Электронное образование в Республике Татарстан. Антитеррористический паспорт доу приказ

Электронное образование в Республике Татарстан. Антитеррористический паспорт доу приказ

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Аленушка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Б?гелм? муниципаль бер?млегене? м?кт?пк?ч? белем муниципаль бюджет учреждениесе балаларны ??рьяктан т?рбиял?п ?стер? буенча 31-нче “Аленушка” балалар бакчасы

Визитная карточка

Адрес: 423230, Республика Татарстан, Бугульминский район, город Бугульма, улица Октябрьская, 16
Телефон: +7(85594) 6-95-01
E-Mail: [email protected]/ [email protected]
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Детский сад № 31
Руководитель: Постникова Наталья Алексеевна
Год основания учреждения: 1973
У нас учатся: 115 воспитанников
У нас учат: 13 педагогов

Антитеррористическая безопасность в ДОУ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТАТАРСТАН http://tatarstan.ru/atk/rek.htm — Рекомендации гражданам по правилам безопасности

2018 — 2020 уч.год

Плакаты Комплект «Антитеррор»

Комплект «Терроризм-угроза обществу»

Памятка 1 «Внимание:взрывные устройства» /upload/storage/jpg

Памятка 2 «Правила поведения в местах скопления людей» /upload/storage/orjpg

Памятка 3 «Действия при угрозе терракта» /upload/storage/org.jpg

Памятка 4 «Г Памятка-об-уровнях-опасности

Приказ Об организации антитеррористической и антиэкстремистской деятельности в ДОУ

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 №116 «О мерах по противодействию терроризму»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Ответственным за организацию антитеррористической и антиэкстремистской деятельности в МДОУ № 36 (далее – учреждение) назначить заместителя заведующего по АХР Белову О.А.

2. Заместителю заведующего по АХР Беловой О.А.:

2.1. В срок до 09.09.2015 г. провести анализ состояния антитеррористической защищенности учреждения за 2014-2015 учебный год.

2.2. В срок до 09.09.2015 г. организовать необходимое взаимодействие с антитеррористической комиссией, территориальными органами ФСБ, ОМВД, МЧС России Егорьевского муниципального района по вопросам антитеррористической защищенности учреждения и противодействию экстремизму, разработке мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций.

2.3. В срок до 09.09.2015 г. уточнить и при необходимости внести изменения в паспорт антитеррористической защищенности;

2.4. В срок до 09.09.2012 г. подготовить (уточнить):

— план работы учреждения по противодействию терроризму и экстремизму на 2015-2016 учебный год;

— должностные инструкции работников учреждения с указанием функциональных обязанностей по вопросам антитеррористической деятельности;

— инструкции заместителям, сотрудникам, воспитанникам, дежурной службе, по действиям в случае поступления угрозы по телефону, обнаружения взрывоопасных предметов; поступления угрозы в письменном виде; совершения террористического акта; совершения террористических актов с применением отравляющих веществ; захвата заложников;

— план-график проведения тренировок в учреждении по антитеррористической защищенности;

— приказ и положение о пропускном режиме;

— инструкцию по охране учреждения;

— инструкцию для вахтёров сторожей по АТЗ;

— план-график выполнения основных мероприятий при угрозе или совершении террористического акта, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждении;

— список с номерами телефонов экстренных служб и должностных лиц;

— списки лиц, имеющих право круглосуточного прохода и проезда в учреждение;

— список автомобилей, имеющих право въезда на территорию учреждения;

— и т.д. документы по АТЗ.

2.5. Основные усилия при организации антитеррористической защищенности объектов учреждения направить:

— на предупреждение ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью воспитанников и персонала учреждения;

— выполнение организационных и технических мероприятий;

— организацию охраны и подготовку дежурных служб;

— планирование и обучение воспитанников и персонала к действиям в условиях опасности совершения актов экстремизма, террористических актов и ликвидации их последствий;

— организацию и контроль выполнения инструктивно — распорядительных документов и иных нормативных правовых актов с целью выполнения задач по основной деятельности учреждения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МДОУ № 36 «Гнездышко» Воронцова О.М.

ПРИКАЗ /01 Об обеспечении антитеррористической защищенности МБДОУ ЦРР детского сада 21

Анна Артюхова 1 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 21 «Малышок» города Новоалтайска Алтайского края (МБДОУ ЦРР детский сад 21) ПРИКАЗ /01 Об обеспечении антитеррористической защищенности МБДОУ ЦРР детского сада 21 В соответствии с Распоряжением Администрации города Новоалтайска «О создании комиссии по обследованию и категорированию объектов» от , Приказов комитета по образованию Администрации города Новоалтайска «Об обеспечении антитеррористической защищенности образовательных организаций» от , «О внесении изменений в приказ от », руководствуясь постановлением Правительства РФ от «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к деятельности Министерств образования и науки Российской федерации, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать комиссию по обследованию и категорированию объекта и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21 (Приложение 1). 2. Утвердить перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности (приложение 2) 3. Назначить заместителя заведующего по АХЧ Кулешову Т.Л. ответственным лицом за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МБДОУ ЦРР детского сада 21 и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности: обеспечение пропускного режима и осуществление контроля за его функционированием; исключение бесконтрольного пребывания на объекте и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21 посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта МБДОУ ЦРР детского сада 21; проведение с работниками МБДОУ ЦРР детского сада 21 инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объекте и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21 посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; оснащение МБДОУ ЦРР детского сада 21 инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью; периодический обход и осмотр объекта и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

2 оборудование МБДОУ ЦРР детского сада 21 системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте и территории, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; размещение на объекте и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21 наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, при обнаружении подозрительных лиц или предметов, поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов, а также схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности. Срок: постоянно. 4. Комиссии по обследованию и категорированию МБДОУ ЦРР детского сада 21 провести обследование МБДОУ ЦРР детского сада 21 и территории на предмет состояния его антитеррористической защищенности; определить степень угрозы совершения террористического акта на МБДОУ ЦРР детского сада 21 и возможные последствия его совершения; выявить потенциально опасные участки МБДОУ ЦРР детского сада 21, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы на нем; определить категорию МБДОУ ЦРР детского сада 21; разработать необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности МБДОУ ЦРР детского сада 21 с учетом категории объекта, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования. Срок до На основании акта обследования и категорирования места массового пребывания людей в МБДОУ ЦРР детского сада 21 и на его территории разработать паспорт безопасности МБДОУ ЦРР детского сада 21. Срок до Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

4 Приложение 1 к приказу от /01 Комиссия по обследованию и категорированию объекта и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21: председатель комиссии Свит Марина Викторовна заведующий МБДОУ ЦРР детского сада 21 члены комиссии: Кулешова Татьяна Леонидовна заместитель заведующего по АХЧ МБДОУ ЦРР детского сада 21 Задорожный Константин Сергеевич начальник отделения Управления Федеральной службы безопасности России по Алтайскому краю по городу Новоалтайску (по согласованию); Курбатов Анатолий Александрович начальник территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы 8 Управления по надзорной деятельности и профилактической работе Главного Управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Алтайскому краю (по согласованию); Полозов Андрей Викторович начальник отдела вневедомственной охраны по городу Новоалтайску, филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); Третьяков Александр Владимирович главный специалист Администрации города Новоалтайска по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами.

5 Приложение 2 к приказу от /01 Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МБДОУ ЦРР детского сада Минимизация возможных последствий совершения террористических актов на объекте и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21 и ликвидацию угрозы их совершения; 2. Обеспечение охраны объекта и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21 путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объекте и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21 инженерно-техническими средствами и системами охраны; 3. Организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневного обхода и осмотра потенциально опасных объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями; 4. Организация и неукоснительное соблюдение на объекте и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21 пропускного режима; 5. Исключение бесконтрольного пребывания в МБДОУ ЦРР детского сада 21 посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от МБДОУ ЦРР детского сада 21; 6. Организация обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21; 7. Обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21 и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта и территории МБДОУ ЦРР детского сада Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением пунктов, дающих право

6 должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объекта и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21, контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей с возможностью расторжения указанных договоров при их нецелевом использовании; 9. Осуществление контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21; 10. Осуществление контроля за состояниям помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей; систем подземных коммуникаций, складских помещений; 11. Организация индивидуальной работы с работниками МБДОУ ЦРР детского сада 21 по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма в образовательной и научной деятельности. 12. Периодическая проверка зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объекта и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21, систем подземных коммуникаций, в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта; 13. Поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий); 14. Поддержание постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; 15. Разработка порядка эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в МБДОУ ЦРР детском саду 21, в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте и территории, в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

7 16. Обучение работников МБДОУ ЦРР детского сада 21 способам защиты и действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта; 17. Проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21, при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении; 18. Обеспечение технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте и территории МБДОУ ЦРР детского сада 21, о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из здания); 19. Проведение занятий с работниками МБДОУ ЦРР детского сада 21 по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта; 20. Создания резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта.

Антитеррористический паспорт доу приказ

взрыв, ОВ, поджог

психически неуравновешенный человек,

рассеивание отравляющих, химических и взрывоопасных средств

взрыв, захват заложников, ОВ, поджог

террорист, психически неуравновешенный человек, телефонный террорист,

отравление пищи взрыв, нарушение системы электропитания, отопления и канализации

террорист, психически неуравновешенный человек

рассеивание отравляющих, химических и взрывоопасных веществ

Бойлерная в подвальном помещении

нарушение системы отопления

III. Организация охраны и защиты объекта

1. Основание установления охраны.

1.1 Нормативные документы об установлении охраны

1.2 Должность, ФИО, его подписавших

приказы ДОУ, приказы и распоряжения Администрации КМР, министерства РФ по делам ГО и ЧС

заведующий Гайсина М.Н.

2. Структура подразделения охраны:

2.1 Положение о подразделении охраны

2.3 Принадлежность охраны (ведомственная, вневедомственная, смешанная (ведомственная, вневедомственная), ЧОП.

штатные сторожа, ООО ОП «Оберег»

3. Численность личного состава охраны:

— занято в охране периметра

— занято в досмотре

4. Наличие организационно — распорядительных документов

4.1 План и схема охраны.

4.2 Наличие инструкции по организации охраны.

4.3 Наличие инструкции по несению службы.

4.4 Наличие должностных инструкций.

4.5 Наличие плана проверки технического состояния и работоспособности сигнализации, аварийного освещения, видеонаблюдения, тревожной кнопки, сигнализации (ИТСЗ).

4.6. Наличие плана строительства и реконструкции ИТСЗ.

по плану ООО ОП «Оберег»

5. Организация пропускного и внутриобъектового режима

5.1 Наличие инструкций:

5.2 Кем установлен

5.3 Дата введения

5.4 Порядок хранения постоянных, разовых, временных и материальных пропусков

5.5 Наличие помещений

— пульт центрального наблюдения;

6. Количество постов охраны

7. Обеспеченность охраны:

7.1 Оружие и боеприпасы:

Наименование и количество единиц (боевого ручного оружия и патронов к нему, отдельно по каждому виду, типу модели).

7.2 Служебное оружие (количество единиц служебного огнестрельного оружия и патронов к нему, отдельно по каждому виду, типу модели).

7.3 Специальные средства (количество единиц специальных средств, отдельно по каждому виду, типу модели).

9. Средний возраст сотрудников охраны:

Численность охраны (мужчины, женщины; до 50 лет, старше 50 лет)

женщины – 3, старше 50 л

мужчина – 3, старше 50 л

10. Уровень подготовки органов управления и персонала, задействованного в обеспечении мероприятий по физической защите и охране:

10.1 Наличие программы подготовки сотрудников и органов управления.

10.4 Сведения о проводимых учениях, тренировках.

10.5 Сведения о проверках несения службы.

план эвак-х тренировок

11. Наличие совместных (с ОВД и другими организациями) планов действий личного состава и администрации объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических угроз, стихийных бедствий и др.; периодичность проверки совместных тренировок и учений; наличие оперативного штаба и специальных формирований, в том числе из штата предприятия.

Читайте так же:  Сколько стоит оформление наследства у нотариуса. Сколько платить нотариусу за наследство

план основных мероприятий в области ГО ЧС

I V . Инженерно – технические средства охраны

1. Общая протяженность периметра, подлежащих ограждению, м.

2. Содержание ограждения (характеристика ограждений, тип, вид, протяженность каждого участка (в м.).

декоративная ж/б конструкция

3. Оценка физического состояния заграждений (хорошее, удовлетворительное, требует ремонта):

4. Наличие или возможность создания зоны отчуждения около основного заграждения, ширина (м)

5. Освещение охраняемой территории и периметра запретной зоны (наличие, краткая характеристика).

уличное освещение на здании по периметру территории, 4 фонаря — 2 корпус, 1 флнарь — 1 корпус.

6. Охранная сигнализация объекта (наименование, тип, количество приборов сигнализации).

кнопка тревожной сигнализации (КТС) — 4

система пожарной сигнализации – 2 прибор, 8 кнопки

7. Количество лучей сигнализации.

7.1. Количество лучей охранной сигнализации.

7.2. Количество лучей пожарной сигнализации.

7.3. Количество лучей совмещенной охранно-пожарной сигнализации.

7.4. Количество кнопок тревожной сигнализации (куда выведены).

7.6. Наличие средств телефонной связи (количество постов, оборудованных телефонной связью).

7.7. Наличие средств видеонаблюдения (тип, количество видеокамер, контролируемые зоны).

4 (общий коридор, кабинет заведующего)

8. Техника контрольно-пропускных пунктов (количество и типы):

8.1. Средств обнаружения запрещенных к проносу (провозу) предметов (материалов).

9. Наличие специальных инженерных сооружений и устройств задержки нарушителя (спираль Бруно, МЗП, АСК и др.)

11. Виды инженерных коммуникаций, пересекающих периметр (теплотрассы, ЛЭП, каналы, колодцы, люки, шахты и т.д.), их расположение на плане.

теплотрасса — 46 м, канализационные колодцы 4, пожарный гидрант 2

12. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств охраны и противопожарной защиты (кто обслуживает).

13. Пожарная безопасность:

13.1 Наличие нештатного ДПД (дата и № приказа, количество человек, наличие боевого предписания).

приказ № 34 от 14.01.2012, 10 чел

V. Оценка достаточности уровня защищенности

1. Определение требуемого уровня защищенности критических элементов объекта.

Паспорт безопасности детского сада

2 августа 2020 г. вступило в силу Постановление Правительства №1006

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ обязывает образовательные организации создавать безопасные условия для учеников в стенах учреждения. Самая главная задача в данном контексте – обеспечение антитеррористической защищенности здания. Для ее реализации формируется паспорт безопасности детского сада.

Основной нормативный акт в данном вопросе – Постановление Правительства №1006 от 02 августа 2020 года, которым утверждено правило о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении должен быть сформирован паспорт безопасности на основании акта обследования и категорирования.

Приказом руководителя учреждения назначается ответственное лицо, которое не только составляет документ, но и обеспечивает его согласование с уполномоченными органами и актуализацию, в случае изменения содержащейся в нем информации.

Порядок разработки паспорта безопасности:

  • документ формируется образовательным учреждением и проверяется на предмет соответствия его руководителем;
  • антитеррористический паспорт детского сада согласовывается с руководителем территориального подразделения Росгвардии, руководителем территориального органа безопасности, руководителем территориального подразделения МЧС РФ;
  • последний этап – утверждение собственником образовательного учреждения.
  • На проведение всех необходимых процедур детскому саду дается 45 дней с момента разработки.

    Паспорт составляется в 2 экземплярах, на нем ставится пометка «Для служебного пользования»; 1 экземпляр остается в учреждении, второй передается собственнику, электронная форма направляется в орган безопасности региона.

    Срок хранения – 5 лет. Но в течение этого периода его содержание может быть актуализировано, если произошли изменения:

  • площади территории/здания;
  • количества опасных объектов;
  • мер по защите территории.
  • Изменения вносятся во все экземпляры паспортов и подлежат аналогичному согласованию с уполномоченными органами, как и первоначальный вариант документа.

    Судебная практика (апелляционное определение Волгоградского областного суда от 13.12.2018 № 33-17807/2018) подчеркивает, что отсутствие согласования документа со всеми уполномоченными лицами ведет снижение уровня безопасности образовательного учреждения и создает опасные условия для неопределенного круга лиц, которые могут повлечь неблагоприятные последствия.

    Законодатель утверждает образец формы паспорта в постановлении № 1006, где указываются следующие разделы:

    • сведения об образовательном учреждении;
    • данные о работниках, количестве воспитанников;
    • сведения о критических объектах территории;
    • прогноз последствий теракта;
    • силы и средства, используемые на объекте для его защиты;
    • меры по инженерно-технической и иной безопасности;
    • выводы о защищенности территории;
    • дополнительные сведения.
    • Содержание документа может быть уточнено в зависимости от статуса, размера учреждения и проводимой его руководством политики. При этом основной упор нужно делать на меры, принимаемые для защиты воспитанников и работников.

      Паспорт безопасности детского сада не является формальным документом; он проверяется контролирующими органами (например, прокуратурой) и его отсутствие может повлечь привлечение руководителя образовательной организации к административной ответственности. Кроме того, на основании информации, изложенной в паспорте, уполномоченные лица учреждения должны проводить обучения сотрудников на предмет объяснения порядка действий при совершении теракта.

      Компания «РосБезопасность» оказывает полный пакет услуг по обследованию и категорированию детских садов, частных обучающих центров, школ, а также других подведомственных Министерству просвещения объектов. Актуализация паспортов безопасности для детских садов и других дошкольных учреждений выполняется согласно требованиям Постановления Правительства №1006 от 02 августа 2020 года.

      Эксперты компании «РосБезопасность» разработают паспорт антитеррористической безопасности для дошкольного учреждения и согласуют его в государственных органах в установленные сроки.

      Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

      В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

      Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

      Обзор документа

      Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. № 1235 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)” (не вступило в силу)

      В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:

      требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации;

      форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

      Председатель Правительства
      Российской Федерации
      Д. Медведев

      УТВЕРЖДЕНЫ
      постановлением Правительства
      Российской Федерации
      от 7 октября 2017 г. № 1235

      Требования
      к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

      I. Общие положения

      1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — объект (территория).

      2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки (далее — органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)).

      3. Настоящие требования не распространяются:

      а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

      б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств;

      в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

      4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

      II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения

      5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

      Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

      6. Степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористического акта, а также на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта), на которой располагается объект (территория).

      Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и возможном материальном ущербе, прогнозный показатель которого принимается равным балансовой стоимости объекта (территории).

      7. Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее — комиссия):

      а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) — в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

      б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

      8. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

      9. В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

      К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

      Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

      10. В ходе своей работы комиссия:

      а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

      б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

      в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

      г) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

      д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

      е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

      11. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

      а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

      б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);

      в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

      г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

      12. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий):

      а) объекты (территории) первой категории опасности:

      объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) более 3 террористических актов;

      объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 500 человек;

      объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет более 50 млн. рублей;

      б) объекты (территории) второй категории опасности:

      объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) менее 3 террористических актов;

      объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек;

      объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 5 до 50 млн. рублей;

      в) объекты (территории) третьей категории опасности:

      объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;

      объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек;

      объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 5 млн. рублей.

      13. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований.

      14. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

      Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

      В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).

      15. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

      Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

      16. Информация, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), а также в перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), является информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

      17. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

      а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

      б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

      в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

      г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

      д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

      18. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:

      а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

      б) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;

      в) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

      г) обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны;

      д) заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей с возможностью расторжения указанных договоров при их нецелевом использовании;

      е) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);

      ж) осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

      з) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма в образовательной и научной деятельности.

      19. Выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем:

      а) неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;

      б) периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

      в) принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

      г) исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

      д) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

      е) сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников организаций, обеспечивающих охрану объектов (территорий), на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами перед зданиями (строениями и сооружениями) или вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств;

      ж) контроля состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений;

      з) поддержания постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

      и) своевременного информирования правоохранительных органов о фактах хищения и незаконного приобретения работниками объектов (территорий) оружия, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств, а также о местах их хранения.

      20. Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

      а) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

      б) своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

      в) организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;

      г) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

      д) исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них;

      е) организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневного обхода и осмотра потенциально опасных объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями;

      ж) осуществления контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

      з) организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

      21. Минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

      а) своевременного выявления и незамедлительного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

      б) разработки порядка эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

      в) обучения работников объекта (территории) способам защиты и действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта;

      г) проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

      д) обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений);

      е) проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта;

      ж) создания резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта.

      22. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия:

      а) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

      б) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

      в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

      г) проведение с работниками объектов (территорий) инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

      д) оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

      е) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

      ж) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

      з) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

      и) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

      к) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

      л) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

      м) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

      23. В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

      а) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

      б) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией);

      в) разработка планов взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

      24. В отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 22 и 23 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

      а) обеспечение особого порядка доступа на объект (территорию);

      б) разработка организационно-распорядительных документов органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), по особому порядку доступа на объект (территорию);

      в) оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории;

      г) оборудование контрольно-пропускных пунктов и въездов на объект (территорию) телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания);

      д) оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, а также при необходимости средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

      25. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.

      26. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

      Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

      По решению руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

      27. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

      28. Система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

      Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

      Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории).

      IV. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

      29. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:

      а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий);

      б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

      в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

      30. Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с планом-графиком проверок, утверждаемым руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории).

      Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводятся ежегодно в ходе подготовки объектов (территорий) к новому учебному году в соответствии с планом-графиком проверок, утверждаемым руководителем организации, являющейся правообладателем объекта (территории), и планами деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, в ведении которых находятся организации, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

      31. Руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо уведомляют должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за 30 дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).

      32. Внеплановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся на основании приказов (распоряжений) руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), и (или) вышестоящих органов (организаций) в следующих случаях:

      а) при несоблюдении на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, в том числе при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и (или) бездействие должностных лиц органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), в отношении обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

      б) при установлении повышенного, высокого или критического уровней террористической опасности, устанавливаемых на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;

      в) при необходимости актуализации паспорта безопасности объекта (территории);

      г) в целях осуществления контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий).

      33. Срок проведения проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не может превышать 5 рабочих дней.

      34. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков и предложений по их устранению.

      35. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, копия которого направляется в орган (организацию), проводивший проверку.

      V. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) на полученную информацию

      36. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или при совершении террористического акта на объекте (территории) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории) (уполномоченное им лицо), незамедлительно информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории), а также орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории), и вышестоящий орган (организацию).

      Работники объекта (территории) при получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), или лицу, его замещающему.

      37. При направлении в соответствии с пунктом 36 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) лицо, передающее указанную информацию с помощью средств связи, сообщает:

      а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;

      б) наименование объекта (территории) и его точный адрес;

      в) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории);

      г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;

      д) количество находящихся на объекте (территории) людей;

      е) другие значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

      38. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует (записывает) фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.

      При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.

      39. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) (лицо, его замещающее), при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) или получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории), обеспечивает:

      а) оповещение работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения террористического акта;

      б) безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории);

      в) усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (территорию);

      г) беспрепятственный доступ на объект (территорию) оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

      VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

      40. На каждый объект (территорию) на основании акта обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

      41. Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

      42. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

      43. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности.

      Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      44. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

      Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).

      Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

      45. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в течение 5 рабочих дней при изменении:

      а) общей площади и периметра объекта (территории);

      б) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

      в) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

      г) мер по инженерно-технической защите объекта (территории);

      д) других фактических данных, содержащихся в паспорте безопасности объекта (территории).

      46. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.

      47. Актуализированный паспорт безопасности объекта (территории) подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).

      48. Паспорт безопасности объекта (территории), признанный по результатам его актуализации нуждающимся в замене, после замены хранится на объекте (территории) в течение 5 лет.

      УТВЕРЖДЕНА
      постановлением Правительства
      Российской Федерации
      от 7 октября 2017 г. № 1235

      ФОРМА
      паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

      Срок действия паспорта до «___» ___________ 20___ г. ___________________ (пометка или гриф) Экз. № _____
      УТВЕРЖДАЮ
      (Министр образования и науки Российской Федерации (руководитель иного органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо)
      (подпись) (ф.и.о.)
      «___» __________________ 20__ г.
      СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
      (руководитель территориального органа безопасности или уполномоченное им лицо) (руководитель территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (уполномоченное им лицо)
      (подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.)
      « « 20 г. « « 20 г.
      СОГЛАСОВАНО
      (руководитель территориального органа МЧС России или уполномоченное им лицо)
      (подпись) (ф.и.о.)
      «___» __________________ 20__ г.

      (наименование объекта (территории)

      (наименование населенного пункта)

      I. Общие сведения об объекте (территории)

      (наименование вышестоящей организации по принадлежности, наименование,

      адрес, телефон, факс, адрес электронной почты органа (организации),

      являющегося правообладателем объекта (территории)

      (адрес объекта (территории), телефон, факс, электронная почта)

      (основной вид деятельности органа (организации), являющегося

      правообладателем объекта (территории)

      (категория опасности объекта (территории)

      (общая площадь объекта (территории), кв. метров, протяженность

      (свидетельство о государственной регистрации права на пользование

      земельным участком и свидетельство о праве пользования объектом

      недвижимости, номер и дата их выдачи)

      (ф.и.о. должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство

      деятельностью работников на объекте (территории), служебный (мобильный)

      телефон, факс, электронная почта)

      (ф.и.о. руководителя органа (организации), являющегося правообладателем

      объекта (территории), служебный (мобильный) телефон, электронная почта)

      II. Сведения о работниках объекта (территории), обучающихся и иных

      лицах, находящихся на объекте (территории)

      1. Режим работы объекта (территории) ______________________________

      (продолжительность, начало (окончание) рабочего дня)

      2. Общее количество работников объекта (территории) ______________.

      3. Среднее количество находящихся на объекте (территории) в течение

      дня работников, обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, лиц,

      объекте (территории), сотрудников охранных организаций

      4. Среднее количество находящихся на объекте (территории) в

      нерабочее время, ночью, в выходные и праздничные дни работников,

      обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, лиц, осуществляющих

      безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте

      (территории), сотрудников охранных организаций _________________.

      5. Сведения об арендаторах, иных лицах (организациях),

      осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на

      (полное и сокращенное наименование организации, основной вид

      деятельности, общее количество работников, расположение рабочих мест на

      объекте (территории), занимаемая площадь (кв. метров), режим работы,

      ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) руководителя

      организации, срок действия аренды и (или) иные условия нахождения

      (размещения) на объекте (территории)

      III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории)

      1. Потенциально опасные участки объекта (территории) (при наличии)

      № п/п Наименование Количество работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на участке, человек Общая площадь, кв. метров Характер террористической угрозы Характер возможных последствий

      2. Критические элементы объекта (территории) (при наличии)

      № п/п Наименование Количество работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на элементе, человек Общая площадь, кв. метров Характер террористической угрозы Характер возможных последствий

      3. Возможные места и способы проникновения террористов на объект

      4. Наиболее вероятные средства поражения, которые могут применить

      террористы при совершении террористического акта _______________________

      IV. Прогноз последствий совершения террористического акта на объекте

      1. Предполагаемые модели действий нарушителей _____________________

      (краткое описание основных угроз совершения террористического акта на

      объекте (территории), возможность размещения на объекте (территории)

      взрывных устройств, захват заложников из числа работников, обучающихся и

      иных лиц, находящихся на объекте (территории), наличие рисков

      химического, биологического и радиационного заражения (загрязнения)

      2. Вероятные последствия совершения террористического акта на

      объекте (территории) ___________________________________________________

      (площадь возможной зоны разрушения (заражения) в случае совершения

      террористического акта, кв. метров, иные ситуации в результате

      совершения террористического акта)

      V. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте (территории)

      № п/п Возможные людские потери, человек Возможные нарушения инфраструктуры Возможный экономический ущерб, рублей

      VI. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)

      1. Силы, привлекаемые для обеспечения антитеррористической

      2. Средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической

      защищенности объекта (территории) ______________________________________

      VII. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной

      безопасности объекта (территории)

      1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории):

      а) объектовые и локальные системы оповещения ______________________

      (наличие, марка, характеристика)

      б) резервные источники электроснабжения, теплоснабжения,

      газоснабжения, водоснабжения, системы связи ____________________________

      (наличие, количество, характеристика)

      в) технические системы обнаружения несанкционированного

      проникновения на объект (территорию), оповещения о несанкционированном

      проникновении на объект (территорию) или системы физической защиты

      г) стационарные и ручные металлоискатели __________________________

      (наличие, марка, количество)

      д) телевизионные системы охраны ___________________________________

      е) системы охранного освещения ____________________________________

      2. Меры по физической защите объекта (территории):

      а) количество контрольно-пропускных пунктов (для прохода людей и

      проезда транспортных средств) ____________________________________;

      б) количество эвакуационных выходов (для выхода людей и выезда

      транспортных средств) ___________________________________________;

      в) наличие на объекте (территории) электронной системы пропуска

      (тип установленного оборудования)

      г) укомплектованность личным составом нештатных

      аварийно-спасательных формирований (по видам подразделений) ___________.

      3. Меры по пожарной безопасности объекта (территории):

      а) наличие документа, подтверждающего соответствие объекта

      (территории) установленным требованиям пожарной безопасности ___________

      (реквизиты, дата выдачи)

      б) наличие системы внутреннего противопожарного водопровода

      в) наличие противопожарного оборудования, в том числе

      автоматической системы пожаротушения ___________________________________

      г) наличие оборудования для эвакуации из зданий людей _____________

      4. План взаимодействия с территориальными органами безопасности,

      территориальными органами МВД России и территориальными органами

      Росгвардии по защите объекта (территории) от террористических угроз

      (наличие и реквизиты документа)

      VIII. Выводы и рекомендации

      IX. Дополнительная информация с учетом особенностей

      (наличие на объекте (территории) режимно-секретного органа, его

      численность (штатная и фактическая), количество сотрудников объекта

      (территории), допущенных к работе со сведениями, составляющими

      государственную тайну, меры по обеспечению режима секретности и

      сохранности секретных сведений)

      (наличие локальных зон безопасности)

      Приложения: 1. План (схема) объекта (территории) с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории).

      2. План (схема) охраны объекта (территории) с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны.

      3. Акт обследования и категорирования объекта (территории).

      4. Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

      Составлен «___» __________________ 20__ г.
      (должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории)
      (подпись) (ф.и.о.)
      Актуализирован « « 20 г.

      Причина актуализации __________________________________________________.

      Обзор документа

      Установлены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), принадлежащих органам и организациям в сфере образования и науки.

      Речь не идет об объектах (территориях), подлежащих обязательной охране войсками нацгвардии.

      Требования дифференцируются с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения теракта на объектах (территориях), значимости последних для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения теракта. В целях определения данных показателей проводится категорирование объектов (территорий). Создается специальная комиссия, в которую входят представители правообладателя объекта (территории), органа безопасности, Росгвардии, МЧС России и другие лица.

      Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе их в эксплуатацию, а также в случае изменения их характеристик.

      По результатам категорирования составляется паспорт безопасности объекта (территории). Приведена его форма. Данный документ имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности. Паспорт актуализируется не реже 1 раза в 5 лет, а также в течение 5 рабочих дней при изменении ряда показателей (в частности, общей площади и периметра объекта (территории), количества потенциально опасных и критических элементов).

      Перечислены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий). Так, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

      Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем правообладателя объекта (территории).

      Читайте так же:  Фмс договор на оказание услуг. Фмс договор на оказание услуг
admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *