Закон о страховых выплатах по осаго

Контроль за обязательностью страхования

Положения законодательного акта определяют, что сотрудники дорожной полиции обязаны проверять наличие полисов у водителей. Если они отсутствуют, то владельцу транспортного средства придется заплатить штраф. На данный момент действуют следующие суммы:

  • за отсутствие полиса – 500 рублей;
  • за отсутствие водителя в полисе – 500 рублей;
  • за просроченный полис – 1 000 рублей.

Следует отметить, что законодательные органы планируют в ближайшее время существенно увеличить размер финансовой ответственности для водителей, внеся соответствующие изменения в Законе об ОСАГО.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 25.05.2020) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3 апреля 2002 года

10 апреля 2002 года

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

С 1 июня изменится порядок выплат по полису ОСАГО

С 1 июня изменятся схема решения споров по ОСАГО. Теперь пострадавшим в ДТП будет помогать финансовый омбудсмен. К нему можно будет обратиться бесплатно. А сам полис, как считается, не подорожает. Но страховщики все равно в накладе не останутся.

Омбудсмен будет разбирать споры между автомобилистами и страховыми компаниями по ОСАГО на сумму до 500 тыс. рублей с 1 июня. Его решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как автовладельцем, так и страховой компанией.

Для россиян обращение к омбудсмену будет бесплатным, но страховщики будут платить за рассмотрение жалобы 45 тыс. рублей, если решение примут в пользу клиента.

Если в пользу страховщиков, то страховой компании платить не придется. При этом если во время рассмотрения жалобы компания добровольно выполнит условия потерпевшего, то тариф будет варьироваться от 7,5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей.

К омбудсмену можно обратиться даже по выплатам трехлетней давности.

Если, например, в прошлом году потерпевший обращался в страховую компанию и даже получил компенсацию, но ему показалось, что финансовое решение по ДТП несправедливое, он также можно обратиться с жалобой к омбудсмену. Если же по спору вынесено решение суда, то омбудсмен его рассматривать не будет.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Глава II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Статья 30. Информационное взаимодействие

1. Органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Банк России, организации и граждане обязаны бесплатно предоставлять по запросам страховщиков и их профессионального объединения информацию, которая имеется у них, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая связана со страховыми случаями по обязательному страхованию, страхованию в рамках международных систем страхования или с событиями, послужившими основанием для предъявления потерпевшими требований о компенсационных выплатах.

Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросам необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона сведения о водительских удостоверениях лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, о регистрации транспортных средств и зафиксированных сотрудниками полиции дорожно-транспортных происшествиях.

Страховщики и их профессиональное объединение обязаны соблюдать установленные законодательством Российской Федерации режимы защиты, режим обработки информации, которую они получают и в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности, и порядок ее использования, а в случае их нарушения несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

3. В целях информационного обеспечения возможности заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа, осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, контроля за осуществлением обязательного страхования, и реализации иных положений настоящего Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.

К информации, содержащейся в информационной системе, обеспечивается свободный доступ, за исключением информации ограниченного доступа. Информация ограниченного доступа предоставляется органам государственной власти, Банку России, страховщикам и их профессиональным объединениям, иным органам и организациям в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации, и в установленном для них порядке.

Состав органов государственной власти и организаций, подключаемых к информационной системе, перечни информации, предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками, иными лицами для включения в информационную систему, порядок предоставления пользователям содержащейся в ней информации, а также органы и организации, ответственные за сбор и обработку указанной информации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков.

Оператор автоматизированной информационной системы обязательного страхования осуществляет следующие полномочия:

организует и (или) осуществляет обработку персональных данных, формируемых в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных в целях обеспечения реализации положений настоящего Федерального закона;

Читайте так же:  Куда подать на пособие на ребенка

принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий;

осуществляет иные полномочия, связанные с достижением цели создания автоматизированной информационной системы обязательного страхования.

3.1. Лицам, имеющим намерение заключить договор обязательного страхования, обеспечивается свободный доступ, в частности, к:

а) сведениям о применяемых страховщиками страховых тарифах, позволяющим указанным в настоящем пункте лицам сравнить размер страховой премии по договору обязательного страхования в случае его заключения у любого из страховщиков;

б) сведениям об утраченных, об украденных, о похищенных и об иных бланках страховых полисов обязательного страхования, не предназначенных для санкционированного использования;

в) сведениям, необходимым для определения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

3.2. Потерпевшим и иным участникам дорожно-транспортного происшествия представляются данные о наличии действующего договора обязательного страхования в отношении определенного лица и (или) транспортного средства, о номере такого договора (уникальном номере страхового полиса обязательного страхования), а также о страховщике, с которым он заключен.

По запросам в письменной форме граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления профессиональным объединением страховщиков в течение 30 календарных дней с момента поступления такого запроса предоставляются сведения об обязательном страховании, о страховании в рамках международных систем страхования, не содержащие персональных данных.

4. Порядок взаимодействия автоматизированной информационной системы обязательного страхования и единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, созданной в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

5. Обмен информацией при прямом возмещении убытков осуществляется в автоматизированной информационной системе прямого возмещения убытков, являющейся частью автоматизированной информационной системы обязательного страхования и содержащей сведения о страховых случаях, транспортных средствах, об их владельцах, о водителях транспортных средств, договорах обязательного страхования, страховщиках и иные сведения, необходимые для организации расчетов между страховщиками в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков (статья 26.1 настоящего Федерального закона).

Сбор и обработку сведений, формируемых в автоматизированной информационной системе прямого возмещения убытков, организацию расчетов между страховщиками в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков, иные необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона действия осуществляет определенное профессиональным объединением страховщиков юридическое лицо в соответствии с переданными функциями и полномочиями профессионального объединения страховщиков.

6. Страхователь для заключения договора обязательного страхования или внесения в него изменений обязан предоставить свои персональные данные, персональные данные собственника транспортного средства, а в случае, если заключаемый договор обязательного страхования предусматривает управление транспортным средством указанными страхователем водителями, — персональные данные каждого из таких водителей.

Потерпевший или выгодоприобретатель для получения страхового возмещения или прямого возмещения убытков по договору обязательного страхования обязан предоставить свои персональные данные, а в случае причинения вреда жизни потерпевшего выгодоприобретатель обязан предоставить известные ему персональные данные иных выгодоприобретателей.

7. Состав персональных данных, обязанность предоставления которых предусмотрена пунктом 6 настоящей статьи, определяется настоящим Федеральным законом, правилами обязательного страхования и принятыми в соответствии с ними формами:

а) заявления о заключении договора обязательного страхования;

б) страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

в) документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования;

г) извещения о дорожно-транспортном происшествии;

д) документов, представленных потерпевшим страховщику в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона.

8. Страховщик не вправе требовать предоставления персональных данных, не предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России. Согласие субъекта персональных данных на их обработку оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования не требуется.

Приняты поправки в Закон об ОСАГО

ruigsantos / Depositphotos.com

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Им предусмотрены поправки в нормы об ОСАГО, принятие которых обусловлено анализом правоприменительной практики.

В частности, закреплена возможность составления водителями причастных к аварии транспортных средств извещения о ДТП в виде электронного документа, составленного с использованием ЕПГУ (по установленной Банком России форме). Это касается случаев оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Кроме того, установлен порядок возмещения потерпевшему вреда его жизни или здоровью, причиненного несколькими участниками ДТП в рамках одного страхового случая. В такой ситуации страховщики должны нести солидарную ответственность за причинение вреда, но общий размер страховой выплаты не должен превышать 500 тыс. руб. Одновременно скорректирован перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причинение вреда. При этом запрещено предъявлять регрессное требование к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью или к его родственникам и наследникам в случае смерти пешехода в результате ДТП.

Возможно ли прямое возмещение убытков при наличии более двух участников ДТП? Узнайте из раздела «Закон об ОСАГО» в «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также изменения касаются:

  • уточнения порядка заключения договора обязательного страхования и перечня необходимых для его заключения документов;
  • снятия запрета на перестрахование обязательств страховщика по договору ОСАГО;
  • корректировки перечня транспортных средств, на владельцев которых не распространяется обязанность по страхованию, и перечня служб и организаций, правомочных выдавать документы, подтверждающие факт наступления страхового случая;
  • установления обязанности владельца транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию РФ, иметь заключенный договор ОСАГО, а также распространения на такие транспортные средства возможности при определенных условиях оформлять документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции;
  • закрепления квалификационных требований к экспертам-техникам, проводящим независимую техническую экспертизу транспортных средств, и порядка осуществления их профессиональной аттестации;
  • дополнения перечня категорий лиц, которые наряду с потерпевшими или выгодоприобретателями могут предъявить к профессиональному объединению страховщиков требование об осуществлении компенсационной выплаты;
  • установления процедуры рассмотрения споров по договорам обязательного страхования между гражданами и объединением страховщиков и т. д.

Федеральный закон 1 вступит в силу через 180 дней после его официального опубликования (документ опубликован 1 мая 2019 года), за исключением отдельных норм, для которых установлен иной срок начала действия.

Читайте так же:  Перечисление соц выплат

1 С текстом Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201905010024).

Информационное сообщение об отражении в отчетности по форме 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Указанием Банка России от 04.04.2019 № «О внесении изменений в Указание Банка России от 25 октября 2017 года № «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности, и статистической отчетности страховщиков, а также формах, сроках и порядке представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков» внесены изменения в порядок отражения в отчетности по форме 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» (далее — отчетность по форме 0420162) сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО).

В связи с этим при отражении в отчетности по форме 0420162 сведений об ОСАГО (начиная с отчетности за первое полугодие 2019 года) следует иметь в виду следующее.

  1. В разделах 2 «Страховые премии и выплаты по договорам страхования, количество заключенных договоров страхования и страховая сумма по ним, количество урегулированных страховых случаев на территории Российской Федерации и за ее пределами» (далее — раздел 2) и 27 «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — раздел 27) по договорам ОСАГО сведения в разрезе субъектов Российской Федерации и иностранных государств (по группам аналитических признаков «Код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО)» и «Код по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ)») отражаются в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, определяемой согласно подпункту «а» пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Федеральный закон №

Территория преимущественного использования транспортного средства определяется:

для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина;

для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

Определение территории преимущественного использования транспортного средства осуществляется на основании информации, содержащейся в заявлении о заключении договора ОСАГО, представляемом страхователем страховщику в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона № для заключения договора ОСАГО.

В случае если местом жительства собственника транспортного средства, местом нахождения юридического лица, его филиала или представительства является территория иностранного государства, в разделах 2 и 27 сведения об ОСАГО указываются по соответствующему аналитическому признаку группы аналитических признаков «Код по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ)».

  1. В разделе 27 показатели «Страховые премии (взносы) по договорам страхования» (строка 573), «Страховые премии (взносы) по договорам страхования, заключенным в отчетном периоде» (строка 574) и «Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде, в единицах» (строка 575) отражаются в разрезе способов заключения договора ОСАГО:

путем оформления страховщиком страхового полиса ОСАГО на бумажном носителе (данные о договорах ОСАГО, заключенных страховой организацией путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса ОСАГО на бумажном носителе);

путем оформления страховщиком страхового полиса ОСАГО в виде электронного документа (данные о договорах ОСАГО, заключенных страховой организацией путем составления и направления страхователю страхового полиса ОСАГО в виде электронного документа, включая данные о договорах ОСАГО, заключенных страховой организацией в качестве замещающей страховой организации путем составления и направления страхователю страхового полиса ОСАГО в виде электронного документа (система «Е-Гарант»);

в рамках соглашения об обеспечении доступности услуг ОСАГО в Российской Федерации (данные о договорах ОСАГО, заключенных при участии страховой организации (агента), действующей от имени и по поручению страховой организации (принципала) в рамках Соглашения об обеспечении доступности услуг ОСАГО в Российской Федерации (система «Единый агент»).

По аналитическим признакам группы аналитических признаков «Способы заключения договора» указывается первоначальный способ заключения договора ОСАГО. Таким образом, сведения о способе заключения договора ОСАГО не изменяются в случае, например, внесения изменений в страховой полис ОСАГО, оформленный в виде электронного документа, путем переоформления полиса ОСАГО на бумажном носителе.

Сумма начисленных в отчетном периоде страховых премий по договорам ОСАГО, заключенным страховой организацией, в том числе через систему «Е-Гарант», путем составления и направления страхователю страхового полиса ОСАГО в виде электронного документа, также отражается в подразделе 31.1 «Страховые премии по договорам страхования, заключенным без участия посредников либо при их участии, вознаграждение посредникам» по показателю «Страховые премии (взносы) по заключенным договорам страхования» (строка 663), аналитическому признаку «Договоры страхования, заключенные посредством сети «Интернет» группы аналитических признаков «Тип посредника».

  1. По показателям «Количество выплат на возмещение причиненного вреда в натуре, в единицах» (строка 589 1 ) и «Сумма выплат на возмещение причиненного вреда в натуре» (строка 589 2 ) раздела 27 отражаются сведения об организации и (или) оплате страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания (возмещение причиненного вреда в натуре). Также по указанным показателям страховщик, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред имуществу потерпевшего (далее — страховщик причинителя вреда), отражает сведения о возмещении страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, причиненного вреда в натуре (в рамках прямого возмещения убытков (далее — ПВУ).

Данные по показателю «Количество выплат на возмещение причиненного вреда в натуре, в единицах» (строка 589 1 ) не отражаются по показателю «Количество страховых выплат, в единицах» (строка 588) раздела 27.

Данные по показателю «Сумма выплат на возмещение причиненного вреда в натуре» (строка 589 2 ) не отражаются по показателю «Сумма страховых выплат» (строка 589) раздела 27.

Обращаем внимание, что в подразделе 27.1 «Прямое возмещение убытков по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» раздела 27 страховщик причинителя вреда по показателю «Сумма страховых выплат по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, признанных на основании представленных страховщиками потерпевших требований об оплате возмещенного вреда» (строка 610) отражает также данные о сумме выплат на возмещение причиненного вреда в натуре. Значение показателя «Сумма страховых выплат по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, признанных на основании представленных страховщиками потерпевших требований об оплате возмещенного вреда» (строка 610) должно быть меньше или равно суммарному значению показателей «Сумма страховых выплат» (строка 589) и «Сумма выплат на возмещение причиненного вреда в натуре» (строка 589 2 ) раздела 27 (суммарно по всем субъектам Российской Федерации и иностранным государствам).

  1. По показателю «Положительная разница по операциям прямого возмещения убытков у страховщика причинителя вреда» (строка 589 3 ) раздела 27 отражаются данные по символу отчета о финансовых результатах 15302 «положительная разница по операциям прямого возмещения убытков у страховщика причинителя вреда» (далее — символ ОФР 15302).
Читайте так же:  Способ получения пособия по безработице госуслуги

Данные по показателю «Положительная разница по операциям прямого возмещения убытков у страховщика причинителя вреда» (строка 589 3 ) не отражаются по показателям «Сумма страховых выплат» (строка 589) и «Сумма выплат на возмещение причиненного вреда в натуре» (строка 589 2 ) раздела 27.

В случае если данные по символу ОФР 15302 не формируются и, соответственно, в отчетности по форме 0420165 «Отчет о финансовых результатах страховщика (по символам доходов и расходов)» не отражаются, показатель «Положительная разница по операциям прямого возмещения убытков у страховщика причинителя вреда» (строка 589 3 ) раздела 27 не заполняется.

  1. В разделе 1 «Страховые премии и выплаты по договорам страхования, страховая сумма по заключенным и действовавшим договорам страхования, количество заключенных и действовавших договоров страхования, заявленных и урегулированных страховых случаев»:

5.1. Сумма начисленных в отчетном периоде страховых премий по договорам ОСАГО, отраженная по показателю «Страховые премии (взносы) по договорам страхования» (строка 1), должна соответствовать:

сумме начисленных в отчетном периоде страховых премий по договорам ОСАГО, отраженной по показателю «Страховые премии (взносы) по договорам страхования» (строка 10) раздела 2 (суммарно по всем субъектам Российской Федерации и иностранным государствам);

общей сумме начисленных в отчетном периоде страховых премий по договорам ОСАГО, отраженной по показателю «Страховые премии (взносы) по договорам страхования» (строка 573) раздела 27, по аналитическим признакам «Путем оформления страховщиком страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на бумажном носителе», «Путем оформления страховщиком страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в виде электронного документа» и «В рамках соглашения об обеспечении доступности услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации» группы аналитических признаков «Способы заключения договора» (суммарно по всем субъектам Российской Федерации и иностранным государствам).

5.2. Количество заключенных в отчетном периоде договоров ОСАГО, отраженное по показателю «Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде, в единицах» (строка 2), должно соответствовать:

количеству заключенных в отчетном периоде договоров ОСАГО, отраженному по показателю «Количество заключенных договоров страхования, в единицах» (строка 11) раздела 2 (суммарно по всем субъектам Российской Федерации и иностранным государствам);

общему количеству заключенных в отчетном периоде договоров ОСАГО, отраженному по показателю «Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде, в единицах» (строка 575) раздела 27, по аналитическим признакам «Путем оформления страховщиком страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на бумажном носителе», «Путем оформления страховщиком страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в виде электронного документа» и «В рамках соглашения об обеспечении доступности услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации» группы аналитических признаков «Способы заключения договора» (суммарно по всем субъектам Российской Федерации и иностранным государствам).

5.3. Сумма выплат по договорам ОСАГО, отраженная по показателю «Выплаты по договорам страхования» (строка 5), должна соответствовать:

сумме страховых выплат по договорам ОСАГО, отраженной по показателю «Выплаты по договорам страхования» (строка 5) раздела 1, аналитическому признаку «Всего» группы аналитических признаков «Виды страховых случаев»;

сумме выплат по договорам ОСАГО, отраженной по показателю «Выплаты по договорам страхования» (строка 13) раздела 2 (суммарно по всем субъектам Российской Федерации и иностранным государствам);

общей сумме выплат по договорам ОСАГО, отраженной по показателям «Сумма страховых выплат» (строка 589) и «Сумма выплат на возмещение причиненного вреда в натуре» (строка 589 2 ) раздела 27, за вычетом суммы положительной разницы по операциям ПВУ у страховщика причинителя вреда, отраженной по показателю «Положительная разница по операциям прямого возмещения убытков у страховщика причинителя вреда» (строка 589 3 ) раздела 27 (суммарно по всем субъектам Российской Федерации и иностранным государствам).

  1. В разделе 2 по субъекту Российской Федерации, иностранному государству:

6.1. Сумма начисленных в отчетном периоде страховых премий по договорам ОСАГО, отраженная по показателю «Страховые премии (взносы) по договорам страхования» (строка 10), должна соответствовать общей сумме начисленных в отчетном периоде страховых премий по договорам ОСАГО, отраженной по показателю «Страховые премии (взносы) по договорам страхования» (строка 573) раздела 27, по аналитическим признакам «Путем оформления страховщиком страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на бумажном носителе», «Путем оформления страховщиком страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в виде электронного документа» и «В рамках соглашения об обеспечении доступности услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации» группы аналитических признаков «Способы заключения договора» (по аналогичному субъекту Российской Федерации, иностранному государству).

6.2. Количество заключенных в отчетном периоде договоров ОСАГО, отраженное по показателю «Количество заключенных договоров страхования, в единицах» (строка 11), должно соответствовать общему количеству заключенных в отчетном периоде договоров ОСАГО, отраженному по показателю «Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде, в единицах» (строка 575) раздела 27, по указанным аналитическим признакам группы аналитических признаков «Способы заключения договора» (по аналогичному субъекту Российской Федерации, иностранному государству).

6.3. Сумма выплат по договорам ОСАГО, отраженная по показателю «Выплаты по договорам страхования» (строка 13), должна соответствовать общей сумме выплат по договорам ОСАГО, отраженной по показателям «Сумма страховых выплат» (строка 589) и «Сумма выплат на возмещение причиненного вреда в натуре» (строка 589 2 ) раздела 27, за вычетом суммы положительной разницы по операциям ПВУ у страховщика причинителя вреда, отраженной по показателю «Положительная разница по операциям прямого возмещения убытков у страховщика причинителя вреда» (строка 589 3 ) раздела 27 (по аналогичному субъекту Российской Федерации, иностранному государству).

6.4. Количество урегулированных страховых случаев (за вычетом отказов в страховой выплате), отраженное по показателю «Количество урегулированных страховых случаев (за вычетом отказов в страховой выплате), в единицах» (строка 14), должно соответствовать количеству страховых случаев, отраженному по показателю «Количество страховых случаев, в единицах» (строка 585) раздела 27: разность данных по аналитическим признакам «Урегулированные» и «Урегулированные, получившие отказ в страховой выплате» группы аналитических признаков «Виды страховых случаев» (по аналогичному субъекту Российской Федерации, иностранному государству).

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *