ФНС: функции и полномочия. Федеральная налоговая служба задачи полномочия

ФНС: функции и полномочия. Федеральная налоговая служба задачи полномочия

ФНС: функции и полномочия

ФНС (расшифровка – Федеральная налоговая служба) – это федеральный орган исполнительной власти. К функциям ФНС относятся (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506):

  • контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • контроль и надзор за производством и оборотом табачной продукции;
  • контроль и надзор за применением ККТ;
  • функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
  • О полномочиях ФНС расскажем в нашей консультации.

    Задачи ФНС

    На 2017-2021 гг. Службой (ФНС) разработана Стратегическая карта ведомства, включающая в себя цели, задачи и необходимые мероприятия для их достижения.

    К задачам ФНС на ближайшие 5 лет отнесены, в частности, следующие:

  • противодействие уклонению от уплаты налогов и страховых взносов;
  • обеспечение законности, обоснованности и мотивированности решений, принимаемых налоговыми органами и развитие системы досудебного урегулирования споров;
  • сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности (отчетности по страховым взносам) налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов);
  • расширение спектра сервисных услуг и повышение качества обслуживания;
  • совершенствование электронного взаимодействия и удаленного доступа, максимальный переход на телекоммуникационные каналы связи;
  • сближение налогового и бухгалтерского учетов;
  • развитие информационной открытости.
  • Полномочия ФНС

    Полномочия налоговых органов – это совокупность их прав и обязанностей, предусмотренных ст.ст. 31-32 НК РФ. Полномочия ФНС представлены в разделе II Положения о ФНС (утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506), где указаны, в частности, следующие полномочия ФНС:

    Функции ФНС

    Служба ФНС как орган исполнительной власти в государстве осуществляет важные функции в нашей стране. На нее возложены разнообразные и серьезные обязанности, предоставлены широкие полномочия. Прежде всего, это, конечно, контроль за налогами и сборами, о чем говорит и название — ФНС; расшифровка аббревиатуры достаточно простая:

    • Ф — Федеральная;
    • Н — налоговая;
    • С — служба.
    • Из названия следует, что самая главная ее задача — фискальная. Но далеко не единственная.

      Функции

      Функции ФНС, как уже говорилось, разнообразные, собственно, как и полномочия: ФНС является надзорным, контрольным и регистрирующим органом.

      Ученые и теоретики налогового права выделяют следующие основные функции налоговой службы:

    • контроль за правильностью исчисления налогов и сборов, установленных в государстве (она же фискальная);
    • надзор за соблюдением действующего законодательства в сфере налогообложения (надзорная);
    • контроль и надзор за применениям ККТ, оборотом табачной продукции, за правильностью расчета и своевременностью уплаты страховых взносов (то есть контрольная);
    • администрирование страховых взносов;
    • регистрация юридических лиц и ИП (регистрирующая);
    • осуществление валютного контроля в рамках предоставленных полномочий.
    • Федеральная налоговая служба — многофункциональный исполнительный орган, основное назначение которого — обеспечение поступления налогов в федеральный и местный бюджеты. Для исполнения этой и других функций она выполняет также ряд задач.

      Задачи налоговой службы

    • сбор и администрирование налогов;
    • обеспечение собираемости, противодействие уклонению от уплаты или занижению сумм;
    • обеспечение законности принимаемых решений;
    • сокращение времени на подготовку отчетности, расширение сервиса предоставляемых налогоплательщику услуг;
    • повышение качества обслуживания плательщиков;
    • развитие информационных сервисов, повышение прозрачности и открытости деятельности;
    • совершенствование удаленного доступа к сервисам, электронного взаимодействия;
    • улучшение телекоммуникационных каналов связи, расширение их применения.
    • Последние задачи также относятся к важным, так как налогоплательщикам важно создать условия для исполнения обязанностей и облегчить взаимодействие, в том числе понимание законодательства и правил его применения. Поэтому задача повышения уровня информированности плательщиков стоит на повестке дня постоянно: налоговая служба консультирует граждан как при личном обращении, так с использованием различных современных средств связи.

      Госорган выполняет большинство возложенных на него обязанностей через свои территориальные органы — инспекции. Сотрудники наделены большим объемом полномочий, однако и об обязанностях они забывать не должны.

      Вопрос 10. Федеральная налоговая служба: понятие, задачи, функции, полномочия.

      Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

      ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрациююридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

      ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

      Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

      Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов.

      Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач (рис. 5).

      Основные задачи Федеральной налоговой службы:

      Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и дургих обязательных платежей;

      Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;

      Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов;

      Главной задачей данной службы является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

      Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:

      проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

      производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

      организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;

      осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

      анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

      Налоговая инспекция

      Инспекция федеральной налоговой службы – это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчётный Федеральной налоговой службе Российской Федерации.

      Налоговая инспекция осуществляет контроль:

      ? за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, сборов в бюджет государства; а также

      ? за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

      Налоговая инспекция при Министерстве финансов, а также региональные налоговые инспекции:

      ? являются юридическим лицом и получают финансирование из госбюджета;

      ? действуют на основании Конституции, действующей в стране, Налогового кодекса РФ, а также других законов.

      Кроме этого, налоговые инспекции в своей работе придерживаются указов президента РФ, постановлений правительства РФ в налоговой сфере.

      Задачи налоговой инспекции

      Главной задачей налоговой инспекции является осуществление полноценного контроля за соблюдением всеми субъектами правильности расчета налогов, своевременности и полноты внесения платежей в установленном налоговым законодательством объеме.

      Также к основным задачам налоговой инспекции относятся:

      разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;

      валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов.

      Цели налоговой инспекции

      К целям налоговой инспекции относятся:

      осуществление налоговых проверок плательщиков налогов;

      учет своевременной оплаты начисленных пени и административных штрафов;

      контроль денежных поступлений;

      анализ предоставляемой налоговой отчетности;

      регистрация налоговых резидентов.

      Налоговая инспекция и регистрация юридических лиц

      При государственной регистрации юридических лиц инспекция ФНС играет роль регистрирующего органа и контролирует данные, которые предоставляются регистрируемыми организациями.

      Если регистрируемая организация предоставляет недостоверные сведения или предоставляет их, нарушая порядок регистрации, установленный Регламентом ФНС, то в этом случае инспекция ФНС вправе отказать такой организации — регистранту в государственной регистрации.

      Полномочия налоговой инспекции

      Налоговая инспекция осуществляет следующие полномочия:

      государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

      контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;

      контроль и надзор в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

      проверка деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

      бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о:

      — о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

      — порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

      — правах и обязанностях налогоплательщиков;

      — полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

      предоставление формы налоговой отчетности и разъяснений по порядку их заполнения;

      учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

      принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

      возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;

      утверждение формы налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

      Права налоговой инспекции и ее работников

      Для выполнения возложенных функций представителям налоговой инспекции предоставляются следующие права:

      осуществление контролирующих функций в отношении исполнения законодательства плательщиками налогов;

      организация и проведение налоговых проверок налогоплательщиков согласно графику, прописанному в Налоговом Кодексе РФ;

      вскрытие, обследование, и опечатывание (при необходимости) торговых, складских, или производственных помещений, применяемых для получения прибыли;

      получение всех необходимых разъяснений и информации (документов, данных, копий), необходимых для выполнения своих функций и полномочий;

      проверка переданных (отправленных) плательщиком налогов сведений на факт достоверности и соответствия информации, указанной в налоговых отчетах и учетных документах;

      осуществление расчета размера налога, подлежащего удержанию;

      получение доступа к бухгалтерским программам плательщика налогов;

      изъятие у плательщиков налогов бумаг (документов) в случаях выявления нарушений в налоговой сфере;

      использование различных методов при обработке и оценке объектов налогообложения и расчета налогов, сборов и пошлин;

      установление нарушений в сфере налогового законодательства, а также применение мер, предусмотренных законом;

      выдвижение требований в отношении устранения выявленных нарушений;

      предъявление исков по вопросам налогообложения в отношении налогоплательщиков (нарушителей) в соответствующие судебные инстанции;

      наложение ареста на имущество неплательщиков налогов;

      реализация принудительного исполнения обязательств в установленных законом нормах;

      взыскание недоплаты и пени по налогам и государственным сборам;

      выдвижение требований финансовым учреждениям предоставить документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.

      привлечение для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.

      привлечение в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.

      подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий;

      приостановление с учетом законодательных норм операций по банковским счетам плательщиков налогов.

      Кроме этого, сотрудники налоговых инспекций имеют право взыскивать штрафы (пени), запрашивать необходимую информацию у компетентных органов за границей и предоставлять ее по запросам.

      Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

      Налоговые органы

      Налоговые органы РФ

      Одной из приоритетных задач, стоящих перед российским государством и прежде всего перед исполнительной властью, является обеспечение правопорядка в сфере налоговых отношений, основанных на нормах налогового законодательства РФ. Они возникают между налогоплательщиками и действующими от имени государства налоговыми органами.

      Налоговые органы Российской Федерации — «единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов», а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

      Федеральная налоговая служба

      ФНС России — это уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

      Сегодня основным документом, регламентирующим права и обязанности налоговых органов, является Налоговый кодекс РФ.

      Параллельно действует Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».

      ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

      Структура Федеральной налоговой службы

      1. Центральный аппарат.

      2. Межрегиональные инспекции по федеральным округам (Центральный, Приволжский, Южный, Сибирский, Дальневосточный, Северо-Западный и Уратьский).

      3. Межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).

      4. Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (МИ ФНС России по КН), к которым относятся:

    • МИ ФНС России по КН по № 1 (администрирует нефтедобывающие организации);
    • МИ ФНС России по КН № 2 (администрирует газодобывающие организации);
    • МИ ФНС России по КН № 3 (администрирует плательщиков акцизов);
    • МИ ФНС России по КН № 4 (администрирует энергетические организации);
    • МИ ФНС России по КН № 5 (администрирует металлургические организации);
    • МИ ФНС России по КН № 6 (администрирует транспортные организации);
    • МИ ФНС России по КН № 7 (администрирует телекоммуникационные организации);
    • МИ ФНС России по КН № 8 (администрирует машиностроительные организации и предприятия ВПК);
    • МИ ФНС России по КН № 9 (администрирует банки).
    • 5. 82 управления по субъектам Российской Федерации (УФНС России).

      6. Территориальные инспекции (ИФНС России).

      7. Межрайонные инспекции (Межрайонные инспекции ФНС России), других структурных подразделений.

      Пример. Структура налоговых органов Чувашской Республики

      Таким образом, налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения. Федеральная налоговая служба — федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов.

      Полномочия ФНС

      Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

      В случаях ликвидации юридических лиц ФНС России выступает уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

      Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

      Рисунок. Единая централизованная система налоговых органов

      Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач.

      Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы.

      Основные задачи Федеральной налоговой службы:

      • Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей;
      • Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;
      • Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов;
      • Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия:

        • контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;
        • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
        • учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;
        • бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
        • возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
        • принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
        • устанавливает (утверждает) форму налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
        • разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;
        • проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.
        • Федеральная налоговая служба имеет право организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора, запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

          Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

          Налоговые органы вправе:

          • Требовать от налогоплательщика документы, являющиеся основанием и подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
          • Проводить налоговые проверки;
          • При проверке производить выемку документов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, если есть основания полагать, что эти документы будут уничтожены, скрыты, изменены, заменены;
          • Вызывать в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов, либо в связи с налоговой проверкой;
          • Приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках, налагать арест на имущество налогоплательщиков;
          • Обследовать любые складские, торговые и иные помещения, используемые налогоплательщиком. Проводить инвентаризацию имущества;
          • Определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основе имеющейся информации;
          • Требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений, контролировать выполнение указанных требований;
          • Взыскивать недоимки по налогам и сборам, пени;
          • Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов о списании со счетов сумм налогов и пени;
          • Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, переводчиков,экспертов;
          • Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
          • Заявлять ходатайство об аннулировании, приостановлении действия лицензий, выданных юридическим и физическим лицам;
          • Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.
          • Таким образом, права налоговых органов достаточно широки. Что касается обязанностей должностных лиц налоговых органов, то они обязаны:

          • действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом и иными федеральными законами;
          • реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
          • корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям, иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.
          • Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля

            Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующих субъектов, как хозяйственные товарищества и общества, превращение налогов в основной источник государственных доходов и т. д. обусловили необходимость появления новых органов, осуществляющих финансовый контроль, и новых форм его проведения.

            Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

            Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

            Структура налоговых органов представлена на схеме

            Министерство финансов РФ (Минфин России)

            Федеральная налоговая служба (ФНС России)

            Управления ФНС России по субъектам РФ

            Организации в ведении ФНС России

            Межрегиональные и территориальные инспекции ФНС России

            Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

            Основные функции , возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

          • за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
          • за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
          • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
          • за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
          • за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.
          • ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

          • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
          • представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

          ФНС России находится в ведении Минфина России.

          ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

          ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

          ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

          Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

          Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

          Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

          Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

        • для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
        • для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
        • для проведения налоговых проверок.
        • На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:

        • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;
        • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
        • производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
        • электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
        • производство и реализация продукции металлургической промышленности;
        • оказание транспортных услуг;
        • оказание услуг связи.
        • Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

          1. осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;
          2. обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

          Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

          Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

          • инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
          • инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.
          • Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

          • требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (данное право реализуется при проведении налогового контроля; порядок истребования документов рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
          • проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными);
          • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ (операции по счетам приостанавливаются чаще всего в случае непредставления налоговых деклараций в срок, установленный законом, или в качестве одной из мер, обеспечивающих поступление налогов в бюджеты всех уровней; в случае непредставления декларации в установленный срок операции по счету приостанавливаются до момента ее представления; арест на имущество налагается в случаях, предусмотренных налоговым законодательством);
          • производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений (выемка документов проводится, когда имеется достаточно оснований полагать, что документы будут сокрыты, изменены или уничтожены);
          • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (осмотр помещения производится в рамках выездной налоговой проверки);
          • определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (суммы налогов определяются расчетным путем в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги);
          • взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ (штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке; с индивидуальных предпринимателей и физических лиц все виды недоимок взыскиваются только в судебном порядке; с юридических лиц — в бесспорном или судебном порядке);
          • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков (это требование реализуется в порядке контроля налогоплательщиков, осуществляющих уплату налогов, а также банков, которые, выступая в роли налоговых агентов, перечисляют денежные средства в соответствующий бюджет);
          • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (порядок привлечения для контроля рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
          • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (свидетель имеет право отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных законодательством; при этом обязательно составляется протокол опроса свидетеля);
          • заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности (данное право реализуется в случае грубых нарушений налогового законодательства, которые можно квалифицировать как преступления, а также неуплаты (неполной) уплаты налогов);
          • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением (для налогоплательщиков — физических лиц — суд общей юрисдикции, для юридических лиц — арбитражный суд).
          • Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

          • соблюдать законодательство о налогах и сборах — главная обязанность налоговых органов и их должностных лиц (законодательством предусмотрено, что при нарушении закона налоговыми органами налогоплательщик имеет право взыскать убытки, причиненные их неправомерными действиями);
          • осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (порядок осуществления налогового контроля строго регламентирован НК РФ и иными законодательными и нормативными актами);
          • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН, КПП, своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.;
          • проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней);
          • осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней);
          • соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике — его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).
          • Таможенные органы . Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.

            Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.

            Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

            Федеральная налоговая служба задачи полномочия

            Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

            В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

            Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

            Обзор документа

            Приказ Федеральной налоговой службы от 6 апреля 2018 г. N ММВ-7-20/[email protected] «Об утверждении Положения об Управлении оперативного контроля Федеральной налоговой службы»

            В соответствии с приказом ФНС России от 23.03.2018 N ММВ-7-4/[email protected] «О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы» приказываю:

            1. Утвердить Положение об Управлении оперативного контроля Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

            2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 15.03.2016 N ММВ-7-20/[email protected] «Об утверждении Положения об Управлении оперативного контроля Федеральной налоговой службы».

            3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Егорова.

            Руководитель Федеральной
            налоговой службы
            М.В. Мишустин

            УТВЕРЖДЕНО
            приказом ФНС России
            от 6 апреля 2018 г. N ММВ-7-20/[email protected]

            Положение
            об Управлении оперативного контроля Федеральной налоговой службы

            1. Общие положения

            1.1. Управление оперативного контроля (далее — Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее — Служба).

            1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

            2. Основные задачи Управления

            Основными задачами Управления являются:

            2.1. Методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по осуществлению контрольной деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее — ККТ), а также иным законодательством Российской Федерации, в том числе в части соблюдения платежными агентами, банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использования платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов (далее — мероприятия оперативного контроля).

            2.2. Методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по вопросам, связанным с автоматизацией планирования и проведения мероприятий оперативного контроля.

            2.3. Методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по формированию и использованию в контрольной деятельности данных о движении товаров, в том числе маркированных контрольными идентификационными знаками.

            3. Основные функции Управления

            Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

            3.1. Осуществляет мониторинг, обобщение и анализ результатов проведения мероприятий оперативного контроля.

            3.2. Осуществляет анализ и систематизацию применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от уплаты налогов путем неприменения ККТ, необеспечения полноты учета выручки, неприменения специальных банковских счетов, выявляемых при проведении мероприятий оперативного контроля.

            3.3. Обеспечивает эффективное внедрение, стабильную работу и результативность технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

            3.4. Осуществляет разработку комплексных стандартных процедур планирования мероприятий оперативного контроля, порядка и критериев отбора налогоплательщиков для проведения мероприятий оперативного контроля, определения приоритетности категорий налогоплательщиков для включения в планы мероприятий оперативного контроля.

            3.5. Осуществляет методологическое обеспечение проведения предпроверочного анализа, планирования, организации и проведения мероприятий оперативного контроля.

            3.6. Организует, координирует и непосредственно участвует в проведении мероприятий оперативного контроля с привлечением при необходимости в установленном порядке других структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов, правоохранительных и иных контролирующих органов.

            3.7. Принимает участие в методологическом обеспечении работы территориальных налоговых органов по вопросам автоматизации процедур предпроверочного анализа и проведения мероприятий оперативного контроля.

            3.8. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение мониторинга и анализа сведений, содержащихся в информационных ресурсах и федеральных информационных реестрах, образующихся при функционировании системы контроля оборота товаров, в целях использования в контрольной деятельности данных о движении товаров, в том числе маркированных контрольными идентификационными знаками, а также вносит предложения по формированию соответствующих реестров и ресурсов.

            3.9. Осуществляет мониторинг и анализ сведений, содержащихся в информационных ресурсах и федеральных информационных реестрах, образующихся при функционировании системы контроля оборота товаров, а также иных ресурсов Службы, в целях исполнения возложенных на Управление задач и функций.

            3.10. Координирует деятельность налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

            3.11. Принимает участие в рассмотрении проектов законодательных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, поступившим в установленном порядке, а также разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

            3.12. Принимает участие при необходимости в судебных разбирательствах по искам, предъявленным налогоплательщиками к налоговым органам, и по искам налоговых органов.

            3.13. Осуществляет анализ состояния и практики контрольной работы налоговых органов по результатам мероприятий оперативного контроля и подготавливает рекомендации по вопросам повышения их эффективности, а также предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в целях предотвращения возможности применения налогоплательщиками способов уклонения от уплаты налогов.

            3.14. Осуществляет взаимодействие Службы с правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам взаимного обмена информацией, проведения скоординированных контрольных мероприятий при проведении мероприятий оперативного контроля и другим вопросам взаимодействия в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений.

            3.15. Участвует в разработке показателей и порядка оценки, а также в проведении оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

            3.16. Осуществляет разработку форм статистической налоговой отчетности и порядка по их составлению о результатах контрольной работы по результатам мероприятий оперативного контроля. Проводит работу по совершенствованию системы показателей, характеризующих состояние контрольной работы, обеспечивает методическое руководство работой территориальных налоговых органов по составлению статистической налоговой отчетности о результатах контрольной работы по указанным вопросам.

            3.17. Участвует в подготовке ежегодного доклада об осуществлении контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

            3.18. Осуществляет анализ и систематизацию применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от уплаты налогов путем нарушения законодательства Российской Федерации о применении ККТ и иного законодательства, контроль и надзор за исполнением которого возложен на налоговые органы.

            3.19. Рассматривает материалы и подготавливает заключения по обращениям правоохранительных и контролирующих органов, а также подготавливает предложения по их привлечению к проведению мероприятий оперативного контроля.

            3.20. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области методологии и организации работы, включая взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами.

            3.21. Рассматривает, а также организует и контролирует рассмотрение территориальными налоговыми органами обращений, связанных с вопросами применения положений действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок применения ККТ (включая регистрацию и применение ККТ, бланков строгой отчетности, товарных чеков, квитанций и иных документов, подтверждающих прием денежных средств) и проведения мероприятий оперативного контроля, оформления и реализации их результатов, использования специальных банковских счетов, за исключением обращений, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера.

            3.22. Обеспечивает реализацию Службой полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении ККТ, в том числе ведет в установленном порядке реестр ККТ и реестр фискальных накопителей.

            3.23. Участвует в разработке и совершенствовании механизмов, способствующих повышению эффективности контрольной работы территориальных налоговых органов.

            3.24. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

            3.25. Участвует в разработке и совершенствовании информационных систем Службы, необходимых для осуществления анализа налоговых рисков, планирования и проведения мероприятий оперативного контроля.

            3.26. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.

            3.27. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

            3.28. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

            3.29. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

            3.30. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

            3.31. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

            3.32. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

            3.33. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

            3.34. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

            3.35. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

            3.36. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

            3.37. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

            3.38. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

            3.39. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

            3.40. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.

            3.41. Организует внутренний контроль деятельности территориальных налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля и участвует в его проведении.

            3.42. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.

            4. Права при реализации основных функций Управления

            4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

            4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

            4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

            4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

            4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

            4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

            4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

            4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

            4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.

            4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

            4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

            5. Организация деятельности Управления

            5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

            5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.

            Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

            5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

            5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.

            5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.

            Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.

            5.6. Начальник Управления:

            5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.

            5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

            5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

            5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.

            5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.

            5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.

            5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.

            5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.

            5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.

            5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

            5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.

            5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

            5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

            5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.

            Обзор документа

            В структуре центрального аппарата ФНС России было упразднено Управление расчетов с бюджетом. Его функции в части использования данных о движении маркированных товаров в контрольной деятельности переданы Управлению оперативного контроля. В структуре последнего был создан отдел мониторинга и анализа данных маркировки.

            В связи с этим утверждено новое положение об Управлении оперативного контроля ФНС России.

            Перечислены задачи, стоящие перед Управлением, его функции и полномочия.

            Прежнее положение об Управлении утратило силу.

            Читайте так же:  Штраф за нарушение правил перевозки грузов, буксировки, перевозки людей. Штраф за смещение груза
    admin

    Поadmin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *