Тр-0 требования. Тр-0 требования

Тр-0 требования

ТР-0 на большинстве любительских покатух допускает колеса МТ до 32-го размера включительно. Сам на Симаксах гоняю.

вот вот. если чисто РАФ смотреть то да, но мне это не надо. мне надо на большинсве любительских покатушек пролазить в самый младший класс и хоть как то там нормально ехать.

А что мешает на старт приехать на штатных колесах, а потом в первом же лесу переобуть на большой размер с помощью группы товарищей. Перед финишем опять переобувка в штатный размер. Если потренироваться сменить колеса можно минут за 5-10.

ничего. а еще одеть запрещенные в регламентах цепи, а еще притащить десяток экипажей друзей, а еще, а еще.

Вот так и живем. и в жизни и в спорте и везде.

АУУУ, народ, неужто никто не подскажет. пролазил уже все каталоги резины — не катит ничего, все паркетно-лысое.
Может как вариант поставить штатные шины? Попадался мне козлик военный в Крыму, явно новый, на русномерах (флот) на военниках, там стояла зачетная МТшка штатная. ведь я думаю что по регламенту если штатные шины стоят даже если они рашенМТ то должно прокатывать в ТР0

Я-192. Но по многим регламентам должны стоить либо шоссейные, либо ат. 192я не подойдет.

Итак получается что из отечественного и недорогово
имеем:
Я-192 и К-151.

первая бывает 215/90/15 (30,2 дюйма), вторая 225/80/16 (30,17 дюйма)
Отсюда вопрос — какая из них ставилась на конвеере на новые авто (2010-2011 года выпуска) или они никогда небыли штатными шинами?

посмотрел вот тут ролик как 69ый на колхозах ползает на К-151. по мне так вполне достойно, для стандарта по крайней мере.
В любом случае я планирую два самоблока БТР80 ставить в передний и задний мост.

посмотрел вот тут ролик как 69ый на колхозах ползает на К-151. по мне так вполне достойно, для стандарта по крайней мере.
В любом случае я планирую два самоблока БТР80 ставить в передний и задний мост.
И та и та — штатные для УАЗов. Только в разное время ставиласть. В 2000-ых годах с завода ставилась как стандарт — К-151. Но только для МО. Можно сказать — такой (УАЗ) купил. Тоже ни кто обратного не докажет.
Посмотри в руководстве по эксплуатации твоей машины, какие рекомендованы шины.

И та и та — штатные для УАЗов. Только в разное время ставиласть. В 2000-ых годах с завода ставилась как стандарт — К-151. Но только для МО. Можно сказать — такой (УАЗ) купил. Тоже ни кто обратного не докажет.

К-151 и сейчас для МО идет.
Самолично видел новые 469-new, мосты колхозы, с военными номерами около военного госпиталя на К-151 2-3 недели назад.
И буханка у них ездит санитарка на К-151.

Изучай правильные документы!
Оригинальные внедорожные автомобили
(Группа TР0)

7. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
7.1. Разрешается применение колёсных дисков только заводского изготовления (оригинальных или по-
ступающих в свободную розничную продажу) без каких-либо изменений.
7.2. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для
использования на дорогах общего пользования (DOT), внешний диаметр которых соответствует рекомен-
дуемому заводом-изготовителем. Однако размер резины (по маркировке) ни при каких условиях не может
превышать 32’ (813мм) по диаметру и 10’5 (267мм) по ширине.

Вот, это я уже изучил. толко по такому «истенному регламенту» очень мало кто проводит мероприятия. большинсво любительских покатух ограничивают все запретом использования резина класса МТ в младшем классе («полироль», «дети» и как только еще их не называют).

Получается что у меня лично один вариант — иметь два комплекта колес. ибо или на клубных покатушках я вылетаю в класс выше (где у меня нет желания ездить так как там другой уровень «рубки» — а мне уже это не надо) или на мероприятиях статусных (которые едут по «правильному» регламенту) я оказываюсь в «попе» так как на АТшках полюбому неугнаться за 32 Симексом или их подобиями.

Вот так и живем. и в жизни и в спорте и везде.
Вообще-то в регламенте прописан механизм подачи протеста и надо меньше клювом щелкать, что позволит вырубить всех конкурентов. Прописано ехать с горящими фарами — фото конкурента без фар с датой, временем + протест и нет конкурента.
Резина у него не правильная — фото, протест и нет конкурента.

Тут важен не только размер, но и сам рисунок. При схожем рисунке 265/75*16 будет лучше 225/75*16. Ступицам и прочему ни чего плохого не станет.

Рисунок — мудовый) Пока из вариантов 265/75 Ёка МТ, 225/75 Гудрич КМ2 и Данлоп МТ.
Понятно что лучше, но и в тяге потеряется точно, вот и думаю стоит заморачиваться или нет. Под 265/75 еще диски надо искать с 22 вылетом.

Extreme Service — подготовка внедорожников для туризма, охоты, спорта, рыбалки

Какие требования РАФ к группе ТР0?

FAQ — Вопросы по подготовке

Оригинальные внедорожные автомобили

(Группа TР0)

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
1.3. Допуск к официальным соревнованиям РАФ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Комиссии РАФ по трофи-рейдам. Письменный запрос, с описанием отличий, должен быть направлен в адрес Комиссии, не позже чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.11. Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.12. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной).
2.13. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода), однако в каждом таком случае требуется разрешение Комиссии РАФ по трофи-рейдам (см пункт 1.3).

3. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
Для официальных соревнований — обязательно. Для прочих соревнований — рекомендуется.
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 950кг и не более 3500кг.
3.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля:

  • Экипаж, их оборудование и багаж;
  • Инструменты, домкрат, сендтраки, запасные части, запасное колесо;
  • Оборудование выживания;
  • Провизия.

Методика взвешивания. Взвешивание должно производится на промышленных весах, имеющих погрешность не более 25кг (при предъявлении паспорта и действующего поверочного свидетельства), или на электронных спортивных весах с раздельными пластинами и погрешностью +/- 0,5кг на каждую пластину, установленных на (по возможности) горизонтальной и ровной площадке, размером не менее 3Х12м. Взвешивание может производиться как всего автомобиля одновременно, так и последовательно передней и задней осей автомобиля. В последнем случае полученные результаты суммируются. Погрешность весов должна приниматься в пользу участника.
Для учёта остатка топлива в баке и наличия на борту автомобиля других расходуемых материалов к минимальному разрешённому весу следует добавить 50кг. Если полученный при взвешивании результат меньше минимально разрешённого веса плюс 50кг, следует слить остатки топлива из бака и повторить взвешивание.
Пример: для автомобиля, минимально разрешённой массой — 1500кг, при последовательном взвешивании на весах с раздельными пластинами, получен результат 1542кг (846кг передняя ось + 696кг задняя ось). Этот вес меньше веса 1548кг (1500кг + 50кг для учёта остатков топлива, — 2кг возможной погрешности весов (2 (передняя и задняя оси) Х 0,5кг Х 2 пластины)) на 6кг. Следовательно, с автомобиля должно быть слито всё топливо, и взвешивание должно быть проведено повторно.
3.3. Любой вид балласта запрещён.

4. ДВИГАТЕЛЬ.
4.1. Система питания:
Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.
4.2. Система зажигания .
4.2.1. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.
4.2.2. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную и наоборот.
4.3. Система охлаждения.
4.3.1 . Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
4.3.2. Разрешается замена электрического вентилятора на механический (или виско) или наоборот, при условии, что данная модификация была предусмотрена заводом-изготовителем.
4.4. Система выпуска отработанных газов:
Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции заводаизготовителя.

5. ТРАНСМИССИЯ.
Разрешается наличие серийно устанавливаемого блокируемого дифференциала при условии, что он не имеет каких-либо модификаций.

6. ПОДВЕСКА.
Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.д.) и точек крепления.
Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические.

7. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
7.1. Разрешается применение колёсных дисков только заводского изготовления (оригинальных или поступающих в свободную розничную продажу) без каких-либо изменений.
7.2. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для использования на дорогах общего пользования (DOT), внешний диаметр которых соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем. Однако размер резины (по маркировке) ни при каких условиях не может превышать 32’ (813мм) по диаметру и 10’5 (267мм) по ширине.

8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВНИЕ.
При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи (оплётка) свободные.
Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов / соединений.
8.1. Аккумулятор.
Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и расположение, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.
8.2 . Светотехническое оборудование:
8.2.1. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
8.2.2. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД.

9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
10. КУЗОВ И РАМА.
10.1. Внешний вид:
10.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
10.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не несут никакой другой функции.
10.1.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
10.1.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
10.2. Защита кузова:
10.2.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции.
10.2.2. Разрешается установка съёмной боковой защиты — “порогов”.
10.3. Интерьер:
10.3.1. Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и / или внутренних элементов кузова.
10.3.2. Разрешается изменять или заменять комбинацию приборов.
10.3.3. Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
10.3.4. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
10.3.5. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д.
10.3.6. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях .

Сообщества › Кубок Регионов › Блог › Технические требования ТР-0

В связи с не соответствием категории ТР — 0 (Кубок Регионов) категории ТР-С по ТТ РАФ 2018 Технические требования были доработаны и исправлены.
ТР-0 — стандартные серийные автомобили категории «В» оригинальной конструкции с колесной формулой 4х4, не оборудованные лебедкой, имеющие всю необходимую разрешительную документацию для передвижения по дорогам общего пользования РФ. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для использования на дорогах общего пользования (DOT), внешний диаметр которых ни при каких условиях не может превышать 33’ (838 мм) по диаметру. Запрещено использование любых средств или устройств противоскольжения и самовытаскивания, монтируемых на колеса, а также механических, гидравлических и электрических лебедок. Разрешено применение и установка грязевой резины, шноркеля, силовых бамперов, веткорезы, лифт подвески и кузова, минимальная подрезка арок. Применение портальных/военных мостов разрешено только на а/м ГАЗ 69, УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, УАЗ Hunter и их модификаций. Все автомобили должны соответствовать заводскому исполнению и оснащению, все узлы и агрегаты стандартные устанавливаемые заводом изготовителем на данную модель. Количество сантраков не должно превышать 4 штуки максимальным размером не более 500 мм Х 1500 мм. Применение блокировок разрешено. Лебёдка с мышечной тягой (ручная лебёдка) РАЗРЕШЕНА!

Размер шин Марка автомобиля Допустимый вес, не менее кг
787 мм ВАЗ-2121,21213 и т.д. 1200 кг
787 мм Suzuki Samurai, Jimny, Vitara. 1200 кг
787 мм Daihatsu Rocky, Feroza, Rugger 1400 кг
838 мм УАЗ всех модификаций и ГАЗ 69,69А, Jeep Wrangler, Jeep Cheroke 1600 кг
838 мм Land Rover 1750 кг
838 мм Toyota 1750 кг
838 мм Не вошедшие в список выше 1750 кг

Рекомендуемая ширина шины зависит от веса автомобиля и должна составлять.

Масса автомобиля кг Ширина шины не более
От 1200 до 1500 240 мм
От 1501 до 1800 267 мм
От 1801 до 2100 305 мм
От 2101 до 3500 343 мм

В случае применения на автомобиле мягкого (soft top) тента и отсутствия заводского каркаса
безопасности, обязательна установка как минимум главной предохранительной дуги в соответствии с п 1.2.ТТ РАФ 2018 , также обязательная установка жесткой крыши (защита) выполненную из цельного куска метала над кабиной/отсеком экипажа. При этом, по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удаленной от нее одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности. Толщина панели должна быть выполнена;
— из стали толщина не менее 1 мм (при этом допускается точечная сварка к элементам каркаса).
— из алюминия толщина не менее 1,5 мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клёпка недопустима).
— из неколющегося пластика и композитного материала, толщина не менее 3 мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клёпка недопустима).
Для остальных автомобилей категории ТР — 0, каркас безопасности или главная дуга рекомендованы.
По остальным техническим требованиям к автомобилям, следует руководствоваться ТТ РАФ 2018 категории ТР-1

Сообщества › DRIVE2 Offroad › Блог › Почему комитет по трофи-рейдам игнорит категорию ТР-0?

В последнее время в РАФ произошло много изменений: в частности внесены поправки в ТТ требования. И вообще на мой взгляд издалека, делается многое для развития этого спорта.

Только почему-то на категорию ТР-0 вообще забили. Это давно уже не любительская категория: во многих регионах в качестве любительской ее заменили такие категории как туризм или палироль и т.д. В категории ТР-0 уже далеко не любительские машины и экипажи, эти машины от категории ТР-1 отличаются только отсутствием лебедки.

При этом во многих регионах эта категория самая наполняемая, и именно в этой категории ведется самая ожесточенная борьба за медали.

Тем не менее эта категория как бы вне спорта. Она не попадает ни в кубок, ни в чемпионат, за нее не положены спортивные разряды и звания.

К сожалению, я не смог найти ответ на вопрос, почему не хотят развивать эту категорию. И в то же время уделяют гораздо больше внимания таким категориям как тр-2, абсолют с количеством спортсменов на порядок меньшим, чем в категории ТР-0.

1. Кворум?-нет. Можно посмотреть протоколы из кучи областей и, как правило, это одна из самых наполняемых категорий. Посмотрите, сколько в прошлом году на финале ДОСААФ было участников в категории туризм (по прошлогодним ТТ ДОСААФ это как раз ТР-0)
2. Нет спорта? – так может сказать только человек, который не представляет что такое ТР-0, чего-чего, а спорта там точно больше, чем у всех: от навигации до физических нагрузок.

Так все же почему комитет не обращает внимания на эту категорию? Почему не видят ее кардинальные видоизменения за последние годы? Почему не хотят ввести ее в ряд «законных» спортивных категорий?

Смотрите также

Метки: тр-0, раф, тт, чемпионат россии, трофи-рейд, трофи, соревнования.

Комментарии 222

В старые добрые времена на Призывах было
всего две категории: «те, кто едет и пьет» и
«те, кто пьет и еще и едет». И все демократич-
но и без ненужной суеты. Без вымеряния мик-
ронной разницы в диаметре шины и серива в
бак конкурентам. И участников море и зрителей.
А все эти ТээРы и прочая лабуда — это все от
Лукавого. Унылая придумка закомплексованных
юнитов, считающих что трофи может быть спор-
том.

Это после как ты бросил пить)))

Попробую внести ясность. Мы проводим на своей территории один из 5-6 этапов чемпионата республики и скажу прямо что мы сознательно исключили тр0 из чемпионата, вывели его в кубок города. И только после этого этот класс стал хоть как то наполняться, основным препятствием для участия новеньких и не опытных являлось стоимость входного билета который включал в себя как вы знаете (лицензия страховка участие аренда чего либо). А когда данная категория была выведена за раф то соответственно билет упал до 500р за участие и народ потихоньку стал подтягиваться. Может кто то и забыл но данный класс был создан именно для того, чтобы подтянуть молодых и не опытных чтоб они постепенно изучили тему трофи по этому и трасса делается такой чтоб новенькие могли не столько застрять и засадить свое авто сколько научиться работать с навигацией. Все мы знаем что авто спорт это дорогое удовольствие чего стоит одно только перемещение авто по регионам не говоря уже о поломках. По этому класс тр0 должен быть абсолютным стандартом для уравновешивания сил чтоб человек приехав на стандартной машине чувствовал себя комфортно и среди своих а не так как у нас это бывает на 33 сафарях и заваренных мостах. Вот тогда люди к нам и подтянуться а дальше они сами уже решают идти им в спорт или нет.
И еще если вы предлагаете добавлять еще одну категорию к существующим то дополнительные расходы по прокладки маршрутов скорее всего будут ложиться на спортсменов путем удорожания билетов, а оно нам надо.

Стандартный самик на 26″, нива на 27″, дэф на 32, тойота 31-32… «сток» обречен изначально, только если монокласс…

все правильно но равенство получается из за веса

И не такое было.

при худо бедно одинаковом уровне экипажей, и без спецом заточенной трассой? не поверю, извините:о)))

Чтобы нива на 27″ догнала дэф на 32″, даже весом в 2000кг, думаю должна весить кг 500, не более…

не стандартный размер резины!, а Стандартная резина (как с завода). Тогда самая путёвая на Нивах и Уазах, вот и получится самый бюджетный класс с доминирующим Российским автопромом! Нива на вли5 лучше поедет в лесу чем деф и 70-ка на 32-ой шоссейке, а уж уазовская пятаковая резина вытянет его на тумбочку

Дэф на xzl уедет и от нивы на влипяти и от уаза на пятаках.

в категории для популиризации спорта не должно быть ограничений по тт кроме здравого смысла и безопасности. трассы должны ставится для этой категории так, что бы любые доработки не давали преимущества перед не подготовленными машинами.

Вот вот пусть тр-0 будет чистый сток. Без лифта, без блокировок (кроме установленных с конвейера), на РОДНОЙ резине, а не такого же размера сильверах. С запретом пилить-облегчать выкидывать родные сиденья и салон.
Тогда этот класс будет самым бюджетным и доступным, за что и боремся мы все.

В таком случае невозможно обеспечить баланс производительности( идея прекрасная, но только под монокласс( допустим, одни нивы)

не бывает едущих уазов за 50 тыс, ))) кузов можно купить, мосты можно, колеса ))) но не машину))) не обманывай людей)))

ну по буржуйски да… а своими силами все реально. я уаз брал за 10р с умз 100, тут же продал с него крышу и резину сток за 13))) за 30-40р купить бу сильвера даже можно, но говоря про форварды… ну а мост варнуть, тут уже говорили. бесценно… я еще продал потом с него же 421 за 25р))) и за 15 БМВ купил))

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

ООО «Фабрика пальто» нарушило требования ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» — Защита прав потребителей

ООО «Фабрика пальто» нарушило требования ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»

ООО «Фабрика пальто» нарушило требования ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»

18.06.2018 при рассмотрении поступившей в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области информации из Управления Роспотребнадзора по Воронежской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которое вручено представителю ответчика 27.06.2018.

27.06.2018 Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области с участием представителя ООО «Фабрика пальто» проведен осмотр складского помещения общества по адресу: г.Пенза, ул.Калинина, 118а, в котором указано, что в наличии имелось 1100 наименований продукции (пальто), отобран 1 образец продукции – женское пальто для проведения экспертизы маркировки.

В соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» от 04.07.2018 № 1.451/4.1-18 отобранный образец продукции легкой промышленности – пальто женское «Коral» Р-4322(48) не соответствует требованиям пункта 3 статьи 3, пунктам 1, 2 статьи 9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» — не указана дата изготовления, вид и массовая доля натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; адрес изготовителя на маркировке не соответствует адресу в декларации.

ООО «Фабрика пальто» нарушены требования вышеуказанных норм законодательства, ответственность установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, исполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Решением Арбитражного суда Пензенской области ООО «Фабрика пальто» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде предупреждения.

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, 2006-2017 г.

Адрес: 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 36

Халяль: по требованиям ислама и ТР ТС

Популярность продуктов со знаком «халяль» растет в России год от года. Их все чаще выбирают не только мусульмане, но и обычные покупатели вне зависимости от принадлежности к определенной конфессии. Они уверены, что халяльные мясо, молоко, соки и печенье полезнее, экологичнее, качественнее и вкуснее стандартных продуктов. Так ли это на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, мы поговорили с экспертами и производителями.

Пиарщики и маркетологи любят ставить понятие «халяль» в один ряд с модными словами и сочетаниями «экология», «здоровое питание», «органическая еда». В их описании халяльная пища не содержит нитратов, ГМО, канцерогенов, искусственных красителей и прочих вредных веществ. Знак «халяль» вызывает уважение даже у закоренелых атеистов.

Американская ассоциация халяльной продукции отмечает, что такой товар занимает четверть мирового рынка продовольствия. Российские производители чувствуют тренд: сотни предприятий делают продукты халяль. Мясной товар с этим знаком производят практически все крупнейшие отечественные агрохолдинги и переработчики мяса. Продукцию халяль можно продавать дороже обычной, также ее проще экспортировать. При этом затраты на соответствие нормам халяль невелики – при больших объемах производства стремятся к нулю.

Халяль – это поступки, дозволенные шариатом, сводом правил, регулирующих жизнь мусульманина. В противоположность халялю харам – это запретные поступки.

В быту под халялем обычно подразумевается разрешенная мусульманам пища, чаще всего – мясо, которое можно есть мусульманину. Соответственно, харам – запретная пища.

Запрещено употребление мяса хищников – животных и птиц, а также грызунов, пресмыкающихся и животных, обитающих в воде и на суше (например, улиток), насекомых, кроме саранчи. Из домашних животных печать харама лежит на свиньях, мулах и ослах. Остальное мусульманину можно.

Обращает на себя внимание запрет на грызунов и насекомых. Это значит, что по халяльному цеху не бегают крысы и тараканы.

Также стандарт исключает употребление в пищу ядовитых или иных животных, представляющих опасность для жизни и здоровья людей. Этот факт способен привлечь к покупке продуктов халяль осторожных потребителей.

Допустимы в пищу только молоко и яйца разрешенных животных и птиц.

Среди продуктов растительного происхождения ограничений весьма немного. Например, ненавистное сторонникам здорового питания пальмовое масло – халяльный продукт. Запрещены ядовитые, одурманивающие и опьяняющие растения и продукты из них, в том числе алкоголь.

Оговаривается использование микроорганизмов, ферментов, минеральных и химических элементов, пищевых добавок. Разрешенные техническим регламентом синтетические добавки – на самом деле халяль. Микроорганизмы тоже не должны быть вредны для здоровья или ядовиты. Их следует получать с использованием халяльной питательной среды: например, нельзя использовать дрожжи, для выращивания которых в качестве питательной среды использовался свиной желудок. Также установлен запрет на пивные дрожжи.

Ферменты и все пищевкусовые добавки должны быть произведены на основе халяльных продуктов. Харамной пищевой добавкой является краситель кармин (Е120), поскольку производится из насекомых. Целый ряд «ешек» относится к категории сомнительных, так как они могут иметь животное происхождение и быть приготовленными из запретных животных.

Генетически модифицированные организмы не запрещены, если они не содержат генетического материала животных, относящихся к харамным.

Сертификат халяль не регулирует соотношение ингредиентов, количество воды, сахара, соли, витаминов, белков, жиров и углеводов, калорийность, – добавляет эксперт центра сертификации «ЦентрХаляльНадзор» Артур Айсулов. – Способ приготовления продуктов – варить или жарить, при какой температуре и сколько времени – тоже не входит в нашу компетенцию.

Любой халяль превращается в харам при попадании в продукты фрагментов эпидермиса человека, волос и т. д. Это правило заставляет сотрудников предприятий быть особенно аккуратными – мыть руки, носить перчатки и прятать волосы под головными уборами.

Халяль также предполагает соответствие продукции нормам, действующим на территории государства. Таким образом, халяльные продукты, произведенные в России, автоматически должны соответствовать ГОСТам и ТР ТС (техническим регламентам Таможенного союза).

Важно не только «что», но и «как»

Мусульманское «добро» должны получить производственные помещения, оборудование, инвентарь и спецодежда работников предприятия. Одна часть требований сводится к тому, чтобы халяль не соприкасался с харамом. Другая подробно регламентирует убой животных. Он должен быть гуманным с мусульманской точки зрения.

Религиозных требований к персоналу нет, кроме бойца. Он должен быть мусульманином, поскольку сопровождает убой молитвой. Бойцы, а также халяль-контролеры должны иметь разрешение на свою работу от сертификационной организации.

Если убой совершен неправильно, мясо не будет считаться халяльным. Выбрасывать его необязательно, можно продать без знака «халяль».

По документамкорова рыжая, одна

В России действует несколько десятков сертификационных органов халяль. Производителям также никто не мешает получить иностранный сертификат.

Для получения сертификата предприятие подает в орган по сертификации заявку и информацию, подтверждающую возможность производства продукции халяль: об отсутствии пересечения производственных мощностей по изготовлению продукции халяль и харам, об оборудовании и инвентаре для халяльного производства, перечень и состав сырья, вспомогательных материалов. Поставляемые фабрике сырье и материалы также должны быть сертифицированы.

– Отказ может получить предприятие, производящее на одной линии продукцию харам и халяль, – подчеркивает эксперт «ЦентрХаляльнадзора». – Очень сложно проконтролировать промывку оборудования после производства продукции харам.

На этапе рассмотрения документов отсеиваются многие претенденты на сертификат. Если заявка удовлетворила комиссию, проводится аудит предприятия и его продукции на соответствие заявке. При этом комиссия обращает внимание и на те характеристики продукта, которые не определяют его принадлежность к халялю: срок годности или соответствие содержимого упаковке.

У каждой системы добровольной сертификации свой знак «халяль». На упаковке просто может быть написано слово halal или al halal .

На получение сертификата обычно уходит месяц. А выдается он в России, как правило, на один год. Продлить сертификат или получить его на расширенную номенклатуру проще, поскольку предприятие уже находится под контролем.

– Внешний контроль может осуществлять сотрудник духовного центра мусульман, – рассказывает Артур Айсулов. – Он поддерживает связь со штатными экспертами и посещает предприятие с проверками не реже раза в квартал.

Эксперты, входящие в штат предприятия, находятся на фабрике постоянно и подотчетны органу сертификации.

– Знак «халяль» могут отозвать, если производитель изменил состав продукции или технологию без согласования с сертификационным центром, – предупреждает Артур Айсулов. – Но в нашей практике такого не было.

К детям особый подход?

– Для всех категорий продукции выдается одинаковый знак «халяль», в том числе для детского питания, – говорит Артур Айсулов. – К слову, производителей детского питания халяль в России единицы. Дело в том, что в производстве питательных смесей для малышей традиционно используется масса ингредиентов, и получение сертификата халяль вынудит фабрику отказаться от многих изделий в ассортименте.

Один из таких редких производителей – АО «Прогресс». Перед запуском новой линейки мясных пюре «ФрутоНяня» завод прошел аудит Международного центра стандартизации и сертификации «Халяль» при Совете муфтиев России. Было установлено оборудование и закуплен инвентарь, которые используются только для производства халяльной продукции, персонал прошел обучение.

– Эксперты халяль присутствуют при выпуске каждой партии халяльного мясного пюре, – рассказывает директор по качеству АО «Прогресс» Ольга Красникова. – Весь технологический процесс осуществляется под их контролем. В сертификате на продукцию также указан номер телефона эксперта халяль, по которому каждый может задать вопросы о качестве продукта.

Ольга Красникова не дает прямого ответа на вопрос, имеет ли сертификат халяль для детского питания какие-то особенности. Но подчеркивает, что требования, предъявляемые к производству продуктов питания для детей раннего возраста, в принципе намного жестче: «Все наши продукты для детей раннего возраста соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза, а также учитывают национальные программы оптимизации вскармливания. По этим требованиям детское питание не может содержать нитраты, ГМО, красители и консерванты. В случае с продукцией, изготовленной по стандарту халяль, мы сталкиваемся с двойной сертификацией и, соответственно, с еще более жесткими требованиями».

«Открытая дистрибьюторская компания», производящая халяльные пюре для малышей под торговой маркой Habibi , получила сертификат в Международном центре стандартизации и сертификации «Халяль» при Совете муфтиев России.

На предприятии происходит двойная сертификация: сырье должно одновременно соответствовать стандартам халяль и требованиям для производства детского питания. При этом в компании поясняют: «Получение сертификата халяль на детское питание не отличается от получения такого сертификата на продукты для взрослых».

Но при этом обращают внимание на высокие стандарты халяль и особые требования к производству детской продукции в принципе.

– Главное условие халяль – животные должны быть здоровыми. Для их выкармливания не используются гормоны, модифицированные кормовые добавки. Поставщики сырья для марки Habibi тоже аккредитованы в МСЦ «Халяль» при Совете муфтиев России и следят за соответствием продукции сертификату, – говорят в отделе маркетинга «Открытой дистрибьюторской компании». – Но помимо сертификата халяль обязателен сертификат, позволяющий производить из этого сырья детское питание. Эксперты должны тщательно проверить предприятие, производственные линии, документацию на сырье, все поставщики должны быть сертифицированы. Продукция должна соответствовать ГОСТам и ТР ТС «О безопасности пищевой продукции». В любом детском питании не должно быть красителей, консервантов, усилителей вкуса, ароматизаторов и ГМО, уровень нитратов в овощах должен быть низким. Мы проверяем сырье в своей лаборатории, а готовый продукт на наличие радионуклидов, токсичных элементов, антибиотиков и на микробиологическую чистоту – в сторонних аккредитованных лабораториях.

Действительно, сертификат халяль предполагает дополнительный контроль качества. При этом халяльная еда не обязана быть полезной, вкусной, экологической и тем более органической. Она всего лишь не должна содержать запрещенных Кораном элементов, быть абсолютно безвредной с религиозной точки зрения.

Верующие люди склонны работать на совесть. Но «светские» производители с именем тоже борются за репутацию изо всех сил. Если имени нет – знак «халяль» в помощь. Еда под «религиозным соусом» привлекает покупателя-модника, даже если соус предназначен не для него.

Определение категории оборудования, работающего под давлением

При выборе формы подтверждения соответствия оборудования, работающего под давлением, требованиям ТР ТС 032/2013 необходимо определить категорию опасности оборудования, которая в свою очередь зависит от параметров (температура, давление), свойств, характеристик рабочей среды и ее агрегатного состояния, а также технических характеристик оборудования (вместимость сосудов и котлов, номинальный диаметр трубопровода и арматуры).

При общении с заявителями, изготовителями, уполномоченными представителями изготовителей, экспертами Органов по сертификации, испытательных лабораторий выяснилось, что проблема правильного определения категории опасности существует практически у всех с самого введения ТР ТС 032/2013.

Данную проблему можно обнаружить также при анализе сертификатов и деклараций соответствия, выложенных в интернет для всеобщего доступа на сайте Росаккредитации.

Значительно облегчила задачу для всех участников рынка Программа расчета ТР ТС 032/2013, размещенная на официальном сайте Ростехнадзора и построенная на основе таблиц приложений к Техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» ТР ТС 032/2013.

По нашему мнению,графическое представление категорийности оборудования, реализованное в европейской директиве 97/23/ЕС (PED),более наглядно. Для облегчения определения категории оборудования по PED разработано множество калькуляторов (например, http://www.eucertification.com/ce-certification-2/ped/pressure-vessel-calculator или мобильное приложение для телефона https://play.google.com/store/apps/details? >) . В интернете можно найти и другие калькуляторы, представляющие классификацию объекта на диаграмме PED.

Следует отметить, что именно графическое представление требований ТР ТС 032/2013 к категориям позволило выявить отдельные вопросы к разработчикам. Общеизвестно, что за основу ТР ТС 032/2013 была взята европейская директива 97/23/ЕС (PED). На первый взгляд в части категорийности оборудования отличий в этих двух документах нет: в ТР ТС 032/2013 требования для отдельных типов оборудования представлены в виде функций с несколькими условиями, а в PED требования представлены в виде графиков: категория определяется по координатам (объем/диаметр, давление). По сути — это одно и то же. Однако, для ТР ТС 032/2013 выявились отдельные «аномалии», о которых , по нашей информации, никто никогда не говорил и не обсуждал. Эти «аномалии» — отличия ТР ТС 032/2013 и PED представлены в таблице:

Европейская директива 97/23/ЕС (PED)

Трубопроводы газа/пара группы 2 с DN свыше 200 до DN 250 мм, с PN от 2,5 до 3,2 МПа (без учета влияния расчетной температуры) – категория не определяется.

Категория для трубопроводов пара группы 2 с DN свыше 200 до DN 250 мм, с PN от 25 до 32 бар (без учета влияния расчетной температуры) — 2 категория.

Сосуды с рабочей средой – жидкости группы 2, объемом свыше 0,0001 до 0,01м 3 включительно, максимально допустимым давлением свыше 100 МПа (без учета влияния расчетной температуры) — 2 категория.

Категория для сосудов с рабочей средой – жидкости группы 2, объемом свыше 1 до 10 л включительно, максимально допустимым давлением свыше 1000 бар (без учета влияния расчетной температуры) — 1 категория.

— объемом свыше 0,01 до 0,05 м 3 включительно, максимально допустимым давлением свыше 3,2 МПа до 5,9 МПа включительно — категория не определяется.

объемом свыше 0,05 до 0,09 м 3 включительно, максимально допустимым давлением свыше 3,2 МПа до 3,33 МПа включительно — категория не определяется.

Паровые и водогрейные котлы и сосуды с огневым обогревом:

— объемом свыше 10 до 50 литров включительно, максимально допустимым давлением свыше 32 бар до 59 бар включительно — 4 категория.

объемом свыше 50 до 90 литров включительно, максимально допустимым давлением свыше 32 бар до 33,3 бар включительно — 4 категория.

Сосуды с рабочей средой – газ группы 2, объемом от 0,858 до 1,0 м 3 включительно, максимально допустимым давлением от 0,35 МПа до 0,4 МПа (без учета влияния расчетной температуры) — категория не определяется.

Сосуды с рабочей средой – газ группы 2, объемом от 858 до 1000 л включительно, максимально допустимым давлением от 3,5 до 4 бар (без учета влияния расчетной температуры) – 3 категория.

Вы можете связаться с нами удобным для Вас способом, например, позвонив по телефону или отправив запрос с сайта при помощи онлайн-заявки, и в ближайшее время наши специалисты свяжутся с Вами.

Читайте так же:  Мировой суд 81 участок. Мировой суд 81 участок

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *