Выплаты опекунам в 2020 году: сколько платят за опекунство. Пособие на содержание опекаемых детей

Выплаты опекунам в 2020 году: сколько платят за опекунство

Сколько платят за опекунство над недееспособным человеком

По общему правилу опекун взрослого недееспособного человека исполняет свои обязанности безвозмездно. Но в ряде случаев он все же может получать от государства небольшие денежные выплаты.

На основании постановления Правительства РФ «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидом 1-й группы…» от 04.06.2007 № 343 гражданин имеет право на ежемесячную выплату, если он:

  • является лицом трудоспособного возраста (от 14 до 55 лет для женщин и до 60 для мужчин);
  • не работает и не имеет иного дохода;
  • ухаживает за инвалидом 1-й группы (за исключением инвалидов с детства), пожилым человеком, которому нужен постоянный уход (что подтверждено врачебной комиссией), или лицом в возрасте 80 и более лет.
  • Необходимо отметить, что право на получение таких средств имеет любой человек, фактически осуществляющий уход, — даже если он официально и не назначен опекуном (попечителем). Кроме того, он может проживать как вместе с нетрудоспособным лицом, так и отдельно.

    Размер ежемесячной выплаты не меняется уже несколько лет и составляет 1 200 рублей. На Крайнем Севере и в других регионах, где предусмотрены повышающие коэффициенты, сумма соответственно увеличивается.

    Указ Президента РФ «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1-й группы» от 26.02.2013 № 175 специально предусматривает увеличенный размер пособия для родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей), ухаживающих за инвалидами с детства (то есть взрослыми людьми, получившими инвалидность до 18 лет) 1-й группы. Они получают ежемесячную выплату в сумме 5 500 рублей. Другие граждане, осуществляющие уход за инвалидами с детства, получают выплату 1 200 рублей.

    О порядке назначения этих выплат подробнее — в статье Какие льготы положены опекунам?

    Виды выплат при опекунстве над несовершеннолетними. Сколько платят опекунам за опекунство над ребенком единовременно

    Выплаты, связанные с опекой над детьми, можно разделить на несколько групп:

  • разовая выплата;
  • ежемесячное пособие;
  • вознаграждение приемным родителям;
  • региональные пособия на детей, взятых под опеку.
  • Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусматривает выплату разового пособия при передаче ребенка опекуну (попечителю). Его величина постоянно индексируется. Если сравнивать, сколько платили за опекунство над ребенком в 2018 году (16 759,09 рублей) и сколько платят за опекунство над ребенком в 2020 году (17 479,73 рублей), то увидим, что размер выплат был проиндексирован на коэффициент 1,043.

    Сколько платят за опекунство над ребенком, также зависит от того, в каком из субъектов федерации он проживает. Как мы писали выше, в регионах, где имеются районные коэффициенты, размер пособия соответственно повышается.

    Ежемесячные выплаты при опекунстве

    На содержание ребенка, взятого под опеку (попечительство), ежемесячно выплачивается пособие за счет средств бюджета субъекта РФ. Выплата осуществляется управлением соцзащиты по месту жительства опекаемого. Размер такого пособия определяется на уровне субъекта РФ. Например, в столице постановлением правительства Москвы 11.12.2018 № 1525-ПП на 2020 год установлены следующие размеры ежемесячных выплат на содержание подопечных:

  • на ребенка младше 12 лет — 16 500 рублей;
  • несовершеннолетнего старше 12 лет — 22 000 рублей (если в семье 3 и более приемных детей, то указанные суммы увеличиваются на 3 300 рублей);
  • подопечного, имеющего инвалидность, — 27 500 рублей.
  • Сумма выплат с момента принятия постановления № 1525-ПП не изменилась.

    Бланк договора о приемной семье

    Необходимо подчеркнуть, что это деньги, предназначенные для ребенка. Они должны расходоваться исключительно на содержание опекаемого, в частности на оплату питания, одежды, детской мебели, средств гигиены и т. д.

    Семейный кодекс РФ предусматривает, что опека (попечительство) может быть и в форме передачи несовершеннолетнего в приемную семью. В этом случае между уполномоченным органом и приемными родителями заключается договор. За воспитание подопечных приемные родители получают определенное вознаграждение — это их своего рода заработная плата.

    Величина такого вознаграждения устанавливается на региональном уровне. Например, законом Московской области от 31.10.2008 № 162/2008-ОЗ на 2020 год установлены следующие размеры выплат приемным родителям:

  • если состояние здоровья подопечного отнесено к 1-й или 2-й группе (имеется в виду именно группа здоровья, а не группа инвалидности) — 12 650 рублей за ребенка младше 3 лет и 9 200 рублей — за ребенка старше 3 лет;
  • если состояние здоровья подопечного отнесено к 3–5-й группам — 25 000 рублей.
  • Еще больше материалов по теме в рубрике: «Опенкунство».

    Вострецов: выплаты опекаемым детям не должны быть ниже прожиточного минимума

    Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

    Законопроект, согласно которому размер денежных выплат находящимся под опекой детям должен соответствовать величине прожиточного минимума ребёнка в регионе либо превышать эту величину, будет внесён в Госдуму уже 6 февраля. Об этом «Парламентской газете» рассказал один из авторов документа, депутат Сергей Вострецов.

    «В законопроекте идёт речь о ежемесячных выплатах не опекунам, как сообщили некоторые СМИ, а именном детям, которые находятся в таких семьях. К сожалению, в большинстве регионов им выплачиваются пособия ниже прожиточного минимума, причём порой в два раза меньше», — сообщил член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

    Поправка должна быть внесена в часть 3 статьи 148 Семейного кодекса РФ. По словам Вострецова, к нему поступило очень много обращений от опекунов.

    «Сейчас вопрос отдан на откуп регионам. Например, в Красноярском крае пособие на содержание детей чуть выше семи тысяч рублей, а величина детского прожиточного минимума — 12,5 тысячи. При этом в действующем законодательстве нет нормы о необходимости приравнивания размера ежемесячных денежных выплат к величине прожиточного минимума ребёнка в данном субъекте. Получается, что федеральное регулирование отсутствует и дети оказываются обделёнными», — добавил Вострецов.

    Законодательное закрепление нормы, согласно которой размер ежемесячных денежных выплат должен соответствовать величине прожиточного минимума ребёнка в данном субъекте федерации либо превышать эту величину, простимулирует граждан брать под опеку ребят из детских домов, уверен депутат.

    «Дополнительной нагрузки на региональные бюджеты не будет. Сейчас средние нормативы на содержание ребёнка в стационарных учреждениях достигают 100 тысяч рублей в месяц. Передавая ребят из детдомов в патронатные семьи, мы просто перераспределим эти средства», — пояснил Сергей Вострецов.

    усыновите.ру

    Размер пособия на содержание опекаемых детей увеличен

    Под председательством зампреда Саратовской думы Марины Алёшиной состоялось заседание рабочей группы комитета по социальной политике, на котором рассмотрен ряд законопроектов.

    В частности, изменения в ЗСО «О единовременном пособии при усыновлении (удочерении) детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Саратовской области». В соответствии с этим законом начиная с 2008 года усыновителям выплачивалось единовременное пособие в размере 8 тысяч рублей. Внесение изменений предусматривает индексацию размера указанного пособия. Таким образом, размер пособия с учетом инфляции в 2009 году составит 9 тысяч 491 рубль. Оба законопроекта планируется рассмотреть на заседании комитета и принять в двух чтениях на заседании думы.

    Кроме того, рассмотрен законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области». Этот проект закона приводит региональный Закон «Об утверждении порядка и размера ежемесячных денежных выплат опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в Саратовской области» в соответствие федеральному законодательству. Изменения предполагают, что денежные средства, предназначенные для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному. Поэтому суммы выплат будут перечисляться на лицевой счет самого ребенка и расходоваться опекунами и попечителями с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

    Источник: по материалам ИА «Саратов Информ» от 7.07.2009 (http://sarinform.ru/news/community/21853)

    Новости

    Усыновление часто оборачивается для приемных родителей неожиданными сложностями. Несовпадение ожиданий с реальностью порождает чувство вины и ощущение провала. О том, как справляться с трудностями, которые могут ожидать приемных родителей, «Литтлван» поговорил с психологом Ольгой Неупокоевой.

    24 Октября 2020

    21-22 ноября 2020 года Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» (Центр ГРАНИ) при участии Национального фонда защиты детей от жестокого обращения проводит методический семинар для методистов школ приёмных родителей по вопросам финансовой грамотности приёмных родителей.

    24 Сентября 2020

    Семья с приемным ребенком — достаточно хрупкая «конструкция», и в ней проблема иерархии встает особенно остро.

    05 Сентября 2020

    Жители Мурманской области, усыновившие ребенка, получат 121 тысячу рублей

    Выплаты на опекаемых детей

    Сборник «Ваш Юридический советник»№28

    Сборник «Ваш Юридический советник»№27

    Установление опеки или попечительства

  • Опека устанавливается над малолетними детьми, т.е. не достигшими возраста 14 лет.
  • Попечительство устанавливается над несовершеннолетними детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
  • Опекуном и попечителем может быть назначен только совершеннолетний дееспособный гражданин и только с его согласия.
  • Единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью

  • Пособие предоставляется при установлении опеки (попечительства) ребенку в возрасте до 18 лет, в случае, если родители ребенка:
    • неизвестны,
    • умерли,
    • объявлены умершими,
    • лишены родительских прав, ограничены в родительских правах,
    • признаны безвестно отсутствующими,
    • недееспособными (ограниченно дееспособными),
    • по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка,
    • отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
    • находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений,
    • уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
    • Полномочия по назначению и выплате пособия переданы органам государственной власти субъектов РФ.
    • Право на данное пособие имеет один из опекунов (попечителей). В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка. Пособие назначается и выплачивается по месту жительства одного из опекунов органом, уполномоченным производить назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в соответствии с законодательством субъекта РФ.
    • Для назначения и выплаты пособия представляются документы:
      • заявление о назначении пособия;
      • выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);
      • справки из субъектов РФ, где опекун (попечитель) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении единовременного пособия — если опекун (попечитель) или ребенок, имеют регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания;
      • Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию, а также беженцы дополнительно представляют (документ, удостоверяющий личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство; разрешение на временное проживание; трудовая книжка или трудовой договор; справк из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации(ФСС РФ) о регистрации в территориальных органах ФСС РФ в качестве страхователя; удостоверение беженца + копии всех документов).
      • Также представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
        • свидетельство о смерти родителей;
        • решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
        • документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
        • заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
        • справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
        • решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
        • справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
        • Пособие выплачивается в размере: на 2016 по 31.01.2017 год — 15512,65 руб.. Перечисляется на лицевой счет получателя на почте или в Сбербанке.
        • Пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначается, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев, со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства).
        • Пособие выплачивается за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций.
        • Пособие по уходу за ребенком до полутора лет

        • Опекуны имеют право на данное пособие при установлении опеки на ребенка до достижения им возраста 1,5 лет, на время отпуска по уходу за ребенком до полутора лет.
        • Размер и порядок назначения — смотрите в разделе Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет .
        • Пособия за счет местного бюджета Санкт-Петербурга

          Единовременное пособие при передаче ребенка в семью под опеку, попечительство, в приемную семью

        • Пособие выплачивается на каждого ребенка, переданного на воспитание в семью под опеку или попечительство либо в приемную семью.
        • Для назначения пособия опекун (попечитель) обращается в отдел социальной защиты населения администрации района по месту жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге. Документы::
          • паспорт заявителя;
          • акт органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации (кроме Санкт-Петербурга) об установлении опеки или попечительства;
          • свидетельство о рождении ребенка;
          • Свидетельства о регистрации заявителя и ребенка по месту пребывания в Санкт-Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учета (форма 3) на шесть или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге (общим сроком на шесть и более месяцев);
          • справки о неполучении единовременного пособия из субъектов РФ, где ребенок имеет постоянную регистрацию по месту жительства — в случае, если ребенок имеет регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания.
          • Опекунам (попечителям), имеющим регистрацию по месту пребывания в Санкт-Петербурге, единовременное пособие назначается в случае, если аналогичное пособие не выплачено на территории другого субъекта РФ.
          • Размер пособия в 2017 году составляет 30 434 руб. на каждого ребенка (в 2016 году — 28 258 руб.)
          • Пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее 3 лет со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки или решения об установлении опеки или попечительства по договору о приемной семье.
          • Ежемесячные денежные выплаты на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством

            • Денежные средства выплачиваются на каждого ребенка, имеющего место жительство (пребывания) в Санкт-Петербурге, при условии, если аналогичная выплата не осуществляется на территории другого субъекта РФ, за исключением случаев, когда:
              — ребенку (на основании совместного заявления родителей) назначен опекун или попечитель на период, когда по уважительным причинам родители не смогут исполнять свои родительские обязанности;
              — ребенок находится на полном государственном обеспечении на время его пребывания в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или аналогичной организации и организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
            • Право на пособие имеет опекун или попечитель ребенка, имеющий место жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге.
            • Денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством выплачиваются в размере 10 444 рубля (в 2016 году — 8 745 руб.).
            • Опекун (попечитель) подает заявление и документы в орган местного самоуправления (ОМС) внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, на территории которого подопечный ребенок имеет место жительства (пребывания);
            • Документы, представляемые заявителем:
              1. Заявление опекуна или попечителя о назначении денежных средств;
              2. Акт органа местного самоуправления (ОМС) внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга о назначении опекуна или попечителя;
              3. Документ, подтверждающий место жительства (пребывания) подопечного ребенка на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, в ОМС которого подается заявление;
              4. Документ уполномоченного органа государственной власти другого субъекта РФ, на территории которого подопечный ребенок имеет место жительства (ОМС иного субъекта РФ), о неполучении денежных средств — в случае, если подопечный ребенок имеет место жительства на территории другого субъекта РФ.
            • Опекун (попечитель) получает денежные средства ежемесячно, не позднее 20 числа текущего месяца путем их перечисления на счет подопечного ребенка в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) подопечного ребенка (в зависимости от указанного в заявлении способа).
            • Выплата пособия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам ОМС субвенций из бюджета Санкт-Петербурга.
            • Прекращение выплаты денежных средств происходит в следующих случаях:
              • Утраты права на получение денежных средств на содержание подопечного ребенка (приемного ребенка, обучающегося);
              • Смерти опекуна или попечителя, приемного родителя.
              • Смерти подопечного ребенка (приемного ребенка, обучающегося);
              • Помещения подопечного ребенка (приемного ребенка, обучающегося) на полное государственное обеспечение в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или аналогичные организации и организации для детей, а также в учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы.;
              • Назначения и выплаты на территории другого субъекта Российской Федерации денежных средств на содержание подопечного ребенка (приемного ребенка, обучающегося), имеющего место пребывания на территории Санкт-Петербурга.
              • Выплата опекунам или попечителям

                Размер вознаграждения опекуну или попечителю определяется договором о приёмной семье в зависимости от количества детей над которыми установлена опека или попечительство.

                В 2015 году за 1 ребенка выплачивлось 8432 руб. (базовая единица). Максимальное количество детей в приемной семье может быть до 8 человек. На одного ребенка выплачивается 1 базовая единица, на двоих детей — 1,5, и далее прибавляется по 0,5 за каждого ребенка. Таким образом, при наличии 8 приемных детей — опекун или попечитель может получить 4,5 базовые диницы (37 944 руб.).

                При наличии в семье приемных детей, не достигших трехлетнего возраста, приемных детей с ограниченными возможностями здоровья, приемных детей, страдающих определенными заболеваниями и не являющиеся инвалидами, детей-инвалидов, размер вознаграждения увеличивается на 0,5 величины базовой единицы (на каждого ребенка) и доплата составляет 4216 руб.

                Денежные средства на содержание подопечного выплачиваются по месту жительства несовершеннолетнего находящегося на учете в органе опеки и попечительства.

                Вознаграждение выплачивается при условии, если опекуны или попечители не получают аналогичного вознаграждения на территории другого субъекта Российской Федерации.

                О ежемесячной выплате на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье в Ульяновской области (с изменениями на 29 июля 2020 года)

                О ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ВЫПЛАТЕ НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ) И ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                (с изменениями на 29 июля 2020 года)

                Принят
                Законодательным Собранием
                Ульяновской области
                26 октября 2006 года

                Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

                Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

                Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с установлением размера и порядка осуществления ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье (далее — пособие), а также связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по выплате указанного пособия.

                Статья 2. Размеры пособия

                1. В Ульяновской области пособие устанавливается в размере пяти тысяч трехсот двадцати трех рублей.
                2. Размер указанного в части 1 настоящей статьи ежемесячного пособия ежегодно индексируется с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период в порядке, устанавливаемом Правительством Ульяновской области.

                Статья 3. Случаи выплаты пособия

                Выплата пособия осуществляется во всех случаях установления опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе их передачи на воспитание в приемные семьи, за исключением случая, когда опекуны (попечители) назначены по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», и случая, когда дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с временным проживанием в указанных организациях по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации.

                Статья 4. Назначение пособия

                1. Для получения пособия опекун (попечитель) или приемный родитель представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства с подопечным:
                1) Утратил силу. — Закон Ульяновской области от 02.05.2012 N 45-ЗО
                2) копию свидетельства о рождении ребенка;
                3) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей;
                4) утратил силу. — Закон Ульяновской области от 29.07.2020 N 68-ЗО;

                6) копию решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) или копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью;
                7) справку органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
                1.1. Орган опеки и попечительства не вправе требовать от опекуна (попечителя) или приемного родителя представления документов, необходимых для назначения пособия, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Орган опеки и попечительства самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях по межведомственному запросу, если опекун (попечитель) или приемный родитель не представил их по собственной инициативе.
                Орган опеки и попечительства не вправе требовать от опекуна (попечителя) или приемного родителя представления документов, необходимых для назначения пособия, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Орган опеки и попечительства самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если опекун (попечитель) или приемный родитель не представил их по собственной инициативе.
                1.2. Заявление о назначении пособия и иные документы, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть поданы опекуном (попечителем) или приемным родителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр). Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных документов в орган опеки и попечительства для вынесения им решения о назначении пособия определяются соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом опеки и попечительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
                2. Назначение пособия осуществляется на основании решения органа опеки и попечительства.
                3. Пособие выплачивается со дня вынесения решения органа опеки и попечительства о назначении пособия за период с момента возникновения оснований на его получение.
                В случаях возникновения оснований для назначения пособия после установления опеки (попечительства) опекун (попечитель) или приемный родитель обращается с заявлением и иными документами, указанными в части 1 настоящей статьи, в орган опеки и попечительства, на учете которого состоит подопечный.
                4. Орган опеки и попечительства в течение пятнадцати дней со дня обращения опекуна (попечителя) или приемного родителя с заявлением о назначении пособия осуществляет проверку представленных опекуном (попечителем) или приемным родителем документов и обоснованности содержащейся в указанном заявлении просьбы, по результатам которой принимает решение о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия. Копия решения органа опеки и попечительства о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия выдается опекуну (попечителю) или приемному родителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
                5. Основаниями для принятия органом опеки и попечительства решения об отказе в назначении пособия являются:
                1) непредставление или не полное представление опекуном (попечителем) или приемным родителем документов, указанных в части 1 настоящей статьи, либо обнаружение в представленных опекуном (попечителем) или приемным родителем документах недостоверных сведений;
                2) отсутствие у опекуна (попечителя) или приемного родителя права на получение пособия в соответствии с настоящим Законом.
                Решение органа опеки и попечительства об отказе в назначении пособия может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

                Статья 5. Обеспечение выплаты пособия

                1. Пособие выплачивается опекуну (попечителю) или приемному родителю ежемесячно в полном размере органом опеки и попечительства не позднее первого числа следующего месяца или пересылается с согласия опекуна (попечителя) или приемного родителя в этот же срок почтовым переводом.
                2. Пособие назначается и выплачивается опекуну (попечителю) или приемному родителю до достижения подопечным 18-летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение его выплаты.
                3. Утратил силу. — Закон Ульяновской области от 27.11.2017 N 151-ЗО
                4. Назначенное пособие, своевременно не полученное опекуном (попечителем), или приемным родителем выплачивается за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ним последовало до достижения подопечным 18-летнего возраста.
                Денежные средства, не полученные по вине органа опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период.

                Статья 6. Прекращение выплаты пособия

                1. Выплата пособия прекращается по следующим основаниям:
                1) достижение подопечным совершеннолетия;
                2) утратил силу. — Закон Ульяновской области от 29.01.2007 N 04-ЗО;
                3) устройство подопечного на полное государственное обеспечение в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, и в другие аналогичные организации, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
                4) усыновление ребенка;
                5) трудоустройство несовершеннолетнего;
                6) вступление подопечного в брак;
                7) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
                8) освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей или расторжение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.
                9) смерть подопечного, объявление его умершим либо признание его безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу.
                2. Прекращение выплаты пособия осуществляется на основании решения органа опеки и попечительства с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.
                О прекращении выплаты пособия опекун (попечитель) или приемный родитель письменно, в месячный срок со дня принятия соответствующего решения, извещается органом опеки и попечительства.

                Статья 7. Обязанность опекуна (попечителя) или приемного родителя извещать об изменении условий, влияющих на выплату пособия

                1. Опекун (попечитель) или приемный родитель обязан извещать орган опеки и попечительства, назначивший пособие, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия или прекращение его выплаты, в десятидневный срок со дня, когда ему стало известно об указанных обстоятельствах.
                2. Опекун (попечитель) или приемный родитель обязан извещать орган опеки и попечительства о своем переезде. При переезде опекуна (попечителя), или приемного родителя получающего пособие, или переезде опекаемого ребенка к опекуну выплата производится по новому месту жительства в соответствии с законодательством.

                Статья 8. Удержание излишне выплаченных денежных средств

                Излишне неправомерно выплаченные и полученные денежные средства взыскиваются с опекуна (попечителя) или приемного родителя, если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. Взыскание излишне выплаченных денежных средств производится в соответствии с законодательством.

                Статья 9. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по выплате пособия

                Ульяновская область наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по выплате пособия (далее также — государственные полномочия).
                Государственными полномочиями наделяются местные администрации муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее — администрации).

                Статья 10. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

                Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

                Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных полномочий

                1. Финансовые средства, необходимые администрациям для осуществления государственных полномочий, предусматриваются в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее — субвенции).
                2. Объем субвенций рассчитывается по формуле:

                Ci = N х Si x k x 12, где:

                Ci — объем субвенции, предоставляемой бюджету i-того муниципального района или городского округа Ульяновской области;
                N — размер пособия, выплачиваемого на содержание одного ребенка;
                Si — численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) граждан или в приемных семьях на территории i-того муниципального района или городского округа Ульяновской области;
                k — коэффициент, отражающий величину расходов, связанных с организацией администрациями осуществления государственных полномочий, признаваемый равным 1,005;
                12 — количество месяцев в году.
                3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета Ульяновской области порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области. Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством Ульяновской области.
                4. Определение и утверждение перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность муниципальных районов или городских округов Ульяновской области находящихся в собственности Ульяновской области материальных ресурсов, необходимых администрациям для осуществления государственных полномочий (далее — материальные ресурсы), производятся в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 6 мая 2002 года N 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области». Администрациям запрещается использование материальных ресурсов на цели, не связанные с осуществлением государственных полномочий.

                Статья 12. Права и обязанности органов государственной власти Ульяновской области при осуществлении администрациями государственных полномочий

                1. При осуществлении администрациями государственных полномочий исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере организации и деятельности по опеке и попечительству (далее — уполномоченный орган):
                1) исполняет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в форме субвенций, в том числе осуществляет контроль над их расходованием в порядке, установленном бюджетным законодательством;
                2) издает нормативные правовые акты, а также обязательные для исполнения администрациями методические указания и инструкции по вопросам осуществления государственных полномочий;
                3) координирует деятельность администраций по вопросам осуществления государственных полномочий и оказывает им соответствующую методическую помощь;
                4) устанавливает требования к порядку представления, содержанию и формам отчетности администраций о расходовании субвенций и об осуществлении государственных полномочий;
                5) запрашивает у администраций информацию, документы и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
                6) осуществляет контроль над полнотой и качеством осуществления администрациями государственных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений;
                7) рассматривает предложения администраций по вопросам осуществления государственных полномочий;
                8) отменяет муниципальные правовые акты, изданные администрациями по вопросам осуществления ими государственных полномочий, или приостанавливает их действие в части, регулирующей осуществление администрациями государственных полномочий, в случае, если указанные муниципальные правовые акты противоречат законодательству;
                9) подготавливает при наличии к тому необходимых оснований проект закона Ульяновской области, указанного в части 2 статьи 14 настоящего Закона.
                2. При осуществлении администрациями государственных полномочий исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области:
                1) передает в установленном порядке в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность муниципальных районов или городских округов Ульяновской области материальные ресурсы;
                2) устанавливает требования к порядку представления, содержанию и формам отчетности администраций об использовании материальных ресурсов;
                3) осуществляет контроль над использованием материальных ресурсов по целевому назначению с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений.

                Статья 13. Права и обязанности администраций при осуществлении государственных полномочий

                При осуществлении государственных полномочий администрации:
                1) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Закона, в том числе определяют должностных лиц и иных работников администраций либо их функциональных (территориальных) органов, исполняющих обязанности по непосредственному осуществлению государственных полномочий;
                2) издают муниципальные правовые акты по вопросам осуществления ими государственных полномочий;
                3) представляют по запросам уполномоченного органа информацию, документы и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
                4) обеспечивают целевое, эффективное и результативное расходование субвенций, а также использование материальных ресурсов по целевому назначению;
                5) обеспечивают представление в уполномоченный орган в установленной форме ежеквартальных отчетов о расходовании субвенций не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а также ежемесячных отчетов об осуществлении государственных полномочий не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
                5.1) обеспечивают представление в Правительство Ульяновской области ежегодного отчета администрации об осуществлении государственных полномочий в установленных Правительством Ульяновской области форме, сроки и порядке;
                6) обеспечивают представление в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области, в установленной форме ежеквартальных отчетов об использовании материальных ресурсов не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом;
                7) перечисляют в случае прекращения осуществления ими государственных полномочий неизрасходованные субвенции в областной бюджет Ульяновской области и возвращают в казну Ульяновской области неиспользованные материальные ресурсы, а также передают в уполномоченный орган связанные с осуществлением государственных полномочий документы и материалы.

                Статья 14. Условия и порядок прекращения осуществления администрациями государственных полномочий

                1. Осуществление администрациями государственных полномочий прекращается вследствие:
                1) неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения ими государственных полномочий;
                2) невозможности надлежащего исполнения ими государственных полномочий по причинам экономического, социального или юридического характера, в том числе в случае непредоставления субвенций и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий;
                3) нецелесообразности дальнейшего исполнения ими государственных полномочий;
                4) взаимного соглашения администраций и Правительства Ульяновской области о необходимости отзыва государственных полномочий.
                2. Осуществление администрациями государственных полномочий прекращается законом Ульяновской области.
                3. Закон Ульяновской области, указанный в части 2 настоящей статьи, должен содержать:
                1) основания прекращения осуществления администрациями государственных полномочий в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
                2) сроки перечисления администрациями в областной бюджет Ульяновской области неизрасходованных субвенций, а также возврата ими неиспользованных материальных ресурсов, предоставленных в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;
                3) дату прекращения осуществления администрацией государственных полномочий;
                4) сроки и порядок передачи администрацией документов и материалов по вопросам осуществления государственных полномочий и наименование органа, которому они передаются.

                Статьи 15 — 18. Утратили силу. — Закон Ульяновской области от 03.06.2014 N 93-ЗО

                Ульяновск
                29 декабря 2005 года
                N 152-ЗО

                Выплаты опекунам за несовершеннолетнего ребенка, недееспособных людей.

                Граждане, принявшие в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, могут рассчитывать на получение материальной поддержки от государства. Расскажем в статье, какие виды выплат опекунам предусмотрены законом и что входит в обязанности граждан, решившихся на опекунство.

                0 Что такое опекунские?

                Опекунские выплаты – это материальная поддержка со стороны государства, предоставляемая опекунам несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей. Эта выплата выполняет роль финансовой помощи для обеспечения приемного ребенка всем необходимым.

                Пункт 1 ст. 145 СК РФ:
                Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

                Выплаты опекунам устанавливаются федеральным и региональным законодательством. Ежегодно осуществляется индексация предусмотренной суммы. Она производится на основании множества экономических показателей.

                Вопросы опекунства регулируются рядом нормативных актов:

              • ФЗ № 48 «Об опеке».
              • Ст. ст. 31-32, 35 ГК РФ.
              • Ст. ст. 145-146 СК РФ.
              • ФЗ № 81 «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»;
              • Постановление Правительства от 26.01.2018 года № 74 «Об утверждении коэффициента индексации выплат».
              • В каждом регионе дополнительно действуют и иные нормативные акты, регулирующие размер опекунских выплат. Помимо финансовой помощи, опекуны могут рассчитывать на получение льгот социального характера.

                0 Виды выплат опекунам.

                Существуют единовременные, ежемесячные и региональные пособия для граждан, взявших ребенка в семью на воспитание. Возможность получения единовременного и ежемесячного пособия предусмотрена федеральным законодательством.

                Ст. 3 ФЗ № 81 «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»:
                Настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды государственных пособий:

              • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
              • Пособие на ребенка.
              • Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.
              • Помимо выплат опекуны вправе получать определенные трудовые, налоговые и иные льготы.

                ? Единовременное пособие.

                Первая материальная помощь от государства выдается сразу же, как только несовершеннолетний гражданин принимается в семью. Размер этого пособия индексируется ежегодно. В 2018 году опекуны получают 16 759, 09 рублей.

                Если семья оформила опекунство над двумя и более детьми, единовременное пособие выплачивается на каждого. Плюс к этой выплате предоставляется еще и региональное пособие, которые отличается в зависимости от субъекта РФ, в котором проживает семья.

                ? Ежемесячные выплаты.

                Кроме единовременного платежа, опекуны получают ежемесячные выплаты. Это пособие выплачивается до момента достижения ребенком 14-ти лет. Окончательный размер ежемесячного пособия устанавливается региональным законодательством.

                На федеральном уровне неработающий опекун вправе рассчитывать на:

              • 3045 рублей на первого ребенка.
              • 6090 на второго и последующих детей.
              • Работающие граждане получают ежемесячно 40 % от среднемесячного заработка, но не более 23 120 рублей.

                Вышеуказанные пособия оформляются в территориальном отделении УСЗН по месту постоянного проживания.

                ? Трудовые льготы.

                Помимо финансовой помощи, опекунам положены различные трудовые льготы. К таковым относятся:

              • Получение отпуска по уходу за подопечным до трех лет.
              • Оформление больничного листа в связи с болезнью ребенка на все время, нужное для его выздоровления, если подопечному не более семи лет.
              • Оформление больничного листа в связи с болезнью ребенка сроком до 15-ти дней, если подопечному больше семи лет.
              • Сокращенный график работы.
              • Отсутствие ночных смен до достижения подопечным пятилетнего возраста.
              • Предоставление четырех дополнительных выходных дней каждый месяц, если подопечный является инвалидом.
              • Предоставление оплачиваемого отпуска в любое время, удобное для опекуна.
              • Опекун также может в любое время отлучиться на нужное количество дней в счет ежегодного отпуска. Кроме того, его обязаны отпустить с работы, если требуется сопровождать подопечного в другой город для поступления в учебное заведение.

                ? Налоговые льготы.

                Опекун вправе получать налоговые вычеты по НДФЛ трех видов:

              • Социальные — если подопечный учится в ВУЗе.
              • Стандартные — до достижения подопечным совершеннолетия).
              • Имущественные – при приобретении квартиры или участка для постройки дома на имя опекаемого.
              • Размеры стандартных вычетов составляют 1 400 рублей (если в опеке один или два ребенка), 3000 рублей (если в опеке три и более детей), 6000 рублей (если опека оформлена на ребенка-инвалида). Когда опекун воспитывает подопечного один, размер выплат увеличивается вдвое.

                ? Льготы опекунам детей-инвалидов.

                Опекуны детей-инвалидов могут рассчитывать на улучшение жилищных условий за счет государственного бюджета. Кроме того, они имеют право на получение бесплатного земельного участка, предназначенного для строительства жилья или организации приусадебного хозяйства.

                Помимо этого, опекуны детей, имеющих статус инвалида, получают скидку на оплату услуг ЖКХ. Для них размер коммунальных платежей снижается на 50 %.

                ? Региональные льготы и пособия.

                В зависимости от места проживания опекуны могут рассчитывать на получение дополнительных льгот и выплат. Рассмотрим несколько примеров.

                В Москве дополнение к федеральной выплате составляет:

                • 10 000 рублей для единовременного пособия.
                • 800 рублей для ежемесячной выплаты в качестве компенсации за оплату услуг ЖКХ.
                • В Екатеринбурге опекуны получают дополнительных 1200 рублей ежемесячно. В Перми местные власти компенсируют опекунам оплату за детский сад, в который ходит подопечный. Размер компенсации составляет около 5000 рублей.

                  ? Льготы для опекунов недееспособных граждан.

                  Если гражданин был признан судом недееспособным, ему назначается опекун.

                  Ст. 29 ГК РФ:
                  Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека.
                  От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун, учитывая мнение такого гражданина, а при невозможности установления его мнения — с учетом информации о его предпочтениях, полученной от родителей такого гражданина, его прежних опекунов, иных лиц, оказывавших такому гражданину услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.

                  Опекуны недееспособных граждан получают ежемесячное пособие в размере 1200 рублей. Кроме того, опекун распоряжается всеми доходами недееспособного лица, к которым относятся пенсия и различные компенсации (расходы на лекарства, пользование транспортом, санитарно-курортное лечение и т.д.).

                  Опекун также вправе получать и иные льготы:

                • Скидка в размере 50 % на транспортный налог.
                • Бесплатный проезд в общественном транспорте в качестве сопровождающего подопечного.
                • Отсутствие госпошлины при подаче иска в суд, цена которого не превышает 1 млн. рублей.
                • Скидка 50 % на услуги нотариуса.
                • Скидка 50 % на оплату коммунальных услуг.
                • Перечисленные льготы могут быть получены при наличии справки об инвалидности.

                  0 Обязанности опекунов и попечителей.

                  Права и обязанности опекунов и попечителей закреплены нормами гражданского и семейного права.

                  Пункт 1 ст. 15 ФЗ № 48 «Об опеке»:
                  Права и обязанности опекунов и попечителей определяются гражданским законодательством. Права и обязанности опекунов и попечителей относительно обучения и воспитания несовершеннолетних подопечных определяются семейным законодательством.

                  По своей сути обязанности, возложенные на опекуна, точно такие же, как и у биологических родителей. Они заключаются в следующем:

                  1. Забота о подопечном.
                  2. Обеспечение ребенка качественным питанием, жильем и одеждой.
                  3. Оказание помощи в получении медицинских услуг по требованию.
                  4. Оказание содействия в получении образования, а также физического и нравственного воспитания.
                  5. Защита интересов ребенка в различных инстанциях.
                  6. Совместное проживание с ребенком до момента достижения им 16-ти лет.
                  7. Уведомление органов опеки и попечительства о смене места жительства в короткие сроки.
                  8. При наличии родственников у ребенка не препятствовать их встречам.
                  9. Тратить деньги на нужды ребенка и на организацию его досуга.
                  10. Права опекунов также аналогичны правам биологических родителей.

                    0 Советы юриста:

                    ? Будут ли проиндексированы выплаты опекунам в 2018 году?

                    Размер пособий уже был проиндексирован в 2018 году. Перерасчет был произведен на основании Постановления Правительства РФ № 74 от 26.01.2018 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году».

                    ? Можно ли получать все льготы одновременно?

                    Да, если вы имеете на них право по разным основаниям. Для оформления необходимо обратиться в территориальное отделение УСЗН с пакетом требуемых документов.

                    Блог Юридической Помощи. В этом видео Вы узнаете, сколько платят за опекунство над ребенком по действующему законодательству.

                    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

                    Пособие на содержание опекаемых детей

                    Мера социальной поддержки

                    Опекуны (попечители), приемные родители, усыновители и граждане чей среднедушевой доход семей, которых ниже величины прожиточного минимума имеют право на бесплатную юридическую помощь

                    Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

                    Закон Иркутской области от 06.11.2012 № 105-ОЗ

                    «Об обеспечении оказания юридической помощи в Иркутской области»

                    В областное государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро по Иркутской области»

                    (г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д.16, тел. (3952) 200-085, 200-110)

                    В исполнительные органы государственной власти Иркутской области и подведомственные им учреждения.

                    В орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области.

                    К адвокатам, участвующим в областной государственной системе бесплатной юридической помощи.

                    Опекунам, попечителям, приемным родителям на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, ежемесячно выплачиваются денежные средства (на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, хозяйственного инвентаря, книг, предметов личной гигиены, на оплату проезда на городском, пригородном, в сельской местности — на внутрирайонном транспорте и другие расходы) в размере установленной Правительством Иркутской области величины прожиточного минимума для детей по району (местности), в котором (которой) проживает ребенок

                    Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 107-оз

                    «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области»

                    Один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей имеет право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в размере 8 000 рублей.

                    Один из усыновителей имеет право на единовременное пособие в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка.

                    Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ

                    «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

                    Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Иркутской области, усыновившие (удочерившие) одного или более детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства Иркутской области (далее соответственно — усыновитель, ребенок) имеют право на единовременную выплату при усыновлении), если решение суда об усыновлении (удочерении) вступило в законную силу не ранее 1 января 2011 года в размере 100 000 рублей.

                    Закон Иркутской области 03.11.2011 №102-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области»

                    Одному из приемных родителей ежемесячно выплачивается вознаграждение (базовый размер 3 250 рублей в месяц на каждого принятого на воспитание в приемную семью ребенка).

                    Размер вознаграждения приемным родителям увеличивается на 25 процентов за каждого принятого на воспитание в приемную семью ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида либо ВИЧ-инфицированного ребенка.

                    Закон Иркутской области 07.12.2009 № 92/58-оз «Об отдельных вопросах осуществления деятельности по опеке и попечительству в Иркутской области»

                    В управление социальной защиты населения по месту жительства

                    Одному из родителей, усыновителей каждого рожденного, усыновленного, совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательной организации — до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает утвержденную величину прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения выплачивается пособие на ребенка в размере 205 рублей в месяц

                    Размер пособия на ребенка увеличивается на сто процентов на пятьдесят процентов — на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно.

                    Закон Иркутской области 17.12.2008 № 130-оз «О пособии на ребенка в Иркутской области»

                    Усыновители, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, имеют право на ежемесячную выплату пособия на усыновленного (удочеренного) ребенка, в размере 4000 рублей с применением районного коэффициента к заработной плате, установленного федеральным законодательством

                    Постановление администрации в Иркутской области 03.12.2007 № 281-па «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области»

                    За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

                    Федеральный закон № 273-ФЗ

                    «Об образовании в Российской Федерации»

                    Многодетным семьям, имеющим в своем составе трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая пасынков, падчериц, усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью (среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения) предоставляются меры социальной поддержки

                    1) преимущества при приеме детей в муниципальные дошкольные образовательные организации, государственные дошкольные образовательные организации и государственные организации дополнительного образования детей, находящиеся в ведении области;

                    2) бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, отпускаемыми по рецептам на лекарственные препараты, при амбулаторном лечении для детей в возрасте до 6 лет;

                    3) обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные организации, а при отсутствии в муниципальных общеобразовательных организациях организованного питания — предоставление набора продуктов питания (вне зависимости от уровня дохода);

                    4) 1 раз в 2 года предоставление пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий или получение выплаты в размере 3000 рублей на каждого ребенка, который является учащимся общеобразовательной организации либо подлежит приему на обучение в общеобразовательную организацию.

                    5) выплата студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, социальных стипендий;

                    6) бесплатное посещение государственных учреждений культуры, находящихся в ведении области, 1 раз в месяц;

                    7) ежемесячная выплата социального пособия в размере 200 рублей на каждого ребенка;

                    8) денежная компенсация 30 процентов расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — денежная компенсация), включающая в себя:

                    а) плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и (или) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

                    б) взнос на капитальный ремонт для собственника жилого помещения в многоквартирном доме;

                    в) плату за коммунальные услуги (плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо, включая его доставку, при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами).

                    Закон Иркутской области от 23.10.2006 №63-оз

                    «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей»,

                    Читайте так же:  Какой сейчас штраф за отсутствие наклейки ШИПЫ. Штраф без наклейки шипы
  • По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *