Выплата ветеранских в ярославле в сентябре

В Ярославле от COVID-19 скончался ветеран ветеран воздушно-десантных войск

Это потеря федерального масштаба.

Сегодня в ярославском госпитале ветеранов от коронавирусной инфекции скончался Вадим Грачев. Он был одним из самых активных ветеранов десантного сообщества Ярославской области. Вадим Васильевич проходил действительную срочную службу в рядах ВДВ с 1987 по 1989 годы в воинской части 32351 (город Хыров Львовской области Украинской ССР) в составе 39-й Отдельной десантно-штурмовой бригады в должности инструктора по воздушно-десантной подготовке и старшего механика-водителя на самоходной артустановке «Нона-С».

После службы в ВДВ он посвятил себя детям и проводил уроки мужества в общеобразовательных учреждениях.

— Это невосполнимая утрата не только для регионального ветеранского движения, но и для федерального, — говорит руководитель областной организации Союза ветеранов Афганистана Игорь Ямщимков. — Это гордость ВДВ, их золотой фонд.

Присвоение званий и выдача удостоверений «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ярославской области»

Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области.

Звание «Ветеран труда» присваивается:

— лицам, награжденным орденами или медалями СССР или РФ, либо удостоенным почетных званий СССР или РФ, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) (далее -ведомственные знаки отличия за заслуги в труде (службе)) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

— лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;

— гражданам, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, указанными в пункте 8 Положения о порядке и условиях присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ярославской области», утвержденного постановлением Правительства области от 29.12.2008 N 715-п «Об утверждении порядка и условий присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ярославской области», при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Звание «Ветеран труда Ярославской области» присваивается:

— начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны;

— женщинам, имеющим общий (трудовой) стаж не менее 35 лет, проработавшим на территории Ярославской области не менее 17 лет 6 месяцев и имеющим награды Ярославской области, награды высшего должностного лица Ярославской области, высшего органа исполнительной власти Ярославской области, законодательного (представительного) органа Ярославской области;

(в ред. ПриказаДепартамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 29.06.2016 N 33-16)
— мужчинам, имеющим общий (трудовой) стаж не менее 40 лет, проработавшим на территории Ярославской области не менее 20 лет и имеющим награды Ярославской области, награды высшего должностного лица Ярославской области, высшего органа исполнительной власти Ярославской области, законодательного (представительного) органа Ярославской области;

(в ред. ПриказаДепартамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 29.06.2016 N 33-16)
— гражданам, удостоенным медали «За труды во благо земли Ярославской» и (или) медали «За верность родительскому долгу».

Куда следует обратиться

Государственная услуга предоставляется департаментом при участии органов социальной защиты населения и МФЦ.

(в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 20.05.2014 N 28-14)
Органы социальной защиты населения участвуют в предоставлении государственной услуги на этапах принятия заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проведения первичной экспертизы документов на соответствие условиям присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ярославской области», выдачи положительного результата предоставления государственной услуги.

(абзац введен Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 20.05.2014 N 28-14)
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги на этапах принятия заявления и документов и выдачи положительного результата предоставления государственной услуги.
(абзац введен Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 20.05.2014 N 28-14)
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
— отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации;

— департамент государственной службы занятости населения Ярославской области;

— государственные архивы Российской Федерации.

Департамент и органы социальной защиты населения, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области».(в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 20.05.2014 N 28-14).

Формы предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется:

— в очной форме -при личном присутствии заявителя (в органе социальной защиты или МФЦ);

(в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 20.05.2014 N 28-14)
— в заочной форме -без личного присутствия заявителя (по почте, с использованием электронной почты, Единого портала).

Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги независимо от формы ее предоставления является присвоение звания «Ветеран труда» или звания «Ветеран труда Ярославской области» либо отказ в присвоении званий и выдача заявителю удостоверения ветерана или удостоверения ветерана труда Ярославской области либо уведомления об отказе в присвоении соответствующего звания.

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, до дня принятия решения о присвоении звания «Ветеран труда» или «Ветеран труда Ярославской области», либо об отказе в присвоении званий и составляет 60 календарных дней со дня подачи заявления.

Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Административного регламента, исчисляются в календарных днях.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и способы их получения

Для получения государственной услуги заявитель подает в орган социальной защиты населения по месту постоянного жительства или МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги по формам.

Заявление может быть подано:

— лично заявителем;
— посредством почтовой связи;
— по электронной почте;
— через Единый портал.
На Едином портале размещается форма заявления, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
Бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в органе социальной защиты населения или МФЦ, а также размещается в электронной форме на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

Присвоение звания «Ветеран труда» осуществляется при наличии:

— документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
— документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо документов, подтверждающих присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации либо награждение ведомственными знаками отличия в труде,
— документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин) или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
— документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем (гражданам, кто работал в годы ВОв);
— документы, подтверждающие трудовой стаж (не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин).
Присвоение звания «Ветеран труда Ярославской области» осуществляется при наличии:

— заявления;
— документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
— документы, подтверждающие трудовой стаж (не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин), при этом не менее 20 лет и 17 лет 6 месяцев соответственно должен составлять трудовой стаж в организациях, расположенных на территории Ярославской области;
— документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем (гражданам, кто работал в годы ВОв);
— документы, подтверждающие награждение медалью «За труды во благо земли Ярославской» и (или) медалью «За верность родительскому долгу»;

Читайте так же:  Когда можно продавать квартиру после выплаты ипотеки

— документы, подтверждающие награждение наградами Ярославской области, наградами высшего должностного лица Ярославской области, высшего органа исполнительной власти Ярославской области, законодательного (представительного) органа Ярославской области.

В соответствии с законом Ярославской области от 06.05.2010 № 11-з «О наградах» в систему наград Ярославской области входят:

— награды Ярославской области:
Почетное звание «Почётный гражданин Ярославской области»
Медаль «За верность родительскому долгу»
Медаль «За труды во благо земли Ярославской» 1 степени
Медаль «За труды во благо земли Ярославской» 2 степени.
— награды высшего должностного лица Ярославской области – Губернатора области:
Почетный знак Алексея Петровича Мельгунова
Почетный знак Губернатора области «За усердие»
Почетный знак Губернатора области «За особые успехи в учении»
Почетная грамота Губернатора области.
— награды законодательного (представительного) органа Ярославской области- Ярославской областной Думы:
Почетный знак Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»
Почетный знак Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»
Почетная грамота Ярославской областной Думы.
Награды высшего органа исполнительной власти Ярославской области вышеуказанным законом не предусмотрены.
К наградам Ярославской области до вступления в силу вышеуказанного закона относились:
Почетный Знак Святого Луки «За развитие искусств»
Почетный Знак Ярослава Мудрого
Почетный Знак «За доброту и милосердие»
Памятный знак Губернатора области «За сердечность и доброту»
Почетная грамота Губернатора области
Благодарственное письмо Губернатора области
Книга Почета Ярославской области
Книга Почета спортивной доблести Ярославской области
Губернаторский почетный знак имени адмирала Российского флота святого праведного Феодора Ушакова
Почетный знак Губернатора области «За заслуги в науке»
Почетный знак Губернатора области «За заслуги в образовании – высшая школа»
Губернаторский знак «Материнская слава»
Губернаторский знак «Признательность»
Присвоение звания «Народный мастер» с вручением нагрудного знака» Народный мастер».
Основанием для присвоения звания «Ветеран труда Ярославской области» также будут являться награды Ярославского областного исполнительного комитета Ярославской области и Ярославского областного Совета народных депутатов.
К документам, удостоверяющим личность, относятся:

— паспорт гражданина Российской Федерации;
— временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П;
— паспорт гражданина СССР образца 1974 года.
К документам, подтверждающим трудовой стаж, относятся:

— трудовая книжка;
— выписка из лицевого счета застрахованного лица;
— справка отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации о трудовом стаже;
— справка о времени получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства;
— военный билет;
— архивные справки, копии приказов о периодах трудовой деятельности.
Документами, подтверждающими начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем, являются:

— трудовая книжка;
— архивные справки о периодах трудовой деятельности;
— удостоверение о праве на льготы (труженик тыла);
— удостоверение ветерана Великой Отечественной войны с отметкой о праве на льготы, установленные статьей 20 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».
Документами, подтверждающими награждение орденами или медалями, либо документами, подтверждающими присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, награждение ведомственными знаками отличия в труде, а также награждение наградами Ярославской области, наградами высшего должностного лица Ярославской области, высшего органа исполнительной власти Ярославской области, законодательного (представительного) органа Ярославской области, являются:

— оригиналы или дубликаты документов к наградам;
— справки архивных учреждений;
— записи в трудовых книжках, содержащие полные сведения о награждении (наименование награды, название органа, принявшего решение о награждении, номер и дата решения о награждении).

Нюансы «путинских выплат» на детей 2019 (часть 4)

После теории (смотрим здесь и здесь) и практики (смотрим здесь) еще несколько важных вещей. Расскажем, что нужно сделать прежде, чем обращаться за президентскими выплатами, особенно на второго ребенка.

Путинские пособия из какого бюджета

Пособия на ребёнка от 3 до 7 лет: сколько семей получат «путинские выплаты»

Фото с сайта pixabay.com

В правительстве страны посчитали, во сколько обойдётся федеральному бюджету поддержка семей с детьми от 3 до 7 лет; на выплату могут рассчитывать около 2,5 миллиона российских семей.

Почти 2,5 миллиона семей в России смогут оформить в 2020 году выплату пособий на ребёнка от 3 до 7 лет. Об этом 27 января заявила вице-премьер Татьяна Голикова.

Как сообщает «Радио Спутник», чиновница подчеркнула, что расходы бюджета на эти цели в текущем году составят порядка 159 миллиардов рублей.

Также Голикова уточнила, что в 2020-м 558 тысяч соотечественников могут получить материнский капитал на первого ребёнка, 551 тысяча – на второго. Российской казне это обойдётся в 122 млрд рублей.

Накануне президент Владимир Путин объяснил механизм получения пособий на детей от 3 до 7 лет. Прежде всего – на выплату могут рассчитывать семьи, где среднедушевой доход на человека не превышает одного прожиточного минимума. То есть размер ежемесячной господдержки будет составлять около 5,5 тысячи рублей в месяц.

По словам главы государства, для получения выплаты необходимо до 31 декабря 2020 года прийти с соответствующими документами и с заявлением в органы соцзащиты.

Напомним, в январе в новосибирском минтруда прошла горячая линия по вопросам предоставления выплат семьям с маленькими детьми.

Семьи получат выплату 5 тысяч рублей на детей до трех лет

«Несправедливость просто убивает»: показываем, как меняется размер пособия на первенца в зависимости от социального статуса семьи

Поддержка семей при рождении первенца построена так, что стимулирует людей… зарабатывать меньше. К такому выводу можно прийти, если изучить алгоритм формирования новой льготы. Еще один парадокс — в самом ужасном положении оказываются матери-одиночки, которые усердно трудятся и получают «белую» зарплату. Мы пообщались с такой женщиной, угодившей на финансовое дно. И разложили пособие на первенца по полочкам.

В конце прошлого года президент Владимир Путин подписал закон о введении ежемесячных выплат семьям при рождении первого ребенка. Нововведение распространяется на тех, чей доход на одного члена семьи за последние 12 месяцев не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума. В Саратовской области (прожиточный минимум — 9521 рубль) — это 14031 рубль в месяц. В этом случае родители имеют право на получение ежемесячного пособия в размере 9022 рубля до достижения ребенком возраста 1 года и 6 месяцев.

Новая льгота не заменяет и не отменяет другие. Ее предоставляют переводами на банковскую карту матери. В случае если мать умерла или ее лишили родительских прав, переводы осуществляются на карту отца. Средства на первенца выплачиваются из федерального бюджета.

По идее эта мера господдержки должна помочь родителям, которые оказались в тяжелой финансовой ситуации. Но все не так просто: за эти деньги еще придется побороться.

Однако дьявол кроется в деталях. На примере истории матери-одиночки мы выяснили, насколько порой несправедливо распределяются государственные деньги.

28-летняя Екатерина (фамилию раскрывать не пожелала) растит ребенка одна. Она идеальная кандидатура для понимания, как реально работает «закон о первенцах». Во-первых, Екатерина бюджетница — получала только «белую зарплату». Во-вторых, в графе «отец» напротив информации о родителях ребенка стоит прочерк. То есть, ни на какие алименты девушка претендовать не может. В-третьих, решение о пополнении в семье было продуманным и взвешенным.

До декрета Екатерина работала медиком на двух работах. После рождения первенца, она получает пособие в сумме такое же, что и безработные матери.

«С 2015 года я тружусь на двух работах медицинским работником: в детской больнице на основной ставке и совместителем в экстренном отделении взрослой больницы. На основной работе я получала в среднем 30 тысяч в месяц, на работе по совместительству — 20 тысяч. В общей сумме мой доход составлял около 50 тысяч в месяц. В один момент я задумалась над тем, что мне нужна семья.

Решила, что раз у меня нет мужа, то хотя бы ребенок определенно нужен. Я как-то полагала, что моя специальность и доходы позволят самой вырастить ребенка, плюс государство со всех сторон призывает: «Рожайте, мы поможем».

Ну, собственно все сложилось. 21 мая этого года я родила сына. При этом считаюсь матерью-одиночкой.

После рождения ребенка мне выплатили с основного места работы в виде единовременного пособия 17 400 рублей. Эти деньги разлетелись быстро. Тогда я решила попробовать получить ту самую помощь от государства, о которой кричат все чиновники. Но оказалось, что никому мы с сыном особо и не нужны.

Читайте так же:  Выплата алиментов на счет ребенка

Первая неожиданность, с которой я столкнулась — никаких обязательных выплат или пособий для матерей-одиночек не предусмотрено, льгота на оплату ЖКХ оформляется только многодетным матерям-одиночкам (отличная логика, хочешь меньше платить за квартиру — роди еще двоих).

После этого я по совету знакомых решила попробовать оформить то самое «путинское» пособие. Но тут меня поджидал второй сюрприз. Выяснилось, что для получения этих денег учитывается весь официальный доход за 12 месяцев, причем до вычета налога (подоходный налог составляет 13% от суммы заработка).

Соответственно были учтены справки с двух работ, плюс социальные выплаты. В соцзащите мне сказали: «Извините, но вы очень хорошо зарабатываете, вынуждены вам отказать». Также мне пояснили, что для выплаты этой меры господдержки на каждого члена моей семьи должно выходить меньше 14 тысяч на человека. Так как в сумме у меня выходит намного больше, мне эта финансовая помощь не полагается.

Есть еще один забавный факт — если успеть оформить пособие до того, как ребенку исполнится 6 месяцев, то деньги будут выплачивать с рождения, а если после полугода — то только по факту оформления выплаты.

Стало обидно. Но я выдохнула, ведь в принципе не рассчитывала на эти выплаты. Подумала, раз говорят, что хороший доход был, значит должны назначить неплохое детское пособие. Его размер по закону составляет 40% от средней зарплаты. Я полагала, что мне будут выплачивать около 20 тысяч рублей, мне бы этого вполне хватило. Но тут опять промах. При условии, что я получала 50 тысяч рублей, мне назначили пособие по уходу за ребенком в размере 11965 рублей.

Стала выяснять, почему получилась такая маленькая сумма. Оказалось, что при назначении пособия доходы с работы по совместительству не учитываются. Такие порядки: трудись хоть на 15 работах — выплаты идут только с основной работы.

Причем было бы понятно, когда, например, человек работает сантехником, и дополнительно подрабатывает вечерами охранником. А у нас, у врачей, ведь не меняется специализация, многие совмещают несколько работ, поскольку на одну зарплату не выжить. При этом подоходные налоги с работы по совместительству мы платим исправно и в полной мере. То есть это так, не работа, а хобби.

Первое пособие мне начислили 28 августа, а потом 2 октября. Зачисления идут по прошествии месяца жизни ребенка, поэтому один месяц остался без оплаты совсем. В итоге я получаю пособие, сумма которого чуть больше прожиточного минимума.

За то время, что я работала, я была на больничном всего один раз — во время беременности, когда лежала в стационаре с гидронефрозом почки. Я работала, ездила учиться в Москву для повышения квалификации за свой счет, куда меня официально не отпускали. За это время я ни разу не возмутилась по поводу зарплаты и компенсаций. Но, попав в такую ситуацию, наверное, просто не выдержали нервы.

Получается, государство поддерживает асоциальных матерей и тех, кто ни дня не работал. А товарищи-бюджетники пусть крутятся, как хотят. У меня есть родственники, есть друзья, которые помогают. Мы не умираем с голода с сыном, но несправедливость в этой ситуации просто убивает.

Как можно прожить с малышом на 12 тысяч? Учитывая ту же оплату ЖКХ, зимой на которую уходит по 4-5 тысяч, или еще хуже, если нужно платить ипотечный взнос от 10 тысяч? К тому же ребенку нужна одежда, он не спрашивает, можно ли ему расти и будут ли деньги на новый комбинезон. Двоякая складывается ситуация, связанная с кормлением ребенка: если он на грудном вскармливании, то мама должна хорошо питаться (в рационе должно быть мясо, морская рыба, фрукты, овощи). Когда малыша кормят смесью, на это также уходит много денег. Например, банка хорошей смеси стоит 1 500 рублей, ее хватает на две недели. Конечно, можно покупать дешевое детское питание, но, скорее всего потом придется тратить очень большие суммы, чтобы исправить последствия этого решения… И не дай Бог мама или малыш заболеет. Лекарства и медицинская помощь стоят очень дорого.

Отмечу, что после рождения малыша у меня не было мыслей сбагрить его на попечение кого-то, я осознанно пошла на этот шаг и хотела растить ребенка сама. У меня были сбережения. Планировала по возможности раньше выйти из декрета. Но я, честно, не ожидала, что выплата будет настолько маленькой. Конечно, можно сказать, что нужно было больше работать, больше бы и получала. Однако график работы — с 8 до 14 и с 12 до 19 плюс две рабочие субботы. А дежурства с трех до 8 утра следующего дня, либо сутки в субботу или воскресенье. И так два-три раза в неделю. В какие-то дни удавалось попасть на частный прием, это собственно и помогло составить отложенный капитал на малыша. Я бы работала и больше, если бы было 48 часов в сутках, а не 24.

Я не та мама, которая считает, что мне все должны теперь, раз я родила. Понимала, что будет тяжело, так как нет второго дохода от мужа. Но у меня много печальных примеров, где муж есть, а ситуация такая же сложилась. Например, моя знакомая шесть раз подавала документы на это «путинское» пособие. Причем последние три месяца сумма доходов в их семье на 100 рублей превышала порог, и им отказали в выплате. Какой-то цирк. Семья в страхе ждала, когда их ребенку исполнится 6 месяцев, потому что потеряли бы эти возможные 60 тысяч, хотели ими ипотеку перекрыть…

Выходит, что вместо того чтобы растить ребенка, мы собираем справки и боимся взросления своих малышей. Понятное дело, хорошо, что есть хоть какие-то выплаты, что их подтверждают, но ведь люди не от шикарной жизни бегут собирать справки, и эти деньги им ой как нужны. Многие, когда побегают, плюют на все и пытаются выкручиваться и выживать, как могут. Непонятно что такого в шесть месяцев меняется в жизни малыша? Почему так ограничен срок выплаты?

Очень удивляет, как один человек может зарабатывать слишком много для получения «путинского» пособия и при этом слишком мало для нормальной выплаты с работы.

Уже постфактум мне говорили, что надо было работать под чужой фамилией, тогда бы зарплату не было видно в платежках. Но тогда бы я больничные получила намного меньше. Наше государство не обмануть. Я жаловалась в Фонд социального страхования, писала в онлайн-приемную президента, уполномоченному при президенте РФ по правам ребёнка Анне Кузнецовой, но никакого эффекта это не дало. Мне присылают одни отписки, никакой реальной помощи я так и не получила. При таких отчислениях, которые мне выплачивают сейчас, пора уже выходить на работу, но это эгоизм по отношению к ребенку, ведь он столь долгожданный и желанный… Не знаю, может, я накручиваю себя, может нужно жить и радоваться, что хоть что-то платят. Но ведь речь не о сотнях тысяч. Хотя бы прожиточный минимум на двух человек должен складываться из этих доплат. На то он и минимум, наверное…»

Мы посчитали, как складывается «выплата на первенца» в полной и неполной семье.

Неполная семья:

Состоит из матери и ребенка. Порог вхождения в программу рассчитывается по формуле 1,5 (коэффициент) Х 9521 (прожиточный минимум) Х 2 (члены семьи) = 28563 рубля.

Если мать-одиночка зарабатывала больше этой суммы, то «выплату на первенца» она не получит. Ежемесячно она будет получать от государства пособие по уходу за ребенком — 40% от официального заработка на постоянном месте работы. То есть, если мать-одиночка зарабатывала до декрета ровно 30000 рублей, то пособие составит 12000 рублей.

Если мать-одиночка зарабатывала меньше 28563 рублей, то после выхода в декрет, она получит пособие на ребенка плюс «выплату на первенца». К примеру, выплаты от государства матери-одиночки, зарабатывающей до декрета 20000 рублей, составят: 8000 рублей пособия по уходу за ребенком плюс 9022 рубля «выплаты на первенца». Итого: 17022 рубля.

Если мать-одиночка вообще не работала до выхода в декрет, то государство выплачивает ей ежемесячно 3277 рублей плюс 9022 рубля «выплаты на первенца». Итого: 12299 рублей.

Полная семья:

Состоит из отца, матери и ребенка. Порог вхождения в программу рассчитывается по формуле 1,5 (коэффициент) Х 9521 (прожиточный минимум) Х 3 (члены семьи) = 42844 рубля.

Допустим, семья зарабатывает больше этой суммы. Например, отец получает 30000 рублей, мать — 20000 рублей. «Выплат на первенца» им не светит. Отец продолжит зарабатывать 30000 рублей, женщина начнет получать пособие по уходу за ребенком (40% от официального заработка). Итого: 38000 рублей.

Читайте так же:  Выплата дивидендов на иис

Семья зарабатывает меньше порога вхождения в программу. Например, отец получает 25000 рублей, мать — 15000 рублей. В итоге после пополнения в семье ежемесячно их доход складывается из дохода отца 25000 рублей плюс выплата на первенца 9022 рубля плюс пособие по уходу за ребенком (40% от зарплаты матери) 6000 рублей. Итого: 40022 рубля.

Выводы из всех этих расчетов печальные.

Во-первых, при создании формулы расчетов «выплаты на первенца» совершенно не учли интересы и без того финансово незащищенных матерей-одиночек. Им эта формула вообще не подходит.

Не совсем понятно, как можно взять за основу доход, который после рождения ребенка будет потерян. Сколько бы ни зарабатывала мать до родов, сразу после она перестает зарабатывать вообще. И Екатерина в этом отношении весьма показательный пример. Роды фактически отбросили вполне успешного врача за черту бедности.

В случае с полной семьей господдержка на первенца существенно помогает. Центральное тут то, что отец продолжает работать и приносить в дом деньги, в то время как мать воспитывает ребенка и теряет в доходах из-за выхода в декретный отпуск. А государство их поддерживает «выплатой на первенца».

В случае с матерью-одиночкой, женщина после родов остается вообще без зарплаты и вынуждена жить только на выплаты от государства. Первые полгода жизни ребенка работать она не сможет, даже если захочет. Младенец в таком возрасте требует постоянного внимания. Чтобы более или менее достойно воспитывать ребенка на пособие по уходу (40% от официальной зарплаты), мать-одиночка должна на основной работе получать около 80000 рублей. Только в таком случае пособие составит 32000 рублей в месяц.

Как мы видим из расчетов, ни в одном из трех случаев (работает, зарабатывает больше порога вхождения; работает, зарабатывает мало и получает «выплату на первенца»; вообще не работает и получает выплату) государство не гарантирует достойную жизнь матери-одиночки после родов. Максимум что получилось — 17000 рублей. Как можно вдвоем с младенцем выжить на такие деньги?

При этом Екатерина все время пока работала до декретного отпуска вносила весомый вклад в бюджет государства. Зарабатывая 50000 рублей официальной зарплаты на двух работах, она ежемесячно выплачивала 13% подоходный налог. Это 6500 рублей в месяц. То есть за три рабочих года только через подоходный налог Екатерина передала бы в госбюджет больше денег, чем ей выплатило государство за полтора года декретного отпуска.

Во-вторых, сама система подсчетов несправедлива. Государство с одной стороны борется, чтобы люди «выходили из тени», переходили на «белую зарплату», платили налоги. «Выплата на первенца» наоборот стимулирует обратные действия населения. Чем меньше покажешь доход, тем проще будет оформить эту льготу.

Как бы парадоксально ни звучало, эта система подсчетов стимулирует семьи зарабатывать меньше, чтобы иметь в итоге больше. У этой системы выплат нет гибкости. Такой, при которой сколько бы не зарабатывала семья, в итоге государство гарантирует хотя бы минимальную равную сумму при рождении первого ребенка. То есть особо нуждающимся доплачивают 9000, другим — 6000, третьим 3000. Чтобы в итоге не получалось так, что условно «бедная» семья после появления первенца получает из бюджета больше, чем условно «богатая». Хотя до родов разница в доходах у этих семей была пара тысяч рублей. Просто кто-то «уложился» в нужную сумму, а кто-то немного проскочил и остался без весомой выплаты в 9000 рублей.

Мы обратились за комментарием к представителям министерства социального развития Саратовской области. Чиновники не затруднили себя объяснениями и ограничились перечислением законов.

«Любое логичное объяснение сводится к тому, что не может так быть, и это — надувательство. Получается, что в нашей стране есть два варианта для женщин. Либо она работает и получает огромную зарплату. Тогда у нее после рождения первенца будут хорошие выплаты с работы, и ей не придется искать средства для жизни. Либо она работает и получает мало. Тогда она будет получать „путинскую“ выплату. Кроме того, это же пособие положено и людям безработным, а также тем, кто получает серую зарплату и не платит налоги, либо асоциальным товарищам, которых подобными выплатами стимулируют к многодетности. Третьего ну никак не может быть по логике вещей», — считает Екатерина.

Согласно официальным данным на 6 ноября, финансовую помощь от государства в виде «выплаты на первенца» получают 9233 саратовских семьи, из них у 311 семей первенцы родились в этом году.

Для того чтобы оформить льготу, нужно обратиться в учреждения социальной защиты населения и МФЦ по месту постоянной прописки либо по месту временного проживания или временной регистрации.

Также представители министерства сообщили нам, что действующее законодательство официального определения понятий «одинокая мать» или «одинокий отец» не содержит. Однако один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в области, имеет право на получение ежемесячного пособия на ребенка до окончания его обучения в образовательном учреждении (до 16-18 лет). Таким образом, для того чтобы получить эту доплату, максимальный доход семьи не должен превышать 28 500 рублей.

«С 1 октября 2019 года с учетом индексации размер пособия составляет 477,32 рублей, на ребенка одинокой матери 894,64 рублей. Для назначения пособия в повышенном размере на ребенка одинокой матери наряду с другими документами предоставляется справка органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка — если в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце произведена в установленном порядке по указанию матери», — написано в официальном письме.

Просим депутатов Государственной думы от Саратовской области попытаться восстановить социальную справедливость — выйти с инициативой об изменении формулы расчета «выплаты на первенца» для матерей-одиночек — женщин, которые воспитывают ребенка без второго кормильца (раз уж официально понятия «одинокая мать» не существует). При этом не забыть про одиноких отцов. По мнению редакции, такие семьи должны гарантированно получать «выплаты на первенца» без всяких расчетов и формул независимо от дохода.

Итого:

— Работающая женщина, которая родила первенца в семье, доход которой на одного члена семьи за последние 12 месяцев превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума (14031 рубль) может рассчитывать только на пособие по беременности и родам, единовременное пособие, а также на пособие по уходу за ребенком. Их выплатит работодатель (с 1 января 2020 года на территории области этим будут заниматься филиалы регионального отделения Фонда социального страхования. Выплачивать льготу будут на банковский счет или через организацию федеральной почтовой связи. При этом выплата пособий по материнству законодательством предусмотрена исключительно на карту платежной системы «Мир»).

— Трудоустроенная женщина при рождении первого ребенка в семье, доход которой на одного члена семьи за последний год не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума может рассчитывать на пособие по беременности и родам, единовременное пособие, пособие по уходу за ребенком, «путинскую» выплату (9022 рубля в месяц), а также на получение ежемесячного пособия (477,32 рубля, на ребенка одинокой матери 894,64 рубля).

— Что касается безработной матери, родившей первенца, то она может получать следующие меры господдержки: единовременное пособие по беременности и родам в размере около 16 тысяч рублей (его выдают, если заявление оформлено до того, как ребенку исполнится 6 месяцев), пособие по безработице — 3277,45 рубля, ежемесячное пособие (477,32 рубля, на ребенка одинокой матери 894,64 рубля) и финансовую помощь от главы государства в размере 9 022 рубля в месяц. Размер выплат будет рассчитываться индивидуально.

Справедливости ради стоит отметить, что с 1 января 2020 года размер ежемесячного пособия для семей, оформивших льготу от президента, возрастет. По распоряжению Владимира Путина, его сравнят с двумя прожиточными минимумами для трудоспособного населения вместо полутора. Кроме того, увеличится и срок выдачи ежемесячного пособия — родители смогут его получать до достижения ребенком возраста трех лет. Продление льготы будет происходить ежегодно по заявлению родителей.

«Таким образом, при обращении жителей региона за назначением ежемесячной выплаты в 2020 году, она будет назначаться при условии, что доход на одного члена семьи за последние 12 календарных месяцев не превысит 20552 рубля в месяц. Соответственно размер выплаты для таких граждан составит 9708 рублей в месяц», — сообщили чиновники.

Конечно, при таком раскладе Екатерина уже сможет рассчитывать на получение «путинского» пособия. И то, только потому, что по основному месту работы ее зарплата — 30000 рублей.

Более справедливой система выплаты после повышения планки дохода на одного члена семьи не стала. Люди по-прежнему будут пытаться «уложиться» в нужную сумму. И «чуть бедные счастливчики» получат серьезную поддержку от государства, в отличие от «чуть богатых неудачников».

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *