Фмс договор на оказание услуг. Фмс договор на оказание услуг

Фмс договор на оказание услуг

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Российская организация (ООО) заключает договор на предоставление услуг ИП — гражданином Литвы, зарегистрированным в качестве ИП на территории РФ (по программе репатриации).
Необходимо ли уведомлять территориальный орган по делам миграции о заключении данного договора?
Если необходимо, то в какой орган, в какой срок и в какой форме?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае юридическое лицо не обязано уведомлять органы МВД России, занимающиеся вопросами миграции, о заключении договора с иностранным гражданином, имеющим статус индивидуального предпринимателя.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Иностранный гражданин, согласно действующему законодательству, также имеет право быть индивидуальным предпринимателем (п. 2 ст. 2 ГК РФ) и, соответственно, осуществлять предпринимательскую деятельность.
Отметим, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ) в числе основных понятий содержит в себе как понятие «иностранный гражданин», так и понятие «иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя». Таким образом, законодатель выделяет иностранного гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в отдельную категорию иностранных граждан.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС*(1) в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган ФМС на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Однако в рассматриваемом случае иностранный гражданин является индивидуальным предпринимателем, осуществляет не трудовую, а именно предпринимательскую деятельность. Заключая с таким гражданином договор, юридическое лицо становится по отношению к нему не работодателем, но контрагентом.
В связи с этим полагаем, что юридическое лицо не обязано уведомлять органы МВД России о заключении договора с иностранным гражданином — индивидуальным предпринимателем.
Кроме того, отметим, что согласно п. 2, п. 3 ст. 13 Закона N 115-ФЗ иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, может самостоятельно выступать в качестве работодателя иностранных работников или заказчика работ (услуг) по гражданско-правовому договору, в этом случае именно на него будет возлагаться обязанность уведомить об этом факте территориальные органы ФМС (п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
Обращаем Ваше внимание на то, что изложенная позиция является нашим экспертным мнением и может не совпадать с точкой зрения иных специалистов. Предлагаем Вам обратиться за официальными разъяснениями в органы МВД России.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Рижская Мария

Ответ прошел контроль качества

11 января 2018 г.

————————————————————————
*(1) Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (с изменениями и дополнениями) Федеральная миграционная служба упразднена. Её функции и полномочия переданы МВД России.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, обучающимся в Российской Федерации по очной форме (применялось до 19.04.2018)

Форма уведомления, утвержденная ФМС РФ, больше не применяется.
Утратила силу 19.04.2018 г.
С 20.04.2018 г. действует форма, утвержденная МВД РФ (см. здесь)

РАБОТОДАТЕЛЯМИ ИЛИ ЗАКАЗЧИКАМИ РАБОТ (УСЛУГ) УВЕДОМЛЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ И РАСТОРЖЕНИИ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) С ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ (ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА), ОБУЧАЮЩИМИСЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, ИМЕЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ, А ТАКЖЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМ ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ БОЛЕЕ ОДНОГО КАЛЕНДАРНОГО МЕСЯЦА В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при представлении работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), обучающимися в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года

2. Работодатель или заказчик работ (услуг) в течение трех рабочих дней уведомляет территориальный орган ФМС России о заключении или расторжении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), обучающимся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (далее — отпуск).

3. Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, зачеркивание и исправления.

4. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

5. Уведомления представляются работодателем или заказчиком работ (услуг) относительно каждого иностранного гражданина (лица без гражданства), с которым заключен или расторгнут трудовой договор или гражданско-правовой договор либо которому предоставлен отпуск.

6. Уведомление представляется работодателем или заказчиком работ (услуг) непосредственно в территориальный орган ФМС России или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

7. При поступлении уведомления уполномоченный сотрудник территориального органа ФМС России проверяет сведения о постановке на миграционный учет иностранного гражданина (лица без гражданства) и наличии у него разрешения на работу на основании данных, имеющихся в территориальном органе ФМС России.

8. Уполномоченный сотрудник территориального органа ФМС России регистрирует полученное уведомление с проставлением на нем регистрационного номера.

« __ » ________________ 20 __ г.

Д окументы, предоставляемые «Заказчиком» для подачи сведений в Государственное управление Центр занятости населения о потребности в привлечении иностранной рабочей силы в г. Москве:

1. Свидетельство Министерства РФ по налогам и сборам «О постановке на учет юридического лица в налоговом органе» (нотариальная копия – 1 экз.);

2. Свидетельство Министерства РФ по налогам и сборам «О государственной регистрации юридического лица» (нотариальная копия – 1 экз.);

3. Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата (нотариальная копия – 1 экз.);

4. Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) (2 экз.);

5. Заявление-анкета о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (1 экз.);

6. Доверенность уполномоченному представителю на право подачи документов в ГУ ЦЗН г. Москвы (1 экз.);

Документы, предоставляемые «Заказчиком» для получения Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для организации в ФМС (УФМС) России:

  • Заявление для оформления разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для организации (2 экз.);
  • Свидетельство Министерства РФ по налогам и сборам «О постановке на учет юридического лица в налоговом органе» (нотариальная копия – 1 экз.);
  • Свидетельство Министерства РФ по налогам и сборам «О государственной регистрации юридического лица» (нотариальная копия – 1 экз.);
  • Оригинал платежного документа об оплате государственной пошлины в размере 6000 рублей за выдачу организации разрешения на привлечение иностранной рабочей силы (по количеству «ИРС»);
  • Доверенность уполномоченному представителю на право подачи и получения Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в УФМС России (2 экз.);
  • Проект трудового договора (в одном экземпляре, подпись, печать работодателя), подтверждающего предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников (по количеству «ИРС»);
  • Штатное расписание (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя -1 экз.)
  • Д окументы, предоставляемые «Заказчиком» для получения Разрешения на работу (пластиковой карты) для иностранного гражданина в УФМС России по г. Москве:

    1. Заявление для оформления разрешения на работу (пластиковой карточки) для иностранного гражданина (2 экз.);
    2. Доверенность уполномоченному представителю на право подачи и получения разрешения на работу (пластиковой карты) в УФМС России (2 экз.);
    3. Заявление о выдаче иностранному гражданину разрешения на работу (на каждого иностранного гражданина);
    4. Гарантийное письмо за возвращение иностранных граждан (1 экз.);
    5. Оригинал платежного документа об оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину (на каждого иностранного гражданина);
    6. Медицинское свидетельство, выданное в соответствии с действующим порядком проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинскими регламентами допуска к профессии, справка об исследовании крови на ВИЧ-инфекцию, медицинские справки об отсутствии следующих заболеваний: лепра (болезнь Гансена), туберкулез, сифилис, хламидийная лимфогранулема (венерическая), шанкроид, справка от нарколога (на каждого иностранного гражданина);
    7. Нотариально-заверенный перевод паспорта (на каждого иностранного гражданина);
    8. Нотариально-заверенный перевод документа об образовании с аппостилем (на каждого иностранного гражданина);
    9. Цветное фото иностранного гражданина, 3х4 на матовой бумаге (на каждого иностранного гражданина)
    10. Оформлени е Разрешения на право привлечения ИРС в кол-ве 1 ( одного ) человек а по професс иям и странам:
    11. — Генеральный директор предприятия , 1 (один), страна происхождения Сербия .

      2. Оформлени е Разрешения на работу для 1 ( одного ) иностранн ого граждан ина .

      3. Отказ в выдаче разрешения на работу в случаях установленных федеральным законодательством.

      к договору № ___________ об оказанных услугах

    12. Консультация и помощь в оформлении для получения медицинских справок .
    13. Консультация и помощь в оформлении для получения нотариальн ых перевод ов .
    14. [1] В случае , если действующим законодательством РФ установлен иной порядок получения указанных в пп. 1.1, 1.2 настоящего Договора документов, Стороны руководствуются положениями законодательства РФ.

      Договор ГПХ с иностранным гражданином

      dogovor_gph_s_inostrannym_grazhdaninom.jpg

      Похожие публикации

      Основой сотрудничества с нерезидентами РФ является не только трудовой, но и гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, вид которого определяют его условия. О том, какие виды договоров ГПХ заключаются между сторонами, установлено ли требование оповещения органов ФМС о заключенном с иностранцем договоре, и по какой ставке уплачиваются страховые взносы и НДФЛ по договорам ГПХ, расскажем в этом обзоре.

      Договор ГПХ с иностранным гражданином: правовые регуляторы

      Возможность и порядок заключения с иностранцами договоров ГПХ регулируется:

      гл. 37 и 39 Гражданского Кодекса РФ (при заключении договоров подряда или возмездного оказания услуг);

      Федеральным Законом № 115-ФЗ от 25.07.2002 года (ред. от 27.12.2018) «О правовом положении иностранных граждан в РФ»;

      Приказом МВД РФ № 11 от 10.01.2018 г. (о порядке уведомления о работающих иностранцах).

      В случаях, когда предполагается заключение договора ГПХ с иностранным гражданином для выполнения определенных условиями соглашения работ либо услуг (в том числе разовых), заказчик обязан руководствоваться и опираться именно на данные законодательные нормы.

      Договор ГПХ с иностранцем: о форме, структуре, особенностях

      Система права различает несколько видов договоров ГПХ, заключаемых в различных ситуациях с мигрантами, однако, наиболее распространенными в данной группе являются договор подряда и договор на оказание услуг (разовых или систематических).

      Предметом таких соглашений признается выполнение мигрантом конкретно обозначенных видов работ или оказание услуг.

      Формы договоров ГПХ на выполнение работ или оказание услуг, заключаемых с физлицами-иностранцами, актуальным законодательством не стандартизировались, поэтому унифицированного образца они не имеют.

      По своей структуре значительных расхождений с аналогичными договорами, заключаемыми с гражданами РФ, договор ГПХ с иностранным гражданином не имеет. Однако, некоторые особенности в этом документе все же присутствуют. Так:

      соглашение ГПХ с мигрантом может быть заключено только при условии, что его присутствие на территории РФ легализовано и он имеет право работать (например, может быть подписан договор ГПХ с иностранным гражданином по патенту, либо при наличии разрешения на работу);

      сведения о наличии патента на право работы (или разрешения на работу) прописываются в преамбуле договора;

      договор подряда с иностранцем должен иметь не только указание на его предмет, но и на конечный срок выполнения заказываемых работ, а в договоре, заключаемом на оказание мигрантом услуг, необходимо прописывать как вид услуг, так и их стоимость;

      договор подряда, согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ, может быть заключен как с одним, так и с несколькими физлицами с иностранным гражданством одновременно.

      В случае «бригадного» формата договора:

      в его установочной части (преамбуле) следует перечислить всех исполнителей,

      каждый иностранец, перечисленный в в качестве исполнителя работ, должен поставить свою подпись в соглашении, а по завершению работ – в акте приема-сдачи.

      Обратите внимание: в договорах подряда, заключаемых с иностранцем, следует указывать конечную дату срока их действия. Эта дата не может превышать календарный предел разрешенного пребывания иностранца в России. С чем это связано:

      Для иностранцев, получивших патент или разрешение на работу, миграционные органы устанавливают период пребывания на территории РФ. По истечении этого срока мигрант обязан покинуть пределы России, а все заключенные с ним договоры признаются ничтожными.

      Сотрудничество в рамках договора ГПХ с иностранцем сверх установленных для него сроков пребывания на территории России (по истечении которых его нахождение признается нелегальным) является прямым нарушением действующего законодательства, и влечет за собой ответственность для заказчика работ (услуг).

      О содержании договоров

      Поскольку законодатель не представил в регламентирующей правовой базе типовой договор ГПХ с иностранным гражданином, образец такого соглашения может быть создан заказчиком работ/услуг самостоятельно. И все же, есть обязательные сведения, которые должны присутствовать в договоре, заключаемом с иностранцем. К ним относятся:

      статус и информация:

      о заказчике – ФИО, паспортные данные, актуальные сведения о регистрации (для физлица), ФИО представителя, действующего от имени и по поручению компании без доверенности, полное наименование компании и ее регистрационные данные — ИНН, ОГРН, адрес (для юрлица);

      об исполнителе – ФИО, данные удостоверяющего личность документа (национального паспорта), сведения о документе, легализирующем нахождение иностранца на территории России и дающем право на осуществление трудовой деятельности;

      предмет договора с конкретизированным указанием информации о том, какие виды работ/услуг исполнителем должны быть выполнены/оказаны по условиям соглашения;

      существенные условия договора:

      для договоров подряда – это предмет договоренностей, точно установленные начальный и конечный сроки выполнения обязательств по соглашению (в случае необходимости также указываются промежуточные сроки, если по условиям договора предусмотрено поэтапное выполнение обязательств);

      для соглашения по оказанию услуг – это предмет соглашения (перечень услуг), сроки и периодичность их выполнения;

      финансовые аспекты – устанавливается стоимость заказываемых работ (оказываемых услуг), порядок проведения расчетов;

      права и обязанности сторон;

      основания для преждевременного расторжения соглашения;

      порядок урегулирования противоречий;

      подписи и реквизиты сторон.

      Пакет документов, предоставляемых мигрантом для заключения договоров ГПХ

      Законодательство регламентирует перечень документов, которые иностранный гражданин должен предоставить второй стороне при заключении договоров ГПХ.

      В любом случае предоставляется подтверждающий личность документ (национальный паспорт). Для ситуаций, когда выполняемая работа предусматривает наличие специальных навыков и знаний, потребуется документ об образовании. В остальном комплектация пакета документов разнится, и документы предоставляются в зависимости от вида легализации пребывания на территории страны иностранного гражданина. Так, согласно положениям закона № 115-ФЗ:

      иностранные граждане, временно пребывающие на территории России, предоставляют:

      патент либо разрешение на работу в регионе, где с мигрантом заключается договор подряда или на оказание услуг (п. 4 ст.13); исключения, когда патент/разрешение не требуется, составляют случаи, включенные в перечень п. 4 ст. 13 закона (наличие статуса беженца, работа студента-иностранца в каникулы и т.д.); также никаких разрешений не нужно гражданам стран-членов ЕАЭС (Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан)

      миграционную карту (при безвизовом режиме) или визу;

      СНИЛС (в случае его отсутствия обязанность оформления возлагается на заказчика услуг);

      иностранцы, временно проживающие на территории России, предоставляют:

      разрешение на временное проживание (РВП) в РФ,

      иностранные граждане, постоянно проживающие в России, предоставляют:

      вид на жительство (ВНЖ);

      Договор ГПХ с иностранным гражданином: уведомление ФМС о соглашении с мигрантом

      Законодателем установлена обязанность заказчика работ (получателя услуг) известить миграционные органы (территориальное подразделение ГУВМ МВД) о сотрудничестве с иностранным гражданином. Причем, направить сообщение (как о подписании, так и о расторжении договора ГПХ с мигрантом) нужно в течение 3-х рабочих дней с соответствующей даты. Данное требование предусмотрено п. 8 ст. 13 закона № 115-ФЗ, а порядок предоставления этих сведений (информационный состав, сроки, методы передачи, формы бланков) – Приказом МВД РФ № 11 от 10.01.2018 г.

      Порядок предоставления сведений о договоре ГПХ с иностранцем аналогичен порядку уведомления о трудовом договоре с иностранным гражданином.

      Договор ГПХ с иностранным гражданином: налогообложение

      Подписание договора ГПХ с гражданином иного государства автоматически относит заказчика услуг (независимо от его статуса) к категории налоговых агентов, что обязует его перечислять НДФЛ с суммы оплаты труда подрядчика (исполнителя), предусмотренной соглашением.

      Ставка НДФЛ вариативна, и зависит от статуса лица (ст. 224 НК РФ):

      Согласно п. 2 ст. 207 НК РФ, при непрерывном проживании на территории РФ не менее 183 суток (в течение 12 месяцев подряд), иностранец считается резидентом, при меньшем периоде проживания — нерезидентом. Размер подоходного налога на дату получения дохода составляет для нерезидентов – 30%, для резидентов – 13%.

      Согласно ст.73 Договора о ЕАЭС, если иностранный резидент или нерезидент имеет гражданство страны, входящей в состав ЕАЭС (Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан), сумма НДФЛ всегда исчисляется по общей ставке 13%.

      Подоходным налогом в размере 13% облагается доход иностранных граждан, относящихся к категориям:

      получивших временное (с установленной продолжительностью) убежище в РФ,

      Договор ГПХ с иностранным гражданином: страховые взносы

      Размер страховых взносов зависит от статуса иностранца на территории РФ. Установленные ставки составят (ст. 425 НК РФ):

      для иностранных граждан, временно пребывающих на территории России:

      ОПС – 22% , соцстрахование (нетрудоспособность и материнство) – 1,8%, взносы на медстрахование не начисляются;

      для иностранцев, временно или постоянно проживающих на территории России, граждан стран ЕАЭС, беженцев:

      ОПС – 22% , соцстрахование – 2,9%, медстрахование — 5,1%.

      Взносы на «травматизм» уплачиваются в ФСС на общих основаниях, если обязанность их уплаты предусмотрена договором (ст. 5 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Тарифы составляют от 0,2 до 8,5 процентов.

      Договор с иностранным топ-менеджером: особенности и споры

      Автор: Наталия Зыкова

      Наталия Зыкова, Юрист-фрилансер

      В непростых условиях нового финансового кризиса, вызванного, прежде всего, антироссийскими экономическими санкциями, для многих отечественных хозяйствующих субъектов весьма остро встал вопрос о, не побоюсь этого слова, выживании в суровой экономико-социальной ситуации. В поисках нетрадиционного взгляда на потенциальные эффективные пути выхода из кризисного положения многие российские бизнесмены обратили свой взор к иностранным специалистам, опыт которых поспособствовал бы санации отечественного бизнеса. В этих условиях вопрос о договорах с иностранными топ-менеджерами, особенностях этих договоров, возможных «подводных камнях», является достаточно актуальным.

      По состоянию на сегодняшний день законодательное определение понятия «топ-менеджер» отсутствует. Да и судебная практика весьма робко использует этот термин, преимущественно в тех случаях, когда избежать этого не представляется возможным. Например, термин «топ-менеджер» фигурирует в текстах судебных решений применительно к искам о признании не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию сведений, распространённых в СМИ (Решение Арбитражного суда города Москвы от 02 сентября 2014 года по делу № А40-6719/14). Либо судом цитируются положения договоров и внутрикорпоративных документов (Решение Арбитражного суда города Москвы от 12 мая 2014 года по делу № А40-2291/14). Само же понятие «топ-менеджер» по сути своей не раскрывается.

      Но поскольку мы юристы, постольку и должно нам оперировать законодательно определёнными терминами.

      Правовое положение иностранных работников в РФ регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 23.05.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 13.2 которого и определяет понятие иностранного высококвалифицированного специалиста . Им является иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в определённых размерах.

      На наш взгляд, это и есть наиболее адекватная по состоянию на сегодняшний день законодательная дефиниция понятия иностранного топ-менеджера. Кроме того, судебная практика оперирует именно этим термином применительно к делам с участием иностранных топ-менеджеров. В силу сказанного, во главу угла настоящей статьи и будет поставлен именно этот термин — иностранный высококвалифицированный специалист (далее по тексту — иностранный ВКС).

      Итак, главной особенностью договора с иностранным топ-менеджером, говоря юридическим языком, — иностранным высококвалифицированным специалистом, вне зависимости от того, будь это трудовой договор, либо гражданско-правовой договор на оказание услуг, является его ярко-выраженная административная составляющая, не свойственная трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера с иными категориями работников.

      Проявляется она в жёстком контроле со стороны Федеральной миграционной службы (её территориальных уполномоченных органов) за данным договором как на стадии его заключении, так и на стадии исполнения договора, и, соответственно, в установлении мер административной ответственности за нарушение законодательных норм при заключении и исполнении договора с иностранным ВКС как для привлекающего иностранного ВКС работодателя, так и для самого иностранного ВКС.

      Этим фактором и обусловлена специфика споров, вытекающих из договоров с иностранными ВКС, которые условно могут быть разделены на несколько групп.

      Заключение договора с иностранным ВКС, получение иностранным ВКС разрешения на работу

      При заключении договора с иностранным ВКС, в отличие от договоров с резидентами РФ, необходимо чётко идентифицировать две важнейшие с юридической точки зрения даты, а именно:

      — дата заключения договора;

      — дата начала работы.

      Эти даты будут отличаться в силу законодательно установленных требований к процессу получения иностранным ВКС разрешения на работу. Согласно п. 6 ст. 13.2 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» (далее по тексту ФЗ № 115-ФЗ) для выдачи иностранному ВКС разрешения на работу работодатель или заказчик работ (услуг) представляет в орган ФМС, помимо прочего, трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с привлекаемым ВКС, вступление в силу которых обусловлено получением данным высококвалифицированным специалистом разрешения на работу.

      На данном этапе органы ФМС играют едва ли не ключевую роль, поскольку именно от их решения зависит, получит ли иностранный ВКС разрешение на работу и, соответственно, вступит ли сам договор в силу, сможет ли иностранный ВКС фактически приступить к работе.

      Несмотря на прямое указание п. 8 ст. 13.2 ФЗ № 115-ФЗ о том, что отказ в приёме ходатайства работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении ВКС не допускается, за исключением случаев непредставления работодателем или заказчиком работ (услуг) какого-либо из документов, предусмотренных п. 6 ФЗ № 115-ФЗ, на практике такие отказы органов ФМС весьма нередки, что в большинстве случаев является незаконным и необоснованным. Такие отказы можно и нужно обжаловать в судебном порядке.

      Так, Общество с ограниченной ответственностью обратилось в ФМС России с ходатайством о выдаче иностранному гражданину, который является высококвалифицированным специалистом, разрешения на работу. К ходатайству был приложен необходимый пакет документов в полном соответствии с п. 6 ст. 13.2 ФЗ № 115-ФЗ. Однако в приёме ходатайства специалист ФМС России отказал, мотивировав это тем, что ходатайства о привлечении ВКС принимаются только от бизнес-ассоциаций, и поскольку представитель Общества к бизнес-ассоциации не относится, ходатайство с приложением пакета документов у него принято не будет. Для подачи ходатайства ему необходимо обратиться в территориальный орган — Управление ФМС по г. Москве. В журнал регистрации сотрудники ФМС записи не производили; обращение и ответ были устными.

      Решением Арбитражного суда города Москвы от 03 сентября 2014 года по делу № А40-85451/14 отказ ФМС России в приёме ходатайства о привлечении иностранного ВКС был признан незаконным; суд обязал ФМС России принять заявление Общества и рассмотреть его по существу.

      Примечательно, что суд счёл факт обращения Общества в ФМС России доказанным на основании показаний свидетеля — представителя Общества, которому в устной форме было отказано специалистом ФМС России в приёме ходатайства, а также на основании представленного в судебном заседании талона на приём с целью подачи ходатайства о привлечении иностранного ВКС.

      В свете вышесказанного, при заключении договора с иностранным ВКС целесообразно привязывать дату, с которой иностранный ВКС может приступить к работе, к дате получения иностранным ВКС разрешения на работу в органе ФМС. Например, рабочий день, следующий за днём получения иностранным ВКС разрешения на работу.

      Это важно и с точки зрения начисления заработной платы иностранному ВКС, поскольку работодатель вправе начать начисление заработной платы не ранее даты, с которой иностранному ВКС выдано разрешение на работу. А за ходом выплаты и размером заработной платы иностранного ВКС органы ФМС также осуществляют пристальный контроль, речь о чём пойдёт ниже.

      Не следует забывать и том, что в случае осуществления иностранным ВКС трудовой деятельности на территориях двух и более субъектов РФ, ему необходимо получить разрешение на работу, действующее на территориях этих субъектов РФ.

      Исполнение договора с иностранным ВКС

      Согласно п. 13 ст. 13.2 ФЗ № 115-ФЗ работодатели и заказчики работ (услуг) по договорам с иностранным ВКС обязаны ежеквартально, не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчётным кварталом, уведомлять органы ФМС об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным ВКС.

      Следует отметить, что органы ФМС весьма пристально следят за исполнением работодателями этой обязанности в целях соблюдения законных прав и интересов иностранных ВКС, а административные штрафы за такого рода нарушения весьма ощутимы.

      Так, прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга с привлечением УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области была проведена проверка деятельности Негосударственного образовательного учреждения (НОУ) на предмет соблюдения ФЗ № 115-ФЗ, в ходе которой было установлено, что организацией допускаются нарушения указанного закона, а именно: НОУ не уведомило орган ФМС об исполнении обязательств по выплате заработной платы иностранному ВКС — гражданке Великобритании в срок до 31.10.2013 года (включительно) за 3 квартал 2013 года.

      НОУ было привлечено к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 400 000 рублей (надо отметить, что к нарушителю в этом случае отнеслись весьма лояльно, поскольку санкция ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание за такого рода нарушения в виде штрафа в размере от 400 000 до 1 000 000 рублей).

      Попытки НОУ оспорить постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в судебном порядке успехом не увенчались. Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04 июня 2014 года № А40-16640/2014 заявление НОУ о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания было оставлено без удовлетворения.

      Кроме этого, органы ФНС уделяют пристальное внимание и содержанию трудовой функции, для исполнения которой привлекается иностранный ВКС . Гражданка К. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения органа ФМС о сокращении срока пребывания на территории РФ, аннулировании визы. В обоснование требований, ссылаясь на ст. 5, ст. 13.2 ФЗ № 115-ФЗ, гражданка К. указала, что прибыла на территорию РФ в установленном законом порядке как высококвалифицированный специалист по приглашению юридического лица с целью осуществления трудовой деятельности — преподавания. Поставлена на миграционный учет, а также получено разрешение на трудоустройство. При выдаче виз, оформлении приглашений у органа ФМС претензий не возникло.

      Суд первой инстанции отказал гражданке К. в удовлетворении заявленных требований, встав на сторону органа ФМС, который свою позицию обосновал следующим образом. В ходе проведённой проверки органом ФМС было установлено, что из устава образовательного учреждения, пригласившего иностранного ВКС — гражданку К., и лицензии на осуществление образовательной деятельности следует, что данное юридическое лицо не является высшим учебным заведением, средним специальным и профессиональным учебным заведением, в связи с чем не может осуществлять педагогическую деятельность на профессиональной основе и, как следствие, привлекать для этих целей иностранных граждан.

      Отказывая в удовлетворении заявления К., суд первой инстанции указал, что цель въезда заявителя не соответствует деятельности, которую она фактически осуществляла в РФ, что свидетельствует об изменении условий, в связи с которыми ей разрешен въезд в РФ. В силу этого у органа ФМС имелись правовые основания для сокращения времени пребывания иностранного гражданина на территории РФ и аннулирования визы.

      Суд апелляционной инстанции, как ни странно, с решением суда первой инстанции согласился (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 21 апреля 2014 года № 33-4809/2014).

      Отсюда возникает закономерный вопрос — чем руководствовался орган ФМС при изначальной выдаче гражданке К. разрешения на работу в качестве иностранного ВКС? Ведь те факты, на которых орган ФМС основывал свою позицию в суде, могли и должны были быть установлены органом ФМС на этапе первоначального рассмотрения ходатайства юридического лица о привлечении иностранного ВКС — преподавателя.

      Выходит, что орган ФМС уже в процессе действия договора с иностранным ВКС способен вмешаться в отношения между работодателем и ВКС, сократить срок пребывания иностранного гражданина на территории РФ, аннулировать визу и даже запретить иностранному ВКС въезд не территорию РФ.

      Показателен следующий интересный случай. В августе 2014 года на сотрудника ООО «ЭквитиСтори РС» гражданина Германии Маркуса Ральфа Сультцера Управлением Федеральной миграционной службы по г. Москве был наложен запрет на въезд на территорию РФ сроком на 3 года. Основанием для наложения указанного административного взыскания явилось совершение гражданином Маркусом Ральфом Сультцером административных правонарушений в части правил дорожного движения, в частности, парковки автомобильного транспорта.

      В сложившейся ситуации Общество предпочло обратиться за содействием в Аппарат Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. Доводы Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и его Представителя в сфере миграционной политики и трудового законодательства о том, что решение Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве не соответствует принципу соразмерности наказания характеру совершённого правонарушения, поскольку штрафы за нарушение правил дорожного движения и парковки были оплачены Маркусом Ральфом Сультцером своевременно и полном объеме, т.е. наказание нарушителем фактически понесено, были признаны Федеральной миграционной службой правомерными. К великому удовольствию работодателя и его иностранного работника, было принято решение об отмене запрета на въезд иностранного ВКС на территорию РФ.

      Пролонгация договора с иностранным ВКС, продление срока действия разрешения на работу

      Согласно п. 12 ст. 13.2 ФЗ № 115-ФЗ разрешение на работу иностранному ВКС выдается на срок действия договора, но не более чем на 3 года. Данный срок может быть неоднократно продлён, но не более чем на 3 года для каждого такого продления. Поэтому работодателю не стоит забывать, что не позднее чем за тридцать дней до окончания срока действия разрешения, он должен представить в орган ФМС заявление о продлении срока разрешения с приложением необходимых документов, среди которых обязательна копия договора (полиса) медицинского страхования либо договора, заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией, на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи иностранным ВКС и членами его семьи.

      Учитывая вышесказанное, хочется ещё раз подчеркнуть, насколько важно соблюсти все установленные законодательные нормы как на стадии заключения договора с иностранным ВКС и получения последним разрешения на работу, так и на стадии исполнения данного договора. Ведь нарушения чреваты не только достаточно крупными административными штрафами. За неисполнение обязательств по договору с иностранным ВКС работодателя могут лишить права привлекать иностранных ВКС в течение 2-х лет (п. 26 ст. 13.2 ФЗ № 115-ФЗ).

      Уведомление МВД (ФМС) о приеме на работу и увольнении иностранных граждан в 2020 году

      Важно! Обратите внимание, вступил в силу Приказ № 363 МВД России от 04.06.2020 г., в соответствии с Приказом старые формы уведомлений более не действительны. Новые действительные формы уведомления о заключении и расторжении договора с иностранным гражданином вы можете скачать ниже.

      Уведомление МВД (ФМС) о трудоустройстве и увольнении иностранных граждан в 2020 году

      Уведомление ГУВМ МВД (ранее федеральной миграционной службы) России происходит в обязательном порядке в соответствии с Федеральным законом №115.

      Согласно закону подача уведомления в МВД (ФМС) осуществляется как со стороны работодателя, так и со стороны иностранного гражданина.

      Со стороны работодателя – юридическое или физическое лицо, которое привлекает к работе иностранных граждан, обязано уведомить ГУВМ МВД (ФМС):

      • о заключении трудового договора (гражданско-правового) при найме иностранного гражданина
      • о расторжении трудового договора (гражданско-правового) при увольнении иностранного гражданина с работы.
      • При этом уведомление УФМС о расторжении трудового договора может быть отправлено работодателем в следующих случаях:

        • Если не устраивает квалификация иностранного работника /он сбежал / пропал, тогда в МВД (ФМС) отправляется уведомление о досрочном расторжении трудового договора с иностранным работником.
        • Если закончился срок действия трудового договора или у иностранца закончился срок действия разрешительных документов.
        • Если иностранный работник увольняется по собственному желанию.
        • В любом из этих случаев работодатель обязан уведомить МВД (ФМС) о расторжении трудового договора.

          Уведомление в МВД (ФМС) о принятии на работу и об увольнении необходимо подавать по каждому иностранному сотруднику отдельно.

          Со стороны иностранного гражданина – иностранец в обязательном порядке должен уведомить ФМС о своем трудоустройстве к физическому или юридическому лицу в течение 2 месяцев со дня получения патента на работу, отправив копию договора.

          Внимание! Работодатель обязан уведомить МВД (ФМС) о принятии на работу или увольнении всех иностранных граждан, в том числе:

          • Безвизовых иностранцев с патентом на работу
          • Безвизовых иностранцев с патентом на работу из ЕАЭС
          • Визовых иностранцев с разрешением на работу
          • Иностранцев с разрешением на временное проживание в РФ
          • Иностранцев с видом на жительство в РФ
          • Беженцев
          • Штрафы за несвоевременное уведомление МВД (ФМС) о приеме на работу и увольнении иностранцев

            За несвоевременное уведомление МВД (ФМС) о приеме на работу и увольнении иностранного гражданина, а также за не уведомление МВД (ФМС) о заключении или расторжении трудового договора с иностранным гражданином 4 часть 18.15 статьи КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафов на юридические и физические лица, а также другие меры.

            Например, в случае, если работодатель не подает уведомление в МВД (ФМС) или нарушает сроки подачи или форму подачи уведомления, то в городах федерального значения, таких как Москва и область, также как Петербург и Ленобласть, на него накладывается штраф:

            • от 5 000 до 7 000 рублей на граждан Российской Федерации (физические лица);
            • от 35 000 до 70 000 рублей на должностные лица;
            • от 400 000 до 1 000 000 рублей на юридические лица.

            Также в качестве наказания возможно приостановление деятельность организации на срок от четырнадцати до девяноста суток.

            Поэтому заполнение бланков уведомлений МВД (ФМС) необходимо осуществлять максимально внимательно, а подача уведомлений в ФМС должна проходить точно в срок.

            И желательно подавать их лично, чтобы быть уверенным, что МВД (ФМС) приняли уведомление. Таким образом, вы избавите себя от штрафных санкций и проблем с миграционными службами.

            Уведомление МВД (ФМС) о приеме на работу иностранного гражданина

            При приеме на работу иностранца работодатель в обязательном порядке должен отправить уведомление о трудоустройстве иностранного гражданина в ФМС.

            Пошагово процесс подачи уведомления в МВД (ФМС) о приеме на работу выглядит следующим образом:

            1. Заполнение бланков уведомлений о приеме на работу
            2. Проверка заполненных бланков на ошибки
            3. Простановка печати организации на заполненных бланках
            4. Подача уведомления в ФМС лично или по почте
            5. Получение отрывной части уведомления о найме иностранца с печатью госоргана.

            Важно! Уведомление МВД (ФМС) о заключении трудового договора с иностранным гражданином нужно отправить в течение 3х дней со дня подписания этого договора.

            Другими словами, у работодателя есть всего 3 рабочих дня на то, чтобы уведомить МВД о найме иностранца, при этом отсчет начинается не с текущей даты заключения договора, а со следующего дня после заключения договора с иностранным гражданином.

            Например, вы заключили трудовой договор с иностранцем 14 мая 2020 года, тогда крайний срок подачи уведомления о найме в МВД будет 17 мая, так как отсчет трехдневного срока начнется с 15 мая, то есть на следующий день после заключения трудового договора.

            Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем необходимо подавать на каждого трудоустроенного работника.

            Уведомление ГУВМ МВД (ФМС) о приеме на работу иностранцев необходимо отправлять в случае, если вы трудоустраиваете как безвизовых, так и визовых иностранных граждан, а также граждан с разрешением на временное проживание или с видом на жительство.

            Другими словами уведомление МВД (ФМС) требуется при приеме на работу любого иностранного гражданина, вне зависимости от его статуса в РФ, без исключений.

            В том числе необходимо уведомление МВД (ФМС) о трудоустройстве иностранных граждан с видом на жительство (ВНЖ) в России, а также требуется и уведомление о заключении трудового договора с гражданами Белоруссии.

            Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина работодатель может предоставить лично или заказным письмом по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

            Внимание! Если вы собираетесь отправлять уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином в ФМС по почте, тщательно проверьте заполненный бланк уведомления о приеме на работу, так как при наличии ошибок уведомление не будет принято службами ФМС, что в свою очередь навлечет на компанию штраф и другую ответственность за несвоевременное уведомление ФМС о иностранцах в организации.

            Вы можете скачать бланк уведомления о приеме на работу и заключении трудового договора с иностранным гражданином 2020 года здесь или попробовать найти такой же бланк уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на официальном ресурсе ГУВМ МВД.

            Скачать инструкцию по уведомлению о приеме на работу иностранных граждан можно тут.

            Уведомление МВД (ФМС) о расторжении трудового договора и увольнении иностранного гражданина

            При увольнении иностранного гражданина работодатель в обязательном порядке должен отправить уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в ФМС.

            Пошагово процесс подачи уведомления в МВД (ФМС) об увольнении иностранца выглядит следующим образом:

            1. Заполнение бланков уведомлений об увольнении
            2. Проверка заполненных бланков на ошибки
            3. Простановка печати организации на заполненных бланках
            4. Подача уведомления в МВД (ФМС) лично или по почте
            5. Получение отрывной части уведомления об увольнении иностранца с печатью госоргана

            Важно! Уведомление МВД (ФМС) о прекращении трудового договора с иностранцем нужно отправить в течение 3х дней с момента прекращения этого договора.

            Другими словами, у работодателя есть всего 3 рабочих дня на то, чтобы уведомить МВД об увольнении иностранца, при этом отсчет начинается не с текущей даты расторжения договора, а со следующего дня после расторжения договора с иностранным гражданином.

            Например, вы уволили иностранца, расторгнув договор с ним 14 мая 2020 года, тогда крайний срок подачи уведомления о расторжении договора в МВД будет 17 мая, так как отсчет трехдневного срока начнется с 15 мая, то есть на следующий день после расторжения трудового договора.

            Уведомление об окончании трудового договора необходимо подавать на каждого увольняемого работника отдельно.

            Уведомление об увольнении иностранного гражданина с работы работодатель может предоставить лично или заказным письмом по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

            Внимание! Если вы собираетесь отправлять в МВД (ФМС) уведомление об увольнении иностранного гражданина в 2020 году или о расторжении гражданско-правового договора с иностранцем по почте, тщательно проверьте заполнение бланка уведомления об увольнении с работы, так как в случае, если сотрудники миграционной службы обнаружат ошибки, МВД не примет уведомление, что в свою очередь навлечет на организацию штраф за несвоевременное уведомление об увольнении иностранца из компании.

            Вы можете скачать бланк уведомления ФМС об увольнении иностранного гражданина здесь или попробовать найти такой же бланк уведомления о расторжении трудового договора с иностранцем на официальном сайте МВД.

            Скачать инструкцию по уведомлению об увольнении иностранных граждан можно по ссылке.

            Порядок представления уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами

            1. Работодатель или заказчик работ (услуг), который привлекает к к труду мигрантов, обязан уведомить МВД о заключении и расторжении договора с иностранцем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора.
            2. Бланк уведомления нужно заполнять на русском языке. Если бланк заполнен не на компьютере, а от руки, почерк должен быть разборчив. Не допускаются зачеркивания, сокращения и исправления.
            3. В уведомлении необходимо указать данные о каждом иностранном работнике, с которым был заключен или расторгнут договор.
            4. В уведомлении необходимо заполнить все соответствующие поля.
            5. Если при заполнении не хватает места в соответствующем поле, необходимо заполнить дополнительный лист к уведомлению, указав порядковый номер и наименование поля, в которое вносится недостающая информация.
            6. Уведомление и дополнительные листы прошиваются и пронумеровываются. На обороте последнего листа делается заверительная запись.
            7. Уведомление может быть подано в подразделение по вопросам миграции МВД, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (при наличии квалифицированной электронной подписи).
            8. При приеме уведомления на бумажном носителе, должностное лицо осуществляет проверку правильности заполнения бланка уведомления и удостоверяющих личность документов лица, представившего уведомление, а также его полномочия. В случае принятия уведомления, должностное лицо вносит соответствующую запись в журнал учета уведомлений о заключении и расторжении договоров с иностранными гражданами и выдает справку о приеме уведомления.
            9. Если уведомление поступило в электронной форме, должностное лицо отправляет обратно сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления. Уведомление, полученное в электронном виде, распечатывается и заверяется подписью должностного лица, на нем делается запись «Поступило в электронной форме», после чего вносятся соответствующие данные в информационную систему МВД РФ в течение трех рабочих дней с даты поступления уведомления.
            10. Скачать порядок предоставления уведомлений и приложения к нему от 04.06.2020 вы можете по этой ссылке.

              Уведомление налоговой и центра занятости о приеме иностранцев на работу и увольнении

              С начала 2015 года уведомление центра занятости о приеме иностранца на работу, также как и уведомление налоговой о трудоустройстве иностранного гражданина – не требуется.

              Также с января 2015 года не нужно отправлять уведомление об увольнении иностранца ни в центр занятости, ни в налоговую.

              Новая форма уведомления МВД о приеме на работу 2020 года и форма уведомления об увольнении иностранного гражданина с визой и без

              Новые бланки уведомлений о заключении трудового договора с иностранцем от 04.06.2020

              Новые бланки уведомлений о расторжении трудового договора с иностранцем от 04.06.2020 года

              • Скачать новую форму бланка уведомления о расторжении договора с иностранным гражданином от 04.06.2020 в PDF
              • Скачать новую форму бланка уведомления о расторжении договора с иностранным гражданином от 04.06.2020 года
              • Скачать новый бланк уведомления о расторжении договора с иностранным гражданином, обучающимся в РФ от 04.06.2020 года в PDF
              • Будьте внимательны при заполнении уведомления о заключении трудового договора или его расторжении, постарайтесь не допускать ошибок и тщательно перепроверьте каждый пункт после того, как бланк будет заполнен, так как ФМС не принимает уведомления с ошибками, а значит, существует риск навлечь на компанию санкции за несвоевременное уведомление из-за небольшой ошибки. Лучше лишний раз перепроверить, чем платить штрафы впоследствии.

                Образцы новых форм уведомлений МВД (ФМС) 2020 года

                Образец уведомления МВД (ФМС) о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 04.06.2020 г.

                Образец нового бланка уведомления МВД (ФМС) о расторжении трудового договора с иностранным гражданином от 04.06.2020

                Оборотная сторона бланка уведомления:

                Оборотная сторона бланка уведомления:

                Пожалуйста, поставьте лайк статье, если вам была полезна инструкция по уведомлению МВД о найме и увольнении иностранных граждан в 2020 году, или поделитесь информацией о том, как уведомить МВД о заключении и расторжении трудового договора с иностранным гражданином в соцсетях:

                Договор — и никакой волокиты

                А дальше — работа помощниками по дому. Но тут возник вопрос: как грамотно и по закону оформить отношения хозяина дома и помощников. Подобные вопросы для «РГ» — не редкость в последнее время. Мы адресовали их сотрудникам Федеральной миграционной службы (ФМС) и юристам в области трудового законодательства. И вот какие советы получили.

                Пункт 1 — договор

                Как рассказал «РГ» юрист Центра социально-трудовых прав Юрий Стародумов, работодатель обязательно должен заключить договор с людьми, которых нанимает на работу. И тут есть два варианта: договор может быть трудовым или гражданско-правовым.

                Если заключается именно трудовой договор, а это документ, предполагающий продолжительные трудовые отношения, работу по конкретной профессии и по определенному графику, то работодатель должен, во-первых, зарегистрировать его в органах местного самоуправления, а во-вторых, вести настоящую бухгалтерию, ведь ему придется ежемесячно делать за мигранта отчисления в Пенсионный фонд России (ПФР) в размере 22% от суммы, которую он платит домашнему работнику, и в Фонд социального страхования — 1,8%.

                Для этого ему придется в течение 30 дней со дня заключения договора встать на учет в территориальном отделении Пенсионного фонда России и в течение 10 дней — Фонда социального страхования. Потом ежемесячно делать туда отчисления — не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем выдачи зарплаты. И ежеквартально не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за кварталом, представлять в ПФР расчет по начисленным и уплаченным взносам на обязательное пенсионное страхование и не позднее 20-го числа месяца — аналогичный расчет в Фонд соцстраха.

                Если заключается гражданско-правовой договор, а он предполагает выполнение неких работ, при этом работник административно не подчиняется работодателю и может трудиться в свободном графике, лишь бы результат был, то жизнь работодателя значительно облегчается. Гражданско-правовой договор не нужно регистрировать в муниципалитете, и в случае его заключения отчисления за работника в социальные фонды работодатель делать не обязан. Хотя закон и позволяет ему это делать в добровольном порядке.

                Как пояснил «РГ» заместитель руководителя департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС России Дмитрий Демиденко, при заключении договора — трудового или гражданско-правового — работодатель, будь он хоть физическое лицо, хоть юридическое, должен в течение трех дней уведомить об этом ФМС. Механизм такой же, как и при постановке на миграционный учет — он может сделать это как по почте, так и лично обратившись в территориальное подразделение ФМС России. То же самое касается и расторжения трудовых отношений — информация об этом сразу должна быть передана миграционщикам, как и уведомление об изменении срока пребывания иностранца.

                Стоит отметить: когда мигрант работает у физического лица, он не обязан предоставлять в ФМС копию трудового или гражданско-правового договора. Достаточно того, что сам работодатель уведомит это ведомство об их наличии.

                И только! И больше никуда работодатель не должен ходить, ни регистрироваться сам, ни отчитываться ни перед какими ведомствами.

                Пункт 2 — деньги

                Задача работодателя — платить работнику зарплату. Ее размер фиксируется в договоре. Если он трудовой и предполагается, что работник будет трудиться положенные 40 часов в неделю, то оплата труда не должна быть ниже МРОТ (5965 рублей в месяц). В гражданско-правовом договоре может быть прописана абсолютно любая сумма.

                Подоходный налог платить за мигранта не надо. По сути, он делает это сам, регулярно внося плату за патент (к примеру, в Москве это 4 тысячи рублей в месяц). Делать отчисления можно как ежемесячно, так и впрок — заплатив сразу за несколько месяцев или за год вперед. Срок действия патента — год, но если мигрант исправно платит за него, его действие могут продлить еще на год. А вот просрочка платежа может привести к аннулированию патента. А значит, труд гастарбайтера станет незаконным. Делать сам за себя отчисления в социальные фонды трудовой мигрант не обязан. Хотя при желании может.

                Эти правила распространяются на всех «безвизовых» иностранцев из СНГ, работающих в России по патенту у частных лиц.

                Читайте так же:  Justice pro. Декларация на возврат ндфл за лечение зубов

                По admin

                Добавить комментарий

                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *