Трудовая инспекция в Тюменской области |
ул.Республики, д.55 |
682-973 |
пн, ср
с 13:00 — 17:00
пт 13:00 — 16:00;
личный прием —
пн, ср, пт,
8-00 — 12-00
Единая справочная Аптечная служба «Ваше лекарство»
(Поиск лекарств, медицинских приборов)
Опека и попечительство
С 01 января 2008 года организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»). Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 июля 2007 №114-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству», орган местного самоуправления муниципальное образование Берёзовский район наделён государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Для выполнения переданных муниципальному образованию Березовский район отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству с 01 января 2008 года создан отдел опеки и попечительства , являющийся структурным подразделением администрации Березовского района.
|
Информируем о том, что заведующий отделом опеки и попечительства администрации Березовского района, осуществляет еженедельный личный прием граждан, в том числе несовершеннолетних подопечных, законных представителей (опекунов, попечителей, приемных родителей) по адресу: ул. Астраханцева, 54, пгт. Березово, каб. № 111.
График личного приема:
понедельник, среда, пятница: с 14.00 час. – 17.00 час.
вторник, четверг: с 09.00 час. – 13.00 час.
обеденный перерыв: с 13.00 час. – 14.00 час.
В Тюменской области многодетную мусульманскую семью хотят лишить опеки над детьми

В Тюменской области, в Ялуторовском районе, в татарской деревне Осинова, органы опеки уже длительное время подвергают давлению многодетную мусульманскую семью. 8 взятых из детдома под опеку и воспитываются в полной благополучной мусульманской семье. Несмотря на семейное благополучие органы опеки грозят изъять детей. «За что?» — может спросить читатель. Что такого страшного делает приемная семья с детьми, что ужасы российского детдома могут оказаться предпочтительнее, чем воспитание в полной семьи, в окружении любви и заботы?
Оказывается, две русские девочки, взятые из детдома и попавшие в мусульманскую традиционную семью, следуя примеру тех людей, что стали для них вторыми родителями, приняли Ислам и сами (добровольно!) одевают головные платки и длинные платья, чтобы ходить в школу, соблюдают предписания Ислама относительно пищи и т. д.
Именно такое поведение детей (не употребление наркотиков, распитие алкоголя или безудержный разврат) взбудоражило руководство Новоатьяловской средней общеобразовательной школы, в которой учатся дети, в частности ее директора, Мирязова М. М. Как сообщает приемная мать детей, Зюльфия Мустафетова, к ним домой, в отсутствие взрослых приходили психологи и работники опеки, допрашивавшие детей. Со всеми детьми вели также беседы в школе, пытаясь выяснить, действительно ли они добровольно приняли Ислам. Ответ детей о добровольности принятии Ислама руководство школы и органы опеки не удовлетворил. Девочкам, Диане и Ирине, стали угрожать тем, что их не возьмут в дальнейшем ни в одно учебное заведение из-за платка на голове, и даже рассказывали нелепые сказки о том, как они облысеют из-за своего хиджаба, и как их могут изнасиловать, потому что (якобы) в городах охотятся на таких девочек. А самое главное — им угрожают, что в случае, если они не снимут платки, их изымут из семьи, а саму семью расформируют.
Интересно, что к давлению на семью подключили даже одного из местных тюменских муфтиев — Зинната Садыкова. Он посетил семью и тоже уговаривал их согласиться с требованиями школы, иначе детей могут забрать.
По словам семьи, органы опеки даже не скрывают того факта, что главный фактор, вызывающий их реакцию — «как же вы смеете обращать в ислам русских девочек?».
Сейчас семья написала жалобу в Генеральную прокуратуру, справедливо указывая на то, как все причастные к гонению на них органы нарушают конституцию РФ и право на свободу совести.
На фото: «нормальный» образ девочки в «нормальной» одежде, с точки зрения школы. Фотография с официального сайта школы.
Об утверждении административных регламентов (с изменениями на 31 октября 2020 года)
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 ноября 2012 года N 17-р
Об утверждении административных регламентов
(с изменениями на 31 октября 2020 года)
1. Утвердить административные регламенты предоставления следующих государственных услуг:
1.1. «Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами» (Приложение N 1 к настоящему распоряжению);
1.2. «Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних» (Приложение N 2 к настоящему распоряжению);
1.3. «Выдача согласия на установление отцовства, разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет» (Приложение N 3 к настоящему распоряжению).
2. Ответственным исполнителям за административные регламенты — начальнику отдела опеки и попечительства — обеспечить внедрение административных регламентов.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель директора
В.А.ИВАНОВА
Приложение N 1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами
Приложение N 1
к распоряжению
от 30.11.2012 N 17-р
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами (далее — Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее — заявители) являются граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями), отвечающие требованиям части 2 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации.
Справочная информация
3. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее — Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов (секторов) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее — управление, отдел (сектор) размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru на странице Департамента в разделе «Государственный услуги» и в электронном региональном реестре государственных услуг.
Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) размещены на Портале центров «Мои Документы» Тюменской области www.mfcto.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами (далее — государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги
6. а) принятие решения управления о назначении опекуна (попечителя) в форме приказа о назначении опекуна (попечителя);
б) принятие решения управления о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) в форме заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем);
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) принятие решения управления об отказе в назначении опекуна (попечителя) в форме приказа об отказе в назначении опекуна (попечителя);
б) принятие решения управления о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) в форме заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
7. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 15 календарных дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru в разделе «Государственные услуги» (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm? >
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложениям N 1, 2 к Регламенту и необходимые документы подаются заявителем через МФЦ либо направляются в управление по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя лично или посредством почтовой связи либо в электронной форме через «Личный кабинет» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) или на «Портале услуг Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее — федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» и иных нормативных правовых актов.
В заявлении, предусмотренном в настоящем пункте Регламента, указывается:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;
б) сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;
в) сведения о наличии необходимых знаниях и навыках в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
Заявитель подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При личном обращении с заявлением предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
10. С заявлением о предоставлении государственной услуги, предусмотренным пунктом 9 Регламента, в обязательном порядке представляются (за исключением случаев, когда заявление подается гражданами, указанными в пункте 11 Регламента):
а) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке, при регистрации актовой записи в органах записи актов гражданского состояния, расположенных за пределами территории Тюменской области (без автономных округов);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — иной документ, подтверждающий доходы;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
д) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки в порядке, установленном законодательством (при наличии);
11. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (попечителем) (далее — близкие родственники, выразившие желание стать опекунами (попечителями)), к заявлению прилагают:
а) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
б) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
12. Документы, указанные в подпунктах «а», «д» пункта 10 Регламента, подпункте «в» пункта 11, представляемые при личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты — в виде дубликатов), так и в копиях. Документы, указанные в подпунктах «б», «в», «г», «е» пункта 10 Регламента, подпунктах «а», «б» пункта 11 Регламента представляемые при личном приеме, предоставляются в подлинниках.
При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов, указанных в подпунктах «а», «д» пункта 10 Регламента, должностное лицо организации, управления осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов, указанных в подпунктах «а», «д» пункта 10 Регламента, подпункте «в» пункта 11, возвращаются заявителю.
При представлении на личном приеме копий документов, указанных в подпунктах «а», «д» пункта 10 Регламента, подпункте «в» пункта 11 Регламента, одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом организации, управления). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов, указанных в подпунктах «а», «д» пункта 10 Регламента, подпункте «в» пункта 11 Регламента, возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, указанных в подпунктах «а», «д» пункта 10 Регламента, подпункте «в» пункта 11 Регламента, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в подпунктах «а», «д» пункта 10 либо подпункте «в» пункта 11 Регламента, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 13 Регламента. Подлинники документов, указанных в подпункте «б» пункта 10 Регламента, подпунктах «а», «б» пункта 11 Регламента, пункта 13 Регламента по почте не направляются.
В случае подачи заявления в электронной форме с использованием федерального или регионального портала по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в пунктах 10 либо 11 и 13 настоящего Регламента, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если документы в виде электронных документов не приложены, они предоставляются заявителем при личном обращении в управление (МФЦ) в срок, указанный в уведомлении о регистрации заявления.
Запрещается требовать от заявителя представления:
документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
13. Документы (сведения), запрашиваемые управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах:
а) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
б) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел;
в) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами;
г) пенсионное удостоверение либо справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, — в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), являющегося пенсионером;
д) свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке, при регистрации актовой записи в органах записи актов гражданского состояния, расположенных в пределах территории Тюменской области (без автономных округов);
е) документ о регистрации по месту жительства;
ж) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия (запрашивается в отношении близких родственников, выразивших желание стать опекунами (попечителями)). Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 10 или 11 Регламента;
в) предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений. Под неполными сведениями понимается частичное непредоставление сведений, имеющих значение для установления опеки или попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами (за исключением сведений, указанных в строках (графах) приложения N 1, 2 к Регламенту, с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам)). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. При предоставлении государственной услуги потребуется получение медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения РФ от 18.06.2014 N 290н лечебно-профилактическим учреждением.
19. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
20. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги и на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
21. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших по почте в управление либо поданных через МФЦ, осуществляется в день их поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в управление либо МФЦ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Днем поступления заявления, направленного по почте, считается день поступления в управление заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, поступившего в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения управлением. В «Личный кабинет» заявителя на федеральном или региональном портале направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и .
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
22. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
Прием документов в управлениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
23. Рабочее место должностного лица управления должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица управления на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
24. В помещениях для приема заявителей оборудуются информационные стенды (информационные уголки), которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент с приложениями и образец заполнения заявления.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (информационном уголке) в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
25. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления и должны обеспечивать:
— комфортное расположение заявителя и должностного лица;
— возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
26. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;