуатации комплекса. Администратор системы распространяет со своего рабочего места обновленную версию системы (ее клиентской части) на удаленные автоматизированные рабочие места пользователей;

    — обеспечивает юридически значимый электронный документооборот с использованием ЭП в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе:

    — обеспечивает настройку регламента наложения и проверки ЭП электронных документов. Под регламентом понимается указание, на каком этапе жизненного цикла электронного документа и в каком порядке будут наложены ЭП должностных лиц, а также будет осуществлена проверка наличия соответствующих ЭП;

    — обеспечивает отсутствие необходимости переформирования ЭП электронных документов в процессе эксплуатации системы в случае изменения алгоритмов формирования ЭП, окончания срока действия сертификата ключа подписи пользователя, соответствующего закрытому ключу, с помощью которого были сформированы ЭП;

    — обеспечивает улучшенный режим проверки актуальных статусов сертификатов, используемых при подписании электронных документов ЭП и при проверке ЭП (протокол OCSP);

    — обеспечивает доказательное подтверждение действительности сертификата ключа ЭП на момент создания ЭП;

    — обеспечивает проверку ЭП без сетевых обращений;

    — обеспечивает выгрузку электронных документов для длительного архивного хранения с возможностью в любое время жизненного цикла документа доказать его юридическую значимость с помощью специализированного стороннего программного обеспечения;

    — обеспечивает множественное визирование документов различными исполнителями в пределах зоны их ответственности;

    — имеет гибкую модульную структуру, обеспечивает разделение этапов внедрения на установку, настройку и опытную эксплуатацию автоматизированной системы на уровне бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области;

    — содержит редактор отчетов, позволяющий производить модификацию существующих и создание новых отчетов через универсальные диалоговые окна с предоставлением возможности конструирования выходных отчетных параметров из предустановленного имеющегося набора отдельно по расходам, по доходам, по источникам, с возможностью создания вычисляемых полей;

    — обеспечивает применение действующих общероссийских классификаторов, включая бюджетную классификацию Российской Федерации, общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО).

    Все блоки и задачи автоматизированной системы в пределах одной базы данных используют единую нормативно-справочную информацию.

    5.2. Организация документооборота в Министерстве устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное исполнение платежных документов.

    5.3. Для регулирования операционной нагрузки в Министерстве по согласованию с клиентами может быть установлен график приема документов.

    5.4. Прием платежных документов производится в день их поступления в Министерство в течение операционного дня. Операционный день устанавливается с 9.00 до 12.00. Операции по документам, поступившим в Министерство по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.

    Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то в течение трех рабочих дней документ возвращается клиенту с обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению.

    Приложение N 1. Заявление на открытие лицевых счетов

    Приложение N 1
    к Порядку
    открытия и ведения
    лицевых счетов
    Министерством финансов
    Пензенской области,
    утвержденному приказом
    Министерства финансов
    Пензенской области
    от 27 декабря 2010 г. N 106
    (в ред. Приказа Министерства
    финансов Пензенской обл.
    от 21.09.2017 N 56)

    Разрешаю открыть лицевые счета

    Читайте так же:  Правила продажи автомобиля 2020. Договор на продажу автомобиля по новым правилам 2020

    Министр финансов Пензенской области

    «__» __________ 20 __ г.

    ЗАЯВЛЕНИЕ на открытие лицевых счетов

    (ИНН, наименование организации)

    Просим открыть лицевые счета по учету средств организации

    Руководитель ______________ __________________ (расшифровка подписи)

    Главный бухгалтер ______________ __________________ (расшифровка подписи)

    Отметки Министерства финансов Пензенской области

    С «__» __________ 20 __ г. открыты лицевые счета

    Исполнитель ______________ _______________________

    Начальник отдела исполнения бюджета

    Пензенской области ______________ _______________________

    * Печать ставится при ее наличии у организации.

    Приложение N 2. Карточка с образцами подписей и оттиска печати

    Приложение N 2
    к Порядку
    открытия и ведения
    лицевых счетов
    Министерством финансов
    Пензенской области,
    утвержденному приказом
    Министерства финансов
    Пензенской области
    от 27 декабря 2010 г. N 106
    (в ред. Приказа Министерства
    финансов Пензенской обл.
    от 21.09.2017 N 56)

    КАРТОЧКА с образцами подписей и оттиска печати*

    -=======‰ ОТМЕТКА Финансового органа

    Владелец счета ¦Код ¦

    (полное наименование) ¦ ¦Разрешение на прием образцов подписей

    Адрес ¦ ¦Уполномоченное лицо финансового органа

    тел. N ¦ «____» ____________ г.

    Наименование вышестоящей организации ¦Коды ¦

    Наименование финансового органа ¦ ¦

    Местонахождение финансового органа ¦

    Сообщаем образцы подписей и печати, которые ¦

    просим считать обязательными при совершении ¦

    операций по лицевому бюджетному счету. ¦

    Чеки и другие распоряжения по счету __________ +======================================

    просим считать действительными при наличии на ¦

    них одной первой и одной второй подписей. ¦

    (наименование владельца счета)

    Должность ¦ Фамилия, имя, отчество ¦Образец подписи ¦Срок полномочий должностных ¦

    Пер-¦ ¦ ¦ ¦правом первой либо второй ¦

    Место для печати организации, «__» ____________ г. ¦

    заверившей полномочия и подписи

    Главный бухгалтер ___________

    Полномочия и подписи руководителя и главного бухгалтера,

    действующих в соответствии с Уставом (Положением),

    (должность и подпись руководителя или заместителя

    руководителя вышестоящей организации)

    надписи о свидетельствовании ¦ Выданы денежные чеки ¦

    ¦ Дата ¦ с N ¦ по N ¦ Дата ¦ с N ¦ по N ¦

    * Оттиск печати проставляется в карточке при наличии печати у владельца счета.

    ** Поле «Образец оттиска печати» заполняется при наличии печати у владельца счета.

    Приложение N 3. Договор на обслуживание лицевых счетов

    Приложение N 3
    к Порядку
    открытия и ведения
    лицевых счетов
    Министерством финансов
    Пензенской области,
    утвержденному приказом
    Министерства финансов
    Пензенской области
    от 27 декабря 2010 г. N 106
    (в ред. Приказа Министерства
    финансов Пензенской обл.
    от 21.09.2017 N 56)

    ДОГОВОР НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

    «___» ____________ 20_ г. N ___

    Министерство финансов Пензенской области, именуемое в дальнейшем

    Министерство, в лице _____________________________________________________

    (должность, фамилия, имя, отчество),

    действующего на основании _________________________________________________

    с одной стороны, и

    (полное наименование организации, учреждения)

    именуемый в дальнейшем Клиент, в лице)

    (должность, фамилия, имя, отчество)

    с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

    1. Предмет договора

    Предметом настоящего договора является открытие и обслуживание в Министерстве лицевых счетов «Клиента».

    2. Обязанности сторон

    2.1. Министерство обязуется:

    2.1.1. Открывать Клиенту лицевые счета в установленном порядке.

    2.1.2. Осуществлять обслуживание лицевых счетов Клиента в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами Министерства.

    2.1.3. Своевременно отражать на счетах операции по движению средств.

    2.1.4. Совершать расходование средств с лицевого счета Клиента после проверки предоставленных расчетных и иных документов, необходимых для совершения расходов, не позднее трех рабочих дней с момента представления Клиентом расчетных документов.

    2.1.5. Предоставлять выписки по лицевым счетам Клиента не позднее следующего рабочего дня после подтверждения органом Федерального казначейства (учреждением Центрального банка Российской Федерации) совершения операции.

    2.1.6. Соблюдать тайну счета, операций по счету и сведений о Клиенте.

    2.1.7. Предоставлять информацию третьим лицам о движении денежных средств на лицевом счете Клиента только в исключительных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.

    2.1.8. Своевременно информировать Клиента об изменении порядка расчетов и оформления расчетных документов, консультировать по вопросам правил применения безналичных расчетов, сопутствующего документооборота и другим вопросам, возникающим в процессе обслуживания.

    2.2. Клиент обязуется:

    2.2.1. Представлять в Министерство документы, необходимые для открытия и ведения лицевых счетов:

    — заявление на открытие лицевых счетов по установленной форме;

    — письмо произвольной формы на имя Министра финансов Пензенской области с описанием причины переоформления лицевых счетов;

    — заявление на закрытие лицевого счета;

    — копию нормативного правового акта о создании, об изменении наименования, ликвидации или реорганизации клиента (для клиентов, являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями) или иные документы, являющиеся основанием для переоформления или закрытия лицевых счетов;

    — копию учредительного документа (положение, устав);

    — копию Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месте ее нахождения;

    — копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

    — копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;

    — копию Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

    — копию уведомления о присвоении кодов общероссийских классификаторов территориальным органом Росстата;

    — карточку с образцами подписей и оттиска печати в двух экземплярах;

    — заверенные выписки из приказов или копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных лиц, внесенных в карточку с образцами подписей и оттиска печати);

    — справку о сроках выплаты заработной платы.

    Копия учредительного документа (положение, устав) и карточка с образцами подписей и оттиска печати должны быть заверены нотариально либо главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) клиента, документы самого главного распорядителя (учредителя) заверяются вышестоящим органом исполнительной власти или нотариально

    2.2.2. Получателям бюджетных средств представлять в Министерство утвержденную в установленном порядке смету расходов на год с разбивкой по кварталам с расчетами и обоснованиями в течение одного дня со дня ее получения от вышестоящего распорядителя бюджетных средств.

    2.2.3. Государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Пензенской области, государственным унитарным предприятием Пензенской области представлять в Министерство утвержденный в установленном порядке план финансово-хозяйственной деятельности.

    2.2.3.1. Иным юридическим лицам (их обособленным подразделениям), не являющимся участниками бюджетного процесса, получающим средства бюджета Пензенской области, представлять в Министерство сведения об операциях с целевыми средствами, предоставленными юридическому лицу — неучастнику бюджетного процесса (кроме государственных бюджетных и автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Пензенской области), получающему средства бюджета Пензенской области, по утвержденной Министерством финансов Пензенской области форме.

    2.2.4. Принимать денежные обязательства в пределах:

    утвержденных лимитов бюджетных обязательств — для получателей бюджетных средств;

    плана финансово-хозяйственной деятельности — для государственных бюджетных и автономных учреждений Пензенской области, государственных унитарных предприятий Пензенской области;

    объема целевых средств, предоставляемых из бюджета Пензенской области в текущем финансовом году с учетом разрешенного к использованию остатка целевых средств прошлых лет — для иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, получающих средства бюджета Пензенской области.

    Представлять в отдел исполнения бюджета подтверждающие возникновение денежных обязательств документы, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Пензенской области, за счет субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, за счет бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам — неучастникам бюджетного процесса, кроме государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, в соответствии с порядками, утвержденными Министерством финансов Пензенской области

    2.2.6. Соблюдать порядок оформления расчетных документов, установленный нормативными актами Центрального банка России.

    Во всех платежных документах указывать наименование банка плательщика и банка получателя в строгом соответствии со справочником БИК.

    2.2.7. Представлять в Министерство расчетные документы в операционный день в соответствии с установленным графиком обслуживания с 9.00 до 12.00 накануне дня проведения платежа.

    2.2.8. Представлять в Министерство отчеты и сведения по кассовому исполнению бюджета Пензенской области.

    2.2.9. Ежегодно, в срок до 14 января года, следующего за отчетным, подтверждать остатки средств по всем открытым счетам в Министерстве.

    2.2.10. Обеспечить использование средств бюджета Пензенской области строго по целевому назначению.

    2.2.11. В письменной форме уведомлять Министерство об изменениях и представлять необходимые документы в следующие сроки: при смене лиц, уполномоченных отдавать распоряжения по счетам, при изменении сроков выплаты заработной платы — в течение трех рабочих дней; при изменении наименования владельца счета, его юридического адреса, номеров служебных телефонов, факсов, при изменениях в учредительных документах, связанных с реорганизацией, изменением подчиненности, ликвидацией — в течение 10 рабочих дней.

    2.2.12. Соблюдать финансовую дисциплину, установленную действующими инструкциями, правилами и другими нормативными правовыми актами по вопросам совершения расчетно-кассовых операций.

    3. Права сторон

    3.1. Министерство имеет право:

    3.1.1. Не принимать к исполнению расчетные документы:

    — если расчетный документ оформлен с нарушением установленных правил:

    — при отсутствии документов, подтверждающих обоснованность платежа;

    — по операциям, нарушающим целевое использование средств.

    3.1.2. Требовать своевременного представления лимитов бюджетных обязательств и внесения в них необходимых изменений, планов финансово-хозяйственной деятельности, сведений об операциях с целевыми средствами, предоставленными юридическому лицу — неучастнику бюджетного процесса (кроме государственных бюджетных и автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Пензенской области), получающему средства бюджета Пензенской области, и внесения изменений к ним.

    3.1.3. Приостанавливать либо прекращать на основании распоряжения руководителя Министерства операции по счетам:

    — при нарушении Клиентом условий настоящего договора;

    — при непредставлении Клиентом соответствующих документов и установленной Министерством финансов Российской Федерации отчетности по использованию средств бюджета Пензенской области;

    — по представлениям государственных органов, уполномоченных действующим законодательством.

    3.1.4. Осуществлять предварительный, текущий, а также последующий контроль за целевым использованием Клиентом средств бюджета Пензенской области путем осуществления проверки представителем Министерства в организации.

    3.1.5. Требовать от Клиента дополнительную информацию, связанную с операциями по его лицевым счетам.

    3.1.6. В случае обнаружения ошибочных записей, произведенных Министерством по счету, вносить исправления в пределах текущего финансового года без согласия Клиента, с последующим его уведомлением.

    3.2. Клиент имеет право:

    3.2.1. Распоряжаться денежными средствами в пределах находящихся на его лицевых счетах в Министерстве, в соответствии с действующим законодательством и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и Банка России.

    3.2.2. Контролировать своевременность и правильность зачисления средств на свой лицевой счет, своевременность и правильность перечисления средств по своим распоряжениям с лицевого счета и при обнаружении ошибки в течение 3-х рабочих дней со дня получения выписки письменно уведомлять об этом Министерство.

    3.2.3. Принимать денежные обязательства за счет средств бюджета Пензенской области в соответствии с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств (планами финансово-хозяйственной деятельности, сведениями об операциях с целевыми средствами, предоставленными юридическому лицу — неучастнику бюджетного процесса (кроме государственных бюджетных и автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Пензенской области), получающему средства бюджета Пензенской области).

    3.2.4. Получать от Министерства информацию по операциям на своих лицевых счетах.

    4. Ответственность сторон

    4.1. Министерство несет ответственность за своевременное и правильное отражение операций по лицевому счету Клиента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    4.2. Министерство не несет ответственности за задержки в расчетах, возникших в результате ошибок органов Федерального казначейства Пензенской области, учреждений Центрального банка Российской Федерации или иных органов, участвующих в расчетах, а также в случае наступления форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий и т.д.).

    4.3. Ответственность за задержку платежей по неверно оформленным расчетным документам несет Клиент.

    4.4. Клиент несет ответственность за достоверность документов, представленных для открытия лицевого счета и ведения операций по нему.

    5. Прочие условия

    5.1. Ограничение прав Клиента по распоряжению денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением случаев наложения ареста на счет по решению суда или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    5.2. При возникновении необходимости использования электронных расчетных документов их применение будет определяться дополнительными соглашениями.

    5.3. При возникновении в ходе операционного дня отклонений, связанных с выходом из строя технических средств, выписки выдаются по мере их готовности.

    6. Порядок внесения изменений и срок действия договора

    6.1. Стороны договорились, что настоящий договор заключен на неопределенный срок и вступает в силу с момента его двустороннего подписания.

    6.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр договора хранится в Министерстве, а второй — передается Клиенту.

    6.3. Настоящий договор может быть изменен или дополнен по письменному соглашению обеих сторон.

    7. Порядок рассмотрения споров

    7.1. В случае возникновения между Министерством и Клиентом споров или разногласий, вытекающих из настоящего договора или связанных с ним, стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между собой.

    7.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров они подлежат разрешению в Арбитражном суде Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

    8. Юридические адреса и подписи сторон

    Министр финансов Пензенской области Руководитель

    ___________ _____________________ ___________ _____________________

    (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

    «__» __________________ 20 __ г. «__» __________________ 20 __ г.

    * Печать ставится при ее наличии у организации

    Приложение N 4. Извещение об открытии лицевого счета

    Приложение N 4
    к Порядку
    открытия и ведения
    лицевых счетов
    Министерством финансов
    Пензенской области,
    утвержденному приказом
    Министерства финансов
    Пензенской области
    от 27 декабря 2010 г. N 106

    ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОТКРЫТИИ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА

    Министерство финансов Пензенской области

    С «__» 20__ г. Открыт лицевой счет

    Пензенской области ________________________________________________________

    Приложение N 5. Заявление на закрытие лицевого счета в Министерство финансов Пензенской области

    Приложение N 5
    к Порядку
    открытия и ведения
    лицевых счетов
    Министерством финансов
    Пензенской области,
    утвержденному приказом
    Министерства финансов
    Пензенской области
    от 27 декабря 2010 г. N 106
    (в ред. Приказа Министерства
    финансов Пензенской обл.
    от 21.09.2017 N 56)

    ЗАЯВЛЕНИЕ на закрытие лицевого счета в Министерство финансов Пензенской области

    Просим закрыть лицевые счета ______________________________________________

    в связи с _________________________________________________________________

    Руководитель _______________ _________________________

    Главный бухгалтер ______________ ________________________

    М.П. «___» ____________ 20__ г.

    Закрыть лицевой счет разрешаю

    Министра финансов Пензенской области) ____________ _______________________

    Лицевой счет закрыт

    Пензенской области _____________ _______________________

    (подпись) (расшифровка подписи)

    «___» ______________ 20__ г.

    Исполнитель _____________ _______________________

    Приложение N 6. Извещение о закрытии лицевого счета

    Приложение N 6
    к Порядку
    открытия и ведения
    лицевых счетов
    Министерством финансов
    Пензенской области,
    утвержденному приказом
    Министерства финансов
    Пензенской области
    от 27 декабря 2010 г. N 106

    ИЗВЕЩЕНИЕ о закрытии лицевого счета

    Министерство финансов Пензенской области сообщает, что ____________________

    «___» _______________ 20__ г. закрыт лицевой счет N _______________________

    Пензенской области (заместитель

    Министра финансов Пензенской области) _____________ ______________________

    Пензенской области _____________________ _________________________________

    Приложение N 7. Акт сверки операций по лицевому счету

    Приложение N 7
    к Порядку
    открытия и ведения
    лицевых счетов
    Министерством финансов
    Пензенской области,
    утвержденному приказом
    Министерства финансов
    Пензенской области
    от 27 декабря 2010 г. N 106
    (в ред. Приказа Министерства
    финансов Пензенской обл.
    от 21.09.2017 N 56)

    Акт сверки операций по лицевому счету

    на _______________ 20 __ г.

    Наименование органа, организующего исполнение бюджета:

    Главный распорядитель бюджетных средств (Учредитель):

    Единица измерения: руб.

    Код бюджетной классификации (аналитический код)

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *