Федеральная программа выплаты

Молодые семьи: социальных выплат положено много, а получить их удается не всегда

Повышение доступности приобретения жилья для молодых семей – одна из задач, предусмотренных Федеральной целевой программой «Жилище» (далее – ФЦП «Жилище») на 2011-2015 годы. Для оказания помощи нуждающимся в улучшении жилищных условий молодым семьям в рамках данной программы сформирована специальная подпрограмма – «Обеспечение жильем молодых семей». Реализация соответствующей подпрограммы предыдущей ФЦП «Жилище» позволила за 2006-2009 годы решить проблемы с жильем более 130 тыс. молодых семей. Объем финансирования реализуемой в настоящее время подпрограммы увеличился почти в 1,3 раза по сравнению с объемом финансирования предыдущей подпрограммы (290,1 млрд руб. против 228,85 млрд руб.), соответственно и эффект от ее реализации ожидается больший. Однако на практике периодически возникают ситуации, не позволяющие молодым семьям воспользоваться в полной мере теми возможностями, которые предоставляет им государство. На устранение одного из таких препятствий направлены положения Постановления КС РФ от 8 июля 2014 г. № 21-П (далее – Постановление).

Фабула дела

В КС РФ с просьбой о проверке конституционности пп. «г» п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Правила) обратилась Е.А. Дурягина. В 2008 году ее семья встала на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий по подпрограмме обеспечения жильем молодых семей. В 2009 году в семье родился второй ребенок, после чего она воспользовалась своим правом на получение материнского капитала 1 и использовала эти средства на погашение жилищного кредита. Последнее послужило причиной исключения семьи из участников долгосрочной целевой программы Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Подпрограмма). Такое решение приняла администрация муниципального образования «Город Коряжма», в котором проживает семья Дурягиной, указав, что согласно Правилам, ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета является одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. Суды первой и апелляционной инстанций подтвердили законность решения городской администрации. В передаче кассационной жалобы на рассмотрение соответствующего суда Дурягиной было отказано.

Что на самом деле закреплено в Правилах

Молодые семьи, отвечающие ряду условий, перечисленных в п. 6 Правил, могут получить социальную выплату на покупку или строительство жилья экономкласса, причем неважно: квартиры или собственного дома (п. 2 Правил). При этом право на улучшение жилищных условий с использованием такой социальной выплаты предоставляется семье только один раз.

Стоит отметить, что оспариваемый пп. «г» п. 18 Правил действительно гласит, что одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы является ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. Однако в абз. 4 п. 32 Правил прямо указано, что молодые семьи – участники Подпрограммы могут использовать для приобретения или строительства жилья собственные средства, средства материнского капитала, кредитов или займов.

Позиция суда

КС РФ отметил, что социальная выплата, предоставляемая в рамках Подпрограммы за счет средств бюджетных ассигнований молодым семьям, в том числе имеющим детей, носит строго целевой характер и по своей правовой природе является мерой государственной поддержки, направленной на создание условий для осуществления семьями своего конституционного права на жилище (абз. 5 п. 2.1 Постановления). Материнский капитал также является дополнительной мерой социальной поддержки семей, имеющих детей, которая предоставляется за счет средств федерального бюджета и может быть использована, в частности, на улучшение жилищных условий (абз. 5 п. 2.2. Постановления). Однако в данном случае не имеет значения, является ли семья нуждающейся в жилом помещении или нет.

Вместе с тем Суд уже не раз в своих решениях пояснял, что требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья не вытекает непосредственно из Конституции РФ, условия их получения определяются законодателем или Правительством РФ в рамках их компетенции (например, Определение КС РФ от 27 мая 2010 г. № 738-О-О, Определение КС РФ от 19 октября 2010 г. № 1333-О-О).

Кроме того, КС РФ подчеркнул, что Правительство РФ вправе определять не только категорию лиц, которые могут претендовать на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, размер такой выплаты, условия ее предоставления и использования, но и основания для отказа в признании молодой семьи участницей предусматривающей ее Подпрограммы. По мнению Суда, это ограничение не может рассматриваться как противоречащее конституционным принципам справедливости и равенства, поскольку его цель – не допустить неоднократного получения молодыми семьями аналогичных по своей правовой природе социальных выплат из федерального бюджета, для того чтобы как можно большее количество нуждающихся в улучшении жилищных условий семей могло воспользоваться этим видом государственной поддержки.

ВАЖНО

Конституционно-правовой смысл нормативного положения пп. «г» п. 18 Правил, выявленный КС РФ в Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

В то же время Суд не мог не оставить без внимания тот факт, что некоторые правоприменители неверно толкуют положение пп. «г» п. 18 Правил, а именно: содержащееся в нем основание для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы в некоторых случаях понимается ими как распространяющееся на те молодые семьи, которые использовали для улучшения своих жилищных условий дополнительную меру социальной поддержки в виде материнского капитала, притом что этим же документом допускается возможность его использования участниками Подпрограммы. КС РФ считает, что такое понимание не учитывает различное предназначение этих мер социальной поддержки и ставит молодые семьи, направившие средства материнского капитала на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты в рамках Подпрограммы, в худшее положение по сравнению с теми, кто использовал средства материнского капитала либо на эти же цели, но уже после получения выплаты, либо на иные цели. Таким образом, происходит не имеющая объективного обоснования дифференциация условий получения данной социальной выплаты семьями, относящимися к одной категории – молодые семьи, имеющие право на получение материнского капитала и нуждающиеся в улучшении жилищных условий» (абз. 6 п. 3 Постановления).

В самом деле, цели, на которые направлены эти меры господдержки, различны. Предоставление материнского капитала призвано стимулировать рост рождаемости, жилищные условия семьи на его получение не влияют. Социальная выплата молодым семьям, напротив, никак не связана с тем, сколько у семьи детей (их может не быть вообще). Определяющими факторами для получения выплаты в этом случае являются возраст членов семьи и факт нуждаемости в жилье. Соответственно, устанавливать какую-либо взаимосвязь между двумя этими социальными гарантиями нелогично.

В связи с этим КС РФ постановил, что пп. «г» п. 18 Правил не противоречит Конституции РФ, поскольку содержащееся в нем нормативное положение не предполагает исключения из числа участников Подпрограммы семей с детьми, которые направили средства материнского капитала на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Читайте так же:  Где можно подать заявку на выплату

Владимир Ярославцев, судья КС РФ:

«Может быть, дело кажется по фабуле простым, но улучшая жилищные условия молодым семьям, мы улучшаем демографическую ситуацию в Российской Федерации, и я очень надеюсь, что Постановление послужит этой благородной задаче.

Произошла какая-то определенная нестыковка в действующем правовом регулировании. Суды г. Коряжмы встали, к сожалению, на сторону власти, а нужно вставать, если мы говорим об улучшении демографической ситуации и улучшении жилищных условий, на сторону граждан».

В заключение КС РФ отметил, что судебные постановления по делу Е.А. Дурягиной должны быть пересмотрены. Наша редакция будет следить за дальнейшим развитием событий.

Документы по теме:


Новости по теме:

1 Напомним, материнский капитал предоставляется семьям на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Министерство социальной политики — Правительство Калининградской области

  • Структура
  • Контакты
  • Задачи, функции, полномочия
  • Нормативно-правовые акты
  • Законодательство
  • Публичные консультации в рамках оценки регулирующего воздействия нормативно правовых актов
  • Общественное обсуждение нормативных правовых актов
  • Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов Министерства
  • Административные регламенты
  • Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу Калининградской области
  • Открытые вакансии
  • Результаты конкурсов
  • Квалификационные требования к кандидатам
  • Правовая информация
  • План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства социальной политики Калининградской области на 2018 финансовый год (вместе с обоснованием)
  • План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства социальной политики Калининградской области на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов (вместе с обоснованием)
  • Положение о совете
  • Заседания совета
  • Состав совета
  • Обзор правоприменительной практики и руководство по соблюдению обязательных требований контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством социальной политики Калининградской области
  • Перечень обязательных требований
  • Проверки органов местного самоуправления
  • Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  • Результаты проверок
  • Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики
  • Программа профилактики
  • Постинтернатное сопровождение выпускников Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей
  • Социальный контракт
  • Советский техникум-интернат
  • Отделение «Молодая мама»
  • «Молодежная деревня»
  • «Астарта»
  • Лучшие объекты в рамках реализации программы «Доступная среда»
  • Инвалидам
  • «Доступная среда»
  • Ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и ветеранам становления Калининградской области
  • Многодетным семьям
  • Отдых и оздоровление детей
  • Опека и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
  • Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Реализация ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федераuии «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
  • Гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
  • Семьям в социально опасном положении
  • Документы
  • События
  • Общая информация о социальном партнёрстве
  • Нормативно-правовые акты в сфере социального партнерства
  • Список социальных партнёров
  • События в сфере социального партнерства
  • Стационарные учреждения социального обслуживания
  • Нестационарные учреждения социального обслуживания
  • Специализированные учреждения социального обслуживания семьи и детей
  • Центры помощи детям оставшимся без попечения родителей
  • Реабилитационные центры для инвалидов
  • Учреждения социальной реабилитации лиц без определённого места жительства и занятий
  • Прочие учреждения социального обслуживания
  • Кадровый резерв руководителей учреждений
  • Реестр организаций, осуществляющих отдельные полномочия органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
  • Практика внедрения эффективного контракта
  • Отчеты подведомственных учреждений
  • Интерактивные карты
  • Интерактивные диаграммы
  • Многофункциональные центры, осуществляющие приём граждан, обращающихся за предоставлением мер социальной поддержки
  • Перечень государственных услуг Министерства, предоставляемых ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения», предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

В Калининградской области предоставляется около 70 видов пособий, компенсаций и доплат пенсионерам, семьям с детьми, малообеспеченным гражданам, ветеранам труда, инвалидам и другим категориям граждан.

Размер выплаты, руб.

1. Пособие по уходу до 1,5 лет
— за первым ребенком
— за вторым и последующими детьми

Федеральный закон
от 19.05.1995г. №81-ФЗ

Размеры пособий проиндексированы с 1 февраля 2019 года на 4,3 %
(Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 № 32)

Пособия женам военнослужащих по призыву:
2. по уходу до 3 лет
3. по беременности

4. Пособие на рождение ребенка (федер.)

5. Пособие по беременности и родам
6. Пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности

7. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (1,5 ПМ)

Федеральный закон
от 28.12.2017г. № 418-ФЗ

На детей, рожденных с 01.01.2018

8. Пособие на ребенка (ПМ)
— одинокой матери

Закон Калининградской области от 14.01. 2005 года № 487

на 1-го и 2-го — по 250руб.
на 3-го и 4-го — по 500 руб.
на 5-го и 6-го — по 1000 руб.
на 7-го – 1500 руб.
на 8-го – 2000 руб.
на 9-го и следующих — по 2500 руб.

9. Единовременное пособие при рождении ребенка (региональное)

3500 – на 1-го
7000 – на 2-го
10000 – на следующих

10. Пособие на ребенка-инвалида

11. Пособие многодетной семье ( ПМ)

3 детей — 1000
4 детей — 1500
5 детей — 2500
6 детей — 3500
7 детей — 5000
8 детей — 7000
9 детей — 9500
на следующих + 2500

12. Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребёнка и последующих детей (3 ПМ)

На детей, рожденных в период с 01.01.2013 г. по 31.12.2016 г.

13. Ежемесячное пособие студенческим семьям, имеющим детей (ПМ)

14. Областной материнский (семейный) капитал (3,5 ПМ)

100 000 – 3-4 дети.
200 000 – 5… дети.
1 000 000 — тройня

Закон Калининградской области от 11.07.2011г. №17 (с 1 января 2010 года)

15.Дополнительный областной материнский (семейный) капитал (1,5 ПМ)

Единовременно (после 1,5 лет)

16. Выплата гражданам на обеспечение усыновляемого ребенка жильем

Закон Калининградской области от 21.12.2006 №103

17. Ежемесячная денежная выплата многодетным семьям (ПМ)

1751 — с 01.07.2018
1804 — с 01.07.2019

Закон Калининградской области от 16.12.2004 года № 473

18. Выплата на подготовку к школе детей из многодетных семей (ПМ)

1500 (3-5 детей)
3000 (более 5 детей)

19. Пособие детям погибших при исполнении воинского долга

Закон Калининградской области от 16.08.1995 №18

20. Компенсация женщинам по уходу за детьми до 3-х лет

Указ Президента РФ от 30.05.1994 г. №1110

21. Ежемесячное пособие детям погибших военнослужащих по призыву

Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 481.

22. Пособие на оздоровление детей погибших военнослужащих

Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 № 1051.

Ежемесячная денежная выплата
23. ветеранам труда
24. труженикам тыла
25. реабилитированным
26. ветеранам становления

Закон Калининградской области от 16.12.2004 года № 473
Размер выплаты с 01.07.2018 проиндексирован на 3%

27. Ежегодная компенсация стоимости проезда реабилитированным

Закон Калининградской области от 16.12.2004 №473

28. Возмещение реабилитированным затрат на установку телефона

29. Компенсация оплаты ЖКУ федеральным льготникам

Закон Калининградской области от 20.08.2009г. №372 (с 1 января 2010 года)

Читайте так же:  Выплаты участникам боевых действий в 2020

30. Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Закон Калининградской области от 11 апреля 2016 года №519 (с 1 января 2016 года)

31. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761

32. Ежемесячная денежная компенсация ЖКУ работникам бюджетной сферы на селе

3500 — педагогические работники
1750 — остальные категории

Закон Калининградской области от 11.07.2005г. №631

33. Компенсация 60% оплаты ЖКУ семьям погибших военнослужащих

расчетный (сред. 644)

Постановление Правительства РФ от 02.08.06г. №475

34. Ежегодная денежная выплата почетным донорам

с 01.01.2020 — 14 570,36

Федеральный закон от 20.07.2012 № 125-ФЗ

35. Компенсация автогражданской ответственности

Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ

Выплаты пострадавшим от поствакцинальных осложнений:
36. при возникновении
37. инвалидам
38. в случае смерти

10 000
1336,15
30 000

Федеральный закон от 17.09.1998г. №157-ФЗ
Размер выплаты с 01 января 2019 года проиндексирован на 4,3 %

39. Компенсация обманутым вкладчикам

до 15000 (сред. 1750)

Указ Президента РФ от 18.11.95г. №1157

40. Выплаты в случае смерти героя

Федеральный закон от 15.01.1993 № 4301-I

41. Компенсация расходов на автомобильное топливо Героям и полным кавалерам ордена Славы

Постановление Правительства РФ от 15.06.1993 № 552

42. Выплата Героям РФ и СССР или их семьям

Закон Калининградской области от 06.07.2002 №165

43. Доплата к пенсии лицам, имеющим государственные почетные звания

Закон Калининградской области от 26.10.2001г. №76

44. Ежемесячная денежная выплата инвалидам вследствие военной травмы и членам их семей

18705,99 — I группа
9352,99 — II группа
3741,19 — III группа

Федеральный закон от 07.11.2011г. №306-ФЗ.
Размер выплаты с 1 января 2019 года проиндексирован на 4,3 %

45-59. Выплаты пострадавшим от ЧАЭС (15 видов)

Закон Российской Федерации от 15.05.1991г. №1244-1.

Размер выплаты с 1 февраля 2019 года проиндексирован на 4,3 %

60. Пособие гражданам, ставшим инвалидами при исполнении долга

Закон Калининградской области от 04.01.1996 №29

61. Пособие семьям военнослужащих, погибших при исполнении долга

Закон Калининградской области от 27.02.1996 №39

62. Выплата к 9 мая ветеранам ВОВ и ветеранам становления области

Закон Калининградской области от 23.12.2015 № 495

63. Доплата к пенсии государственным служащим

Закон Калининградской области от 25.12.2007 № 212

64. Пенсия за выслугу лет гражданским служащим

Закон Калининградской области от 14.12.2010 №526 (№212)

65. Государственная социальная помощь

Закон Калининградской области от 23.10.2017. № 108

66. Единовременная выплата малообеспеченным пенсионерам на проезд к садовым участкам

Единовременно за период с мая по сентябрь

Государственная программа Калининградской области «Социальная поддержка населения»

67. Пособие на погребение не работающим и не пенсионерам

Федеральный закон от 12.01.1996 №8-ФЗ.
Размер выплаты с 1 февраля 2019 года проиндексирован на 4,3 %

68. Пособие на погребение госслужащих

Закон Калининградской области от 28.06.2005 № 609
Размер выплаты с 1 февраля 2019 года проиндексирован на 4,3 %

69. Средства на проведение ремонта жилых домов, принадлежащих членам семьи военнослужащих

Один раз в 10 лет

Постановление Правительства РФ от 27.05.2006 № 313

70. Ежемесячная выплата на проезд к месту проведения гемодиализа

от 1040 до 10556

Закон Калининградской области от 16.12.2004 № 473

71. Единовременная денежная выплата гражданам, пострадавшим в результате стихийного бедствия, пожара и (или) проведения мероприятий по тушению пожара

Закон Калининградской области от 16.12.2004 № 473

Оперативную информацию по всем вопросам социальных выплат можно получить в CALL-центре Министерства социальной политики Калининградской области по бесплатному многоканальному телефону 531-231.
Для справки: федеральный материнский (семейный) капитал составляет 453026 руб.

Программы улучшения жилищных условий

Программы улучшения жилищных условий

1) Программа социальной ипотеки

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ от 15.04.2005 № 190, обязательными условиями для граждан, желающих принять участие в Программе социальной ипотеки, являются:

— обеспеченность общей площадью на одного члена семьи менее 18 кв.м;

— осуществление трудовой деятельности Заявителем и трудоспособными членами семьи;

— постоянная регистрация по месту жительства;

— ежемесячный совокупный доход на одного члена семьи не менее прожиточного минимума.

При этом необходимо представить:

— документы с места жительства;

— документы с места работы;

— документы, подтверждающие наличие (или отсутствие) жилья в собственности;

— копии личных документов.

Жилые помещения по Программе социальной ипотеки предоставляются работникам бюджетной сферы и работникам организаций, участвующих в финансировании Программы.

Для удобства граждан прием документов и заявлений осуществляется по месту работы ответственным должностным лицом, назначенным приказом руководителя предприятия или организации города, которое представляет для рассмотрения в Исполнительный комитет сформированное учетное дело семьи.

Контактный телефон специалистов отдела жилищного развития: 30-56-52

2) Программа «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 утверждены правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой Программы «Жилище».

Право на получение сертификата имеют следующие категории граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

— граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;

— граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним лиц.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в размере:

33 кв.м – для одиноко проживающего гражданина ;

42 кв.м – на семью из двух человек;

по 18 кв.м на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более.

Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения определяется 1 раз в полугодие Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3) Предоставление субсидий на приобретение жилья гражданам льготных категорий

Граждане льготных категорий (инвалиды по заболеванию, семьи, имеющие детей-инвалидов, участники боевых действий, вставшие на жилищный учет до 01.01.2005, и ветераны ВОВ) имеют право на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья:

— 18 кв.м для ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

— 36 кв.м для ветеранов Великой Отечественной войны.

Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья ежеквартально утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Субсидия — это денежная сумма, выделяемая из федерального бюджета на приобретение жилья, которая должна быть использована строго по целевому назначению в установленный срок.

Получатель субсидии осуществляет приобретение жилого помещения только после получения на руки соответствующего уведомления в Исполнительном комитете города. Уведомление в Исполнительный комитет, в свою очередь, поступает из Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по мере поступления денежных средств из федерального бюджета.

4) Обеспечение жильем многодетных семей, имеющих 5 и более детей.

Многодетные семьи, имеющие 5 и более детей, состоящие на жилищном учете при Исполнительном комитете города, имеют право на получение сертификата на приобретение жилья из расчета по 18 кв.м на каждого члена семьи с учетом имеющейся площади.

Контактные телефоны специалистов Администраций районов, осуществляющих прием и консультацию льготных категорий граждан:

Центральный район – 47-55-72, 47-55-72;

Автозаводский район – 56-74-16;

Комсомольский район – 70-04-32, 70-45-46.

5) Программа «Обеспечение жильем молодых семей».

Читайте так же:  Пенсия единовременная выплата 5000 рублей

В рамках Программы молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий (т.е. обеспечены общей площадью жилья на одного члена семьи менее 15 кв.м), могут получить государственную поддержку в виде социальной выплаты на приобретение жилья.

Одним из условий получения выплаты является наличие у молодой семьи достаточных денежных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер социальной выплаты. При этом семьи могут привлекать собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов.

Размер социальной выплаты составляет:

— 30% для семей, не имеющих детей;

— 35% для семей с детьми.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья ежеквартально утверждается Министерством Регионального развития Российской Федерации.

Прием заявлений и документов осуществляется в Многофункциональных центрах по следующим адресам: ул. Гидростроителей, д. 10 (4/2/1) и пр. Мира, д. 62 (3/16).

Кроме того, с заявлением и документами, а также за получением консультации граждане могут обратиться в Администрацию района:

Центральный район – 47-55-72, 47-55-72;

Автозаводский район – 56-74-16, 32-98-39;

Комсомольский район – 70-04-32, 70-45-46.

6) Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В соответствии с Законом Республики Татарстан № 8-ЗРТ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменения в статью 8 Закона Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, признанные нуждающимися в жилом помещении, обеспечиваются жилыми помещениями специализированного жилищного фонда уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан.

Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан по работе с детьми-сиротами по обеспечению их жилыми помещениями постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.05.2013 № 312 определено Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Омские педагоги получили первые выплаты за классное руководство

Дата публикации Сегодня 16:15 Автор Мария Валитова Источник фото pixabay.com

На эти цели в сентябре из федерального и регионального бюджетов направлено свыше 90 млн рублей.

Около 11 800 омских учителей получили первую специальную доплату за классное руководство в размере 5 тыс. рублей. Всего на эти цели в сентябре из федерального и регионального бюджетов направлено свыше 90 млн рублей.

«В Омской области финансовое обеспечение на 2020 год данной меры составит 365,5 млн рублей с учетом районного коэффициента. Объем средств из федерального бюджета на данные цели с 2021 года ежегодно составит 1 млрд рублей», — сообщили в региональном министерстве образования.

Доплаты для классных руководителей в школе поручил ввести президент России Владимир Путин. По его словам, программа федеральной поддержки должна идти с сохранением действующих программ и выплат. Сохранилась и региональная выплата за классное руководство — 40 рублей за каждого ученика.

3689 0 27 августа 2020

38173 13 19 мая 2020

2015 © Информационное агентство «ОМСКРЕГИОН»

Вся информация, размещенная на сайте omskregion.info, охраняется в соответствии с законодательством РФ. Использование опубликованных материалов, в том числе воспроизведение, распространение, переработка возможно только с активной ссылкой на сайт omskregion.info.

Материалы, публикуемые на сайте omskregion.info, представлены информационным агентством при Правительстве Омской области «ОМСКРЕГИОН»

Информационное агентство при правительстве Омской области «ОМСКРЕГИОН» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области 30 июля 2020 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА № ФС 77 — 78572

Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Больше 6000 липецких учителей получили федеральную выплату

За классное руководство им выплатили по пять тысяч рублей

В Липецкой области больше шести тысяч учителей, являющихся классными руководителями, получили федеральную выплату в пять тысяч рублей. Если педагог взял под крыло два класса, то ему полагается 10 тысяч рублей. Доплата за классное руководство перечисляется каждый месяц.

При этом федеральная выплата не отменяет региональные. С июня 2019 года из бюджета Липецкой области учителям доплачивают 5000-6000 рублей в месяц.

На специальные выплаты педагогам регион получил из федерального бюджета 158 млн рублей. Ко Дню учителя 6 016 педагогических работников уже получили денежное вознаграждение за классное руководство, сообщили в пресс-службе управления образования и науки Липецкой области.

Как отметила председатель управления образования региона Лилия Загеева, выплату получают все педагоги независимо от числа детей в классе.

Постановление подписал глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов

Из-за ремонтных работ маршруты №№ 19, 33 и 379 отправят в объезд

Садики в новых районах города рассчитаны на 350 детей

Количество заболевших растет с каждым днем

Рабочим предстоит уложить два слоя асфальта

Липчане стали реже пользоваться этими маршрутами

  • Промышленность
  • ЖКХ
  • Благоустройство
  • Образование
  • Здоровье
  • Дети
  • Семья
  • Социальные вопросы
  • Сельская жизнь
  • Экология
  • Безопасность
  • Транспорт
  • Программа передач
  • Россия 1
  • Россия 24
  • Руководство
  • Рекламодателям

«Государственный интернет-канал «Россия». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Роскомнадзором. Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор — Панина Елена Валерьевна. Редактор группы интернет — вещания филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК-Липецк» — Евглевская Майя Геннадьевна, т. 72-00-82. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт «vesti-lipetsk.ru» (для интернет-проектов — с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.

Материалы помеченные «На заметку» размещены на правах рекламы.

Вниманию граждан, признанных в установленном порядке малоимущими до 30.09.2020!

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» (далее – Центр) информирует граждан, признанных в установленном порядке малоимущими о том, что все семьи и одиноко проживающие граждане, являющиеся на 31.03.2020 г. малоимущими, были признаны малоимущими в беззаявительном порядке НА СРОК ДО 30 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА. Для получения государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими Вы можете обратиться либо в Центр по адресу: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 45, кабинет 2, либо к специалистам по социальной работе в сельских поселениях Сыктывдинского района по месту проживания. Прием ведется по предварительной записи. Также Вы имеете право подать пакет документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный на территории Республики Коми (МФЦ).

Сибирский федеральный университет

  • Главная
    • О вузе
    • Структура
    • Поступление
    • Новости
    • Обучение
    • Фото
    • Наука
    • Видео
    • Спорт
    • Внеучебная жизнь
    • Университет 4.0
    • International
  • Сотруднику

Нормативно-правовая база


1. Федеральный закон от 08.12.2010 N 342-ФЗ (в ред. от 24.04.2020) «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» (Открыть)

2. Постановление Правительства Свердловской области от 14.06.2011 N 723-ПП (ред. от 02.04.2020) «Об утверждении Порядка обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» (Открыть)

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *