Размер пособия на погребение июль 2020

С 1 июля возрастает прожиточный минимум: какие показатели изменятся

01.07.2020 г. — в очередной раз повыситься один из основных социальных стандартов — прожиточный минимум.

Его размер определен ст. 7 Закона Украины «О Государственном бюджете на 2020 год» от 14.11.2019г. № 294-IX. На период с 01.07.2020 г по 30.11.2020 г прожиточный минимум составит:

— общий показатель на одного человека из расчета на месяц — 2118 грн;

— для детей в возрасте до 6 лет — 1859 грн;

— для детей в возрасте от 6 до 18 лет — 2318 грн;

— для трудоспособных лиц — 2197 грн;

— для лиц, утративших работоспособность, — 1712 грн.

В свою очередь, минимальная зарплата в месячном размере — 4723 грн (в почасовом размере — 28,31 грн) — не изменяется в течение 2020 года. Поэтому все производные от нее величины остаются в том размере, в котором они определены по состоянию на 01.01.2020 г.

Аналогично минимальный должностной оклад (тарифная ставка) устанавливают в размере, не менее прожиточного минимума для трудоспособных лиц по состоянию на 1 января календарного года (ч. 6 ст. 6 Закона об оплате труда), т.е. на весь 2020 год его минимальный уровень — 2102 грн. Поэтому изменение с 1 июля 2020 года размера прожиточного минимума не обусловливает обязательное повышение должностных окладов.

Чтобы не пропустить информацию о принятии изменений законодательства или появление разъяснений налоговиков по вашей теме — установите их на контроль в LIGA360. Как только они вступят в силу — вы автоматически получите уведомления. Эти и другие возможности доступны бухгалтеру в LIGA360. Попробуйте сейчас — заказывайте тестовый доступ.

Индексация зарплаты

Оплату труда индексируют в пределах прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц (абз. 2 п. 4 Порядка № 1078), который в течение июля — ноября 2020 года составит 2197 грн.

При определении суммы индексации учитываем нормы абзацев 3 и 4 п. 5 Порядка № 1078: если сумма повышения зарплаты больше суммы возможной индексации в месяце повышения, то выплата индексации прекращается, если меньше — определяется индексация как разница между суммой возможной индексации и суммой повышения.

Пособие по безработице

Пособие по безработице не может превышать 4-кратного размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц (абз. 2 ч. 5 ст. 23 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» от 02.03.2000 г. № 1533-ІІІ).

Следовательно, в течение июля — ноября 2020 года его максимальный размер составит: 8788 грн (2197 грн х 4).

Минимальный размер алиментов

Минимальный гарантированный размер алиментов на одного ребенка не может составлять менее 50% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста (ч. 2 ст. 182 Семейного кодекса Украины).

Итак, в течение июля — ноября 2020 года такая сумма составит:

· для детей в возрасте до 6 лет — 929,50 грн (1859 грн х 50%);

· для детей в возрасте от 6 до 18 лет 1159,00 грн (2318 грн х 50%).

Минимальный рекомендуемый размер алиментов на одного ребенка составляет размер прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и может быть присужден судом в случае достаточности заработка (дохода) плательщика алиментов.

Такая сумма в июле — ноябре 2020 года составит:

· для детей в возрасте до 6 лет1859 грн;

· для детей в возрасте от 6 до 18 лет — 2318 грн.

Плата за выдачу лицензии

За выдачу лицензии взимается разовая плата в размере одного прожиточного минимума, исходя из размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц, действующего на день принятия органом лицензирования решения о выдаче лицензии, если иной размер платы не установлен законом (ч. 1 ст. 14 Закона Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» от 02.03.2015 г. № 222-VIII).

Таким образом, если решение о выдаче лицензии принимается на протяжении периода с 01.07.2020 г по 30.11.2020 г., то плата за ее выдачу составит 2197 грн.

Доверьте мониторинг изменений компании бизнес-партнера системе CONTR AGENT. Все данные обновляются с более 40 государственных реестров и открытых источников. Поставить на мониторинг сейчас.

Какие показатели остаются неизменными в течение 2020 года

Целый ряд показателей определяется в зависимости от размеров минимальной зарплаты или прожиточного минимума, установленных законом по состоянию на 1 января налогового (отчетного) года. Т.е. их размер фиксируется на 01.01.2020 г, и действуют они на протяжении всего 2020 года.

Итак на весь 2020 год остаются неизменными:

— максимальная база начисления ЕСВ и минимальный страховой взнос;

— минимальное и максимальное ограничение размера больничных и декретных;

— размер ЕСВ для предпринимателей;

— минимальный уровень оплаты труда, а также размеры штрафов за нарушение законодательства о труде;

— сумма налоговой соцльготы, а также предельный размер дохода, дающий право на нее;

— необлагаемые суммы суточных расходов;

— необлагаемый размер подарков;

— необлагаемая сумма, которая уплачивается в пользу отечественных высших и профессионально-технических учебных заведений;

— сумма необлагаемой благотворительной помощи;

— необлагаемый размер стипендии;

— необлагаемые выплаты или возмещения от профсоюзов;

— необлагаемый размер пособия на погребение;

— налог на недвижимое имущество;

— единый налог для плательщиков групп 1 и 2;

— сбор за парковку авто;

— плата за админуслуги и госпошлина;

— суммы прощенного (аннулированного) долга, которые не включаются в налогооблагаемый доход физлица.

Николай КИРИЛЬЧУК, ведущий бухгалтер-эксперт портала «Бухгалтер.UA»

Увеличился размер пособия на погребение

© 2007 – 2020, Официальный сайт администрации города Зимы

Учредитель: администрация Зиминского городского муниципального образования

Главный редактор: Мигай Д.А.

Адрес электронной почты редакции: e-mail: [email protected]

Номер телефона редакции 8 (39554) 3-17-85

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77-74235 от 19 ноября 2018 г.

Описание

Земля — единственное известное нам место в космосе, где существует жизнь, и жизнь эта очень разнообразна. Что скрывается под земной корой? Как появляются горы, ледники, вулканы и полярное сияние? Кто обитает в океанских глубинах, засушливых пустынях и вечных снегах? Какие опасности грозят нашей планете и можем ли мы им противостоять? В этой книге, полной красочных фотографий и рисунков, читатель найдет ответы на самые захватывающие вопросы о планете Земля., 48 стр., обл. Твердая

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Поставка методической литературы

Подпишитесь на рассылку по новым закупкам

Получайте на почту закупки с нужными параметрами

Добавить в избранное

Подписаться на похожие закупки

Позиция Кол-во Ед. изм.
1. Настольная игра-ходилка «Чудеса света» 2 шт
2. В поисках сокровищ. Пираты. Игра-ходилка с фишками 2 шт
3. Путешествие пингвинов. Антарктида. Игра-ходилка с фишками 2 шт
4. Смешарики. Большое путешествие. Игра-ходилка с фишками 4 шт
5. Русская сказка в иллюстрациях художников 1 шт
6. Карта настенная «Мир. Физическая карта», М-1:25 млн., размер 122?79 см 2 шт
7. Страны и народы мира. Настенная карта мира для детей (ламинированная) размер 1010×690 мм Издательство: Геодом 1 шт
8. Физическая карта России. М1:5,2 млн (Геодом) 2 шт
9. Настенная карта Наша Родина-Россия. Настенная карта. 101х69 Производитель: издательство Геодом; размер 69х101х1 мм; возраст от 3 лет до 7 лет 1 шт
10. Русская сказка в иллюстрациях художников Издательство: Белый город Серия: Галерея русской живописи. Русская сказка 1 шт
11. Русская сказка в полотнах живописцев Издательство: Белый город Серия: Галерея русской живописи. Русская сказка 1 шт
12. Русские богатыри. Славные подвиги — юным читателям 2 шт
13. Демонстрационные картины А3. Домашние птицы Методич. мат-л к ООП ДОО. 8 картин Издательство: М.: ТЦ СФЕРА 5 шт
14. Рассказы по картинкам. Кем быть? Издательство: Мозаика-Синтез Серия: Рассказы по картинкам 5 шт
15. Природные и погодные явления. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально 5 шт
16. Дидактические карточки. Профессии Художник: Долгин В. Издательство: Маленький Гений — Пресс 3 шт
17. Наглядно-Дидактическое пособие Рассказы по картинкам профессии Фгос Издательство: Мозаика-Синтез 3 шт
18. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально «Океаны и материки». Знакомимся с основными географическими понятиями Производитель: Весна-Дизайн 5 шт
19. Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 3 шт
20. Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 2-3 года ФГОС 3 шт
21. Наглядно-демонстрационный материал. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Портреты детских писателей XX века: 4 шт
22. Наглядно-демонстрационный материал. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Портреты детских писателей XIX века: 4 шт
23. Великая литература. Зарубежные детские писатели. 12 демонстрационных картинок с текстом. Издательство Сфера 3 шт
24. Сюжетные картинки. Для составления описательных рассказов. Комплект из 22 демонстрационных сюжетных картинок формата A3. ФГОС Издательство: Школьная книга Серия: ФГОС. Речевое развитие 5 шт
25. СидорчукТ.А., Лелюх С.В.: Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок. (Технология ТРИЗ) Методическое пособие 1 шт
26. Сидорчук, Лелюх: Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине. (Технология ТРИЗ)Методическое пособие 1 шт
27. «Мир искусства». Пейзаж. Наглядно-дидактическое пособие + методические рекомендации 1 шт
28. Золотая коллекция русской живописи для детей (набор из 24 репродукций) Астахова Н. В.,сост. Издательство: Белый город. Воскресный день Серия: Великие мастера 1 шт
29. Логинова Л. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». 1 шт
30. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (издание шестое) ФГОС по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 5 шт
31. Развивающий диалог в детском саду как инструмент развития познавательных способностей 4-7 лет. ФГОС Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. 1 шт
32. Краер Д. ФГОС Тема недели: наш детский сад (3-5) ФГОС 1 шт
33. ФГОС Картины из жизни домашних животных, наглядно-дидактическое пособие «Библиотека программы «От рождения до школы» 10 шт
34. Демонстрационные картины. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Методический материал к основной образовательной программе ДОО. 8 картин. А3 10 шт
35. Демонстрационные картины. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Методический материал к основной образовательной программе ДОО. 8 картин. А3 10 шт
36. Планета Земля. Времена года. Зима. Методическое пособие для педагогов и родителей. ФГОС 5 шт
37. Планета Земля. Времена года. Осень. Методическое пособие для педагогов и родителей. ФГОС 5 шт
38. Планета Земля. Времена года. Весна. Методическое пособие для педагогов и родителей. ФГОС 5 шт
39. Планета Земля. Времена года. Лето. Методическое пособие для педагогов и родителей. ФГОС 5 шт
40. Хрестоматия для младшей группы. ФГОС ДО 2 шт
41. Хрестоматия для средней группы. Рассказы. Сказки. Стихи. Песенки. Потешки ФГОС ДО 2 шт
42. Хрестоматия для старшей группы детского сада. Составитель: ФГОС ДО Юдаева М. В. 2 шт
43. Хрестоматия для подготовительной группы: Рассказы, сказки, стихи, песенки, потешки 2 шт
44. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет (конспекты занятий) 1 шт
45. Развитие речи в детском саду. 4–5 лет. Конспекты занятий. ФГОС Гербова В. В. 1 шт
Читайте так же:  Пособие жрецов и кудесников скачать бесплатно

ИНН 9107005784, КПП 910701001, ОГРН 1159102010110.

Контактные данные: +7(978)0586588

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОКОЛ» ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА НОВОФЕДОРОВКА САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ИНН 9107005784, КПП 910701001, ОГРН 1159102010110. Регион Республика Крым

Новинки:

Экология, природа

Товарная категория:

  • Все
  • · Игрушки
  • · Книги
  • · Дидактический материал
  • · Диски
  • · Творчество
  • · Канцтовары
  • · Приборы

· Остальные

Производители:

  • Все
  • · Сфера
  • · Профессор Эйн
  • · Детство-Пресс
  • · Елена
  • · Мозаика-Синтез
  • · Робинс
  • · Bondibon
  • · АСТ
  • · Вундеркинд с пеленок
  • · Научные развлечения
  • · Цветной мир
  • · ЦОТР «Ребус»
  • · Eastcolight
  • · Levenhuk
  • · RN-Toys
  • · Белая ворона
  • · Буратино
  • · Бэмби
  • · Всё знайки
  • · Десятое королевство
  • · Карапуз
  • · ЛЭМ
  • · Новый формат
  • · ООО НПП «Микрос»
  • · Ранок (игрушки)
  • · Солнышко
  • · Феникс +

· Остальные

Возраст:

  • любой
  • · до года
  • · 1-3
  • · 2-4
  • · 3-5
  • · 4-6
  • · 5-7
  • · 6-9
  • · от 10 лет

Пол:

  • любой
  • · мальчик
  • · девочка

Цена, р.:

  • любая
  • · до 100
  • · 100-200
  • · 200-300
  • · 300-500
  • · 500-700
  • · 700-1000
  • · 1000-2000
  • · От 2000

Подойдет в подарок

Сортировать:

  • без сортировки
  • · по названию
  • · по цене
  • · по возрасту
  • · по производителю
  • · по популярности
  • · по новизне

День Земли

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи.

Программное содержание:
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

  • расширение и уточнение представлений детей о природе;
  • закрепление умения вести наблюдения.

2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.

3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

4. Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.

5. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

6. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных, растений.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.

Под музыку входят дети, встают перед сценой.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами на праздник, посвященный дню Земли.
Земля – родной дом для всех, кто на ней живет!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!

1-й ребенок
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!

2-й ребенок.
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!

3-й ребенок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Все. Такая планета нужна нам с вами.

Песня «Родная песенка»

Льется солнышко веселое
Золотыми ручейками
Над садами и над селами,
Над полями и лугами.

Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники,
С детства самые родные.

Дети садятся на стулья.

2.Тополиные порошицы
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.

3. И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова петь о Родине
Колокольчикам знакомым.

Ведущий: Ребята, как я люблю наш родной лес!
Чего только там нет: зеленые деревья, сладкие ягоды, душистые цветы и травы, поющие птицы! А сколько разных насекомых и зверей! Настоящая волшебная сказка. Давайте заглянем в нее! Только будем внимательны и осторожны!
А что же такое лес? Конечно, это деревья.
Логопед: Игра «Найди пару» (см. Приложение 1)
Входит, прихорашиваясь, Леший.
Ведущий: Уважаемый Леший! Вы вот готовитесь к празднику, а на ваших лесных просторах не все ладно, беда приключилась!
Леший: Беда! Какая еще беда? Мне никто ничего не докладывал об ухудшении обстановки в моем царстве.
Ведущий: Посмотрите, к нам летят бабочки, от них мы и узнаем свежие новости.
Танец бабочек. После танца вручают телеграмму.
Ведущий: Бабочки принесли нам не очень хорошие новости (читает). Вот что нам пишут с пометкой «срочно» лягушки из лесного озера.
«Всем! Всем! Всем, кто любит природу! Помогите, спасите озеро и тех, кто живет в нем!»
Леший: Непорядок это, когда в моем царстве кто-то в опасности! Так что прямо сейчас и отправлюсь в путь, а на месте уж разберемся, что к чему.
Уходит из зала.
Ведущий: А в это время у озера квакали лягушата.
Логопед: Логоритмика «Лягушки» (см. Приложение 2)
Одна лягушка садится на кочку.
Ведущий: Жила-была зеленая лягушка. Она каждое утро наблюдала, как на озере происходило маленькое чудо. Из-под воды поднимались бутоны и под первыми солнечными лучами превращались в цветы. Лягушка знала, что эти цветы не только украшают озеро, они помогают ему оставаться чистым, привлекают разных насекомых. И сегодня лягушка с самого утра была на своем любимом месте.
Появляются туристы.
Турист 1. Вот местечко хоть куда,
Очень чистая вода!
Турист 2. Чудный вид! Прекрасный пляж,
Распаковывай багаж.
Отдыхающие располагаются у озера. Рвут кувшинки, ловят кузнечиков, рвут цветы.
Лягушка. Ква – ква – ква! Все это мне ужасно не нравится!
Туристы садятся, едят, разбрасывают мусор, соревнуясь, кто дальше бросит.
Ведущий: Лягушка заплакала горькими слезами, когда увидела все это. Она очень хотела объяснить людям, что так нельзя себя вести. Но никто даже не обратил внимания на ее отчаянное «ква-ква». Туристы сорвали все цветы. Но вскоре выбросили их. Ведь кувшинки без воды моментально вянут и теряют красоту. Бедная лягушка! Бедное озеро! Бедные все мы!
Входит Леший.
Леший (обращается к туристам).
Что происходит в царстве моем?
Кто загрязняет наш водоем?
А ну, посмотрите, что натворили.
Чуть чудо-озеро не погубили!
Мусор разбросан – бутылки побиты.
Кувшинки сорвали, жуков раздавили.
Зачем моих жителей вы обижали?
Смогу ли простить вас?
Едва ли, едва ли!
Туристы: Просим простить нас за то,
Что наделали много бед!
Мы обещаем на Земле
Оставить добрый след!
Природу будем охранять.
От всех напастей защищать!
Леший: Может быть, вы уж не такие и плохие, просто вам нужно выучить правила поведения в природе. А мое прощение все-таки надо заслужить. Давайте
вместе наведем порядок на лесном озере. Мусор должен лежать в мусорном контейнере, а не превращать берег в свалку.
Логопед: Эстафета «Собери мусор» (см. Приложение 3)
Леший (довольно) Молодцы, быстро с задачей справились. Теперь озеро будет чистым на радость всем лесным и озерным жителям. А я вас так и быть, на первый раз прощаю.
Туристы и лягушка садятся на стулья.
Ведущий: Теперь на наше озеро возвращаются насекомые, звери и птицы. Все радуются чистой воде!
Логопед: Игра-презентация «Птицы» (см. Приложение 4)
Ведуший: Ребята, запомните, никогда не засоряйте озера и реки. Вода в них должна быть чистая.
Это очень важно для всех обитателей водоемов.

Читайте так же:  Источники выплат дивидендов по привилегированным акциям

1. У мосточка, у моста 2. Мы у реченьки живем,

Наша реченька чиста. Все родное бережем.

Под веселой под волной Пусть над берегом всегда

В ней песочек золотой. Будет чистою вода.

А еще в ней горят Пусть всегда в ней горят

Камешки разные, Камешки разные,

Желтые, красные, белые, серые Желтые, красные, белые, серые

В реченьке горят. В реченьке горят.

Леший «Вот теперь порядок на моих лесных просторах.
Как красиво стало вокруг и чисто. Мне так радостно стало, ноги сами в пляс просятся.
Мальчики, приглашайте девочек.
Парный танец.
Леший. А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, ребята, правила поведения в природе. Поиграем в игру «Можно – нельзя».
Игра «Можно – нельзя» (на экране)
Леший прощается, уходит.
Ребенок.
Давайте будем дружить
Друг с другом,
Как птицы с небом,
Как поле с плугом.
Как ветер с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Танец – картина.
Ребенок:
Давайте будем беречь планету.
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана!
Дети выходят к сцене.

Песня «Сохраним планету голубой».
Маленький цветочек вдруг пробился,
Наградив всю Землю красотой.
Он на радость людям появился
На планете нашей голубой.
Маленькая птичка вдруг запела,
Умываясь утренней росой.
Песня колокольцем зазвенела
Над планетой нашей голубой.
Маленький ребенок вдруг родился
С доброю, открытою душой.
Для чего он в этот мир явился?
Сохранить планету голубой!
Ведущий: Пора нам и домой возвращаться, скажем лесу «Спасибо» и всем «До свидания»!

1. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для развития лексико-грамматических категорий у старших дошкольников / З.Е. Агранович. — М.: Детство-Пресс, 2015.-16,18,19 с.
2. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической» / З.Е. Агранович. — М.: Детство-Пресс, 2018.-77-78с
3. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет / С.В. Бойкова. — М.: Каро, 2010. -26с.
4. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. — М.: Каро, 2009 Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 3.-6с
5. Ивановская, О. Г. Занятия с логопедом по обучению связной речи на основе разрезных картинок. Для детей 6-7 лет / О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина, С.Ф. Савченко. — М.: Каро, 2009. — 56 c
6. Деревья в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М.: ГНОМ и Д, 2014. -2-30 с.
7. Птицы в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М.: ГНОМ и Д, 2014. -2-28 с.
8. Теремкова Н.Э.: Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 (Деревья). Издательство: Гном, 2018 г.-15-17 с.
9. Теремкова Н.Э.: Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 (Перелетные птицы). Издательство: Гном, 2018 г.-13-15 с.

Полный вариант статьи с приложениями во вложении (doc, 70KB)

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

Как рассказывать ребенку дошкольного возраста о космосе

Как рассказывать ребенку дошкольного возраста
о космосе.

Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов, нам есть что рассказать своим детям. Однако масштабы Вселенной трудно представить даже взрослому человеку. Осталось придумать, как интересно рассказать ребенку о космосе и познакомить его с основами астрономии.

Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого можно использовать наглядные опыты. Примеры таких опытов мы описываем ниже. Так, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него тематическими понятиями.

Сегодня родителям предлагается большое количество тематических материалов, которые также можно использовать в своем рассказе.

Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения.

И если вам удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку.

Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит ваши занятия и улыбнется.


Что рассказывать

Вступление

Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.

В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.

Солнце


Что рассказать:

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.

Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Наглядный материал:

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце.

Читайте так же:  Рса калькулятор выплат по осаго

Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.


Луна

Что рассказать:

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Если серп в небе похож на букву С, то луна «старая», убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.

Эти фазы можно изобразить для ребенка на бумаге или вырезав их из цветного картона.

Наглядный материал:

Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара.


Земля


Что рассказать:

Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.

Самое главное отличие Земли от других — наличие на ней жизни.

Считается, что все остальное пространство безжизненно. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.

Наглядный материал:

Можно отварить куриное яйцо и на его примере объяснить ребенку что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.

Другие планеты солнечной системы


Что рассказать:

В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг.

Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли.

Одним из последних был обнаружен Плутон. Его открыли в 1930. Сначала его считали девятой планетой. Но со временем отнесли к другой категории космических тел — «карликовые планеты».

Планетой считаются космические тела, которые:

  • вращаются вокруг какой-то звезды (в случае с Солнечной системой это Солнце);
  • имеют собственную гравитацию, которая объясняет их сферическую (круглую) или приближенную к сферической форму;
  • не находятся вблизи других подобных крупных тел;
  • не являются звездами.


Наглядный материал:

Чтобы запомнить названия всех планет солнечной системы, можно выучить небольшой стишок:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Звезды


Что рассказать:

Самая близкая к нам звезда – это Солнце. В космосе есть огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Любая звезда – это раскаленный газовый шар, который сформировался из молекул водорода, соединившихся вместе.

Скопление звезд образует созвездия.


Наглядный материал:

Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звездочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят.

Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блеклыми. Объясните, что звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.

Увидеть их поближе помогают телескопы, которые приближают изображения звезд и позволяют нам лучше рассмотреть их.

Как летит ракета

Что рассказать:

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле «Восток-1». Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

Наглядный материал:

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет.

Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

В первой ступени закончилось топливо — она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

5 игр по теме

1. Игра «Что возьмем с собой в космос»

Разложите перед ребенком рисунки и предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль.

Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

2. Игра «Космический словарь»

Игра поможет ребенку пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса.

Кто больше назовет слов, связанных с космосом, тот победил.

Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.


3. Игра «Скажи наоборот»

Цель игры – научить ребенка выбирать слова с противоположным значением –антонимы.

Например:
далекий –…
тесный –…
большой –…
подниматься –…
яркий –…
улетать –…
высокий –…
известный –…
включать –…
темный –…

4. Игра «Ориентируемся по звездам»

Вместе с ребенком представьте, что вы моряки, заблудившиеся в Тихом океане. Попросите ребенка вырезать из бумаги маленькие звездочки и помогите приклеить их с обратной стороны столешницы так, чтобы получились созвездия Малой и Большой Медведицы.

Накройте стол покрывалом – это будет ваш корабль, возьмите фонарик и залезайте туда. Сейчас ночь, единственный компас утонул, и все, что вы видите, это звезды над вашими головами (их можно подсветить фонариком).

Покажите ребенку, как можно ориентироваться по звездам, чтобы найти дорогу.

Попробуйте вместе, глядя на звезды, определить, в какую сторону вам плыть, если вы держите путь на восток.

5. Игра «Космические камни»

На каждой кухне есть фольга для запекания. Такой материал может легко превратиться в космические шарики-камни.

Разбросайте их на видных местах, чтобы ребенок затем собрал эти космические камни. Затем их можно метать в цель или просто в миску, тренируя меткость.

Книги для детей на тему космоса

  1. «Удивительное звездное небо. Атлас с наклейками», С. Андреев;
  2. «Открываем космос», Мортон Дженкинс;
  3. «Профессор Астрокот и его путешествие в космос», Доминик Воллиман и Бен Ньюман;
  4. «Космос», Д. Костюков, З.Сурова;
  5. «Увлекательная астрономия», Е.Качур;
  6. Серия «Твоя первая энциклопедия», книга «Чудесная планета», издательство «Махаон»;
  7. Серия «Самая первая энциклопедия», книга «Планета Земля», издательство «Росмэн»;
  8. «Моя первая книга о космосе», К. Порцевский, М. Лукъянов;
  9. «Звезды и планеты. Энциклопедия для детей», Э. Прати;
  10. «Необыкновенные приключения Пети в космосе», А. Иванов, В. Мерзленко.


Мультфильмы по теме

  1. Цикл мультфильмов «Дети и космос»;
  2. Развивающий мультфильм «Планета Земля»;
  3. Занимательные уроки Саакаянца «Астрономия для самых маленьких»;
  4. «Тайна третьей планеты»;
  5. «Незнайка на Луне»;
  6. «Мартышки в космосе»;
  7. «Свинка Пепа», серия «Путешествие на Луну»;
  8. «Звездные собаки: Белка и стрелка»;
  9. «Белка и Стрелка: лунные приключения»;
  10. «Эгон и Дончи»;
  11. «Лунная экспедиция Христофора Кулламбуса»;
  12. «Том и Джерри: Полет на Марс»;
  13. «Тайна красной планеты»;
  14. «Планета 51»;
  15. «Большое космическое приключение»;
  16. «Планета ветра»;
  17. «Мухнем на Луну»;
  18. «Валли»;
  19. «Планета сокровищ»;
  20. «Смешарики: пин-код сборник».


Где посмотреть на звезды в Москве

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *