Заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Заявление об уменьшение кадастровой стоимости земельного участка

Июн 29, 2019 Публикации

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости

Из этой статьи вы узнаете, как составить заявление о пересмотре кадастровой стоимости, сможете скачать образцы заявления в Комиссию Росреестра, а также мы дадим ответы на следующие вопросы:

  1. Куда можно обратиться с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости?
  2. Как правильно составить заявление о пересмотре кадастровой стоимости?
  3. Какие требования к оформлению заявления в Комиссию Росреестра?
  4. Что необходимо приложить к исковому заявлению?
  5. Бесплатная консультация юриста:

    Кадастровая стоимость недвижимости определяется в ходе проведения государственной кадастровой оценки (ГКО) каждые 3-5 лет. Процедура проведения ГКО на данный момент еще недостаточно хорошо отработана, что часто приводит к завышению кадастровой стоимости.

    Кадастровая стоимость влияет на размер налога на имущество, выкупной стоимости и аренды недвижимости. Любое заинтересованное лицо (собственник или арендатор) может подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

    Бесплатная консультация юриста по оспариванию кадастровой стоимости по телефону: +7 (495)798-33-39, e-mail: [email protected]

    Куда можно обратиться с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости?

    Законом № 218-ФЗ установлены правила и порядок оспаривания кадастровой стоимости недвижимости. С 2017 года для рассмотрения заявлений создаются региональные Уполномоченные комиссии при территориальных отделах Росреестра.

    Физические лица могут обратиться с заявлением в Комиссию Росреестра или в суд общей юрисдикции. Юридические лица сначала должны обратиться именно в Комиссию. Рекомендуем обращаться сначала в комиссию Росреестра, т.к. это быстрее, проще и выгоднее.

    Еще полезные статьи по теме «Кадастровая стоимость»:

    Как составить заявление о пересмотре кадастровой стоимости?

    Для оспаривания кадастровой стоимости вам нужно составить и передать в комиссию Росреестра заявление с просьбой пересмотра кадастровой стоимости. Заявление необходимо подать в комиссию лично или по почте с описью вложения.

    Заявление о пересмотре кадастровой стоимости составляется в свободной форме с указанием следующих данных:

  6. Для физических лиц: ФИО, адрес регистрации и места жительства, контактный номер телефона, e-mail, СНИЛС.
  7. Для юридических лиц: наименование юридического лица, ОГРН, юридический и фактический адрес, контактный номер телефона и факса, e-mail.
  8. Сведения о владельце недвижимости (если заявление составляет и подает не собственник недвижимости).
  9. Сведения об объекте недвижимости (кадастровый номер, адрес).
  10. Сведения об основаниях для пересмотра кадастровой стоимости (недостоверность сведений или несоответствие рыночной стоимости).
  11. Требования к оформлению заявления об оспаривании кадастровой стоимости в Комиссию Росреестра

    Заявление об оспаривании кадастровой стоимости должно быть надлежащим образом оформлено. Законодательством предусмотрены следующие требования к оформлению заявления:

  12. В правом верхнем углу заявления должна быть шапка с указанием ФИО председателя Комиссии, на имя которого составляется заявление, а также ваши ФИО и адрес места проживания.
  13. Заявление должно содержать все необходимые данные об объекте недвижимости и заявителе.
  14. В заявлении должно быть указано основание для пересмотра кадастровой стоимости и доказательства этого основания (отчет об оценке или указание на недостоверность сведений).
  15. Необходимо описание приложений к заявлению (опись списка документов).
  16. Что необходимо приложить к исковому заявлению о пересмотре кадастровой стоимости?

    К заявлению вам потребуется приложить следующие документы:

  17. Справка о кадастровой стоимости недвижимости.
  18. Заверенная нотариусом копия документов, подтверждающих право собственности.
  19. Документы, доказывающие недостоверность сведений.
  20. Отчет о рыночной стоимости недвижимости (если заявление подается на этом основании).
  21. Экспертное заключение независимого оценщика, являющегося членом СРО оценщиков.
  22. Эти документы являются обязательными для подачи заявления об оспаривании кадастровой стоимости недвижимости и без них заявление не будет рассмотрено.

    Срок рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости составляет 1 месяц с даты его поступления.

    У Вас остались вопросы? Задайте Ваши вопросы нашим юристам по оспариванию кадастровой стоимости.
    Первая консультация — бесплатно. Телефон: +7 (495)798-33-39, e-mail: [email protected]

    Образцы заявления о пересмотре кадастровой стоимости

    Здесь вы можете скачать образцы заявлений об оспаривании кадастровой стоимости, проверенные нашими юристами:

    Кадастровая стоимость земельного участка

    Правовой центр ДВА М оказывает комплекс юридических услуг по сопровождению процедуры снижения и оптимизации кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства. Наши знания и богатый опыт позволят Вам минимизировать издержки и увеличить доходность Ваших активов.

    Правовой центр ДВА М рад предложить следующие услуги в сфере оптимизации кадастровой стоимости объектов недвижимости:

  23. правовая экспертиза правомерности определения кадастровой стоимости земельных участков, перспектив ее снижения и достигаемого этим экономического эффекта;
  24. юридическое сопровождение процедуры снижения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
  25. снижение кадастровой стоимости земельных участков в судебном порядке;
  26. изменение кадастровой стоимости в случаях, когда ее завышение вызвано неправильным определением вида разрешенного использования земельного участка или капитальных объектов, а также в иных случаях, не связанных с оспариванием результатов кадастровой оценки;
  27. разработка правовых механизмов оптимизации земельных платежей в случаях, когда такая оптимизация допускается законом.
  28. Кадастровая стоимость земельного участка: порядок определения и обжалования

    Кадастровая стоимость земельного участка – это публичный эквивалент его стоимости, учитываемый при расчете земельного налога, выкупной стоимости участка, арендной платы, платы за снятие запрета на строительство, платы за изменение вида разрешенного использования и ряда иных платежей.

    Таким образом, именно кадастровая стоимость во многом определяет размер расходов, которые несет правообладатель участка в связи с использованием данного актива.

    Кадастровая стоимость капитальных объектов (зданий, строений, сооружений), в свою очередь, также может является базой для исчисления налога на имущество для отдельных видов объектов.

    Поскольку при определении кадастровой стоимости используются массовые методы оценки, а заказчиком оценки являются публичные органы, заинтересованные в максимальной собираемости платежей за землю, во многих случаях кадастровая стоимость земельных участков существенно превышает рыночную стоимость участков.

    Кадастровая стоимость, а вместе с ней и предпринимательские расходы на использование земельного участка могут быть снижены в случае квалифицированного, грамотного оспаривания результатов кадастровой оценки в специально созданных комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде. При этом обращение в суд возможно без предварительного обращения в комиссию.

    Так, например, в результате внимательного анализа порядка установления кадастровой стоимости может быть выявлено, что текущая кадастровая стоимость принадлежащего Вам объекта недвижимости существенно превышает его рыночную стоимость, что является основанием для пересмотра результатов кадастровой оценки в комиссии или в суде.

    В ряде случаев завышение кадастровой стоимости является следствием неправильного определения вида разрешенного использования земельного участка. В этом случае правовая помощь необходима в целях тщательного сбора, систематизации и анализа доказательств наличия ошибок в сведениях, использованных при определении кадастровой стоимости.

    Наша команда юристов с многолетним опытом работы детально изучит особенности Вашей ситуации и подберет оптимальный порядок действий для снижения Ваших расходов на бизнес.

    Наши юристы готовы взять на себя комплексное ведение дела по оспариванию результатов кадастровой оценки, включая выбор оптимального способа снижения кадастровой стоимости для конкретного случая, формирование правовой позиции, взаимодействие с оценочными и экспертными организациями, представление правовой позиции в заседаниях комиссии и судов всех инстанций, а также возврат излишне уплаченных платежей после удовлетворения требований об уменьшении кадастровой стоимости.

    Кадастровая стоимость

    Кадастровая стоимость это стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки.

    Внесудебное оспаривание результатов кадастровой оценки

    Юристы Правового центра ДВА М имеют значительный опыт сопровождения споров, связанных с оспариванием кадастровой стоимости, в том числе во внесудебном порядке.

    В сфере споров о кадастровой стоимости ООО «Правовой центр два М» предлагает следующие услуги:

  29. оценка перспектив и предпочтительных оснований внесудебного обжалования кадастровой стоимости, подготовка юридических заключений и «дорожных карт» по порядку оспаривания;
  30. сопровождение внесудебного оспаривания результатов кадастровой оценки;
  31. правовое сопровождение возврата (зачета) платежей за землю, если такая возможность появляется после пересмотра результатов кадастровой оценки.
  32. Споры о результатах кадастровой оценки рассматриваются комиссиями по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, создаваемых при Управлениях Росреестра по субъекту РФ.

    Право на подачу заявления о пересмотре кадастровой стоимости имеют собственники земельных участков (капитальных объектов) и их арендаторы, если кадастровая стоимость является базой для начисления арендных платежей. Также правом оспаривания наделены иные лица, чьи права могут быть затронуты проведенной оценкой.

    Основаниями для пересмотра результатов кадастровой оценки являются:

  33. недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
  34. установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
  35. Согласно статистике Росреестра, в 2018 г. комиссии по рассмотрению споров вынесли положительное решение в отношении 60 % от общего числа рассмотренных обращений (тогда как судами удовлетворено 91% исков о снижении кадастровой стоимости). В результате обращения правообладателей в комиссии по рассмотрению споров кадастровая стоимость была снижена в среднем на 20,6 % (для судебного оспаривания данный показатель составляет 41,4 %).

    Юристы Правового центра ДВА М берут на себя комплексный анализ ситуации для выбора оптимального способа оспаривания результатов кадастровой оценки, формулируют убедительные доводы для защиты Ваших интересов перед комиссией, осуществляют полное сопровождение процесса оспаривания кадастровой стоимости, включая взаимодействие с экспертной организацией и комиссией по рассмотрению споров.

    Судебное оспаривание результатов кадастровой оценки

    Правовой центр ДВА М оказывает комплекс юридических услуг по снижению кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке, в том числе:

  36. оценивает правовые перспективы снижения кадастровой стоимости в судебном порядке и реальный экономический эффект от этого;
  37. обеспечивает подготовку отчёта об оценке рыночной стоимости участка;
  38. обеспечивает полное правовое сопровождение судебного спора о снижении кадастровой стоимости, а также исполнение судебного акта;
  39. осуществляет правовое сопровождение возврата (зачета) платежей за землю, если такая возможность появляется после пересмотра результатов кадастровой оценки.
  40. Наиболее эффективным способом снижения кадастровой стоимости объектов недвижимости является ее снижение на основании решения суда. Оспаривание результатов кадастровой оценки в судебном порядке возможно без предварительного обращения в комиссию.

    Существует несколько вариантов требований, с которыми может обратиться заявитель:

  41. может быть оспорено решение комиссии об отказе в пересмотре результатов кадастровой оценки;
  42. может быть подано заявление об установлении кадастровой стоимости участка или капитального объекта в размере его рыночной стоимости;
  43. может быть подано заявление в связи с выявлением недостоверных сведений, использованных при определении кадастровой стоимости.
  44. Все указанные выше заявления рассматриваются верховным судом соответствующего субъекта РФ по месту нахождения собственника объекта недвижимости либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость.

    При рассмотрении споров об определении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости участка или капитального объекта судами в подавляющем большинстве случаев назначается судебная экспертиза, результаты которой, как правило, используются судом при принятии решения об изменении кадастровой стоимости или об отказе в удовлетворении требований.

    Согласно статистике Росреестра, за 2018 год в целом по стране было удовлетворено 91% заявлений о пересмотре кадастровой стоимости (во внесудебном порядке – 60 % заявлений). Средний размер снижения – 41,4 % (в то же время, комиссии снизили кадастровую стоимость в среднем на 20,6 %).

    Указанное свидетельствует о том, что судебное разбирательство является более надежным и более эффективным способом оспаривания кадастровой стоимости по сравнению с комиссионным обжалованием.

    При удовлетворении требования о пересмотре кадастровой стоимости, новые показатели применяются для расчета земельных платежей с 1 января календарного года, в котором подано заявление в комиссию, но не ранее даты внесения сведений о кадастровой стоимости в кадастр.

    В активе Правового центра ДВА М – многолетний опыт сопровождения дел по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков и капитальных объектов, как в судебном, так и во внесудебном порядке.

    Наши юристы осуществляют комплексное ведение дела по оспариванию результатов кадастровой оценки, включая взаимодействие с оценочными и экспертными организациями, представление правовой позиции в заседаниях судов всех инстанций и возврат излишне уплаченных платежей после удовлетворения требований об уменьшении кадастровой стоимости.

    Наш опыт и нацеленность на результат позволят Вам сократить налоговые и иные расходы и направить освободившиеся средства на процветание Вашего дела.

    Оптимизация кадастровой стоимости недвижимости, не связанная с оспариванием результатов кадастровой оценки

    В ряде случаев оптимизация кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества может быть осуществлена без оспаривания результатов кадастровой оценки.

    Так, кадастровая стоимость земельного участка может быть снижена путем изменения вида разрешенного использования земельного участка на более «дешевый» с точки зрения определения кадастровой стоимости.

    Вид разрешённого использования (ВРИ) земельного участка – один из основных параметров, от которого зависит кадастровая стоимость, при этом «разброс» между отдельными видами использования (например, между участками производственного назначения и участками под торговлю или офисы) может быть весьма значительным. В этом случае изменение вида разрешенного использования в судебном или несудебном порядке путем его приведение в соответствие с действительным видом использования участка может привести к снижению кадастровой стоимости.

    Так, к примеру, достаточно часто участкам производственного назначения, на которых имеются отдельные объекты административного назначения (для размещения конторы, бухгалтерии и пр.) устанавливается ВРИ «для офисных объектов», что увеличивает арендную плату практически в два раза.

    Другой случай, также встречающийся на практике — это применение при установлении кадастровой стоимости ошибочного удельного показателя. Могут быть применены показатели, относимые к иному ВРИ или даже к иному кадастровому кварталу.

    В этом случае ошибки устраняются либо во внесудебном порядке, либо через суд.

    Комплексный подход к вопросам землепользования также позволит минимизировать кадастровую стоимость земельного участка.

    Например, если в муниципальном образовании имеются Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) и участок находится в собственности, оптимизация кадастровой стоимости и земельных платежей может быть достигнута путем раздела участка и отнесения его части к более «дешевым» видам использования, которые отражены в ПЗЗ.

    Как вариант, если ПЗЗ относят к основным видам разрешенного использования участка те же офисы и производственные площади, а офисами застроена только часть участка, незастроенный участок можно выделить и установить для него ВРИ «для производства». В зависимости от площади выделенной части экономия на земельных платежах может составить до 50 более процентов.

    Правовой центр ДВА М оказывает услуги по комплексной правовой экспертизе обоснованности уплачиваемых землепользователем платежей за землю и выработке законных способов их оптимизации.

    Специалисты Правового центра ДВА М имеют значительный опыт оспаривания показателей, влияющих на размер кадастровой стоимости, а также комплексного сопровождения процедур, призванных уменьшить кадастровую стоимость земельного участка и расположенных на нем объектов.

    Юристы Правового центра:

  45. проведут анализ возможностей снизить размер земельных платежей;
  46. подберут оптимальные пути разрешения вопроса высоких земельных платежей и подготовят подробные «дорожные карты» с описанием порядка необходимых действий;
  47. обеспечат юридическое сопровождение мероприятий по снижению налоговой или арендной нагрузки.
  48. Кадастровая стоимость земли

    Наши услуги: определение кадастровой стоимости земельного участка, кадастровая оценка земельных участков, кадастровая стоимость объекта, кадастровая оценка, кадастровая стоимость земли, кадастровая стоимость участка

    Новые правила оспаривания кадастровой стоимости, как оспорить кадастровую стоимость недвижимого имущества + образец заявления о пересмотре кадастровой стоимости

    Уважаемые посетители!
    Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
    Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
    Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

    Ну а лучше, позвоните нам по телефонам!
    Это быстрее и бесплатно !

    Летом 2014 года, изменились правила оспаривания кадастровой стоимости. Одно из главных изменений заключается в том, что эта категория споров передана в ведение судов общей юрисдикции непосредственно областным судам регионов.

    Новые правила оспаривания кадастровой стоимости, земельного участка существенно изменились. Теперь споры об установлении кадастровой стоимости стали подведомственны судам общей юрисдикции. 2020 год не является исключением из правил.

    Более того, прежде чем обратиться в суд, необходимо соблюсти досудебный порядок разрешения спора. То есть, вначале необходимо обратиться в специальную комиссию, созданную Росреестром, иначе суд оставит иск без рассмотрения.

    Досудебное урегулирование споров о пересмотре кадастровой стоимости

    И так эта категория споров передана в ведение судов общей юрисдикции. Однако формулировки поправок допускают неоднозначное толкование, из-за чего у некоторых юристов до сих пор нет уверенности в правильности такого понимания новых норм.

    Кроме того, если раньше попытки изменения кадастровой стоимости в досудебном порядке использовались по желанию, то теперь они стали для компаний обязательными.

    Чтобы обратиться в суд можно только после попытки решить проблему в комиссии. Это новое правило тоже привело к появлению некоторых неоднозначных вопросов.

    А именно, в каком порядке компания осуществляет требование о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в связи с тем, что информация об объекте недвижимости были недостоверными?

    В данном случае речь идет о неправильности определения вида разрешенного использования земли или удельный показатель его кадастровой оценки.

    Подведомственность дел об оспаривании кадастровой стоимости

    Отнесение категорий дел об оспаривании компаниями итогов кадастровой оценке по земле прописано в законе «Об оценочной деятельности». До внесения изменений в закон было прямо указано, что дела об оспаривании по данной категории дел рассматривают арбитражные суды.

    После новшеств закона, произошли изменения, в результате которых было исключено из текста этой нормы слово «арбитражный». Теперь в законе указано, что оспорить результаты кадастровой стоимости можно в суде, но не конкретизировано, в каком – арбитражном или общей юрисдикции.

    Новая формулировка закона многим юристам показалась двусмысленной. Дело в том, что термин «суд» может быть как собирательным (обозначать и суд общей юрисдикции, и арбитражный суд), так и вполне конкретным – обозначать только суд общей юрисдикции.

    В то же время новый закон внес изменения еще и в ГПК РФ. Эти поправки определили подсудность требований об оспаривании кадастровой стоимости.

    Некоторые суды даже разместили на своем сайте официальную информацию о том, что они больше не рассматривают споры о кадастровой стоимости.

    Кроме того, по некоторым сведениям недавно всем арбитражным судам было разослано письмо заместителя председателя ВС РФ, где подтверждается, что споры об оценке кадастровой стоимости земли вынесены за рамки дел арбитражных судов.

    Исключительная подведомственность

    Можно предположить, что через норму о подсудности законодатель одновременно определил и исключительную подведомственность дел об оспаривании кадастровой стоимости судам общей юрисдикции (независимо от того, оценки какой недвижимости касается спор – принадлежащей физическим лицам или субъектам предпринимательской деятельности).

    Судебная подведомственность дел об оспаривании кадастровой стоимости:

  49. Суд города федерального значения (например, в Московский городской суд).
  50. Областной суд (Московский областной суд).
  51. Верховный суд республики.
  52. Краевой суд.
  53. Суд автономной области.
  54. Суд автономного округа.
Читайте так же:  Новый приказ МВД о миграционном учете иностранных граждан вступил в силу – обновленные формы бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина от. Приказ о регистрации иностранных граждан

В пользу правильности этого предположения свидетельствуют следующие доводы. В АПК РФ дела об оспаривании кадастровой стоимости никогда прямо не упоминались. Ранее Арбитражные суды принимали их к рассмотрению на основании общих норм о подведомственности.

Согласно этим нормам, экономические споры и иные дела с участием государственных органов и органов местного самоуправления (а интересующая нас категория споров всегда проходит с участием органов кадастровой оценки – Росреестра) относятся к компетенции арбитражных судов только в случаях, прямо предусмотренных самим АПК РФ или иными ФЗ.

Поскольку непосредственно в самом АПК РФ дела об оспаривании кадастровой стоимости не упоминаются, к подведомственности арбитражных судов эти дела относил только закон об оценочной деятельности. Но в его новой редакции арбитражные суды больше прямо не упоминаются.

Таким образом, после внесенных изменений не осталось норм, которые относят категорию данных дел к компетенции арбитражных судов. Этот вывод подтверждает и арбитражная практика.

С момента вступления изменений в силу суды перестали принимать эти дела к производству, а если поначалу иск все-таки «проскочил», прекращают производство по делу по неподведомственности спора арбитражным судам.

Пример административного искового заявления об оспаривании кадастровой стоимости

Ниже представлен образец иска о снижении кадастровой стоимости земельных участков принадлежащих физическому лицу -индивидуальному предпринимателю.

Образец форма иска в суд соответствует действующему законодательству. Более подробную информацию читайте на странице: Как снизить кадастровую стоимость земли.

Заказать снижение кадастровой стоимости земельных участков в Москве и Московской области, а также составление искового заявления можно через онлайн консультанта.

Заявление об уменьшение кадастровой стоимости земельного участка

Неоправданно завышенная кадастровая стоимость становится серьезной проблемой для собственников недвижимости. Высокие налоги на недвижимость заставляют задуматься над возможностью минимизации их выплат. В особенности это касается предпринимателей и юридических лиц, в собственности которых находятся здания, сооружения и крупные земельные участки.

Изначально предполагалось, что кадастровая стоимость должна быть максимально приближена к рыночной цене. Однако на практике она часто оказывается выше, что повышает налогооблагаемую базу. Обычно это связано с неучтенными особенностями объекта, ошибками при технических расчетах. чтобы оспорить кадастровую стоимость, необходимо сравнить ее с рыночной стоимостью объекта. Для этого нужно заказать оценку и доказать эту необходимость в комиссии или суде.

Если завышение кадастровой стоимости подтверждается, то оценку возможно оспорить двумя способами: подать заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или обратиться в суд. Для юридического лица обязательно обращение в комиссию. В случае неудовлетворения решением комиссии его можно обжаловать в суде. Порой расходы на пересмотр кадастровой стоимости могут не оправдаться, поэтому важно заранее все просчитать.

По данным Росреестра, в 2017 году было рассмотрено 43,7 тыс. заявлений в отношении 83,3 тыс. объектов. По сравнению с 2016 годом количество рассмотренных комиссиями заявлений выросло на 39%. В период с января по ноябрь 2017 года решение в пользу заявителя принято комиссиями в отношении 55,4% заявлений.

Механизм оспаривания кадастровой стоимости

Для пересмотра кадастровой стоимости необходимо собрать следующий перечень документов:

  • выписку из ЕГРН, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости);
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованные при определении его кадастровой стоимости (если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений);
  • отчет об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на дату определения кадастровой стоимости, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа (если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости);
  • документы, подтверждающие наличие кадастровой и (или) технической ошибки (если заявление подается в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости, использованными при определении его кадастровой стоимости — п. 11 постановления пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).
  • Кроме перечисленных выше документов, при подаче административного искового заявления в суд предоставляются:

  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (2 тыс. руб. для юридических лиц и 300 руб. для физических лиц за каждый объект недвижимости);
  • доверенность и копия диплома о юридическом образовании, удостоверяющие полномочия представителя административного истца;
  • документы и материалы (решение комиссии или документ об отказе комиссии в рассмотрении заявления), подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора (если в суд обращается юридическое лицо).
  • заявления о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов комиссиями по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости к рассмотрению не принимается, а судом оставляются без движения.
  • Как происходит оспаривание кадастровой стоимости

    Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты принятия заявления. Заявитель, не согласный с решением комиссии, может обратиться в суд. Важно, что заявитель также может оспаривать в суде не само решение комиссии, а результат определения кадастровой стоимости. В таком случае решение комиссии не будет предметом судебного спора.

    Как правило, судом по таким делам назначается судебная оценочная экспертиза. Успех оспаривания во многом будет зависеть от объективности, полноты и всесторонности экспертного заключения, профессиональную оценку которому может дать только лицо, обладающее знаниями в области оценочной деятельности.

    Компенсация судебных расходов

    В настоящее время компенсации для заявителей законом не предусмотрено. Однако предлагается внести изменения в ст. 248-1 КОАП РФ в случаях удовлетворения требований о судебных расходах с административного ответчика.

    Подобная инициатива является реакцией на известное постановление КС РФ от 11.07.2017 № 20-П, в котором говорится, что недопустимо возлагать на налогоплательщиков бремя несения вынужденных судебных расходов при оспаривании кадастровой стоимости. Если при проведении государственной кадастровой оценки не было допущено ошибки, делается вывод о невозможности возложения на государство судебных расходов по таким делам.

    По мнению КС РФ, распределение обязанностей по несению судебных расходов по делам об оспаривании кадастровой стоимости должно решаться в зависимости от установленной судом рыночной стоимости. Данную тенденцию можно назвать положительной, поскольку с налогоплательщика снимается бремя некомпенсируемых судебных расходов.

    Как оспорить кадастровую стоимость имущества для уменьшения налогов

    Зачем оспаривать кадастровую стоимость недвижимости

    Перечень регионов, в которых недвижимое имущество организаций и физлиц облагается налогом по кадастровой стоимости, растет с каждым годом. В 2020 году имущество организаций облагается по кадастровой стоимости уже в 74 регионах. Имущество физлиц, в том числе ИП, – в 70 субъектах РФ.

    Читайте так же:  Требования к кабинету информатики и вычислительной техники. Требования к кабинету информатики в школе

    Во всех этих регионах вопрос об оспаривании ранее утвержденной кадастровой стоимости стоит довольно остро. Ведь чем ниже стоимость объекта, тем меньше и подлежащие уплате налоги. Тем более, что с 2020 года оспоренная стоимость применяется не только к будущим налоговым периодам, но и к предыдущим.

    Пересмотр кадастровой стоимости позволит снизить следующие налоги:

    • налог на имущество организаций,
    • земельный налог,
    • налог на имущество физлиц.
    • Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

      1. Кадастровую стоимость могут оспорить заинтересованные организации и физлица.

      2. Пересмотр кадастровой стоимости позволит снизить налог на имущество организаций, земельный налог, налог на имущество физлиц.

      3. С 2020 года оспоренная стоимость применяется не только к будущим налоговым периодам, но и к предыдущим.

      4. Заявление об оспаривании кадастровой стоимости можно подать либо в специальную комиссию при Росреестре, либо непосредственно в суд. Обязательного досудебного урегулирования спора по таким делам не предусмотрено.

      Как оспорить кадастровую стоимость

      Порядок оспаривания кадастровой стоимости недвижимости установлен в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Кадастровую стоимость могут оспорить заинтересованные организации и физлица. Например, собственники-налогоплательщики или арендаторы/покупатели недвижимого имущества.

      Заявление об оспаривании кадастровой стоимости можно подать либо в специальную комиссию при Росреестре, либо непосредственно в суд. Обязательного досудебного урегулирования спора по таким делам не предусмотрено.

      Подать заявление в комиссию можно через управление Росреестра или многофункциональный центр (МФЦ). Также заявление можно отправить почтой или через интернет, в том числе через портал госуслуг.

      Если организация или физлицо решит оспаривать кадастровую стоимость через комиссию, перед подачей заявления необходимо будет произвести оценку рыночной стоимости спорного объекта. Отчет об оценке рыночной стоимости на бумажном и электронном носителе необходимо будет приложить к заявлению.

      Также к заявлению прикладывается:

    • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
    • копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости.
    • Без этих документов, а также без отчета об оценке рыночной стоимости заявление рассматривать не будут.

      После получения всего комплекта документов комиссия в течение трех рабочих дней направит отчет об оценке рыночной стоимости в Росреестр. Само заявление будет рассматриваться не более 30 дней со дня его поступления. По итогам рассмотрения комиссия примет одно из следующих решений:

    • решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
    • решение об отклонении заявления об оспаривании.
    • Во втором случае заявитель вправе будет оспорить решение комиссии в судебном порядке.

      Судебное оспаривание кадастровой стоимости

      Заявить об оспаривании кадастровой стоимости можно непосредственно в суд, минуя стадию ее обжалования в комиссии. Порядок судебного оспаривания кадастровой стоимости регулируется главой 25 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ).

      Подавая иск в суд, нужно уплатить госпошлину. Ее размер установлен в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ. Госпошлина составляет:

    • 300 рублей – для физлиц (в том числе ИП);
    • 2 000 рублей – для организаций.
    • Наряду с исковым заявлением в суд необходимо представить:

    • выписку из Единого государственного реестра недвижимости об оспариваемой кадастровой стоимости объекта;
    • копию правоустанавливающего документа на объект недвижимости (например, копию свидетельства о праве собственности).

    Также в суд представляются документы, которые доказывают недостоверность сведений о недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

    Данный факт могут доказывать документы, определяющие правильную площадь недвижимости, ее действительное местоположение, целевое назначение и степень аварийности. Сюда можно приложить документы о скрытых недостатках недвижимости или информацию о том, когда в последний раз производился ее капитальный ремонт.

    Если до обжалования кадастровой стоимости заявитель установил рыночную стоимость недвижимости, он предоставляет в суд также отчет оценщика. Если рыночная стоимость объекта не устанавливалась, отчет не нужен. Документы и материалы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, предоставлять также не нужно.

    Суд пересмотрит кадастровую стоимость в следующих случаях:

  • если заявитель докажет, что при определении стоимости объекта действительно использовались недостоверные сведения;
  • если заявитель установит рыночную стоимость недвижимости и подтвердит этот факт надлежащим отчетом оценщика.
  • Спор должен быть рассмотрен судом в течение двух месяцев со дня поступления искового заявления. По сложным делам срок может быть продлен еще на один месяц (ст. 141 КАС РФ).

    Как оспаривание кадастровой стоимости повлияет на налоги

    До 2020 года новая (оспоренная) стоимость недвижимости применялась для налогообложения с начала того налогового периода, в котором было подано заявление об оспаривании. За предыдущие годы налоговая база не пересматривалась. Соответственно, переплаченные налоги не подлежали перерасчету.

    Допустим, организация уплачивала налог на имущество по кадастровой стоимости с 2015 года. Заявление об оспаривании стоимости недвижимости она подала только в 2018 году. В этом же году заявление было удовлетворено. До 2020 года налог по новой стоимости организация могла рассчитывать именно с начала 2018 года. Переплата за предыдущие годы так и оставалась в бюджете.

    Вступивший в силу с 1 января 2020 года Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ изменил данный порядок. Теперь оспоренные сведения о стоимости недвижимости применяются с самого начала налогообложения объекта по кадастровой стоимости.

    Например, объект облагается по кадастровой стоимости с 2015 года. Заявление об оспаривании стоимости подается и удовлетворяется в 2020 году. По новым правилам пересмотренная стоимость применяется в целях налогообложения не с 2020, а именно с 2015 года. Соответственно, если в результате оспаривания кадастровая стоимость уменьшилась, то за предыдущие годы у организации образуется переплата.

    При этом к возврату или зачету полагаются налоги, с момента уплаты которых прошло не более трех лет (п. 7 ст. 78). То есть перерасчету подлежат все налоги, уплаченные за период 2015–2018 годов, если с момента их уплаты еще не прошло 3 года. Если же подать заявление об оспаривании стоимости в 2020 году, налоги, уплаченные за 2015 год, уже не вернут и не зачтут.

    Образец заявления на оспаривание кадастровой стоимости

    В соответствии с российским законодательством право оспорить кадастровую стоимость имеют как юридические, так и физические лица. При этом для юридических лиц и органов государственной власти до суда обязательно предварительное обращение в комиссию по определению кадастровой стоимости. Для физических лиц данный этап не является обязательным. Регламентируются кадастровые споры законом об оценочной деятельности.

    Сроки оспаривания кадастровой стоимости

    Законом ограничен срок, в который вы можете оспорить кадастровую стоимость. Оспорить можно в срок начиная с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости до даты внесения изменений в данный реестр в ходе очередной государственной кадастровой оценки или при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, но не позднее 5-ти лет с даты внесения оспариваемых результатов.

    Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?

    Данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно бесплатно получить в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра», отправив соответствующий запрос. Вы можете получить сведения о кадастровой стоимости на определенную дату, а также дату внесения данной стоимости в государственный кадастр и дату ее определения.

    Заявление об оспаривании кадастровой стоимости

    Чтобы оспорить кадастровую стоимость необходимо оформить и передать в комиссию соответствующее заявление.

    Заявление составляется по определенной форме и должно содержать:

  • Шапку с указанием ФИО председателя комиссии, на чье имя составляется заявление, вашими ФИО и адресом проживания.
  • Данные об объекте, кадастровая стоимость которого оспаривается: вид объекта, кадастровый номер, адрес.
  • Основание, на котором данный объект недвижимости затрагивает права составителя заявления.
  • Основание для пересмотра результатов кадастровой стоимости.
  • Описание приложений к заявлению.
  • Дата и подпись с расшифровкой.
  • Что необходимо приложить к заявлению

    • Справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в которой содержаться сведения об оспариваемых результатах кадастровой оценки.
    • Нотариально-заверенную копию документа, подтверждающего право собственности на объект недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается.
    • Документы, подтверждающие недостоверность сведений, на основании которых может быть оспорена кадастровая стоимость.
    • Отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на его основе.
    • Заключение эксперта-оценщика, являющегося членом СРО оценщиков о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности.
    • Данные документы являются обязательными для оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости и без них заявления не рассматриваются.

      Срок рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости составляет 1 месяц с даты его поступления.

      Оспаривание кадастровой стоимости

      Правительство Нижегородской области во главе с Губернатором Нижегородской области Г. С. Никитиным разработало пошаговый комплекс мероприятий по снижению налоговой нагрузки на граждан и юридических лиц Нижегородской области. На сегодняшний день готов весь инструментарий по оптимизации налогообложения по имущественным налогам.

      Данный вопрос имеет крайнюю актуальность практически для всех проживающих на территории Нижегородской области. Большинство населения являются собственниками — дома, квартиры, доли в жилом помещении или земельного участка.

      Право собственности на объекты недвижимости накладывает на собственника определенные обязанности, в том числе оплату земельного налога и налога на имущество, который рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Поэтому каждый обладатель недвижимости должен знать, что нужно делать при получении налогового уведомления по имущественным налогам.

      Что делать, если в полученном налоговом уведомлении налог значительно выше прошлогоднего?

      Схема оспаривания кадастровой стоимости

      В первую очередь, проверить — правильно ли прислано уведомление. Необходимо зайти на сайт Росреестра (в раздел «справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн») и по кадастровому номеру объекта проверить соответствует ли информация действительности. Необходимо сверить данные в налоговом уведомлении с данными в справочной информации по объектам недвижимости в режиме онлайн по вашему объекту/земельному участку по таким показателям как:

    • адрес,
    • площадь,
    • кадастровая стоимость,
    • категория земель и вид разрешенного использования для земельных участков,
    • назначение или тип для объектов капитального строительства.
    • Все эти показатели напрямую влияют на кадастровую стоимость и, как следствие, на размер налога на имущество и землю.

      Если выявлена ошибка.

      Если налог прислали по другому объекту, то есть произошла техническая ошибка, в этом случае необходимо обратиться в Управление Росреестра по Нижегородской области и в Управление ФНС РФ по Нижегородской области с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

      При этом важно знать, что выявленная вами недостоверность данных об объекте дает Вам право на изменение параметров объекта, пересчет кадастровой стоимости — с 01.01.2015 по ОКСам и — с 01.01.2016 по земле, а также пересчет имущественных налогов за 3 предшествующих налоговых периода. Вся процедура для собственника объекта является бесплатной и не требует от налогоплательщика финансовых затрат.

      Для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости при обнаружении недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости Вам необходимо подать заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Нижегородской области (далее — Комиссия при Росреестре).

      К заявлению необходимо приложить:

    • выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
    • нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
    • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
    • Заявление рассматривается Комиссией при Росреестре в течение одного месяца с даты его поступления.

      В случае принятия решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (технической ошибкой, реестровой ошибкой в ЕГРН, другими имевшими место на дату проведения ГКН ошибками по площади объекта, его адресу, категории или виду разрешенного использования земельного участка, назначению объекта капитального строительства и т. д.) Комиссия при Росреестре отправит свое решение в Правительство Нижегородской области (Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области — далее Министерство) для осуществления пересчета кадастровой стоимости.

      В свою очередь Министерство, после проведения мероприятий по пересчету кадастровой стоимости объекта, исходя из актуальных сведений об объекте, внесет соответствующие изменения в соответствующее постановление Правительства Нижегородской области об утверждении результатов государственной кадастровой оценки по земле либо ОКСам.

      В дальнейшем постановление об утверждении новых результатов кадастровой оценки Вашего объекта будет направлено в Управление Росреестра по Нижегородской области, в Управление ФНС России по Нижегородской области, а также Кадастровую палату (филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области) для внесения актуализированных сведений о кадастровой стоимости Вашего объекта в ЕГРН.

      Еще раз акцентируем внимание, что вся процедура является бесплатной и позволяет изменить налог на имущество с даты начала применения результатов государственной кадастровой оценки (содержащих недостоверные данные об объекте), но не более чем за 3 предшествующих налоговых периода.

      Дополнительные консультации на бесплатной основе Вы можете получить в государственном казенном предприятии Нижегородской области «Нижтехинвентаризация», имеющем разветвленную филиальную сеть на территории Нижегородской области.

      Если все правильно, но вы не согласны с величиной налога.

      Во-первых, нужно проверить возможность включения Вашего объекта в перечень объектов недвижимости, налогообложение по которым осуществляется от кадастровой стоимости, утверждаемый в соответствии со ст. 378.2. Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Перечень), т.к. включение объектов в указанный Перечень влечет налогообложение объекта недвижимости на максимально допустимом Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ) уровне — в размере 2% от кадастровой стоимости.

      Перечни утверждаются уполномоченным органом Правительства Нижегородской области —Министерством на каждый финансовый год, начиная с 2016 года. В них включаются принадлежащие юридическим и физическим лицам коммерческие объекты, а именно: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания.

      Для проверки включения Вашего объекта в Перечень нужно войти на официальный сайт Министерства в раздел «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», либо на сайт Правительства Нижегородской области.

      В случае необоснованного, по Вашему мнению, включения объекта недвижимости в Перечень, для решения вопроса по его исключению из Перечня и пересчету налога на имущества Вам нужно обратиться с заявлением в Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, созданную при Министерстве (далее — Межведомственная Комиссия при министерстве) (Адрес для подачи заявлений в Межведомственную комиссию при министерстве: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, каб. 3, тел. 435?65?07, 435?65?65).

      В компетенцию Межведомственной Комиссии при министерстве входит рассмотрение по заявлению заинтересованных лиц вопросов об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и принятие решений о включении или исключении объектов из Перечня.

      Вся информация о Межведомственной Комиссии при министерстве, образец заявления, перечень документов, а также список аккредитованных министерством организаций на подготовку экспертных заключений о фактическом использовании зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения на территории Нижегородской области размещены на сайте министерства. Указанная информация размещена на главной странице сайта в разделе «Деятельность» > «Как оспорить кадастровую стоимость».

      По стандартным случаям решения Межведомственной Комиссии при министерстве принимаются по включению/ исключению объектов только из перечня текущего года, т. е. в 2020 году из Перечня, утвержденного на 2018 год. В то же время по ряду исключительных случаев (гаражи и машино-места) принимается решение за предыдущие периоды в соответствии с действующим законодательством.

      Уже сейчас Правительство Нижегородской области принимает экстренные меры по верификации и постоянной актуализации перечня объектов недвижимости, налогообложение по которым осуществляется от кадастровой стоимости, утверждаемый в соответствии со ст. 378.2 НК РФ. По упрощенному механизму стало возможным исключение гаражей и машино-мест, а также для физических лиц исключение объектов недвижимости площадью до 150 квадратных метров без предоставления экспертного заключения, что значительно снижает дополнительные издержки граждан.

      Кроме того, активно ведется работа по исключению из Перечня «случайных» объектов, не подпадающих под налогообложение по ст. 378.2 НК РФ, которые вошли в Перечень в связи с кадастровой ошибкой. Речь идет в основном о жилых квартирах и снятых с кадастрового учета объектах.

      За период работы Межведомственной Комиссии при министерстве, начиная с июля 2016 года по июль 2020 года в результате верификации данных рассмотрено вопросов по 3298 объектам об исключении/включении из Перечней 2016, 2017, 2018, 2020 годов, из которых по 3110 объектам приняты положительные решения об исключении (включении). При этом только в 2018 году Министерством рассмотрены обращения по 1486 объектам, из которых по 1440 приняты положительные решения.

      Таким образом, Правительство Нижегородской области активно предпринимает все меры, чтобы максимально актуализировать утвержденные Перечни, а также внедрить оптимальную стандартизацию критериев и подходов к ежегодному формированию Перечня.

      Далее, при положительном решении Межведомственной Комиссии при министерстве о включении или исключении объектов из Перечня, Министерство готовит приказ о включении/ исключении из Перечня и направляет его в Управление ФНС России по Нижегородской области для пересчета налога на имущество. При этом пересчет налога будет осуществлен за весь налоговый период, по которому произошло изменение Перечня в части включения/исключения объекта недвижимости. Копия приказа Министерства также направляется собственнику объекта.

      За консультациями по вопросу исключения объекта из Перечня можно обращаться к специалистам Министерства по телефонам 435?65?07, 435?65?65, либо в казенное предприятие Нижегородской области «Нижтехинвентаризация». Все консультации проводятся на бесплатной основе.

      Во-вторых, если Ваш объект не включен в Перечень, но вы не согласны с величиной налога, то вероятнее всего причина в том, что кадастровая оценка Вашего объекта не соответствует его рыночной стоимости.

      Массовая оценка производится по утвержденной методике, поэтому некоторые индивидуальные характеристики объекта нивелируются. Когда определяется рыночная стоимость конкретного объекта, будь то земельный участок или объект капитального строительства, получается более точная оценка его стоимости. При массовой оценке отклонения в ту и другую стороны неизбежны.

      В идеале кадастровая стоимость должна быть на уровне рыночной, во всяком случае — максимально приближенной к ней. Закон дает возможность решить этот вопрос собственнику объекта недвижимости, как в досудебном, так и в судебном порядке.

      Чтобы решить вопрос об изменении кадастровой стоимости имущества в досудебном порядке Граждане, имеют право обратиться с заявлением в Комиссию при Росреестре.

      К заявлению прилагаются следующие документы:

    • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
    • Копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости — в случае подачи заявления лицом, имеющим право на объект недвижимости.
    • Доверенность на представителя правообладателя — в случае подачи заявления лицом по доверенности.
    • Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости — в случае если заявление подается в связи с определением в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
    • Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои замечания и требования.
    • Более подробная информация о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также образец заявления размещены на официальном сайте Росреестра: в разделе «Деятельность» > «Кадастровая оценка» > «Пересмотр/оспаривание кадастровой стоимости».

      Контактная информация

      Адрес для подачи заявлений в Комиссию:

      603006, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д. 32, каб. 130.

      603950, ГСП-888, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. М. Ямская, д. 78.

      Телефон для связи: 8 (831) 439?05?85.

      График приема заявлений:

    • Понедельник, вторник, среда, четверг: 9:00?18:00
    • Пятница: 9:00?17:00
    • Перерыв:13:00?13:48
    • Правительством Нижегородской области реализуются меры по увеличению пропускной способности Комиссии при Росреестре.

      В целях сокращения сроков принятия решений о снижении кадастровой стоимости Министерством предложено рассматривать на Комиссии при Росреестре отчеты о рыночной стоимости имущества одновременно с заключениями СРО о подтверждении цены. В данном случае сокращается время рассмотрения обращений заявителей, так как не требуется дополнительного времени на проведение экспертизы отчета о рыночной оценке объекта. Одновременно, данная мера позволит обеспечить снижение цен на отчеты о рыночной стоимости объектов недвижимости в 2 раза с учетом заключений СРО по сравнению с существующими рыночными ценами на такие услуги сегодня, а также в 3 раза на экспертные заключения о фактическом использовании объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень объектов недвижимости.

      Еще раз обращаем внимание, что Правительством уже сейчас обеспечено решение вопроса по двух- и трехкратному снижению сопутствующих расходов граждан и юридических лиц, связанных с оспариванием кадастровой стоимости, за счет проведения данной работы казенным предприятием Нижегородской области «Нижтехинвентаризация», имеющим все необходимые разрешения, а также разветвленную филиальную сеть на территории Нижегородской области. Причем данное снижение цен на работу по подготовке отчета о рыночной стоимости имущества включает в себя и заключения СРО о подтверждении цены. Подача такого отчета в Комиссию при Росреестре позволит обеспечить максимально короткие сроки рассмотрения Вашего вопроса.

      Обращаем внимание, что КП НО «Нижтехинвентаризация» уже оказывает всем лицам бесплатные консультации по условиям и порядку оспаривания кадастровой стоимости.

      Для льготных категорий граждан, которых в совокупности проживает в Нижегородской области более 73 тысяч человек, бесплатными являются не только консультации, но также услуги по рыночной оценке объектов недвижимости и изготовлению экспертных заключений о фактическом пользовании объектов недвижимости. К льготным категориям относятся многодетные семьи, приемные семьи, созданные на основе договоров с органами опеки и попечительства Нижегородской области, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также граждане, попадающие под действие Закона Нижегородской области от 30.12.2005 № 212-З «Закон о социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их прав на образование».

      При соответствии отчета о рыночной стоимости объекта федеральным стандартам оценки, принимается положительное решение — кадастровая стоимость устанавливается на уровне рыночной.

      Исходя из положений статьи 403 Налогового Кодекса Российской Федерации, в случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению Комиссии или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

      В случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании установления его рыночной стоимости по решению Комиссии или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением Комиссии или решением суда, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

      Кроме описанных мер Правительством Нижегородской области проводятся системные действия, направленные на изменение ситуации в области налогообложения по имущественным налогам в ближайшей перспективе.

      Распоряжением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2018 года № 253-р создано государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Кадастровая оценка».

      С 2018 года ГБУ осуществляет мероприятия по информационной подготовке к проведению новой кадастровой оценке, обеспечивает выявление и формирование профиля субъектов МСП по отраслям и их платежеспособности. Также указанное бюджетное учреждение продолжит развивать существующие инструменты и осуществлять постоянный мониторинг рынка недвижимости.

      Все это позволит повысить достоверность информации для проведения новой государственной кадастровой оценки, сделать ее результаты максимально актуальными, а налогообложение — прозрачным и понятным.

      Ориентировочно, государственная кадастровая оценка всех объектов недвижимости может быть закончена с учетом проведения подготовительных мероприятий по сбору, обработке, систематизации сведений об объектах недвижимости, в 2020 году.

      Кроме того, после сбора статистики и необходимой информации будет разработана и предложена к рассмотрению новая концепция налоговой политики по налогу на имущество и землю, которая обеспечит эффективное и сбалансированное решение задач как по снижению социальной напряженности из-за налогового бремени на население и бизнес, так и по обеспечению поступления дополнительных доходов в консолидированный бюджет Нижегородской области за счет вовлечения в налоговый оборот объектов, не являющихся в настоящий момент объектами налогообложения.

      Правительство Нижегородской области организовало интенсивное информирование граждан и юридических лиц о порядке и основаниях оспаривания кадастровой стоимости.

      Подготовлены информационные буклеты по алгоритму действий по всем вопросам, возникающим в связи с завышенной налоговой нагрузкой с приложением форм заявлений в уполномоченные органы власти и суды. Буклеты можно получить во всех филиалах КП НО «Нижтехинвентаризация».

      В целях повышения доступности информации о порядке и способах оспаривания кадастровой стоимости обеспечено размещение исчерпывающих данных по указанному вопросу на официальных сайтах Правительства Нижегородской области, Министерства, а также на сайте и на информационных стендах КП НО «Нижтехинвентаризация», МФЦ по Нижегородской области. Кроме того, в целях массового информирования населения по данному вопросу соответствующие рекомендации опубликованы в печатных изданиях Нижегородских СМИ (газета «Курс Н», «Нижегородская правда», «День города»). Вы можете всегда обратиться за личной консультацией в Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области либо в КП НО «Нижтехинвентаризация». Консультация Вам будет предоставлена на бесплатной основе высококвалифицированными специалистами.

      Читайте так же:  В Кирове предложили отменить налоговые льготы для инвалидов и ипотечников. Инвалиды льготы в кирове

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *