Развод и дпс. Развод и дпс

Развод и дпс

Автомобильные эксперты рассказали о новой схеме развода водителей от инспекторов ДПС, с помощью которого автолюбителям грозят лишением водительского удостоверения, сообщает PRIMPRESS.

Речь идет о нарушении «рядности» движения. Согласно ПДД, водителям запрещается двигаться по крайней левой полосе при свободной правой. За нарушение этого пункта предусмотрен штраф в 500 рублей. Сумма не очень большая, но нерадивые автоинспекторы умудряются «раздуть» это наказание вплоть до лишения водителя прав.

По словам автоэкспертов, чаще всего схема развода применяется на трассах вне города, поскольку именно там проще подловить водителя.

Гаишник останавливает водителя, проверяет у него документы, наличие страхового полиса, после чего показывает фото и спрашивает, почему он двигался в левом ряду при свободном правом. Далее инспектор сообщает водителю, что «пробил» его по базе и обнаружил у него ранее другое нарушение – превышение скорости, и уже говорит, что нужно лишать прав за повторное нарушение ПДД.

Неопытный водитель предложит взятку, на что и рассчитывает инспектор. Однако действовать нужно иначе.

Во-первых, сообщите дэпээснику, что вам пришлось ехать по левой полосе, потому что в правом ряду на дороге валялись посторонние предметы, и вы их объезжали. Во-вторых, даже если у вас есть штраф за превышение скорости, то штраф за нарушение «рядности» нельзя считать повторным нарушением, так как это совсем другой пункт ПДД.

Сообщите инспектору, что в данном случае он имеет право только выписать протокол о штрафе на 500 рублей за нарушение рядности. А если он продолжит настаивать на лишении прав, то вы позвоните в дежурную часть и напишите жалобу на него. А также он обязан будет прикрепить к протоколу вашу объяснительную, в которой вы подробно изложите всю ситуацию.

После таких слов дэпээсник быстро потеряет к вам интерес и отпустит. Зачем ему связываться с таким водителем, когда из десяти остановленных машин три водителя точно поведутся на развод.

Развод гаишников

Обогащайтесь!» — это сегодняшняя национальная идея России: обогащайтесь кто как может. Верхушка пирамиды власти, гребущая миллионы, сотни миллионов долларов, не может не быть снисходительной к проделкам нижних «этажей», гребущих на порядок, два, а то и три меньше.

А «этажами» этими являются — в нашем случае — инспекторы на дорогах, судьи и врачи-наркологи. Вообще-то каждый из них может заработать «на лапу», нарушая закон, и самостоятельно. Но, объединившись, они могут заработать больше — в разы. В последние годы народилась и набирает силу целая СИСТЕМА «разводок на деньги» водителей представителями вышеназванных структур. Перечислю и эти способы, и их варианты в порядке убывания «популярности». Итак:

Разводка № 1

«Выезд на полосу встречного движения» — это самый популярный способ. «Отмазка» на месте стоит от 2 до 20 тысяч рублей.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: в одном случае препятствие на однорядной дороге создается инспекторами искусственно, в другом — используется имеющееся: оно, препятствие, располагается частично на обочине, частично на проезжей части так, чтобы едущему транспорту пришлось хотя бы «зацепить» осевую левыми колесами. Невдалеке, впереди, располагаются «охотники» в погонах. Это может быть и стационарный пост ДПС. Способ противодействия: объезжать препятствие справа, даже если это трудно. При невозможности объехать справа, сфотографируйте эту «невозможность», а потом сфотографируйте ширину оставшейся слева, до сплошной осевой, проезжей части. Необходимо знать, что за объезд препятствия слева, с выездом на полосу встречного движения, статьей 12.15.ч.3 КоАП предусмотрено не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей. И еще. Как только вас остановили и предъявили обвинение в выезде на полосу встречного движения, необходимо тут же спросить и записать звания и ФИО инспекторов и сообщить им, что вы намерены обратиться в прокуратуру с заявлением, в котором попросите провести проверку в отношении этих инспекторов, дабы выяснить, сколько выездов на «встречку» они фиксируют в месяц. И чтобы по результатам этой проверки прокуратура дала правовую оценку их бездействию, так как вместо того чтобы организовывать дорожное движение, они наблюдают со стороны, как водители будут выкручиваться и нарушать ПДД.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: на длинный участок дороги с запрещенным обгоном инспекторами запускается тихоходный транспорт. Обычно это участок с подъемом, где у перелома ждут «кормящиеся». Способ противодействия: не обгонять.

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: активно используются инспекторами участки однорядных автодорог, где обгон запрещен, но осевая — прерывистая, таких у нас хватает. Водители, уверенные, что это противоречие в их пользу, идут на обгон, но от инспекторов узнают, что знак имеет приоритет над разметкой. А временно установленный знак имеет приоритет над постоянно установленным.

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: еще более «уловисты» участки дорог, где из-за подъема или поворота стоит знак: «Обгон запрещен», идет сплошная осевая — все правильно и логично. Но вот подъем или поворот заканчиваются, впереди прямая с отличной видимостью, и потому осевая пошла прерывистая — машины логично пошли на обгон. Но их совсем нелогично останавливают, вменяя водителю «выезд на встречку», поскольку под знаком таблички о зоне его действия не было, отмены ограничений тоже, а раз так, то зона его действия — «Во-о-н до того перекрестка!» Способы противодействия: не обгонять. А в идеале — заехать в местную дорожную службу, потом в ГАИ и поинтересоваться: были ли по дорожным документам предусмотрены либо табличка зоны действия знака «Обгон запрещен», либо знак «Конец ограничений»? Если нет, то почему? А если да, почему их нет?

ВАРИАНТ ПЯТЫЙ: в связи с городскими пробками все более популярным у водителей становится объезд пробок дворами. Но вся беда в том, что наши организаторы дорожного движения никогда раньше не задумывались о том, что все выезды со дворов надо обязательно оснащать знаками, информирующими о порядке дорожного движения на тех улицах, куда транспорт со дворов выезжает. Их-то и делают своими «кормушками» инспекторы. Способ противодействия: разъяснить инспектору, вас остановившему, что вы выехали вот из этого двора, где нет знаков о порядке движения автотранспорта на этой улице, из-за чего вы не могли знать, что поедете против движения. И этот факт есть следствие неправильно организованного движения, т.е. вина того же ГАИ-ГИБДД. Как об этом неоднократно писал в СМИ и говорил на пресс-конференциях заместитель начальника Департамента организации и безопасности дорожного движения МВД РФ полковник Кузин Владимир Викторович. Его рабочий телефон — (495) 620-67-79 .

Разводка № 2

«Трезвого превращают в пьяного» «Отмазка» на месте стоит от 20 до 40 и более тысяч, в зависимости от региона.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: вас, абсолютно трезвого водителя, инспекторы просят подуть в алкотестер — стрелка показывает 0,4—0,6 промилле. Способ противодействия: не вспоминать лихорадочно, сколько же вы вчера выпили и почему оно до сих пор не выветрилось — на это и расчет. Сказать уверенно: «Я абсолютно трезв. Либо ваш прибор неисправен, либо вы каким-то образом его показания фальсифицируете. Если вы меня не отпустите или не повезете на медицинскую экспертизу, я позвоню в ваш контрольно-профилактический отдел (аналог службы собственной безопасности. — Ю. Г.), у меня есть телефон». После такого вашего поведения вас или просто отпускают, или говорят: «Минуточку, дуньте еще раз — до вас тут такой алкаш дышал, что прибор зашкалило» — при этом «кормящиеся» незаметно вынимают из мундштука или из трубки, соединяющей его с прибором, ватку, пропитанную спиртом или водкой, вы повторяете анализ, прибор показывает 0, вам отдают документы, но никогда не извиняются.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: вас уверенно везут на медэкспертизу. Это означает, что в той «экспертизе» у инспекторов все «схвачено» — они в сговоре с врачами. И из вас, трезвого, сейчас будут делать пьяного или даже наркомана, но уже на более серьезном уровне.

Примеры на видео

Разводка № 3

Разводка № 4

«Выпившего, но не едущего за рулем владельца автомобиля лишают прав» «Отмазка» на месте от 20 до 40 тысяч рублей. Это самый простой и безопасный для «кормящихся» инспекторов способ заработать на вас. Вариантов ситуации, когда вы, выпивший, но никуда не ездивший и не едущий за рулем, оказываетесь вблизи вашего автомобиля именно в ту минуту, когда туда же подъезжает патрульная машина, — множество.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: после вечеринки вы сажаете за руль своего автомобиля трезвого товарища с правами, сами сидите где угодно, хоть на заднем сиденье, он везет вас домой, и вашу машину останавливают инспекторы;

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: из-за праздничного стола вы спустились к автомобилю за чем-либо, за сигаретами, например;

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: въехав во двор, вы решили расслабиться;

Читайте так же:  Приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22. Приказ на проведение инвентаризации товара

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: вы выпиваете с друзьями в своем автомобиле, стоящем во дворе.

Во всех вариантах вас оформляют как управлявшего автомобилем в состоянии опьянения. Несмотря на всю дикость происходящего, сопротивление бесполезно: готовьтесь к лишению прав. Способ противодействия: не находиться ни внутри, ни вблизи своего автомобиля выпивши. Ни свидетели, ни даже то, что ваши права и документы на машину лежат дома, не помогут. На моей памяти был лишь один случай, когда инспекторы оформляли парня, который этого почему-то не боялся, решить дело «миром» не предлагал и даже куражился над ними! Суду затем он предъявил справку с автосервиса о том, что двигатель его автомобиля был в это время снят, т.к. находился в капитальном ремонте. Суд его оправдал, а что ему оставалось делать? А может, у него просто друг был директором автосервиса… И другой случай, я присутствовал на этом суде — шесть свидетелей, утверждавших под присягой, что выпивший парень за рулем не сидел, не помогли: судья лишила его прав.

Разводка № 5

Разводка № 6

Разводка № 7

Регионы, № телефона доверия:

Центральный федеральный округ
Белгородская обл., (4722) 26-34-34
Брянская обл., (4832) 74-11-69
Владимирская область, (4922) 24-19-07
Воронежская обл., (4732) 20-20-65
Ивановская обл., (4932) 37-55-34
Калужская обл., (4842) 56-10-36
Костромская обл., (4942) 31-23-02
Курская обл., (4712) 22-48-67
Липецкая обл., (4742) 43-55-62
Москва, (495) 923-78-92
Московская обл., (495) 288-81-71
Орловская обл., (4862) 77-24-65
Рязанская обл., (4912) 25-26-15
Смоленская обл., (4812) 41-90-61
Тамбовская обл., (4752) 51-20-68
Тверская обл., (4822) 36-28-54
Тульская обл., (4872) 42-55-55
Ярославская обл., (4852) 30-43-76

Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия, (8142) 71-58-39
Республика Коми, (8212) 28-22-44
Архангельская обл., (8182) 27-30-85
Вологодская обл., (8172) 54-70-52
Калининградская обл., (4012) 30-10-57
Санкт-Петербург и Ленинградская обл., (812) 335-43-80
Мурманская обл., (8152) 42-18-46 , 27-75-55, 45-67-31
Новгородская обл., (8162) 98-05-34
Псковская обл., (8112) 53-44-44

Южный федеральный округ
Республика Адыгея, (8772) 52-49-69
Республика Дагестан, (8722) 67-93-08
Ингушская Республика, (87322) 2-51-84
Кабардино-Балкарская Республика, (8662) 96-23-22
Республика Калмыкия, (84722) 2-68-48
Карачаево-Черкесская Республика, (8782) 29-27-98
Республика Северная Осетия — Алания, (8672) 52-17-20
Краснодарский край, (8612) 33-53-89
Ставропольский край, (8652) 38-76-93
Астраханская обл., (8512) 22-25-75
Волгоградская обл., (8442) 30-40-28
Ростовская обл., (863) 249-34-04

Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан, (3472) 35-85-04
Республика Марий Эл, (8362) 75-00-64
Республика Мордовия, (83422) 9-86-14
Республика Татарстан, (843) 41-30-82
Удмуртская Республика, 3412) 44-49-97
Чувашская Республика, (8352) 62-50-30
Кировская обл., (8332) 58-93-17
Нижегородская обл., (8312) 75-70-70
Оренбургская обл., (3532) 79-09-07
Пензенская обл., (8412) 63-07-31
Пермский край, (3422) 48-35-68
Самарская обл., (846) 262-00-02
Саратовская обл., (8452) 24-42-25
Ульяновская обл., (8422) 65-15-69

Уральский федеральный округ
Курганская обл., (3522) 48-51-23
Свердловская обл., (343) 212-53-32 , 269-78-98
Тюменская обл., (3452) 79-45-94
Челябинская обл., (351) 256-06-06
Республика Алтай, (38822) 2-00-20
Республика Бурятия, (3012) 55-31-25
Республика Тыва, (39422) 3-74-59
Республика Хакасия (3902) 23-82-83
Алтайский край, (3852) 63-03-15
Красноярский край, (3912) 65-05-57
Иркутская обл., (3952) 24-08-20
Кемеровская обл., (3842) 30-76-07
Новосибирская обл., (3832) 20-62-95
Омская обл., (3812) 57-97-17
Томская обл., (3822) 66-27-71
Читинская обл., (3022) 26-85-66

Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия), (4112) 36-19-45
Приморский край, (4232) 31-06-81
Хабаровский край, (4212) 38-77-44
Амурская обл., (4162) 35-53-40
Камчатская обл., (4152) 41-04-04
Магаданская обл., (41322) 65-32-18
Сахалинская обл., (4242) 78-02-78
Еврейская АО, (42622) 4-63-55
Корякский АО, (41543) 3-10-02
Чукотский АО, (42722) 2-67-31

«Разводы» гаишников

По словам автоинспекторов, недобросовестные гаишники все чаще и чаще «разводят» водителей на деньги. Более того, многие автомобилисты даже не подозревают о том, что их просто обманывают. Вот некоторые популярные подставы сотрудников ГИБДД.

Алкотестер

Инспектор ДПС предлагает автомобилисту пройти проверку на алкотестере. Как говорят инструкторы по вождению, все дело в том, что алкотестер в этом случае — липовый, то есть настроенный на определенные показания.

Подобные приборы появляются следующим образом: сотрудники ДПС покупают дорогие «официальные» алкотестеры или простенькие «неофициальные», но предварительно те и другие «перепрошивают» для того, чтобы в последствии сделать любого автовладельца пьяным.

Если вас пытаются обмануть таким способом, то в первую очередь внимательно изучите алкотестер. Если прибор настоящий, то он должен быть опломбирован, а на пломбе должен стоят номер. К тому же прибор обязательно поверяется, то есть гаишник обязан (если вы об этом его попросите) предъявить акт о поверке, причем оригинал. Водителю рекомендуется проверить следующее:

  • то, что акт является оригиналом, а не копией;
  • на документе должна быть печать;
  • номера, указанные в акте, совпадают с номером на приборе и цифрами на пломбе.

Как правило, такие подставы проводят с дорогими машинами на крупных магистралях или на стационарных постах. Самое главное — не теряться (если вы действительно не употребляли спиртное). Если автолюбитель активно интересуется документом о поверке, а гаишник работает с липовым прибором, то такого водителя лучше отпустить, ведь лишние проблемы, согласитесь, никому не нужны.

Видеоматериал о том, что нужно знать об алкотестерах:

Рация

Автомобиль, движущийся по загородной дороге, останавливает гаишник и говорит, что экипаж ДПС, который несет дежурство на определенном километре дороги, сообщил по рации, что водитель совершил выезд на «встречку», то есть пересек двойную сплошную. Автомобилист начинает оправдываться, однако инспектор включает свою рацию, где слышит, что действительно было нарушение. Причем по рации гаишник сообщает цвет машины «нарушителя», госномера и другие подробности ситуации.

Водителю рекомендуется привести несколько доводов. В первую очередь сказать, что вас на той дороге не было, а вы выехали из прилегающего перелеска или близлежащей деревни, и у вас есть свидетели.

Далее потребуйте, чтобы инспектор ДПС показал фотографию или видеофайл, которые могут подтвердить совершенное нарушение. Как правило, если имеет место «развод», гаишник такого водителя отпустит. В случае продолжения подставы, следует составить протокол со всеми подробностями. В любом случае стойте на своем. Рано или поздно недобросовестному гаишнику надоест с вами препираться.

Посиделки в машине

Экипаж ДПС вечером тихонько ездит по спальному району и ищет любителей попить пивка или вина в своей машине. Жертва найдена! Далее стандартная процедура: предъявление документов и алкотестер. Доказать, что водитель просто сидел в авто и никуда не ехал, очень сложно.

Во-первых, найдите свидетелей, которые впоследствии смогут обрисовать истинную ситуацию. Во-вторых, нужно написать жалобу, где будут приложены объяснения свидетелей. Данная жалоба направляется в прокуратуру.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах города!

Как ГИБДД Сочи «разводит» на деньги приезжих водителей

Патрули ДПС сочинской агломерации летом практически полностью переключают свое внимание на машины с госномерами отдаленных регионов, изредка отвлекаясь на оформление кровавых ДТП, регулярно устраиваемых местными лихими джигитами.

Полицейские методы вытрясания взяток у заезжих «денежных мешков» разные. Все они используют те статьи КоАП, по которым водителю грозит лишение «прав». Широко используется «пьянка за рулем». Для этого несколько экипажей ДПС собираются в том или ином бойком месте и «тормозят» для проверки документов все иногородние легковушки.

Особо беспардонные сотрудники понуждают водителя дунуть в «левый» алкотестер, который, разумеется, показывает дикие промилле. Но если чувствуют, что человек «не ведется» и готов съездить на «продувку» в больницу — с досадой отпускают. О случаях подкидывания наркотиков сочинскими гаишниками в машины отдыхающих, чем славятся их коллеги с печально известного Кущевского поста ДПС на трассе М4 «Дон», широкой общественности неизвестно.

Но и помимо «пьянки за рулем» у сочинских инспекторов есть специфические способы развода водителей. Например, «за встречку». Частенько они устанавливают камеру автоматической фиксации за крутым поворотом горного «серпантина», где многие машины слегка наезжают колесом на осевую линию разметки.

Авто с иногородними номерами, чей водитель допустил такое, останавливают и начинают пугать шофера лишением «прав». Хотя на самом деле за первое подобное нарушение суд, чаще всего, наказывает лишь 5000 рублями штрафа. Еще более «простые ребята» в форме ДПС маскируют в таких местах собственные камеры. Такой девайс в онлайн-режиме подключен к личному смартфону сотрудника. Как только нарушитель оказывается на экране телефона, кадр фиксируется, а машина «клиента» останавливается. Далее ему в нос тычут смартфончиком и ведут беседу по отработанной схеме к «договоримся на месте».

Еще один рабочий метод — дождаться, сидя в патрульной машине, когда по извилистому и узкому горному шоссе, проложенному вдоль берега моря, поползет очередная полумертвая от старости фура, собирающая за собой гигантский хвост легковушек. Машина ДПС пристраивается сзади к этому каравану. Дальше полицейским остается лишь ждать, пока какой-нибудь нетерпеливый водитель не рванет на обгон. За ним немедленно бросаются в погоню, останавливают и начинают стандартную песню про лишение «прав» и возможность решить проблему на месте. Во всех случаях «развода» ГИБДД остаются «при своих» и спокойно уезжают дальше лишь те жертвы, кто настаивает на составлении протокола, либо убеждает полицейских в финансовой несостоятельности.

Читайте так же:  Как сохранить контакты, фото, видео, музыку и другие данные с Samsung Galaxy. Возврат на самсунг с 2

Свежий развод от ДПС на дальней дороге

В Сети все чаще появляются сообщения о новых разводах от ГИБДД, которых особенно много в Краснодарском крае. Рассмотрим некоторые из них, тем более что сезон отпусков в самом разгаре. Творческая мысль гаишников кипит, выдавая «сюжеты» один оригинальнее другого. Смысл всей этой «деятельности» — условно-законный отъем денег у моторизованного населения России. Едете вы по обычной дороге, или даже по трассе, которую знаете вдоль и поперек, и вдруг — знак ограничивающий скорость, которого здесь никогда не бывало…

А это ГИБДД подсуетилось. Дело в том, что если, признать участок аварийным, или изобразить на бумаге «факт» проведения дорожных работ, то даже на автомагистрали, где разрешено ехать со скоростью 110 километров в час, можно воткнуть знаки с цифрой 60 или даже 40! И никто, ведь, не проверит законность все этой бутафории.

Далее, инспекторы устанавливают в зоне действия знака камеру фотовидеофиксации или прячутся поблизости сами, или не прячутся вовсе — чего скрываться-то, если «нарушители» прут косяком!

Говорят, очень часто на подобные засады можно нарваться на трассе М4 Дон. Едете вы в отпуск на своей машине, настроение хорошее, расслабились немного, и вдруг — бац: штраф на ровном, а точнее, хорошо подготовленном месте.

Однако нет пределов совершенству. В смысле, изобретательность гаишников не знает этих пределов. Знака, ограничивающего скорость, им мало. Недалеко от него они ставят фуру, которая якобы сломалась. В самом деле, чего не бывает в пути? Но фура именно в этом месте оказалась неспроста: она закрывает собой знак. Вы его, естественно, не видите, и едете с «превышением». А тут и «гайцы» — бравы молодцы: «Позвольте вам выписать штраф…»

Вы оглядываетесь, и видите, что и вправду знак стоит, а вот фура уже куда-то делась, наверное, самоотремонтировалась и уехала, тоже сама… Жара, времени терять не хочется, появляется соблазн «расплатиться» на месте, так как откреститься от такого штрафа невозможно. Не делайте этого, ждите, терпите, но пусть будет составлен официальный протокол, ведь гаишники и рассчитывают на вашу слабость. К тому же, дача взятки — это серьезное нарушение закона.

Будете проезжать Краснодарский край, где подобный развод стал массовым, — не зевайте, на всякий случай, при виде стоящей фуры, сбрасывайте скорость, иначе разоритесь на штрафах и развернетесь назад, так и не доехав до моря…

В Воронежской области судят инспекторов ДПС за взятку, подлог и развод водителей на деньги

Полицейские уверяют, что уголовное дело сфальсифицировали.

Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео

В Борисоглебске на скамье подсудимых оказались два инспектора ДПС, которых обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями, служебном подлоге и в получении взятки.

По версии следствия, чтобы улучшить показатели, Александр Мизгин вносил в протокол ложные сведения о правонарушениях и незаконно привлекал водителей к административной ответственности.

В одном случае, например, убедил водителя мотоцикла отказаться от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения. Отказ попросил озвучить на камеру. Хотя мотоциклист был абсолютно трезв, что и показал на месте алкотестер. В итоге на борисоглебца составили административный материал.

Ещё одна пострадавшая – автомобилистка, которую инспектор должен был доставить в учреждение для медосвидетельствования. Не сделав это, он указал в протоколе, что женщина отказалась пройти процедуру. Кроме того Александра Мизгина и его напарника Алексея Пашинина обвиняют в получении взятки.

Проверяя документы у автомобилистки и выяснив, что она лишена прав, полицейские потребовали деньги. Женщина перевела им на банковскую карту 50 тыс. рублей. С обвинениями теперь уже бывшие стражи порядка не согласны.

– Деньги получил от своего напарника Мизгина через два дня за вещь, которую он купил у меня и у моего напарника. Видеокамеру он приобрёл у нас, она в деле. От потерпевшей никаких денег я не получал, не вымогал, никаких протоколов не составлял, я их не мог составить по закону. Данное уголовное дело является полностью сфабрикованным, возбуждённым сотрудниками Следственного комитета исключительно для улучшения показателей своей служебной деятельности, – заявил подсудимый Алексей Пашинин.

По результатам служебной проверки сотрудники полиции были уволены из органов внутренних дел осенью 2018 года за совершение проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника полиции, рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области.

«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости.

Уведомления

Новое о смайликах в комментариях

Вести диалоги в комментариях стало проще

В мобильной версии появилась кнопка «Читать всё»

Все новости

Жителям Пятой просеки рекомендовали самим сделать проект школы

Крымскую площадь украсили светящимися яблонями

Волжский проспект решили защитить от необдуманной застройки

20 лет за 20 ударов: в Самаре отца осудили за убийство полуторагодовалой дочери

«Рубят дубы и жгут!»: на Пятой просеке опять разгорелся скандал

МТС на связи: на вопросы абонентов ответил директор самарского филиала компании Александр Меламед

В Самарской области хотят построить органические молочные фермы

Владельцы снесенного рынка на Авроре решили вернуть себе участок через суд

В Самарской области зафиксировали снижение зарплат жителей

«Макдоналдс» решил согласовать незаконную стройку у Центрального автовокзала

В Самаре открыли новую ясельную группу

«Летел как угорелый»: появилось видео момента ДТП между Suzuki и Land Cruiser

Объяло пламенем: в центре Самары около «Гудка» сгорел пассажирский автобус

Акселератор «Экспортный форсаж» поможет бизнесу региона начать продажи за рубежом

Авто: Размеры имеют значение: 6 угрожающих джипов здоровее «Лэнд Крузера», которые вызывают трепет

Дороги обледенели! Самара встала в пробках из-за неожиданного снега

Уходим красиво: что делать, если вас увольняют против вашей воли

Вдарили рок на Волге: фоторепортаж с концерта «Би-2» в Тольятти

Самара оказалась в числе аутсайдеров рейтинга городов России по качеству жизни

«Пламя жарило, дым валил»: на М-5 в Самарской области фура выгорела дотла

Азаров — самарским женщинам: «Врачи советуют рожать детей пораньше»

МАК признал ошибку пилотов в катастрофе под Ростовом, где погибли 62 человека

В Красноглинском районе снесут аварийные дома

Пойманный на взятке налоговик Арефьев рассказал, где прятался от следователей

В Самаре в домах должников за коммунальные услуги отключили горячую воду

С «Космопупсом»! Стало известно, что войдет в подарочный набор для новорожденных в Самарской области

В Самарской области чиновникам хотят позволить выходить на пенсию раньше положенного срока

Только треть жителей Самарской области довольна качеством медицинских услуг

Запсибкомбанк объявил о розыгрыше автомобиля: шанс на победу есть у всех

Вместо рынка — красота: какие территории благоустроят в Самаре в 2020 году

Не зажмет и не сгорит: самарскую подземку обновят вагонами из Мытищ

В военном госпитале Самары опровергли причастность к отключению газа в жилых домах

В Самаре работницу «дочки» РЖД отправят под суд за сбор откатов с проводников

Все на лёд: на площади Куйбышева зальют открытый каток

«Тольяттинский потрошитель» Олег Рыльков признался в убийстве еще двух девочек

На Ташкентской — Карла Маркса «Ауди» залетела под трамвай

Техника на грани: самарские приставы собрали с водителей 10 миллионов рублей долгов на дорогах

Несколько десятков самарских рыбаков сняли с дрейфующей льдины под Ульяновском

«Пришла домой и выла от беспомощности»: колонка о честности с умирающими от рака

К морю на машине: изучаем разводы автотуристов, о которых важно знать заранее

Опытные путешественники — о популярных способах вымогательства денег на трассах

По дороге на юг автопушественников ждет много сюрпризов, и не только таких

За последние годы ситуация на подъездах к Чёрному морю улучшилась, и наглых разводов на трассах стало меньше. И всё же проблема сохраняется, и, если не повезет, можно оставить в поездке сумму, сравнимую с зарплатой. Мы поговорили с людьми, которые регулярно «мигрируют» на юг, и узнали об основных рисках.

Посты убрали, но не совсем

По словам Даниила, который ездит на юг каждые три года, раньше проблемой были «зачистки» на постах ГИБДД, когда автомобилистов останавливали и предъявляли одно типовое нарушение. Работа велась в конвейерном режиме.

— В 2012 году меня в группе других остановили и сказали, что я превысил на 40 км/час. Я не согласился, стал требовать доказательств, обещал обжаловать. В итоге они решили, что я «трудный» клиент, и отпустили. Но многие шли к ним уже с деньгами.

Другой автомобилист, Владимир, рассказал, что лет десять назад на постах ГИБДД, через которые шел транзитный поток в южном направлении, выстраивались очереди из желающих заплатить и поскорее уехать.

Скандально известный Кущёвский пост (Цукерова балка)

Фото: сервис Google.Maps

Массовое закрытие стационарных постов ГИБДД началось в 2013 году. По словам путешественников, отчасти это решило проблему и в южном направлении, но остаются и очаги: так, печальную известность приобрёл Кущёвский пост ДПС, который находится в 40 км южнее Ростова. Скандал разгорелся, когда водители стали жаловаться на необоснованные досмотры транспорта, в ходе которых им подбрасывали наркотики, вымогая взятки в сотни тысяч рублей. Впрочем, в МВД эту информацию опровергли, хотя и установили на посту камеры видеонаблюдения.

Читайте так же:  НАСЛЕДОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ. Наследование земельных участков и особенности их раздела

Дальнобойщик Эдуард считает, что проблема, в целом, никуда не исчезла:

— Не знаю, как обстоит дело с легковушками, но для грузовых машин проблемой остаются пункты весового контроля. Одно время казалось, что вымогательство денег на них пошло на спад, но всё равно практика осталась регулярной. Даже если ты стопроцентно уверен, что едешь без перегруза, вариантов два — ехать через пост весового контроля и платить штраф или ехать в объезд и платить «в чёрную», но поменьше.

По словам водителя, такса зависит от конкретного поста и составляет 500–1000 рублей.

Планируйте маршрут так, чтобы не было нужды гнать и рисковать: это значительно сократит вероятность общения с ГИБДД

Камеры видеофиксации могут стать головной болью: срабатывают они незаметно, а штраф появляется в электронных системах спустя сутки и более после нарушения, когда вы уже отъехали от места километров 700. Оспорить такое постановление проблематично, особенно если речь о превышении скорости. А камер на южных трассах много:

— По пути от Ростова до развязки, с которой уходишь на Краснодар, насчитали 16 камер, — рассказывает автопутешественник Антон. — Расстояние там не более 120 км, то есть камеры стоят чаще, чем одна на 10 км.

Получается, если проехать с превышением 25 км/час этот стокилометровый участок, привезешь штрафов на 8000 рублей.

Развод по-краснодарски: один и тот же снимок впечатывался в разные постановления

В южных регионах случались скандалы и с подтасовкой результатов, например, в 2013 году в Краснодарском крае автомобилистам массово выписывали «автоматические» штрафы на суммы в десятки тысяч рублей.

Передвижные комплексы могут стоять как на обочинах, так и в центре дороги на разделительных полосах. В отличие от стационарных камер, обозначаться они не должны

Антон говорит, что сейчас штрафы если и получаешь, то в основном заслуженные. Самой большой проблемой являются камеры в зоне действия временных знаков.

— Эти знаки не всегда видно, зона их действия непонятна, — объясняет он. — Едешь по трассе под знаком 40 км/час, ремонт дороги давно закончился, перекрёстка нет. Поэтому неясно — забыли установить знак отмены ограничений или зона действия в самом деле десятки километров?

На таких участках ставят передвижные комплексы фотовидеофиксации, причём с 2017 года практика стала законной.

Скоростные штрафы могут существенно облегчить бюджет: например, езда со скоростью 110 км/ч в зоне действия временного знака 40 км/ч — это штраф 2000–2500 рублей. А оплатить его со скидкой можно в 20-дневный срок, что не всегда удобно в дороге.

С осени прошлого года письма счастья ждут на почте всего неделю вместо месяца, после чего начинается отсчет 10 суток на оспаривание и еще 60 суток на оплату. Автопутешественники зачастую не успевают как следует вникнуть и оспорить штраф, даже если нарушение абсурдно.

По-прежнему встречаются и откровенные разводы, правда, мнения наших путешественников разделились — одним удаётся ездить практически без встреч с полицией, другие попадают регулярно.

— В 2015 году в Краснодаре я проехал на красный свет и тут же был остановлен инспекторами ГИБДД, — рассказывает Даниил. — Потом я понял, что такая оперативность неслучайна: светофор был закрыт листвой, и они просто караулили в этом месте очередную жертву. Конечно, предложили урегулировать вопрос на месте.

Южные инспекторы хорошо знают места, где автомобилисты нарушают часто. Дальнобойщик Эдуард, например, рассказал о развязке в районе Аксая, где дорога уходит на Джубгу: здесь, не разобравшись, транзитные водители часто выезжают на встречную полосу

Встречаются «гибридные» разводы, когда в ход идут снимки с камер фотовидеофиксации:

— Коллега попадал на развод, когда ему вменяли выезд на полосу встречного движения, хотя он был уверен, что не выезжал, — рассказывает Антон. — На записи с их камеры действительно казалось, что машина находится на встречной полосе, но потом выяснилось, что они установили треногу таким образом, чтобы создавалась оптическая иллюзия: дорога делала в этом месте излом и поворачивала, поэтому можно было подумать, что машина обгоняет кого-то. Моего коллегу спас регистратор, на котором было чётко видно, что он движется в своей полосе.

Регистраторы в поездках на юг здорово выручают — увидев устройство в салоне, инспекторы порой меняют тон и отпускают водителя после формальной проверки документов.

Если инспектор подозревает вас в опьянении, но вы уверены в трезвости, стойте на своём до конца и требуйте освидетельствования в присутствии понятых или под видеозапись. Убедитесь, что мундштук для алкотестера запакован и не использовался ранее

Фото: Артём Краснов

Не выходят из моды и обвинения в нетрезвости водителя.

— Пару раз был участником таких «спектаклей», — рассказывает Владимир. — Обставлено всё с помпой: они делают озабоченные лица, качают головами, начинают связываться с начальством и другими экипажами по рации, в общем, давят на психику. Задача — вынудить тебя согласиться с нарушением или отказаться от освидетельствования, что, по сути, то же самое. Вариант спасения один — спокойно и грамотно стоять на своём, в крайнем случае требовать освидетельствования вплоть до медицинского.

Владимир говорит, что если инспекторы видят спешащего водителя, начинаются проволочки, вроде ожидания экипажа, который должен подвезти алкотестер. Часто пугают удалённостью пунктов медосвидетельствования, чтобы водитель согласился на оформление без протокола.

В любом случае, когда речь о конвейерном подходе, инспектору невыгодно тратить время на строптивого водителя.

— В Краснодарском крае развернулся через сплошную линию, и тут же стоит экипаж, — рассказывает Андрей, который ездил на море в 2016 году. — Сразу же стали угрожать лишением прав и предлагали решить вопрос на месте. Я отказался и сказал: «Оформляйте». Стали давить, мол, как же вы, Андрей Николаевич, без прав будете полгода? Я отвечаю: «Во-первых, за разворот через сплошную грозит только штраф, во-вторых, даже если лишат, то уже потом. На юг я съездить успею, а дома мне машина не особо нужна». Они помялись-помялись и отпустили.

Дороги южного направления стали лучше, но средняя скорость всё равно остаётся далёкой от европейских идеалов: при расчёте маршрута считайте, что она не превышает 70–80 км/час

В горячий сезон популярные маршруты нередко бывают перегружены, и не всегда спасают даже платные скоростные участки на трассе М-4.

— По ним можно ехать со скоростью 130 км/час и даже чуть выше, но, по факту, сэкономленное время теряешь на сужениях, ведь платные участки идут не сплошняком, — рассказывает Антон. — Хотя ехать в объезд по бесплатным дорогам тоже смысла нет.

Этот посыл поддерживает дальнобойщик Эдуард.

— У нас на машинах стоят транспондеры для быстрой оплаты, так что мы едем по платным дорогам. Но в любом случае я бы выбрал их, потому что меньше риска заблудиться или нарваться на пробку из-за ремонта дороги: объездные трассы в этих местах непредсказуемые и часто разбитые.

Местные предложат вам объезд по второстепенным дорогам, а чаще — полевым. Стоит услуга порядка 500 рублей

Фото: Артем Краснов

В особенно трудных местах пробки превращаются в бизнес: местные жители предлагают заплатить им за объезд. Иногда — в весьма настырной манере.

— Они подходят к машине и не просто предлагают вам, а уведомляют таким тоном, будто если откажетесь, случится что-то плохое, — рассказывает Антон. — В общем, соглашаться или нет, решать вам, но такое впечатление, что на отказавшихся они смотрят как на нелюдей и не прочь отомстить.

Путешественник советует планировать маршрут заранее, чтобы не попадать на трудные участки в часы пик.

— Выгоднее ехать по трассам, которые менее популярны у туристов: там и пробок меньше, и внимания сотрудников ГИБДД, — добавляет дальнобойщик Эдуард.

Каждое лето на федеральных трассах «дежурят» настоящие разводилы, очень часто — иностранцы (встречаются, например, румыны или болгары).

Якобы сломавшийся автомобиль, водитель которого просит дать ему денег. Чуть дальше стоит еще одна машина: работают в обе стороны

Фото: снимок с регистратора

Как правило, они голосуют вдоль дорог, а если остановитесь, на ломаном русском объяснят, что закончился бензин или сломалась машина. Денег просят по-разному, но обычно в пределах трёх тысяч рублей. В качестве компенсации предлагают «золотые» часы или кольца, которые затем оказываются подделками.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *