Законодательная база Российской Федерации. Фнс льготы сотрудникам

Май 23, 2019 Публикации

Законодательная база Российской Федерации. Фнс льготы сотрудникам

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 20.05.93 N 4991-I «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 20.05.93 N 4991-I «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    Вид документа постановление, положение
    Принявший орган вс рф
    Номер документа 4991-I
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 20.05.1993
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус отменен/утратил силу
    Публикация
    • «Ведомости СНД и ВС РФ», 1993, N 29, ст. 1110
    Навигатор Примечания

    Статья 41. Льготы, гарантии и компенсации сотрудникам налоговой полиции и членам их семей

    Сотрудникам налоговой полиции, обучающимся в учебных заведениях по заочной или вечерней форме, предоставляются льготы, установленные законодательством. Беременные женщины и матери из числа сотрудников налоговой полиции пользуются всеми правами и льготами, установленными законодательством для беременных женщин и матерей.

    Льготы, предусмотренные для сотрудников — женщин налоговой полиции, распространяются на сотрудников — отцов, воспитывающих детей без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав и в других случаях отсутствия материнского попечения), в порядке, устанавливаемом директором Департамента налоговой полиции.

    Сотрудники налоговой полиции в звании полковника налоговой полиции и выше, а также сотрудники, уволенные со службы в этом звании, имеют право на дополнительную жилую площадь в размере 15 квадратных метров. Таким правом обладают также сотрудники, имеющие ученую степень или ученое звание. Порядок предоставления дополнительной жилой площади устанавливается законодательством.

    Сотрудники имеют право на бесплатное медицинское обеспечение (в том числе и лекарствами) в медицинских учреждениях системы Департамента налоговой полиции, а также в медицинских учреждениях других министерств и ведомств Российской Федерации за счет средств Департамента налоговой полиции.

    В случае отсутствия по месту службы или месту жительства сотрудников налоговой полиции медицинских учреждений системы Департамента налоговой полиции медицинская помощь указанным сотрудникам оказывается беспрепятственно и бесплатно в медицинских учреждениях государственного здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности этих учреждений.

    Сотрудники налоговой полиции и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение в санаториях и организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристических базах Департамента налоговой полиции и других министерств и ведомств Российской Федерации за наличный расчет. При этом сотрудникам органов налоговой полиции ежегодно выплачивается денежная компенсация в размере средней стоимости путевки, а членам их семей — 50 процентов средней стоимости путевки.

    Сотрудники налоговой полиции и члены их семей имеют право на проезд и перевозку собственного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом за счет средств Департамента налоговой полиции в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации для военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации.

    Сотрудники оперативных подразделений и подразделений физической защиты органов налоговой полиции на территории Российской Федерации имеют право на бесплатное пользование всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а также имеют право бесплатного проезда в поездах, на речных и морских судах в пределах обслуживаемых участков, а в сельской местности — на попутном транспорте.

    Сотрудники налоговой полиции пользуются правом на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании в командировку, к новому месту службы, а также к месту проведения отпуска и обратно.

    Сотрудникам налоговой полиции предоставляются льготы по налогам на недвижимость в размере 50 процентов.

    В случае гибели (смерти) сотрудника налоговой полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей за семьей погибшего (умершего) сохраняется право на получение жилой площади на тех же основаниях, которые имелись при постановке на учет; при этом жилая площадь предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) этого сотрудника.

    Сотрудникам налоговой полиции и членам их семей, проживающим с ними, предоставляется 50-процентная скидка в оплате жилой площади в домах независимо от вида жилищного фонда, коммунальных услуг (электроэнергия, отопление, водоснабжение и другие), за пользование телефоном.

    Сотрудники, прослужившие в органах налоговой полиции 20 лет и более (в календарном исчислении), сотрудники налоговой полиции — участники войны, воины — интернационалисты, а также члены семей погибших сотрудников или сотрудников, умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с осуществлением служебной деятельности, получают безвозмездно в собственность занимаемые ими жилые помещения независимо от их размеров в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

    Сотрудники налоговой полиции имеют право на получение беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное строительство, обзаведение домашним хозяйством, освоение садово-огородных участков, на компенсацию в размере 75 процентов за наем (поднаем) жилья, за затраты, произведенные ими при пользовании этим жильем, за использование в служебных целях личного транспорта и на иные льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством.

    Сотрудникам, прослужившим в органах налоговой полиции 15 лет и более (в календарном исчислении), предоставляются безвозмездно земельные участки под строительство индивидуальных жилых домов и садово-огородные хозяйства в установленном законодательством порядке площадью 0,06 га — в городах, 0,10 га — в поселках городского типа и 0,25 га — в сельской местности.

    Органы государственного управления предоставляют места детям сотрудников налоговой полиции в детских яслях и садах, школах — интернатах по месту жительства независимо от ведомственной принадлежности этих детских учреждений в течение трех месяцев после обращения сотрудника.

    Лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, за счет ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Российской Федерации на содержание органов налоговой полиции, возмещается разница между стоимостью содержания детей в дошкольных учреждениях предприятий, учреждений и организаций и платой, взимаемой с родителей, в соответствии с законодательством.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Письмо Федеральной налоговой службы от 5 сентября 2018 г. № ГД-4-19/[email protected] “Об организации личного приема в период пиковых нагрузок”

    Федеральная налоговая служба в целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков и организации личного приема в территориальных налоговых органах (далее — ТНО) направляет рекомендации по организации личного приема в период проведения кампании по уплате имущественных налогов физических лиц.

    ФНС России поручает руководителям (и.о. руководителей) УФНС России по субъектам Российской Федерации:

    1) довести указанную информацию до подведомственных налоговых органов;

    2) взять под личный контроль качество организации личного приема налогоплательщиков в период проведения кампании по уплате имущественных налогов физических лиц.

    Одновременно ФНС России обращает внимание на необходимость соблюдения рекомендаций по осуществлению функций администратора зала, доведенных письмом ФНС России от 14.03.2014 № ММВ-20-6/[email protected]

    Приложение: в эл. виде.

    Действительный
    государственный советник
    Российской Федерации 2 класса
    Д.Ю. Григоренко

    I. Рекомендации
    по организации личного приема налогоплательщиков в период проведения кампании по уплате имущественных налогов физических лиц

    Приоритетной задачей налоговых органов на период проведения кампании по уплате имущественных налогов физическими лицами является качественное предоставление государственных услуг и отсутствие очередей в территориальных налоговых органах (далее — ТНО).

    В связи с ожидаемым увеличением количества налогоплательщиков, обращающихся лично в ТНО, необходимо:

    1. Предусмотреть во всех помещениях для приема налогоплательщиков работу компьютеров общего пользования с доступом к доработанному сервису «Обратиться в ФНС России» (далее — Сервис) (данный сервис доступен также через внутренний Интранет-портал ФНС России).

    2. Установить в помещениях для приема налогоплательщиков дополнительные компьютеры общего пользования для осуществления возможности направления налогоплательщиками формализованных обращений.

    При возможности предусмотреть отдельное помещение, оснащенное компьютерами с доступом к доработанному Сервису.

    3. Увеличить, при необходимости, количество администраторов операционных залов, одновременно осуществляющих прием налогоплательщиков. Минимальное количество администраторов зала — не менее 2-х сотрудников.

    В случае если среднее количество налогоплательщиков, обращающихся в ТНО более 500 человек в день, предусмотреть не менее 3-х сотрудников, осуществляющих функции администратора зала.

    При необходимости также рекомендуется увеличить количество администраторов зала в ТОРМах.

    3.1. Один из администраторов зала перераспределяет в течение дня количество налогоплательщиков, а также осуществляет информирование налогоплательщиков по вопросам общего характера.

    В случае, если в процессе информирования налогоплательщику необходимо сформировать запрос, администратор зала предлагает ему воспользоваться доработанным Сервисом.

    3.2. Второй из администраторов зала должен оказывать информационную поддержку налогоплательщикам при заполнении формализованных запросов через Сервис.

    3.3 Другие сотрудники, исполняющие функции администратора зала, осуществляют распределение потоков налогоплательщиков и устное информирование налогоплательщиков или групп налогоплательщиков.

    В случае организации отдельного помещения, оснащенного компьютерами с доступом к доработанному Сервису, один из администраторов зала осуществляет информационную поддержку налогоплательщикам в данном помещении.

    4. Необходимо предусмотреть в качестве администратора операционного зала, помимо сотрудников отделов организации работы с налогоплательщиками (далее — ОРН) также сотрудников отделов, осуществляющих администрирование имущественных налогов.

    Обеспечить возможность печати налоговых уведомлений налогоплательщикам (при наличии у них документов, удостоверяющих личность), во всех окнах операционного зала.

    5. В целях сокращения времени ожидания в очереди в периоды пиковых нагрузок сотрудником, выполняющим функции администратора зала, осуществляется работа по устному информированию налогоплательщиков или групп налогоплательщиков (со схожей проблемой), обратившихся в налоговый орган за разъяснениями, которые не требуют детального рассмотрения в окне приема (например, администратор зала устно информирует налогоплательщиков, которым необходима «простая консультация» по вопросам налогового уведомления, без необходимости записи в окна приема).

    В случае наличия отдельных помещений (актовых залов, учебных классов, кабинетов для проведения совещаний), расположенных в непосредственной близости к операционному залу, рекомендуется информирование указанных групп налогоплательщиков осуществлять в таких помещениях.

    Типовой сценарий по «жизненным ситуациям» — сценарий решения конкретных проблемных ситуаций, возникающих у налогоплательщиков, а также информационные кейсы — типовые разъяснения/решения проблемных ситуаций представлены в Приложении 2.

    6. Администраторам зала необходимо организовать оперативный и массовый прием от налогоплательщиков, ожидающих в очереди, документов, которые не требуют детального рассмотрения и обсуждения (например, заявлений на льготу и т.д.).

    7. В случае поступления вопросов налогоплательщиков, информация по которым не может быть представлена специалистами ОРН, необходимо организовать привлечение в операционный зал сотрудников других структурных подразделений, в чью компетенцию входит вопрос, для предоставления налогоплательщикам запрашиваемой информации, без необходимости записи в очередь к нужному специалисту.

    8. Необходимо обеспечить информирование о возможностях и преимуществах подключения к Интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» всеми сотрудниками операционного зала ТНО и, соответственно, обеспечить указанным сотрудникам возможность подключения налогоплательщиков к указанному сервису.

    9. В случае невозможности решить проблему устно по следующим «жизненным ситуациям»:

    — некорректные персональные данные;

    — не доставлено налоговое уведомление;

    — вопросы начисления налогов в налоговом уведомлении;

    — льготы по налогам

    сотрудник с целью сокращения количества неформализованных запросов предлагает налогоплательщику направить формализованный запрос через доработанный интерфейс Сервиса.

    Указанный сервис доступен, в том числе, из внутренней сети ФНС России (Интранет-портал ФНС России) по адресу: http://portal.tax.nalog.ru/obr_fts/.

    В случае получения согласия налогоплательщика, сотрудник, осуществляющий прием и обслуживание налогоплательщика, заходит в Сервис, выбирает необходимую «жизненную ситуацию» налогоплательщика для составления формализованного запроса и заполняет необходимые поля формы.

    10. В целях недопущения конфликтных ситуаций со стороны налогоплательщиков в период проведения кампании по уплате имущественных налогов физических лиц недопустимо наличие пустых окон в операционном зале либо наличие в них сотрудников, занимающихся иной работой, кроме приема налогоплательщиков и документов.

    11. В период проведения кампании по имущественным налогам принять меры по недопущению расхождения информации о количестве налогоплательщиков, ожидающих приема, указанной на талонах, выданной СУО, с действительным положением, создание «живых» очередей, несмотря на наличие СУО.

    II. Типовой сценарий по «жизненным ситуациям», информационные кейсы для администратора операционного зала по «жизненным ситуациям» по имущественным налогам

    В случае наличия очереди в зале по приему и обслуживанию налогоплательщиков администратору зала необходимо сократить количество ожидающих в очереди. Администратор зала выясняет причину обращения (вопрос, с которым налогоплательщик пришел в налоговую инспекцию).

    1. Сумма налога значительно выросла

    Расчет имущественных налогов физлиц проводится налоговыми органами исходя из налоговых ставок, налоговых льгот и налоговой базы, определяемых на региональном и муниципальном уровне.

    Существуют общие основания для изменения налоговой нагрузки:

    1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;

    2) для налогообложения недвижимости — изменение кадастровой стоимости, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки или изменением характеристик объекта. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;

    3) применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для конкретного периода;

    4) для налога на имущество физлиц — рост коэффициента к налоговому периоду. Согласно ст. 408 Налогового кодекса РФ, в субъектах РФ, в которых применяется порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости, для объектов, не являющихся административно-деловой и торговой недвижимостью, расчет налога проводится с учетом коэффициента: 0,2 — в первый период применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы; 0,4 — во второй период; 0,6 — в третий период. В субъектах РФ, в которых не применяется порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости, в качестве налоговой базы используется инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора. Значения коэффициента-дефлятора определяются Минэкономразвития России: на 2016 год — 1,329, на 2017 год — 1,425;

    5) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

    2. В случае необходимости предлагает направить обращение, в том числе на компьютере общего доступа c помощью доработанного Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» (далее — Сервис).

    2. Владельцу такой же доли (такого же объекта) налог начислен меньше

    Расчет имущественных налогов физлиц осуществляется налоговыми органами на основании информации, представляемой в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса РФ органами Росреестра, ГИБДД, гостехнадзора, подразделениями Росморречфлота, центрами ГИМС МЧС России, Росавиации, сведений нотариусов, органов МВД России, органов ЗАГС и т.д.

    Кроме того, разница в расчетах налога может быть связана с возникновением (прекращением) права на налоговую льготу у владельца налогооблагаемого имущества, наличием переплаты по налоговым платежам и иными основаниями.

    2. В случае необходимости предлагает направить обращение, в том числе на компьютере общего доступа c помощью Сервиса

    3. Налог начислен за периоды, за которые я уже платил

    Для уточнения ситуации целесообразно написать обращение (заявление) для проверки правильности формирования налогового обязательства и получением разъяснений. Обращение можно направить из «Личного кабинета налогоплательщика», а также воспользовавшись сервисом «Обратиться в ФНС России» на сайте ФНС России. Также при необходимости будет проведена сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом. Желательно приложить документы, подтверждающие уплату налога.

    4. Налог начислен без учёта льготы для индивидуальных предпринимателей

    Существуют общие основания для расчета налога на имущество физлиц в отношении индивидуальных предпринимателей. Например, применение упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения или единого налога на вменённый доход индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физлиц (только в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, далее — Перечень).

    Таким образом, если объект недвижимости предпринимателя включен в Перечень, то предпринимателю направляется налоговое уведомление на уплату налога на имущество физлиц.

    Информацию о Перечнях действующих в субъектах РФ можно получить на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных определять Перечни.

    2. В случае необходимости предлагает направить обращение, в том числе на компьютере общего доступа c помощью Сервиса.

    5. Налог начислен без учёта льготы (заявление подавали заранее)

    Для уточнения ситуации целесообразно написать заявление/обращение для проверки наличия заявления о налоговой льготе и отсутствии оснований для отказа в её предоставлении для конкретного налогового периода. Обращение можно направить из «Личного кабинета налогоплательщика», а также воспользовавшись Сервисом.

    6. Как заявить о льготе?

    Необходимо заполнить заявление о предоставлении налоговой льготы по имущественным налогам (при желании налогоплательщика с приложением документов, подтверждающих право на льготу).

    2. Предоставить шаблон заявления на предоставление льготы.

    3. Принять заявление у налогоплательщика.

    7. Льготу применили не к тому объекту

    1. Разъяснить необходимую информацию в соответствии с информационным кейсом.

    1. Уточнить, было ли представлено заявление о налоговой льготе, уведомление о выбранном земельном участке или объекте имущества, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц.

    2. Если заявления были представлены, предложить заполнить обращение для уточнения ситуации и проверки оснований для отказа в предоставлении налоговой льготы для конкретного налогового периода.

    Обращение можно направить из «Личного кабинета налогоплательщика», а также воспользовавшись Сервисом.

    8. Не применили вычет по земельному налогу на 6 соток

    Необходимо учитывать, что рассматриваемый налоговый вычет применяется только в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику, относящегося ко «льготной» категории лиц, указанных в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ, если иные условия применения данного вычета не установлены муниципальными нормативными правовыми актами по месту нахождения налогооблагаемого земельного участка.

    Следует уточнить, представлял ли налогоплательщик заявление о налоговой льготе, уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу.

    Для выяснения причин следует написать обращение или направить его из «Личного кабинета налогоплательщика», а также воспользовавшись Сервисом.

    9. Мне не применили вычет по налогу на имущество

    Налоговые вычеты применяются без заявления налогоплательщика на основании имеющейся у налогового органа информации о характеристиках объекта налогообложения.

    Для уточнения ситуации целесообразно написать обращение или направить его из «Личного кабинета налогоплательщика», а также воспользовавшись сервисом «Обратиться в ФНС России» на сайте ФНС России.

    10. Начислен налог на садовый домик

    В целях расчета налога на имущество физлиц дом, расположенный на садовом участке (садовый дом), приравнивается к жилым домам. Это значит, что при налогообложении такого дома применяется налоговый вычет в виде необлагаемой налогом 50 кв. м. от общей площади такого дома, а также налоговая льгота для категорий физлиц, указанных в ст. 407 Налогового кодекса РФ (пенсионеры, инвалиды, ветераны и т.п.). При этом, по общему правилу, льгота предоставляется только на один дом, принадлежащий налогоплательщику, если иное не предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом по месту нахождения такого объекта недвижимости.

    Обзор документа

    Территориальным налоговым органам даны рекомендации по организации личного приема налогоплательщиков в период проведения кампании по уплате имущественных налогов физлиц.

    Приоритетными задачами в указанный период являются качественное оказание услуг и отсутствие очередей. Во всех помещениях для приема налогоплательщиков следует предусмотреть компьютеры общего пользования с доступом к сервису «Обратиться в ФНС России». Также необходимо увеличить число администраторов операционных залов, одновременно ведущих прием налогоплательщиков.

    Даны указания по организации устного консультирования граждан по типовым жизненным ситуациям.

    Зарплаты налоговиков в России

    Ни для кого не является секретом, что работники налоговых инспекций России относятся к категории государственных служащих. Основная задача данного органа – контроль потока финансов в бюджет страны. Налоговики имеют право осуществлять поверки в организациях и предприятиях, выявлять нарушения и наказывать тех, кто пытается скрыть доходы и уклоняется от уплаты налогов. Все эти средства поступают впоследствии в государственную казну, а затем распределяются соответствующими службами на общих основаниях. Миссия налоговой службы является достаточно ответственной. Справиться с данной задачей могут только профессионалы: бухгалтеры и аудиторы.

    Работать в налоговой инспекции стремятся далеко немногие, так как заработная плата работников в этой структуре невысокая. У некоторых возникает вопрос, а какой размер зарплаты у налоговиков и ожидается ли его повышение в текущем году.

    Стоит отметить, что теперешнее положение для налоговой службы является далеко не завидным. Во-первых, отмечается дефицит и текучесть кадров, что не только не самым лучшим образом сказывается на качестве выполняемой работы, но и подрывает репутацию отдельных организаций.

    Во-вторых, согласно статистике, сотрудникам налоговых служб оклады не повышались довольно долго, начиная с 2006 года.

    Вопросы об увеличении зарплат в данной сфере стали подниматься. В источниках массовой информации появились сообщения по поводу действующих тарифов и возможности сохранения постоянных рабочих мест для налоговиков посредством повышения им жалования. Как сообщает СМИ, зарплаты сотрудников налоговой службы по своему размеру будут идентичны зарплатами таможенников.

    Усредненный размер оплаты труда (за отработанный месяц) составит 42 тысячи рублей. В 2020 году было запланировано увеличение окладов налоговикам на 10%. Данное повышение перекроет инфляционный процент, который держится на уровне 5,5%.

    Инфляция, согласно данным, предоставленным финансовыми аналитиками, будет находиться в пределах 12%.

    Министерством финансов в Государственную думу был отправлен законопроект о повышении зарплат сотрудникам ФНС на 30% по сравнению с действующими тарифами.

    О размерах заработной платы налоговиков

    Если вести речь о размерах заработной платы налоговиков, то следует акцентировать внимание на разнице окладов в федеральной налоговой службе и ее в региональных представительствах. Росстат, в частности, предоставляет такие сведения о начисляемых суммах:

  • работникам федеральной службы – 70 тысяч рублей;
  • сотрудникам региональных подразделений – 30 тысяч рублей.
  • Разница в цифрах является достаточно ощутимой. Так, заработная плата налоговых работников федеральной службы практически в два раза больше, чем у тех, кто трудится в административных подразделениях России. Стоит заметить, что доход отдельных служащих может существенно отличаться от усредненного показателя.

    Разница в зарплате сотрудников, проживающих в разных районах, может быть не только в два раза, но и в 4, и в 6 раз.

    Если в качестве сравнительного примера взять структуру МЧС и полицейскую службу, то, на первый взгляд, их оклады только чуть больше, чем у налоговиков. Однако полицейские и пожарные, благодаря наличию многочисленных льгот, имеют уровень жизни гораздо более высокий. Работники налоговой службы России лишены даже этих привилегий.

    Таким образом, можно сделать вывод, что кадровый кризис для налоговиков в России связан с отсутствием льгот и минимизацией заработных плат. Такое положение вещей вынуждает сотрудников налоговых служб искать более высокооплачиваемую работу. Что же касается молодежи, то они приходят в налоговую службу в основном для того, чтобы набраться опыта, после чего увольняются в силу вышеописанных причин. Помимо опыта, стимула для молодых специалистов в данной структуре нет.

    Дело в том, что им предлагают заработную плату, имеющую фиксированный размер. Максимум – это 10–11 тысяч рублей. Казалось бы, достаточно неплохо для молодых специалистов, осваивающих профессию. Однако вся беда в том, что перспектива увеличения оплаты для них отсутствует. Опытные налоговики, в свою очередь, отказываются выполнять дополнительные обязанности без оплаты и предпочитают искать вакансии в других ведомствах. Таким образом, снижается и уровень подготовки молодых специалистов на рабочих местах.

    Текучесть кадров в налоговых органах достаточно высока: данный показатель составляет примерно 35 тысяч человек в год. В 2010 году был принят законопроект, согласно которого месячная оплата госслужащих должна расти с каждым годом в течение 5 лет. Действие закона приостановили в 2014 году: основанием для этого послужил кризис в стране, обусловленный падением цены на нефть. На сегодняшний день налоговики не имеют больших доходов. Есть ли надежда в этом плане на 2020 год, целесообразно рассмотреть более подробно.

    Ожидать ли повышения зарплат

    Будет ли подниматься заработная плата работников налоговых служб в 2020 году? Вопросы по поводу изменения окладов в большую сторону были подняты Министерством финансов и переданы на рассмотрение в Государственную думу. Мнение экспертов таково, что их решение приостановит текучесть кадров и отобьет у служащих желание менять рабочие места и искать их в других структурах.

    На сегодняшний день предполагается поэтапное увеличение окладов для работников данного ведомства. Рост заработных плат проектом предусматривается в течение трех лет, начиная с 2017 года. Согласно плану, уже к 2020 году зарплата вырастет примерно на 30% по сравнению с действующими тарифами. Несмотря на то, что процент невелик, это уже будут эффективные меры. Министерством финансов было предложено увеличивать только поощрительную долю оклада, а служащими министерства труда – именно ежемесячную ставку.

    Согласно убеждениям чиновников, как раз такой подход позволит вернуть налоговой службе прежнюю репутацию, в результате чего, у её сотрудников отпадет желание менять место работы.

    Какой процент повышения зарплат будет введен в действие точно еще не известно. И тот и другой законопроект сейчас рассматривается в Госдуме, после чего ожидается их принятие. Надежда на то, что доходы налоговиков станут больше должна оправдаться. Предыдущие проекты об увеличении зарплаты и индексации госслужащим были приостановлены, несмотря на то, что цены на многие товары неоднократно повышались. Само собой разумеется, что это не привело к росту доходов налоговиков.

    Приказ о возврате индексации для госслужащих уже издан и скоро вступит в силу. Доходы должны быть проиндексированы при учете инфляционного уровня, который предполагается в пределах 4–5%. Стоит заметить, что сами налоговики с такими мерами не согласны. По их мнению, обесценивание валюты ожидается большее. Кроме того, заработная плата налоговиков не индексировалась примерно два года, несмотря на вышеописанные экономические изменения. Однако повышения процентной ставки не предвидится.

    По мнению чиновников, инфляционный порог не будет больше 6%. Перерасчета зарплат за два предыдущих года не производилось по той причине, что для этого не хватило бюджетных средств. Что ожидает налоговых работников в 2020 году – покажет время.

    Сотрудникам налоговых служб зарплаты не повышались более семи лет, несмотря на инфляцию, изменение цен и другие экономические факторы, произошедшие в стране. Правительство России обещает увеличить зарплату всем работникам бюджетной сферы на 10%, где налоговики не являются исключением. Предполагается и другая схема повышения окладов трудящимся кадрам налоговых органов в 2020 году, которая была применена при проведении реформы МВД.

    Когда значительная часть сотрудников попала под сокращение, а оставшимся служащим за счет этого добавлялось жалование и вменялись дополнительные обязанности. Несмотря на неординарность таких мер, заявления чиновников носят оптимистический характер.

    Таким образом, можно отметить неоднозначность и противоречивость последних новостей, касающихся изменения доходов налоговиков. На данный момент Дума рассматривает несколько проектов, в том числе решает вопрос о проведении индексации зарплат с 2006 года на 3%. Кроме того, все налоговые службы в 2020 году могут быть переведены на почасовую оплату. При этом начисление премиальных и разного рода доплат, например, за интенсивный труд и переработку, совсем не будут исключены.

    Дело в том, что в налоговом ведомстве сокращение кадров ожидается частичное и гораздо в меньшем масштабе, чем было в МВД. Положение вещей обусловлено иной спецификой работы в налоговых службах. По прогнозам аналитиков, тотальная реорганизация приведет к снижению качества выполняемой работы и потере контроля, за наполнением бюджетов.

    Этого допустить никак нельзя. Однако некоторое сокращение кадров в налоговых органах до конца 2020 года будет проведено. Скорее всего, произойдет уменьшение руководящего состава, весь остальной штат планируется затронуть по минимуму.

    Каждому уволенному сотруднику будет выплачена компенсация в размере четырех окладов, что и предусмотрено российским законодательством. Таким образом, вопрос о повышении зарплаты налоговикам до 2020 года можно считать наполовину решенным, и это несмотря на то, что процент увеличения только рассматривается. Конечные же суммы и оклады будут изменяться в индивидуальном порядке, после окончательного принятия законопроектов и введения их в действие.

    Фнс льготы сотрудникам

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Приказ Федеральной налоговой службы от 14 декабря 2015 г. N ММВ-6-10/[email protected] «Об обеспечении путёвками на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых работников налоговых органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России, и членов их семей в федеральные бюджетные лечебно-профилактические учреждения ФНС России в 2016 году»

    В целях обеспечения работников налоговых органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России, и членов их семей (далее — работники) путёвками на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в 2016 году приказываю:

    1. Установить на 2016 год федеральным бюджетным лечебно-профилактическим учреждениям Федеральной налоговой службы (далее — ФБЛПУ ФНС России) нормы реализации путёвок на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых работникам и распределение выделяемых путёвок по месяцам согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

    2. Установить для работников стоимость путёвки и продолжительность пребывания в ФБЛПУ ФНС России в расчёте на одного человека (один номер):

    ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» — согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

    ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» — согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

    ФБЛПУ «Санаторий-профилакторий «Подмосковье» — ФНС России» согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

    ФБЛПУ «Санаторий-профилакторий «Золотой берег» — ФНС России» согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

    ФБЛПУ «Санаторий «Днепр» ФНС России» — согласно приложению N 6 к настоящему приказу.

    3. Организовать обеспечение путёвками работников в ФБЛПУ ФНС России в 2016 году в соответствии с приказом ФНС России от 13.12.2012 N ММВ-7-10/[email protected] «Об утверждении Положения о порядке обеспечения путёвками в федеральные бюджетные лечебно-профилактические учреждения ФНС России».

    4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) ФБЛПУ ФНС России:

    обеспечить предоставление путёвок работникам в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу;

    производить реализацию путёвок в ФБЛПУ ФНС России работникам, а также государственным гражданским служащим иных федеральных органов исполнительной власти (по согласованию с начальником Административно-контрольного управления ФНС России) по стоимости, установленной в соответствии с приложениями к настоящему приказу;

    организовать совместно с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России работу по своевременному доведению до работников сроков и условий заездов на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в ФБЛПУ ФНС России;

    создать необходимые условия для качественного проведения санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха работников.

    5. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) организаций, находящихся в ведении ФНС России:

    обеспечить полную реализацию распределённых путёвок на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в ФБЛПУ ФНС России на 2016 год;

    осуществлять ежемесячный анализ реализации выделенных путёвок;

    представлять в ФБЛПУ ФНС России подтверждение о заезде работников и информацию об отказе от выделенных путёвок не позднее, чем за месяц до начала срока заезда по путёвке, копии писем с информацией об отказе направлять в Административно-контрольное управление ФНС России.

    6. Руководители (исполняющие обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальники (исполняющие обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, руководители (исполняющим обязанности руководителя) организаций, находящихся в ведении ФНС России, несут персональную ответственность за своевременное и полное распределение путёвок работникам в ФБЛПУ ФНС России и устанавливают контроль за их использованием.

    7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.Н. Андрющенко.

    Руководитель Федеральной
    налоговой службы
    М.В. Мишустин

    На 2016 г. для федеральных государственных лечебно-профилактических учреждений ФНС России установлены нормы реализации путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых работникам.

    Определены стоимость путевок и продолжительность пребывания в лечебно-профилактических учреждениях в расчете на 1 человека (1 номер).

    За руководителями подразделений ФНС России, а также организаций, находящихся в ведении налоговой службы, закреплена персональная ответственность за своевременное и полное распределение путевок сотрудникам.

    О приеме новой формы заявления о предоставлении физлицу льготы по имущественным налогам

    С 2018 года в МФЦ должна быть обеспечена возможность приема новой формы заявления о предоставлении физлицу налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество.

    В связи с утверждением формы указанного заявления ФНС России даны рекомендации по организации работы с сотрудниками налоговых органов, сотрудниками МФЦ и налогоплательщиками в целях ознакомления с данным приказом, а также обеспечения:

  • взаимодействия с МФЦ по обеспечению возможности приема данного заявления;
  • информирования налогоплательщиков о необходимости получения от них согласия на обработку персональных данных, в связи с направлением запросов в органы, располагающими соответствующими сведениями, подтверждающими право налогоплательщиков на налоговые льготы.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 5 декабря 2017 г. N БС-4-21/24563

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ,

ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Информируем о том, что на официальном портале правовой информации 01.12.2017 опубликован приказ ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/[email protected] «Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка заполнения указанного заявления и формата его представления в электронной форме» (далее — Приказ).

В связи с изложенным руководителям (и.о. руководителя) УФНС России по субъектам Российской Федерации поручается:

1) в пятидневный срок обеспечить ознакомление с Приказом сотрудников подчиненных налоговых органов, обеспечивающих работу с налогоплательщиками и администрирование налогообложения имущества физических лиц;

2) до 26.12.2017 в рамках исполнения приказа ФНС России от 17.08.2017 N СА-7-17/[email protected] «О проведении пилотного проекта предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» обеспечить взаимодействие с МФЦ (в виде тематических семинаров для сотрудников, размещения на информационных стендах соответствующей информации и т.п.) в целях реализации с 2018 года возможности приема:

  • формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, утвержденной Приказом (далее — заявление о льготе);
  • рекомендуемой формы согласия налогоплательщика — физического лица на обработку и распространение персональных данных в связи с необходимостью запроса налоговой инспекции в орган, организацию, должностному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (если с заявлением о льготе не получены соответствующие документы), далее — согласие на обработку персональных данных. Форма доведена письмом ФНС России от 12.10.2017 N БС-4-21/[email protected] «О порядке подтверждения права физического лица на налоговые льготы по налогам на имущество»;
  • 3) до 01.01.2018 обеспечить размещение на информационных стендах в залах обслуживания налогоплательщиков в налоговых инспекциях и доступ для безвозмездного получения при приеме налогоплательщиков: формы заявления о льготе; формы согласия на обработку персональных данных;

    4) с 01.01.2018 с учетом положений Приказа и письма ФНС России от 12.10.2017 N БС-4-21/[email protected] обеспечить исполнение пункта 3 статьи 361.1, пункта 10 статьи 396, пункта 6 статьи 407Налогового кодекса Российской Федерации об изменении порядка взаимодействия с налогоплательщиками — физическими лицами при приеме и рассмотрении заявлений о льготе.

    Также информируем о том, что со дня введения в действие Приказа не подлежат применению:

  • рекомендуемый формат представления в электронной форме заявлений о предоставлении льготы по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, утвержденный приказом ФНС России от 10.11.2016 N ММВ-7-6/[email protected];
  • Письмо ФНС России от 30.06.2015 N БС-4-11/[email protected] ранее было признано утратившим силу Письмом ФНС России от 16.11.2015 N БС-4-11/[email protected]

    • письмо ФНС России от 30.06.2015 N БС-4-11/[email protected] «О направлении рекомендуемой формы заявления о представлении льготы по имущественным налогам»;
    • письмо ФНС России от 16.11.2015 N БС-4-11/[email protected] «О направлении рекомендуемой формы заявления о представлении льготы по имущественным налогам».
    • «Горячая десятка»: ФНС ответила на 10 самых популярных вопросов о налоговых льготах

      Федеральная налоговая служба опубликовала топ-10 самых популярных вопросов налогоплательщиков, касающихся использования налоговых льгот гражданами. Можно ли получить льготу на покупку нескольких квартир? Могут ли льготники не платить налог на всю принадлежащую им недвижимость? О том, какие еще вопросы оказались самыми проблемными, как отвечает на них налоговая и что думают об этом эксперты, читайте на «Право.ru».

      Налоговая служба решила собрать воедино все вопросы о налоговых льготах на недвижимость, которые больше всего волнуют россиян. В «горячей десятке» оказались вопросы о сроках, в течение которых можно заявить о льготе, числе объектов недвижимости, на которые она распространяется, а также вопрос о «машино-местах», ставших недвижимостью с января 2017 года.

      Ответы на злободневные налоговые вопросы в адрес ФНС «Право.ru» собрало в карточки. О том, как налоговая предлагает разрешать другие спорные вопросы, волнующие граждан, можно узнать, обратившись на сайт ФНС.

      1. Следует ли ежегодно заявлять о налоговой льготе по жилому дому?

      Такой обязанности НК не предусмотрел. Если в заявлении на льготу налогоплательщик не указал на ограничения по периоду её применения, льгота будет применяться налоговым органом без ограничения действия с учетом устанавливающего её нормативного правового акта.

      2. В отношении какого количества квартир может применяться налоговая льгота?

      Освобождаются от уплаты налога «льготные» категории налогоплательщиков, но только в отношении одного объекта налогообложения, который налогоплательщик выбирает сам.
      Дополнительные льготы (в т. ч. освобождающие от уплаты налога все объекты налогообложения, принадлежащие льготнику) могут устанавливаться нормативными актами муниципальных образований.

      3. В какие сроки необходимо представить заявление об использовании льготы?

      Такие сроки НК РФ не установлены.
      ФНС России рекомендует налогоплательщикам представлять заявление о льготе до 1 мая, чтобы льготу учли при исчислении имущественных налогов до того, как будет направлено уведомление о них.

      Елена Родионова, партнер правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры»

      Рубрика с ответами налоговиков может помочь человеку сориентироваться в налоговых вопросах. Для этого достаточно быть пользователем интернета – на мой взгляд, обычному человеку это намного проще, чем штудировать законодательство. Однако ответы о налоге на имущество, как и по другим темам, базовые, теоретические. Если налогоплательщику нужно будет принять решение о том, как лучше поступить в конкретной ситуации, почитать сайт налоговой будет явно недостаточно.

      4. В каких случаях не предоставляются льготы по налогу?

      Налоговый кодекс устанавливает ряд ограничений на предоставление налоговой льготы.
      Во-первых, налоговая льгота предоставляется в отношении только одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
      Во-вторых, объект налогообложения не должен использоваться налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
      Однако указанные ограничения могут не применяться, если это предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами о дополнительных льготах по налогу.

      5. Каков размер налоговых вычетов и как они предоставляются, если недвижимостью владеют несколько собственников?

      НК предусматривает налоговые вычеты при определении налоговой базы объекта недвижимости, служащей основанием для исчисления суммы налога на имущества физлиц.
      Так, для квартиры налоговая база – стоимость имущества, от которой считается налог, – определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади, для комнаты – 10 кв. м площади этой комнаты, для жилого дома – 50 кв. м общей площади этого жилого дома.
      Независимо от числа собственников вычет предоставляется на объект недвижимости, а налог уплачивается собственниками соразмерно долям в праве.
      Налоговая применяет вычеты без представления заявления об этом налогоплательщика.

      Андрей Зуйков, управляющий партнер ЮК «Архитектура права»

      Самое главное, что надо помнить о налоге на имущество физических лиц, это то, что теперь налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости этого имущества. Такое изменение может сильно ударить по кошельку простых граждан, потому как кадастровая стоимость, по мнению экспертов, в ряде случаев сильно завышена, но практически везде она выше инвентаризационной стоимости, исходя из которой налог считался ранее. Но граждане вправе оспорить существующий размер кадастровой стоимости – это может ощутимо разгрузить личный бюджет. Конечно, ФНС на своем сайте об этом не пишет, но об этом важно помнить.

      Важно помнить, что с недавних пор изменился порядок уплаты налога физлицами. Если ранее обязанность по уплате налога возникала после и при условии получения уведомления от налоговой (а при отсутствии уведомления не могло быть и пеней, и штрафов за неуплату налога), то сейчас даже при неполучении уведомления налог придется заплатить либо понести негативные последствия. Так, согласно п. 2.1. ст. 23 НК РФ обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения, в налоговый орган по своему выбору, если налоговые уведомления не приходили и гражданин не платил налог на имущество. Сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов на объекты недвижимости представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта. Сделать это нужно один раз до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      Если физлицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или не получало налоговое уведомление из-за налоговой льготы, то сообщение предоставлять не надо. Если граждане не сообщат о наличии у них недвижимости или транспортных средств, им грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога (но не позднее, чем в течение 3-х лет). И придет уведомление, если это нарушение выявит сам налоговый орган. Сообщат – придет уведомление об уплате налога.

      6. По каким объектам недвижимости предоставляются налоговые льготы?

      Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
      1) квартира или комната;
      2) жилой дом;
      3) специально оборудованные помещения или сооружения, используемые физическими лицами исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилые помещения, используемые для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, на период такого их использования;
      4) хозяйственное строение или сооружение, площадь которого не превышает 50 кв. м и которое расположено на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
      5) гараж или машино-место;
      6) иные объекты недвижимого имущества в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, устанавливающими дополнительные налоговые льготы.

      7. Какими способами можно подать заявление о предоставлении налоговой льготы?

      Направить заявление об использовании налоговой льготы можно любым удобным способом: через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России; почтовым отправлением или обратившись лично в налоговую инспекцию.

      8. Каким категориям налогоплательщиков предоставлено право на льготу, освобождающую от уплаты налога?

      Федеральные налоговые льготы предусмотрены для 15 категорий налогоплательщиков, все они перечислены в п. 1 ст. 407 и п. 2 ст. 399 Налогового кодекса.

      9. Какие документы являются основанием для предоставления налоговой льготы?

      Для получения налоговой льготы налогоплательщику необходимо подать в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (п. 6 ст. 407 НК РФ).

      10. Каким образом производится расчет налога на имущество физических лиц в отношении «машино-мест»?

      С 01.01.2017 «Машино-место» признается отдельным видом недвижимости.
      Если права на объект недвижимости были зарегистрированы до 01.01.2017 и который отвечает требованиям и характеристикам «Машино-места» в целях расчета налога на имущество физлиц будет признаваться «Машино-местом».
      При поступлении в налоговую обращений, касающихся налоговых уведомлений с расчетом налога, не учитывающим (по мнению налогоплательщика) назначение объекта недвижимости в качестве машино-места, налоговая уточняет сведения в Росреестре и при наличии оснований производит перерасчет налога и информирует налогоплательщика.
      Если при получении уточняющих сведений из Росреестра указанная заявителем информация не подтверждается, правообладатель объекта недвижимости вправе подать в орган, осуществляющий ведение ЕГРН, заявление об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями закона «О государственной регистрации недвижимости».

      Казна в плюсе

      «Прежде всего, хочу поздравить вас и всех ваших сотрудников с праздником», — начал Владимир Путин. На результатах работы налоговой службы строится бюджет, создаются условия для решения социальных вопросов, вопросов обороны, безопасности, строительства государства. «Так что важность вашей структуры, как в таких случаях говорят, трудно переоценить, мы этого и не будем делать», — сказал президент и поинтересовался результатами работы и прогнозами до конца года.

      За 10 месяцев в консолидированный бюджет поступило 18,9 тлрн рублей, на 7,9 процента больше такого же периода 2018 года, а в федеральный бюджет — 10,5 тлрн рублей, на 7,1 процента выше. И поступления все растут, хоть цена на нефть и снижается. Основной вклад вносят ненефтегазовые доходы. Растут поступления от НДС: плюс 16,7 процента — 3,5 трлн рублей. Повышение ставки НДС не привело к ускорению инфляции, она примерно 4,7 процента. Удельный вес сомнительных операций по налогам на добавленную стоимость остается на минимальном уровне, ниже 0,6 процента, и это одна из самых низких цифр в мире, сравнил докладчик. В результате совместной работы с Росфинмониторингом, ЦБ, правоохранительными органами уменьшается количество однодневок. Общее число таких компаний составляет около 3,2 процента от всех юридических лиц в стране, примерно 120 тысяч.

      Поступление налога на прибыль организаций — 4 трлн рублей, на 13,5 процента выше. НДФЛ — плюс 8,4 процента, на 1,2 выше, чем темп роста зарплаты и также примерно 0,5 тлрн плюсом к администрированию страховых взносов, привел цифры Мишустин.

      Докладчик отдельно остановился на «налоге на Google» — то есть налоге на электронные услуги, которые оказывают в том числе иностранные производители программного обеспечения. За три года поступления от зарубежных организаций составят около 82 млрд рублей. Здесь важна сервисная модель администрирования, которая позволила зарубежным компаниям просто и прозрачно видеть объемы услуг, которые они оказывают в цифровой экономике, сказал глава ФНС.

      Речь также зашла о реформе контрольно-кассовой техники — уже третий этап практически завершен. Парк активных кассовых аппаратов по сравнению с дореформенным периодом вырос в 2,5 раза и составил более 3,2 млн штук.

      Работает специальный сервис, чтобы граждане могли проверить легальность бизнеса, соответствует ли написанное в чеке реальной покупке. Каждый день проверяют свыше 720 тысяч чеков, а всего в сутки пробивается более чем 200 млн чеков на сумму более 120 млрд рублей, то есть сумма среднего чека по стране в ноябре составила примерно 700 рублей, подсчитал Мишустин.

      Еще глава ФНС рассказал о проекте налога на профессиональный доход — о так называемых самозанятых. «Работает эта норма?» — поинтересовался глава государства. Собеседник ответил утвердительно и сообщил, что в качестве плательщиков налога на профессиональный доход добровольно зарегистрировалось более 284 тысяч человек. И суммарный доход, полученный самозанятыми, превышает 32,6 млрд рублей. «Соответственно, сумма начисленного налога за период эксперимента составляет уже более миллиарда рублей, и более 67 процентов налогоплательщиков ранее не декларировали доходы от предпринимательской деятельности вообще», — добавил Мишустин. Люди, которые скачивают приложение из интернет-магазинов, высоко его оценивают, также заметил глава ФНС. Средний балл — 4,3 звезды из пяти.

      «Все-таки прогноз-то ваш по году будет по плану, выше плана? Как?» — спросил президент. «Стараемся сделать так, чтобы было чуть-чуть выше плана. На сегодняшний день есть небольшой резерв. Надеюсь, что мы его исполним», — заверил собеседник.

      *Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

      Читайте так же:  Отдых в Адлере. Адлер проживание лечение
    admin

    Поadmin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *