Единый налог с оборота. Единый налог с оборота

Бизнес

Экономполитика

ЕНВД как миф: налог уходит в прошлое

Почему налоговый режим ЕНДВ было решено отменить

Перед тем, как уйти на летние каникулы, Госдума в первом чтении одобрила законопроект, вносящий ряд изменений в Налоговый кодекс. Одним из основных аспектов документа является постепенная отмена единого налога на вмененный доход (ЕНВД), которая для отдельных групп товаров начнется уже 1 января 2020 года. Эксперты полагают, что это позволит пресечь уклонение от уплаты налогов, а честным представителям малого бизнеса пойдет только на пользу.

Министерство финансов не рассматривает возможность продления действия единого налога на вмененный доход, который предполагается полностью исключить из Налогового кодекса уже в 2021 году. Такое заявление в середине июля на правительственном часе в Совете Федерации сделал глава ведомства, первый вице-премьер Антон Силуанов.

ЕНВД оказался неэффективным режимом налогообложения, потому что при помощи этого механизма недобросовестные предприниматели уклоняются от уплаты налогов. В итоге страдает честный бизнес, не способный конкурировать с крупными игроками рынка, только притворяющимися малыми организациями.

«Мы провели исследование, которое показало, что этот специальный налоговый режим применяется зачастую не реальным малым или средним бизнесом, а крупными сетевыми игроками, которые просто мимикрируют под малые предприятия, чтобы получить налоговые преференции. Это формирует колоссальную прибыль в руках недобросовестных игроков, которая не достаётся потребителям, например, через снижение цены товара», — констатирует ведущий научный сотрудник департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ Андрей Языков.

По словам эксперта, такая тенденция в конечном счете негативно сказывается на добросовестных предпринимателях – они не имею шанса на эффективный бизнес и вынуждены постоянно существовать в условиях нездоровой конкуренции.

Дело в том, что единый налог на вмененный доход не имеет ничего общего с выручкой, которую получает организация – он взимается не с фактического, а с предполагаемого дохода. Чтобы использовать такой режим налогообложения, компания должна соответствовать ряду требований: например, в ней должны работать не более 100 человек, а размер торгового зала не может превышать 150 квадратных метров. Ставка налога – 15% от вмененного дохода, а совершенно не от той суммы, которую организация заработала в действительности.

Согласно статистике ФНС, по итогам 2018 года общий вмененный доход по ЕНВД составил 904,2 млрд рублей, продемонстрировав годовой рост в 1,3%. При этом налоговые сборы по нему, напротив, сократились на 8,7% до 64,5 млрд рублей. При этом поступления от упрощенной системы налогообложения (самого популярного спецрежима уплаты налогов), напротив, демонстрируют рост – по итогам 2018 года он составил 4,5%. При практически аналогичном количестве налогоплательщиков сумма налога, уплаченного по упрощенке, в семь раз больше, чем платежи по ЕНВД – 422 млрд рублей.

Эти цифры наглядно демонстрируют два обстоятельства – во-первых, режим ЕНВД создает только иллюзию налогового контроля, которого на самом деле нет, а во-вторых, активно используется для уклонения от уплаты налогов. Ведь достаточно разделить большое помещение условного торгового центра на магазины площадью не более 150 квадратных метров, сдать их в аренду подконтрольным юридическим лицам или ИП, а потом платить с вполне реальной выручки налог на условно предложенную сумму.

При этом для добросовестных представителей малого и среднего бизнеса такие платежи будут существенной суммой, а для крупных игроков рынка, маскирующихся под МСП – ничего не значащими расходами. О честной конкуренции в таких неравных условиях говорить не приходится.

Налог на фантазию

Но раз режим ЕНДВ настолько неэффективен, то как же он вообще появился, и что теперь власти предлагают вместо него? Ответ на первый вопрос довольно предсказуем – в 1990-х годах оборот наличных средств в малом и среднем бизнесе зачастую осуществлялся почти без контроля, поскольку для этого не существовало необходимых инструментов.

Для того, чтобы хоть как-то отслеживать потоки денег в тех сферах бизнеса, где это сделать проблематично, и был разработан спецрежим ЕНДВ. В Налоговом кодексе был прописан перечень сфер, в которых может работать организация, чтобы пользоваться таким режимом. Так, сейчас ЕНВД – это любимый налоговый режим торговли. Согласно исследованию Финансового университета при правительстве РФ, 75% начисленного в 2018 ЕНВД пришлось на торговые предприятия. Кроме того, ЕНДВ пользуются небольшие кафе и рестораны, автомойки и ремонтные мастерские, а также автоперевозчики пассажиров и грузов.

«ЕНВД – режим, введенный в тот момент, когда просто не существовало альтернативных инструментов приучения предпринимателей к уплате налогов. Это было время, когда не существовало возможности выявить настоящий оборот того или иного предприятия. Сейчас, спустя почти двадцать лет ситуация, безусловно, существенно изменилась и потребность в таком налоговом режиме естественным образом сошла на нет», — поделилась мнением с «Газетой.Ru» советник государственной гражданской службы Российской Федерации, профессор кафедры «Экономика и финансы» Московского международного университета Марина Романова.

С появлением новых инструментов администрирования разнообразных сфер деятельности, таких как онлайн-кассы и маркировка, ЕНДВ превратился в устаревший налоговый режим с подпорченной репутацией. Как сообщал глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, по состоянию на август текущего года 1,4 млн налогоплательщиков зарегистрировали более 3 млн касс. Напомним, что с 1 июля 2020 года установка таких устройств стала обязательной и для организаций, пополняющих бюджет по ЕНДВ, так что грядущий переход на упрощенную систему налогообложения или патенты ничего для них не изменит.

Марина Романова уверена, что сегодня бизнесу нужны подходы, которые позволят установить прозрачные, понятные и справедливые правила работы. Помимо установления реальной доходности бизнеса, системы прослеживания помогают бороться с контрафактом и способствуют сокращению объемов теневого сектора экономики, отмечает эксперт. «Именно поэтому первоочередно отмена специального налогового режима затронет именно те категории товаров, в которых пилоты по маркировке уже продемонстрировали положительный эффект», — поясняет эксперт.

Действительно, чтобы отмена ЕНДВ не оказалась болезненной для малого и среднего бизнеса, этот процесс будет происходить постепенно, и стартует 1 января 2020 года с тех сфер предпринимательства, в которых уже успешно показала себя маркировка. Речь идет о торговле обувью, меховыми изделиями и лекарствами. Поэтапный подход, по замыслу властей, должен позволить предпринимателям постепенно перенастроить свои бизнес-процессы, и выбрать новый режим налогообложения, который они сочтут для себя подходящим.

Система прослеживаемости товаров наглядно демонстрирует и низкую эффективность ЕНДВ касательно борьбы с контрафактом и контрабандой. Так, благодаря маркировке легальный сегмент рынка меховых изделий вырос с 8,5 млрд рублей в 2015 году до 76,2 млрд рублей по итогам 2018 года. Однако налоговые поступления – как раз в силу сохранения ЕНВД – практически не изменились. И такая ситуация вряд ли может устраивать и государство, и честных бизнесменов.

Единый налог для частных предпринимателей. Особенности работы на упрощенной системе налогообложения

Упрощенная система налогообложения регулируется гл. 1 р. XIV Налогового кодекса Украины (НК).

Упрощенная система налогообложения – это особый механизм взимания налогов и сборов, который заменяет уплату отдельных налогов и сборов на уплату единого налога с одновременным ведением упрощенного учета и отчетности (п. 291.2 ст. 291 НКУ).

Предприниматель может самостоятельно избрать для себя такую систему налогообложения доходов, если он отвечает определенным требованиям и зарегистрируется плательщиком единого налога.

Не могут применять упрощенную систему налогообложения физические лица – нерезиденты (п. 291.5.7 ст. 291 НКУ). Если физлицо зарегистрировано в Украине в качестве предпринимателя, оно является резидентом Украины и имеет право на общих основаниях применять упрощенную систему налогообложения.

Все субъекты хозяйствования, которые могут работать на едином налоге, разделены на четыре группы, три из которых могут применять физические лица – предприниматели. С августа 2018 года предприниматели получили также право избрать четвертую группу единого налога.
Каждая группа имеет свои критерии, при соблюдении которых можно ее избрать.

Какие условия работы в каждой из групп единщиков?

В таблице приведены основные показатели для каждой из трех групп, предусмотренных для предпринимателей.

Основные показатели для выбора единщиком группы

Показатели Группа 1 Группа 2 Группа 3
Плательщики
НДС
Неплательщики НДС
Ограничение по объему дохода за календарный год 300 000 грн. 1 500 000 грн. 5 000 000 грн. без НДС 5 000 000 грн.
Ограничения по количеству работников 10 Нет ограничений
Разрешенные виды деятельности Розничная торговля на рынках, бытовые услуги (по перечню) Услуги населению и единщикам, производство, торговля, ресторанное хозяйство
Ставки налога Фиксированная в зависимости от вида деятельности: до 10% прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января Фиксированная в зависимости от вида деятельности: до 20% минимальной зар­платы на 1 января 3% дохода + НДС 5% дохода
Ведение учета Доходов Доходов Доходов и расходов Доходов
Отчетность Ежегодно Ежегодно Ежеквартально Ежеквартально
Регистрация плательщиком НДС Нет Нет Да Нет

Не могут работать во второй группе предприниматели:

  • предоставляющие посреднические услуги по покупке, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества;
  • осуществляющие деятельность по производству, поставке, продаже ювелирных изделий.
  • Такие предприниматели вправе применять только третью группу единого налога по ставке 5%.

    Плательщики единого налога всех групп должны осуществлять расчеты за отгруженные товары (выполненные работы, предоставленные услуги) исключительно в денежной форме (наличной и/или безналичной). Это установлено п. 291.6 ст. 291 НКУ.

    Для единщиков первой и второй группы ставки налога устанавливаются решениями местного совета в фиксированной сумме на месяц. То есть налог придется платить даже в том случае, если в отчетном месяце дохода не будет.

    Максимальная ставка единого налога в 2020 году для единщиков первой группы составляет 192,10 грн., а для второй группы – 834,60 грн.

    В третьей группе единый налог уплачивается не в фиксированной сумме, а в зависимости от величины полученного дохода. Нет дохода – нет и налога. Но при больших оборотах налоговые обязательства существенно возрастают. При ведении «затратного» бизнеса (т. е. с большим количеством расходов) применение третьей группы может оказаться невыгодным. В этом случае есть смысл сравнить условия работы с условиями общей системы налогообложения и взвесить все за и против.

    Также обратим внимание, что с дохода, полученного с нарушением условий работы на упрощенной системе налогообложения, единый налог уплачивается по ставке 15% (п. 293.4 ст. 293 НКУ). Такая ставка применяется к:

  • сумме превышения разрешенного объема дохода для избранной группы;
  • доходу единщиков первой и второй групп от вида деятельности, не указанного в реестре плательщиков единого налога;
  • доходу, полученному при применении неденежных форм расчетов;
  • доходу, полученному от запрещенного для упрощенной системы налогообложения вида деятельности;
  • доходу, полученному единщиком первой или второй группы, от запрещенного вида деятельности для соответствующей группы (например, за предоставление услуг юрлицам — не единщикам).
  • Избрать четвертую группу могут не все предприниматели, а только те, которые согласно пп. “б” пп. 4 п. 291.4 ст. 291 НКУ осуществляют деятельность исключительно в рамках фермерского хозяйства, зарегистрированного в соответствии с Законом Украины от 19.06.2003 г. № 973-IV “О фермерском хозяйстве”. При этом одновременно должны выполняться следующие требования:

  • членами фермерского хозяйства могут быть только члены семьи предпринимателя (членами семьи являются лица, определенные ч. 2 ст. 3 Семейного кодекса Украины);
  • не могут использовать труд наемных работников;
  • хозяйственная деятельность (кроме поставок) может осуществляться только по месту налогового адреса;
  • площадь сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда в собственности и/или пользовании членов фермерского хозяйства составляет не менее 2 га, но не более 20 га;
  • осуществляют исключительно выращивание, откорм сельскохозяйственной продукции, сбор, вылов, переработку такой собственно выращенной или откормленной продукции и ее продажу.
  • Для ФЛП – единщиков четвертой группы нет ограничения по объему полученного дохода. Но есть ограничения по месту осуществления деятельности и видам деятельности.

    Также есть специальные ограничения, которые не дают права быть единщиком четвертой группы. Если:

  • более 50% дохода, полученного от продажи сельхозпродукции собственного производства и продуктов ее переработки, составляет доход от реализации декоративных растений (за исключением срезанных цветов, выращенных на угодьях, находящихся в собственности или пользовании), диких животных и птиц, меховых изделий и меха (кроме мехового сырья);
  • производят подакцизные товары, кроме виноградных виноматериалов (коды согласно УКТ ВЭД 2204 29–2204 30), изготовленных на предприятиях первичного виноделия для предприятий вторичного виноделия, которые используют такие виноматериалы для производства готовой продукции, а также кроме электроэнергии, изготовленной квалифицированными когенерационными установками и/или из восстанавливаемых источников энергии (при условии, что доход от реализации такой энергии не превышает 25% дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг));
  • по состоянию на 1 января базового (отчетного) года имеется налоговый долг, за исключением безнадежного налогового долга, возникшего в результате действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).
  • В отличие от единщиков первой – третьей групп, у единщиков четвертой группы объектом налогообложения является площадь сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) и/или земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ), которая находится в собственности или предоставлена в пользование, в том числе на условиях аренды (ст. 2921 НКУ).

    Читайте так же:  Как составить претензию арендатору по неуплате аренды. Претензия на оплату арендной платы

    Базой налогообложения является нормативная денежная оценка 1 га сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений), с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного) года в соответствии с порядком, установленным НКУ.

    Базой налогообложения для земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ) является нормативная денежная оценка пашни в Автономной Республике Крым или в области, с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного) года в соответствии с порядком, установленным НКУ.

    Ставки единого налога и порядок их начисления и уплаты, также не такой, как единщиков первой – третьей группы.

    Ставки единого налога для единщиков четвертой группы установлены п. 293.9 ст. 293 НКУ. Размер ставок рассчитывается с 1 га сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда и зависит от категории (типа) земель, их расположения и составляет (в процентах базы налогообложения):

  • для пашни, сенокосов и пастбищ (кроме пашни, сенокосов и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, а также сельхоз­угодий, которые находятся в условиях закрытой почвы) – 0,95% (пп. 293.9.1);
  • для пашни, сенокосов и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, – 0,57% (пп. 293.9.2);
  • для многолетних насаждений (кроме многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях) – 0,57% (пп. 293.9.3);
  • для многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, – 0,19% (пп. 293.9.4);
  • для земель водного фонда – 2,43% (пп. 293.9.5);
  • для сельхозугодий, находящихся в условиях закрытой почвы, – 6,33% (пп. 293.9.6).
  • Перечень горных зон и полесских территорий определяется Кабмином.

    Так же как и для единщиков первой и второй групп, для предпринимателей четвертой группы отчетным периодом определен календарный год (п. 294.1 ст. 294 НКУ). Но в отличие от единщиков первой – третьей групп, представляющих декларацию по итогам года, единщики четвертой группы представляют декларацию вначале года, поскольку сумма единого налога у них зависит от размера площади сельхозугодий, а не от объема реализованной продукции.

    Предприниматели четвертой группы самостоятельно исчисляют сумму единого налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают в соответствующий контролирующий орган по местонахождению плательщика налога и месту расположения земельного участка налоговую декларацию на текущий год по установленной форме (пп. 295.9.1 ст. 295 НКУ).

    Если в течение календарного года изменяется площадь сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда в связи с приобретением (утратой) на нее права собственности или пользования, предпринимателю необходимо:

  • уточнить сумму налоговых обязательств по единому налогу за период, начиная с даты приобретения (утраты) такого права до последнего дня налогового (отчетного) года;
  • представить в налоговую по месту регистрации в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным периодом, декларацию с уточненной информацией о площади земельного участка, а также сведения о наличии земельных участков и их нормативной денежной оценке (пп. 295.9.5 ст. 295 НКУ).
  • Если предприниматель предоставит в аренду другому единщику сельхозугодия и/или земли вод­ного фонда, то арендованную площадь земельных участков он учитывает в своей декларации. Арендатор такой земельный участок в своей декларации не учитывает (пп. 295.9.6 ст. 295 НКУ).

    Если предприниматель арендует земли сельхоз­угодий и/или водного фонда у лица, не являющегося плательщиком единого налога, то арендованную площадь земельных участков он учитывает в своей декларации.

    Единый налог уплачивается ежеквартально в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, в таких размерах:

    в I квартале – 10% (не позднее 30 апреля);

    во II квартале – 10% (не позднее 30 июля);

    в III квартале – 50% (не позднее 30 октября);

    в IV квартале – 30% (не позднее 30 января).

    Единый налог в четвертой группе необходимо уплачивать на соответствующий счет местного бюджета по месту расположения земельного участка. Поскольку предприниматели четвертой группы имеют право использовать земельные участки только по месту своего проживания, единый налог подлежит уплате в местный бюджет по месту регистрации.

    Какие виды деятельности запрещены на упрощенной системе налогообложения?

    Перечень видов деятельности, которые вообще нельзя осуществлять на условиях уплаты единого налога (ни в одной из групп) приведен в п. 291.5 ст. 291 НКУ. Не могут быть единщиками предприниматели, которые осуществляют:

  • деятельность по организации и проведению азартных игр, лотерей (кроме распространения лотерей), пари (букмекерское пари, пари тотализатора);
  • обмен иностранной валюты;
  • производство, экспорт, импорт, продажу (любую – оптовую, розничную, комиссионную и др.) подакцизных товаров (кроме розничной продажи ГСМ в емкостях до 20 л, сидра, перри, пива и столовых вин);
  • добычу, производство, реализацию драгметаллов и драгоценных камней, в том числе органогенного образования (кроме производства, поставки, продажи (реализации) ювелирных и бытовых изделий с драгметаллов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней);
  • добычу, реализацию полезных ископаемых, кроме реализации полезных ископаемых местного значения;
  • деятельность в сфере финансового посредничества, кроме деятельности страховыми агентами, сюрвейерами, аварийными комиссарами и аджастерами, определенными р. ІІІ НКУ;
  • деятельность по управлению предприятиями;
  • предоставление услуг почты (кроме курьерской деятельности) и связи (кроме деятельности, не подлежащей лицензированию);
  • деятельность по продаже предметов искусства и антиквариата, по организации торгов (аукционов) предметами искусства, коллекционирования или антиквариата;
  • организацию и проведение гастрольных мероприятий;
  • технические испытания и исследования (гр. 74.3 КВЭД ДК 009:2005);
  • деятельность в сфере аудита;
  • предоставление в аренду земельных участков общей площадью более 0,2 га, жилых помещений общей площадью более 100 кв. м, нежилых помещений (сооружений, зданий) и/или их частей общей площадью свыше 300 кв. м;
  • деятельность страховых (перестраховых) брокеров.
  • Не переведут на единый налог и субъектов хозяйствования, которые на день подачи заявления о регистрации единщиком имеют налоговый долг (кроме безнадежного долга, возникшего по форс-мажорным обстоятельствам).

    Предприниматели указывают виды деятельности, которые планируют осуществлять на едином налоге в заявлении о применении упрощенной системы согласно КВЭД ДК 009:2010.

    Если код КВЭД содержит разрешенные и запрещенные виды деятельности, предпринимателю необходимо указывать разрешенные. Например, код 69.2 «Деятельность в сфере бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам налогообложения». Деятельность в сфере аудита запрещена, а в сфере бухгалтерского учета нет. Поэтому предприниматель, предоставляющий бухгалтерские услуги, указывая данный код КВЭД, должен написать вид осуществляемой деятельности – деятельность в сфере бухгалтерского учета.

    Как применяется ограничение по количеству наемных работников?

    Предприниматели первой группы не могут использовать труд наемных работников. Во второй разрешено иметь 10 работников, состоящих в трудовых отношениях с предпринимателем одновременно. В третьей группе количество работников не ограничено. При этом единщики второй и третьей группы не обязаны иметь работников и тоже могут осуществлять деятельность без них, если условия их бизнеса это позволяют.

    При расчете общей численности работников не учитываются наемные работники, которые находятся в отпуске по беременности и родам и в отпуске до достижения ребенком предусмотренного законодательством возраста (т. е. трех или шести лет). С 2017 года из общей численности работников также исключаются лица, призванные на военную службу во время мобилизации, на особый период. Таким образом, в некоторых случаях одновременно у предпринимателя могут быть заключены трудовые договоры и с большим количеством наемных лиц, но фактически трудиться должно не более установленного ограничения.

    Условия нахождения в группах единого налога могут изменяться. Чтобы всегда знать об этих изменениях и не нарушать условий нахождения в избранной группе – смотрите здесь.

    Что считается доходом единщика?

    Доходом предпринимателя-единщика является доход, полученный в течение отчетного периода в денежной форме (наличной и/или безналичной), материальной или нематериальной форме (ст. 292 НКУ).

    В доход единщика также включается стоимость бесплатно полученных в течение отчетного периода товаров (работ, услуг).

    Бесплатно полученные товары – это «товары (работы, услуги), предоставленные плательщику единого налога в соответствии с письменными договорами дарения и другими письменными договорами, заключенными согласно законодательству, по которым не предусмотрено денежной или иной компенсации стоимости таких товаров (работ, услуг) или их возврата, а также товары, переданные плательщику единого налога на ответственное хранение и использованные таким плательщиком единого налога» (п. 292.3 ст. 292 НКУ).

    В доход единщика третьей группы – плательщика НДС включается сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.

    Для единщиков первой и второй группы правильно определять размер полученного дохода нужно в первую очередь для того, чтобы установить, имеет ли он право находиться на упрощенной системе налогообложения и/или применять ее в дальнейшем. Единщикам третьей группы следует знать размер полученного дохода также для определения суммы единым налогом, которую необходимо уплатить в бюджет.

    В состав дохода включается выручка, полученная от продажи товаров (работ, услуг).

    При предоставлении услуг (выполнении работ) по договорам комиссии, поручения, транспортного экспедирования или по агентским договорам в доход включается сумма полученного вознаграждения поверенного (агента).

    Доходом предпринимателя является и сумма полученных авансов и предоплат в рамках его предпринимательской деятельности.

    Что не включается в состав дохода?

    В состав дохода единщика не включаются:

  • пассивные доходы, полученные в виде процентов, дивидендов, роялти;
  • суммы НДС, у единщиков третьей группы, зарегистрированных плательщиками НДС;
  • суммы возвратной финансовой помощи, полученной и возвращенной в течение 12 календарных месяцев со дня ее получения;
  • суммы средств целевого назначения, поступившие от Пенсионного фонда и других фондов соцстраха, из бюджетов или государственных целевых фондов, в том числе в пределах государственных или местных программ;
  • суммы средств (аванс, предоплата), которые возвращаются единщику – покупателю товара (работ, услуг), если такой возврат происходит в результате возврата товара, расторжения договора или по письму-заявлению о возврате средств;
  • суммы средств, поступившие как оплата товаров (работ, услуг), реализованных в период работы на общей системе налогообложения, если предприниматель ошибочно включил их в состав дохода по отгрузке (а не по оплате);
  • суммы средств в части излишне уплаченных налогов и сборов и единого взноса, возвращенные на расчетный счет предпринимателя;
  • налоги и сборы, удержанные (начисленные) при осуществлении предпринимателем функций налогового агента;
  • суммы единого социального взноса, начисленные в соответствии с нормами законодательства;
  • страховые выплаты и возмещения;
  • средства, полученные как компенсация (возмещение) по решениям судов за какие-либо предыдущие отчетные периоды;
  • суммы кредитов.
  • Если предприниматель реализует движимое или недвижимое имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как физическому лицу, но используется в его хозяйственной деятельности (это может быть автотранспорт, жилые и нежилые помещения, земельные участки и другое аналогичное имущество), то полученный доход не считается доходом от предпринимательской деятельности, не включается в состав дохода единщика и облагается налогом на доходы как у физического лица. Если такое имущество продается не субъекту хозяйствования, то по итогам года необходимо будет представить в орган ГНС по местожительству налоговую декларацию о доходах.

    В какие сроки необходимо уплачивать единый налог и отчитываться?

    Предприниматели первой и второй группы единый налог уплачивают ежемесячно, не позднее 20-го числа текущего месяца. Единщики третьей группы уплачивают налог ежеквартально – в течение 50 календарных дней после окончания квартала.

    Отчитываются единщики первой и второй группы раз в год – в течение 60 календарных дней после окончания календарного года. Единщики третьей группы отчитываются ежеквартально – в течение 40 календарных дней после окончания квартала. Если последний день срока представления налоговой декларации по единому налогу приходится на праздничный или выходной день, последним днем ее представления является первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

    Как уплачивать единый социальный взнос?

    Единый социальный взнос (ЕСВ) (независимо от группы единого налога и величины полученного дохода) предприниматели уплачивают в размере минимального страхового взноса за месяц – 22% размера минимальной заработной платы.

    Уплачивают ЕСВ ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

    Отчитаться по ЕСВ необходимо один раз по итогам года – до 10 февраля следующего за отчетным года. Предельный срок представления отчета по ЕСВ переносится, если он приходится на выходной или праздничный день.

    С 1 января 2018 года от уплаты ЕСВ и отчета по нему освобождаются предприниматели (независимо от системы налогообложения), которые получают пенсию по возрасту или являются лицами с инвалидностью, или достигли возраста, установленного ст. 26 Закона Украины от 09.07.2003 г. № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», и получают пенсию или социальную помощь.

    Обязаны ли плательщики единого налога применять регистраторы расчетных операций (РРО)?

    Согласно п. 296.10 ст. 296 НКУ плательщики единого налога первой группы освобождены от применения РРО. Единщики второй и третьей группы не обязаны применять РРО если объем дохода в течение календарного года не превышает 1 000 000 гривен. В случае превышения в календарном году данного объема дохода применение РРО при наличных расчетах обязательно. РРО необходимо применять с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения.

    Вместе с тем, с 2017 года независимо от группы и объема дохода обязаны применять РРО при наличных расчетах единщики, которые осуществляют реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту. К технически сложным бытовым товарам относятся “непродовольственные товары широкого потребления (приборы, машины, оборудование и другие), которые состоят из узлов, блоков, комплектующих изделий, отвечают требованиям нормативных документов, имеют технические характеристики, сопровождаются эксплуатационными документами и на которые установлен гарантийный срок”. Предусмотрено, что перечень групп таких товаров устанавливает Кабмин.

    Читайте так же:  Заявление о переводе на другую работу. Сроки заявление о переводе

    Материал для сайта подготовлен 14 марта 2020 года

    ВНИМАНИЕ: Если вы хотите задать вопрос редакции газеты «Частный предприниматель» по материалам данной статьи, то сделать это можно в разделе «Задать вопрос».

    Действующие налоги и сборы в Российской Федерации (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

    Действующие налоги и сборы в Российской Федерации

    Федеральные налоги и сборы

    Налог на прибыль организаций

    Налоговая ставка устанавливается в размере 20 %, если иное не предусмотрено статьей 284 НК РФ.

    — 3 % (зачисляется в федеральный бюджет);

    — 17 % (зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в случаях, установленных главой 25 НК РФ).

    Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 1.4, 1.6, 2 — 4 статьи 284 НК РФ, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

    28 дней со дня окончания отчетного периода;

    28 марта года, следующего за отчетным

    Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство:

    — 10 % от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок;

    — 20 % с остальных доходов (за некоторыми изъятиями);

    На доходы в виде дивидендов:

    — 0 % по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов (на день принятия решения о выходе из организации или ликвидации организации соответственно) получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов;

    — 13 % по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, а также по доходам в виде дивидендов, полученных по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками;

    — 15 % по доходам, полученным иностранной организацией в виде дивидендов по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме;

    По операциям с отдельными видами долговых обязательств:

    — 15 % по доходу в виде процентов по следующим видам ценных бумаг, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов: государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства; государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам; облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 г.; облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами РФ), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г. включительно;

    по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 г.;

    — 9 % по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее 3 лет до 1 января 2007 г., а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.;

    — 0 % по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации

    Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ:

    — 0 % по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции

    — 0 % в течение первых шести лет при реализации инвестиционного проекта в Калининградской области

    — 50 % от ставок, установленных ст. 284 Налогового кодекса, в течение шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом окончания применения 0 % налоговой ставки, при реализации инвестиционного проекта в Калининградской области

    Для организаций — резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций — резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер

    — 0 % по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет.

    2 % по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, — для организаций — резидентов особой экономической зоны (за исключением организаций — резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций — резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных в кластер)

    Законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ (не выше 13,5 %)

    Для организаций, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    — 0 % в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 246.1 Налогового кодекса

    0 % — для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, при соблюдении условий, установленных ст. 284.1 НК РФ

    Пункт 1.1 ст. 284 Налогового Кодекса РФ

    0 % — для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан, при соблюдении условий, установленных ст. 284.5 НК РФ

    Пункт 1.9 ст. 284 Налогового Кодекса РФ

    20 % — к налогоплательщикам, указанным в пункте 1 статьи 275.2 НК РФ, при осуществлении ими деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья

    0 % по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, — для организаций — участников региональных инвестиционных проектов.

    Для данных организаций законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 284.3 либо пункта 3 статьи 284.3-1 НК РФ

    20 % — к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками — контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний

    30 % — в отношении доходов по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии с требованиями статьи 310.1 НК РФ

    0 % по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, — для организаций — участников свободной экономической зоны в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от реализации указанного инвестиционного проекта в свободной экономической зоне).

    Законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога (от 0 % до 13,5 %), подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ

    0 % по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, — для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статус резидента свободного порта Владивосток (применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток).

    Законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, в соответствии с положениями статьи 284.4 НК РФ

    0 % по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, — для организаций — участников Особой экономической зоны в Магаданской области (применяется с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация приобрела статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области, прекращает применяться с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация утратила статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области).

    Законом Магаданской области может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет Магаданской области (не выше 13,5 %)

    0 % — к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 ст. 284 НК РФ), с учетом особенностей, установленных статьей 284.6 НК РФ

    0 % — по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких акций (долей участия в уставном капитале организаций) они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет

    0 % — по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций, облигаций российских организаций, инвестиционных паев, являющихся ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, при соблюдении условий, установленных статьей 284.2.1 НК РФ

    Налог на добавленную стоимость

    20 %, за исключением указанных ниже случаев:

    10 % при реализации:

    — периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

    — отдельных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;

    — услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за исключением услуг, указанных в подпункте 4.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ);

    0 % при реализации:

    — товаров (при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ):

    — помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

    — вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

    — вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада;

    — услуг по международной перевозке товаров;

    — работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, а также перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации;

    — услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории Российской Федерации (ввозимого на территорию Российской Федерации), а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию Российской Федерации для переработки на территории Российской Федерации;

    — услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

    — услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы Российской Федерации в электроэнергетические системы иностранных государств;

    — работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации;

    — работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

    — транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации (применяются при условии, что на перевозочных документах проставлены указанные в подпункте 3 пункта 3.7 статьи 165 НК РФ отметки таможенных органов);

    Читайте так же:  Невозвратные билеты: плюсы, минусы, подводные камни. Можно ли вернуть невозвратные билеты

    — работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории Российской Федерации из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река — море) плавания или иные виды транспорта;

    — углеводородного сырья, добытого на морском месторождении углеводородного сырья, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов), вывезенных из пункта отправления, находящегося на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, в пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, при условии представления документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, за исключением случаев, если такие товары вывозятся в таможенной процедуре экспорта;

    — услуг по перевозке товаров воздушными судами, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами территории РФ, в случае, если на территории РФ совершается посадка воздушного судна, при условии, что место прибытия товаров на территорию РФ и место убытия товаров с территории РФ совпадают;

    — услуг по компенсации суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств, имеющим право на такую компенсацию на основании статьи 169.1 НК РФ;

    — работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации;

    — услуг, оказываемых организациями или индивидуальными предпринимателями, по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза;

    — услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

    — услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя;

    — услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области;

    — товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;

    — драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Центральному банку РФ, банкам:

    — товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

    — припасов, вывезенных с территории Российской Федерации;

    — выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте услуг по перевозке или транспортировке экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также работ (услуг), связанных с такой перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку экспортируемых (реэкспортируемых) товаров;

    — выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых с территории РФ на территорию государства — члена Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров, а также работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров;

    — услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

    — услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении (за исключением услуг, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 164 НК РФ);

    — построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ;

    — товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ;

    — работ (услуг) по перевозке (транспортировке) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров морскими судами и судами смешанного (река — море) плавания на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер);

    — товаров (работ, услуг) и имущественных прав при реализации FIFA, дочерним организациям FIFA, а также товаров (работ, услуг) и имущественных прав в связи с осуществлением мероприятий конфедерациям, Организационному комитету «Россия-2018», дочерним организациям Организационного комитета «Россия-2018», национальным футбольным ассоциациям, Российскому футбольному союзу, производителям медиаинформации FIFA, поставщикам товаров (работ, услуг) FIFA, указанным в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    — товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых для целей организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организациями, являющимися иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ, иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, и филиалами, представительствами в РФ иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона.

    равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением лиц, указанных в п. 5 ст. 173 НК РФ, уплачивающих всю сумму налога не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

    Налогообложение ООО

    Итак, Вы заказали услугу регистрация ООО и перед Вами возникла дилемма какое налогообложение ООО выбрать. Следует отметить, что налогообложение ООО в Украине ничем не отличается от налогообложения других организационно-правовых форм хозяйствования.

    Общеизвестно, что в Украине вступил в силу новый Налоговый кодекс, который значительно изменил и унифицировал систему налогообложения ООО, налогообложение СПД и пр. Общества с ограниченной ответственностью могут применять системы налогообложения как общую, так и упрощенную, т.е. быть на едином налоге по фиксированной процентной ставке.

    Принятие нового НК не принесло ожидаемой стабильности налоговой системы Украины, наоборот, ежегодно в правила налогообложения обществ с ограниченной ответственностью вносятся десятки изменений — только за предыдущий год таковых было более десятка, при несложных подсчетах становится ясным, что изменения вносились фактически ежемесячно.

    Кардинальных изменений в перечне налогов, подлежащих уплате в Украине не предусмотрено. Изменения больше носят уточняющий характер либо относятся к узкопрофильным предприятиям.

    Разделение труда — вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

    Пакет ПРОСТОЙ — платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

    3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

    Все системы налогообложения можно разделить на три условные группы:

    1. Общая система налогообложения
    2. Упрощенная система налогообложения ООО
    3. Льготное налогообложение
    4. Рассмотрим их все более детально:

      Общая система налогообложения ООО в Украине

      Основным налогом в этой системе является налог на прибыль . Основное отличие такой системы является в том, что налогооблагаемой базой (т.е. базой с которой платится налог на прибыль) является прибыль — сумма, которая вычисляется путем отнимания от величины всех доходов (выручки) суммы понесенных расходов. Такая модель налогообложения предусматривает более кропотливую систему бухгалтерского учета. Заказав комплекс бухгалтерских услуг в Киеве вам не за что будет переживать.

      Ставка налога на прибыль — в 2020 году составляет 18% (ставка в 2018 году составляла 18%). В вопросе сроков оплаты налога законодательство разделяет предприятия на две категории в завсисмости от размера годовой выручки:

      а) менее 20 млн. — такие предприятия платят налог раз в год по итогу подачи годовой декларации;

      б) более 20 млн. — такие ООО оплачивают налог на прибыль ежеквартально.

      Следует также отметить, что ООО на общей системе дополнительно уплачивают такие виды налогов:

      Налог на дивиденды – 5% для предприятий на общей системе налогообложения (9% для единоналожников). С 2015 года начисленные дивиденды дополнительно подпадают под начисление и удержание военного сбора (1,5%)

      НДС — ставка – 20% подробнее об НДС в Украине

      ЕСВ и налог на прибыль физлиц , военный сбор — налоги, связанные с начислением заработной платы и подобных платежей.

      экологический налог — для некоторых предприятий, например, за выбросы в атмосферу вредных веществ и т.п.

      и прочие налоги, описанные в нашем материале налоги в Украине .

      Упрощенная система налогообложения ООО

      В отличие от общей системы налогообложения, базой для начисления налога является единый весь доход (выручка и пр.).

      Единый налог начисляется по фиксированной ставке, размер которой засисит от группы налогоплательщика. Группа плательщика единого налога зависит от таких показателей ООО:

      3-я группа — введены два критерия:

    5. граничный лимит такого ООО не превышает 5 млн. грн. дохода в год
    6. годовое среднестатистическое количество наемного персонала не ограничено
    7. Плательщиками 4-ой группы могут быть исключительно предприятия, которые ранее платили фиксированный сельхозналог

      Льготное налогообложение ООО

      С введением в действие НК, законодатель предусмотрел ряд льгот для предприятий:

    8. Для малого бизнеса — ставка налога на прибыль 0%. Детальнее читайте в нашем материале регистрации безналогового ООО.
    9. Для субъектов программной индустрии. Ставка налога на прибыль — 5% и свобождение от уплаты НДС.

    Сравнительная таблица способов налогообложения ООО в Украине

    Расширенное описание читайте в нашем материала Единый налог в Украине

    Единый налог 3 группа

    ставка 18% от прибыли 5% 3% + НДС ограничения по кол-ву работников нет нет ограничение размера выручки нет выручка не более 5 млн. в год ограничения по видам деятельности нет

    Упрощенное налогообложение ООО не применяется при таких видах деятельности:

  • организация, проведение азартных игр
  • обмен валюты
  • производство, экспорт, импорт, продажа подакцизных товаров (кроме розничной продажи ГСМ в емкостях до 20 литров)
  • добыча, производство, реализация драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе органогенного образования
  • добыча, реализация полезных ископаемых
  • финансовое посредничество, кроме деятельности в сфере страхования, которая осуществляется страховыми агентами, сюрвейерами, аварийными комиссарами и аджастерами
  • деятельность по управлению предприятиями
  • предоставление услуг почты и связи
  • продажа предметов искусства и антиквариата, организация торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата
  • организация, проведение гастрольных мероприятий
  • ограничения по видам ООО нет

    Ограничения на применение упрощенной системы налогообложения предприятий распространяются на такие компании:

    • предприятия-нерезиденты
    • страховые (перестраховые) брокеры, банки, кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения, инвестиционные фонды и компании, другие финансовые учреждения
    • регистраторы ценных бумаг
    • предприятия, в уставном капитале которых совокупность долей принадлежащих юрлицам- неплательщикам единого налога, равняется или превышает 25 процентов
    • представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятия неплательщика единого налога
    • учет

      Общая система бухучета

      Упрощенное налогообложение ООО Упрощенная + учет НДС отчеты Год:

      • налог на прибыль
      • зарплата
      • ???????Месяц:

        • НДС (для зарегистрированных)
        • ЕСВ
        • единый налог
        перечень налогов и сборов

        — налог на прибыль
        — НДС
        — ЕСВ
        — удержания с зарплат
        + прочие налоги

        — единый налог
        — ЕСВ
        — удержания с зарплат

        ограничения по расчетам нет исключительно денежные расчета (наличные/безналичные) регистрация плательщиком НДС

        1. Обязательно при превышении выручки 1 млн. грн. за прошедший год.

        2. Добровольный порядок регистрации

        невозможно обязательно

        Применение ООО кассовых аппаратов обязательно, кроме осуществления торговли собственной продукцией (кроме общественного и питания).

        С 2017 года применение также обязательно в случае продажи за наличный расчет сложной бытовой техники, которая подлежит гарантийному ремонту по перечню КМУ.

        При торговле исключительно по безналичному расчету — наличие не требуется.

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *