Порядок расчета социальных пособий

Порядок определения размера пособия по временной нетрудоспособности

I Определяем средний заработoк

Пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в том числе за время работы у другого страхователя (других страхователей)(п.1 ст. 14 Закона 255-фз)

Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (страхователей) не учитывается в случаях, если пособия по временной нетрудоспособности назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия.

Если застрахованное лицо за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок исходя их которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности , принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.

Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.

II Определяем средний дневной заработoк

Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, на 730.

III Сравниваем средний дневной заработок с его предельным размером

1. Согласно пункта 3.1 статьи 14 новой редакции закона 255-ФЗ «3.1. Средний дневной заработок, из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, не может превышать средний дневной заработок, определяемый путем деления суммы предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации за каждый год (415000 рублей для 2010 года, 463000 рублей для 2011 г .), установленной Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», на 730.

— (415000+463000):730 = 1202 рубля 74 копейки в день (при условии, что страховой стаж работника больше восьми лет и соответственно пособие ему полагается в размере 100 процентов среднего заработка)

— при страховом стаже от пяти до восьми лет максимальный дневной размер пособия равняется 962,19 руб. (1202,74 руб. х 80%),

при страховом стаже менее пяти лет – 721,64 руб. (1202,74 руб. х 60%). —

Таким образом, при расчете пособия необходимо помнить, что если фактический средний дневной заработок больше максимального среднего дневного заработка, нужно использовать предельную величину.

IV Определяем размер дневного пособия с учетом продолжительности

страхового стажа застрахованного лица

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в следующем размере:

1) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более лет, — 100 процентов среднего заработка;

2) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет, — 80 процентов среднего заработка;

3) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, — 60 процентов среднего заработка.

V Исчисляем размер пособия

Размер пособия по временной нетрудоспособности определяется путем умножения размера рассчитанного дневного пособия (с учетом предельного размера и страхового стажа) на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности.

  • Версия для печати

Приемная РО
тел./факс (4212) 911-230 E-mail: [email protected]

Приемная филиала №7 (г.Хабаровск)

тел. (4212)912-670

Понедельник, вторник, среда, четверг — с 8:45 до 18:00;

Общий алгоритм расчета пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет

  1. Для расчета пособия учитывается заработок за два предшествующих календарных года (это расчетный период).
    При этом, включаются только те суммы, на которые были начислены страховые взносы в Фонд социального страхования РФ, не превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов.
  2. Если в расчетном периоде сотрудница была в отпусках по беременности и родам или по уходу за ребенком до 1,5 лет, то один или оба года по ее заявлению можно заменить предшествующими календарными годами (годом).
  3. Заработок за два календарных года необходимо разделить на количество календарных дней в расчетном периоде. Стандартная продолжительность расчетного периода — 730 дней (365х2). Однако, если в расчетный период вошел високосный год, то пособие исчисляют исходя из 731 дня (365+366).
  4. При исчислении пособий по беременности и родам и ежемесячного по уходу за ребенком продолжительность расчетного периода надо уменьшить на:
    • периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
    • период освобождения от работы с полным или частичным сохранением зарплаты в соответствии с законодательством, если на сохраняемую зарплату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования РФ не начислялись.

Сумма выплат определяется, исходя из заработка за два предшествующих календарных года: Размер среднедневного заработка определяется путем деления суммы заработка за расчетный период на 730.

Обращаем внимание, что при расчете пособия по временной нетрудоспособности величина 730 остается неизменной, независимо от продолжительности расчетного периода.

Социальные пособия: изменения законодательства, новые формы

  • Вновь о расчете пособий
  • Основные изменения Положения
  • Сведения о сумме заработка у предыдущих работодателей для целей назначения пособий

С 1 января 2011 года правила расчета пособий регулируются* Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции Федерального закона от 08.12.2010 № 343-ФЗ), далее по тексту — Закон № 255-ФЗ.

Примечание:
* О нововведениях автор рассказывал в статье «Изменения в порядке выплаты социальных пособий с 2011 года» (/document-1742).

Правительство РФ уполномочено устанавливать особенности исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц. Об этом говорится в пункте 7 статьи 14 Закона № 255-ФЗ. Во исполнение указанной нормы принято Постановление от 15.06.2007 № 375, которым утверждено Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком и в связи с материнством (далее по тексту — Положение).

Однако в связи с нововведениями в законодательном регулировании пособий с 2011 года возникало противоречие между новыми нормами Закона № 255-ФЗ и старой редакцией Положения.

И на эти противоречия было обращено внимание Верховного Суда РФ в Решении от 09.02.2011 № ГКПИ10-1462. Верховный Суд РФ решил, что пункт 8 и абзац 2 пункта 15 Положения с 1 января 2011 года признаются недействующими.

Правительство РФ Постановлением от 01.03.2011 № 120 внесло соответствующие изменения в Положение. Оно приведено в соответствие с действующим законодательством. Изменения вступили в силу 19 марта 2011 года (по истечении 7 дней после дня официального опубликования) и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Что же изменили в Положении?

В пункте 2 Положения указали, что в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС РФ. Это соответствует тексту пункта 2 статьи 14 Закона № 255-ФЗ.

Ранее было сказано, что в него включаются выплаты, которые включаются в базу для начисления страховых взносов.

Таким образом, в расчете:

  • участвуют начисленные работнику отпускные, стоимость подарков (не оформленных договорами дарения), материальная помощь в размере свыше 4 000 руб. за календарный год, любые разовые выплаты работникам и др.;
  • не учитываются выплаты, которые исключены из облагаемых страховыми взносами на основании статьи 9 Закона № 255-ФЗ (например, пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, не облагаемые страховыми взносами суммы материальной помощи до 4 000 руб. за год, а также в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством, смертью члена (членов) семьи работника, при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка (не более 50 000 руб.) и т. д.).

В пункте 6 Положения теперь указано, что пособия исчисляются исходя из среднего заработка за два календарных года, предшествовавших году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы у другого страхователя.

Новая формулировка пункта 6 Положения соответствует части 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ.

Вместе с тем указанный средний заработок должен учитываться за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Законом № 255-ФЗ на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд (п. 191 Положения).

В 2010 году страховые взносы не уплачивались с базы, превышающей 415 000 руб. За период до 1 января 2010 года, предельная величина базы также составляет 415 000 рублей за каждый календарный год (ст. 2 Федерального закона № 343-ФЗ). Иными словами, в 2011 году следует ограничивать средний заработок этой величиной за каждый из двух предшествующих годов — 2009 и 2010.

В общем случае в течение всего 2011 года формула для расчета среднего дневного заработка по новым правилам для выплаты пособий будет выглядеть так:

Средний дневной заработок = (Заработок 2009 г., с которого начислены взносы + Заработок 2010 г., с которого начислены взносы): 730 дней

Определив средний дневной заработок, нужно не забыть применить «стажевые» пороги.

В пункте 6 Положения указано, что в случаях, установленных в пункте 11 Положения в расчет может приниматься иной расчетный период. К ним относятся ситуации, когда в указанные два года либо в один из них застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) по уходу за ребенком. В таких случаях для расчета среднего заработка соответствующий год (годы) можно заменить на предшествующий, если это увеличит пособие. Эта норма соответствовала положениям части 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ в редакции, действовавшей до внесения в нее изменений Федеральным законом от 25.02.2011 № 21-ФЗ.

Напомним, что пособие по беременности и родам, как правило, не зависит от страхового стажа застрахованной женщины и выплачивается в размере 100 % ее заработка (ч. 1 ст. 11, ч. 4, 5 ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ). Исключение составляет только ситуация, когда женщина имеет страховой стаж менее шести месяцев, и ей выплачивается пособие в размере МРОТ. При начислении данного пособия все равно нужно учитывать предельную величину базы. Максимальная дневная сумма пособия при стаже свыше 8 лет (100 % среднего заработка) равна 1 136,99 руб. = (415 000 + 415 000) руб.: 730 х 100 %., а максимальное пособие за месяц не должно превышать 34 583,33 руб. = (415 000 + 415 000) руб.: 24 календарных месяцев в расчетном периоде. Соответственно, при страховом стаже от 5 до 8 лет (80 % среднего заработка) пособие за полный календарный месяц не может превышать 27 666,40 руб. = 34 583,33 руб. х 80 %, а при страховом стаже до 5 лет пособие не может превышать 20 750 руб. = 34 583,33 руб. х 60 %.

Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком за полный календарный месяц не может превышать 13 833,33 руб. = 34 583,33 руб. х 40 %.

Однако до 2011 года средний заработок для расчета пособий определялся за 12 последних месяцев, предшествовавших месяцу наступления страхового случая, причем исчисленный средний заработок делился на количество фактически отработанных дней. В результате нововведений для некоторых женщин, выходящих в декрет после 1 января текущего года, снизилась величина пособия по беременности и родам. Также уменьшилось пособие по уходу за детьми до 1,5 лет, назначаемое после указанной даты. Поэтому последовали многочисленные протесты беременных женщин.

В этой связи Федеральным законом от 25.02.2011 № 21-ФЗ в часть 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ внесены изменения. В течение двух лет — с 1 января 2011 до 31 декабря 2012 года (включительно) — будет действовать компромиссный вариант. Беременным женщинам и молодым родителям предоставят право выбора порядка начисления пособий: исходя из двух лет работы или 12 месяцев. Теперь каждая женщина вправе написать работодателю заявление (ст. 255 ТК РФ, ч. 5 и 6 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, п. 5 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н), в котором будет указано, каким образом ей будут начислять пособие по старому порядку, действовавшему до 2011 г. (с суммированием заработка за 12 календарных месяцев), или по новому порядку (с суммированием заработка за 2 года). Однако при исчислении пособий нужно учитывать предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС, установленную в 2010 году (415 000 руб.). Изменения вступили в силу 28 февраля 2011 года.

Это ослабление может оказаться выгодным для тех женщин, которые имели зарплату в предыдущем году перед декретом выше, чем за два года до декретного отпуска. Если же страховой случай наступил в период с 01.01.2011 по 28.02.2011, т. е. до даты вступления в силу Федерального закона от 25.02.2011 № 21-ФЗ, и работница уже подала заявление о назначении указанных пособий, то после 28.02.2011 она может представить работодателю еще одно заявление. В нем нужно указать, что она просит пересчитать пособия по беременности и родам или по уходу за ребенком исходя из среднего заработка за последние 12 месяцев, предшествовавших месяцу наступления страхового случая, как это предусмотрено нововведениями.

Отметим, что данный компромисс не распространяется на пособия по временной нетрудоспособности, не связанной с беременностью и родами, то есть их расчет производится, исходя из среднего заработка за 730 календарных дней.

Альтернативный способ расчета пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком в соответствии с этим законом реализован в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» в версии 2.5.32 (выпущенной 25.02.2011).

С 1 января 2013 года права выбора варианта расчета пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком у женщины уже не будет. Организации будут брать в расчет заработок за два календарных года.

Однако средний дневной заработок для исчисления рассматриваемых пособий будет определяться путем деления заработка за два календарных года не на 730, а на число календарных дней в этом периоде. В расчет не будут браться дни, приходящиеся на следующие периоды:

  • временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
  • дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом;
  • периоды освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы (например, дни сдачи крови, исполнения обязанностей присяжного и т. д.), если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации.Таким образом, с 2013 года при исчислении среднего заработка будут учитываться только периоды, когда сотрудник фактически работал и имел доход. Такие правила определения пособий по беременности и родам и по уходу за детьми до 1,5 лет более выгодны для застрахованных лиц.

И если последняя норма, которая начнет действовать с 2013 года, еще может подождать, то первое положение о выборе способа расчета пособия по беременности и родам, а также по уходу за ребенком в 2011-2012 г. при разработке Положения не успели учесть. В этой связи автор ожидает очередных поправок в данный документ с тем, чтобы привести его в соответствие с Законом № 255-ФЗ в редакции Федерального закона от 25.02.2011 № 21-ФЗ.

Соцпособия-2020: нюансы расчета

В этом году расчет социальных пособий имеет ряд особенностей:

  • поменялся расчетный период: в расчет включается большая сумма заработка за 2018–2019 годы, так как повысился предел учитываемых выплат;
  • максимальный средний заработок вырос до 2 301,37 рубля;
  • с 01.02.2020 соцпособия проиндексированы на 3 процента;
  • с первого января 2020 года вместе с ростом МРОТ (12 130 рублей) вырос минимальный средний заработок для расчета пособий с 370,85 до 398,79 рубля;

Покажем это на конкретных примерах расчета и рассмотрим спорные вопросы возмещения пособий.

Показатели для начисления пособий в 2018 году

Расчетным периодом для пособий, назначенных в 2018 году, станут 2016-2017 годы. Для подсчета пособий берется большая сумма заработка, так как повысился предел учитываемых выплат: 1 473 000 руб. (755 000 руб. + 718 000 руб.).

Читайте так же:  Выплаты после похорон пенсионера

Максимальный дневной заработок: сумма выплат, учитываемая при расчете, ограничена предельной базой для начисления взносов на ВНиМ в соответствующем году. В 2015 — 670 000, в 2016 — 718 000, в 2017 — 755 000 рублей.

С изменением расчетного периода увеличился максимальный размер заработка для пособий, так как при расчете учитываются предельные значения 2016-2017 годов: 2 017,81 руб. (1 473 000 руб. / 730 дней). Для страхового случая, начавшегося в 2017 году, этот показатель при расчете пособий составит 1 901,37 руб. ((670 000 руб. + 718 000 руб.) / 730 дней).

Средний дневной заработок: по пособиям 2018 года в расчетный период входит високосный 2016 год, включающий 366 календарных дней, поэтому количество дней в расчетном периоде — 731 день (366 дней + 365 дней). Это значит, что при расчете детских и декретных пособий предельные доходы надо делить на 731 для исчисления фактического среднего дневного заработка (аналогично расчету пособий, назначенных в 2017 году).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

1. Правила расчета пособий по болезни

Правила расчета пособий по болезни определены в Федеральном законе от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон N 255-ФЗ).

Пособие по болезни 2016 г.

Начисляя пособие в 2016 г., как и прежде, нужно брать заработок, облагаемый страховыми взносами в ФСС РФ за 2014 и 2015 гг. При этом суммы не могут быть выше 624 000 руб. за 2014 г. и 670 000 руб. за 2015 г.

Таким образом, максимальный среднедневной заработок, исходя из которого рассчитывают больничный в 2016 г., равен 1772,60 руб. [(624 000 руб.+ 670 000 руб.) : 730 дн.].

Рассчитав фактический среднедневной заработок, его нужно сравнить с минимумом. Минимум определяют исходя из МРОТ. Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 376-ФЗ с 1 января 2016 г. минимальный размер оплаты труда равен 6204 руб.

Значит, минимальный размер среднедневного заработка для начисления пособия равен 203,97 руб. (6204 руб. x 24 мес.: 730 дн.). Такое правило прописано в п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375. Сравнив фактический среднедневной заработок и минимальный размер, к выплате нужно назначить максимальный.

Исходя из минимального среднего дневного заработка будет исчисляться пособие и для сотрудника, вообще не имевшего заработка в двух годах, предшествующих году нетрудоспособности. Это возможно, например, если:

  • в году нетрудоспособности сотрудник поступил на работу впервые
  • предшествующие два года сотрудник по каким-то причинам не работал
  • сотрудник не принес справку от прежних работодателей о сумме заработка за два предшествующих года

Обратите внимание, если сотрудник в одном из двух годов, предшествующих году нетрудоспособности, имел заработок, а в другом – не имел, то в расчет среднего дневного заработка включаются только начисленные выплаты. МРОТ для этих целей не используется.

В общем случае пособие надо выплатить за все календарные дни временной нетрудоспособности, указанные в листке нетрудоспособности (включая выходные и нерабочие праздничные дни) (ч. 1 ст. 6 Закона N 255-ФЗ).

Однако не надо выплачивать пособие за дни временной нетрудоспособности, которые совпали с периодами, когда работник (ч. 1 ст. 9 Закона N 255-ФЗ):

  • находился под стражей или административным арестом;
  • проходил судебно-медицинскую экспертизу;
  • не работал из-за простоя, если болезнь началась во время простоя;
  • был отстранен от работы без сохранения зарплаты (например, из-за того, что по своей вине не прошел обязательный медосмотр или обучение правилам охраны труда и т.д.);
  • был освобожден от работы с сохранением зарплаты или без (например, был в учебном отпуске или отпуске за свой счет). Из этого правила есть исключение – за дни временной нетрудоспособности работника (из-за его болезни или травмы), приходящиеся на период ежегодного отпуска, пособие надо выплатить.

При расчете среднедневного размера заработка, если работник за последние два года находился в декретном отпуске или осуществлял уход за ребенком, в качестве расчетного периода можно взять предшествующий такому отпуску период. Эти действия стоит производить лишь в том случае, если это приведет к увеличению суммы оплаты по больничному листу.

При замене лет необходимо помнить о предельной сумме выплат. Даже когда по факту размер выплат, с которых уплачены взносы, больше установленного лимита из-за сумм, заработанных в течение года сразу у нескольких работодателей.

В результате максимальная сумма выплат, из которой работнику может быть рассчитано пособие, составляет в 2016 году – 1 294 000 рублей (624 000 руб. + 670 000 руб.).

В случае замены года расчетного периода на другой, более ранний, год максимальная сумма выплат, безусловно, будет меньше.

Поскольку при подсчете пособий совокупный заработок не может превышать в 2016 году 1 294 000 рублей, максимальный размер среднего дневного заработка для исчисления пособий составляет в 2016 году – 1772,60 руб. (1 294 000 руб./ 730). Значит, за месяц, в котором 31 день, предельная сумма пособия по болезни составит: 54950,6 руб. (1772,60 руб. х 31 дн.).

При расчете среднего дневного заработка для исчисления государственных пособий нужно помнить следующее:

  • в расчет включаются все выплаты в пользу работника, на которые начислены страховые взносы за два года, предшествующие начислению пособия, с учетом предельного размера
  • полученная сумма всегда делится на 730, независимо от того, сколько дней отработано на самом деле

Для внешних совместителей предусмотрены особенности назначения пособия по временной нетрудоспособности.

В зависимости от таких обстоятельств определяется, кто из работодателей выплачивает пособие по временной нетрудоспособности.

У каких работодателей
трудится (трудился) совместитель

Каким работодателем назначается и выплачивается пособие по временной нетрудоспособности

Пособие назначается и выплачивается по каждому месту работы совместителя (ч. 2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ)

Пособие назначается и выплачивается по одному из последних мест работы по выбору совместителя (ч. 2.1 ст. 13 Закона N 255-ФЗ)

Пособие назначается и выплачивается по выбору совместителя по каждому месту работы или по одному из последних мест работы (ч. 2.2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ)

Если работник заболел в течение 30-ти дней после увольнения с последнего места работы и нового работодателя не нашел, то больничный из расчета 60% от оклада сотрудника должен будет оплатить бывший его работодатель.

Оплата больничных листов в 2016 году производится следующим образом:

  • если больничный был открыт на 3 дня, то выплата производится полностью за счет денежных средств работодателя
  • начиная с 4-го дня выплата больничных осуществляется за счет средств ФСС РФ

Оплата больничного листа в 2016 году производится вместе с авансом или зарплатой, смотря какой из видов выплат будет ближе к дате расчета больничного.

Если после того, как расчет больничного листа был произведен, работник принесет справки с прежних мест работы о сумме заработка, и они не будут совпадать с теми данными, которые были учтены, то производится перерасчет суммы пособия. Однако такой перерасчет может быть произведен в срок, не превышающий три года.

Наконец, рассчитав и начислив пособие по временной нетрудоспособности, нужно удержать с него НДФЛ, а оставшуюся сумму выплатить работнику. Об этом сказано в п. 1 ст. 217 НК РФ.

Порядок расчета социальных пособий

29.09.20 11:05 #2940

Добрый день ! Дубликат первичного листка нетрудоспособности на амбулаторное лечение выдан 8 сентября 2020 года — с 31 августа по 7 сентября 2020 года. Продолжение листка выдано 8 сентября – с 8 сентября по 18 сентября на стационарное лечение. 19.09.2020 года больничный лист закрыт. При выписке гражданина после стационарного лечения листок нетрудоспособности выдается в день выписки из стационара за весь период стационарного лечения. Правомерен ли отказ медучреждения переделать во втором листке нетрудоспособности дату выдачи на 18.09.2020 г. ?

Выдача листка нетрудоспособности (продолжение) 8 сентября обоснована, видимо, тем, что листок нетрудоспособности — дубликат в день выдачи (оформления) был закрыт к оплате с кодом «31» (продолжает болеть). Для этого в бланк необходимо занести номер листка нетрудоспособности, выданного в продолжение. Поэтому в этот же день и был оформлен листок нетрудоспособности (продолжение). Иначе закрыть листок нетрудоспособности к оплате в середине случая никак нельзя.

15.07.20 09:30 #2924

Добрый день. Можно ли принять от работника справку о неполучении пособия другим родителем, выданную ОА Почта России, без печати. Сотрудник почты, выдавший справку, утверждает, что ОА Почта России работает без печати.

Обязательность печати для хозяйственных обществ — обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ — отменена Федеральным законом от 6 апреля 2015 года N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», который вступил в силу 7 апреля 2015 года.

В этой связи, с 7 апреля 2015 года изготовление и использование обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами печатей не требуется. (Письмо ФНС России от 04.03.2020 N КВ-4-14/[email protected] «Об использовании хозяйственными обществами печатей»).

Таким образом, справка о неполучении пособия другим родителем может не содержать печати организации, выдавшей указанную справку, при этом отсутствие печати не является нарушением, такую справку следует принять.

14.07.20 14:16 #2923

Добрый день! Сотрудница принесла больничный лист по беременности и родам и мы его оплатили, исходя из среднего заработка за 2 года.В следующем месяце сотрудница принесла справку 182Н с другого места работы, в котором она работала (с 2013 до 2018г) в качестве внешнего совместителя.На момент наступления страхового случая данная сотрудница работает только по основному месту работы в нашей организации.Подскажите, пожалуйста, должны ли сделать перерасчет и учесть заработок по внешнему совместительству.Спасибо!

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

Таким образом, если на момент наступления страхового случая – отпуска по беременности и родам застрахованное лицо работает только по одному месту работы, то при исчислении пособия по беременности и родам следует учесть весь его заработок за расчетный период, в том числе за время работы у другого (других) страхователя. Если заработок у другого (других) страхователей не был учтен, то в таком случае может быть сделан перерасчет пособия.

22.06.20 13:36 #2913

Здравствуйте! Подскажите, что делать в данной ситуации.Сотрудница была принята временно на место другой сотрудницы,находящейся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Выходит сотрудница из отпуска по уходу за ребенком и мы принятую временную увольняем, но она оказывается в положении и через 1-1,5 месяца ей выдают больничный по беременности и родам. Она его приносит нам. Будет ли такой больничный оплачен? Спасибо!

Согласно ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на пособие по беременности и родам имеют, в частности, женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»):

1) лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;

2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;

3) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;

4) члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;

6) лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.

Таким образом, если на момент наступления страхового случая (оформление листка нетрудоспособности по беременности и родам) женщина не является застрахованным лицом, то права на пособие по беременности и родам она не имеет.

11.06.20 17:00 #2910

Добрый день. С 1 апреля по 31 декабря 2020 года действует новый временный порядок расчета больничных. Подскажите пожалуйста какую сумму должен выплатить работнику работодатель, если больничный открыт 27 мая и закрыт 5 июня, за предыдущие 2 года у работника заработка не было, стаж более 8 лет. нужно ли усреднять размер дневного пособия для распределения по источникам выплаты или работодатель должен выплатить исходя из размера дневного пособия рассчитанного за 3 дня мая (27, 28, 29 мая)

Порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется по правилам статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ), согласно которой указанное пособие исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

Согласно ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ в случае, если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ), установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие повременной нетрудоспособности, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. С 01.01.2020 г. размер МРОТ составляет 12 130 рублей.

01.04.2020 г. вступил в силу Федеральный закон № 104-ФЗ от 01.04.2020 г. (далее – Закон № 104-ФЗ), предусматривающий новый порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности на период с 01.04.2020 г. по 31.12.2020 г.

Статьей 1 Закона № 104-ФЗ предусмотрено, что пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемые застрахованным лицам за периоды нетрудоспособности, приходящиеся на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, исчисляются с учетом следующих особенностей:

1) если пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное в соответствии с положениями Закона № 255-ФЗ, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу в размере, исчисляемом исходя из МРОТ, в расчете за полный календарный месяц;

2) в случае, указанном в пункте 1 статьи 1 Закона № 104-ФЗ, размер дневного пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления МРОТ, установленного федеральным законом, на число календарных дней в календарном месяце, на который приходится период временной нетрудоспособности, а размер пособия по временной нетрудоспособности, подлежащего выплате, исчисляется путем умножения указанного размера дневного пособия по временной нетрудоспособности на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце.

Читайте так же:  Удвоенные выплаты до 15

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 1 Закона № 104-ФЗ если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), размер пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона № 255-ФЗ (утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы, застрахованного лица) застрахованным лицам за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, порядок исчисления пособия за весь период временной нетрудоспособности застрахованного лица единообразен, как для работодателя – страхователя, выплачивающего пособие за первые три дня нетрудоспособности работника, так и для территориального органа ФСС РФ, выплачивающего пособие, начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности.

02.06.20 13:20 #2907

Работник 65+ трудится у нас по внешнему совместительству с 2018 года. По основному месту работы работает дистанционно и карантинный больничный с кодом 03 ему там не оформляли. У нас этот сотрудник не работает с начала объявления режима самоизоляции. Реестры в ФСС подали, но неверно указали статус работы — «основное место работы». Будет ли это считаться ошибкой, подлежит ли оплате такой больничный?

Реестр сведений для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности подлежит оплате, но необходимо срочно связаться с отделением Фонда для исправления данной ошибки.

Консультацию специалиста можно получить по тел. 8 (4922) 53-23-68

26.05.20 08:44 #2904

Данный вопрос скрыт, т.к. содержит персональные данные

Заявления и документы, направленные в территориальный орган Фонда в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011г. № 294, после вынесения решений о назначении и выплате пособий возвращаются страхователю, который осуществляет их хранение в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, а в случае, указанном в пункте 5 , — застрахованному лицу (его уполномоченному представителю).

18.05.20 16:09 #2896

Здравствуйте. Вопрос по поводу выдачи листка нетрудоспособности сотруднику возрастом 65+ на период с 12 по 29 мая (в соответствии с постановлением правительства от 15.05.2020 №683). Сотрудник с 12 по 14 мая не работал и соблюдал самоизоляцию, 15 и 18 мая работал, с 19 мая не будет работать. Как правильно оформить больничный на время карантина? Можно ли оформить больничный с 12 по 14 и с 19 по 29 мая?

Ваш вопрос не содержит достаточной информации для подготовки ответа. Рекомендуем Вам позвонить в отделение Фонда по телефону: 4922-33-10-11.

15.04.20 10:12 #2878

Добрый день!Сотрудник является внешним совместителем не на постоянной основе, а принимается в организацию на период отпуска другого сотрудника.Данный сотрудник принес листок нетрудоспособности с кодом «03». Подскажите,пожалуйста,должны ли мы оплачивать данный листок нетрудоспособности? Спасибо!

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ) пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если в соответствии с частью 2 статьи 13 Закона № 255-ФЗ пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 13 Закона № 255-ФЗ, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято у других страхователей (другого страхователя), пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются и выплачиваются ему страхователем по одному из последних мест работы по выбору застрахованного лица.

Согласно абз. 2 п. 19 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 г. № 375, в этом случае пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период (то есть с учетом заработка у других страхователей).

Таким образом, если застрахованное лицо в расчетном периоде не было занято у тех же страхователей, то пособие по временной нетрудоспособности должно быть назначено и выплачено по одному из последних мест работы по выбору застрахованного лица с учетом заработка у другого страхователя. Для этого работник должен представить справку о сумме заработной платы по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.04.2013 г. № 182н, а также справку от другого работодателя о том, что назначение и выплата пособия им не осуществляются (ч. 5.1 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).

В рассматриваемой ситуации отделение Фонда не располагает точной информацией о занятости в двух предшествующих календарных годах у каждого работодателя, однако, если исходить из того, что работник не был занят у тех же страхователей, то он имеет право выбрать только одного работодателя (по основному месту работы либо по совместительству), через которого будет осуществляться выплата пособия. Полагаем, что целесообразным, будет обращение к работодателю по основному месту работы, поскольку у него имеет место более длительный период занятости работника, а также приходится большая часть заработка, при это страхователь, у которого застрахованное лицо работает по совместительству должен представить справку о сумме заработной платы по форме № 182н, а также справку о том, что назначение и выплата пособия им не осуществляются.

За дополнительной информацией Вы можете также обратиться в отделение Фонда по тел. (4922) 53-23-25.

13.04.20 15:25 #2877

Добрый день!Сотрудница находилась в отпуске с 05.03.2020 по 26.03.2020, а листок нетрудоспособности с кодом «03» оформлен с 21.03.2020 по 03.04.2020.Подскажите,пожалуйста, как правильно оплатить данный листок нетрудоспособности? С 27.03.2020 по 03.04.2020? И продлевается ли отпуск в этом случае7 Спасибо!

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ) обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях:

1) утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения (далее — заболевание или травма);

2) необходимости осуществления ухода за больным членом семьи;

3) карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным;

4) осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении;

5) долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после оказания медицинской помощи в стационарных условиях.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности не назначается застрахованному лицу за следующие периоды:

1) за период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев утраты трудоспособности работником вследствие заболевания или травмы в период ежегодного оплачиваемого отпуска;

2) за период отстранения от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если за этот период не начисляется заработная плата;

3) за период заключения под стражу или административного ареста;

4) за период проведения судебно-медицинской экспертизы;

5) за период простоя, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 ст. 7 Закона № 255-ФЗ.

Таким образом, пособие по временной нетрудоспособности в период ежегодного оплачиваемого отпуска назначается только в случае заболевания или травмы застрахованного лица.

Карантин застрахованного лица является отдельным случаем обеспечения пособием по временной нетрудоспособности. При карантине застрахованного лица в период ежегодного оплачиваемого отпуска пособие по временной нетрудоспособности должно быть назначено со дня окончания отпуска. В рассматриваемом случае пособие по временной нетрудоспособности застрахованному лицу должно быть назначено за период с 27.03.2020 по 03.04.2020 г.

По вопросу продления ежегодного оплачиваемого отпуска рекомендуем Вам обратиться в Государственную инспекцию труда во Владимирской области.

08.04.20 13:11 #2874

Здравствуйте. Вопрос по поводу выдачи листка нетрудоспособности сотруднику возрастом 65+. В разъяснениях написано: «Реестр сведений не предоставляется в отношении работников возраста 65 лет и старше, которые в период с 6 апреля по 19 апреля 2020 года находятся в ежегодном оплачиваемом отпуске». Можно ли оформить такой больничный на сотрудника, который находится в ежегодном отпуске, но выходит из него ранее окончания этих двух недель, например 15-го апреля? Если можно, то на какой срок? Спасибо

Согласно п. 8 Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.04.2020 г. № 402 (далее – Временные правила), уполномоченная медицинская организация не позднее следующего рабочего дня после получения информации от Фонда принимает решение о выдаче (формировании) электронных листков нетрудоспособности застрахованным лицам с кодом «03» единовременно на 14 календарных дней с 6 по 19 апреля 2020 г.

Временные правила распространяются на застрахованных лиц, соблюдающих режим самоизоляции по месту жительства либо месту пребывания, фактического нахождения, в том числе в жилых и садовых домах, размещенных на садовых земельных участках за исключением лиц, переведенных на дистанционный режим работы или находящихся в ежегодном оплачиваемом отпуске (п. 2 Временных правил).

Таким образом, листок нетрудоспособности оформляется единовременно на 14 календарных дней с 6 по 19 апреля 2020 г. Но период оплаты в реестре сведений в рассматриваемом случае необходимо указать с момента окончания отпуска (например, с 15 по 19 апреля).

06.04.20 10:18 #2871

Здравствуйте! Новые правила расчета больничных листов с 01.04.2020 распространяются на больничные листы, которые выданы с апреля? Например, каков расчет для больничного листа с 30.03.20 по 06.04.20 Спасибо!

Порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется по правилам статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ), согласно которой указанное пособие исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

Согласно ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ в случае, если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ), установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие повременной нетрудоспособности, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. С 01.01.2020 г. размер МРОТ составляет 12 130 рублей.

01.04.2020 г. вступил в силу Федеральный закон № 104-ФЗ от 01.04.2020 г. (далее – Закон № 104-ФЗ), предусматривающий новый порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности на период с 01.04.2020 г. по 31.12.2020 г.

Статьей 1 Закона № 104-ФЗ предусмотрено, что пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемые застрахованным лицам за периоды нетрудоспособности, приходящиеся на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, исчисляются с учетом следующих особенностей:

1) если пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное в соответствии с положениями Закона № 255-ФЗ, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу в размере, исчисляемом исходя из МРОТ, в расчете за полный календарный месяц;

2) в случае, указанном в пункте 1 статьи 1 Закона № 104-ФЗ, размер дневного пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления МРОТ, установленного федеральным законом, на число календарных дней в календарном месяце, на который приходится период временной нетрудоспособности, а размер пособия по временной нетрудоспособности, подлежащего выплате, исчисляется путем умножения указанного размера дневного пособия по временной нетрудоспособности на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце.

В этом случае размер дневного пособия определяется путем деления МРОТ на число календарных дней в календарном месяце, на который приходится период временной нетрудоспособности. Для определения размера пособия за весь период временной нетрудоспособности, сумму дневного пособия необходимо умножить на число календарных дней временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце.

Таким образом, если временная нетрудоспособность застрахованного лица, приходится на период с 30.03.2020 г. по 06.04.2020 г., то период 30-31 марта должен исчисляться по нормам Закона 255-ФЗ без учета положений Закона № 104-ФЗ, а период нетрудоспособности с 01.04.2020 г. по 06.04.2020 г. подлежит исчислению в соответствии с нормами Закона № 104-ФЗ.

16.03.20 14:54 #2861

Здравствуйте! Возникли сложности в связи с расчетом страхового стажа и оплаты листка нетрудоспособности. У работника есть следующие периоды. 25.11.2009 по 25.11.2010 года служба в вооруженных силах РФ. 2. Работа по трудовому договор на момент предоставления больничного листа 7 лет 4 месяца 9 дней. Страховой стаж для исчисления пособия по временной нетрудоспособности будет 8 лет 4 месяца, в том числе не страховые периоды 1 год? Или страховой стаж 7 лет 4 месяца?

Согласно п. 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.02.1997 № 91 (далее – Правила), в страховой стаж включаются:

а) периоды работы по трудовому договору;

б) периоды государственной гражданской или муниципальной службы;

в) периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В соответствии с п. 2.1 Правил в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены пунктом 2 настоящих Правил, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Таким образом, периоды прохождения военной службы включаются в страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Согласно п. 66 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011 г. № 624н, в строке «в т.ч. нестраховые периоды» в ячейках » лет», » мес.» указывается количество полных лет, месяцев прохождения работником военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с 1 января 2007 года.

05.03.20 13:25 #2857

Данный вопрос скрыт, т.к. содержит персональные данные

Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, регламентируются нормами Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее –Закон № 255-ФЗ).

Статья 5 Закона N 255-ФЗ относит к случаям обеспечения пособием по временной нетрудоспособности необходимость осуществления ухода за больным членом семьи, в частности за больным ребенком (ч. 5 ст. 6 Закона N 255-ФЗ).

При этом Закон N 255-ФЗ не уточняет, кто в целях данного вида государственной гарантии относится к членам семьи.

Статья 2 Семейного кодекса к членам семьи относит супругов, родителей и детей (усыновителей и усыновленных), а в случаях и в пределах, которые предусмотрены семейным законодательством, — других родственников и иных лиц.

Читайте так же:  Выплата окладов военнослужащим при увольнении

Из главы 15 следует, что к членам семьи относятся, в частности, бабушки и дедушки, внуки, братья и сестры, отчимы и мачехи, падчерицы и пасынки.

Статья 96 к иным родственникам также относит лиц, осуществлявших фактическое воспитание и содержание несовершеннолетних детей.

Понятие «член семьи» также упоминается в Федеральном законе от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в соответствии со ст. 1 которого семьей признаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

Порядок выдачи листков нетрудоспособности утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (далее — Порядок выдачи листков нетрудоспособности).

Пунктом 34 Порядка выдачи листков нетрудоспособности установлено, что листок временной нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи выдается медицинским работником одному из членов семьи (опекуну, попечителю, иному родственнику), фактически осуществляющему уход за больным.

Каких-либо требований по документальному подтверждению факта родства или факта осуществления ухода Порядок выдачи листков нетрудоспособности не содержит.

Таким образом, действующие правовые нормы позволяют производить оплату пособия по временной нетрудоспособности работнику, являющемуся отчимом больного ребенка и осуществляющему уход за ним.

03.03.20 15:29 #2855

Добрый день! В организации работает работница, имеющая несовершеннолетнего ребенка-инвалида в возрасте 12 лет и состоящая в разводе. Для получения дополнительных выходных оплачиваемых дней для ухода за ребенком-инвалидом она должна представить своему работодателю справку с места работы отца ребенка о том, что он не использовал указанные дни или использовал частично, или о том, что от него не поступало заявления о предоставлении этих дней. Должна ли работница представлять указанную справку своему работодателю, если она находится в разводе с бывшим мужем и фактически воспитывает ребенка одна?

В соответствии со ст. 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048 (далее – Правила), для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет следующие документы либо их копии (справка, указанная в подпункте «г» указанного пункта, представляется в оригинале):

а) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы;

б) документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;

в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;

г) справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней. Такая справка не требуется в случаях, указанных в п. 5 Правил.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что если имеется документальное подтверждение факта смерти другого родителя, признания его безвестно отсутствующим, лишения (ограничения) родительских прав, лишения свободы, пребывания его в служебной командировке свыше одного календарного месяца или других обстоятельств, свидетельствующих о том, что другой родитель не может осуществлять уход за ребенком-инвалидом, а также если один из родителей уклоняется от воспитания ребенка-инвалида, справка, указанная в пп. «г» п. 3 Правил, не представляется.

Таким образом, факт расторжения брака не является основанием для не предоставления указанной справки.

28.02.20 11:30 #2854

Добрый день!Сотрудница оформила листок нетрудоспособности по уходу за внучкой (2 года), при этом мать ребенка находится в отпуске по уходу до 1,5 лет за другим ребенком.Скажите, пожалуйста, имеем ли мы право оплатить бабушке данный листок нетрудоспособности? Спасибо!

Из норм Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ) следует, что основаниями для назначения и выплаты как ежемесячного пособия по уходу за ребенком, так и пособия по временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком, является фактическое осуществление ухода за ребенком.

Согласно пункту 34 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» (далее – Порядок) листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи выдается медицинским работником одному из членов семьи (опекуну, попечителю, иному родственнику), фактически осуществляющему уход.

При этом в силу п. 40 Порядка листок нетрудоспособности по уходу не выдается только в следующих случаях:

— в период ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска без сохранения заработной платы;

— в период отпуска по беременности и родам;

— в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, за исключением случаев выполнения работы в указанный период на условиях неполного рабочего времени или на дому.

Действующее законодательство не содержит запрета на выдачу листка нетрудоспособности по уходу за больным ребенком отцу, бабушке (другому члену семьи) в случае, если мама ребенка находится в отпуске по уходу, в частности, за другим ребенком.

Таким образом, поскольку бабушка ребенка в указанных в пункте 40 Порядка отпусках не находится, а мама осуществляет уход за другим ребенком, а также при условии, что фактический уход за ребенком в период его болезни осуществляла его бабушка, что подтверждено выданным ей врачом листком нетрудоспособности, то бабушка имеет право на выплату пособия по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком. Для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности ей необходимо представить по месту работы листок нетрудоспособности и заявление в территориальный орган ФСС о выплате пособия по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 г. N 578 (приложение N 1).

26.02.20 10:16 #2852

Добрый день! Работник принес 2 листка нетрудоспособности с причиной нетрудоспособности — 04, одновременно написал объяснительную, что травму по которой открыт лист нетрудоспособности получил дома. Имеем ли мы право принять к оплате такой лист нетрудоспособности и переквалифицировать причину нетрудоспособности, как травма — 02. Если нет, то на каком основании должны отказать к принятию к оплате листка нетрудоспособности по данному работнику.

В случае если в рассматриваемой ситуации работнику выданы листки нетрудоспособности на бумажном носителе, по мнению отделения Фонда допустимо выплатить пособие по временной нетрудоспособности без переоформления листков, указав в Реестре сведений фактический код причины нетрудоспособности – 02 на основании объяснительной работника.

Если листки нетрудоспособности оформлены в виде электронного документа, то застрахованному лицу необходимо обратиться в медицинскую организацию для оформления дубликатов листков нетрудоспособности взамен испорченных. В строке «Причина нетрудоспособности» следует указать код 02 – травма.

25.02.20 10:17 #2849

Добрый день!Сотрудница оформила листок нетрудоспособности по уходу за внучкой, при этом мама ребенка находится в отпуске по уходу за другим ребенком до 3-х лет.Подскажите,пожалуйста,имеем ли мы право оплачивать данный листок нетрудоспособности? Спасибо!

Из норм Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ) следует, что основаниями для назначения и выплаты как ежемесячного пособия по уходу за ребенком, так и пособия по временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком, является фактическое осуществление ухода за ребенком.

Согласно пункту 34 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» (далее – Порядок) листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи выдается медицинским работником одному из членов семьи (опекуну, попечителю, иному родственнику), фактически осуществляющему уход.

При этом в силу п. 40 Порядка листок нетрудоспособности по уходу не выдается только в следующих случаях:

— в период ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска без сохранения заработной платы;

— в период отпуска по беременности и родам;

— в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, за исключением случаев выполнения работы в указанный период на условиях неполного рабочего времени или на дому.

Действующее законодательство не содержит запрета на выдачу листка нетрудоспособности по уходу за больным ребенком отцу, бабушке (другому члену семьи) в случае, если мама ребенка находится в отпуске по уходу, в частности, за другим ребенком.

Таким образом, поскольку бабушка ребенка в указанных в пункте 40 Порядка отпусках не находится, а мама осуществляет уход за другим ребенком, а также при условии, что фактический уход за ребенком в период его болезни осуществляла его бабушка, что подтверждено выданным ей врачом листком нетрудоспособности, то бабушка имеет право на выплату пособия по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком. Для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности ей необходимо представить по месту работы листок нетрудоспособности и заявление в территориальный орган ФСС о выплате пособия по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 г. N 578 (приложение N 1).

07.02.20 14:44 #2836

Добрый день! Сотрудник нашей компании находился на больничном (в стационаре) с 27.01.2020 по 03.02.2020. Дата выдачи листка нетрудоспособности 03.02.2020. В графе «Освобождение от работы» стоит ФИО лечащего врача и его подпись. Нужно ли внести в ЛН ФИО председателя ВК и его подпись? Сотрудник болел 8 дней, и мед. учреждении нас уверяют, что председатель ВК вписывается в случае болезни свыше 15 дней. Но день начала болезни предшествует дате выдачи больничного.

В листке нетрудоспособности, выданном в день выписки из стационара (03.02.2020) на срок временной нетрудоспособности менее 15 календарных дней (по данному листку — 8), подпись председателя врачебной комиссии не нужна. Листок нетрудоспособности оформлен верно.

04.02.20 09:56 #2832

Добрый день. Сотрудник, работающий в нашей организации по совместительству на 0,5 ставки с ноября 2019 года (при этом общий страховой стаж работника более 30 лет и работает он по основному месту работы в другой организации более 2 лет), в феврале 2020 принес листок нетрудоспособности с отметкой «по совместительству». Может ли наша организация оплатить совместителю этот листок нетрудоспособности на основании данных о заработной плате за 2 месяца 2019 года и или отказать работнику в выплате и предоставить справку о том, что пособие не выплачивалось и справку по форме 182н для работодателя по основному месту работы.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ) пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если в соответствии с частью 2 статьи 13 Закона № 255-ФЗ пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 13 Закона № 255-ФЗ, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято у других страхователей (другого страхователя), пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются и выплачиваются ему страхователем по одному из последних мест работы по выбору застрахованного лица.

Согласно абз. 2 п. 19 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 г. № 375, в этом случае пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период (то есть с учетом заработка у других страхователей).

Таким образом, если застрахованное лицо в расчетном периоде не было занято у тех же страхователей, то пособие по временной нетрудоспособности должно быть назначено и выплачено по одному из последних мест работы по выбору застрахованного лица с учетом заработка у другого страхователя. Для этого работник должен представить справку о сумме заработной платы по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.04.2013 г. № 182н, а также справку от другого работодателя о том, что назначение и выплата пособия им не осуществляются (ч. 5.1 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).

В рассматриваемой ситуации работник имеет право выбрать только одного работодателя (по основному месту работы либо по совместительству), через которого будет осуществляться выплата пособия. Полагаем, что целесообразным, будет обращение к работодателю по основному месту работы, поскольку у него имеет место более длительный период занятости работника, а также приходится большая часть заработка, при это страхователь, у которого застрахованное лицо работает по совместительству должен представить справку о сумме заработной платы по форме № 182н, а также справку о том, что назначение и выплата пособия им не осуществляются.

За дополнительной информацией Вы можете также обратиться в отделение Фонда по тел. (4922) 53-23-25.

К списку

Уточнят порядок расчета социального пособия

С 2022 года планируется установить единую методологию расчета взносов социального страхования, сообщает пресс-служба Сейма. Для расчета пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком, по болезни, по безработице и других социальных пособий для социально застрахованных лиц, используется средняя заработная плата страховых взносов. Изменения в расчете средней заработной платы страховых взносов предусмотрены поправками к Закону «О страховании материнства и болезни» и Закону «О страховании на случай безработицы», которые были приняты в первом чтении Сеймом в четверг, 28 ноября.

Ожидается, что средняя заработная плата страховых взносов лица, как и прежде, будет определяться из размера заработной платы за период в 12 календарных месяцев, но завершая этот период за четыре месяца до месяца, в котором наступил страховой случай.

В настоящее время существует двухмесячный период отступления для определения периода выплаты взносов до наступления страхового случая. Однако, учитывая, что налогоплательщики, занимающиеся индивидуальной хозяйственной деятельностью, и плательщики налога на микропредприятия информацию о социальных взносах подают ежеквартально, размер взносов в течение этих двух месяцев может быть точно неизвестен, что затрудняет объективный подсчет размера пособия.

Предлагаемые изменения в законе также предусматривают введение квалификационного периода для пособий по материнству, отцовству и родительского пособия. В соответствии с этим лицо будет иметь право на указанные краткосрочные пособия, если оно было застраховано не менее трех месяцев в течение последних шести месяцев или шести месяцев в течение двух лет, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай.

Закон также стремится укрепить принцип, согласно которому лицо не может получать несколько пособий одновременно (за один и тот же период за одного и того же ребенка). Таким образом, с поправками к Закону «О страховании материнства и болезни» планируется включить нормы, регулирующие выплату пособий в случаях, когда наступают множественные случаи страхования и их период полностью или частично перекрывается.

Также планируется четко указать, что государственные пособия по социальному страхованию, предоставляемые лицу, зачисляются на счет кредитного учреждения или счет почтовой расчетной системе в Латвии или на счет кредитного учреждения государства-участника Европейского Союза.

Изменения в Законе «О страховании материнства и болезни» и Законе «О страховании на случай безработицы» должны быть оценены Сеймом во втором – окончательном – чтении.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *