Штраф за отсутствие зимней резины. Требования к зимней резине в пдд

Штраф за отсутствие зимней резины

Когда переходить на зимнюю резину? Эксперты, а также производители автомобильных шин считают, что менять резину с летней на зимнюю нужно, когда среднесуточная температура падает до +5 градусов. Вопрос сезонной смены шин – это вопрос, в первую очередь, личной безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения.

Некоторые автомобилисты, тем не менее, игнорируют необходимость «переобувать» своего «железного коня». Предусмотрена ли законом ответственность в этом случае?

Смена резины на зимнюю – когда по закону?

Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ установлен Правилами дорожного движения. Эти Правила утверждены Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090. Когда же переобувать резину на зимнюю по закону?

Обязанность сезонной смены шин не предусмотрена ни Правилами дорожного движения, ни каким-либо специальным Законом о зимней резине в 2018-2020 годах.

Однако если обратиться к п. 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Решение Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877), можно найти следующую информацию:

  • запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август) (если государством-членом ЕАЭС не установлен иной период в связи с характерными для такого государства климатическими и географическими факторами);
  • в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям п. 5.6.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
  • А кто относится к транспортным средствам категорий M1 и N1:

    M1 N1
    Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

    При этом Техническим регламентом установлено, что зимняя шина (предназначенная для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированная знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированная знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа)) признается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора 4 мм или менее (п. 5.6.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту).

    Штраф за зимнюю резину

    Несмотря на то, что ПДД не предусматривают обязательность сезонной смены шин, можно говорить о такой необходимости со ссылкой на Технический регламент ТС. В то же время, несмотря на то, что указанный Технический регламент отвечает на вопрос, когда одевать зимнюю резину по закону, ответственности за игнорирование требований регламента нет. Отсутствие штрафов за неиспользование зимних шин подтвердили в ГИБДД .

    Наказать в настоящее время могут не за отсутствие зимних или летних шин, а за несоответствие шин определенным требованиям. Так, например, остаточная глубина рисунка протектора летних шин (при отсутствии индикаторов износа) для транспортных средств категорий M1 и N1 должна быть более 1,6 мм, а зимних шин, как было указано выше, — более 4 мм. Не могут шины иметь внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. По размеру или допустимой нагрузке шины должны соответствовать модели транспортного средства. Нельзя также, например, устанавливать на транспортное средство одновременно ошипованные и неошипованные шины (Раздел 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090). Если инспектор ГИБДД обнаружит любое из указанных нарушений, водителю может грозить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ ).

    А обязательно ли размещать на автомобиле знак «Шипы», если автомобиль «обут» в шипованную зимнюю резину? Подробнее об этом мы рассказывали здесь.

    Шипованные шины с 1 ноября 2020 года обязательны – правда или нет?

    Вариант №3

    Где «пруфы»?

  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2020 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.
  • Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2020 году для шин на легковых машинах.

    И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • марку и модель,
  • Вариант №2

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • А что правда?

    Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

    Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

    • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
    • тип шин,
    • Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

      Начинающие автомобилисты часто ищут в правилах дату, когда необходимо «переобуть» автомобиль, а также официальное обоснование наказаний за не соответствующую сезону резину. ПДД не содержат такой информации. А вот условия эксплуатации покрышек, данные о зимнем варианте шин и штрафах можно изучить в приложении к Правилам дорожного движения.

      Штраф в 500 руб. или предупреждение при проверке на дороге регламентированы Кодексом об административной ответственности, который ссылается на Приложение № 1 в ПДД.

      Где указан срок замены шин?

      Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

      Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

      ПДД о состоянии шин, дисков

      В 2018 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.

      Глубина рисунка на протекторе

      Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:

    • для мотоциклов, мопедов – 0,8 мм;
    • для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью меньше 3,5 т – 1,6 мм;
    • для грузовиков (от 3,5 т) – 1 мм;
    • для автобусов и маршрутного транспорта, в котором больше 8-ми пассажирских сидений – 2 мм.
    • Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.

      Какие шины считаются зимними по ПДД?

      Поскольку шинный ассортимент включает несколько сезонных разновидностей, то в ПДД прописали характеристики зимних шин. Это специальная маркировка (трехпиковая вершина со снежинкой, буквы латиницы M S), глубина протектора не менее 4 мм. Для универсальных покрышек в зимний период эти правила также актуальны. Приобретая комплект всесезонных шин, стоит уточнить наличие маркировки, иначе на обледеневшей трассе при проверке могут выписать штраф.

      Сотрудники дорожной полиции вправе оштрафовать водителя, если на покрышке виден индикатор изношенности. Шипованную резину можно использовать только с декабря по февраль, показатель износа для нее такой же.

      Какие нарушения эксплуатации шин прописаны в правилах?

      В приложении предусмотрено, что нельзя эксплуатировать авто, если:

    • имеются повреждения покрышек, обнажающие корд;
    • отслаивается протектор или боковина;
    • отсутствует крепежный болт (гайка);
    • расслаивается корд;
    • присутствуют трещины диска или ободьев;
    • нарушена форма (размер) крепежных отверстий;
    • имеется несоответствие (по размеру, нагрузке) покрышки модели машины.
    • На одну колесную ось запрещено устанавливать покрышки разные по:

    • размеру, конструкции, модели, рисунку протектора;
    • степени изношенности (новые и со стертым рисунком, новые и восстановленные)
    • сезонным характеристикам (для лета и для зимы).
    • Если транспорт оснащен покрышками с шипами, то они должны быть на всех колесах.

      Примеры нарушения правил ПДД, которые касаются шин

    • На одном авто установлены зимние (с маркировкой) и летние (без маркировки) шины.
    • Рисунок ламелей на протекторе шин, расположенных на одной оси, отличается.
    • На передней оси стоят шипованные покрышки, а на задней – фрикционные.
    • Штраф за такое нарушение – 500 руб., основание – КоАП (ст. 12.5).

      Заключение

      На сегодня нет оснований применять к автомобилистам штрафные санкции за несоответствующие сезону шины. Штраф выписывается за ненадлежащие условия эксплуатации, несоблюдение требований к состоянию резины, дисков. Однако в скором времени планируется рассмотрение законопроекта, в котором предусмотрена обязательная смена летних шин на зимние и наоборот, за нарушение – штраф 2000 руб.

      Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

      Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

      Среди основных тонкостей поправок следующие:

    • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.
    • Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2020 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

      Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

      К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

      Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

    • осевую нагрузку,
    • индекс скорости,
    • рисунком протектора.
    • Новые требования к автомобильным шинам

      Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой. Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.

      p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

      p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

      Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года («Российская газета» — официальный сайт, где можно ознакомиться с текстом поправок , вносимых данным постановлением №588).

      p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

      p, blockquote 4,0,0,0,0 —>


      ВАЖНО :

      Многие водители обращаются с вопросом: прошел слух, что с 1 декабря 2017 года будут штрафовать тех, кто не сменил летние шины на зимние. Так ли это?

      На данный момент следует ответить так:

      В настоящий момент в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект о введении административных штрафов в размере 2 тысяч рублей за использование автомобильных шин не по сезону. В случае его оперативного принятия уже с 1 декабря 2017 года водитель, который нарушает правила использования шин по сезону, может быть оштрафован.

      Но пока нет оснований для привлечения к административной ответственности тех водителей, кто не успел сменить резину!

      Важно: с 2017 года был предусмотрен штраф 500 рублей за отсутствие знака «Шипы» для автовладельцев, использующих шипованную резину! Однако Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2018 года №1414 (ССЫЛКА) были внесены изменения в ПДД, в соответствии с которыми ОТМЕНЯЕТСЯ обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на автомобили с шипованными шинами! Подробнее об этом — ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

      При этом хочется посоветовать автовладельцам проявить свой опыт и благоразумие: не ждать «команды сверху», а «переобуться» вовремя — в зависимости от климатических условий вашего региона.

      Подробнее о требованиях к использованию шин по сезону читайте далее.

      Разбираем закон о зимней резине (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

      p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

      В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

      p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

      Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

      p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

      Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

      p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

      Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.

      p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

      p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

      Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

      p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

      • Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;
      • Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
      • Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
      • Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.
      • Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

        p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

        Выдержка из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение №3 к ПДД РФ) с учетом введенных с 1 января 2015 года поправок:

        p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

        5. Колеса и шины

        p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

        5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

        p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

        для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

        p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

        для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

        p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

        для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

        p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

        для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

        p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

        Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

        p, blockquote 24,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

        Видео — отменили или нет знак «Шипы», нужно ли его клеить осенью 2018:

        p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

        Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

        p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

        5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

        p, blockquote 28,0,1,0,0 —>

        5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

        p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

        5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

        p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

        5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

        p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

        Штраф за несоответствие шин


        Штраф установлен в размере 500 рублей (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

        p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

        Выдержка из КоАП РФ:

        p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

        «Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

        p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

        1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

        p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

        Необходимо понимать, что это штраф не за езду зимой на летней резине (или наоборот), а в большей степени за несоответствие глубины протектора шин их нормативным значениям (до того момента, пока не внесут другие поправки).

        p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

        Сезонность шин

        p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

        Но в описанном выше документе нет ни слова про сезонность применяемой резины, если, конечно, не считать само определение зимних шин.

        p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

        Однако требования к применению сезонной резины действительно вводятся с 1 января 2015 года на основании технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» ( посмотреть документ ).

        p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

        Выдержка из регламента:

        p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

        5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

        p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

        5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

        p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

        Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

        p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

        Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

        p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

        5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

        p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

        5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

        p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

        5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

        p, blockquote 56,1,0,0,0 —>

        p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

        для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;

        p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

        для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

        p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

        для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

        p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

        5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

        p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 62,0,0,0,0 —>

        p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

        Данный регламент устанавливает необходимость использования:

        p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

        • В период календарной зимы (декабрь-февраль включительно) — зимних шин;
        • В летний период (июнь-август включительно) – летних шин;
        • В остальное время используемые шины не регламентированы.
        • Понятия всесезонных шин, в новом регламенте попросту нет. Однако их будут интерпретировать как летние в летний период, и, соответственно, зимние – в зимний.

          p, blockquote 65,0,0,0,0 —>

          Но требования есть, а вот наказания за их неисполнение пока нет. Т.е. штраф за езду зимой на летней резине (или наоборот) не предусмотрен (пока).

          p, blockquote 66,0,0,0,0 —>

          Зачем всё это

          p, blockquote 67,0,0,0,0 —>

          Теоретически, законодатели заботятся о безопасности пользователей автомобильного транспорта. Дело в том, что статистически, большая часть дорожных происшествий связана с некачественной (изношенной, несезонной и т.д.) резиной. Потому и стараются в этой сфере навести порядок.

          p, blockquote 68,0,0,0,0 —>

          Впрочем, в итоге получилось достаточно мягкое нововведение, практически ситуацию не меняющее.

          p, blockquote 69,0,0,0,0 —>

          Что касается разрушения дорожного покрытия шипованными шинами, то здесь ситуация регулируется через самих производителей резины, где фактор разрушения покрытия шипами теперь регламентирован стандартами. Поэтому выбор шипованных или нешипованных зимних шин остаётся за автовладельцем.

          p, blockquote 70,0,0,0,0 —>

          Будет ли введен штраф за езду зимой на летней резине?

          p, blockquote 71,0,0,0,0 —>

          Учитывая, что приняты лишь полумеры, то следует полагать, что в дальнейшем требования будут ужесточены. Уже сейчас из Госдумы РФ поступают новости о том, что в самое ближайшее время будет введен штраф за езду зимой на летней резине в размере 2000 рублей. Однако этот законопроект пока только обсуждается и дорабатывается, а когда он вступит в силу пока не известно.

          p, blockquote 72,0,0,0,0 —>

          Сложности введения вызваны различными климатическими зонами, а также общей непредсказуемостью погоды. Возможно и введение ограничений по фактическому погодному состоянию. При этом непонятно – как себя вести, если путь дальний, через многие климатические зоны. Возить с собой дополнительный комплект шин?

          p, blockquote 73,0,0,0,0 —>

          Но пока всего этого нет, рассуждать бессмысленно. Пока же важно следить за состоянием самих шин в зависимости от их типа.

          p, blockquote 74,0,0,0,0 —>

          Обязан ли водитель применять сезонную резину?

          Смешной (ха-ха!), казалось бы, вопрос! Ведь общеизвестно, что техрегламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), вступивший в действие на территории РФ, требует применения зимних шин в зимний период времени (с декабря по февраль), а летних — летом (с июня по август).

          p, blockquote 75,0,0,0,0 —>

          Кроме того, существует возможность расширения этих хронологических рамок. Например, при необходимости более детального учета региональных климатических особенностей. (Ну, правда, как можно ставить в один ряд, к примеру, Мурманск и Краснодар? Как можно требовать одних сроков для зимних шин для принципиально разных климатических поясов).

          p, blockquote 76,0,0,0,0 —>

          p, blockquote 77,0,0,0,0 —>

          И вот здесь возникает закономернейший водительский вопрос: «А как будут наказывать тех, кто проигнорирует сие требование техрегламента?». Ответим смело: «Пока никак!». То есть требование есть, но неисполнение его к санкциям (например, штрафу) не приведет. Что будет потом, — не знаем. Ну, а пока? Как говорится, гуляй пока!

          p, blockquote 78,0,0,0,0 —>

          Очередной российский парадокс?

          Сразу же оговоримся: ничего парадоксального в этом нет! Практика российского правового поля имеет такие примеры:

          p, blockquote 79,0,0,0,0 —>

          • «кенгурятники» устанавливать нельзя, а штрафов за это нет;
            • знак «Начинающий водитель» наклеивать обязательно, но ответственность за неисполнение данного требования отсутствует;
            • максимальную скорость движения превышать нельзя, но на 20 км/ч в реальности возможно и т.д, и т.п., и др.
            • Нормальные юридические «коллизии» и «пробелы».

              p, blockquote 80,0,0,0,0 —> adsp-pro-3 —>

              Именно поэтому на претензию инспектора о несоответствии «обувки» вашего авто пресловутому техрегламенту, можно культурно послать его к … этой самой парадоксальной ситуации. А именно: КоАП РФ не предусматривает наказания за нарушение норм международного нормативно-правового акта — техрегламента.

              p, blockquote 81,0,0,0,0 —>

              И все! Разговор с инспектором можно завершать такими словами: «Разрешите, гр. инспектор, продолжить движение! Будьте здоровы, звезд вам побольше и погоны в два просвета!» (последнее предложение говорить необязательно).

              p, blockquote 82,0,0,0,0 —>

              Чего же мы – водители – всполошились?

              И все-таки возможность наказания, связанное с нововведением, присутствует. В знаменитый «Перечень неисправностей…», с которыми запрещается эксплуатация транспорта, были внесены две коррективы – одна несущественная и вторая, напротив, важная. И оба изменения коснулись только первого пункта 5 раздела «Перечня…».

              p, blockquote 83,0,0,0,0 —>

              Несущественное изменение касается протекторов летних шин. Теперь остаточная высота протектора разнится не по типам ТС – легковые, грузовые и пр. (как было раньше), — а по категориям – L, M, N, O (в соответствии с пресловутым техрегламентом).

              p, blockquote 84,0,0,1,0 —>

              К примеру, для легковых автомобилей (М1) и грузовых с РММ не более 3,5 т (N1) показатель остаточной высоты протектора должен составлять не менее 1,6 мм, для «настоящих» грузовых (N2, N3) – 1 мм, автобусов (М2, М3) – 2 мм, мотоциклов и иже с ними (L) – 0,8 мм. Как видно из новаций, изменилась форма, но не содержание требований.

              p, blockquote 85,0,0,0,0 —>

              А вот существенное нововведение – это вновь введенные требования к зимней резине. Если водитель «переобул» свой автомобиль в зимнюю резину с соответствующей маркировкой (аббревиатура от «mud and snow» или изображение трехпиковой вершины горы со снежинкой), то минимальная высота протектора должна быть никак не менее 4 мм. Правда, есть вариант со специальными индикаторами износа, которые не должны быть подвержены механическому повреждению от эксплуатации.

              p, blockquote 86,0,0,0,0 —>

              В случае нарушения 4-миллиметровой остаточной высоты протектора должна наступать ответственность водителя, предусмотренная КоАП РФ – 500-рублевый штраф. Но и здесь есть большое «НО»…

              p, blockquote 87,0,0,0,0 —>

              Кто будет контролировать и наказывать за нарушение пресловутых 4 миллиметров?

              Вот это вопрос! Зададим его по-иному: сможет ли инспектор ДПС оштрафовать водителя, если остаточная высота зимнего протектора шин его авто составляет менее 4 мм? Конечно же, не сможет, ибо инспектор не располагает специальным диагностическим оборудованием и соответствующими полномочиями.

              p, blockquote 88,0,0,0,0 —>

              Не допустить эксплуатацию транспортного средства с такой неисправностью шин сможет только пункт диагностики, имеющий на это право. И то – только в момент прохождения периодического технического осмотра. А кто же будет наказывать? Получается, никто? Какой-то парадокс!

              p, blockquote 89,0,0,0,0 —>

              Вполне возможно, что ситуация вскоре и поменяется, но на настоящий момент дело обстоит именно таким образом. И даже если будет введена корректировка этой нормы, то и здесь у водителя будет шанс избежать ответственности.

              p, blockquote 90,0,0,0,0 —>

              Дело в том, что недостаточная остаточная высота шинного протектора – это неисправность, с которой допускается движение на транспортном средстве до места ремонта или же стоянки.

              p, blockquote 91,0,0,0,0 —>

              Поэтому пойманный «с поличным» водитель всегда сможет парировать угрозам инспектора тем, что двигается к шиномонтажу для замены износившейся шины. Стояла машина в гараже, стояла себе, стояла… Решил поехать, а мыши сгрызли протектор. Прямая дорога – в шинный сервис! Этого права у водителя никто не отнимал.

              p, blockquote 92,0,0,0,0 —>

              Хотели как лучше, а получилось…

              Как всегда, больше вопросов, нежели ответов: нововведения есть, но механизм их работы не прописан и не регламентирован. Поэтому всполошившиеся водители могут спокойно выдохнуть. Но, представляется, что отнюдь не надолго.

              p, blockquote 93,0,0,0,0 —>

              А теперь о серьезном. Стоит ли рисковать, передвигаясь на летней резине зимой, а на зимней летом? Ответьте сами себе на этот вопрос. И будьте внимательны, предусмотрительны и осторожны! Живите в согласии с дорогой и будьте здоровы!

              p, blockquote 94,0,0,0,0 —>

              p, blockquote 95,0,0,0,0 —>

              Как оптимально вести себя автомобилистам

              p, blockquote 96,0,0,0,0 —>

              В первую очередь использовать здравый смысл, что исключает езду на летней резине зимой и летом на зимней. Кроме того, шины не должны иметь повреждений, равно как и колёсные диски.

              p, blockquote 97,0,0,0,0 —>

              Диски

              Несмотря на то, что из регламента убраны пункты про колёсные диски, не следует их недооценивать. Эта, с виду простая конструкция, напрямую влияет на безопасность.

              p, blockquote 98,0,0,0,0 —>

              Трещины недопустимы (также как и их ремонт сваркой), т.к. нарушается целостность силовой структуры детали. При экстренном торможении диск может попросту развалиться с соответствующими последствиями.

              p, blockquote 99,0,0,0,0 —> adsp-pro-4 —>

              А нарушение геометрии посадочных отверстий ведёт к неравномерному износу шин, вместе с дополнительными вибрациями и нестабильностью пятна контакта шины с покрытием.

              p, blockquote 100,0,0,0,0 —>

              Летние шины зимой и зимние летом

              Необходимость использования сезонной резины очевидна. Однако нередко отдельные водители не прислушиваются к здравому смыслу. Если езда зимой на летних шинах ещё страшит большинство водителей (т.к. летняя при отрицательных температурах попросту дубеет), то езда на зимних шинах летом – нет.

              p, blockquote 101,0,0,0,0 —>

              А зря – зимняя резина летом не только быстро износится (слишком мягкая), но и хуже тормозит и держит траекторию. Разве что по лесам и полям (по бездорожью) на такой резине ездить чуть лучше.

              p, blockquote 102,0,0,0,0 —>

              Хотя можно ездить на всесезонной резине и не знать проблем со сменой «обувки», главное следить за высотой протектора. Ведь получается, что зимой она должна быть 4+ мм, а летом 1,6+.

              p, blockquote 103,0,0,0,0 —>

              Но следует учесть, что всесезонка изначально хуже в отдельных дисциплинах, по сравнению с сезонными шинами. Т.е. летом сезонная резина ведёт себя на дороге лучше всесезонной. В зимний же период эксплуатации лучше поведение у зимней резины, относительно всесезонной.

              p, blockquote 104,0,0,0,0 —>

              Видео, рассказывающее что может происходить при езде зимой на летних шинах:

              p, blockquote 105,0,0,0,0 —>

              p, blockquote 106,0,0,0,0 —>

              Когда производить смену шин

              Непросто в межсезонье определить – когда же уже началась зима. Оптимальнее всего, в данном случае, прислушаться к производителям шинной продукции. Они не лукавят, когда говорят, что переходить на зимнюю резину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-8 градусов. Соответственно и наоборот. Эти выводы подтверждены множеством испытаний.

              p, blockquote 107,0,0,0,0 —>

              Хотя бывают и такие перепады температур, когда с утра на дороге лёд, а вечером всё тает. При этом среднесуточная температура будет, к примеру, +10. Конечно, в этом случае необходима зимняя резина. Однако особенности погоды своей климатической зоны автовладелец прекрасно знает сам. Потому выбор остается лишь за здравым смыслом.

              p, blockquote 108,0,0,0,0 —>

              Главное помнить – лучше зимнюю резину раньше надеть и позже снять, нежели, чем летнюю.

              p, blockquote 109,0,0,0,0 —>

              Рекомендуем изучить поправки в КоАП с 15 ноября 2014 года, касающиеся водителей.

              Какие изменения в ПДД действуют с 29 ноября 2014 года говориться в этой статье. Особо обратите внимание на правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

              Видео с рассуждениями о том, нужно ли обязательное использование зимней резины зимой:

              p, blockquote 111,0,0,0,0 —> p, blockquote 112,0,0,0,1 —>

              Зимняя резина с ноября

              Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2020 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

              Что за новости?

            • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2020 года,
            • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,

            Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

            И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

            Это правда?

          • степень износа зимней резины,
          • Читайте так же:  Адвокат дятлово. Адвокат дятлово

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *