Рассчитать среднюю стоимость деталей транспортного средства для ремонта по ОСАГО можно на сайте РСА. Расчет стоимости деталей по осаго

Апр 26, 2019 Публикации

Рассчитать среднюю стоимость деталей транспортного средства для ремонта по ОСАГО можно на сайте РСА

Российский союз страховщиков (РСА) сообщил о новом порядке расчета стоимости ремонта транспортных средств в рамках ОСАГО (информация РСА от 01.12.2014). Так, с 01.12.2014 расчет стоимости такого ремонта осуществляется по единым справочникам средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ. Основаны справочники на методике расчета, утвержденной Банком России.

РСА напоминает, что применение единой методики при проведении независимой или судебной технической экспертизы транспортных средств обязательно для страховщиков и экспертов с 17.10.2014.

Читайте также

Другие материалы сайта по теме: «Налог на прибыль»

Новости

Федеральный закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ

Федеральный закон от 24.11.2014 № 366-ФЗ

письмо Минфина России от 21.10.2014 № 03-03-06/1/53004

Статьи

Ответы на вопросы

Другие интернет-ресурсы

Опросы

Мероприятия

  • Где купить СОФТ
  • Вакансии фирм-партнеров «1С»
  • Центры Сертифицированного Обучения
  • Интернет курсы обучения «1С»
  • Самоучители
  • Учебный центр № 1
  • Учебный центр № 3
    • Сертификация по «1С:Профессионал»
    • Организация обучения под заказ
    • Книги по 1С:Предприятию
    • 1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

    • WWW.1С.ru
    • 1С:Предприятие 8
    • 1С Отраслевые решения
    • Образовательные программы
    • 1С:Линк
    • 1С:Консалтинг
    • 1С:Дистрибьюция
    • 1С для торговли
    • 1С-Онлайн
    • 1С Интерес
    • 1С:Образование

    При использовании материалов активная прямая гиперссылка вида
    ИСТОЧНИК: БУХ.1С обязательна.

    Редакция БУХ.1С не несет ответственности за мнения и информацию, опубликованную в комментариях к материалам.

    Редакция уважает мнение авторов, но не всегда разделяет его.

    На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

    Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает.

    Как рассчитать стоимость запчастей по каталогу РСА в 2020 году

    Когда детали авто повреждены в результате ДТП, первая мысль водителя – какой будет выплата по страховому полису ОСАГО. На специальном интернет-сервисе на сайте РСА запчасти по ОСАГО и их стоимость можно проверить вручную. Система анализирует среднерыночную стоимость указанных деталей по регионам, и с её помощью можно оспорить вердикт страховой компании в случае занижения суммы выплаты.

    Сервис autoins.ru – это официальный сайт РСА – Российского союза автостраховщиков. Союз является некоммерческой организацией, этот статус РСА закреплен в законодательстве. Организация насчитывает в своём составе 103 страховые организации (более 90% компаний России), выступает в роли независимого эксперта в вопросах автострахования.

    РСА работает в таких ключевых направлениях:

    • формирует правила для того, чтобы страховая деятельность была профессиональной, и контролирует соблюдение этих правил;
    • обеспечивает взаимодействие страховщиков;
    • представляет и защищает интересы страховых компаний;

    На сайте РСА собрана информация о каждом клиенте компаний-членов Союза, а именно:

  • Персональные данные лиц, которые застрахованы.
  • Информация из страховых договоров.
  • История о страховых случаях, информация о потерпевших.
  • С помощью данных Союза водитель может узнать свой страховой класс, коэффициент бонус-малус.

    Но главная причина запуска сервиса РСА – предоставление данных о ценах запчастей конкретного автомобиля, на которых базируется экспертная оценка по размеру страховой выплаты.

    При помощи сайта РСА с 2014 года потерпевший может убедиться, правильно ли страховая компания рассчитала сумму выплаты по ОСАГО, в случае повреждения деталей.

    Разработка сервиса осуществлялась по распоряжению Банка России; функционал предусматривает свободный доступ к данным о средних ценах на детали, материалы и стоимости нормочасов во время оценки выплат за ремонт согласно полису ОСАГО.

    Пройдите социологический опрос!

    Как работать с сервисом на сайте РСА

    Чтобы найти нужную вам деталь, переходим по ссылке . В сведениях о средней стоимости можно узнать три варианта цены:

    Чтобы запросить стоимость детали, необходимо заполнить четыре поля:

  • На какую дату нужно предоставить сведения.
  • Экономический район страны (их 12).
  • Название марки автомобиля.
  • Каталожный номер необходимой запасной части.
  • Для того чтобы узнать оригинальный номер запчасти, существует много интернет-сервисов, на которых размещены каталоги автопроизводителей. Для поиска понадобится VIN-номер машины.

    При поиске средней стоимости за нормочас выполняемых ремонтных работ последняя графа заменяется полем «Тип транспортного средства», ведь стоимость нормочасов у разных брендов и авто различных кузовов отличается. Для расчета цены материала заполняют три поля: дату, производителя и название материалов.

    Отправленный запрос сохраняется, ему присваивают номер. При повторном посещении сервиса статус запроса можно будет посмотреть, нажав «Сохранённый запрос» и введя номер.

    Для чего рассчитывать стоимость деталей

    Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе. Калькуляция стоимости также направлена на устранение ситуации, когда стоимость, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках страхового случая, отличается в несколько раз, и страховая компания выплачивает меньшую сумму.

    Для расчета цены за ремонт по ОСАГО после ДТП применяется единый справочник РСА по ОСАГО. Единый он не только потому, что включает в себя общую информацию по всем регионам. С момента внедрения расчета стоимости по методике РСА в 2014 году все эксперты при оценке ущерба должны руководствоваться только данными из этого справочника.

    Как рассчитывается стоимость

    Справочник РСА вмещает более 80 миллионов позиций, цены указаны в каждом из двенадцати экономических районов страны. В перечень внесены модели автомобилей не старше 2002 года выпуска. Стоимость деталей более старых авто оценивается в среднем по рынку в регионе.

    Чтобы выполнить расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА, предварительно нужно ввести следующие данные:

  • кто запрашивает расчет (физическое или юридическое лицо);
  • какого типа у клиента страховой полис;
  • сколько лет водителю и его водительский стаж;
  • количество лошадиных сил мотора;
  • время эксплуатации авто;
  • срок действия полиса.
  • Рассмотрим, как считается стоимость деталей по ОСАГО. Когда вы вводите каталожный номер детали, а главное – экономический район, система анализирует цены на данные запчасти в конкретном регионе, используя единый справочник. При поиске цены за нормочас также анализируются автосервисы, расположенные в пределах географической области.

    Может ли сервис РСА заменить профессиональную оценку авто

    По данным из сервиса РСА не всегда удается в полной мере оценить стоимость деталей. Цены на импортные запчасти привязаны к иностранной валюте, при этом необходимо регулярно обновлять базу данных согласно изменению курса. Некоторые данные из единого справочника могут быть устаревшими.

    Профессиональная оценка авто после ДТП выполняется с учетом фактических повреждений и цен на рынке, учитывается оптимальное время нормочасов на ремонт.

    Подробнее обо всех нюансах профессиональной оценки стоимости запчастей и ремонта читайте в статье «Оценка ремонта автомобиля».

    Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической.

    Как произвести расчет стоимости запчастей по ОСАГО в РСА

    Полис ОСАГО предполагает возмещение ущерба, причиненного автомобилю в случае дорожной аварии. Чтобы определить точно, какая сумма должна быть возмещена, специалисты производят детальный осмотр поврежденного автомобиля и дают свою оценку, делают расчет стоимости запчастей по ОСАГО в РСА.

    Что такое РСА

    «Российский союз автостраховщиков» был основан летом 2002 года. Это профессиональное объединение, членство страховщиков ОСАГО в котором обуславливается возможностью использования одинаковых правил для его участников.

    Сегодня каждый член профсоюза имеет возможность осуществить проверку цены на детали на официальном сайте РСА, содержащего актуальную информацию для автомобилистов на основе закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев». Ресурс входит в Государственный реестр страховщиков Минфинансов. Здесь всегда можно рассчитать стоимость запчастей по базе РСА. Если же страховая компания обанкротилась, ущерб будет выплачивать именно РСА.

    Как работать с сервисом

    Если необходимо узнать стоимость какой-либо автомобильной запчасти, воспользуйтесь функциями сервиса РСА. Здесь имеется актуальный каталог запчастей РСА за 2020 год. Далее выполните следующие шаги.

  • Найдите на ресурсе страницу, на которой производится расчет стоимости автозапчастей.
  • Укажите день, на который требуется узнать цену детали.
  • Выберите регион, где планируете ремонтировать машину.
  • Введите марку автомобиля.
  • Укажите номер запасной части в справочнике РСА. Он будет совпадать с артикулом изделия. Одновременно можно выбрать до 3 позиций.
  • На ваш телефон придет проверочный код, который нужно ввести в специальное окно.
  • Отправьте заявку.
  • Пользовательские заявки обрабатываются в считаные секунды. После этого заявитель увидит результаты (название детали, номер и цену в соответствующем регионе) на своем дисплее. Эти данные стоит сохранить.

    Зачем нужно знать цену на детали

    Ознакомившись с расценками РСА на запчасти, автовладелец может определить, соответствует ли указанная сумма возмещения за поврежденную деталь действительной стоимости в нужном регионе. Расчет РСА также будет актуальным, если разные эксперты оценили сумму ущерба по-разному, а страховщик собирается выплатить минимальную озвученную сумму. Единый справочник ОСА в такой ситуации показывает, какую именно денежную компенсацию должен получить клиент за ремонт по ОСАГО вследствие ДТП.

    Как правильно рассчитать стоимость запчастей

    Определить стоимость запчастей от страховых компаний, к примеру, в Москве, довольно сложно самостоятельно, ведь справочник РСА – это только каталог расценок. Точные расчеты производятся после экспертной оценки. Для получения точной суммы возмещения надо понимать, что страховые запчасти, указанные в данных РСА, должны также быть осмотрены экспертами на предмет изношенности. Кроме того, оценочная стоимость запчастей по ОСАГО в 2020 году определяется с учетом нормы расходов материалов. Поэтому тарифы, рассчитанные программой, могут изменяться после оценки специалистов. Ведь один эксперт после осмотра заявит, что запчасть стоит заменить, другой – что она подлежит ремонту, а третий и вовсе может доказывать, что деталь исправна.

    С учетом износа

    Если раньше расходные материалы и ремонт поврежденных запчастей на машине не учитывались в сумме возмещения ущерба, то теперь расчет износа деталей по ОСАГО обязательно включает и эти пункты. При этом расчетная сумма при учете износа запчасти никак не может превышать 50% ее реальной стоимости.

    Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

    СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

    Для определения суммы ущерба учитывается сам автомобиль и отдельно шины, поскольку покрышки сами по себе стоят довольно дорого и изнашиваются гораздо быстрее. Собственно, благодаря такому методу эксперты устанавливают причину и обстоятельства дорожной аварии. То есть, в такой ситуации можно выяснить, была ли повреждена деталь в случае ДТП либо же ранее.

    Итоги

    Обращение к сведениям РСА поможет любому автовладельцу в кратчайшие сроки узнать стоимость конкретной автодетали. Правильное заполнение всех позиций позволяет пользователю получить безошибочный результат, который можно использовать при требовании соответствующего возмещения от страховой компании.

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Страховая не обманет — самостоятельный расчет стоимости запчастей по ОСАГО в справочнике РСА

    Чаще всего транспортное происшествие влечет за собой ремонт пострадавшего автомобиля. А он, в свою очередь, неразрывно связан с заменой вышедших из строя запчастей.

    И если у автомобилиста возникают сомнения в том, что стоимость ремонта оценена страховщиком корректно, он может самостоятельно узнать цену на требуемые для замены детали, использовав справочник запчастей РСА по ОСАГО.

    Единый справочник запчастей РСА

    В 2014 году Российским Союзом Австостраховщиков (РСА) по инициативе Центрального Банка РФ был разработан и внедрен специальный интернет-сервис, выполняющий сразу несколько функций:

  • Создание единой по стране базы данных, хранящей:
    • персональную информацию о клиентах страховых компаний;
    • условия заключенных страховых договоров;
    • сведения о зафиксированных ДТП и проведенных страховых выплатах.
    • Формирование справочника стоимости запчастей.
    • Аккумулирование и обновление законодательных актов и правил в сфере страхования.
    • Единая база данных активно используется как страховыми компаниями, черпающими из нее сведения для оформления полисов ОСАГО, так и автомобилистами, которые могут в текущем режиме уточнить присвоенный им класс своего водительского мастерства и определить на его основании значение коэффициента бонус-малус.

      Справочник о стоимости запчастей содержит сведения о ценах на детали, требуемые для ремонта конкретных типов и марок транспортных средств. Информация, которую содержит справочник, чрезвычайно важна, поскольку именно на нее ориентируются эксперты, оценивая размер компенсации при наступлении страхового случая.

      На сайте РСА справочник регулярно обновляется, но пользователям он доступен в разных версиях, содержащих сведения предыдущих обновлений. Такая информация может быть востребована в случае, если необходимо сделать расчет стоимости деталей на момент аварии, произошедшей некоторое время назад. С его помощью каждый пострадавший водитель может самостоятельно произвести предварительную оценку ущерба и проконтролировать расчеты страховщика.

      Справочник содержит полную информацию, которую необходимо знать, чтобы оценить не только расходы на приобретение детали, но и затраты на ее установку. Для этой цели он объединяет в единый информационный блок три каталога справочных материалов о средней стоимости:

      На сегодняшний день сервис объединяет более 80 млн. позиций, определяющих цену на запчасти и материалы по 12 крупнейшим регионам страны.

      Расчет стоимости запчастей по ОСАГО

      Чтобы сделать расчет предварительной стоимости подлежащих замене деталей и узлов автомобиля, пользователю нужно воспользоваться официальной интернет страницей РСА. На сайте размещены все три каталога, из которых пользователю предстоит выбрать нужный и заполнить предлагаемые поля, указав в них:

    • Для определения стоимости запчасти:
      • дату, когда произошло транспортное происшествие;
      • один из 12 представленных регионов;
      • марку пострадавшего транспортного средства;
      • номер искомой запчасти по каталогу.
      • Для определения стоимости нормо-часа:
        • требуемую дату;
        • марку транспортного средства;
        • тип автомобиля.
        • Для оценки стоимости материалов:
          • дату, на которую требуются сведения;
          • производителя;
          • тип материала.
          • В заключение следует нажать кнопку «Отправить запрос» и дождаться необходимой информации, которая высветится на экране.

            Узнать номер запчасти можно с помощью многочисленных сервисов, позволяющих найти оригинальные номера деталей к автомобилям любой марки по каталогам производителей. Они доступны по VIN-коду автомобиля.

            Пример расчета

            Процедуру определения стоимости ремонта может проиллюстрировать следующий пример:

            В аварии пострадал легковой автомобиль. Его владелец выяснил с помощью каталогов на сайте РСА, что ему для восстановления машины понадобится:

          • Покрасить задний бампер.
            • подготовка к окраске оценивается в 450 рублей и требует 0,5 нормо-часа, следовательно, 450*0,5 = 225 рублей;
            • материалы обойдутся в 550 рублей, работа потребует 0,9 нормо-часов, что составит в итоге 550*0,9 = 495 рублей.
            • Покрасить заднюю дверь.
              • цена подготовительных работ составит 500 рублей, количество нормо-часов будет равняться 0,5. Итого, 500*0,5 = 250 рублей;
              • материалы оценены в 550 рублей, а количество нормо-часов составит 1,6. Всего, 550*1,6 = 880 рублей.
              • Заменить деталь.
                • цена на запчасть составит 2700 рублей;
                • работа по замене оценена в 3000 рублей.
                • Исходя из полученных сумм, общая сумма ремонта составит не менее: 225+495+250+880+2700+3000 = 7550 рублей.

                  Учитывать ли износ?

                  По новым правилам обязательного страхования, изменения в которые были внесены в 2017 году, страховые компания обязаны рассчитывать компенсационные суммы с учетом износа деталей и узлов пострадавшего в аварии автомобиля.

                  И раньше размер страховых выплат мог существенно варьироваться в зависимости от того, попал ли в ДТП новый автомобиль или машина, уже послужившая своему хозяину не один год.

                  Но сегодня потерпевший может взыскать дополнительную компенсацию без учета в ней степени изношенности деталей с виновника происшествия, если назначенной страховой компанией выплаты не хватает для ремонта. Такой подход позволил увеличить размер выплат, повысив тем самым качество восстановительных работ при ремонте машины на СТО.

                  Для чего нужно самому рассчитывать цену

                  Некоторые автомобилисты считают, что самостоятельный расчет стоимости запчастей, подлежащих замене после аварии, не является целесообразным, ведь выплаты производятся на основании компетентного мнения экспертов. Однако практика показывает, что нередко эксперты встают на сторону страховщика и могут занизить размер ремонта.

                  Конечно, непрофессионал не сможет точно рассчитать расходы, которые учтут все нюансы восстановительных работ и особенности ценовой политики регионов. Но с помощью калькулятора на сайте РСА автовладелец может самостоятельно произвести предварительную оценку стоимости вышедших из строя запчастей и благодаря этому проконтролировать корректность расчетов, представленных страховщиком. Если разница в суммах превысит 10%, автомобилист получит основания для выставления претензии в адрес страховой компании или подачи искового заявления в суд.

                  Благодаря официальному справочнику стоимости запчастей, размещенному на сайте РСА, водитель, попавший в ДТП, имеет возможность предварительно оценить полученный автомобилем ущерб и рассчитать примерные расходы на ремонт. С помощью этого уникального ресурса автомобилист может оспорить сумму компенсационной выплаты, назначенной страховщиком, если его собственные расчеты существенно расходятся по величине с оценкой эксперта.

                  Зачем и как производить расчет стоимости запчастей по ОСАГО на сайте РСА?

                  Расчет стоимости запчастей на автомобиль по страховым полисам ОСАГО производится исходя из справочников средних цен, которые составляются Российской Страховой Ассоциацией. В эти справочники включены расценки на запчасти, средние цены на расходные материалы, нормочасы работ и их средние стоимости. Что такое РСА, как работать с данным органом и какие могут быть «подводные камни», рассмотрим в статье.

                  Что такое Российская Страховая Ассоциация?

                  Российская Страховая Ассоциация является некоммерческой организацией, с официальным статусом профессионального объединения страховых компаний, закрепленным в Федеральном законе №40. Эта компания осуществляет контроль над рынком услуг обязательного страхования автотранспорта.

                  В ее задачи входит пресечение нарушений со стороны страховых компаний и слежка за профессионализмом их работы.

                  Как работать с сервисом на сайте РСА?

                  Сервис сайта по определению стоимости ремонта автомобиля предлагает 3 цены, на которые должен ориентироваться страховщик при формировании выплаты по страховому случаю по «автогражданке»:

                  • Средняя стоимость запчасти.
                  • Средняя стоимость нормочаса и количество нормочасов, которые потребуются для замены детали.
                  • Средняя стоимость расходных материалов, которые потребуются для замены детали.

                  Чтобы узнать стоимость запчасти, от страхователя потребуется ввести следующие данные:

                  1. Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
                  2. Экономический район страны – всего их 12.

                  Экономические районы выведены РСА самостоятельно для более точного определения цен.

                • Наименование марки транспортного средства.
                • Каталожный номер детали, на которую узнается стоимость.

                  Чтобы узнать стоимость нормочаса, от страхователя потребуется вместо каталожного номера запчасти, выбрать из выпадающего списка тип транспортного средства.

                  Чтобы узнать стоимость материалов, потребуется ввести:

                • Дату ДТП.
                • Производителя требуемого материала.
                • Наименование требуемого материала.
                • После отправки запроса, необходимо сохранить его номер, который будет выведен на экран. С его помощью, через раздел «Сохраненный запрос», можно будет узнать результат его обработки. Обычно на это уходит до 3-х рабочих дней, но бывает, это занимает всего несколько минут.

                  Зачем нужно знать цену на детали?

                  Выполнение самостоятельного расчета стоимости деталей для ремонта автомобиля в рамках обязательного страхования транспортных средств может потребоваться в двух случаях:

                  1. Назначенная страховой компанией компенсационная выплата ниже, чем реальные затраты на ремонт машины. В этом случае, можно попробовать урегулировать ситуацию в досудебном порядке при помощи данных из справочника РСА. В большинстве случаев, если расчет по справочнику будет выше, чем назначенная компенсация, страховщик увеличит сумму выплаты, не доводя дело до суда.
                  2. Страховая компания провела несколько экспертиз повреждений и их результаты разнятся в разы. В этом случае страховщик выберет наименьшую стоимость и назначит выплату компенсации на ее основе. В большинстве случаев, эта сумма будет ниже, чем стоимость по справочнику РСА. Тут также можно «надавить» на страховщика данными из единого каталога запчастей.
                  3. Описание процедуры

                    Справочники Российской Страховой Ассоциации включают в себя более 80 миллионов позиций. Для каждой из этих позиций определены стоимости согласно 12-ти экономических регионов.

                    В справочники внесены только автомобили не старше 2002-го года. Для всех остальных машин стоимость рассчитывается как среднее по рынку конкретного региона.

                    Для выполнения точного расчета, страхователь должен будет внести следующие данные:

                  4. Кто является инициатором запроса? Юридическое или физическое лицо.
                  5. Тип страховки автора запроса.
                  6. Возраст водителя, а также его общий стаж за рулем.
                  7. Мощность двигателя транспортного средства.
                  8. Срок эксплуатации транспортного средства.
                  9. Срок действия страхового полиса.
                  10. После этого формируется базовый запрос, и пользователь направляется на определения стоимости конкретной запчасти в конкретном регионе. Далее, сервис в автоматическом режиме оценивает стоимость ремонта в 3 шага:

                  11. Согласно введенному каталожному номеру запчасти, система производит поиск по справочнику с фильтром по региону, проводит анализ цен у разных поставщиков и выводит среднюю стоимость.
                  12. Система анализирует автомобильные сервисы в географическом районе держателя страховки и согласно имеющихся данных выводит среднюю стоимость нормочаса.
                  13. На основе собранных данных и базовым показателям необходимого времени для выполнения ремонта определяет рекомендуемый размер компенсации.
                  14. Профессиональная оценка ущерба автомобилю как альтернатива сервису

                    На текущий момент времени, данные РСА не являются абсолютно точными, так как внесенные 80 миллионов позиций не могут охватить весь спектр возможных запчастей. Также на цены многих деталей для транспортных средств, пока еще, серьезное влияние оказывают крайние минимальные и крайние максимальные значения, что негативно влияет на подсчет стоимости ремонта автомобиля.

                    Также, важным минусом является привязка большинства запчастей для иномарок к валютам, которые регулярно меняют свой курс по отношению к рублю. При этом, механизм позволяющий оперативно корректировать цены на запчасти пока не разработан, что также оказывает негативный эффект на точность расчетов.

                    Третьим важным минусом данных из единого справочника является отсутствие учета характера повреждений. Так, например, если после ДТП потребуется заменить двигатель автомобиля, то сервис рассчитает стоимость мотора, стоимость демонтажа и монтажа, но не учтет возможные деформации металла, которые могут зажать двигатель, а это дополнительные нормочасы.

                    Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что на 2017 год, сервис РСА по расчету стоимости ремонта является лишь обзорным сервисом и он не может полноценно заменить работу профессиональных «оценщиков» (о единой методике, по которой происходит расчет стоимости, можно узнать тут).

                    Как обманывают страховые компании?

                    Страховые компании с большой неохотой расстаются с деньгами и часто занижают страховые выплаты (о том, как рассчитать положенные страховые выплаты, подробно рассказано здесь). Существует несколько основных методов занижения страховых компенсаций:

                  15. При расчете стоимости запчастей учитываются аналоги, а не оригинальные запчасти. Чтобы обойти эту уловку страховщиков, требуется точно сверять номера из акта по компенсации с каталожными номерами запчастей пострадавшего автомобиля.
                  16. Учитывается не полный перечень повреждений. Штатные оценщики страховых компаний часто записывают в акт только видимые повреждения автомобиля. Также они списывают на естественные износ сколы краски и небольшие деформации в районе основного повреждения. Такие действия являются незаконными. Единственным полноценным вариантом избежать такого обмана, является привлечение независимого эксперта.
                  17. Завышение расчетного износа транспортного средства. По закону, износ считается с даты постановки автомобиля на учет в ГИБДД, но страховые компании, не редко, считают с 1-го января, причем года выпуска автомобиля.

                  Так, например, машина куплена и поставлена на учет 20 июля 2017 года, а изготовлена в 2016 году, страховщик может рассчитать износ с 1-го января 2016 года, что будет незаконным, на что нужно прямо указать. Обычно такие правки в расчет вносятся в досудебном порядке.

                • Занижение нормочасов. Некоторые страховые компании применяют коэффициент износа не только к запчастям, но и к нормочасам работы. Это является незаконным, на что следует указывать при согласовании акта размера компенсации.
                • Отсутствие выплаты за утрату товарной стоимости транспортного средства (что такое УТС автомобиля по ОСАГО и как ее подсчитать?). Ни одна страховая компания самостоятельно не включает этот пункт в акт расчета компенсации. И если на «возрастные» автомобили этот параметр практически не оказывает влияние, то на новые машины, до года, размер такой компенсации может составлять до 10% от цены нового автомобиля. Единственным способом включить этот пункт в расчет – независимая оценка.
                • В целом, несмотря на попытки РСА урегулировать вопросы расчета стоимости запчастей и размера страховой компенсации, имеющиеся инструменты автоматизации расчетов еще не совершены и могут использоваться только как ориентиры. Исключение составляют совсем незначительные повреждения, которые не требуют профессиональных знаний и навыков для оценки реального ущерба.

                  Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

                  +7 (499) 938-40-67 (Москва)
                  +7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)

                  Ремонт по ОСАГО

                  ОСАГО – это обязательное автострахование, которое предусматривает возмещение ущерба третьим лицам в случае ДТП.

                  По договорам ОСАГО, заключенным после 1 сентября 2014 года, урегулирование убытка возможно двумя способами: направление транспортного средства на ремонт или денежная выплата. В первом случае страховщик должен иметь соответствующий договор со станциями технического обслуживания. Также страховые компании обязаны опубликовать перечень ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО. Ответственность за качество и сроки ремонта возлагается на страховщика.

                  При ремонте по ОСАГО через сервисный центр окончательная сумма может превысить ту, которую автосервису перечислит страховая компания, тогда владельцу придется доплачивать разницу из собственных средств. В случае денежной выплаты нередко страховые компании занижают сумму ущерба в процессе расчета стоимости ремонта по ОСАГО.

                  Оценку ущерба после ДТП производит независимый эксперт, который руководствуется законом и единой методикой, разработанной РСА. При расчете используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы, установленные для выплат по ОСАГО.

                  Реальная стоимость запчастей вне ремонта по ОСАГО, может быть значительно выше. Также эксперт от страховой компании может направить деталь на починку, а в действительности потребуется ее полная замена. При несогласии с расчетом ремонта по ОСАГО, следует оспорить решение страховой компании в суде.

                  Максимальный лимит по возмещению ущерба по ОСАГО на данный момент составляет 400 тыс. рублей.

                  Унификация расчёта ущерба по ОСАГО

                  На каждом сайте страховой компании или агента нарочито подчеркнута их «клиентоориентированность», что и подкупает большинство водителей. На самом же деле, российские страховщики то и дело норовят уклониться от добросовестного выполнения своих прямых обязательств . Находящаяся в разработке единая методика расчёта ущерба в ОСАГО призвана исправить ситуацию и развернуть страховщиков лицом к клиентам.

                  «Нет!» несправедливым выплатам по ОСАГО

                  ОСАГО в России стартовало в 2003 году. За более чем десятилетнюю практику накопилась масса противоречий в общении страхователя и страховщика. Самая животрепещущая тема – расчёт размера ущерба при ДТП. По данным Российского Союза Автостраховщиков, средняя выплата по ОСАГО составляет 36 000 рублей, «выбиваемая» через суд – 50 000. Порой сумма, насчитанная страховщиком, оказывается в два-три раза меньше ожиданий потерпевшего. Такое положение дел объясняется отсутствием единой методики определения ущерба. Сейчас их существует целых пять. Выбор конкретной методики зависит от принципов работы страховой компании. Что же происходит сейчас?

                • Потерпевший получает результаты оценки эксперта страховой компании.
                • Далее он обращается к независимому оценщику для уточнения ущерба.
                • Страховая компания отвергает инсинуации, и недовольный страхователь отправляется в суд.
                • В настоящее время при расчёте ущерба эксперты оперируют среднероссийской стоимостью деталей. Это шикарная лазейка для страховщиков, так как при необходимости можно как занизить, так и завысить цену запчастей (редко), что, в свою очередь, ведёт к недовольству страхователей. Только в 2013 году было возбуждено более 600 тысяч дел в рамках «автогражданки». По данным РСА, через суд решался каждый третий спор по выплатам ОСАГО.

                  И это притом, что есть успешный опыт функционирования обязательной «автогражданки», например, в США. Там уже не первый год страховщики при установлении размере ущерба руководствуются не «средней температурой по больнице», а официально зафиксированной стоимостью запасных частей для всех автомобилей.

                  Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

                  Унификация методики расчёта ущерба

                  Ещё на заре автогражданки Минтранс уполномочили разработать такую методику. Минуло 10 лет, а воз и с места не тронулся, поэтому за дело взялся сам Российский Союз Автостраховщиков.

                  Цель: разработать общие стандарты осмотра ТС и фиксации повреждений, определить единую стоимость запасных частей и нормочасов ремонтных работ.

                  Для реализации столь масштабного проекта потребовалось внести изменения в действующее законодательство, что было инициировано РСА и реализовано в 2014 году. Теперь специалист обязан отметить все повреждения, установить их природу, в спорных моментах осмотреть машину виновника ДТП. Правки в действующий закон были успешно внесены, а вот методика пока свет не увидела. Сейчас она находится на рассмотрении Центробанка, который с недавних пор играет решающую роль в регулировании рынка ОСАГО России. Основные моменты предложенной методики:

                • учёт износа машины (расчёт производится исходя из срока эксплуатации автомобиля и пробега, а также индивидуальных особенностей отдельных деталей);
                • зафиксированный полный перечень запчастей и их стоимости;
                • учёт экономической зоны при определении стоимости нормочаса ремонтных работ.
                • Износ не начисляется на ряд элементов безопасности, неисправность которых влечёт запрет на эксплуатацию ТС: тормозную систему, ремни и подушки безопасности, систему рулевого управления, оптику. Разделение на экономические зоны осуществлено по принципу схожести экономических показателей и не имеет отношения к делению по округам. Всего выделено 12 зон. При выведении формулы расчёта ущерба специалисты РСА руководствовались постановлением Правительства РФ №361, из которого был удалён такой множитель, как страна происхождения автомобиля.

                  Особый интерес вызывает справочник деталей, составлением которого занимается РСА. По утверждению специалистов, указанная номенклатура комплектующих охватит 80% наименований запчастей по всем автомобилям. Для определения стоимости оставшихся 20%, не вошедших в каталог и приходящихся на редкие марки, будет применяться метод усреднённого подсчёта по экономической зоне.

                  Основная сложность разработки этого документа – объём работы. На современном рынке представлено несколько тысяч моделей и модификаций автомобилей. При этом среднестатистическая машина, в свою очередь, состоит примерно из 30 000 деталей. Для каждой детали необходимо определить стоимость, таким образом, общее количество учтённых комплектующих перевалило за 70 миллионов единиц.

                  В чём подвох?

                  Без ложки дёгтя не обошлось. Рассматриваемая Центробанком унифицированная методика станет обязательной к использованию ограниченным кругом специалистов.

                  Только оценщики от страховых компаний будут обязаны руководствоваться едиными стандартами. Независимые эксперты могут использовать любые методы оценки.

                  Чем это чревато? По оценкам президента РСА Павла Бунина, количество дел в судах хоть и сократится на 70-80%, но не сведётся к нулю. Дело в том, что страхователь всегда сможет решить, кому отдать предпочтение – независимой оценке или страховому эксперту. Правда, выигрывать споры станет гораздо сложнее: суды, скорее всего, будут апеллировать к методике, утверждённой Правительством РФ. И, тем не менее, после введения единой методики расчёта ущерба столь сложный финансовый продукт как ОСАГО станет более понятным и автовладельцам, и страховщикам, и оценщикам.

                  Читайте так же:  Алименты в 2020 году. Алименты с мрот в 2020 году
  • По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *