Совет директоров выплата дивидендов

BELUGA GROUP объявила рекомендации совета директоров по размеру дивидендов за 2019 год

На состоявшемся 28 апреля заседании совет директоров рекомендовал годовому общему собранию акционеров утвердить выплату дивидендов по итогам 2019 года в размере 32 рубля на одну акцию (до налога), что в общей сложности составляет 505,6 млна рублей.

На выплату дивидендов по акциям, находящимся в свободном обращении (без учета оставшихся после погашения казначейских акций*), будет направлено 407,8 млн рублей, что составляет 30% чистой прибыли BELUGA GROUP по МСФО за 2019 год.

Фото: BELUGA GROUP

Годовое общее собрание акционеров пройдет 1 июня 2020 года в заочной форме. Список лиц, имеющих право на участие в нем, будет составлен на 11 мая 2020 года. Список лиц, имеющих право на получение дивидендов, рекомендовано составить на 12 июня 2020 года.

Председатель совета директоров Николай Белокопытов прокомментировал данное корпоративное событие следующим образом: «Совет директоров компании принял решение рекомендовать общему собранию акционеров выплатить дивиденды. Этому решению способствовал ряд факторов: уровень чистой прибыли, достигнутый в 2019 году,— 1,4 млрд рублей; позитивные операционные показатели, продемонстрированные компанией в первом квартале 2020 года; качественное развитие корпоративного управления и повышение социальной ответственности нашего бизнеса. Эти достижения компании позволили нам рекомендовать выплаты дивидендов даже в текущей непростой ситуации, обусловленной пандемией COVID-19. Хочу также отметить тот факт, что совет директоров будет рекомендовать осуществлять регулярные дивидендные выплаты, в зависимости от свободного денежного потока компании, в размере 30–50% от чистой прибыли. Наша уверенность в стабильных результатах группы основывается на планомерно реализуемой стратегии диверсификации бизнеса, повышении эффективности операций компании, а также на потенциале роста, которым обладает BELUGA GROUP».

На 31 декабря 2019 года в собственности BELUGA GROUP находилось 6 689 112 квазиказначейских акций. 18 марта 2020 года внеочередное собрание акционеров приняло решение о приобретении на баланс компании 3 600 000 акций с основной целью погашения более половины пакета квазиказначейских акций..

Совет директоров «Новатэка» обсудит вопрос об увеличении выплат дивидендов

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 14 августа. /ТАСС/. Вопрос о параметрах дивидендной политики «Новатэка» будет рассмотрен на заседании совета директоров компании 25 августа, сообщил журналистам глава «Новатэка» Леонид Михельсон.

«Совет директоров 25-го (августа). Мы говорили, что этот вопрос обязательно пересмотрим. В лучшую сторону», — сказал он, отвечая на вопрос, будет ли увеличена доля прибыли в параметрах для выплаты дивидендов. Михельсон также подтвердил, что новый показатель планируется зафиксировать в дивидендной политике.

Ранее зампредседателя правления «Новатэка» Марк Джитвэй уже анонсировал пересмотр дивидендной политики компании. Цель менеджмента — увеличивать выплаты «за счет результатов и макросреды», пояснял он.

В конце апреля Джитвэй говорил, что «Новатэк» даже в текущих условиях сохраняет планы увеличивать размер дивидендных выплат, так как финансовые позиции компании остаются сильными. По его словам, дивиденды вырастут, в том числе и за 2020 год.

По итогам 2019 года «Новатэк» направил на дивиденды 98 млрд рублей (32,33 руб. на обыкновенную акцию), что соответствует дивидендной политике компании, которая предусматривает выплату не менее 30% от консолидированной чистой прибыли по международным стандартам финансовой отчетности. Итоговый размер дивидендов за 2019 год на 24,1% превышает объем выплат по итогам предыдущего года.

Как выплачивают пособия в условиях пилотного проекта

Как выплачивают пособия в условиях пилотного проекта

Пособия по-новому

В ходе реализации пилотного проекта полностью изменена схема выплат пособий:

· по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием);

· по беременности и родам;

· при постановке на учет в ранние сроки беременности;

· при рождении ребенка;

· по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;

· за дополнительный отпуск пострадавшему на производстве.

Фонд социального страхования РФ рассчитывает и выплачивает пособия напрямую работающим гражданам на лицевой счет в банке, на номер платежной карты «МИР» или по почте.

Основные участники в схеме начисления и выплаты пособий:

· территориальный орган Фонда;

Две группы страхового обеспечения:

Пособия, назначаемые застрахованному лицу и перечисляемые на его лицевой счет в банке, на номер платежной карты «МИР» или по почте:

· по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным

случаем на производстве и профзаболеванием);

· по беременности и родам;

· при постановке на учет в ранние сроки беременности;

· при рождении ребенка;

· по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;

· за дополнительный отпуск пострадавшему на производстве.

Возмещение расходов страхователю, перечисляемое на его расчетный счет:

. оплата четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами;

. социальное пособие на погребение;

. пособие по временной нетрудоспособности за счет межбюджетных трансфертов;

. на предупредительные меры по сокращению травматизма;

Порядок выплат пособий, назначаемые застрахованному лицу и перечисляемые на его лицевой счет в банке, на номер платежной карты «МИР» или по почте:

Застрахованное лицо при наступлении страхового случая (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия.

Для перерасчета ранее назначенного пособия застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю с заявлением о перерасчете ранее назначенного пособия и документами, необходимыми для такого перерасчета.

Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, направляет их в региональное отделение ФСС.

В случае представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления о перерасчете и справки (справок) о сумме заработка страхователь не позднее 5 календарных дней со дня получения заявления о перерасчете и справки (справок) о сумме заработка представляет их в территориальный орган Фонда по месту регистрации.

Территориальным органом Фонда производится перерасчет назначенного пособия за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню представления справки (справок) о сумме заработка застрахованного лица.

Застрахованное лицо может самостоятельно подать документы только в случае прекращения страхователем деятельности, в том числе при невозможности установления его фактического местонахождения на день обращения за пособием.

Страхователи, у которых среднесписочная численность работников, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает25 человек, представляют в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, в электронной форме (реестр).

Страхователи, у которых среднесписочная численность работников, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять в территориальный орган Фонда заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия на бумажном носителе или в электронной форме (реестр).

Реестры составляются для следующих видов пособий:

пособие по беременности и родам.

пособие по временной нетрудоспособности.

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.

единовременное пособие при рождении ребенка.

ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

Реестр не предусмотрен:

для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и оплаты отпуска пострадавшему на производстве.

для возмещения расходов на выплату социального пособия на погребение.

для возмещения расходов страхователю на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за детьми инвалидами

для возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма.

для возмещения пособие по временной нетрудоспособности за счет межбюджетных трансфертов;

После получения в полном объеме заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособий.

Для оплаты отпуска страхователь не позднее чем за 2 недели до дня начала отпуска представляет в территориальный орган Фонда документы.

Территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней с даты получения от страхователя документов, принимает решение об оплате отпуска.

В случае представления в территориальный орган Фонда не в полном объеме документов или сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет работодателю извещение о представлении недостающих документов или сведений заказным письмом (по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма оно считается полученным).

Недостающие документы или сведения представляются страхователем в региональное отделение Фонда в течении 5 рабочих дней со дня получения извещения.

В случае, если застрахованным лицом пропущены сроки обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком, установленные статьей 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», и отсутствуют документы, подтверждающие уважительность причины пропуска этих сроков, заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестр сведений страхователем в территориальный орган Фонда не направляются.

В случае, если застрахованным лицом пропущен срок обращения за единовременным пособием женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, за единовременным пособием при рождении ребенка, установленный статьей 17.2 Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестр сведений страхователем в территориальный орган Фонда не направляются.

Региональное отделение ФСС производит расчет пособий на основании сведений предоставленных страхователем. Ответственность за своевременность и правильность предоставленных сведений несет страхователь.

«Горячая линия» (8342) 39-20-99

e-mail: [email protected]

понедельник — четверг: 08.30-17.30

пятница: 08.30-16.30

обеденный перерыв: 13.00-13.48

суббота, воскресенье — выходные дни

Еще одна социальная выплата для медработников начала действовать в Приморье

Материал опубликован 06 марта 2019 в 17:19.
Обновлён 06 марта 2019 в 17:20.

10 тысяч рублей дополнительно к основному окладу начнут получать с этого месяца врачи-специалисты в районах Приморья, приравненных к Крайнему Северу.

Как сообщили в департаменте здравоохранения, новая мера социальной поддержки медработников – инициатива Губернатора края Олега Кожемяко.

«Главой региона в прошлом году были выдвинуты ряд инициатив. Среди них и меры социальной поддержки врачей, работающих в непростых климатических условиях», – сообщили в ведомстве.

Уже в этом месяце врачи, работающие по основному месту работы в государственных учреждениях здравоохранения Ольгинского, Кавалеровского, Тернейского, Дальнегорского районов и поселке Восток (Красноармейского района) смогут получить прибавку к заработной плате.

«10 тысяч рублей смогут получать только врачи–специалисты, это не коснется руководящего состава – главного врача или заместителя главного врача», – пояснили в крайздраве.

Руководитель ведомства Виктор Фисенко отметил, что с начала этого года для медицинских работников уже действуют три меры социальной поддержки.

«С этого года медицинские работники получают компенсацию за услуги ЖКХ, надбавку к заработной плате получают специалисты, выявляющие онкологические заболевания, а также 10 тысяч к заработной плате получают молодые медработники, пришедшие в первичное звено здравоохранения региона», – напомнил Виктор Фисенко.

Напомним, что с 1 января 2019 года врачи Приморья смогут получать дополнительные подъемные, а также компенсировать частично аренду жилья. Социальные инициативы, предложенные Губернатором Олегом Кожемяко, и поддержанные депутатами ЗАКСа, поэтапно начинают работать в Приморье.

В частности, для сотрудников региональных учреждений здравоохранения Приморского края с 1 января 2019 года полагаются:

– единовременная выплата («подъемные») – от 500 тысяч до 700 тысяч рублей в зависимости от района врачам-специалистам при трудоустройстве на вакантные должности в амбулаторное звено медицинских организаций), 300 тысяч рублей –фельдшерам при трудоустройстве в ФАПы и на станции скорой помощи, 200 тысяч рублей – медицинским сестрам при первичном трудоустройстве в амбулаторное звено медицинских организаций;

– ежемесячные выплаты – 10 тысяч рублей молодым врачам-специалистам, трудоустроившимся в медицинские организации в течение одного года после окончания обучения в вузе, до достижения пятилетнего стажа непрерывной работы по специальности, 10 тысяч рублей – дополнительно врачам-специалистам в районах, приравненных к Крайнему Северу.

– 100%-ная компенсация расходов за наем жилого помещения, но не более 20 тысяч рублей в месяц, врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу в течение пяти лет работы в медицинской организации;

– компенсация оплаты ЖКХ: 100% – на селе, 1 535 рублей в городах в домах с центральным отоплением, 535рублей в городах в домах без центрального отопления.

На выплаты медикам и пособия на детей направили 56 млрд рублей

Глава правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжения о выделении дополнительных средств на выплаты медикам и соцработникам, а также на выплату ежемесячных пособий на детей, сообщает кабмин.

Как говорится в сообщении, дополнительные средства выделят на «выплаты врачам, фельдшерам, медсестрам, водителям машин скорой помощи, а также работникам социальных учреждений, которые помогают больным с коронавирусом».

В частности, «на поддержку медицинских работников направят еще почти 22 млрд рублей». Свыше 321 млн направят на выплаты сотрудникам центров ФМБА, более 1,8 млрд – сотрудникам домов престарелых и интернатов для инвалидов, передает РИА «Новости».

Поддержка осуществляется в рамках распоряжения главы российского государства Владимира Путина. Деньги поступят из резервного фонда правительства.

34,3 млрд рублей будут дополнительно направлены в регионы на выплату ежемесячных пособий на детей от трех до семи лет, передает ТАСС.

Дополнительное финансирование объясняется ростом количества детей, родители которых имеют право на выплаты – сейчас их более 3 млн человек. Поясняется, что «размер пособия составляет 50% регионального прожиточного минимума на ребенка», то есть около 5,5 тыс. рублей в месяц «в зависимости от региона».

Мишустин также подписал распоряжение о выделении регионам 2,3 млрд рублей дополнительно на жилье для детей-сирот. Указывается, что «субсидию получат 10 регионов с непростой ситуацией в экономике и социальной сфере»: Алтай и Алтайский край, Адыгея, Калмыкия, Карелия, Марий Эл, Тыва, Курганская и Псковская области, а также Чувашская Республика.

Приоритетный национальный проект «Здоровье».

Вопросы и ответы.

Будут ли учитываться дополнительные денежные выплаты участковым терапевтам, педиатрам, врачам общей практики и работающим с ними медсестрам при оплате отпуска и больничных листов?

Да, будут. Эти денежные выплаты являются надбавками стимулирующего характера и, следовательно, частью заработной платы, и на них начисляются налоги и (или) страховые взносы, поступающие в бюджет Фонда социального страхования РФ. Поэтому в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ их необходимо учитывать при исчислении средней заработной платы для всех случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ: отпуска, командировки, повышения квалификации, больничные листы и т.д.

Облагаются ли налогом дополнительные выплаты участковым врачам и сестрам?

Да, в соответствии с Налоговым кодексом РФ все суммы доходов, полученные налогоплательщиком, облагаются налогом по единой налоговой ставке в размере 13%.

Имеет ли право на получение дополнительных выплат врач, если у него закончился срок действия сертификата?

Дополнительные денежные выплаты, или надбавку стимулирующего характера к заработной плате, врачи получают согласно дополнительному соглашению к трудовому договору об увеличении объема работы. Такое соглашение заключается с работниками, которые в настоящее время фактически выполняют соответствующие должностные обязанности. При этом решение вопроса о выполнении должностных обязанностей работником, не имеющим соответствующего сертификата специалиста, находится в компетенции соответствующего учреждения здравоохранения.

Читайте так же:  Постановление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты

Как практически можно попасть на курсы переподготовки для получения сертификата?

Повышение квалификации и переподготовка врачей-специалистов финансируется из средств федерального бюджета. Информация о циклах повышения квалификации и переподготовки ежегодно направляется образовательными учреждениями в органы управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, где и можно ознакомиться с учебно-производственными планами образовательных учреждений, а также с условиями и сроками проведения переподготовки по интересующей специальности.

Будут ли врачи получать дополнительные выплаты после 2008 года?

Да, будут. Но порядок осуществления этих выплат изменится. В частности, планируется, что зарплата врача будет напрямую зависеть от результатов его работы.

Имеет ли право участковый терапевт получать денежную надбавку, если количество прикрепленного населения у него на участке не 1700, а 700–800 человек?

Нет, не имеет. В Федеральный регистр медицинских работников, имеющих право на получение денежных выплат, могут быть включены врачи, обслуживающие терапевтические и педиатрические участки c численностью прикрепленного населения ниже установленных нормативов на 200 человек. При этом врач должен работать на полную ставку (соответствующие положения закреплены приказами Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 года № 900 и от 11 октября 1982 года № 999, а также приказом Министерства здравоохранения РФ от 16 октября 2001 года № 371).

В остальных случаях необходимо укрупнять врачебные участки, доводя численность обслуживаемого врачом населения до оговоренных норм. При этом в малонаселенных районах целесообразнее организовывать первичную медико-санитарную помощь по принципу врача общей практики (семейного врача). Нормативная численность обслуживаемого таким врачом населения меньше, чем у участковых терапевтов, и составляет 1200 человек (соответствующие положения закреплены приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2003 года № 112).

Почему до сих пор не принято постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях финансирования расходов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи, которое планировалось принять в апреле?

Постановление Правительства принято – № 356 от 9 июня 2006 года.

Как должны распределяться средства, полученные медицинскими учреждениями за родовые сертификаты, и кто должен проверять правильность этого распределения? Какие доплаты должны получать врачи-акушеры, медсестры, заведующие и другой медицинский персонал?

Медицинские учреждения, оказывающие услуги женщинам в период беременности и родов, могут расходовать средства, полученные за родовые сертификаты следующим образом:

  • женские консультации не менее 60% полученных средств должны направлять на оплату труда медицинских работников, а остальное – на оснащение медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения (кроме капитальных вложений и коммунальных услуг, в соответствии с инструктивными указаниями Министерства здравоохранения и социального развития РФ).
  • родильные дома и отделения не менее 40% полученных средств должны направлять на оплату труда медицинских работников, а остальное – на обеспечение лекарственными средствами и оснащение медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения (кроме капитальных вложений и коммунальных услуг, в соответствии с инструктивными указаниями Министерства здравоохранения и социального развития РФ).

Дальнейшее распределение средств, предназначенных для оплаты труда медицинских работников, осуществляется в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ (приказ Министерства финансов РФ от 21 декабря 2005 года № 152н) и положением об оплате труда (порядок его утверждения установлен Трудовым кодексом РФ).

Планируется ли государственная поддержка по оказанию медицинской помощи семьям, страдающим бесплодием?

Такая помощь оказывается. Экстракорпоральное оплодотворение, культивирование и внутриматочное введение эмбрионов при трубной форме бесплодия, а также лапароскопическая демедуляция яичников, контролируемая индукция овуляции с применением химиотерапевтических и биологических препаратов при женском бесплодии входят в Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав), Федеральному медико-биологическому агентству и Российской академии медицинских наук.

Кроме того, в настоящее время Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России) совместно с Научным центром акушерства и гинекологии РАМН разрабатывает федеральную целевую программу «Оптимизация внедрения новых технологий диагностики и лечения бесплодия в России» на 2008–2010 годы.

Национальный проект «Здоровье» предполагает поставку в российские лечебные учреждения высокотехнологичного медицинского оборудования – рентгеновской техники, ультразвукового, эндоскопического оборудования и др. А готовы ли больницы и поликлиники в регионах России к освоению этой техники? Ведь речь идет о стационарных аппаратах, для которых необходимы специально подготовленные помещения. Кроме того, насколько подготовлены специалисты на местах, особенно в сельской местности, чтобы работать на диагностическом оборудовании последнего поколения?

Подготовка помещений для диагностического оборудования – обязанность органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

На интернет-сайте Росздрава размещен график отгрузки оборудования и автотранспорта, согласованный с поставщиками и получателями. С помощью этого графика каждый субъект РФ может самостоятельно планировать сроки ремонтных и подготовительных работ в амбулаторно-поликлинических учреждениях, получающих в текущем году новое диагностическое оборудование.

Что касается подготовки специалистов для работы на новом оборудовании, то это – обязанность поставщиков. Согласно заключенным контрактам они должны обучить работе на поставленном оборудовании не менее двух специалистов.

Почему поставки ультразвукового диагностического оборудования осуществляются в стандартном исполнении (основной аппарат и датчик для исследования брюшной полости на 3,5 МГц), а не в расширенном (с датчиком для поверхностных органов на 7,5 МГц, прибором для регистрации снимков и термопринтером)? Это бы значительно расширило возможности диагностики.

В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения (АПУ) за счет федерального бюджета получают диагностическое оборудование, которым они обязаны быть оснащены в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 декабря 2005 года № 753.

В этом документе перечислено оборудование, без которого в дальнейшем поликлинические учреждения не смогут получить лицензию на медицинскую деятельность. А их дооснащение медицинским оборудованием субъекты РФ могут осуществлять самостоятельно.

Предполагается ли наряду с поставками в региональные учреждения здравоохранения диагностического оборудования обеспечивать их также компьютерными программами, автоматизированными рабочими местами, а также компьютерами для хранения информации (снимков, протоколов исследований)?

Да, в соответствии с конкурсной документацией предусмотрено обеспечение медицинского оборудования компьютерными программами и дополнительным оборудованием (видеопринтер, видеомагнитофон, устройства для сохранения и чтения информации и др.). Кроме того, субъекты РФ могут самостоятельно участвовать в дооснащении поставленного оборудования.

Учитывалось ли мнение регионов при распределении медицинского оборудования и санитарного автотранспорта, поставляемого в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»?

Мнение регионов учитывалось обязательно. Медицинское оборудование и санитарный автотранспорт распределялись регионам на основе их же заявок. При этом заявку каждый регион составлял на те виды оборудования и транспорта и в пределах тех сумм, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года № 867 и постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года № 871.

В дальнейшем в ходе конкурсов, проводимых Росздравом для определения поставщиков оборудования, первоначально заявленные цены были снижены. Это позволило скорректировать заявки регионов и увеличить количество поставляемого им диагностического оборудования и санитарного автотранспорта.

Формирование и корректировка заявок осуществлялись на интернет-сайте Росздрава с помощью автоматизированной информационной системы. Кроме этого, каждый субъект РФ имел куратора, назначенного Росздравом для оперативного решения возникающих вопросов, учета пожеланий и замечаний регионов.

Большая часть граждан не знает о своем праве на смену поликлиники. Планируется ли какая-то разъяснительная работа на эту тему?

Специальной разъяснительной работы не планируется. Право пациента на выбор врача и лечебно-профилактического учреждения закреплено Федеральным законом от 22 июля 1993 года № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». При этом условия выбора описаны в договорах обязательного и добровольного медицинского страхования.

С содержанием данного закона можно ознакомиться, в частности, в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях или представительствах страховой компании, с которой заключен договор об обязательном или добровольном медицинском страховании.

Почему диспансеризация проводится только бюджетникам?

Выбор этой группы работающих граждан обусловлен тем, что финансирование учреждений сферы образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг, организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, научных исследований и разработок осуществляется преимущественно из государственных и муниципальных бюджетов, а коэффициент бюджетной обеспеченности названной сферы низкий.

Кроме того, большинство граждан, работающих в вышеперечисленных отраслях, не подлежат обязательному прохождению ежегодных профилактических осмотров. В то же время риск развития заболеваний, на выявление и предотвращение которых направлена дополнительная диспансеризация, в силу профессиональных особенностей достаточно высокий.

Не скажется ли ситуация с поликлиниками (когда многие работающие в городах, но прописанные в деревне или в другом регионе, просто не имеют возможности воспользоваться услугами учреждений здравоохранения) на реализации проекта «Здоровье», в частности на планах по диспансеризации населения? Кто должен решать эту проблему: федеральный центр или регионы?

Нет, не скажется. Работники бюджетной сферы и занятые на производствах с вредными и/или опасными факторами направляются работодателями для прохождения дополнительной диспансеризации и, соответственно, дополнительных медосмотров не по месту жительства, а в учреждения здравоохранения, перечень которых определен органами исполнительной власти субъектов РФ. А уже по окончании обследования данные о результатах диспансеризации направляются в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства пациента.

В извещении открытого конкурса «На право заключения государственного контракта на выполнение работ, оказание услуг по информационной поддержке приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения» смущает один пункт: по результатам конкурса может быть заключен только один государственный контракт. Зачем тогда Минздрав приглашает принять участие в конкурсе всех, даже предпринимателей без образования юридического лица, если техническое задание заказчика очень обширное и неподъемное для одного исполнителя? Почему нельзя разделить задание на разделы, которые смогут выполнять несколько компаний? Прозрачность при этом только повысится!

Минздравсоцразвития России приглашает к участию в конкурсе всех, так как в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. При этом победителем в соответствии со ст. 28 этого же закона признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Какую медицинскую аппаратуру могут покупать женские консультации и родильные дома на деньги, полученные за родовые сертификаты?

В первую очередь, средства, полученные учреждениями родовспоможения в ходе реализации Программы родового сертификата, необходимо направлять на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов.

В 2007 году предполагается выделить из федерального бюджета 3,4 млрд руб. на приобретение медицинского и диагностического оборудования для учреждений родовспоможения, в том числе женских консультаций.

С введением родовых сертификатов родильные дома стали меньше оказывать платных услуг, и от этого пострадали административные работники этих медицинских учреждений, зарплата которых от наличия платных услуг зависела. Получается, что врачи, перестав получать надбавки за счет платных услуг, начали их получать за счет родовых сертификатов. А административные работники, от которых зависит организация работы всего медицинского учреждения, остались ни с чем. Как можно решить эту проблему?

Введение системы родового сертификата как раз и направлено на снижение количества платных медицинских услуг в родильных домах. Денежные средства за родовый сертификат не поступят в родильные дома, если медицинское учреждение заключило с женщиной договор об оказании медицинской помощи в период беременности и родов на платной основе. И денежные средства, полученные на основании талонов родового сертификата, распределяются на заработную плату только врачей и медицинских сестер родильного дома.

В то же время родильные дома кроме услуг родовспоможения, оплачиваемых по родовым сертификатам, могут оказывать и ряд дополнительных услуг, обеспечивающих более комфортное пребывание женщины в родильном доме (одноместные палаты – люкс, парикмахерские и др.). Руководитель медицинского учреждения имеет право распределить денежные средства, полученные от данных источников доходов, на заработную плату административных работников.

Национальным проектом определено только одно условие неоплаты родового сертификата родильному дому – если роды закончились неблагополучно для матери и ребенка. А может ли женщина не отдавать родовый сертификат родильному дому, если она недовольна оказанной ей медицинской помощью?

Родовый сертификат, если он есть, женщина отдает при поступлении в медицинское учреждение, а не при выписке, поэтому изъять его назад она не может. Однако молодая мама может письменно представить свои претензии к качеству работы медицинского персонала главному врачу родильного дома, который вправе учесть мнение пациентки при распределении денежных средств ее родового сертификата.

В то же время напоминаем, что медицинская помощь в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях родовспоможения РФ оказывается в рамках Программы государственных гарантий независимо от наличия родового сертификата.

Неконтролируемый приток мигрантов в Россию порождает распространение опасных вирусных инфекций. Будут ли делать прививки приезжим? И как быть с «нелегалами», которые не имеют временной регистрации и полисов обязательного медицинского страхования (ОМС)? Ведь без этого могут быть сведены на нет все усилия по иммунизации населения.

При обращении в лечебно-профилактическое учреждение всем гражданам, в том числе мигрантам, прививки, определенные российским законодательством, делаются бесплатно.

Будет ли включен в перечень бесплатных видов высокотехнологичной медицинской помощи гемодиализ? И что планируется делать для сокращения сроков ожидания больными пересадки органов?

Включение гемодиализа как отдельного вида в перечень бесплатных видов высокотехнологичной медицинской помощи не планируется.

В то же время в соответствии с нормативным документом Министерства здравоохранения и социального развития РФ гемодиализ и перитониальный диализ проводятся за счет средств федерального бюджета, если больной находится в федеральном специализированном медицинском учреждении в ожидании трансплантации почки и включен в лист ожидания трансплантации.

Кроме того, в ряде случаев гемодиализ как отдельный вид медицинской помощи проводится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствующих медицинских учреждениях. Об этом можно уточнить в вашем региональном органе управления здравоохранением.

Для сокращения сроков ожидания больными пересадки органов планируется создание единого регистра больных, нуждающихся в пересадке органов, что позволит в кратчайшие сроки находить доноров и реципиентов на основе совместимости их тканей.

Опыт показывает, что любая современная медицинская аппаратура используется лечебно-профилактическими учреждениями, в первую очередь, для оказания платных услуг. Будет ли как-то регламентировано использование аппаратуры, закупленной в рамках нацпроекта «Здоровье»?

Оборудование, которое поступает в медицинские учреждения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», приобретается за счет средств федерального бюджета. Поэтому использоваться оно должно строго по целевому назначению, то есть для оказания бесплатной диагностики населения в рамках Программы государственных гарантий.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет жесткий контроль за целевым использованием этого имущества медицинскими учреждениями – получателями.

Много говорится о необходимости повышения рождаемости. Может быть, стоит включить женщинам-медикам, преподавателям, следователям и другим время по уходу за ребенком до 1,5 лет в специальный стаж? А то получается, что общий стаж не прерывается, а из специального это время «вылетает».

В действительности время по уходу за ребенком до 1,5 лет уже учитывается при исчислении специального стажа во всех случаях, кроме досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

В соответствии с частью 5 статьи 256 Трудового кодекса РФ отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях).

Но если отпуск по уходу за ребенком по желанию женщины увеличен до 3 лет, то есть еще на 1,5 года, то этот период уже не засчитывается ни в общий, ни в специальный стаж. В этом случае сохраняется только непрерывность стажа.

Читайте так же:  Пособие по безработице материальная помощь

Президент призывает женщин рожать второго и третьего ребенка, обещая большие денежные выплаты. А что делать женщинам, которые хотят, но не могут родить? Что делается для упрощения усыновления в России и будут ли предусмотрены дополнительные деньги для тех, кто решился усыновить чужого ребенка?

Что касается упрощения процедуры усыновления, то существующие в настоящее время правила (усыновление детей только по решению суда, предоставление документов, подтверждающих состояние здоровья будущих усыновителей и пр.) в целом соответствуют международной практике и направлены в том числе и на защиту прав ребенка. Реальная проблема состоит в том, что потенциальные усыновители зачастую не знают, куда обратиться за подбором ребенка для усыновления, а также в недостаточности оказываемой им помощи в подготовке к усыновлению ребенка. В этой связи субъектами РФ разрабатываются программы по стимулированию семейного устройства детей-сирот, включающие также и подготовку приемных родителей к воспитанию усыновленного ребенка.

Кроме того, с 2007 года всем гражданам, усыновившим ребенка, будет выплачиваться единовременное пособие в размере 8 тыс. руб., то есть в размере пособия при рождении ребенка. Сегодня такое пособие выплачивается только при усыновлении ребенка в возрасте до 3 месяцев. Соответствующие дополнения в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» уже подготовлены и должны быть приняты до конца текущего года.

Травматологический пункт, так же как и «скорая помощь», оказывает экстренную неотложную круглосуточную помощь. Будет ли повышена зарплата этой категории медицинских работников?

В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006 году дополнительные денежные выплаты работникам травматологических пунктов не планируются. Тем не менее зарплата этой категории медицинских работников в текущем году увеличится за счет индексации первого разряда Единой тарифной сетки в связи с повышением с 1 мая 2006 года минимального размера оплаты труда с 800 до 1100 руб. Также при формировании федерального бюджета на 2006 год определены этапы повышения заработной платы работников бюджетной сферы: с 1 мая – на 15% и с 1 октября – на 11%.

Выплата медицинского пособия

Основание:

Право на государственную социальную помощь имеют граждане Российской Федерации, из числа:

  • малоимущих семей;
  • малоимущих одиноко проживающих граждан;
  • реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
  • лиц, понесших материальный ущерб в связи с чрезвычайной ситуацией (пожар, стихийное бедствие), повлекшей повреждение жилого помещения;
  • лиц, понесших материальный ущерб в связи с чрезвычайной ситуацией, повлекшей утрату (разрушение) жилого помещения;
  • лиц, понесших материальный ущерб в результате тяжелого заболевания, приведшего к необходимости использования дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях, лекарственных препаратов;
  • лиц, больных тяжелыми заболеваниями, в случае необходимости их выезда за пределы Воронежской области для получения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, не оказываемой на территории Воронежской области (оплата проезда к месту лечения и обратно).

Размеры государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь в виде денежных выплат устанавливается в следующих случаях и размерах:

а) для малоимущего одиноко проживающего гражданина — 3000 рублей в год;

б) для малоимущей семьи – 6000 рублей в год;

в) для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий — 3000 рублей в год;

г) для лиц, понесших материальный ущерб в связи с чрезвычайной ситуацией (пожар, стихийное бедствие), повлекшей повреждение жилого помещения, — единовременная выплата в размере 25000 рублей (для семьи — на семью в целом);

д) для лиц, понесших материальный ущерб в связи с чрезвычайной ситуацией, повлекшей утрату (разрушение) жилого помещения, — единовременная выплата в размере 40000 рублей (для семьи — на семью в целом);

е) для лиц, понесших материальный ущерб в результате тяжелого заболевания, приведшего к необходимости использования дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, лекарственных препаратов — единовременная выплата в размере 15000 рублей;

ж) для лиц, больных тяжелыми заболеваниями, в случае необходимости их выезда за пределы Воронежской области для получения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, не оказываемой на территории Воронежской области (оплата проезда к месту лечения и обратно) — единовременная выплата в размере 15000 рублей.

2. Государственная социальная помощь в виде натуральной помощи оказывается на сумму не менее пятисот рублей на человека в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения. Государственная социальная помощь в натуральном виде оказывается непосредственно в КУВО «УСЗН района» с учетом товаров и продуктов, имеющихся в наличии в его ресурсной базе

Перечень документов, необходимых для назначения государственной социальной помощи.

Для назначения государственной социальной помощи необходимы следующие документы (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):

  • заявление от себя лично или от имени своей семьи или опекуна, попечителя или другого законного представителя об оказании государственной социальной помощи (по форме);
  • законные представители или представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительно представляют документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства (пребывания).

Кроме того, необходимы документы в зависимости от категории заявителя:

1. Для малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан:

  • справка о составе семьи;
  • справка о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной социальной помощью;
  • справка (справки), подтверждающая инвалидность, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в случае если в семье имеются инвалиды.

2. Для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий:

  • свидетельство реабилитированного лица или лица, пострадавшего от политических репрессий

3. Для лиц, понесших материальный ущерб в связи с чрезвычайной ситуацией (пожар, стихийное бедствие), повлекшей повреждение жилого помещения, либо утрату (разрушение) жилого помещения:

  • документ, подтверждающий право собственности (пользования) на жилое помещение, если права на него зарегистрированы (не зарегистрированы) в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • документ, подтверждающий произошедший пожар, стихийное бедствие;
  • документы, подтверждающие понесенный материальный ущерб в связи с чрезвычайной ситуацией (пожар, стихийное бедствие), повлекшей повреждение или утрату жилого помещения;

4. Для лиц, понесших материальный ущерб в результате тяжелого заболевания, приведшего к необходимости использования дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях, лекарственных препаратов:

  • справка (заключение, иные документы), выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, подтверждающие необходимость использования дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях, лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета»;

5. Для лиц, больных тяжелыми заболеваниями, в случае необходимости их выезда за пределы Воронежской области для получения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, не оказываемой на территории Воронежской области (оплата проезда к месту лечения и обратно):

  • справки, подтверждающие наличие тяжелого заболевания и необходимость получения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться в кабинет №16 казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г.Воронежа»

«Детские» деньги

Еще год назад в стране наблюдался настоящий беби-бум. Многие работницы рожали детей и уходили в декретный отпуск. Поэтому сейчас бухгалтеры столкнулись с необходимостью оформления выплат пособий по уходу за ребенком. Какая сумма полагается женщине в виде пособия; какие документы она должна собрать, чтобы получать деньги; полагается ли молодой маме пособие, если она до достижения ребенком полутора лет выйдет на работу. Со всеми этими вопросами работницы идут в бухгалтерию.

Общие положения

Гражданам, имеющим детей, назначаются и выплачиваются следующие виды государственных пособий:

  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Порядок назначения и выплаты этих пособий определяется Федеральным законом от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее — Закон № 81-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 865 (далее — Постановление № 865).

Указанные пособия назначаются и выплачиваются:

  • гражданам РФ, проживающим на территории России;
  • гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданскому персоналу воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами РФ;
  • постоянно проживающим на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;
  • временно проживающим на территории РФ и подлежащим обязательному социальному страхованию иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Пособия следует исчислять в рублях и копейках. Округление пособий до полных рублей или, например, с точностью до 50 коп. не предусмотрено: это исказит не только сумму выплаты, но и расчеты с ФСС, а также отчетность перед Фондом. Согласно Постановлению ФСС России от 22.12.2004 № 111 форма № 4-ФСС заполняется в рублях и копейках, включая таблицу 3 «Расходы на цели обязательного социального страхования с начала года» и одноименную таблицу 6, заполняемую страхователями, применяющими специальные налоговые режимы.

Единовременное пособие

Женщинам, «учтенным» в ранние сроки беременности

Единовременное пособие выплачивается дополнительно к пособию по беременности и родам. Право на него имеют женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель).

Для назначения и выплаты пособия женщина представляет справку из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности.

Пособие выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам по месту работы, если справка о постановке на учет представляется одновременно с документами на оплату декретного отпуска, либо не позднее 10 дней с даты представления справки о постановке на учет в ранние сроки беременности, если справка представлена позже (п. 19 Постановления № 865).

Источник финансирования пособия — Фонд социального страхования.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, с 01.01.2008 составляло 325,50 руб., с 01.07.2008 — 331,52 руб., а с 01.01.2009 — 359,70 руб.

При рождении ребенка

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.

В случае рождения двух и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.

Единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы, учебы), а если родители либо лицо, их заменяющее, не работает (не служит, не учится) — органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка.

Если работник будет получать пособие через своего работодателя, оно будет финансироваться за счет средств ФСС России.

Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются:

  • заявление о назначении пособия;
  • справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГСа по форме № 24;
  • справка с места работы (службы, учебы) другого родителя о том, что пособие не назначалось, — в случае если оба родителя работают (служат, учатся). В случае если второй родитель не работает и не учится, представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства ребенка о том, что этот родитель не получал пособия;
  • выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) — для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя).

Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается не позднее 10 дней с даты представления всех необходимых документов.

Размер пособия с 01.01.2008 составлял 8680 руб., с 01.07.2008 — 8840,58 руб., а с 01.01.2009 — 9592,03 руб.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Расчет пособия

Пособие по уходу за ребенком до полутора лет выплачивается в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им указанного возраста.

В силу ст. 15 Закона № 81-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается работникам в размере 40% среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком.

Для расчета среднего заработка в целях исчисления пособия учитываются предусмотренные системой оплаты труда виды выплаты, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ (п. 5 Приказа Минздравсоцразвития России от 13.04.2007 № 270/106 и Постановление Правительства РФ от 30.12.2007 № 870 «Об исчислении среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию»). Средний дневной заработок для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком, на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработок.

Приказ № 270/106 поясняет, что для определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, рассчитываемого в календарных днях, необходимо определить среднемесячный заработок путем умножения среднего дневного заработка на среднемесячное число календарных дней 30,4.

При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода. В этом случае рассчитанный из среднего заработка за календарный месяц размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком необходимо делить на число календарных дней месяца, в котором исчисляется пособие. Сумма пособия в этом случае определяется путем умножения величины дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период осуществления ухода за ребенком в данном месяце. То есть формула для расчета суммы пособия в таком случае выглядит так:

СП = 40% СДЗ x 30,4 дня : Д x ДО,

где: СП — сумма пособия на период отпуска по уходу за ребенком за неполный месяц;

СДЗ — среднедневной заработок сотрудника, исчисленный для целей пособия;

Д — число календарных дней в месяце, в котором отпуск по уходу за ребенком начинается или заканчивается (неполный календарный месяц);

ДО — число календарных дней в этом месяце, которые приходятся на период отпуска.

В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.

Матери, имеющие право на отпуск по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать пособие по беременности и родам или ежемесячное пособие по уходу за ребенком. В этом случае на основании заявления женщины о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу за ребенком выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам, в случае если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

В случае увольнения с работы (за исключением увольнения в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию) или окончания учебы по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства со дня, следующего за днем увольнения с работы или окончания обучения.

Читайте так же:  Пособие по безработице в 2020 4500р

Максимальный и минимальный размеры

Закон устанавливает максимальный и минимальный размеры пособия: сумма пособия, соответствующая 40% среднего заработка, выплачивается в пределах этих границ.

Минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком составляло с 01.01.2008 1627,50 руб. — на первого ребенка и 3255 руб. — на второго и последующих детей, с 01.07.2008 — 1657,61 руб. и 3315,22 руб., с 01.01.2009 — 1798,51 руб. и 3597,01 руб.

Максимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком составляло с 01.01.2008 — 6510 руб., с 01.07.2008 — 6630,44 руб., а с 01.01.2009 — 7194,03 руб.

ФСС России пояснил, что применение коэффициента индексации к самому ежемесячному пособию по уходу за ребенком, исчисленному из заработной платы в размере 40% среднего заработка, законом не предусмотрено. Вместе с тем в случае если размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исчисленного из заработка, не достигает минимального размера пособия после индексации, то это пособие подлежит перерасчету. В случае если ежемесячное пособие по уходу за ребенком, исчисленное из заработной платы, ограничивалось максимальным размером, то оно подлежит перерасчету в процентном выражении от среднего заработка, но не выше проиндексированного максимального размера выплаты (Письмо ФСС России от 25.07.2008 № 02-10/07-7293).

Если одновременно осуществляется уход за двумя и более детьми до полутора лет, размер пособий суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100% размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются все предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка, независимо от их возраста на момент назначения пособия.

Выплата пособия по уходу за ребенком до 3 лет

Гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение гарантируется ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста 3 лет. При этом в случае ухода за двумя и более детьми размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. Суммированный размер указанного пособия в случае ухода за двумя и более детьми не может превышать 100% заработка (дохода), из которого произведено исчисление этого пособия, но не может быть ниже суммированного двукратного установленного Федеральным законом минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком (п. 7 ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 15.05.91 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»). Правила выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 871).

Финансирование расходов, связанных с выплатой пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, осуществляется за счет ФСС и средств федерального бюджета, перечисляемых в бюджет Фонда социального страхования РФ для выплаты пособия в размере, превышающем размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленный Законом № 81-ФЗ, в пределах средств, предусмотренных Минфином России в Федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год по подразделу «Трансферты внебюджетным фондам» раздела «Межбюджетные трансферты» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Пособие от полутора до 3 лет выплачивается за счет средств федерального бюджета.

Для осуществления выплаты пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до 3 лет организации формируют списки, в которых указываются:

  • фамилия, имя, отчество лица, получающего пособие;
  • число, месяц, год рождения ребенка;
  • размер пособия;
  • реквизиты организации.

Список подписывает директор, затем его заверяют печатью и ежемесячно представляют в территориальные органы Федерального казначейства.

Руководители организаций одновременно со списками представляют в территориальные органы Федерального казначейства заверенные печатью выписки из приказов о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

Территориальный орган Федерального казначейства перечисляет на основании представленных документов средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату пособия, в организации по месту работы лиц, получающих пособие.

В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

Документы, необходимые для выплаты пособия

Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком по месту работы представляются (п. 50 Постановления № 865):

  • заявление о назначении пособия;
  • копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход;
  • копия свидетельства о рождении (усыновлении) предыдущего ребенка (детей);
  • выписка из решения об установлении над ребенком опеки;
  • справка с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не учится, не служит), — справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери, отца ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком — для одного из родителей в соответствующих случаях, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка.

Основанием для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком является решение организации о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

Решение о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком принимается в 10-дневный срок с даты подачи заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами (п. 52 Постановления № 865).

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев соответственно со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

Если уход за ребенком совмещается с работой…

Работодатель обязан сохранить за работником пособие в полном объеме, если он, находясь в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому. При этом работа с неполной занятостью оформляется по правилам ст. 93 ТК РФ.

При установлении режимов труда с неполным рабочим временем продолжительность рабочего дня (смены), как правило, не должна быть менее 4 часов и рабочей недели — менее 20—24 часов соответственно при 5- и 6-дневной неделе (Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.04.80 № 111/8-51). Несмотря на то, что ТК РФ или иные законодательные акты не определяют продолжительность рабочего времени при неполной занятности, вероятно, указанная продолжительность работы может быть ориентиром для работодателя и ФСС при назначении пособия по уходу за ребенком.

Работник (работница) подает заявление, в котором может просить установить ему неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю. Работодатель не имеет права отказать в удовлетворении такой просьбы сотрудника. Оплата труда в этих случаях производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Время работы женщин, имеющих детей и работающих неполное рабочее время, засчитывается в общий стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе для назначения пособий по государственному социальному страхованию (Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.04.80 № 111/8-51).

Женщина, имеющая ребенка (детей), может быть принята на работу сразу с неполным рабочим днем или неполной рабочей неделей. Запись в трудовую книжку о приеме на работу вносится без указания о работе на условиях неполного рабочего времени.

Неполное рабочее время может быть установлено по соглашению сторон как без ограничения срока, так и на любой удобный для работницы срок: до достижения ребенком определенного возраста, на период учебного года и т.д.

В приказе об установлении неполного рабочего времени (распоряжении, трудовом договоре) указываются срок работы, продолжительность рабочего времени и его распорядок в течение рабочего дня или недели.

Сотрудница оформила отпуск по уходу за ребенком до полутора лет. С момента начала отпуска ей назначено ежемесячное пособие. Когда ребенку исполнился год, она написала заявление о выходе на работу с неполной занятостью. Работодатель издал распоряжение о допуске к работе на условиях неполного рабочего дня.

Ежемесячное пособие сохраняется за сотрудницей в полном объеме до достижения ребенком возраста полутора лет или до дня, с которого женщина приступит к работе на условиях полной занятости.

Женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет и работающим неполное рабочее время, дополнительные перерывы для кормления ребенка предоставляются не реже чем через 3 часа работы продолжительностью не менее 30 минут каждый. При наличии двух или более детей в возрасте до 1 года продолжительность перерыва устанавливается не менее часа (ст. 258 ТК РФ). Перерыв для кормления ребенка включается в рабочее время и оплачивается по среднему заработку. По желанию женщины, имеющей детей, и в зависимости от продолжительности ее рабочего дня (смены) допускается: присоединение перерыва для кормления ребенка к обеденному перерыву; перенесение одного или в суммарном виде двух перерывов для кормления ребенка на конец рабочего дня, то есть более раннее окончание работы по сравнению с продолжительностью рабочего дня, установленного трудовым договором.

При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

В Петербурге распорядились устанавливать степень вины каждого заболевшего медика

О том, что выплаты получат далеко не все заболевшие и умершие во время пандемии коронавируса медики между строк читалось в первом документе, которым эти самые выплаты в Петербурге утвердили. Новый документ – распоряжение Комздрава – дает понять, что для получения выплат медику нужно будет пройти через бюрократический ад. Да еще и доказать, что его собственной вины в том, что он заразился на работе, нет.

Первое осознание того, что врачей и их семьи (в случае смерти медработника) могут оставить без выплат, пришло, когда в Петербурге зарегистрировали смерти четырех медсестер. Две из них работали в перепрофилированном под инфекционный стационар Госпитале для ветеранов войн. Самой молодой умершей — Марии Тышко — было всего 30 лет. Тогда региональный Комитет по здравоохранению подтвердил факт смерти медработников. Но при этом сопроводил констатацию факта гибели медиков во время пандемии неоднозначным пояснением.

—У них либо были другие тяжелые болезни, которые привели к смерти, либо они заразились не при исполнении трудовых обязанностей, — сообщили в Комздраве.

Между строк ответа явно читалось – родные умерших медработников не могут рассчитывать на выплату в размере в один миллион рублей. Именно столько положено выплачивать за смерть медицинского работника, заразившегося COVID-19 при исполнении служебных обязанностей. По 500 тысяч рублей полагается медикам, ставшим инвалидами вследствие перенесенного коронавируса, по 300 тысяч – тем, кто заболел во время работы.

30 апреля глава межведомственной рабочей группы по противодействию распространению коронавируса в Санкт-Петербурге Евгений Шляхто сообщил, что самый сложный момент – связать инфицирование медработника с исполнением им служебных обязанностей. По словам эксперта, заразиться медицинский работник, как и любой житель города, может где угодно: на улице, в общественном транспорте и даже дома.

— Мы видим, что в некоторых случаях распространение коронавируса шло в семьях, члены которых работают в разных стационарах. И так инфекция переходила из одного стационара в другой, — сообщил Евгений Шляхто. — Только 50 процентов заболеваний [медработников] связано с их основной медицинской деятельностью.

Напомним, на 30 апреля в Петербурге заболевшими COVID-19 официально признаны более 250 медицинских работников. Но выплаты получат явно не все. Понимая, что первый документ, обещающий единоразовые пособия, вызывает у жителей и медиков города споры, Комитет по здравоохранению Петербурга опубликовал распоряжение, разъясняющее, кто может получить деньги и что для этого нужно сделать. Из него стало ясно, что изначально благое намерение властей поддержать медработников теперь вынуждает сотрудников здравоохранения погрузиться в пучины бюрократического ада.

Согласно новому распоряжению Комздрава, чтобы претендовать на выплату, переболевший медицинский работник должен принести заявление на пособие своему работодателю, приложив к нему выписку из медкарты по форме №027/у.

Если же врач или медсестра умерли, заявление должны подать его родные, приложив справку о смерти по форме, утвержденной Минюстом РФ, с указанием в ней в качестве причины смерти заражение коронавирусом.

Далее к работе приступает специальная Комиссия, в которую входят работодатель (в большинстве случаев – главный врач больницы), специалист по охране труда, представитель первичной профсоюзной организации «и другие должностные лица по решению работодателя». При этом возглавляет комиссию один из замов главы государственного учреждения здравоохранения Петербурга. В течение пяти дней они должны провести расследование, ответив на массу вопросов.

В акте расследования нужно будет указать, где и в какой должности работает (или работал) заболевший медработник, общий стаж его работы и стаж в данной профессии, заключительный диагноз, стаж работы «в условиях вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов». И это самое простое.

Далее Комиссия должна описать, при каких обстоятельствах и условиях возникло заболевание, дав полное описание конкретных фактов и сопутствующих обстоятельств. В частности, необходимо написать, имели ли место факты нарушений санэпидрежима, режима труда и требований по охране труда, была ли исправна система вентиляции и кондиционирования воздуха, не вышли ли из строя защитные средства. Далее проверяющие должны будут указать, было ли воздействие на организм медика «вредных производственных факторов или веществ» длительным, кратковременным (в течение рабочей смены) или однократным.

15-й пункт акта на сегодня вызывает самые жаркие возмущения. Значит он так: «Наличие вины медицинского работника и ее обоснование». Степень вину проверяющие должны указать в процентах. Причем, в заглавии графы нет уточнения вроде «если таковая [вина] имеется». Получается, что составители документа, чиновники петербургского Комздрава, изначально уверены – медработник сам виноват в том, что заразился коронавирусом. Вопрос только в том, насколько он виновен.

При этом в распоряжении не уточняется, как степень вины медработника отразится на выплате. Вероятно, этот вопрос оставляют на усмотрение спецкомиссии, которая по результатам расследования должна дать заключение, признает она и не признает медработника пострадавшим вследствие оказания помощи пациентам, заболевшим COVID-19.

Напомним, по последним данным сайта «Список памяти» (сайт, который заполняется врачами) в Петербурге и Ленобласти во время пандемии скончались 10 медработников. О девяти «МК в Питере» уже писал, десятой погибшей стала 60-летняя санитарка НМИЦ Трамватологии и Ортопедии имени Вредена Татьяна Канкиа. Официально погибшими от коронавируса пока признали лишь трое. Это врачи Александровской больницы Сергей Белошицкий (анестезиолог-реаниматолог) и Алексей Филиппов (заведующий нейрохирургическим отделением), которые остались в закрытом на карантин стационаре и продолжали помогать пациентам, пока сами не были госпитализированы в больницу имени Боткина, где и скончались. Третий медработник – медсестра Гатчинской КМБ, 50-летняя Наталья Хечумова. Сколько из более 250 заболевших COVID-19 медиков, находящихся сейчас на лечении получат выплаты – неизвестно.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *