Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. Федеральный закон о муп

Сен 5, 2019 Публикации

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ
«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

8 декабря 2003 г., 18 декабря 2006 г., 24 июля, 1 декабря 2007 г., 2 июля 2010 г., 18, 19 июля, 6, 30 ноября 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 4 ноября 2014 г., 13 июля, 23 ноября 2015 г., 23 мая 2016 г., 18, 29 июля, 29 декабря 2017 г., 3 августа, 28 ноября 2018 г.

Президент Российской Федерации

14 ноября 2002 г.

В соответствии с п. 6 ст. 113 ГК РФ определяется правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Устанавливаются следующие виды унитарных предприятий:

— унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (государственное предприятие или муниципальное предприятие);

— унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие).

Законом определяются правоспособность унитарного предприятия (ст.3), требования к фирменному наименованию предприятия (ст.4), его филиалам и представительствам, (ст.5), порядок участия в других юридических лицах. Отдельная статья посвящена ответственности унитарного предприятия.

Определяется общий порядок учреждения унитарного предприятия (ст.8), требования к сведениям, которые должны содержаться в его учредительных документах (уставе).

Глава III определяет источники формирования имущества унитарного предприятия и требования к размеру и составу уставного фонда унитарного предприятия.

Статьей 12 установлено, что размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального предприятия — не менее чем 1000 МРОТ. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Определяется порядок формирования уставного, резервного и иных фондов, а также условия и порядок увеличения или уменьшения уставного фонда государственного (муниципального) предприятия.

Так как правоспособность государственного (муниципального) унитарного предприятия, в отличие от других коммерческих организаций, является специальной, Законом устанавливается порядок распоряжения имуществом предприятия. Движимым имуществом (в том числе произведенной продукцией) такое предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом, недвижимым — только с согласия собственника. Такое предприятие может распоряжаться имуществом лишь в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом. Сделки, совершенные государственным (муниципальным) предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом только с согласия Правительства РФ или уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Казенное предприятие, как правило, самостоятельно реализует производимую им продукцию (работы, услуги).

Глава IV Закона устанавливает порядок управления унитарным предприятием. Предусмотрены определенные требования, предъявляемые к руководителю предприятия. Он не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, в число учредителей (участников) которого входит возглавляемое им унитарное предприятие.

Отдельная статья (ст.22) регламентирует порядок совершения сделок, в которых имеется заинтересованность. Такие сделки могут осуществляться только с согласия собственника имущества предприятия.

Собственник имущества государственного (муниципального) предприятия имеет право получать часть прибыли от использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении. Размер части прибыли, а также порядок и сроки перечисления прибыли определяется уставом предприятия.

Глава V Закона регулирует вопросы реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Уставы унитарных предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами Закона в срок до 1 июля 2003 года. Созданные до вступления в силу Закона дочерние предприятия подлежат реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям в течение шести месяцев с этой даты.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 3 декабря 2002 г. N 230, в «Российской газете» от 3 декабря 2002 г. N 229, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 48 ст. 4746

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 312-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 337-ФЗ

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 240-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 291-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 152-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Унитарные предприятия уйдут с конкурентного рынка к 2021 году. А ограничить их деятельность планируют уже в ближайшее время

Федеральная антимонопольная служба выступила с инициативой убрать с конкурентного рынка унитарные предприятия. По мнению ведомства, деятельность этих субъектов отрицательно сказывается на состоянии конкуренции, а сами они нередко используются своими учредителями для обхода требований законодательства о закупках. Деятельность УПов предлагается существенно ограничить уже с 2020 г., а к 2021 и вовсе ликвидировать их за некоторыми исключениями.

На прошлой неделе, 25 сентября, Правительство РФ внесло на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, предусматривающий изменения в порядке создания и реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также сокращение их деятельности и количества к 2021 г. (проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий» зарегистрирован под № 554026-7, далее — Законопроект).

Разработчик Законопроекта — ФАС России — предлагает установить запрет на создание унитарных предприятий либо изменение видов их деятельности, за исключением некоторых особых случаев. Более того, Законопроектом предусматривается, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления в силу предлагаемых изменений и осуществляющие деятельность на товарных рынках, будут подлежать ликвидации или реорганизации.

Соответствующие изменения предполагается внести в федеральные законы от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Планируется, что закон в случае его принятия вступит в силу уже с 1 января 2020 г. за исключением некоторых положений, касающихся в том числе межведомственного взаимодействия регистрирующих и антимонопольных органов.

С чем связана инициатива ФАС России и Правительства?

По мнению Федеральной антимонопольной службы, участие унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках и влечет их монополизацию.

Дело в том, что большая часть унитарных предприятий работает в сферах с развитой конкуренцией. Значительное число таких предприятий работают в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, управления жилым фондом, торговли и оказания услуг. В то же время антимонопольные органы выявляют многочисленные факты обхода заказчиками норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Зaказчики передают бюджетные средства подведомственным унитарным предприятиям в форме субсидий для закупки ими товаров, работ, услуг для нужд заказчика, в том числе и на конкурентных рынках.

Кроме того, особенности организационно-правовой формы и закрепления имущества обуславливают неэффективность унитарных предприятий, в том числе по причине отсутствия эффективного корпоративного контроля (советов директоров с независимыми директорами, систем управления рисками и т.д.), а «гарантированный» спрос на продукцию не способствует повышению производительности труда и инновационному развитию таких предприятий.

К тому же, как отмечалось в отчете Федерального агентства по управлению государственным имуществом «О выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества 2014—2016 гг.» в 2015 г., унитарные предприятия во многих случаях имеют в хозяйственном ведении значительное количество разнородных, не связанных объектов и при этом не осуществляют какой-либо профильной деятельности, а занимаются лишь сдачей таких объектов в аренду.

По словам заместителя руководителя ФАС России Сергея Пузыревского, создание государственных и муниципальных унитарных предприятий или изменение их видов деятельности влияет на конкурентную среду, приводит к изменению ситуации на рынке, ограничивает конкуренцию. Соответственно, полагают в антимонопольном ведомстве, необходимо запретить деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий на конкурентных рынках.

Что для этого предлагается в Законопроекте?

Создавать новые УПы можно будет лишь в исключительных случаях

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предлагается дополнить новой главой 7.1, устанавливающей антимонопольные требования к созданию и осуществлению деятельности унитарных предприятий. Общим правилом становится запрет на появление новых УПов, за исключением следующих случаев:

если это прямо предусмотрено законом, актом Президента или Правительства;

если унитарное предприятие учреждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, обеспечения государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ;

для осуществления деятельности в сферах естественных монополий.

Проверять, есть ли основания для появления нового унитарного предприятия, будет ФАС России. Для этих целей служба наделяется полномочиями по выдаче заключений о соответствии антимонопольному законодательству. Заключения будут выдаваться по запросу органа, планирующего учредить унитарное предприятие, в котором должно содержаться в том числе обоснование необходимости создания УПа, а также сведения о товарном рынке (товарных рынках), на котором предприятие будет осуществлять деятельность.

Деятельность УПов значительно сократится уже с 2020 г.

Помимо ограничения на создание новых унитарных предприятий, Законопроект предусматривает ограничение деятельности уже существующих. В частности, предусмотрено, что деятельность унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках допускается лишь при условии, что выручка от такой деятельности не превышает 10% выручки от деятельности, для которой создавать унитарные предприятия разрешено (в сферах естественных монополий, а также в исключительных случаях — в соответствии с законом, актом Президента или Правительства или для обеспечения государственной и общественной безопасности).

Унитарные предприятия, созданные или работающие с нарушениями новых требований, подлежат ликвидации. А до 1 января 2021 г. ликвидации или реорганизации подлежат все унитарные предприятия, работающие на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, за исключением приведенных выше трех случаев. Если соответствующие решения не будут приняты либо не будут исполнены, унитарные предприятия будут ликвидированы в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

После 2021 г. переход товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкуренции также повлечет для действующих на нем унитарных предприятий необходимость ликвидироваться либо реорганизоваться в срок, который укажет антимонопольный орган в соответствующем предписании.

Согласно статистике, размещенной на официальном сайте ­ФНС России, количество унитарных предприятий, сведения о которых содержатся в ­ЕГРЮЛ, по состоянию на 01.01.2013 составило более 11 000, а на 01.01.2016 — уже более 23 000 предприятий (то есть за три года число предприятий увеличилось более чем в два раза). И хотя в последнее время количество унитарных предприятий постепенно снижается — по состоянию на 01.01.2018 количество унитарных предприятий составило около 18 600, — антимонопольный орган, аргументируя необходимость сокращения числа УПов, обращает внимание на отраслевую составляющую указанной статистики. Так, к примеру, к 01.01.2016 в сфере сделок с недвижимостью, аренды и предоставления услуг число федеральных унитарных предприятий достигло 520 предприятий (что составило 35,2% от числа федеральных унитарных предприятий), на региональном уровне 535 унитарных предприятий, а муниципальных унитарных предприятий — 3853 (24,1% от числа муниципальных унитарных предприятий). Эти цифры демонстрируют значительное число унитарных предприятий в сферах с развитой конкуренцией.

Читайте так же:  Чего мы боимся, при обращении к адвокату. Адвокат донецк отзывы

ФЗ об унитарных предприятиях

Федеральный закон “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” под номером 161 определяет статус соответствующих учреждений, правовую основу их деятельности, порядок создания, реорганизации и упразднения. Текст закона активно дорабатывается и приводится в актуальное соответствие с общими нормами законодательства и иными правовыми актами Российской Федерации.

А вы знаете, какому вопросу посвящен 210 ФЗ с изменениями на 2018 год?

Описание закона

ФЗ 161 был принят 11 октября 2002 года. Краткое содержание Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” можно рассмотреть по структурному разделению документа по главам:

  • общие положения — определяют основные понятия закона, регулируют общие аспекты, участие унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, их ответственность;
  • процедура учреждения гос или муниципального унитарного предприятия;
  • предписания по имуществу и уставному фонду;
  • управление учреждением;
  • порядок реорганизации и ликвидации данных организаций.
  • Каждая глава регламентирует отдельные вопросы по приведенным положениям. Все они активно дорабатываются в соответствии с изменениями в текущем законодательстве. Последние поправки в документ были внесены в мае 2016 года.

    Под таким же номером существует 161 ФЗ о национальной платежной системе (последняя редакция).

    Основное в ФЗ о гос и муниципальных унитарных предприятиях

    Унитарным предприятием по ФЗ 161 согласно статье 2 считается коммерческая организация, которая не наделяется правом собственности на закрепленное за ней имущество. Такой формой обладают только государственные или муниципальные учреждения. Собственником их имущества является Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования.

    Статья 2 регулирует основные принципы, касающиеся деятельности данных организаций:

    • используемое имущество является неделимым;
    • не допускается создание дочерних учреждений с передачей части имущества;
    • организация должна обладать собственным балансом;
    • унитарные предприятия могут быть следующих видов — государственное с правом хозяйственного ведения и казенное с правом оперативного управления;
    • печать учреждения должна быть круглой, с информацией на русском языке по названию и местонахождению, допускается дополнительно указывать аналогичную информацию на иных языках;
    • не допускается создание унитарных предприятий на основе объединения имущества РФ.
    • Скачать

      Скачать Закон о государственных унитарных предприятиях ФЗ 161 можно по данной ссылке. Документ представлен в последней редакции, с актуальными на 2017 год изменениями.

      ФЗ 161 о ГУП и МУП регламентирует основные вопросы деятельности данных организаций. Текст закона будет актуален для его учредителей, собственников, правозащитников. Востребован он и для юристов, изучающих соответствующие разделы законодательства РФ.

      Последние изменения в Законе о ФГУП

      Последние изменения в ФЗ 161 о гос и муниципальных унитарных предприятиях были внесены 23 мая 2016 года. Они коснулись следующих положений:

      • во втором абзаце п 1 ст 2 ФЗ 161 были исключены слова «, а также государственная академия наук в порядке, установленном Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике«;
      • второй абзац п 2 ст 8 признан утратившим юридическую силу;
      • в п 2 ст 9 также были исключены слова «, в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, права собственников имущества которых осуществляются в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», — государственными академиями наук«;
      • в первом абзаце п 7 статьи 9 были исключены слова “государственной академии наук, “;
      • в статье 20.1 из наименования исключили слова «и подведомственных государственным академиям наук федеральных государственных унитарных предприятий«, а также упразднили второй пункт.
      • Некоторые статьи об управлении унитарными предприятиями актуальны как для руководителей, так и для юристов. Их редакцию следует рассмотреть в отдельном порядке.

        Статья 21 ФЗ 161 содержит положения о руководителе унитарного предприятия. Предписывается, что он вправе действовать от лица учреждения без доверенности. При этом руководитель не может выступать учредителем другого юридического лица или занимать иные оплачиваемые должности в государственных организациях. Изменения в данную статью не вносились с даты опубликования закона.

        Статья 22 Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” под номером 161 регулирует заинтересованность в заключении сделок. Предписываются условия, по которым руководитель признается заинтересованным, а также необходимость в данной ситуации согласовывать сделку с собственником имущества. Поправки в данные положения закона не вносились, статья 22 действует в своей первоначальной редакции.

        Ст 23 ФЗ 161 определяет понятие крупной сделки. Последние поправки в закон были внесены в 2013 году, по ним первый пункт был дополнен словами «, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами«.

        О государственных и муниципальных унитарных предприятиях (с изменениями на 28 ноября 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2020 года)

        О государственных и муниципальных унитарных предприятиях

        (с изменениями на 28 ноября 2018 года)
        (редакция, действующая с 1 января 2020 года)

        ____________________________________________________________________
        Документ с изменениями, внесенными:
        Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 252, 16.12.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года);
        Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ (Российская газета, N 289, 22.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 36 Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ);
        Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 212-ФЗ (Российская газета, N 164, 31.07.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 212-ФЗ);
        Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ (Российская газета, N 272, 05.12.2007);
        Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 152-ФЗ (Российская газета, N 146, 06.07.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 5 Федерального закона от 2 июля 2010 года N 152-ФЗ);
        Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 220-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2011);
        Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2011);
        Федеральным законом от 6 ноября 2011 года N 291-ФЗ (Российская газета, N 251, 09.11.2011);
        Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 362-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 15 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 362-ФЗ);
        Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 240-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.12.2012);
        Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 188-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2013);
        Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 48 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ);
        Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.05.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ);
        Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 337-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.11.2014, N 0001201411050049);
        Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 216-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130045);
        Федеральным законом от 23 ноября 2015 года N 312-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2015, N 0001201511230045);
        Федеральным законом от 23 мая 2016 года N 149-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.05.2016, N 0001201605230056);
        Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 177-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.07.2017, N 0001201707190001) (вступил в силу с 1 ноября 2017 года);
        Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 267-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, N 0001201707300040) (о порядке вступления в силу см. статью 18 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 267-ФЗ);
        Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 470-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, N 0001201712290097) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 470-ФЗ);
        Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 322-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, N 0001201808030097) (вступил в силу с 1 января 2020 года);
        Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 452-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2018, N 0001201811280034).

        Принят
        Государственной Думой
        11 октября 2002 года

        Одобрен
        Советом Федерации
        30 октября 2002 года

        Глава I. Общие положения (статьи 1 — 7)

        Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

        Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия (далее также — унитарное предприятие), права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

        Статья 2. Унитарное предприятие

        1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

        От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального государственного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» в порядке, установленном Федеральным законом «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е.Жуковского» в соответствии с Федеральным законом «О Национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е.Жуковского». От имени Российской Федерации права собственника имущества государственного унитарного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в порядке, установленном Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» в соответствии с Федеральным законом «О национальном исследовательском центре «Курчатовский институт».
        (Абзац дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ ; дополнен с 20 ноября 2011 года Федеральным законом от 6 ноября 2011 года N 291-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 337-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 ноября 2015 года N 312-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 мая 2016 года N 149-ФЗ.
        От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

        Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

        Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

        Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

        Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

        2. В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

        унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также — государственное предприятие), муниципальное предприятие;

        унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также — казенное предприятие).

        3. Унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

        Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

        4. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.

        5. Под федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, в целях настоящего Федерального закона понимается:

        1) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, включенные в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

        2) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, включенные в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

        3) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, определенные отдельным решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
        (Пункт 5 дополнительно включен с 30 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 267-ФЗ)

        Статья 3. Правоспособность унитарного предприятия

        1. Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

        2. Унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными статьей 10 настоящего Федерального закона.

        Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

        Унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами с учетом требований, установленных статьей 24_1 настоящего Федерального закона.
        (Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 267-ФЗ.

        Государственное или муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением государственного или муниципального предприятия.

        3. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.

        Статья 4. Фирменное наименование унитарного предприятия и его место нахождения

        1. Унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Унитарное предприятие вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

        Полное фирменное наименование государственного или муниципального предприятия на русском языке должно содержать слова «федеральное государственное предприятие», «государственное предприятие» или «муниципальное предприятие» и указание на собственника его имущества — Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

        Полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова «федеральное казенное предприятие», «казенное предприятие» или «муниципальное казенное предприятие» и указание на собственника его имущества — Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

        Фирменное наименование унитарного предприятия на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму унитарного предприятия (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ .

        Иные требования к фирменному наименованию унитарного предприятия устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ) .

        2. Место нахождения унитарного предприятия определяется местом его государственной регистрации.

        3. Унитарное предприятие должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять об изменении своего почтового адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

        Статья 5. Филиалы и представительства унитарного предприятия

        1. Унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.

        Создание унитарным предприятием филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства унитарного предприятия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

        2. Филиалом унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

        3. Представительством унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия, представляющее интересы унитарного предприятия и осуществляющее их защиту.

        4. Филиал и представительство унитарного предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных унитарным предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их унитарным предприятием.

        Руководитель филиала или представительства унитарного предприятия назначается унитарным предприятием и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена унитарным предприятием, выдавшим ее.

        Филиал и представительство унитарного предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их унитарного предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства унитарного предприятия несет создавшее их унитарное предприятие.

        5. Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе унитарного предприятия сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе унитарного предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

        Статья 6. Участие унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях

        1. Унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.

        Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.

        2. Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

        Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием только с согласия собственника его имущества.

        Статья 7. Ответственность унитарного предприятия

        1. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

        Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования).

        2. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

        3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

        Глава II. Учреждение унитарного предприятия (статьи 8 — 10)

        Статья 8. Учреждение унитарного предприятия

        1. Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

        2. Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

        Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.
        (Пункт в редакции, веденной в действие с 15 декабря 2012 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 240-ФЗ.

        3. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства Российской Федерации.

        Казенное предприятие субъекта Российской Федерации учреждается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

        Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

        4. Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

        необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

        необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

        необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

        необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

        необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

        необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

        Казенное предприятие может быть создано в случае:

        если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд;
        (Абзац в редакции, введенной в действие с1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.

        необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;

        необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

        необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

        необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

        необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

        необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

        Федеральный закон о муп

        Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 06.08.2018 Email

        Унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена собственником правом собственности на закреплённое за ней имущество.

        Такие предприятия называются унитарными предприятиями, так как их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

        В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

        Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

        В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. При этом имущество (соответственно, государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

        Типы унитарных предприятий

        Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

        федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП),

        государственное предприятие субъекта Российской Федерации (ГУП);

        муниципальное предприятие (МУП) — унитарное предприятие муниципального образования.

        Сущность унитарного предприятия

        Унитарность – это специфическая форма организации деятельности, которая характеризуется следующими признаками:

        создание юридического лица с помощью выделения собственником определенного имущества;

        сохранение за учредителем права собственности на передаваемое имущество;

        закрепление имущества за юридическим лицом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

        неделимость передаваемого имущества;

        наличие единоличного органа управления.

        Основные причины создания унитарных предприятий

        К основным причинам, по которым создаются унитарные предприятия, необходимо отнести такие причины:

        осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и ведение отдельных производств, работающих с убытком;

        осуществление деятельности по решению целого ряда социальных задач, в том числе реализации отдельных товаров, работ и услуг по минимальным ценам;

        необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена.

        Цель деятельности унитарных предприятий

        Так как в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, то их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов.

        Кроме этого целью деятельности является не только извлечение прибыли, но и удовлетворение интересов государства, обеспечение государственных нужд.

        При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):

        унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);

        унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия; ст. 115 ГК РФ).

        Учредительные документы унитарного предприятия

        Учредительным документом унитарного предприятия являются:

        решение об учреждении федерального государственного предприятия. Такое решение принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;

        решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;

        Документом, определяющим порядок управления унитарного предприятия, является его устав.

        Устав унитарного предприятия

        Учредительным документом унитарного предприятия считается устав организации, который утверждается министерством, ведомством или другим федеральным органом.

        Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать, кроме обычных сведений, характерных для каждого юридического лица, информацию о предмете и целях его деятельности, а также о величине уставного фонда организации.

        Уставный фонд государственного унитарного предприятия

        Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен быть равен не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем 1000 МРОТ.

        Имущество унитарного предприятия

        К способам использования имущества унитарного предприятия относятся использование имущества на праве:

        При способе хозяйственного ведения унитарное предприятие (ГУП, МУП) может распоряжаться закрепленным за ним имуществом , производимой продукцией и доходами от реализации товаров, работ или услуг самостоятельно, учитывая установленные законодательством действующие ограничения.

        При способе оперативного управления унитарное предприятие (казенное предприятие) имеет право распоряжаться закрепленным за ним имуществом, выпускаемой продукцией и доходом от реализации товаров, работ или услуг только на основании согласия собственника.

        Источники формирования имущества унитарного предприятия

        Источниками формирования имущества унитарного предприятия являются:

        имущество, которое передается предприятию на основании решения собственника для оплаты уставного фонда;

        другое имущество, которое передается предприятию по решению собственника;

        прибыль, которая была получена при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия;

        полученные кредитные и заемные средства;

        начисленные суммы амортизационных отчислений;

        осуществленные предприятием капитальные вложения;

        полученные дотации из бюджета;

        дивиденды (доходы), подлежащие уплате хозяйственными обществами и товариществами, в уставных капиталах которых есть доля предприятие;

        добровольные взносы и пожертвования от организаций и граждан;

        иные источники, не противоречащие законодательству РФ, в том числе, например доход от операций сдачи имущества в аренду.

      • Хозяйственное ведение
      • Дочернее хозяйственное общество
      • Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

        Унитарное предприятие: подробности для бухгалтера

      • Актуальные проблемы закупочной деятельности унитарных предприятий … Действующее законодательство о закупках унитарных предприятий Основным законом, регулирующим закупочную … применения законодательства о закупках унитарными предприятиями Случаи или обстоятельства … предусматривалось. Таким образом, крымские унитарные предприятия, работающие преимущественно в соответствии … * Как видно, в недалеком будущем унитарные предприятия ждет существенное ужесточение закупочной деятельности … злоупотреблений при осуществлении закупок унитарными предприятиями можно достичь лишь …
      • Унитарным предприятиям о взаимозависимости … данной консультации ознакомим бухгалтеров унитарных предприятий с понятием «взаимозависимые лица … организации. Например, если унитарному предприятию принадлежит 90% уставного капитала … права собственника имущества соответствующего унитарного предприятия, не признаются взаимозависимыми … что руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки, если … отношениях с унитарным предприятием; в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях. …
      • Унитарное предприятие получило имущество в лизингУнитарное предприятие может безвозмездно получить в хозяйственное … техническую и технологическую модернизацию производства? Унитарное предприятие может безвозмездно получить в хозяйственное … предмет лизинга учитывается на балансе унитарного предприятия – лизингополучателя, оно начисляет амортизацию … 03-06/2/82886. Пример. Унитарное предприятие приобрело по договору лизинга оборудование … лизингового имущества в текущих расходах унитарного предприятия – лизингополучателя не учитывается. После …
      • Облегчены закупки лекарственных средств для унитарных предприятий … создания государственного или муниципального унитарного предприятия является необходимость осуществления деятельности … , в частности: – государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями, при наличии … указывается, что государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, осуществляют … 01.09.2017 государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе …
      • Осуществление лизинговой деятельности в Белоруссии через дочернее общество … создание коммерческой организации в форме унитарного предприятия либо общества с ограниченной ответственностью … . Унитарное предприятие В форме унитарных предприятий могут быть созданы в том числе и частные унитарные предприятия. Унитарным предприятием … лизинга, юридически собственником имущества, приобретенного унитарным предприятием, будет учредитель, но данное имущество … на данное имущество. Органом управления унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником …
      • Изменения законодательства о заработной плате … государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий – нормативными правовыми актами … муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий – нормативными правовыми актами … унитарные предприятия, государственные учреждения субъектов РФ, государственные унитарные предприятия субъектов РФ, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия … отношении руководителя унитарного предприятия принимается уполномоченным собственником унитарного предприятия органом …
      • Впервые – публикация сведений о среднемесячной зарплате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров в Интернете … учреждениям; муниципальным учреждениям; государственным унитарным предприятиям; муниципальным унитарным предприятиям. Где именно в Интернете … учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Таким образом, расчет среднемесячной … федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий – нормативными правовыми актами Правительства … главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий – нормативными правовыми актами органов …
      • Роструд о трудовых договорах … ситуаций Руководители федеральных государственных унитарных предприятий Доля руководителя предприятия от … расторжения трудового договора****: – невыполнение унитарным предприятием утвержденных в установленном порядке показателей … власти, принятых в отношении унитарного предприятия в соответствии с их компетенцией … правоспособности; – наличие на унитарном предприятии по вине его руководителя более … и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий». Таким образом, в трудовые …
      • Минтруд разъясняет… … уровня соотношения зарплат (в частности, унитарными предприятиями), нужно проделать следующие действия: 1 … несправедливым обойти вниманием непосредственно крымские унитарные предприятия. Условия оплаты труда их руководителей … государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий. Согласно данному постановлению соответствующая информация … главных бухгалтеров государственных учреждений, государственных унитарных предприятий РК (далее – Порядок) утвержден Постановлением …
      • О перечислении части прибыли УП ЖКХ в бюджет … отчетности? Как и любое другое унитарное предприятие, УП коммунального хозяйства должно … . В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия … -ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161 … 161-ФЗ предусмотрено ежегодное перечисление унитарным предприятием в бюджет части прибыли, поэтому … за 2012 год отсутствуют. * * * Унитарное предприятие коммунального хозяйства обязано перечислять в …
      • Амортизационная премия как способ налоговой оптимизации … использования. Сразу отметим, что унитарному предприятию такая возможность предоставляется только в … использования. Сразу отметим, что унитарному предприятию такая возможность предоставляется только в … разногласий с налоговыми органами. Если унитарное предприятие использует указанное право, соответствующие … премия. Общее правило Предположим, унитарное предприятие решило продать основное средство, в … используемого при строительстве объекта Унитарные предприятия могут приобретать основные средства для …
      • Изменения в Законе №44-ФЗ 2018 года. Новые правила закупок … к чему готовиться. Уже год унитарные предприятия при осуществлении закупок руководствуются Федеральным … Закона № 44-ФЗ предусмотрено право унитарного предприятия отказаться от заключения контракта с … .2018). Именно с этой даты унитарные предприятия в ситуации, когда участник закупки … на участие в таком конкурсе. Унитарное предприятие сможет скорректировать извещение не позднее … при разработке и утверждении соответствующими унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения …
      • Зарплата руководящего состава по новому … федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий – нормативными правовыми актами Правительства РФ … субъектов РФ; муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий – нормативными правовыми актами органов … условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) … учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий утверждены Постановлением Правительства РФ …
      • Преобразование оператора связи из УП в АО: определение стоимости ОС … , созданного в форме унитарного предприятия, в акционерное общество? Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество … в порядке приватизации при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество, принимается к … путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий. Получается, государственное и муниципальное … существующего унитарного предприятия. Создание акционерного общества при приватизации в порядке преобразования унитарного предприятия является …
      • Новый, 2018 год – новые правила закупок … чему готовиться. Уже год унитарные предприятия при осуществлении закупок руководствуются Федеральным … № 44-ФЗ предусмотрено право унитарного предприятия отказаться от заключения контракта с … 2018). Именно с этой даты унитарные предприятия в ситуации, когда участник … участие в таком конкурсе. Унитарное предприятие сможет скорректировать извещение не позднее … в Законе № 223-ФЗ Унитарным предприятиям стоит знать и об изменениях … есть и другие новшества. Унитарным предприятиям стоит знать, что с 31 …
      • Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями и дополнениями)

      • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
      • АННОТАЦИЯ
      • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
      • Главная
      • Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями и дополнениями)

      • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 7)
        • Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
        • Статья 2. Унитарное предприятие
        • Статья 3. Правоспособность унитарного предприятия
        • Статья 4. Фирменное наименование унитарного предприятия и его место нахождения
        • Статья 5. Филиалы и представительства унитарного предприятия
        • Статья 6. Участие унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях
        • Статья 7. Ответственность унитарного предприятия
        • Глава II. Учреждение унитарного предприятия (ст.ст. 8 — 10)
          • Статья 8. Учреждение унитарного предприятия
          • Статья 9. Устав унитарного предприятия
          • Статья 10. Государственная регистрация унитарного предприятия
          • Глава III. Имущество и уставный фонд унитарного предприятия (ст.ст. 11 — 19)
            • Статья 11. Имущество унитарного предприятия
            • Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия
            • Статья 13. Порядок формирования уставного фонда
            • Статья 14. Увеличение уставного фонда
            • Статья 15. Уменьшение уставного фонда
            • Статья 16. Резервный фонд и иные фонды унитарного предприятия
            • Статья 17. Порядок реализации собственником имущества унитарного предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего унитарному предприятию
            • Статья 18. Распоряжение имуществом государственного или муниципального предприятия
            • Статья 19. Распоряжение имуществом казенного предприятия
            • Глава IV. Управление унитарным предприятием (ст.ст. 20 — 28)

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *