Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в организации. Приказ о создании комиссии по пдд

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в организации. Приказ о создании комиссии по пдд

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в организации

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения регламентирует все мероприятия, реализуемые и планируемые в данной сфере на конкретном предприятии. Как подготовить этот документ, что он должен содержать – расскажем подробнее.

Читайте в нашей статье:

Что должно включать положение об обеспечении БДД на предприятии

До 25 января 2011 года большинство юридических лиц было обязано разрабатывать отдельное «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», согласно Приказу Минтранса от 09.03.1995 № 27. Однако с этой даты такая обязанность была отменена Приказом № 18.

Скачайте документы из статьи:

В настоящий момент действует требование об оформлении локального нормативного акта, который работодатель должен разработать в соответствии с Приказом Минтранса от 15.01.2014 № 7 (далее Правила). Поскольку закон не предъявляет каких-либо требований к названию этого документа, можно оставить привычное название «Положение».

Организация БДД на предприятии

Практически любое предприятие сегодня имеет хотя бы минимальный собственный автопарк. Помимо разработки и принятия всего необходимого пакета документов по БДД, в обязанность работодателя входит организация соответствующей службы. Если количество транспортных средств не превышает 50, то достаточно назначить ответственного. Если больше, то следует создать отдельное подразделение – службу БДД.

Ответственные за БДД имеют некоторые пересечения в деятельности со специалистами по охране труда, но у этих должностей различные функции в структуре предприятия, объединять их нельзя.

Какие мероприятия по БДД необходимо проводить

Правила дают полный перечень мероприятий, которые должны быть проведены на предприятии. Все действия направлены на исполнение наилучшим, наиболее эффективным образом, контроля за БДД. Перечислим их:

  • Разработка, реализация системных мер, направленных на отсутствие аварий при эксплуатации ТС.
  • Контроль, взаимодействие с другими подразделениями предприятия, использующими ТС.
  • Строгий учет, анализ всех выявленных нарушений ПДД и наступивших ДТП.
  • Контроль за предрейсовой и послерейсовой подготовкой ТС.
  • Контроль за квалификацией водителей, регулярными прохождением медицинских осмотров.
  • Мы подготовили для вас подборку статей от наших экспертов, подробно информирующих о различных аспектах организации безопасного дорожного движения на предприятии:

    Уголок БДД на предприятии для водителей

    В зависимости от штатной численности водителей транспортных средств, служба дорожного движения выбирает методы работы с ними. Мероприятия, направленные на понижение количества ДТП, повышение водительской квалификации при большом (более 50) количестве обучаемых должны производиться в учебном классе. Если их меньше – можно ограничиться созданием специального уголка БДД, наполнить его информацией и регулярно пополнять ее. Уголок оформляют в виде стенда с «кармашками» для наглядных и текстовых материалов. Обязательно предусмотрите место на уголке для распорядительных документов, злободневной информации по предприятию, статистики безопасности.

    Журналы по БДД на предприятии (перечень)

    Требования Правил подразумевают большое количество документации, которую необходимо вести. Так, обязательно ведение следующих журналов:

  • По учету надзорных проверок, ДТП, нарушений ПДД, движения путевых листов, выхода ТС на линию, возврата с линии.
  • По регистрации вводного инструктажа по БДД, инструктажа на рабочем месте.
  • Проведения занятий по 20-часовой программе обучения безопасности дорожного движения.
  • Проведения медосмотров (до и после рейсов).
  • Журнал учета инструктажей по безопасности дорожного движения

    Приказы по БДД на предприятии (перечень)

    Для правильной организации работы и оформления требований руководство предприятия должно издать определенное количество распорядительных документов. Перечислим основные приказы:

  • о назначении ответственного лица по обеспечению БДД;
  • об утверждении положения о служебном расследовании ДТП;
  • о создании комиссии о служебном расследовании дорожно-транспортных происшествий;
  • о назначении водителя-наставника;
  • о проведении стажировки;
  • о допуске к самостоятельной работе после стажировки (делается на каждого водителя);
  • об утверждении положения о проведении обучения и инструктажей;
  • о создании комиссии по проверке знаний безопасности дорожного движения;
  • об утверждении положения о проведении обязательных предрейсовых/послерейсовых, предсменных/послесменных медосмотров и др.
  • Анастасия Бакулина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

    Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

    Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению БДД

    Один из документов, который должен наличествовать на предприятии, – приказ о проверках. Согласно Правилам, проверки проводятся регулярно, не реже раза в квартал, а проверки в отношении ответственного лица – не реже одного раза в полгода.

    Приказ оформляется на фирменном бланке организации, с указанием всех реквизитов. Обязательно следует перечислить все нормативные акты, служащие правовым обоснованием, а также назначить лицо, ответственное за проверки, определить его полномочия. В качестве приложения к приказу должен быть составлен график проверок.

    Приказ о создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

    Распоряжение о создании комиссии составляется, подобно предыдущему приказу, по всем правилам документооборота. Важно внести в него список членов комиссии (ФИО и должность), указать, кто будет ею руководить, а также предусмотреть место для визы ознакомления с приказом руководителей структурных подразделений. Тем же приказом утверждается Положение о работе комиссии, регламентирующее ее деятельность и следующее как приложение к нему.

    Приказ о создании комиссии

    Другие документы по БДД, которые необходимы на предприятии

    Перечисленные выше документы – это не исчерпывающий список. Необходимо ориентироваться на нормативную базу, в которую, кроме Правил, входят:

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.
  • Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (утверждены Постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28).
  • Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-03 «Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР».
  • Д-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-08 «Руководство по планированию мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-02 «Основные функции предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения».
  • Не лишним будет напомнить, что для удобства специалистов и работодателей Ространснадзор разработал проверочный чек-лист, в котором перечислены требования к предприятиям-автовладельцам. Кроме того, на сайте территориального Ространснадзора размещаются планы проверок на каждый год.

    ОБЕСПЕЧЬТЕ БДД ОТ «НЕМЕДЛЕННО» до 30 ДНЕЙ в ПРОГРАММЕ-СОДЕЙСТВИЕ…

    • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
    • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
    • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
    • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
    • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?
    • КОМИССИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

      КОМИССИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

      Начнем сначала. Для того чтобы принять меры по повышению квалификации водителей или лиц, управляющих служебным транспортом, проводится ежегодная 20-ти часовая программа разработанная и утвержденная руководителем. Организует это обучение ответственный за безопасность дорожного движения. После проведения этого обучения необходимо проверить знания. Проверяет эти знания уже не тот кто доводил эту программу до водителей, а комиссия по безопасности дорожного движения. Если точнее, то комиссия по проверке знаний по БДД.

      СОСТАВ КОМИССИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

      Для того чтобы проверить знания у водителей, в состав комиссии входят компетентные люди. По количеству комиссия по безопасности дорожного движения должна состоять, как правило, из трех человек (не менее). По компетентности, как минимум, один из них должен быть специалистом по БДД. Приведу пример как может выглядеть комиссия: Председатель — руководитель (или его заместитель), первый член комиссии — это ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, второй член комиссии — это диспетчер. Этот состав самый простой для небольшой организации. Если организация крупная, то комиссия может выглядеть так: Председатель — главный инженер, первый член комиссии — это начальник транспортного отдела, второй член комиссии — это механик. Комбинировать можно по разному. Главный принцип такой — Председатель это руководитель, а члены комиссии — ниже по ступени подчиненности.

      ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

      CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

      Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
      Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
      Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

      ПРИКАЗ об обучении водителей согласно программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей

      Нормативные правовые акты, регламентирующие обучение по 20-ти часовой программе

      все документы можно БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ В ФОРМАТЕ WORD В низу страници .

      Приказ

      о прохождении водителями 20 часовой подготовки пдд

      Необходимо перед проведением обучения издать Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён. Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости. Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

      Приказ об обучении водителей

      №_____ г. __________ «___»________201_г.

      «О создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения»

      В целях обеспечения профессиональной подготовки водителей во исполнение Приказа Минтранса от 15 января 2014 г. №7, а также повышения квалификации водителей и работников, управляющих служебным транспортом; на основании статьи 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения»

      П Р И К А З Ы В А Ю:

    • Должность (ответственного за БДД) Ф.И.О. обеспечить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе с водителями по утвержденному учебно-тематическому плану ежегодных занятий с ведением журнала учета посещаемости занятий, и проверку знаний с ведением протокола (Приложение №1).
    • Создать комиссию в составе:
    • Председатель: должность Ф.И.О.

      Члены комиссии: должность Ф.И.О.

      Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

      С Приказом ознакомлен:_________________________подпись

      Перед проведением обучения в первую очередь необходимо издать приказ и утвердить им «Программу ежегодных занятий с водителями». Далее необходимо издать приказ о проведении обучения водителей по этой программе. К этому приказу необходимо приложить список обучающихся. Все водители должны быть ознакомлены с приказом под роспись. Во время проведения обучения ведется журнал посещаемости занятий. По окончанию обучения комиссия принимает экзамен, результаты которого фиксируются в протоколе.

      Приказ о создании комиссии по пдд

      «ВЕРХНЕПОТАПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

      (МБОУ «ВЕРХНЕПОТАПОВСКАЯ СОШ»)

      О создании школьной комиссии

      «За безопасность дорожного движения»

      на 2016-2017 учебный год

      Во исполнение Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Во исполнение совместного приказа ГУ МВД России по Ростовской области и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 07.09.2016 №1202/612 «О комплексе профилактических мер, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в 2016-2017 учебном году», Положения о школьной комиссии «За безопасность дорожного движения» (утвердено приказом от 30.08.2013 № 159), с целью пропаганды безопасности дорожного движения среди обучающихся школы

    • Утвердить состав школьной комиссии «За безопасность дорожного движения» (далее Комиссии) в составе 10 человек:
    • Председатель Комиссии: Любимова Юлия Фёдоровна;

    • Баранова Лилия Владимировна;
    • Хромова Елена Петровна;
    • Сафрошкина Наталья Анисимова;
    • Олеся Вадимовна Валерьевна;
    • Борзилова Анна Сергеевна;
    • Иванова Наталья Сергеевна;
    • Орехова Аурелия Дмитриевна;
    • Сафонова Наталья Алексеевна;
    • Низовкин Юрий Иванович.
      1. Утвердить план работы школьной комиссии на 2016-2017 учебный год.
      2. Комиссии руководствоваться положением о работе школьной комиссии «За безопасность дорожного движения». (Приложение)
      3. Контроль по исполнению приказа возложить на заместителя директора по социальной и внеклассной работе И. П. Агафонову.
      4. С приказом ознакомлена:

      5. Агафонова И. П. __________«____»_________2016
      6. к приказу МБОУ «Верхнепотаповская СОШ»

        от 12.09.2016 № 184

        ПЛАН РАБОТЫ

        ШКОЛЬНОЙ КОМИССИИ

        «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

        2016-2017 учебный год.

        3. квартал 2016г. (июль, август, сентябрь)

        1. Утверждение Плана работы Комиссии на 2016-2017 учебный год, выборы председателя и секретаря Комиссии

        Докладчик – заместитель директора по социальной и внеклассной работе И.П.Агафонова

        2. О состоянии аварийности на дорогах Ростовской области , анализ ДДТТ
        2016 года и мерах по снижению детского травматизма.

        Докладчик Руководитель отряда ЮИД Т.В.Крицкина

        4. квартал 2016г. (октябрь, ноябрь, декабрь)

        1. Контроль организации подвоза детей к школе в зимнее время

        Докладчик – председатель Комиссии

        2. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе в1-ом полугодии 2016-2017 учебный год

        Докладчик – заместитель директора по социальной и внеклассной работе И.П. Агафонова

        1. квартал 2017г . (январь, февраль, март)

        1. О состоянии аварийности, транспортной дисциплины на дорогах Ростовской области за 1 квартал 2017 года и выполнении решений, принятых Комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения.

        2. квартал 2017г . (апрель, май, июнь)

        1. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в период летних каникул.

        Докладчик — руководитель отряда ЮИД Т.В.Крицкина

        2. Обеспечение безопасности перевозки детей в период летней оздоровительной кампании и планируемых мероприятиях по обучению правилам дорожного движения в пришкольном детском оздоровительном лагере «Смешарики».

        Докладчик – начальник детского пришкольного лагеря.

        Организация безопасного дорожного движение на предприятии

        Назначаем ответственного за безопасность дорожного движения

        Во многих организациях используются транспортные средства для работы или перевозки сотрудников. Использование автомобилей непременно связано с ДТП, которые приводят к травмам и несчастным случаям с работниками. Чтобы этого избежать, нужно обеспечить безопасность дорожного движения в организации.

        Для предупреждения ДТП на предприятии формируют службу безопасности дорожного движения. Необходимость создания службы зависит от количества водителей в организации – если их меньше 50, достаточно назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Таким ответственным, как правило, назначают директора, главного инженера или заместителя руководителя. В должностной инструкции назначенного сотрудника должны быть прописаны функции по обеспечению безопасности дорожного движения. Если ответственный не назначен, эту работу по умолчанию выполняет руководитель организации.

        Помимо обучения по безопасности дорожного движения, водители, участвующие в перевозке пассажиров, должны проходить стажировку. Ее проводят для вновь принятых сотрудников, тех, у кого был перерыв в работе более 12 месяцев, а также для водителей, переведенных на новые маршрут или транспортное средство. Только после успешной стажировки водителя можно допускать к самостоятельной работе.

        Ответственное лицо, наряду с другими сотрудниками, связанными с обеспечением безопасного дорожного движения на предприятии, должны пройти аттестацию в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора (далее – УГАДН). Аттестации подлежат следующие работники предприятия:

      7. руководители или их заместители, отвечающие за обеспечение безопасности движения;
      8. начальники:
        – службы эксплуатации;
        – отделов: безопасности дорожного движения, технического контроля, связанных с эксплуатацией автотранспорта;
        – колонн, маршрутов;
      9. специалисты – диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.
      10. После аттестации работникам выдают соответствующие удостоверения, действующие пять лет.

        Кроме того, специалисты предприятий, занимающихся автомобильными перевозками, должны проходить обучение по дополнительной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах России» с получением удостоверения о профессиональной компетенции.

        Какие работы по безопасности дорожного движения нужно проводить на предприятии

        Служба безопасности дорожного движения (или ответственный работник) на предприятии должна выполнять следующие функции:

      11. разрабатывать и проводить мероприятия для обеспечения безаварийной работы транспортных средств организации;
      12. контролировать деятельность других служб и подразделений, связанных с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения и эффективным использованием транспортных средств;
      13. учитывать ДТП и нарушения водителями Правил дорожного движения;
      14. следить, чтобы на линию выпускались только исправные и полностью укомплектованные транспортные средства, а также принимать их обратно с проверкой техсостояния и своевременности возвращения;
      15. допускать к управлению транспортными средствами обученных, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших стажировку водителей;
      16. контролировать проведение предрейсового и послерейсового медосмотров водителей.
      17. Если в штате предприятия больше 50 водителей, придется выделить специальное помещение под учебный класс по безопасности дорожного движения. В нем будут проводиться занятия по профилактике ДТП и повышению профессиональных знаний водительского состава. При небольшом количестве водителей достаточно организовать уголок по безопасности дорожного движения.

        Какие документы по безопасности дорожного движения должны быть на предприятии

        Чтобы повысить эффективность работы ответственного за безопасность дорожного движения, на предприятии нужно вести определенные документы. Ниже приведен перечень, из которого можно выбрать документы для конкретного предприятия, исходя из вида и сложности перевозки пассажиров и грузов, а также эксплуатируемого транспорта.

        Таблица. Перечень документов по безопасности дорожного движения для предприятия, эксплуатирующего транспорт

        Служебное расследование на предприятии: порядок проведения

        Служебное расследование работодатели должны проводить в случае нарушения трудовой дисциплины и других происшествий. Например, при обнаружении недостачи или утечки информации, составляющей коммерческую тайну. Такое мероприятие необходимо для выявления виновных лиц и применения к ним мер дисциплинарного взыскания, а также удержания с них причиненных фирме убытков. Скорее всего, специальной комиссии придется расследовать факты уклонения работников от медицинского освидетельствования, сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации, а также отказа от заключения договора о полной материальной ответственности сотрудника, если это предусмотрено его основной трудовой функцией.

        Если размер провинности малозначителен, например, при пропуске сдачи внутренней отчетности, проводить расследование не обязательно. Достаточно просто взять с лица, чья вина очевидна и так, письменное объяснение и далее действовать по закону. А вот если ситуация сложилась неоднозначная или организации нанесен значительный ущерб, без создания комиссии и проведения служебного расследования не обойтись.

        Ситуации, в которых служебное расследование необходимо

        Ниже приведен основной перечень возможных проступков, за которые сотрудник несет личную ответственность:

      18. прогул или неявка на рабочее место;
      19. явка на работу в нетрезвом виде, под действием наркотиков;
      20. нанесение серьезного материального ущерба;
      21. превышение полномочий.
      22. Теперь рассмотрим алгоритм проведения служебного расследования. Процедура должна начинаться с фиксации факта нарушения.

        Шаг 1. Фиксация нарушения

        Унифицированного документа, который необходимо составить при обнаружении факта, дающего основание для проведения служебного расследования, нет. На практике обычно такой факт фиксируется служебной запиской лица, которое его обнаружило. Этот документ составляется от имени работника в адрес его непосредственного начальника или руководителя организации. В такой записке нужно указать:

        • фамилию, имя, отчество и должность работника, обнаружившего факт нарушения;
        • обстоятельства, при которых было совершено или выявлено нарушение;
        • дату и время события.
        • При получении информации о противоправных действиях работника от третьих лиц или даже непосредственно из правоохранительных органов оформлять докладную записку необязательно. Кроме того, если причиной для начала служебного расследования послужила утрата товарно-материальных ценностей или денежных средств, выявленная по результатам инвентаризации, к записке необходимо приложить соответствующий акт. На основании именно этих документов работодатель создает комиссию с целью установить виновного.

          Шаг 2. Создание комиссии и ее задачи

          Целесообразность всех необходимых в рамках мероприятия мер, а также степень вины лица, поступки которого стали предметом разбирательства, определяет специально созданная комиссия.

          Комиссия формируется приказом по предприятию из компетентных и не заинтересованных в исходе разбирательства сотрудников. Если в организации есть специальные службы, например безопасности или внутреннего аудита, то их представители составят большинство такой комиссии. В их отсутствие такие функции на себя берет кадровая служба.

          В состав комиссии, как правило должны входить три человека. В приказе должны быть указаны фамилии и должности членов комиссии, цель и дата ее создания, срок ее действия (он может быть и не ограничен определенным случаем), а также полномочия, которыми она наделена. Обычно в задачи такой комиссии входит следующее.

          1. Установление обстоятельств произошедшего, в том числе времени, места и способа.
          2. Выявление имущества, которому нанесен или мог быть нанесен ущерб.
          3. Обследование мест происшествия (при необходимости).
          4. Определение стоимости нанесенного (или возможного) ущерба по расследуемому факту.
          5. Установление лиц, непосредственно виновных в совершении деяния.
          6. Сбор доказательств вины этих лиц и установление ее степени по каждому из них (если виновников несколько).
          7. Определение причин и условий, способствующих совершению проступка.
          8. Сбор и хранение документальных материалов расследования.

          В компетенцию комиссии входит право требования объяснений от всех работников, подозреваемых в проступке.

          Комиссия может быть создана даже в том случае, если предприятию пока не нанесено прямого ущерба, но действия работника могли привести к подобным последствиям. Комиссия может быть постоянно действующей и возобновляющей свою работу в случае необходимости.

          С приказом по организации о создании комиссии необходимо ознакомить под подпись всех ее членов. Выглядеть образец приказа о проведении служебного расследования (образец) должен примерно так:

          Шаг 3. Сбор информации и доказательств

          Порядок проведения служебного расследования в трудовом законодательстве прямо не определен, поэтому в каждой организации его нужно регламентировать правилами внутреннего распорядка и внутренними нормативными актами (приказами, инструкциями, положениями). То есть комиссия может получить право опрашивать сотрудников и изучать любые документы учета, если так решит руководство предприятия.

          Хотя такое мероприятие и является сугубо внутренним делом каждой организации и принимать участие в нем могут исключительно ее работники и руководство, к нему в помощь можно привлекать сторонних специалистов, если это необходимо для выяснения фактов, связанных и с происшествием. Например, для определения степени опьянения и тяжести ошибки, допущенной работником при проведении исчислений по смете. Обычно это нужно в том случае, когда квалификации специалистов самой компании не хватает для того, чтобы сделать профессиональные выводы. В этом случае издается отдельный приказ по предприятию. Экспертами по договору могут выступать:

        • аудиторы;
        • оценщики;
        • медицинские работники;
        • инженеры;
        • юристы;
        • другие специалисты.
        • Кроме того, в рамках расследования можно направлять запросы в государственные органы и сторонние организации. Они обязаны предоставить необходимую информацию, если она не является тайной. Все собранные материалы должны быть приобщены к делу в качестве доказательств так же, как и акты, справки и докладные записки, которые составляют члены комиссии в ходе расследования. Ведь любой образец служебного расследования в отношении работника, особенно если дело касается недостачи, может рассматриваться как вопрос передачи данных по расследованию в правоохранительные органы.

          Шаг 4. Получение объяснений работника

          До окончания служебного расследования и издания приказа о применении дисциплинарного взыскания к виновным лицам у работников обязательно нужно запросить пояснение. Это предусмотрено нормами ст. 193 ТК РФ и подтверждено позицией Верховного суда РФ (п. 47 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 № 2). Форма такого объяснения может быть произвольной, так как не регламентирована трудовым законодательством. Запросить объяснительную лучше письменно. Это особенно необходимо, если ситуация имеет конфликтный характер и шансы получить объяснение невелики. Требование необходимо вручить работнику под подпись. При его отказе от подписи составляется соответствующий акт. Однако если работник откажется от дачи пояснений на основании статьи 51 Конституции РФ , которая гласит, что человек не обязан свидетельствовать в отношении себя или своих близких, прямо в тексте объяснительной, такой акт можно не составлять.

          На оформление объяснительной у работника есть 2 рабочих дня с момента получения требования. Если объяснение так и не предоставлено, необходимо составить еще один акт — об отказе от дачи пояснений. Его должны подписать председатель комиссии и несколько ее членов (минимум 2 человека). После окончания расследования сама объяснительная записка или документ, свидетельствующий о том, что объяснение у сотрудника было запрошено, могут служить основанием для применения мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам, вплоть до увольнения.

          Шаг 5. Заседание комиссии, рассмотрение обстоятельств

          После того как комиссия соберет и обобщит всю информацию, она должна провести заседание. На нем уполномоченные лица сообщат:

        • имело ли место нарушение (причинение ущерба) и в чем оно заключалось;
        • обстоятельства, время и место происшествия;
        • последствия нарушения и сумму причиненного ущерба;
        • причины проступка;
        • степень вины каждого из обвиняемых в происшествии;
        • смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
        • Шаг 6. Создание акта о проведении служебного расследования

          Результаты работы комиссии должны быть отражены в специальном акте, подводящем итоги расследования. В частности, из этого документа должно быть понятно:

        • виновные действия, совершенные работником;
        • обстоятельства совершения таких действий;
        • вид и сумма причиненного ущерба;
        • степень вины сотрудника;
        • возможная мера наказания для виновного лица;
        • предложения по недопущению подобных ситуаций в дальнейшем.
        • Акт должны подписать все члены комиссии. Если кто-то из членов комиссии имеет особое мнение о случившемся, он не может отказаться от подписания акта. Однако он имеет право составить отдельный документ с изложением своей позиции и приложить его к материалам.

          Если для того, чтобы установить объем и сумму нанесенного материального ущерба, была проведена инвентаризация, ее опись следует приложить к документам служебного расследования. Документы сторонних учреждений и организаций, имеющие отношение к делу (судебные решения, акты проверки протоколы и т. п.), также можно приложить к акту и сослаться на них в тексте.

          Образец заключения служебного расследования должен выглядеть так:

          Работника, в отношении которого проводилось служебное расследование, нужно ознакомить со всеми результатами в отношении него самого под подпись. Если расследование проводилось в отношении нескольких лиц, их нужно знакомить с материалами по отдельности, учитывая охрану персональных данных.

          Сроки служебного расследования

          Сроки проведения служебного расследования по Трудовому кодексу ( статья 193 ТК РФ ) не должен превышать 1 месяц с обнаружения события, которое послужило его причиной. Обычно срок прописывается в самом приказе. Следует учесть, что существует срок давности привлечения работника к ответственности, в который не входит:

        • время болезни работника;
        • время пребывания работника в отпуске;
        • время, необходимое на учет мнения профсоюза или иного представительного органа работников.

        По совокупности привлечь виновного к дисциплинарной ответственности можно не позднее чем через шесть месяцев (а по делам, связанным с коррупционными проявлениями, — три года). По истечении этого срока привлечь к ответственности уже не получится. По результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки такой срок составляет не более двух лет со дня совершения или обнаружения проступка. В эти сроки не входит период производства по уголовному делу (если оно было открыто).

        Читайте так же:  Приказы о зачислении 2020. Приказ о зачислении абитуриентов 2020
    admin

    Поadmin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *