Пояснительная записка к проекту закона РТ N 371-5 — Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам. Пояснительная по пеням

Пояснительная записка к проекту закона РТ N 371-5 — Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам. Пояснительная по пеням

Пояснительная записка к проекту закона РТ N 371-5 «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам»

Пояснительная записка
к проекту закона Республики Татарстан N 371-5 «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам»

Проект закона Республики Татарстан «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам» разработан с целью реализации принадлежащих Республике Татарстан полномочий по определению дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.

Пунктом 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации установлены обстоятельства, дающие право признавать недоимку и задолженность по пеням и штрафам безнадежными к взысканию. Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 статьи 59, в соответствии с пунктом 5 данной статьи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации).

Пункт 3 вышеназванной статьи Налогового кодекса Российской Федерации позволяет законами субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.

Законопроектом предлагается установить следующие дополнительные основания для признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам:

1) наличие недоимки, задолженности по пеням и штрафам у умерших или объявленных умершими физических лиц, в случае отказа наследников от права на наследство, отсутствия наследников, или непринятия наследства в течение года со дня открытия наследства;

2) наличие недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящиеся за организациями или индивидуальными предпринимателями по отмененным до 1 января 2017 года региональным налогам;

3) наличие недоимки, задолженности по пеням и штрафам у организаций, поставленных на налоговый учет и в отношении которых отсутствует информация в Едином государственном реестре юридических лиц;

4) наличие недоимки, задолженности по пеням и штрафам у физических лиц, не находящихся в процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), взыскание налоговыми органами которых оказалось невозможным в связи с окончанием исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам прошло более пяти лет;

5) наличие задолженности по пеням у организаций, начисленным на недоимку после истечения срока взыскания этой недоимки, при отсутствии недоимки, на которую они начислены.

Приложением к законопроекту утверждается перечень документов, подтверждающих наличие вышеуказанных оснований для признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам.

Решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам будет приниматься налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Существующая в настоящая время задолженность, которую невозможно взыскать, не позволяет оценивать реальную задолженность налогоплательщиков перед республиканским бюджетом, а также достоверно формировать его доходную часть.

Принятие законопроекта позволит списать безнадежную к взысканию задолженность.

Перечень
актов законодательства Республики Татарстан, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Республики Татарстан «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам»

Принятие закона Республики Татарстан «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов законодательства Республики Татарстан.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту закона Республики Татарстан «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам»

Принятие закона Республики Татарстан «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам» не потребует дополнительных расходов из бюджета Республики Татарстан.

В случае принятия законопроекта выпадающие доходы бюджета Республики Татарстан в оцениваются в размере около 122 млн. рублей.

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 345770-7 «О признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание в части налогообложения физических лиц»

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 345770-7 «О признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание в части налогообложения физических лиц»

Настоящий законопроект разработан в целях реализации «налоговой амнистии».

Немаловажен тот факт, что на сегодняшний день физические лица несут значительную финансовую нагрузку: закредитованность, ипотека, обязательные платежи. Так, по состоянию на 1 октября 2017 года, общая задолженность физических лиц по кредитам составляет 11 512 076 млн. рублей, в том числе просроченная — 54 550 млн. рублей. Следует учитывать, что финансовое бремя граждан постоянно увеличивается в связи с ростом коммунальных платежей, введением дополнительных платежей (например, взнос на капитальный ремонт в 2015 году), отменой налоговых льгот (например, отмена льгот по транспортному налогу в ряде регионов).

На сегодняшний день у населения сформировалась значительная налоговая задолженность, которая копилась много лет из-за несовершенства налоговой системы. Общий объем задолженности оценивается в размере порядка 41 млрд. рублей.

Учитывая, что задолженность свыше трех тысяч рублей взыскивается в судебном порядке (и на данный момент находится в различной степени взыскания), то в данном случае речь идет о небольшой задолженности граждан, размер которой не превышает 3000 рублей, а трехлетний срок для ее судебного взыскания еще не настал. По сути, это задолженность, накопленная физическими лицами в 2015-2016 годах. В основном это долги по имущественным налогам.

Другая категория задолженности — это задолженность по налогам и сборам индивидуальных предпринимателей, которые фактически не осуществляют предпринимательскую деятельность и не получают доход, но вынуждены платить налоги и сборы.

Действующая система налогообложения обязывает всех индивидуальных предпринимателей, уплачивать установленные налоги и сборы, а том числе страховые взносы. Если предприниматель по каким-либо причинам не получил доход, либо получил убыток, связанный с определенной деятельностью, то фактически он должен изыскать дополнительные средства на уплату налогов и страховых взносов, что не всегда представляется возможным, т.к. доход получен не был, либо деятельность не осуществлялась вовсе. Закон же обязывает указанную категорию плательщиков уплачивать, к примеру, страховые взносы не по факту получения дохода, а с момента регистрации в налоговом органе. Регистрация в налоговом органе не должна являться основанием, обеспечивающим получение дохода как такового.

Закон не позволяет начинающим предпринимателям адаптироваться в своей деятельности, не дает времени для безболезненного вхождения на рынок. Так, в связи с резким повышением размера страховых взносов для индивидуальных предпринимателей более чем в 2 раза в 2013 году, почти миллион индивидуальных предпринимателей прекратили свою деятельность, и на сегодняшний день ситуация не изменилась.

Помимо вышеперечисленного, около 3 млн. граждан имеют значительную задолженность по налогу на доходы физических лиц за так называемый «условный доход» (доход в виде материальной выгоды), который возникает в процессе освобождения от кредитов либо процентов по кредитам.

Сложившаяся ситуация мешает развиваться экономике и накладывает на людей несправедливую налоговую нагрузку.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 1 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляет, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.

С учетом вышеизложенного был разработан проект федерального закона «О признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание в части налогообложения физических лиц».

Законопроектом предлагается признать безнадежными к взысканию и списать недоимку по налогу на доходы физических лиц в части полученных доходов в виде материальной выгоды, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу, образовавшуюся у физических лиц по состоянию на 1 января 2017 года, а также связанные с такой недоимкой пени и штрафы.

Также предлагается признать безнадежными к взысканию и списать недоимку по налогам (сборам) и страховым взносам, пени и штрафы в отношении индивидуальных предпринимателей, если такие лица прекратили деятельность либо не подучили доход в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих принятию настоящего Федерального закона. Принятие данного законопроекта будет являться стимулом для дальнейшего развития малого бизнеса, а также позволит в целом улучшить материальное положение граждан, которое существенно ухудшилось за последние три года в связи с ростом налоговой нагрузки и введением государством новых обязательных платежей.

Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «О признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание в части налогообложения физических лиц»

Принятие Федерального закона «О признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание в части налогообложения физических лиц» потребует дополнительные финансовые затраты, покрываемые за счет средств федерального бюджета, которые необходимо учесть в федеральном бюджете на будущие периоды.

Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание в части налогообложения физических лиц»

Принятие Федерального закона «О признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание в части налогообложения физических лиц» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

Принятие Федерального закона «О признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание в части налогообложения физических лиц» потребует принятия федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов нормативного правового акта, устанавливающего перечень документов, при наличии которых принимается решение о признании указанной в Федеральном законе недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и об их списании, а также порядок списания указанной задолженности.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерациив связи с осуществлением мер по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов»

Читайте так же:  Расписка в получении документов. Расписка о получении книг из библиотеки

Законопроектом предусматривается урегулировать вопросы, связанные с порядком предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, сбора, инвестиционного налогового кредита.

Так, предусматривается право заинтересованного лица одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Уточняется основание предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога в случае задержки заинтересованному лицу финансирования из бюджета. При этом предлагается принимать решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) заинтересованному лицу в случае непредоставления (несвоевременного предоставления) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и (или) недоведения (несвоевременного доведения) предельных объемов финансирования расходов заинтересованному лицу – получателю бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисления (несвоевременного перечисления) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставок товаров) для государственных (муниципальных) нужд.

Уточнено основание предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов в случае угрозы возникновения несостоятельности (банкротства) лица в результате уплаты им налога. Наличие указанного основания должно устанавливаться по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России в соответствии с методикой, утверждаемой Минэкономразвития России.

В статье 64 Налогового кодекса Российской Федерации предлагается определить документы, которые должны прилагаться к заявлению заинтересованного лица о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога.

Кроме того, предусматривается передача полномочий территориальным налоговым органам по принятию решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами.

Положения об отсрочке (рассрочке) по уплате налогов (сборов) предлагается распространить на пени и штрафы.

Предлагается внести изменение в статью 67 Налогового кодекса Российской Федерации в целях увеличения размера инвестиционного налогового кредита, предоставляемого заинтересованной организации при проведении этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, с 30% до 100% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования.

Также проект федерального закона направлен на уточнение сроков и процедур взыскания задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

В частности, предусматривается увеличить срок, в течение которого налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании налога, с шести месяцев до одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В статье 59 Налогового кодекса Российской Федерации предлагается установить обстоятельства, при наличии которых недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, признается безнадежной. Определяются органы, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки безнадежной к взысканию, и ее списании.

Вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части определения сроков, в течение которого решения налогового органа считаются полученными налогоплательщиками.

Предусматривается порядок направления материалов в органы внутренних дел, когда у налогового органа имеются основания предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Кроме того, предлагается увеличить размеры штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пояснительная по пеням

к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков»

Проектом федерального закона предусмотрено внесение ряда изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленных на введение в Российской Федерации института консолидации налогоплательщиков с целью объединения налоговой базы по налогу на прибыль организаций для взаимозависимых организаций.

При определенных условиях, к которым прежде всего следует отнести высокую долю участия одной организации в другой организации, что подразумевает высокую степень контроля со стороны управляющей компании (основного общества) за деятельностью дочерних обществ, а также ограничениях взаимозависимые организации можно рассматривать как единое предприятие (единую хозяйственную единицу), что позволяет, в частности, предусмотреть в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах положения, предоставляющие возможность таким организациям создавать консолидированную группу налогоплательщиков и в соответствии с особым порядком исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций, представлять налоговые декларации в налоговый орган. Введение в действие института консолидации налогоплательщиков предлагается осуществлять одновременно с внесением изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, направленных на совершенствование системы противодействия трансфертному ценообразованию.

Установление особого порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций для консолидированных групп налогоплательщиков позволит создать ряд преимуществ как для налогоплательщиков, так и для государства.

Во-первых, использование консолидированной отчетности по налогу на прибыль организаций и уплата этого налога в целом исходя из финансового результата по консолидированной группе налогоплательщиков снижает стимулы для применения трансфертного ценообразования участниками такой группы налогоплательщиков с целью минимизации сумм указанного налога. Соответственно, снижаются и негативные эффекты, связанные с перемещением налоговой базы между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Во-вторых, создаются условия для объединения ряда процедур налогового администрирования, применяемых по отношению к участникам консолидированной группы налогоплательщиков, путем переложения основных обязанностей по исчислению и уплате налога на прибыль организаций, уплате пеней и штрафов, а также по представлению в налоговый орган соответствующей налоговой декларации на одно лицо – ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. Это приведет к снижению издержек, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах.

В-третьих, объединение налоговой базы по налогу на прибыль организаций создает для взаимозависимых организаций – участников консолидированной группы налогоплательщиков преференции, которые выражаются в возможности суммировать прибыли и убытки различных участников этой группы при исчислении налога на прибыль организаций.

Законопроект содержит следующие основные положения.

Понятие консолидированной группы налогоплательщиков

В законопроекте предусмотрено определение консолидированной группы налогоплательщиков, которой признается добровольное объединение налогоплательщиков на основе договора в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного результата финансово-хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков. Предлагаемое определение отражает два основных условия создания консолидированной группы налогоплательщиков:

добровольный характер участия в группе;

формирование группы на основе договора и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Ограничения на участие в консолидированной группе налогоплательщиков

Поскольку консолидированная группа налогоплательщиков является новым для налоговых органов объектом администрирования, на первом этапе предлагается ограничить круг организаций, которые могут входить в состав этой группы.

Право на создание консолидированной группы предполагается предоставить российским организациям – налогоплательщикам налога на прибыль организаций. Консолидированная группа налогоплательщиков может быть образована основным обществом и одним или несколькими его дочерними обществами, если доля непосредственного и (или) косвенного участия основного общества в каждом из этих дочерних обществ составляет не менее 90 процентов.

Консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана, если на дату подписания договора о создании такой группы для всех в совокупности ее участников выполняются все следующие условия:

1) суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов за предшествующий календарный год составляет свыше __ миллиардов рублей 1 ;

2) суммарный объем выручки от продажи за предшествующий календарный год составляет свыше __ миллиардов рублей 2 ;

3) сумма активов по данным бухгалтерской отчетности на 1-е число календарного года, в котором создается консолидированная группа налогоплательщиков, составляет свыше __ миллиардов рублей 3 .

Законопроект предусматривает также ряд ограничений для включения в одну консолидированную группу налогоплательщиков организаций, осуществляющих деятельность в различных отраслях экономики, и, как следствие, по-разному исчисляющих налоговую базу по налогу на прибыль организаций. В одной консолидированной группе налогоплательщиков не могут объединяться организации финансового и нефинансового сектора, а также организации финансового сектора, относящиеся к различным категориям (кредитные, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды и профессиональные участники рынка ценных бумаг). Также с целью снижения рисков уклонения от уплаты налога на прибыль организаций в состав консолидированной группы налогоплательщиков предлагается не включать организации, использующие налоговые льготы в качестве резидентов особых экономических зон, организации, применяющие специальные режимы налогообложения, и организации, имеющие обособленные подразделения за пределами территории Российской Федерации.

Условия создания консолидиров анной группы налогоплательщиков

Предлагаемый законопроект предусматривает обязательные условия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, порядок его регистрации, а также основания для отказа в его регистрации.

К числу обязательных условий договора отнесены:

1) наличие перечня организаций – участников группы;

2) указание наименования организации, ответственной за исполнение обязанностей группы (ответственного участника группы);

3) определение срока, на который создается группа (если она создается на определенный срок) либо указание на отсутствие определенного срока, на который создается группа;

4) определение порядка и сроков исполнения обязанностей ответственного участника и иных участников группы.

Законопроектом предусмотрена регистрация договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в налоговом органе по месту учета ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. Отказ в регистрации такого договора допускается исключительно по формальным основаниям (в частности, в случае непредставления или нарушения порядка представления в налоговый орган полного перечня документов для регистрации договора).

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков определяется договором о создании такой группы. Законопроектом предусмотрены обязанности ответственного участника по ведению сводного учета доходов (расходов) консолидированной группы налогоплательщиков, определению налоговой базы и исчислению сумм налога на прибыль организаций, подлежащих уплате каждым участником группы. Ответственный участник получает право представлять интересы других участников консолидированной группы налогоплательщиков при исполнении обязанностей по налогу на прибыль организаций в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Прочие участники консолидированной группы налогоплательщиков несут обязанности, связанные со своевременным информированием ответственного участника о своих налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций и представ лением ответственному участнику документов, необходимых для исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

Условия изменения состава консолидированной группы налогоплательщиков

В законопроекте предусмотрен порядок внесения изменений в договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков, в том числе связанных с изменением состава ее участников, а также сроков ее функционирования, если таковые установлены. Данные изменения не повлекут прекращения деятельности группы. Как и сам договор, они подлежат регистрации в налоговом органе, которым зарегистрирован договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

В случае выхода организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков законопроектом предусмотрено возложение на нее ряд дополнительных обязанностей, к числу которых относятся:

1) восстановление налогового учета операций с участниками этой группы с начала налогового периода по налогу на прибыль организаций, в котором указанная организация вышла из состава консолидированной группы налогоплательщиков;

2) исчисление и уплата налога на прибыль организаций исходя из фактически полученной прибыли применительно к отчетному периоду, в котором организация вышла из состава консолидированной группы налогоплательщиков;

3) представление налоговой декларации в налоговый орган по месту учета по окончании налогового периода, в котором организация вышла из состава консолидированной группы налогоплательщиков.

Условия ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков

В законопроекте определяются условия и порядок ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков. Ее деятельность может прекращаться в следующих случаях:

истечения срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, если в налоговый орган не представлено в установленном порядке заявление о продлении срока действия этого договора;

принятия участниками консолидированной группы налогоплательщиков решения о досрочном прекращении действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

Если решение о прекращении деятельности консолидированной группы налогоплательщиков принято ее участниками самостоятельно, она прекращает свое существование, начиная с налогового периода, следующего за периодом, в котором принято решение о прекращении ее деятельности.

Налоговый контроль за деятельностью консолидиров анной группы налогоплательщиков

Предполагается объединить мероприятия налогового контроля, проводимые в отношении участников консолидированной группы налогоплательщиков. Поскольку законопроектом предусмотрено, что для участников этой группы действует особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, а также представления налоговой декларации в налоговый орган, при проведении самостоятельных налоговых проверок в отношении каждого из участников отдельно, а затем по группе в целом возникали бы риски повторных выездных налоговых проверок.

Читайте так же:  Петербургской фирме Addreality удалось аннулировать патент на размещение видеорекламы в магазинах. Способ рекламы патент

В целях исключения рисков проведения повторных выездных налоговых проверок и обеспечения комплексного анализа налоговой базы в ходе проверки законопроектом предусмотрено внести в статью 89 Налогового кодекса Российской Федерации изменение, согласно которому выездная налоговая проверка по вопросам своевременности и правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций участниками консолидированной группы налогоплательщиков должна проводиться в отношении всех участников этой группы одновременно.

Ответственность участников консолидированной группы налогоплательщиков

Законопроектом предусмотрено, что участники консолидированной группы налогоплательщиков солидарно несут субсидиарную ответственность по исполнению обязанностей по уплате налога на прибыль организаций, соответствующих пеней и штрафов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения таких обязанностей ответственным участником группы.

Кроме того, предлагается определить особенности применения налоговыми органами мер, обеспечивающих исполнение обязанности по уплате налога на прибыль организаций, учитывая особый статус ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. При этом предполагается, что в случае принятия налоговым органом решения о взыскании налога на прибыль организаций, соответствующих пеней, штрафа решение налогового органа о приостановлении операций по счетам в банке должно приниматься в первую очередь именно в отношении счетов о тветственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. Взыскание недоимки, пеней и штрафа должно обращаться также в первую очередь на денежные средства на счетах в банках о тветственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. В случае недостаточности денежных средств на счетах в банках ответственного участника о тветственного участника консолидированной группы налогоплательщиков допускается обращение взыскания недоимки, пеней и штрафа на денежные средства на счетах в банках и иное имущество прочих участников консолидированной группы налогоплательщиков.

Отчетность консолидиров анной группы налогоплательщиков

В связи с особым порядком исчисления и уплаты налога на прибыль организаций консолидированной группой налогоплательщиков законопроектом предусмотрено возложение на ответственного участника этой группы обязанности по представлению в налоговый орган, зарегистрировавший договор о создании этой группы, налоговой деклара ции, в которой указывается консолидированная расчетная база по налогу, исчисленная в установленном особом порядке, а также налоговая база по налогу на прибыль организаций каждого из участников группы. Вместе с тем предполагается, что каждый участник консолидированной группы налогоплательщиков должен представлять в налоговый орган в соответствии со статьей 289 Налогового кодекса Российской Федерации свою налоговую декларацию с указанием налоговой базы и соответствующей суммы налога на прибыль организаций. Одновременно с налоговой декларацией участник консолидированной группы налогоплательщиков должен представлять в налоговый орган расчет его налоговой базы (доли консолидированной расчетной базы группы), направленный ему ответственным участником этой группы.

Налоговая декларация, отражающая консолидированную расчетную базу группы, составляется ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков путем построчного суммирования данных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций всех участников консолидированной группы налогоплательщиков с учетом данных регистров налогового учета участников данной группы. При этом организации – участники консолидированной группы налогоплательщиков обязаны представлять ответственному участнику группы свои налоговые декларации по налогу на прибыль организаций, данные регистров налогового учета и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налога (авансовых платежей), составления налоговой декларации, отражающей консолидированную расчетную базу консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций.

При ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков предполагается представление в налоговый орган ответственным участником этой группы по итогам налогового периода, в котором произошла ликвидация группы, налоговой декларации, содержащей сведения о прибылях и убытках от операций, в том числе совершенных между участниками консолидированной группы налогоплательщиков, что позволит налоговому органу провести сверку расчетов по организациям – участникам консолидированной группы налогоплательщиков с целью избежания выпадения доходов из-под налогообложения при изменении порядка определения налоговой базы организациями, входившими в состав консолидированной группы налогоплательщиков.

После ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (после выхода организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков) с того налогового периода, с начала которого консолидированная группа налогоплательщиков считается ликвидированной (организация признается, вышедшей из состава консолидированной группы), организации – бывшие участники этой группы представляют декларации по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном для налогоплательщиков, не являющихся участниками консолидированных групп налогоплательщиков.

Порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций консолидиров анной группы налогоплательщиков

Законопроект не предусматривает новую категорию налогоплательщиков в лице консолидированной группы налогоплательщиков с передачей основных прав и обязанностей участников этой группы, связанных с исчислением и уплатой налога на прибыль организаций, а также представлением декларации по налогу в налоговый орган. Вместо этого предлагается установить особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, при котором ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков должен определять консолидированную расчетную базу и соответствующую сумму налога на прибыль организаций, причитающуюся к уплате.

Предлагается определение налоговой базы для организаций – участников консолидированной группы налогоплательщиков посредством суммирования прибыли и убытка всех участников указанной группы в соответствии с установленными правилами. При этом каждый участник консолидированной группы налогоплательщиков должен исчислять его налоговую базу по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке. Исчисленная таким образом каждым участником консолидированной группы налогоплательщиков налоговая база корректируется соответствующим участником группы согласно специально установленным правилам.

По результатам определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и ее корректировки каждый участник консолидированной группы налогоплательщиков должен составить расчет скорректированной налоговой базы этого участника группы и представить его ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в срок, установленный договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

На ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков предлагается возложить обязанность по определению консолидированной расчетной базы этой группы путем сложения показателей расчетов скорректированной налоговой базы всех участников консолидированной группы налогоплательщиков с учетом установленных правил.

Для обеспечения справедливого распределения налоговых доходов от налога на прибыль организаций, поступающих от консолидированных групп налогоплательщиков, между бюджетами субъектов Российской Федерации законопроектом предусмотрено, что налоговая база каждого участника консолидированной группы налогоплательщиков определяется ответственным участником этой группы в порядке, аналогичном расчету налога для организаций, имеющих обособленные подразделения на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Для каждого участника консолидированной группы налогоплательщиков налоговая база определяется исходя из средней арифметической величины удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества конкретного участника консолидированной группы налогоплательщиков соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества по консолидированной группе налогоплательщиков в целом.

Уплата налога на прибыль организаций в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации должна осуществляться в порядке, установленном договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков, каждым участником этой группы в соответствии с его налоговой базой либо ответственным участником такой группы за всех ее участников.

Консолидация распространяется на определение только той налоговой базы по налогу на прибыль организаций, к которой применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (в размере 24 процентов).

Налоговый учет для консолидированных групп налогоплательщиков

Несмотря на то, что с формальной точки зрения консолидированная группа налогоплательщиков не образует новую категорию налогоплательщика налога на прибыль организаций со своей налоговой базой, для целей определения консолидированной расчетной базы и налоговой базы каждого участника группы в консолидированном налоговом учете консолидированная группа налогоплательщиков рассматривается как единая организация, что объясняет следующие особенности определения консолидированной расчетной базы.

Во-первых, при определении налоговой базы консолидированной группы налогоплательщиков не учитывается финансовый результат (прибыль или убыток) от проведения хозяйственных операций между организациями – участниками консолидированной группы налогоплательщиков.

Механическое исключение из единой налоговой декларации по налогу на прибыль организаций финансового результата операций между организациями – участниками консолидированной группы налогоплательщиков не позволяет обеспечить полное исключение при определении налоговой базы консолидированной группы налогоплательщиков результатов соответствующих операций. Поэтому законопроектом предусмотрены положения, направленные на обеспечение преемственности данных налогового учета при совершении операций между участниками консолидированной группы налогоплательщиков.

Так, например, законопроектом предусмотрено, что при передаче актива (обязательства) между участниками консолидированной группы налогоплательщиков оценка актива (обязательства) в налоговом учете участников консолидированной группы остается неизменной, т.е. отражает оценку объекта по данным налогового учета передающей стороны. В частности, при передаче (реализации) между участниками консолидированной группы налогоплательщиков объектов амортизируемого имущества их первоначальная стоимость, методы и порядок расчета сумм амортизации по указанным объектам не изменяются, а положения Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие возможность начисления амортизационной премии по приобретенным объектам основных средств, не применяются.

Предусматривается также, что при осуществлении работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению объектов основных средств одним участником консолидированной группы налогоплательщиков в пользу другого участника данной группы первоначальная стоимость объектов основных средств, в отношении которых осуществлялись указанные работы, не изменяется, а амортизационная премия не применяется.

Во-вторых, организации – участники консолидированной группы налогоплательщиков не формируют следующих резервов по операциям с другими участниками данной группы: резервы по сомнительным долгам (ст. 266 Кодекса), резервы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (ст. 267 Кодекса), резервы на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности, включая задолженность по межбанковским кредитам и депозитам, формируемые банками (ст. 292 Кодекса).

Организации – участники консолидированной группы налогоплательщиков с начала налогового периода, в котором они вошли в состав этой группы, восстанавливают указанные резервы в части операций (задолженности, реализации товаров, работ) с другими участниками данной группы. Соответствующие суммы включаются в состав внереализационных доходов налогового периода, предшествующего налоговому периоду, в котором указанная организация стала участником консолидированной группы налогоплательщиков.

Ведение налогового учета по организациям консолидированной группы налогоплательщиков в целях определения консолидированной расчетной базы предполагается ответственным участником этой группы на основе данных регистров налогового учета участников группы. При этом в отношении аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов участников консолидированной группы налогоплательщиков предлагается применение единой учетной политики для целей налогообложения, которая обеспечивает единообразие учета аналогичных объектов на счетах налогового учета организаций – участников консолидированной группы и соответственно правильную их консолидацию.

Ограничения при определении налоговой базы консолидированных групп налогоплательщиков

Для предотвращения злоупотреблений, выражающихся в оптимизации налоговых обязательств организаций – участников консолидированных групп налогоплательщиков, при вхождении организаций в состав консолидированных групп налогоплательщиков, а также при функционировании таких групп законопроектом предусмотрен ряд ограничений на принятие убытков организаций – участников консолидированных групп налогоплательщиков для целей налогообложения.

Во-первых, не допускается суммирование убытков участников консолидированной группы налогоплательщиков (включая убытки, полученные от использования обслуживающих производств и хозяйств, в соответствии со статьей 275 1 Налогового кодекса Российской Федерации), полученных ими до участия в этой группе, с прибылью других участников данной группы. При этом перенос на будущее таких убытков может быть возобновлен после выхода организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков.

Во-вторых, допускается суммирование убытков, полученных участниками консолидированной группы налогоплательщиков при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, если не выполняются определенные условия, регламентирующие отражение подобной деятельности в налоговом учете. Это ограничение обусловлено тем, что такие убытки в значительной степени являются следствием выплаты организацией своим сотрудникам вознаграждения в натуральной форме.

В-третьих, предусмотрено ограничение на перенос на будущее убытков, полученных организациями – участниками консолидированной группы в результате совершения операций с другими участниками этой группы в течение налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором произошла ликвидация такой группы (выход организации из консолидированной группы налогоплательщиков). Это обусловлено тем, что в налоговых периодах, предшествующих ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (выходу организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков), при определении обязательств по налогу на прибыль организаций не учитывались результаты операций между организациями – участниками консолидированной группы налогоплательщиков. Соответственно переданные между участниками активы и обязательства принимались по данным налогового учета передающей стороны. Разрешение переноса на будущее соответствующих убытков потребовало бы механизмов корректировки налоговой базы за налоговые периоды, предшествующие ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (выходу организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков).

Читайте так же:  Нотариус Степанова Елена Викторовна. Нотариус в королеве степанова

1 Количественные критерии для создания консолидированной группы налогоплательщиков подлежат уточнению после проведения дополнительных расчетов и оценок

2 Количественные критерии для создания консолидированной группы налогоплательщиков подлежат уточнению после проведения дополнительных расчетов и оценок

3 Количественные критерии для создания консолидированной группы налогоплательщиков подлежат уточнению после проведения дополнительных расчетов и оценок

Пояснительная записка в налоговую

Пояснительная записка в налоговую

Похожие публикации

По всем полученным налоговым декларациям и расчетам ИФНС проводит камеральную проверку, в ходе которой может запросить у налогоплательщика необходимые пояснения по предоставленной отчетности (п. 3 ст. 88 НК РФ). Мы расскажем о причинах таких налоговых запросов, о том, как составляется пояснительная записка в налоговую по требованию, образец пояснений также приведем в данной статье.

Когда налоговая запрашивает пояснения

Причины, по которым у налоговиков могут возникнуть вопросы к налогоплательщику в процессе камеральной проверки, перечисляются в п. 3 ст. 88 Налогового кодекса РФ:

  • Причина 1 — «камералка» выявила в отчетности ошибки либо противоречия между данными отчетности и имеющимися у налоговиков сведениями.
  • Что потребует ИФНС – предоставить пояснения или внести исправления в отчетность.

  • Причина 2 – налогоплательщиком сдана «уточненка», в которой сумма налога к уплате, по сравнению с ранее представленным отчетом, стала меньше.
  • Что потребует ИФНС – предоставить пояснения с обоснованием изменения показателей и снижения суммы налога к уплате.

    • Причина 3 – в отчетности заявлены убыточные показатели.
    • Что потребует ИФНС – предоставить пояснения, обосновывающие сумму полученного убытка.

      Получив подобный запрос от налоговиков о представлении пояснения в налоговую (образец можно посмотреть ниже), ответить на него следует в течение 5 рабочих дней. Штрафных санкций за непредставление не предусмотрено, но игнорировать требования налоговой не стоит, поскольку, не получив ответа, ИФНС может доначислить налоги и насчитать пени.

      Обратите внимание: если налогоплательщик относится к категории тех, кто обязан подавать налоговую декларацию в электронном виде согласно п. 3 ст. 80 НК РФ (например, по НДС), то он должен обеспечить прием от ИФНС электронных документов, направляемых в процессе камеральной проверки. В том числе это относится и к требованиям о представлении пояснений – в течение 6 дней со дня отправки налоговиками, налогоплательщиком в ИФНС отправляется электронная квитанция, подтверждающая получение такого требования (п. 5.1. ст. 23 НК РФ). Если получение электронного требования не подтвердить, это грозит блокировкой банковских счетов налогоплательщика (п. 3 ст. 76 НК РФ).

      Образец пояснительного письма, направляемого в ответ на требование ИФНС о представлении пояснений, утвержденный официально, отсутствует. Пояснения можно составить в произвольной форме, указав следующую информацию:

    • наименование налогового органа и налогоплательщика, его ИНН/КПП, ОГРН, адрес, телефон;
    • заголовок «Пояснения»;
    • обязательная ссылка на исходящий номер и дату требования от налоговой инспекции,
    • непосредственно пояснения по запрашиваемому вопросу с их обоснованием,
    • если необходимо, перечислить приложения к письму, подтверждающие правильность показателей отчетности,
    • подпись руководителя.
    • Если ошибка, допущенная в отчетности, не привела к занижению налога, пояснительная записка в налоговую должна содержать эту информацию. Напишите об этом, указав характер ошибки (например, опечатка или техническая ошибка) и верное значение, либо представьте уточненную декларацию или расчет. Ошибку, из-за которой была занижена сумма налога, можно исправить, только подав «уточненку» — одних пояснений для налоговиков в таком случае будет недостаточно.

      Когда ошибки, по мнению налогоплательщика, в отчетности нет, а значит и подавать «уточненку» нет надобности, представить пояснения налоговикам все равно необходимо, указав в них на отсутствие ошибок в декларации или расчете.

      Письмо-пояснение в налоговую: образец по убыткам

      Налоговиков может заинтересовать убыточная деятельность компании, и в этом случае пояснения налогоплательщика должны в полной мере раскрывать причину возникновения убытка в запрашиваемом отчетном периоде. Для этого в письме расшифровываются доходы и расходы за определенный промежуток времени.

      Также пояснения в налоговую (образец см. далее) должны содержать указания, почему расходы превысили доходы. Например, компания создана недавно, деятельность только началась и выручка пока невелика, но текущие расходы уже значительные (аренда, зарплата сотрудников, реклама и т.п.), либо фирмой были произведены неотложные крупные расходы на ремонт, закупку оборудования и т.п. Чем подробнее будут расписаны причины убытка, тем меньше новых вопросов возникнет у налоговиков.

      Все приведенные сведения нужно подтвердить документально, приложив к письменному пояснению в налоговую копии бухгалтерских документов, договоров, накладных, банковских выписок, налоговых регистров и т.д.

      Аналогичным образом могут быть даны пояснения в ответ на запрос о причинах снижения налоговой нагрузки, в сравнении со средним уровнем по отрасли.

      Образец письма в налоговую о даче пояснений в связи с убытком:

      Образец письма в налоговую о даче пояснений в связи с убытком

      Пояснительная записка в налоговую: образец по НДС

      С 24.01.2017 г. действует приказ ФНС от 16.12.2016 № ММВ- 7-15/682 об утверждении формата пояснений к декларации по НДС в электронной форме. Данный формат применяется всеми плательщиками НДС, подающими электронную отчетность. Порядок действий налогоплательщика при получении требования дать пояснения по декларации НДС подробно расписан в письме ФНС РФ от 06.11.2015 № ЕД-4-15/19395.

      Как писать пояснительную записку в налоговую по НДС? Только электронно. Пояснения по НДС, представленные в «бумажном» виде, не считаются поданными, и в данном случае это может расцениваться налоговиками как неправомерное несообщение запрашиваемых сведений, грозящее штрафом в 5000 рублей (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

      Каким бы ни был запрос налоговой инспекции: об обнаруженных ошибках, противоречиях между отчетными формами, о снижении суммы налога в уточненной декларации, или о причинах образования убытка, в любом случае отвечать на требование необходимо. Для отчетности, представляемой исключительно по телекоммуникационным каналам связи, предусмотрен электронный формат подачи пояснений по запросу налоговиков.

      Как написать пояснения в налоговую?

      Нередко при рассмотрении отчетности у налоговиков возникают вопросы, связанные с неточностями, ошибками или возможными нарушениями. В таких ситуациях инспекция запрашивает у налогоплательщика письменные пояснения.

      Для составления грамотного ответа нужно четко понимать, что именно хотят выяснить инспекторы, проявить внимательность и тщательно подготовить необходимую информацию.

      Пояснительная записка в налоговую: когда ее нужно предоставить

    • расхождение сведений, имеющихся у ИФНС, и предоставленной информации в отчетности либо наличие ошибок и расхождений;
    • проведение камеральной проверки;
    • направление уточненной декларации со сниженным размером сумм отчислений.

    Как писать пояснения в налоговую

  • фирменный бланк;
  • реквизиты и контактные данные;
  • исходящий номер и дата;
  • реквизиты полученного требования;
  • подпись с расшифровкой и указание должности подписанта.
  • Кроме того, нужно представить запрашиваемую информацию с указанием на конкретные цифры и факты и при необходимости приложить подтверждающие документы.

    Образец составления

    Письмо налоговикам стоит начать следующим образом:
    «В ответ на ваше требование о предоставлении пояснений касаемо __ № __, сообщаем следующее: …»
    Далее необходимо прописать конкретные сведения в зависимости от сути требования. Необходимо детально осветить каждый вопрос.

    Нюансы по определенным видам требований необходимо рассмотреть более детально.

    Пояснения в налоговую о расхождениях в декларациях

    Поскольку причины нередко связаны с разными правилами определения налоговой базы и отличиями в правилах налогового и бухгалтерского учета, они часто являются обоснованными. Например, ряд доходов не облагается НДС, однако учитывается при установлении размера налога на прибыль. Поэтому будет достаточно указать на данное обстоятельство со ссылкой на конкретные нормы закона.

    Пояснительная записка по НДС к возмещению

    Вместе с тем, существует вероятность, что сумма приобретений просто превысит сумму реализации без каких-либо дополнительных причин. Тогда нужно указать налоговикам на этот факт.

    Пояснения в ходе камеральной проверки

    Помимо основных общих моментов следует учитывать и то, что если организация обязана направлять декларацию по НДС в электронной форме, то и разъяснения должны быть также направлены в электронной форме.

    Пояснительная записка по декларации УСН

    В первом случае необходимо пояснить, что суммы доходов верны, а прочие поступления не включаются в доход на основании ст. 346.15 НК.
    Во втором же при отсутствии ошибок стоит указать на то, что расхождения вызваны применением УСН.

    Пояснения в налоговую по убыткам: образец

    Образец используется аналогичный приведенному выше. В теле письма подробно описываются конкретные обстоятельства, обосновывающие убытки. В их числе могут быть такие факторы, как:

  • изменение курса валют;
  • существенные затраты на приобретение оборудования;
  • снижение цен из-за снижения спроса на рынке;
  • форс-мажор, повлекший ущерб.
  • Главное экономически обосновать все расходы, а также приложить документы, подтверждающие описанные обстоятельства.

    Пояснительная записка по справкам НДФЛ

    Во всех этих случаях необходимо внести в справки соответствующие исправления и указать на это в письме ИФНС.

    Пояснительная записка по встречной проверке

    Образец ответа в рассматриваемой ситуации по существу будет представлять собой список представляемых копий документов, оформленный на фирменном бланке предприятия.

    Ответственность за непредставление пояснительной записки

    Во всех прочих случаях уклоняться от направления разъяснений также нежелательно, поскольку уплата штрафа — не единственное негативное последствие, которое должно удерживать от игнорирования требований. Ведь ИФНС вправе также доначислить налог, который будет трудно оспорить, либо осуществить выездную проверку.

    Поэтому стоит всегда внимательно относиться к требованиям инспекции и не игнорировать их. Это поможет избежать сопутствующих осложнений, а во многих случаях и излишних убытков.

    Пояснительная записка к проекту акта

    к проекту решения городской Думы

    «О внесении изменений в постановление городской Думы

    от 31.10.2002 № 343»

    Предлагаемым проектом решения вносятся изменения в Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города, утвержденные постановлением городской Думы от 31.10.2002 № 343 (с изменениями).

    Предлагаемые изменения предусматривают получение документов, включенных в Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, администрацией города самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

    Принятие данного проекта обусловлено необходимостью исполнения Распоряжения Правительства РФ от 01.11.2016 № 2326-р, которым утвержден Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления (далее – Перечень). В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы местного самоуправления не вправе требовать указанные в Перечне документы и сведения от заявителя при оказании муниципальных услуг. Рассматриваемый проект предусматривает получение сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бухгалтерскую отчетность организаций должностными лицами уполномоченного органа администрации города у федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находится данные сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. При этом заявитель вправе представить указанные сведения по собственной инициативе.

    Невнесение предлагаемых изменений может привести к неисполнению требований, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.

    admin

    Поadmin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *