С 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди. Штраф за оформление дтп

С 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907).

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД).

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным. Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия. ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.
  • Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

    Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

    Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения (п. 2.6, п. 2.6.1 ПДД в новой редакции). Рассмотрим их подробнее.

    Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди . В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.
  • Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия . С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте.
  • МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

    Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия . Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

    Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола и оставить место происшествия.

    Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.

БЛАНКИ И ОБРАЗЦЫ

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб. Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия: зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС. Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если.

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой. Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании «Антистраховщик», руководитель портала «Антистраховщик.РФ» Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части.

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу. В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность. «Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей», – советует Илья Афанасьев.

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия. Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения. При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

Размер штрафа за ДТП виновнику аварии

Ежедневно на территории Российской Федерации случается множество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых ущерб причиняется не только имуществу, но и людям.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Какая ответственность предусмотрена для виновника аварии в той или иной ситуации, читайте далее.

В каких случаях виновник отделается только штрафом

Виновность водителя в дорожной аварии определяется правоохранительными органами (сотрудниками ГИБДД, судом) или водителями – участниками аварии самостоятельно.

Для определения виновности производится ряд процедур:

  • предварительное расследование;
  • опрос очевидцев;
  • трасологическая экспертиза (позволяет по следам на проезжей части установить скорость автотранспорта, его расположение до и после столкновения, наличие препятствий и так далее);
  • техническая экспертиза.
  • В зависимости от вида и сложности дорожного происшествия виновник может быть привлечен:

  • к административной ответственности, которая заключается в наложении штрафных санкций или ограничении прав на эксплуатацию автотранспорта;
  • к уголовной ответственности (принудительные работы, лишение свободы);
  • к гражданской ответственности (выплата компенсации причиненного ущерба).
  • Административная и гражданская ответственность возникают в любых ситуациях, не зависимо от наличия/отсутствия пострадавших людей (водителей, пассажиров, пешеходов и так далее).

    К уголовной ответственности водитель может быть привлечен, если:

  • пострадавший получил повреждения, квалифицированные как тяжкие;
  • в результате аварии погибли один или более человек.
  • Разберемся с различными ситуациями более подробно.

    При аварии без пострадавших

    Если в результате дорожной аварии не пострадали люди, то оформить происшествие на дороге можно двумя способами:

    Европротокол оформляется при одновременном исполнении следующих факторов:

  • в столкновении принимает участие не более двух автотранспортных средств;
  • у каждого водителя есть действующий полис автогражданки (страховой полис ОСАГО);
  • между участниками столкновения отсутствуют разногласия по поводу виновности одной из сторон и полученных повреждениях;
  • сумма причиненного ущерба не превышает 50 000 рублей (для автовладельцев Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к этим городам областей максимальная сумма увеличена до 400 000 рублей).
  • В остальных ситуациях оформление ДТП производится специальным подразделением ГИБДД.

    При отсутствии пострадавших виновник дорожного столкновения привлекается:

    Читайте так же:  Статья 192. Выговор работнику трудовой кодекс
  • к административной ответственности в соответствии со статьей 12 КоАП;
  • к гражданской ответственности.
  • Штрафные санкции, наложенные на виновника ДТП в соответствии с КоАП, уплачиваются виновником аварии самостоятельно в пользу государства.

    Если у виновника дорожного происшествия есть действующий полис ОСАГО, то компенсация материального вреда (ущерба, причиненного имуществу пострадавшей стороны) возмещается страховой компанией, с которой у виновника заключен соответствующий страховой договор.

    Если полис отсутствует, то материальный вред, в соответствии со статьей 1064 ГК РФ выплачивается виновником ДТП самостоятельно.

    С пострадавшими

    Если в результате дорожной аварии пострадали люди, то виновник ДТП может быть привлечен к любому из вышеперечисленных видов ответственности.

    Административная ответственность (наложение штрафных санкций) предусмотрено в следующих ситуациях:

  • здоровью пострадавшего причинен легкий вред (кратковременная утрата трудоспособности, сопровождающаяся небольшим расстройством организма);
  • здоровью пострадавшего причине вред средней тяжести (утрата трудоспособности менее чем на 1/3 и длительное заболевание).
  • Если пострадавшему причинен тяжкий вред (полная утрата трудоспособности, утрата зрения, слуха, речи, потеря ребенка, психическое расстройство и так далее) или в результате ДТП погиб человек, то кроме административного наказания водитель будет привлечен к уголовной ответственности (статья 264 УК РФ).

    Компенсация материального вреда пострадавшему так же выплачивается страховой компанией (при наличии автогражданки) или виновником ДТП самостоятельно (при отсутствии ОСАГО).

    Кроме компенсации материального ущерба пострадавший человек имеет право требовать с виновника компенсации морального вреда (статья 1100 ГК РФ), который выплачивается по решению суда и исключительно за счет средств виновного водителя.

    Что делать после оформления ДТП пострадавшему, читайте здесь.

    Какие размеры штрафов за ДТП виновнику аварии

    Размер штрафных санкций по КоАП определяется в зависимости совершенного правонарушения, ставшего причиной дорожного столкновения. Какая назначается сумма штрафа за ДТП виновнику аварии?

    В соответствии с Административным Кодексом размеры штрафов составляют:

    Описание правонарушения Статья КоАП Размер штрафа, руб.
    Эксплуатация автотранспорта в качестве такси без действующего технического осмотра 12.1 часть 2 500 – 800
    Управление авто с неисправной тормозной системой, рулевым управлением, сцепным устройством 12.5 часть 2 500
    Управление автомобиля с фарами, не соответствующими требованиям ПДД 12.5 часть 3 Штраф не предусмотрен. Водитель может быть лишен права управления на 3 – 6 месяцев. Ненадлежащего качества световые приборы конфискуются
    Наличие тонированных стекол, пропускная способность которых не соответствует требованиям 12.5 часть 3.1 500
    Перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией автотранспорта 12.6 1 000
    Управление автомобилем человеком, не имеющим водительского удостоверения 12.7 часть 1 5 000 – 15 000
    Управление автотранспортом лицом, лишенным такого права 12.7 часть 2 30 000
    В качестве альтернативного наказания могут применяться:
    — административный арест (до 15 суток);
    — обязательные работы (100 – 200 часов)
    Эксплуатация авто водителем в состоянии опьянения 12.8 часть 1 30 000 +лишение прав на срок 1,5 – 2 года
    Превышение скорости в пределах 20 км/ч – 40 км/ч 12.9 часть 2 500
    Превышение скорости на 40 км/ч – 60 км/ч 12.9 часть 3 1 000 – 1 500
    Превышение скорости на 60 км/ч – 80 км/ч 12.9 часть 4 2 000 – 2 500 или лишение прав на 4 – 6 месяцев
    Превышение скоростного режима более чем на 80 км/ч 12.9 часть 5 5 000 или лишение прав на 6 месяцев
    Пересечение железнодорожных путей в неположенном месте, при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора 12.10 часть 1 1 000 или лишение водительского удостоверения на 3 – 6 месяцев
    Остановка (стоянка) автомобиля на автомагистрали вне специальной зоны 12.11 часть 1 1 000
    Разворот на автомагистрали вне положенной зоны. Движение задним ходом 12.11 часть 3 2 500
    Проезд на красный свет (запрещающий сигнал регулировщика) 12.12 часть 1 1 000
    Пересечение стоп линии или игнорирование специального знака «Стоп» 12.12 часть 2 800
    Создание препятствий на перекрестке 12.13 часть 1 1 000
    Игнорирование правил преимущественного проезда перекрестков 12.13 часть 2 1 000
    Игнорирование правил подачи световых сигналов 12.14 часть 1 500
    Движение по обочинам 12.15 часть 1 1 500
    Движение по тротуарам или велосипедным дорожкам 12.15 часть 2 2 000
    Выезд на встречную полосу движения для объезда препятствий 12.15 часть 3 1 000 – 1 500
    Выезд на встречку по иной причине 12.15 часть 4 5 000 или лишение на 4 – 6 месяцев
    Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или разметкой 12.16 часть 1 500
    Движение по односторонней дороге во встречном направлении 12.16 часть 3 5 000 или лишение на 4 – 6 месяцев
    Не выполнение требований уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и так далее 12.18 1 500
    Стоянка на месте, предназначенном для водителей с ограниченными возможностями 12.19 часть 2 5 000
    Стоянка на пешеходном переходе 12.19 часть 3 1 000
    Неправильная буксировка 12.21 500
    Нарушение правил транспортировки опасных грузов 12.21.2 2 000 – 2 500
    Нарушение правил, установленных для водителей, обучающих вождению 12.22 500
    Перевозка людей не в кабине автотранспорта 12.23 часть 2 1 000
    Некорректная перевозка детей 12.23 часть 3 3 000
    Нарушение правил перевозки детей в организованных группах 12.23 части 4,5,6 3 000 – 25 000
    Нарушение правил езды в жилых зонах 12.28 3 000 (для Мос
    квы и Санкт-Петербурга)
    1 500 (для иных населенных пунктов РФ)
    Использование телефона без специальных устройств во время движения 12.36.1 1 500

    Кроме вышеперечисленных на водителя могут быть наложены дополнительные штрафные санкции:

    За отказ от прохождения медицинского освидетельствования (статья 12.26) 30 000 рублей + лишение прав на 1,5 – 2 года
    Невыполнение обязанностей, предусмотренных правилами движения после ДТп (статья 12.27 часть 1) 1 000 рублей
    Оставление места происшествия (статья 12.27 часть 2) лишение прав на 1 – 1,5 года или административный арест до 15 суток

    Как и где оплатить

    После вынесения постановления об административном правонарушении, ставшим причиной дорожного происшествия, водитель обязан оплатить установленный законом штраф.

    Оплата может быть произведена:

  • через кассу любого банка. Как правило, за перевод денежных средств банком взимается комиссия;
  • через интернет банк. Для платежа необходимо знать реквизиты ГИБДД и реквизиты постановления. За перевод так же взимается комиссия, установленная банком;
  • через сайт Госуслуг;
  • с помощью платежных систем Киви, Яндекс или WebMoney;
  • непосредственно на сайте ГИБДД региона.
  • Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Так использование сайтов Госуслуг и ГИБДД одновременно позволяет получить достоверную информацию о наличии и сумме наложенных штрафных санкций.

    Оплата через банк проходит в кратчайшие сроки, а использование для оплаты электронных денег упрощает процедуру.

    Выбор наиболее удобного способа оплаты административного штрафа принадлежит водителю. Никаких ограничений в данной области не предусмотрено.

    Сроки оплаты

    В соответствии со статьей 32.2 КоАП штраф за административное правонарушение, наложенный на виновника аварии, должен быть оплачен в течение 60 дней с момента вступления соответствующего постановления в законную силу, то есть через 10 дней после вынесения постановления.

    Если не произвести оплату штрафа в установленные сроки, то в соответствии со статьей 20.25 КоАП устанавливаются следующие санкции:

    Увеличение штрафа в 2 раза
    Административный арест на 15 суток
    Обязательные работы не более чем на 50 часов

    По судебному решению водитель так же может быть ограничен в выезде за пределы РФ или взыскание может быть обращено на имущество должника.

    Таким образом, водитель ставший виновником дорожной аварии, подвергается штрафным санкциям только при отсутствии пострадавших или в случае нанесения вреда здоровью легкой или средней тяжести.

    Оплата штрафа производится в установленные законодательством сроки. За уклонение от уплаты штрафа на должника могут быть наложены дополнительные санкции.

    Причины ДТП по вине пешехода смотрите на странице.

    Про оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД узнайте из этой информации.

    Видео: Не сумели между собой договориться после ДТП – платите штраф

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48
      • ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

        Штраф за оформление дтп

        В Мосгордуме предложили повысить по меньшей мере вдвое штраф за вызов ГИБДД на место мелкой аварии, сообщает агентство «Москва». С такой инициативой выступил заместитель председателя комиссии столичного парламента по безопасности Андрей Шибаев. Сейчас водителям, которые обращаются к сотрудникам ГИБДД из-за мелкой аварии, грозит штраф 1 000 рублей.

        «Я бы поддержал увеличение штрафов, потому что загруженность ГИБДД высокая, в том числе из-за мелких аварий. Совершившие аварию люди создают серьезные затруднения в движении всем остальным. Конечно, тут нужно отрегулировать норму, увеличение штрафов в два-три раза, на мой взгляд, могло бы положительно повлиять», — пояснил Шибаев.

        Ранее президент России Владимир Путин потребовал обеспечить массовое оформление ДТП без участия ГИБДД. «Чтобы убрать лишнее неудобство и формальности, необходимо реализовать комплекс мер, направленных на массовое оформление ДТП без участия сотрудников полиции», — сказал глава государства на заседании президиума Госовета по вопросу безопасности дорожного движения. Он уточнил, что речь идет об авариях, в результате которых был причинен только материальный ущерб.

        Сейчас участники ДТП могут оформить так называемый европротокол, не вызывая сотрудников полиции. Но это возможно только в том случае, если в аварии участвовали две машины, оба водителя имеют полисы ОСАГО и у них нет разногласий по обстоятельствам произошедшего. Кроме того, ущерб должен быть причинен лишь автомобилям: при повреждении другого имущества или наличии пострадавших оформить ДТП без сотрудников полиции нельзя.

        Сумма возмещения по европротоколу в большинстве регионов ограничена 50 тыс. руб. В том случае, если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской или Ленинградской областях, по европротоколу можно получить до 400 тыс. рублей.

        С 1 июля 2015 г. участников ДТП, которые оперативно не смогли освободить проезжую часть, начали штрафовать. По данным Российского союза автостраховщиков, в Москве количество оформляемых по европротоколу аварий выросло с 5,5 до 21,4 процента. В Санкт-Петербурге 26,6% ДТП оформляются без вызова ГИБДД. Ранее эта доля составляла 15,7%. В Самаре количество оформляемых по европротоколу аварий выросло с 10% до 32%. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, в некоторых регионах число мелкий ДТП оформленных без вызова ГИБДД доходит до 40%, передает «Коммерсантъ».

        Как штрафуют водителей за вызов сотрудников ГИБДД на место ДТП

        В редакцию портала «АвтоВзгляд» обратился читатель: он пожаловался на вопиющее поведение сотрудников ГИБДД, прибывших на место мелкой аварии в северо-восточном округе столицы. Герой этой истории ехал на небольшой скорости по главной двухполосной дороге, как вдруг в бок его автомобиля «прилетела» дама, выезжавшая со двора на своем авто.

        Повреждения машин были незначительными, обошлось без пострадавших. Да и инициаторша аварии своей вины, как ни странно, не отрицала: «Не заметила вас, с кем не бывает». В этой ситуации можно было бы обойтись европротоколом, но посовещавшись, участники ДТП решили вызвать на место происшествия гаишников. Мало ли в бланке будет допущена ошибка — наш герой останется без выплат по ОСАГО, а «гонщица» — без возмещения по КАСКО.

        Сотрудники придорожной полиции прибыли на вызов через два с половиной часа — в принципе, обычная практика для столичной ГИБДД. Удивило нашего читателя другое: инспекторы выписали штраф не только «шальной» дамочке, не уступившей дорогу водителю, имевшему приоритет, но и ему самому — за нарушение порядка действий при ДТП.

        Чтобы разобраться в ситуации — выяснить, насколько правомерно в данном случае было наказывать потерпевшего рублем — обратимся ко второй главе Правил дорожного движения. В пункте 2.6.1 говорится, что если в результате ДТП вред причинен только имуществу, то участники аварии обязаны освободить проезжую часть, дабы не создавать препятствия другим транспортным средствам. «Обязаны», а не «могут».

        Пункт ПДД, сломавший жизнь миллионам законопослушных водителей

        За что могут выписать штраф невиновному в ДТП участнику аварии

        Итак, вы с другим участником инцидента об обстоятельствах случившегося договорились, место происшествия сфотографировали. и вызвали ГИБДД. Европротокол у вас, конечно, есть, но еще ни разу не приходилось им пользоваться. Так что надо вызывать ДПС — пусть инспектора помогут разобраться, как все правильно оформить.

        И вот полицейский наряд прибыл. Но вместо помощи офицеры начинают «закипать». И, надо отметить, справедливо. Служивых ждут еще в нескольких точках, где произошли аварии посерьезнее, а они тратят время на улаживание конфликта с двумя царапинами. Тут-то вы и получаете первый штраф. За то, что вызвали инспектора, хотя могли оформить все самостоятельно — сумма ущерба очевидно менее 50 000 рублей и пострадавших нет. Если не уверены, что сможете оформить европротокол сами — отправляйтесь на ближайший пост или в отделение ГИБДД. А штраф за ложный вызов полиции оставляет, согласно ст. 19.33 КоАП «Заведомо ложный вызов специализированных служб», от 1000 до 1500 рублей.

        Еще 1000 рублей штрафа можно получить за то, что не убрали свое транспортные средства с дороги, в случае,е сли оно мешают проезду других автомобилей. Согласно ст. 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП», на эту сумму могут наказать водителей, не откативших с проезжей части автомобили сразу после фотографирования последствий и обстоятельств аварии.

        И еще один штраф может «прилететь», если ДТП случилось на парковке и вы подумали, что в этом месте можно не выставлять знак аварийной остановки и включать аварийную сигнализацию. За это разгневанные гаишники могут выписать штрафа в 500 рублей по ст 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

        Вот так, будучи со всех сторон не виноватым можно ‘попасть» на 2500 рублей. Правда, справедливости ради стоит заметить, что за ложный вызов полиции ГИБДД практически не наказывает…

        Какие наказания, ответственность и штрафы при ДТП. Советы юриста.

        Аварийная ситуация – один из главных кошмаров для водителя. К сожалению, мало кому из автомобилистов за весь свой водительский стаж удаётся избежать участия хотя бы в мелком ДТП: даже если ты сам управляешь машиной крайне аккуратно и соблюдаешь все правила, всегда может найтись новичок за рулём, бездумный лихач или иной нарушитель.

        И именно для того, чтобы бороться с ДТП и по возможности предупреждать их, в законодательстве существуют различные виды ответственности за них. Посмотрим же, что грозит виновному, а также как обойтись в случае ДТП без штрафа.

        0 Что такое ДТП по закону.

        Прежде всего, необходимо разобраться с тем, какое именно происшествие является ДТП. Согласно Правилам дорожного движения, под ним понимается такое событие, в результате которого во время движения по дороге транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, трактора и т. д.) погибли или пострадали люди, оказался повреждён сам транспорт, либо был причинён ещё какой-либо материальный ущерб.

        Ключевыми признаками, отличающими ДТП от любого другого причинения вреда, являются следующие:

      • Оно происходит только с участием самоходного транспорта, передвигающегося по дорогам. Не будет относиться к категории ДТП авария на железных дорогах, авиакатастрофа или, скажем, столкновение морских или речных судов.
      • ДТП происходит только во время движения. Если, к примеру, из-за неисправного газобаллонного оборудования машины произошла утечка газа и взрыв – то каким бы ни был ущерб, как ДТП такое событие рассматриваться не может.
      • ДТП всегда связано с причинением вреда. Если нет пострадавших или материального ущерба, событие может рассматриваться как нарушение Правил или административное правонарушение, но уже не как ДТП.
      • Все эти признаки очевидны, однако их нужно иметь в виду, говоря об ответственности за ДТП. Дело в том, что в некоторых случаях именно тот факт, что имело место дорожное происшествие, будет ключевым при определении меры наказания.

        0 Какая ответственность и штраф грозит?

        Говоря о ДТП, обычно все вспоминают в первую очередь административные штрафы. Однако в действительности отвечать виновник аварии может сразу по нескольким видам законодательства. Так, российские законы предусматривают в этом случае:

      • Гражданскую ответственность за причиненный вред.
      • Административную за нарушение ПДД.
      • Уголовную – в том случае, если вред оказался слишком велик (например, если был серьёзно ранен или погиб человек).

    Гражданская ответственность описывается параграфом 1 главы 59 ГК РФ. Автомобилисту же особенное внимание нужно обратить на ст. 1079 ГК РФ. Она гласит, что владелец источника повышенной опасности – которым в этом случае является автомашина как транспортное средство – отвечает за причиненный в результате её использования вред всегда, если не докажет, что вред возник из-за форс-мажора (обстоятельств, которых он не ожидал и с которыми не мог справиться) или же из-за умысла самого пострадавшего – то есть доказывается не вина, а наоборот, невиновность водителя.

    Эта статья применяется во всех случаях, когда пострадавшими являются пешеходы. Если же ДТП произошло из-за того, что взаимодействовали уже два источника повышенной опасности, то вред возмещается по общим правилам (ст. 1064 ГК РФ) – платит именно тот, кто виноват, и доказывать надо именно вину.

    Административной ответственности посвящена вся глава 12 КоАП РФ. За само по себе ДТП виновный будет отвечать лишь в случае, если был нанесён вред здоровью человека (ст.12.24). Однако поскольку ДТП практически всегда связано с нарушением ПДД, то к виновному могут быть применены меры, предусмотренные ещё целым рядом статей. Вот лишь некоторые из них:

  • Ст. 12.5 – если автомобиль был неисправен.
  • Ст. 12.7 – если водитель был без прав.
  • Ст. 12.8 – если автомобилист был пьян или принимал наркотики.
  • Ст. 12.9 – если ДТП произошло из-за превышения скорости.
  • Ст. 12.27 – при оставлении места ДТП и других нарушениях требований, которые Правила предъявляют к участникам ДТП (запрет употреблять алкоголь и т. д.).
  • Конкретно применяемая статья, размер штрафа или срок лишения прав будет зависеть от обстоятельств, при которых произошла авария.

    Наконец, если в результате ДТП был причинён тяжкий вред для здоровья потерпевшего, либо он и вовсе погиб – виновного ждёт знакомство уже с уголовным правом. Здесь действует ст. 264 УК РФ, согласно которой нарушителя ждёт:

  • Лишение свободы на разный срок (от 2 лет при тяжком вреде здоровью, до 9 лет, если пьяный водитель нечаянно убьёт двух или больше людей).
  • Лишение прав сроком до 3 лет. Эта мера является дополнительной, и в некоторых случаях может не назначаться.
  • Кроме того, если раньше водитель уже привлекался к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ или же ему уже назначалось административное наказание за нарушение Правил – его при ДТП или ином нарушении ПДД ждёт наказание по ст. 264.1 УК РФ. Она предусматривает как штраф от 200 до 300 тысяч рублей, так и, при наличии отягчающих обстоятельств, возможное лишение свободы сроком до 2 лет. При этом лишение прав на 3 года произойдёт в любом случае.

    0 Отягчающие обстоятельства при ДТП.

    Конкретная мера, которая будет применена к виновнику ДТП, будет зависеть от наличия как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств. И если в качестве смягчающих может быть учтено практически всё, что судья сочтёт важным, то перечень отягчающих жёстко закреплён законом. В частности, согласно КоАП РФ (ст. 4.3) ими являются:

  • Продолжение нарушающих закон действий несмотря на требование их прекратить со стороны уполномоченных лиц.
  • Совершение повторного нарушения.
  • Если в правонарушение было вовлечено лицо, младше 18 лет (например, если ДТП произошло из-за того, что водитель пустил за руль ребёнка).
  • Если нарушение совершил не один человек, а целая группа.
  • Если ДТП было совершено при чрезвычайных обстоятельствах.
  • Состояние опьянения (если это состояние уже не учитывается самой статьёй КоАП, по которой происходит наказание).
  • При гражданской ответственности отягчающих обстоятельств нет – сам термин там не используется. А вот УК РФ в ч. 1 ст. 63 предусматривает ряд обстоятельств, которые отягчают наказание. В частности, к ним относятся:

  • Рецидив.
  • Тяжкие последствия преступления.
  • Особо активная роль в совершении и т. д.
  • Далеко не все эти обстоятельства применимы к ДТП, поскольку ст. 264 УК РФ относится к числу тех, где преступление совершается с косвенным умыслом – то есть по неосторожности (если кто-то сознательно использует машину как таран – это совсем другой вид преступлений, и здесь отвечать придётся уже не за ДТП). Поэтому трудно представить, к примеру, ДТП, совершённое по группой по сговору. Однако какое конкретно из обстоятельств, описываемых ч. 1 ст. 63 УК РФ будет применяться – зависит исключительно от того, как именно произошло ДТП.

    0 Советы юриста: как избежать штрафа.

    Однако уголовное наказание – хотя и самое тяжёлое, но при этом и самое редкое. Обычно виновного ждёт административный штраф и, если не повезёт, лишение прав. Есть ли возможность избежать наказания?

    Есть несколько возможностей избежать необоснованного наказания:

  • Использовать видеорегистратор. Съёмка вполне может служить доказательством невиновности – и потому при составлении протокола в разделе с объяснениями следует своими руками сделать отметку: «Велась видеозапись с помощью устройства… (здесь следует указать марку и модель регистратора), обязуюсь предоставить носитель при рассмотрении материала о правонарушении». По ходатайству флешка или компакт-диск (использовать следует CD-R, позволяющий производить лишь однократную запись) могут быть приобщены к материалам по делу.
  • Найти свидетелей, которые подтвердят вашу невиновность. В качестве свидетелей могут быть пассажиры, а также другие лица, присутствовавшие при ДТП и наблюдавшие его своими глазами.
  • Зафиксировать на фото положение автомобиля, тормозной след и другие обстоятельства, при которых произошла авария. Эти фотографии могут потом быть использованы в суде. Крайне желательно делать снимки одних и тех же мест с разных ракурсов.
  • Соблюдать все требования Правил, касающихся ДТП. В частности, не покидать место аварии до приезда сотрудников ГИБДД, выставить аварийный знак, включить сигнализацию.
  • При оформлении документов инспектором – непременно взять копии протокола и схемы ДТП. Кроме того, если вы не согласны с тем, как именно обстоятельства были записаны в протоколе, следует, прежде чем подписывать, написать: «Не согласен» и указать, что именно произошло.
  • Если в итоге вам всё равно был назначен штраф, с которым вы не согласны, его можно обжаловать. Жалобу можно подать в течение 10 дней, при этом направлять её лучше не вышестоящему начальнику в ГИБДД, а в суд.

    Какое наказание за оставление места ДТП, как избежать ответственности? Об этом смотрите сюжет на канале «Автоадвокат».

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    В чем опасность Европротокола для виновника ДТП?

    Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

    Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

    Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

    Выберите тип ТС

    Виновник всегда рискует

    Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

    Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу». При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт. Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

    Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

    Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

    Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

    Как избежать проблем?

    Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

    В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

    Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

    Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

    Еще один вариант

    Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

    «Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

    Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

  • Дата и обстоятельства происшествия.
  • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
  • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.
  • При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

    Неблагоприятный исход

    Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

    Пример

    В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

    В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

    Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

    Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

    Читайте так же:  Госпошлина для замены паспорта самара. Госпошлина для замены паспорта самара

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *