Выплаты по осаго 2019 году

Уровень выплат по ОСАГО в топ-10 страховщиков РФ в I квартале резко изменился у двух компаний — Росгосстраха и СОГАЗа

Уровень выплат по ОСАГО в первом квартале 2019 года среди 10 лидеров на российском рынке резко изменился у «Рогосстраха» и «СОГАЗа», следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА).

В частности, «Росгосстрах» снизил уровень выплат с 170,6% в первом квартале 2018 года до 67,9% за аналогичный период 2019 года. Выплаты компании в январе-марте составили 3,5 млрд рублей (снижение на 47,6%), премии выросли на 31,7% — до 5,1 млрд рублей.

Что касается СК «СОГАЗ», то уровень выплат компании увеличился с 67,5% в первом квартале 2018 года до 118,9% в январе-марте 2019 года. Компания выплатила 3,1 млрд рублей по договорам ОСАГО (рост на 39%). Премии «СОГАЗа» по ОСАГО в первом квартале 2019 года составили 2,6 млрд рублей, сократившись на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В целом уровень выплат у топ-10 страховщиков ОСАГО в первом квартале 2019 года сложился на уровне 74,8%. Общий размер выплат увеличился на 9,8%, до 27 млрд рублей.

Премии лидеров рынка ОСАГО в январе-марте 2019 года составили 36,2 млрд рублей. Лишь три компании показали рост сборов по сравнению с первым кварталом прошлого года: «АльфаСтрахование» (MOEX: ALFS) (+20,1%), «Ингосстрах» (MOEX: INGS) (+54%) и «Росгосстрах» (+31,7%).

На первое место по сбору премий поднялось «АльфаСтрахование» с показателем 7,2 млрд рублей, второе место заняла «РЕСО-Гарантия» с показателем 6,5 млрд рублей, третье — «Ингосстрах», собравший 6 млрд рублей премий.

В отличие от прошлого года в топ-10 страховщиков ОСАГО по итогам января-марта вошла СК «НАСКО». Однако в середине мая 2019 года компания лишилась лицензии ЦБ.

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО при ДТП в 2019 году

Президент России одобрил пакет изменений в системе обязательного автострахования. Начиная с осени 2019 году можно будет получить по европротоколу до 400 тысяч рублей компенсации.

Владимир Путин поставил свою подпись под пакетом поправок в закон об ОСАГО, принятый Госдумой в ходе весенней сессии 2019-го года. Вступление в силу документа ожидается через пять месяцев. В частности, начиная с 1 октября 2019 года по всей стране у автовладельцев появится возможность получить по европротоколу максимальную выплату, возможную при ОСАГО— 400 000 рублей.

ОСАГО в 2019 году, что изменилось

Президент РФ Владимир Путин подписал блок изменений к закону об ОСАГО, который коснется многих автомобилистов. Так, с 1 октября этого года максимальная выплата по ОСАГО для всех регионов составит 400 тысяч рублей при оформлении аварии по упрощенной схеме. Напомним, что на данный момент такую сумму выплат могут получить только водители из четырех регионов: Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Кроме того, поправки вводят возможность оформления европротокола в электронном виде через портал госуслуг. Когда это станет возможным на практике точно не известно, поскольку увязано со сроками запуска в эксплуатацию мобильного приложения «Помощник ОСАГО» для оформления ДТП.

Со вступлением в силу поправок, страховщики не смогут более требовать с виновника ДТП сумму компенсации, выплаченной в рамках европротокола, в случае, когда «автор» ДТП не отправил в свою страховую компанию извещение о ДТП в установленный законом срок — 5 дней. Также страховщикам запретят предъявлять регрессные требования к ставшему виновником аварии пешеходу (или его родственникам) в случае, если он получил вред здоровью или погиб в результате ДТП.

ОСАГО 2019, последние новости

Новые изменения коснулись и тех, кто любит сесть за руль под хмельком. Виновники дорожно-транспортного происшествия, которые откажутся от проверки на алкоголь, будут возмещать ущерб по ОСАГО.

Что еще изменилось для автомобилистов? К примеру, ряд изменений в ОСАГО касается нетрезвых водителей. Так, если водитель-виновник ДТП отказался от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение, страховая компания может предъявить ему регрессивное требование (заставит оплатить выплату пострадавшим в аварии). Напомним, что до этого момента такое правило распространялось только на водителей, которые прошли медицинское освидетельствование, и факт опьянения доказан.

Кроме этого, теперь электронные и бумажные полисы получили равный статус. Исключен порядок двойного учета полисов ОСАГО с помощью присвоения каждому уникального порядкового номера. Это исключит путаницу в учете полисов ОСАГО.

В каком случае страховщик может отказать в компенсации

Есть обстоятельства, которые могут препятствовать получению компенсации по страховке. Перечислим их:

  • в салоне или багажнике транспортного средства находились вещества, опасные для людей и окружающей среды;
  • у лица, находившегося за рулем, не было водительских прав;
  • не был определен виновник аварии;
  • полис недействителен (истек его срок, или документ оказался поддельным).

Разумеется, каждая страховая компания стремится не терять своих средств, поэтому бытует мнение, что получить средства в полном объеме не получится. Отчасти этому мифу способствуют оценщики и юридические компании. Но не стоит забывать, что сами они, убеждая клиента в необходимости их услуг, также заботятся о своем заработке. Поэтому не стоит принимать поспешных решений. Как показывает практика, что в 80% случаев получить компенсацию в полном объеме и вовремя точно в срок (выплата по ОСАГО происходит в течение 10 календарных дней) можно без оплаты услуг юристов.

Страховщики заявили о росте средней выплаты по ОСАГО в 2019 году

Средняя выплата по ОСАГО за первые четыре месяца нынешнего года выросла на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 66 314 рублей. Об этом сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). При этом средняя премия за этот период в целом по рынку также снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 5,1% — с 5701 до 5411 рублей.

В январе-апреле 2019 г. количество проданных полисов ОСАГО увеличилось на 1,7% и составило 12,40 млн штук. Общая сумма начисленных премий уменьшилась на 3,5% — с 69,51 млрд до 67,08 млрд рублей, а сумма выплат, напротив, выросла на 15,7% — с 44,86 млрд до 51,90 млрд рублей.

Читайте так же:  Пособие по безработице в канаде 2020

Кроме этого выросло количество заявленных и урегулированных убытков: заявленных стало больше на 8,3% (рост с 762,54 тыс. до 825,95 тыс. штук), а урегулированных — на 12,3% (увеличение с 697,20 тыс. до 782,71 тыс. штук).

По словам главы организации Игоря Юргенса, рост количества убытков и суммы выплат является тревожным трендом для страхового рынка. Он подчеркнул, что даже такой коэффициент, как отношение выплат к премиям, за первые четыре месяца 2019 года оказался выше 77%.

«Значение коэффициента выплат больше 77% означает, что реальный коэффициент убыточности еще выше. А 77% — это предельный размер премии, которую страховщик может тратить на выплаты», — подчеркнул Юргенс.

Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ предложения по работе нового повышающего коэффициента в ОСАГО для нарушителей ПДД. В частности, в РСА предложили привязать новый коэффициент к количеству выставленных водителю штрафов. Сведения о них страховщики будут ежегодно получать из информационной системы МВД. Список нарушений, на которые распространяется коэффициент, уточняется. В него войдут грубые нарушения, в частности превышение скорости, но не войдет, к примеру, парковка в неположенном месте. В свою очередь, из формулы расчета конечной цены полиса предлагается удалить коэффициент мощности и территориальный коэффициент.

Имущественный ущерб

В случае оформления документов через ГИБДД собственнику поврежденного автомобиля или другого имущества нужно обращаться в офис автостраховщика виновника аварии.

Обращение за возмещением в свою компанию доступно, лишь когда виновник аварии не заключил договор ОСАГО.

К заявлению следует приложить постановление ГИБДД, заполненное «Извещение о ДТП», копию гражданского паспорта собственника транспорта, реквизиты для перечисления денег и другие документы, которые в зависимости от ситуации могут затребовать в отделе урегулирования убытков. Полный перечень необходимых документов приведен в главе 4 Правил ОСАГО.

Сегодня страховые компании отправляют на ремонт преимущественно новые автомобили.

Владельца же подержанной машины, скорее всего, направят к одному из независимых экспертов, который после осмотра подготовит отчет о цене ремонта с учетом естественного износа транспорта.

Если выводы эксперта не устроят автовладельца, то остается только оспаривать его заключение в судебном порядке. Лучше повременить с ремонтом машины.

Автовладелец получит в четыре раза больше

До сих пор такая привилегия в качестве эксперимента была только у тех, кто попал в аварию в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Те, кто попал в аварию в других регионах и оформил ее по Европротоколу, могли рассчитывать на выплату до 100 тысяч рублей. Впрочем, чтобы рассчитывать на такую выплату, необходимо соблюдение некоторых условий.

Итак, оформить аварию по Европротоколу можно в случаях, если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО. При этом в аварии не пострадали люди и не причинен ущерб третьим лицам.

Но чтобы рассчитывать на максимальную выплату — 400 тысяч — аварию надо оформить либо с использованием аппаратуры ГЛОНАСС, которая установлена на машине, либо с помощью специального приложения для смартфонов. И в том, и в другом случаях данные о ДТП поступят в информационную систему ОСАГО в некорректируемом виде. Если авария оформлена только на бумаге, то есть путем заполнения извещения о ДТП, то рассчитывать можно только на сумму до 100 тысяч.

Для получения выплаты более этой суммы требуется соблюдение еще одного условия: оба участника аварии согласны с обстоятельствами ДТП. Если такого согласия нет, например, оба участника утверждают, что ехали на зеленый свет, то даже при оформлении аварии с помощью приложения или устройств ГЛОНАСС можно рассчитывать на выплату только до 100 тысяч.

Напомним, что автомобилей, оборудованных ГЛОНАСС, не так уж и много. Тем, кому не повезло с таким оборудованием, нужно скачать бесплатное приложение на свой смартфон. Называется оно «ДТП. Европротокол». В нем все просто и доступно. Также аналогичные приложения разрабатывают сами страховые компании. Использование их приложений тоже легитимно.

Но еще раз повторим, заполнение бумажного извещения о ДТП даже при наличии устройств и приложений — обязательно. Иначе ни на какую страховую выплату рассчитывать не стоит.

Если у участников аварии есть споры, то даже при наличии устройств ГЛОНАСС или мобильного приложения рассчитывать стоит только на выплату в пределах 100 тысяч рублей. Если повреждения более серьезные — то надо оформлять аварию в ГИБДД.

Если есть возражения и нет телематических устройств или мобильного приложения — выход один: сообщать об аварии в ГИБДД и следовать их рекомендациям.

Если сотрудники ГИБДД настаивают на оформлении без них, то нужно смело им сообщать, что обстоятельства ДТП не позволяют оформить аварию без Госавтоинспекции.

Надо сказать, что приложение «ДТП.Европротокол» позволяет проверить полисы ОСАГО. Если у одного из участников полис окажется недействительным, то ни на какое возмещение при оформлении по Европротоколу рассчитывать не стоит. Да и на любое другое возмещение по ОСАГО. В этом случае необходимо вызывать ГИБДД, а потом возмещать ущерб через суд.

Напомним, что с 1 ноября планируется запустить возможность оформлять само извещение о ДТП в электронном виде. Это будет самостоятельное приложение, рабочее название которого «Помощник ОСАГО». Правда, с начала в качестве эксперимента оно будет работать только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Воспользоваться им можно будет только в том случае, если у участников аварии есть согласие в обстоятельствах ДТП. Программное обеспечение другого варианта не предусматривает. Если согласия нет — остается бумажное оформление этого извещения, в том числе с использованием устройств ГЛОНАСС и других приложений. Либо обращение по факту аварии в Госавтоинспекцию.

Если эксперимент даст положительный результат в четырех регионах, его распространят на всю страну. Это возможно к концу 2020 года.

Сборы страховщиков по ОСАГО снизились после реформ в отрасли

Сборы страховщиков ОСАГО в 2019 г. упали на 3,3% – с 227,7 млрд руб. до 220 млрд руб. А общая сумма выплат по полисам ОСАГО, наоборот, выросла на 5,6% – со 142 млрд до 150 млрд руб. Количество проданных полисов выросло на 1,6% – с 39,98 млн до 40,61 млн штук. Такие цифры приводит Российский союз автостраховщиков (РСА). В результате средняя цена полиса ОСАГО снизилась на 5%, приблизившись к уровню 2015 г., – с 5718 до 5434 руб. А средняя выплата, напротив, выросла на 2,3% – с 67 000 до 68 600 руб.

Читайте так же:  Президентские выплаты в дагестане

В начале 2019 г. ЦБ начал либерализацию ОСАГО. Регулятор расширил коридор базового тарифа на полисы ОСАГО на 20% в обе стороны. Он стал 2746–4942 руб. Также с прошлого года была введена более гибкая система коэффициента «возраст–стаж» (КВС) с детальной градацией: вместо четырех ступеней стало 58. Изменен и подход к применению коэффициента бонус–малус (КБМ): теперь, например, в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.

На рынке ОСАГО сменился лидер: «РЕСО-гарантия» опередила «Альфастрахование» по размеру сборов: 31,7 млрд против 31 млрд руб. У обеих компаний премии упали на 8,1 и 14,3% соответственно. Их конкуренты из топ-5 – «Росгосстрах», «Ингосстрах» и ВСК – сборы, наоборот, увеличили. Больше всего премии выросли у ВСК – на 25,6% до 23,4 млрд руб., у «Ингосстраха» – на 17,9% до 28 млрд, у «Росгосстраха» – на 14% до 22,8 млрд руб.

Из топ-5 страховщиков выплаты выросли у «Альфастрахования», «Ингосстраха» и ВСК, причем у «Альфастрахования» они увеличились в 1,7 раза до 24,2 млрд руб., у «Ингосстраха» и ВСК – на 31,3% (15 млрд руб.) и 16% (13,1 млрд руб.) соответственно.

Что изменится в ОСАГО в 2019 году

Предложения по реформированию «автогражданки» могут изменить ее до неузнаваемости

7 ноября на совместном заседании комитета по транспорту и строительству и комитета по финансовому рынку Госдумы еще раз обсудили предложения по реформированию ОСАГО, исходившие от регулятора, участников рынка, Минфина, депутатов, общественных объединений. В итоге выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью и в корне изменят «автогражданку».

На данный момент речь идет о том, что озвученные ранее Банком России два этапа реформирования автогражданки будут запущены одновременно — в 2019 году.

Подавляющее число выступающих поддержали предложения Банка России внести следующие три серьезных изменения, которые символизируют начало либерализации и перехода к более персонифицированному тарифу, учитывающему опыт, возраст, стаж и стиль вождения, нарушение водителем правил дорожного движения и т. п. Конечная цель реформы — полностью свободный и максимально подобранный под конкретного человека тариф.

1. Реформирование КБМ. Коэффициент «бонус-малус», дающий скидку за безаварийную езду и повышение цены для водителей, часто попадающих в ДТП, будет привязан к водителю, а не к автомобилю. Он будет устанавливаться раз в год и станет единственным для человека, вне зависимости от того, сколькими автомобилями он управляет. При переходе на новую систему будет взят наиболее выгодный для водителя КБМ (если у человека их несколько), отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

2. Большая детализация коэффициента «возраст — стаж». Это позволит уже сейчас дать водителю более индивидуальный тариф, так как градаций будет несколько десятков. На данном этапе речь идет об изменении в 5% вверх и вниз, в дальнейшем изменения будут более существенные, отметил Чистюхин.

3. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Самое спорное и самое необходимое, с точки зрения участников рынка, изменение, дающее возможность повысить тариф водителям, склонным к аварийной езде (таких, по оценке Российского союза автостраховщиков, около 15%). Для добросовестных водителей, как неоднократно заявлял Банк России, тариф останется на прежнем уровне, а для наиболее опытных и аккуратных он даже снизится. По словам участников дискуссии, нужно пресечь практику субсидирования добросовестными водителями лихачей и нарушителей.

Эти новшества не требуют изменений в законодательстве и могут быть введены в действие специальным указанием Банка России. Объявляя курс на либерализацию в середине мая 2018 года, Владимир Чистюхин говорил о том, что эти изменения будут приняты уже в августе. Затем срок был перенесен на сентябрь. Сейчас ЦБ заявил о том, что будет проводить дополнительные расчеты и оценки, но от темы расширения тарифного коридора не оказывается.

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Также Минфин и Банк России полностью согласовали позицию по двум законопроектам, кардинально реформирующим «автогражданку». Об этом во время слушаний 24 сентября в Совете Федерации сообщили Владимир Чистюхин и замминистра финансов Алексей Моисеев.

Первый законопроект, принятый в первом чтении и фактически готовый ко второму, подразумевает нововведения, перечисленные ниже.

4. Отмена обязанности возить с собой бумажный полис или распечатку электронного полиса. На этом пункте особо настаивает Алексей Моисеев, подчеркивая его бессмысленность при наличии у сотрудников ГИБДД и у самого автовладельца доступа к АИС ОСАГО.

5. Расширение пункта договора, уточняющего, кто является выгодоприобретателем, если страхователь погиб в результате ДТП. По словам Алексея Моисеева, это расширит возможности для наследников получить выплату по ОСАГО вместо погибшего.

6. Приведение в соответствие с мировыми правилами «зеленой карты»: иностранные граждане смогут покупать полис в электронном виде до пересечения границы, при этом наличие полиса будет обязательным. Таможенной службе будет вменяться в обязанность проверять полисы при въезде, в том числе и из стран ближнего зарубежья.

7. Законопроект также подразумевает снятие запрета на перестрахование в ОСАГО. Отраслевое сообщество выступает против этого, опасаясь вывода средств недобросовестными игроками через механизм перестрахования. Так что, возможно, этот пункт будет исключен из документа во втором чтении.

Второй законопроект, подготовленный Минфином, содержит еще несколько революционных предложений, которые давно назрели.

8. Отмена коэффициента по мощности. Как подчеркнул Моисеев, нет подтверждений того, что мощность влияет на аварийность. Более того, есть данные, что автомобили с большей мощностью, как правило, имеют более значительную степень защиты в экстремальных ситуациях, соответственно, реже попадают в аварии.

9. Отмена территориального коэффициента. С этим пунктом согласны большинство причастных ведомств и представители общественных организаций, так как считают необходимым исключить перекрестное субсидирование благополучными с точки зрения ОСАГО регионами неблагополучных («токсичных»). Говоря об отмене территориального коэффициента, Чистюхин отметил, что он противоречит принципу единства территории.

10. Банк России считает необходимым внести во второй законопроект меры по усилению контроля за агентами, работающими в ОСАГО, а также наделить ЦБ дополнительными полномочиями по контролю за прибыльностью компаний, чтобы исключить получение избыточной прибыли.

Читайте так же:  Оренбург ежедневные выплаты

11. Регулятор готов рассмотреть предлагаемое в законопроекте Минфина увеличение страховой суммы при условии согласия сторон. Сейчас максимальная компенсация по «железу» составляет 400 тыс. рублей, будут введены две дополнительные суммы — 1 млн и 2 млн рублей.

12. Возможность заключения договора ОСАГО сразу на три года. Этому нововведению яростно противились страховщики, мотивируя свою позицию тем, что в первый год компания еще ничего не знает о водителе и если не иметь возможности пересматривать тариф, то можно дать хорошую цену плохому водителю и не иметь шанса повлиять на это в дальнейшем — до момента перезаключения договора. Банк России раньше скептически относился к предложению трехлетних договоров, но на слушаниях в Совете Федерации Чистюхин говорил об этом пункте как о согласованном.

ОСАГО раздражает многих автомобилистов из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила «автогражданки», которые реально бесят.

Во время слушаний прозвучали предложения, которые ЦБ готов обсудить.

13. Направление в госбюджеты штрафов, которые сейчас идут в карман автоюристов. Сейчас около половины всех убытков по ОСАГО приходится на нестраховые выплаты: штрафы, пени, судебные издержки. Эти суммы не попадают собственно к клиенту, а оседают в карманах посредников. Введение штрафов в размере 50% от суммы страхового возмещения и стало, по мнению президента РСА Игоря Юргенса, причиной разгула так называемого «автоюризма» — когда создаются целые группировки, поставившие на поток судебные иски к страховщикам. Если лишить посредников возможности зарабатывать на договоре цессии (передачи прав требования), то и убыточность ОСАГО резко уменьшится, уверены страховщики. Чистюхин 24 сентября заявил, что ЦБ готов рассмотреть это предложение.

Кстати, во время дискуссии высказывались предложения вообще запретить посредническую деятельность (цессию) при получении возмещения в «автогражданке».

14. Банк России допустил также возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из стоимости новых запчастей, то есть без учета износа, как это происходит сейчас. Об этом заявил в ходе парламентских слушаний зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Сейчас денежные выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа, из-за этого виновникам ДТП нередко приходится по судебным решениям доплачивать к сумме, выплачиваемой страховой компанией. «Зачастую это становится неподъемным бременем для виновника, этот вопрос требует изучения и соответствующего решения», — сказал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя эту ситуацию.

15. Решением проблемы недоступности ОСАГО в ряде регионов депутаты назвали обязательную аудио- и видеофиксацию переговорного процесса между компанией и потребителем услуг. «Если аппаратура будет некачественная, чтобы дать информацию о проведенных переговорах, то действия компании считать не в ее пользу. Вопрос требует дискуссии, но предложение, на мой взгляд, интересное, и оно вполне могло бы помочь навести порядок», — отметил Аксаков. Это предложение назвал интересным и Владимир Чистюхин.

16. Во время парламентских слушаний заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров предложил разрешить страховщикам менять тариф ОСАГО без уведомления об этом Банка России. Так, по мнению представителя ФАС, компании смогут более оперативно реагировать на меняющиеся рыночные условия. Сейчас тариф устанавливается в целом для региона после согласования с Банком России.

17. Увеличение штрафа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО.

Предложение исходило от депутатов, с его разумностью согласилась часть участников слушаний.

На 13 сентября в Госдуме запланированы слушания по либерализации тарифов ОСАГО. В преддверии этого Банки.ру провел собственные «слушания» и спросил обе стороны, каким должно быть идеальное ОСАГО.

Во время слушаний прозвучало еще несколько довольно неожиданных предложений. Также были подняты снова давно обсуждавшиеся, но так и не решенные темы. Эти новшества еще должны быть вынесены на обсуждение широкой общественности.

18. Широко обсуждалось повышение штрафов для водителей, ездящих без ОСАГО: с нынешних 800 рублей до 5 000 рублей. Подобный законопроект даже был внесен в Госдуму, но не прошел первое чтение. Тема эта также поднималась снова во время парламентских слушаний: обязательная страховка должна быть обязательной для всех, подчеркивали участники слушаний. С 1 сентября 2018 года должна была заработать система выставления штрафов за отсутствие полиса по информации с дорожных камер ГИБДД — соответствующая договоренность достигнута между РСА и МВД. Однако система пока не заработала, в частности, из-за того, что нет согласия в вопросе, как часто должны выставляться штрафы — раз в сутки или после каждого проезда под камерами. По мнению страховщиков, это может решить проблему «безосагошников».

19. Создание системы выплат пострадавшему в ДТП клиенту даже в том случае, если у виновника нет полиса ОСАГО.

С такой инициативой выступил на слушаниях «Общероссийский народный фронт». Банк России готов обсуждать эту тему, заявил в Совете Федерации Владимир Чистюхин.

Компании категорически против, поскольку данная инициатива противоречит самому смыслу страхования. Как прокомментировал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, если ответственность причинителя вреда не застрахована, то страховая выплата осуществляться не может. Страховщик потерпевшего не может ничего выплатить, потому что прямое возмещение убытка (ПВУ) — это не договор страхования непосредственно. Это просто способ возмещения убытков, улучшенный клиентский сервис, пояснил Порватов.

Выплаты по ОСАГО в 2019 году

В законе, регулирующем вопросы обязательного автострахования, обозначены максимальные размеры выплат, которые могут получить потерпевшие в дорожном происшествии. Согласно нормативному документу разработана следующая градация:

  1. Нанесение имущественного вреда. Данный исход события предусматривает возмещение по ОСАГО в сумме до 400 тыс. рублей на каждого пострадавшего;
  2. Нанесение вреда жизни и здоровью. При травмах и увечьях различной степени тяжести максимальная сумма достигает 500 тыс. рублей для каждого потерпевшего;
  3. Летальный исход. Смерть пострадавшего предусматривает выплату 475 тыс. рублей выгодоприобретателю из числа лиц, установленных законом, и 25 тыс. рублей — организатору погребения.

Если ДТП оформлено по системе Европротокола, то компенсация по возмещению максимум составляет 100 тыс. рублей. С 1 октября 2019 года максимальная сумма страхового возмещения может быть увеличена до 400 тысяч рублей при соблюдении одновременно двух условий:

  1. Участники аварии единогласны в отношении обстоятельств ДТП и не имеют разногласий о характере и перечне видимых повреждений ТС.
  2. Фиксация информации об аварии произведена её участниками с помощью мобильного спецприложения «ДТП.Европротокол».

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *