Электронные платежи. Договор с оператором по переводу денежных средств

Электронные платежи. Опубликованы законы о деятельности платежных приложений, операторов по переводу электронных денег и платежных агрегаторов

Определены правила взаимодействия операторов по переводу денег с поставщиками платежных приложений, таких как Apple Pay. Операторам запрещено передавать для платежных приложений доступ к аналогам собственноручной подписи, кодам, паролям и иным сведениям, используемым для удостоверения права клиента распоряжаться деньгами. Платежные агрегаторы станут банковскими платежными агентами. Они будут обязаны заключать договоры с клиентами от имени оператора по переводу денежных средств, проводить их идентификацию, а также открывать специальные счета для перевода денег. Соответствующие поправки включены в федеральные законы от 03.07.2020 № 166-ФЗ и № 173-ФЗ.

Президент РФ подписал два закона, связанных с регулированием электронных денег. Один — Федеральный закон от 03.07.2020 № 173-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О национальной платежной системе“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 173-ФЗ). В нем определены правила работы поставщиков платежных приложений, например Apple Pay, Samsung Pay, Mir Pay, операторов по переводу денежных средств, а также платежных агрегаторов. Закон № 173-ФЗ также обязует банки подключиться к системе быстрых платежей Банка России (системно значимые банки — до 01.11.2020, иные — до 01.11.2020). Закон вступил в силу 03.07.2020, но большинство норм начнет действовать позже.

Другой — Федеральный закон от 03.07.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона „О национальной платежной системе“» (далее — Закон № 166-ФЗ). В нем предусмотрены новые правила для компаний, которые занимаются переводами электронных денег. Закон № 166-ФЗ вступил в силу с 04.07.2020.

Поставщики платежных приложений

В России уже давно можно расплачиваться с помощью платежных приложений Apple Pay, Samsung Pay, Mir Pay, но их статус и деятельность не были урегулированы. Теперь в законе предусмотрено определение «поставщик платежного приложения», а также обязанности операторов по переводу денежных средств, которые работают с такими приложениями (см. Закон № 173-ФЗ).

Поставщик платежного приложения — юридическое лицо, в том числе иностранная организация, предоставляющее на основании договора с оператором по переводу денежных средств платежное приложение для его применения клиентами оператора по переводу денежных средств.

Сведения о поставщиках платежных приложений включат в перечень поставщиков платежных приложений, который будет вести Банк России. Операторы по переводу денег начнут отправлять эти сведения с 01.07.2020. Банк России позже установит порядок, форму, состав и срок предоставления такой информации.

Оператор по переводу денежных средств вправе привлечь поставщика платежного приложения при условии обеспечения соответствия платежного приложения требованиям к защите информации, установленным Банком России. В Законе № 166-ФЗ еще предусмотрено, что оператор электронных денежных средств вправе привлекать поставщиков платежных приложений, только если такие организации находятся и осуществляют свои функции на территории РФ. Исключение — трансграничные денежные переводы. Также запрещено передавать за рубеж информацию о переводе электронных денежных средств на территории РФ. Это правило не распространяется на трансграничные переводы, а также на случаи, если передача этой информации требуется для рассмотрения заявлений клиентов оператора электронных денежных средств, касающихся использования электронных средств платежа без согласия клиентов.

Кроме того, оператору по переводу денежных средств запрещено предоставлять поставщику платежного приложения сведения об аналогах собственноручных подписей, кодах, паролях и иные сведения, используемые для удостоверения права клиента распоряжаться деньгами (см. Закон № 173-ФЗ).

Обязанности операторов по переводу денег

Для операторов по переводу денежных средств в случае привлечения поставщика платежного приложения введен еще ряд обязанностей.

Во-первых, они должны предоставлять клиентам информацию о наименовании, месте нахождения поставщика платежного приложения, а также об условиях использования клиентом электронного средства платежа с применением платежного приложения. Эту информацию оператор по переводу денег должен размещать на своем официальном сайте не позднее дня, с которого у клиента возникает возможность использования электронного средства платежа с применением платежного приложения.

Во-вторых, операторы по переводу денег обязаны включать условия использования клиентом электронного средства платежа с применением платежного приложения в заключаемый с клиентом договор об использовании электронного средства платежа, в том числе любые ограничения применения платежного приложения, случаи приостановления или прекращения применения платежного приложения.

В-третьих, они обязаны подтверждать клиенту возможность использования предоставленного ему электронного средства платежа с применением платежного приложения до начала такого использования.

В-четвертых, операторы по переводу денег должны информировать клиентов об изменении размера и порядка взимания вознаграждения за применение платежного приложения, если условия использования электронного средства платежа с применением платежного приложения предусматривают взимание такого вознаграждения.

Помимо этого, Банк России получил право запрашивать и получать от операторов по переводу денежных средств документы и иную необходимую информацию, связанную с привлечением поставщиков платежных приложений. Соответственно, операторы обязаны предоставить такую информацию.

Платежные агрегаторы

Урегулирована деятельность платежных агрегаторов, которые привлекаются операторами по переводу денежных средств для перевода электронных денег (см. Закон № 173-ФЗ). Это компании, которые обеспечивают эквайринг, то есть подключают и обеспечивают онлайн-платежи по картам для торговых организаций. Положения, касающиеся платежных агрегаторов, начнут действовать с 31.12.2020.

Оператор по переводу денежных средств вправе на основании договора привлекать платежного агрегатора. Причем платежные агрегаторы будут признаваться банковскими платежными агентами. Соответственно, на них будут распространяться все требования, применяемые к банковским агентам. В частности, они должны быть юридическими лицами, созданными в России. Платежные агрегаторы обязаны заключать договоры о приеме электронных средств платежа или об участии в переводе денежных средств с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от имени оператора по переводу денежных средств и на определенных им условиях. Условия таких договоров определяются оператором по переводу денежных средств в стандартной форме, содержащей правила, которые могут быть приняты юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Также платежные агрегаторы обязаны использовать отдельный специальный банковский счет при переводе денег в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием электронных средств платежа. Деньги на этих счетах не будут включать в конкурсную массу платежного агрегатора, если он обанкротится. Также агрегаторам придется проводить идентификацию клиентов при приеме на обслуживание и соблюдать требования информационной безопасности.

Кредитные организации должны будут сообщать в Банк России сведения о банковских платежных агентах, осуществляющих деятельность платежных агрегаторов. Такую информацию они начнут направлять с 01.07.2020.

Операторам электронных денежных средств запретят передавать сведения о внутрироссийских переводах за рубеж

ayo888 / Depositphotos.com

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 3 июля 2020 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О национальной платежной системе». Документом установлены дополнительные условия для операторов электронных денежных средств, привлекающих другие организации для оказания операционных услуг или услуг платежного клиринга при осуществлении перевода электронных денежных средств.

Согласно изменениям оператор электронных денежных средств сможет привлекать другие организации, оказывающие ему операционные услуги или услуги платежного клиринга, только при условии, что они находятся и осуществляют все функции на территории России. При этом и операторам, и привлекаемым им организациям будет запрещено передавать информацию о переводе электронных денежных средств, осуществляемом на территории РФ, иностранным государствам и предоставлять доступ к такой информации с территории иностранного государства. Передача соответствующих сведений будет возможна только в случае осуществления трансграничного перевода денежных средств, а также в случае, если это требуется для рассмотрения заявлений об использовании электронных средств платежа без согласия клиентов.

Может ли оператор электронных денежных средств начислять проценты (вознаграждение) клиентам на остаток электронных денежных средств? Узнайте из материала «Перевод электронных денежных средств» в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кроме того, будет исключена возможность организаций, привлекаемых оператором электронных денежных средств для оказания операционных услуг или услуг платежного клиринга, при осуществлении перевода электронных денежных средств в одностороннем порядке приостанавливать (прекращать) оказание соответствующих услуг.

Закон имеет отлагательный срок вступления в силу – предусмотренные им поправки начнут действовать с 4 июля 2020 года.

Одновременно глава государства подписал Федеральный закон от 3 июля 2020 г. № 173-ФЗ, направленный на урегулирование отношений с участием нового субъекта платежного процесса – поставщика платежного приложения. Речь идет о юридическом лице (в т. ч. иностранной организации), предоставляющем на основании договора с оператором по переводу денежных средств платежное приложение для применения его клиентами оператора.

Закон обязывает операторов по переводу денежных средств присоединиться к платежной системе Банка России и проводить аутентификацию при расчетах международными платежными картами через Национальную систему платежных карт. Кроме того, он определяет требования к порядку взаимодействия банка и поставщиков платежного приложения (ApplePay, SamsungPay, MirPay и т. п.), включая раскрытие Банку России информации о таких поставщиках.

Часть поправок касается требований к платежному агрегатору, привлекаемому оператором по переводу денежных средств для обеспечения приема электронных средств платежа, а также для участия в переводах денежных средств. Например, они обязаны использовать отдельный специальный банковский счет при переводе денежных средств в пользу юрлиц и ИП с использованием электронных средств платежа. Также они должны проводить идентификацию юрлиц и ИП, обеспечивать бесперебойность работы программно-технических средств, соблюдать требования к защите информации и т. д.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования (3 июля), за исключением ряда норм, для которых установлены иные сроки начала действия.

Статья 14.1. Требования к привлечению платежного агрегатора оператором по переводу денежных средств

Информация об изменениях:

Федеральный закон дополнен статьей 14.1 с 31 декабря 2020 г. — Федеральный закон от 3 июля 2020 г. N 173-ФЗ

Статья 14.1. Требования к привлечению платежного агрегатора оператором по переводу денежных средств

1. Оператор по переводу денежных средств, являющийся кредитной организацией, в том числе небанковской кредитной организацией, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», вправе на основании договора привлекать платежного агрегатора, признаваемого банковским платежным агентом, для осуществления деятельности, указанной в подпунктах «а» и «б» пункта 31 статьи 3 настоящего Федерального закона (далее — операции платежного агрегатора), в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также для проведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма идентификации клиентов — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с которыми заключаются договоры о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств.

2. Привлечение оператором по переводу денежных средств банковского платежного агента для осуществления операций платежного агрегатора может осуществляться при одновременном соблюдении следующих условий:

1) осуществлении банковским платежным агентом деятельности в форме юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) заключении банковским платежным агентом договоров о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от имени оператора по переводу денежных средств и на определенных им условиях. Условия таких договоров могут быть определены оператором по переводу денежных средств в стандартной форме, содержащей правила, которые могут быть приняты юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом;

3) предоставлении банковским платежным агентом оператору по переводу денежных средств сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, с которыми заключены договоры о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств, в порядке, установленном договором между оператором по переводу денежных средств и банковским платежным агентом;

4) предоставлении банковским платежным агентом оператору по переводу денежных средств информации, необходимой для урегулирования споров, связанных с использованием электронных средств платежа;

Читайте так же:  О защите прав потребителей финансовых услуг. Защита прав потребителей финансовых услуг в рф

5) предоставлении банковским платежным агентом неограниченному кругу лиц в каждом месте осуществления операций платежного агрегатора до начала осуществления таких операций следующей информации:

а) наименование и место нахождения оператора по переводу денежных средств и банковского платежного агента, а также их идентификационные номера налогоплательщика;

б) номер лицензии оператора по переводу денежных средств на осуществление банковских операций;

в) реквизиты договора между оператором по переводу денежных средств и банковским платежным агентом, на основании которого осуществляются операции платежного агрегатора;

г) способы подачи претензий и порядок их рассмотрения;

д) номера телефонов оператора по переводу денежных средств, банковского платежного агента.

3. В соответствии с заключенными договорами о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств банковский платежный агент вправе:

1) проводить идентификацию клиентов — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

2) предоставлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям программные средства и (или) технические устройства, обеспечивающие прием электронных средств платежа;

3) участвовать в переводе денежных средств в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по операциям с использованием электронных средств платежа.

4. В случае проведения банковским платежным агентом идентификации клиентов — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма должно обеспечиваться соблюдение следующих требований:

1) наличие в штате банковского платежного агента сотрудника, ответственного за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

2) отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики у физических лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа банковского платежного агента, главного бухгалтера банковского платежного агента (при наличии) и сотрудника банковского платежного агента, указанного в пункте 1 настоящей части.

5. В случае привлечения оператором по переводу денежных средств банковского платежного агента для осуществления операций платежного агрегатора, предусматривающих предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям программных средств и (или) технических устройств, обеспечивающих прием электронных средств платежа, должны обеспечиваться:

1) соблюдение банковским платежным агентом установленных Банком России в соответствии с частью 3 статьи 27 настоящего Федерального закона требований к защите информации при осуществлении переводов денежных средств;

2) предоставление банковским платежным агентом оператору по переводу денежных средств информации об операциях с использованием электронных средств платежа, совершенных в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с которыми банковским платежным агентом заключены договоры о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств;

3) запрет на передачу банковским платежным агентом информации о любой операции с использованием электронных средств платежа, совершенной с использованием предоставленных банковским платежным агентом программных средств и (или) технических устройств, обеспечивающих прием электронных средств платежа, на территорию иностранного государства или предоставление доступа к такой информации с территории иностранного государства, за исключением случаев осуществления трансграничного перевода денежных средств.

6. В случае привлечения банковского платежного агента для осуществления операций платежного агрегатора, предусматривающих участие в переводе денежных средств в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по операциям с использованием электронных средств платежа, должно обеспечиваться зачисление указанных денежных средств на отдельный специальный банковский счет, открытый банковскому платежному агенту у привлекшего его оператора по переводу денежных средств.

7. По специальному банковскому счету, предусмотренному частью 6 настоящей статьи, могут осуществляться только следующие операции:

1) зачисление денежных средств, переводимых по операциям с использованием электронных средств платежа в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с которыми банковским платежным агентом заключены договоры о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств;

2) зачисление денежных средств, возвращаемых плательщикам в случае отмены операций с использованием электронных средств платежа;

3) списание денежных средств на банковские счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с которыми банковским платежным агентом заключены договоры о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств;

4) списание сумм вознаграждения банковского платежного агента;

5) списание денежных средств в пользу оператора по переводу денежных средств, включая вознаграждение.

8. Осуществление иных операций, помимо указанных в части 7 настоящей статьи, по специальному банковскому счету, предусмотренному частью 6 настоящей статьи, не допускается.

9. По долгам банковского платежного агента не может быть наложен арест на денежные средства, находящиеся на его специальном банковском счете, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, а также не могут быть приостановлены операции по указанному специальному банковскому счету.

10. На денежные средства, находящиеся на специальном банковском счете банковского платежного агента, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, не может быть обращено взыскание по обязательствам банковского платежного агента.

11. Сведения о банковских платежных агентах, осуществляющих операции платежных агрегаторов, включаются в перечень банковских платежных агентов, осуществляющих операции платежных агрегаторов, ведение которого осуществляется Банком России в установленном им порядке.

12. Операторы по переводу денежных средств обязаны предоставлять Банку России сведения о банковских платежных агентах, осуществляющих операции платежных агрегаторов, необходимые для ведения перечня банковских платежных агентов, осуществляющих операции платежных агрегаторов. Порядок, форма, состав и срок предоставления операторами по переводу денежных средств сведений о банковских платежных агентах, осуществляющих операции платежных агрегаторов, устанавливаются Банком России.

13. Положения настоящей статьи распространяются также на случаи заключения банковскими платежными агентами, осуществляющими операции платежных агрегаторов, договоров о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств с нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, медиаторами, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА
об использовании платежного сервиса
«Онлайн-кошелек FINGER»

Предлагаем Вам ознакомиться с текстом настоящей Публичной оферты, которая в соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации является официальным публичным предложением ООО «СкайСенд» Клиенту заключить Договор об оказании информационно- технологических услуг посредствам платежного сервиса «Онлайн-кошелек FINGER» (далее по тексту – «Договор»), и содержащий в себе все существенные условия Договора, а так же порядок и правила использования платежного сервиса «Онлайн-кошелек FINGER».

Сторонами Договора являются: Клиент — физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста (далее – Клиент), акцептовавший условия Договора путем совершения действий, указанных в Договоре, и Оператор Сервиса — Общество с ограниченной ответственностью «СкайСенд».

Оператором Сервиса могут привлекаться иные участники Договора, хоть и не являющиеся его стороной, но осуществляющие в рамках заключенных с Оператором Сервиса договоров расчетное, информационно — технологическое и прочее обслуживания Сервиса. В качестве таких участников могут быть операторы по переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств – кредитные организации, агенты, привлекаемые Оператором Сервиса для осуществления деятельности по приему платежей, организации, оказывающие услуги call-центра и прочие.

Текст Оферты опубликован на веб-сайте Сервиса: https://www.fingerps.com, а так же доступен к просмотру в мобильных приложениях сервиса и терминалах системы SkySend.

Договор считается заключенным и приобретает силу с момента совершения действий, предусмотренных в Оферте и означающих безоговорочное присоединение ко всем, условиям Оферты без каких-либо исключений, ограничений или дополнений.

1. Термины и определения

2. Общие положения.

3. Регистрация Клиента в Сервисе.

4. Права и обязанности сторон.

5. Конфиденциальность и безопасность.

6. Идентификация Клиентов.

7. Изменение и прекращение Договора.

8. Порядок разрешения споров

9. Ответственность Сторон.

10. Иные условия.

Приложение № 1
к Публичной оферте
об использовании платежного сервиса
«Онлайн-кошелек FINGER»

Лицензионное соглашение

Приложение № 2
к Публичной оферте
об использовании платежного сервиса
«Онлайн-кошелек FINGER»

Анкета Клиента

(представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца) – физического лица

Сведения об основаниях, свидетельствующих о том, что Клиент действует к выгоде другого лица при проведении банковских операций и иных сделок:

Клиент
Представитель
Выгодоприобретатель
Бенефициарный владелец
Иное лицо

(указать наименование/Ф.И.О. Клиента, ИНН/дата и место рождения Клиента, а также иную необходимую информацию и документы).

(представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца) – физического лица

1.

Фамилия, имя и (если иное не вытекает из закона или национального обычая) отчество:

2.

Дата рождения:

3.

Место рождения:

4.

Гражданство:

5.

Сведения о документе, удостоверяющем личность:

наименование документа:

серия и номер документа

наименование органа, выдавшего документ:

дата выдачи документа:

код подразделения (если имеется):

6.

Данные миграционной карты:

номер карты:

дата начала срока пребывания:

дата окончания срока пребывания:

7.

Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации:

серия (если имеется) и номер документа:

дата начала срока действия права пребывания (проживания):

дата окончания срока действия права пребывания (проживания):

8.

Адрес места жительства (регистрации):

9.

Адрес места пребывания:

10.

Идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии):

11.

Номера контактных телефонов и факсов (если имеются):

12.

Сведения о лице, заключившее с Оператором Сервиса Договор об оказании информационно-технологических услуг по средствам платежного сервиса «Онлайн-кошелек FINGER» для физического лица, в случае заключения Договора не самим физическим лицом:

(при заполнении данного пункта вместе с данной Анкетой заполняется Анкета на физическое лицо, заключающее Договор)

13.

Адрес электронной почты (если имеется):

14.

Дата начала отношений с Клиентом:

15.

Дата заполнения и обновления Анкеты Клиента:

16.

Лицо, заполнившее Анкету (проставляется в случае, если Анкета заполнена в электронном виде):

16.

Лицо, заполнившее Анкету (проставляется в случае, если Анкета заполнена в электронном виде):

Ф.И.О:

17.

Лицо, заполнившее Анкету (проставляется в случае, если Анкета заполнена на бумажном носителе):

Ф.И.О:

Подпись:

18.

Сотрудник, проводящий идентификацию:

Ф.И.О:

Должность:

Приложение № 3
к Публичной оферте
об использовании платежного сервиса
«Онлайн-кошелек FINGER»

Согласие на обработку персональных данных

(указать полностью Ф.И.О., паспорт, серию, номер, дату выдачи, кем выдан)

зарегистрированный по адресу:

в соответствии с ФЗ «О персональных данных» №152-ФЗ представляю Оператору Сервиса Обществу с ограниченной ответственностью «СкайСенд», зарегистрированному по адресу: Россия, Краснодарский край, 352508, г. Лабинск, ул. Революционная 314, свои персональные данные в целях заключения и исполнения договора об оказании информационно-технологических услуг посредствам платежного сервиса «Онлайн-кошелек FINGER» и соблюдения действующего законодательства.

Моими персональными данными является любая информация, относящаяся ко мне как к физическому лицу (субъекту персональных данных) – мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес проживания и регистрации, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер документа, орган, выдавший документ, дата выдачи документа и иные реквизиты), идентификационный номер налогоплательщика, СНИЛС, ОМС, номера телефонов, адрес электронной почты и иные персональные сведения.

Настоящим даю согласие на осуществление Оператором Сервиса любых действий в отношении моих персональных данных, необходимых и достаточных для достижения указанных в настоящем согласии целей, в том числе, но не ограничиваясь: на обработку без ограничения моих персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передача (распространение, предоставление, доступ, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных при автоматизированной и без использования средств автоматизации обработке; запись на электронные носители и их хранение; передачу Оператором Сервиса по своему усмотрению данных неопределенному кругу третьих лиц; а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными.

Я подтверждаю, что данное согласие является информированным, сознательным и добровольным, свободным, даю его в своей воле и интересе.

Настоящее Согласие вступает в силу с момента регистрации Клиента в платежном сервисе «Онлайн-кошелек FINGER» либо его собственноручного подписания и действительно в течение неограниченного срока, если только не будет отозвано. Настоящее Согласие может быть отозвано путем направления Оператору Сервиса письменного заявления об отзыве. В этом случае персональные данные будут уничтожены в течение 2 (двух) месяцев с даты поступления уведомления, а их обработка будет прекращена за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством.

Обязуюсь сообщать в трехдневный срок об изменении места жительства, контактных телефонов, паспортных, документных и иных персональных данных.

Об ответственности за недостоверность представленных персональных сведений предупрежден(а).

Договор для расчетов электронными деньгами

Автор статьи: Ирина Шалова

Учитывая растущую популярность электронных денег как средства расчетов в огромном количестве интернет-проектов и интернет-переводов все большую актуальность приобретают договора для расчетов электронными деньгами.

Многочисленные платежные системы с использованием расчетов электронными деньгами (WebMoney, ЯндексДеньги и др.) существовали и до введения в действие Федерального закона от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — Закон №161-ФЗ).

Закон N 161-ФЗ ввел понятия «электронные денежные средства» и «электронное средство платежа». Правила перевода электронных денежных средств содержат наиболее значимые и интересные изменения в российском законодательстве о регулировании переводов денежных средств.

Электронные денежные средства

Под электронными денежными средствами согласно п. 18 ст. 3 Закона N 161-ФЗ следует понимать предварительно предоставленные обязанному лицу (оператору по переводу электронных денежных средств) денежные средства, информация о которых учитывается без открытия банковского счета. Электронные денежные средства могут использоваться для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, если это лицо вправе передавать распоряжения в отношении кредиторов с использованием исключительно электронных средств платежа.

Особо оговаривается, что данное определение не касается деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций, управляющих компаний инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. Все эти лица учитывают информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета в соответствии со специальным законодательством.

Для перевода электронных денежных средств денежные средства должны быть предоставлены оператору на основании заключенного с ним договора. Клиент — физическое лицо может предоставить оператору денежные средства как в наличной, так и в безналичной форме, а юридические лица и индивидуальные предприниматели — только с использованием банковского счета (ч. ч. 2 — 3 ст. 7 Закона N 161-ФЗ).

Важно отметить, что перевод электронных денежных средств запрещен между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Хотя бы одной из сторон перевода должно быть физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя (ч. 9 ст. 7 Закона N 161-ФЗ).

Перевод электронных денежных средств может осуществляться по требованию как плательщика, так и получателя денежных средств (ч. 7 ст. 7 Закона N 161-ФЗ). В последнем случае это должно быть предусмотрено договором с оператором по переводу электронных денежных средств. Акцепт плательщика может быть дан до поступления требования получателя средств (заранее данный акцепт плательщика) или после его поступления обслуживающему плательщика оператору по переводу денежных средств. Акцепт плательщика может быть дан в договоре между обслуживающим плательщика оператором по переводу денежных средств и плательщиком либо в виде отдельного документа или сообщения (ч. 3 ст. 6 Закона N 161-ФЗ). Перевод денежных средств может осуществляться как через одного оператора (если и плательщик, и получатель денежных средств являются его клиентами), так и через нескольких.

Договором, заключенным оператором электронных денежных средств с клиентом, может быть предусмотрена возможность использования плательщиком — физическим лицом и получателем средств — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем электронных средств платежа, когда действия, указанные в части 10 настоящей статьи, осуществляются неодновременно (далее — автономный режим использования электронного средства платежа). В таком случае получатель средств обязан ежедневно передавать информацию о совершенных операциях оператору электронных денежных средств для ее учета не позднее окончания рабочего дня оператора электронных денежных средств (ч. 13 ст. 7 Закона N 161-ФЗ).

Согласно ч. 25 ст.7 Закона N 161-ФЗ, Оператор электронных денежных средств до заключения договора с клиентом — физическим лицом обязан предоставить ему следующую информацию:

  1. о наименовании и месте нахождения оператора электронных денежных средств, а также о номере его лицензии на осуществление банковских операций;
  2. об условиях использования электронного средства платежа, в том числе в автономном режиме;
  3. о способах и местах осуществления перевода электронных денежных средств;
  4. о способах и местах предоставления денежных средств клиентом — физическим лицом оператору электронных денежных средств;
  5. о размере и порядке взимания оператором электронных денежных средств вознаграждения с физического лица в случае взимания вознаграждения;
  6. о способах подачи претензий и порядке их рассмотрения, включая информацию для связи с оператором электронных денежных средств.

Электронное средство платежа в терминологии Закона N 161-ФЗ (п. 19 ст. 3) — это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств с использованием специальных технологий и носителей информации.

Электронные средства платежа

Согласно ч. 19 ст. 3 Закона N 161-ФЗ, Электронное средство платежа — это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

Электронные средства платежа могут использоваться только на основании соответствующего договора, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом, а также договоров, заключенных между операторами по переводу денежных средств (ч. 1 ст. 9 Закона N 161-ФЗ). Данный договор не является публичным (ст. 426 ГК РФ), и оператор по переводу денежных средств вправе отказать в его заключении клиенту (ч. 2 ст. 9 Закона N 161-ФЗ). Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа, направляя ему соответствующие уведомления в порядке, установленном договором (ч. 4 ст. 9 Закона N 161-ФЗ). Также оператор должен предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием его электронного средства платежа (ч. 7 ст. 9 Закона N 161-ФЗ). Любые заявления клиента, касающиеся использования электронного средства платежа, оператор должен рассмотреть в срок, установленный договором. Этот срок не может превышать 30 дней со дня получения заявления. Отметим, что для рассмотрения заявлений, связанных с использованием электронного средства платежа для трансграничного перевода денежных средств, установлен срок не более 60 дней со дня их получения (ч. 8 ст. 9 Закона N 161-ФЗ).

Оператор по переводу денежных средств может приостановить или прекратить использование клиентом электронного средства платежа на основании соответствующего уведомления клиента или по инициативе оператора при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором (ч. 9 ст. 9 Закона N 161-ФЗ). При этом обязательства клиента и оператора по переводу денежных средств, возникшие до момента приостановления или прекращения указанного использования, остаются в силе.

Особо следует отметить, что оператор по переводу денежных средств, получивший уведомление клиента об утрате электронного средства платежа и (или) об использовании средства платежа без согласия клиента, обязан возместить последнему сумму операции, совершенной без его согласия после получения соответствующего уведомления (ч. 12 ст. 9 Закона N 161-ФЗ).

Данным Законом установлено, что клиент обязан направить оператору такое уведомление в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения указанного факта, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора уведомления о совершенной операции. Если же оператор по переводу электронных денежных средств информирует клиента о совершенных операциях, то клиент, обнаружив незаконную операцию, вправе требовать возмещения за все операции, совершенные без его согласия до направления оператору соответствующего уведомления (ч. 15 ст. 9 Закона N 161-ФЗ).

Оператор по переводу денежных средств может избежать возмещения клиенту суммы операции, совершенной без его согласия. Для этого он должен доказать, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что и повлекло совершение такой операции (ч. 15 ст. 9 Закона N 161-ФЗ). Такие же последствия для клиента наступают, если он не был идентифицирован оператором по переводу денежных средств в соответствии с законодательством о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем.

Для подключения к Вашему сайту возможности расчета электронными деньгами Вы должны заключить договор с операторами электронных денежных средств. Согласно ст. 4 161-ФЗ оператор по переводу денежных средств оказывает услуги по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых с клиентами и между операторами по переводу денежных средств, в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В договоре обязательно указать:

  • порядок перевода денежных средств;
  • порядок перевода электронных денежных средств на Ваш расчетный счет);
  • ответственность оператора за нарушение условий договора;
  • процедуры безопасности применяемые оператором;
  • порядок аутентификации;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок разрешения споров между сторонами

Федеральный закон от 02.08.2020 г. № 264-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Принят Государственной Думой 23 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 26 июля 2020 года

Внести в Федеральный закон от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 52, ст. 6968; 2014, № 19, ст. 2315, 2317; № 43, ст. 5803; 2015, № 1, ст. 8, 14; 2016, № 27, ст. 4221, 4223; 2017, № 15, ст. 2134; № 18, ст. 2665; № 30, ст. 4456; 2018, № 27, ст. 3950, 3952; № 49, ст. 7524; 2020, № 12, ст. 1223; № 27, ст. 3531, 3538) следующие изменения:

а) пункт 1 после слов «операторов услуг платежной инфраструктуры» дополнить словами «, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем»;

б) в пункте 27 слова «к правилам» заменить словами «к определяемым оператором иностранной платежной системы правилам иностранной», после слов «по правилам» дополнить словом «иностранной»;

в) дополнить пунктом 271 следующего содержания:

«271) правила иностранной платежной системы — документ (документы), содержащий (содержащие) условия осуществления трансграничных переводов денежных средств и иные условия, определяемые оператором иностранной платежной системы;»;

г) дополнить пунктами 32 и 33 следующего содержания:

«32) иностранный поставщик платежных услуг — иностранная организация, имеющая право в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого она зарегистрирована, на основании лицензии или иного разрешения оказывать услуги по переводу денежных средств по банковским счетам и (или) без открытия банковских счетов и (или) осуществлять операции с использованием электронных средств платежа;

33) оператор услуг информационного обмена — организация, оказывающая операторам по переводу денежных средств на основании договоров услуги обмена информацией при осуществлении операций с использованием электронных средств платежа между операторами по переводу денежных средств и их клиентами и (или) между операторами по переводу денежных средств и иностранными поставщиками платежных услуг (далее — услуги информационного обмена). При этом оператором услуг информационного обмена не являются операционный центр и оператор связи.»;

а) часть 2 после слов «или без использования банковского счета» дополнить словами «с учетом требований части 21 настоящей статьи»;

б) дополнить частями 21 и 22 следующего содержания:

«21. Клиент — физическое лицо, в отношении которого не проводилась идентификация или упрощенная идентификация в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», может предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств только с использованием банковского счета.

22. Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, могут быть установлены случаи, при которых не допускается предоставление в соответствии с частью 2 настоящей статьи денежных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в пользу клиента — физического лица, в отношении которого не проводилась идентификация или упрощенная идентификация.»;

3) дополнить статьей 91 следующего содержания:

«Статья 91. Требования к приему на территории Российской Федерации электронных средств платежа и обслуживанию клиентов

1. Прием на территории Российской Федерации электронных средств платежа может осуществляться только операторами по переводу денежных средств, в том числе с участием банковских платежных агентов (субагентов), а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях оплаты их товаров (работ, услуг), использования результатов интеллектуальной деятельности в соответствии с договорами о приеме электронных средств платежа, заключенными с операторами по переводу денежных средств.

2. Операторы по переводу денежных средств обязаны зачислять или переводить денежные средства, получаемые в соответствии с договорами о приеме электронных средств платежа юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, личным законом которых считается право Российской Федерации, только на банковские счета, открытые операторами по переводу денежных средств. Операторы по переводу денежных средств при приеме электронных средств платежа обязаны обеспечивать соблюдение установленных Банком России в соответствии с частью 3 статьи 27 настоящего Федерального закона требований к защите информации при осуществлении переводов денежных средств.

3. Положения частей 1 и 2 настоящей статьи распространяются также на случаи обеспечения приема электронных средств платежа платежными агрегаторами, привлекаемыми операторами по переводу денежных средств в соответствии со статьей 141 настоящего Федерального закона.

4. Прием на территории Российской Федерации электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг клиентам, личным законом которых считается право иностранного государства (далее — иностранные клиенты), может осуществляться только при наличии договора между оператором по переводу денежных средств и иностранным поставщиком платежных услуг и соблюдении следующих требований:

1) установление в договоре между оператором по переводу денежных средств и иностранным поставщиком платежных услуг порядка взаимодействия между оператором по переводу денежных средств и иностранным поставщиком платежных услуг в случаях осуществления спорных, несанкционированных операций с использованием электронных средств платежа иностранных клиентов;

2) установление в договоре между оператором по переводу денежных средств и иностранным поставщиком платежных услуг срока получения денежных средств оператором по переводу денежных средств от иностранного поставщика платежных услуг не позднее трех рабочих дней со дня осуществления операции с использованием электронного средства платежа;

3) установление в договоре между оператором по переводу денежных средств и иностранным поставщиком платежных услуг способа (способов) обеспечения обязательств иностранного поставщика платежных услуг перед оператором по переводу денежных средств;

4) проведение иностранным поставщиком платежных услуг идентификации иностранных клиентов в соответствии с требованиями законодательства иностранного государства, на территории которого зарегистрирован иностранный поставщик платежных услуг;

5) установление в договоре между оператором по переводу денежных средств и иностранным поставщиком платежных услуг обязанности иностранного поставщика платежных услуг предоставлять оператору по переводу денежных средств по его запросу в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса сведения об иностранных клиентах, полученные иностранным поставщиком платежных услуг при проведении идентификации иностранных клиентов в соответствии с требованиями законодательства иностранного государства, на территории которого зарегистрирован иностранный поставщик платежных услуг;

6) соблюдение установленных Банком России в соответствии с частью 3 статьи 27 настоящего Федерального закона требований к защите информации при осуществлении переводов денежных средств.

5. Оператор по переводу денежных средств обязан запрашивать у иностранного поставщика платежных услуг сведения, указанные в пункте 5 части 4 настоящей статьи, в случае возникновения подозрений, что операция с использованием электронного средства платежа иностранного клиента осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

6. Положения частей 4 и 5 настоящей статьи распространяются также на случаи обеспечения приема электронных средств платежа платежными агрегаторами, привлекаемыми операторами по переводу денежных средств в соответствии со статьей 141 настоящего Федерального закона.

7. Оператор по переводу денежных средств вправе заключать договор с иностранным поставщиком платежных услуг, предоставляющим клиентам, личным законом которых считается право Российской Федерации, электронные средства платежа только на следующих условиях:

1) осуществление операций с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранным поставщиком платежных услуг клиентам, личным законом которых считается право Российской Федерации, за счет денежных средств, переводимых иностранному поставщику платежных услуг оператором по переводу денежных средств;

2) запрет приема на территории Российской Федерации электронных средств платежа, предоставленных иностранным поставщиком платежных услуг клиентам, личным законом которых считается право Российской Федерации;

3) проведение иностранным поставщиком платежных услуг в соответствии с требованиями законодательства иностранного государства, на территории которого зарегистрирован иностранный поставщик платежных услуг, идентификации клиентов, личным законом которых считается право Российской Федерации, при предоставлении электронных средств платежа и осуществлении операций с их использованием за пределами Российской Федерации;

4) установление обязанности иностранного поставщика платежных услуг предоставлять оператору по переводу денежных средств по его запросу в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса сведения, полученные иностранным поставщиком платежных услуг при проведении идентификации клиентов в соответствии с требованиями законодательства иностранного государства, на территории которого зарегистрирован иностранный поставщик платежных услуг, о клиентах, личным законом которых считается право Российской Федерации, а также об операциях клиентов, личным законом которых считается право Российской Федерации, осуществленных за пределами Российской Федерации с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранным поставщиком платежных услуг.

8. Оператор по переводу денежных средств обязан запрашивать у иностранного поставщика платежных услуг сведения, указанные в пункте 4 части 7 настоящей статьи, в случае возникновения подозрений, что операция с использованием электронного средства платежа клиента, личным законом которого считается право Российской Федерации, осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

9. Положения частей 7 и 8 настоящей статьи не распространяются на случаи предоставления клиентам, личным законом которых считается право Российской Федерации, платежных карт в соответствии с правилами иностранной платежной системы, а также на случаи осуществления операций с такими платежными картами.

10. В случае участия иностранного поставщика платежных услуг и оператора по переводу денежных средств в одной платежной системе электронные средства платежа, предоставляемые иностранным клиентам иностранным поставщиком платежных услуг, могут приниматься на территории Российской Федерации оператором по переводу денежных средств в соответствии с правилами платежной системы без заключения с иностранным поставщиком платежных услуг договора, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, при условии включения в правила платежной системы требований частей 4 и 5 настоящей статьи.

11. Сведения об иностранных поставщиках платежных услуг, заключивших договоры с операторами по переводу денежных средств в соответствии с частями 4 и 7 настоящей статьи, включаются в перечень иностранных поставщиков платежных услуг, ведение которого осуществляется Банком России в установленном им порядке.

12. Операторы по переводу денежных средств, а также операторы платежных систем в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи, обязаны предоставлять Банку России необходимые для ведения перечня иностранных поставщиков платежных услуг сведения об иностранных поставщиках платежных услуг, заключивших договоры с операторами по переводу денежных средств. Порядок, форма, состав и срок предоставления операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем сведений об иностранных поставщиках платежных услуг устанавливаются Банком России.

13. Банк России вправе запрашивать и получать от оператора по переводу денежных средств документы и иную необходимую информацию, связанную со взаимодействием с иностранным поставщиком платежных услуг.

14. Положения частей 1 — 7 настоящей статьи распространяются также на случаи приема электронных средств платежа нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, медиаторами, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

15. Информационные системы операторов по переводу денежных средств, с использованием которых осуществляется прием электронных средств платежа и обмен информацией с иностранными поставщиками платежных услуг, информационные системы операторов услуг информационного обмена, с использованием которых осуществляется взаимодействие с иностранными поставщиками платежных услуг, должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.

16. В соответствии с договором между оператором по переводу денежных средств и оператором услуг информационного обмена оператором услуг информационного обмена должно предусматриваться соблюдение:

1) установленных Банком России в соответствии с частью 3 статьи 27 настоящего Федерального закона требований к защите информации при осуществлении переводов денежных средств;

2) правил платежной системы в случае привлечения оператором по переводу денежных средств оператора услуг информационного обмена для обмена информацией по операциям с использованием электронных средств платежа в рамках платежной системы.

17. Оператор услуг информационного обмена не вправе приостанавливать (прекращать) в одностороннем порядке оказание услуг информационного обмена оператору по переводу денежных средств и его клиентам.

18. В случае приостановления (прекращения) оператором услуг информационного обмена в одностороннем порядке оказания услуг информационного обмена оператору по переводу денежных средств и его клиентам оператор по переводу денежных средств обязан уведомить об этом Банк России по форме, в порядке и срок, которые установлены Банком России.

19. В случае приостановления (прекращения) оператором услуг информационного обмена в одностороннем порядке оказания услуг информационного обмена оператору по переводу денежных средств и его клиентам Банк России взыскивает с оператора услуг информационного обмена штраф, предусмотренный Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

20. Сведения об операторах услуг информационного обмена включаются в перечень операторов услуг информационного обмена, ведение которого осуществляется Банком России в установленном им порядке.

21. Операторы по переводу денежных средств обязаны предоставлять Банку России необходимые для ведения перечня операторов услуг информационного обмена сведения об операторах услуг информационного обмена. Порядок, форма, состав и срок предоставления операторами по переводу денежных средств сведений об операторах услуг информационного обмена устанавливаются Банком России.

22. Банк России вправе запрашивать и получать от оператора по переводу денежных средств документы и иную необходимую информацию, связанную со взаимодействием с оператором услуг информационного обмена.»;

4) статью 15 дополнить частью 371 следующего содержания:

«371. Оператор платежной системы и оператор иностранной платежной системы могут заключить договор о взаимодействии при условии отражения порядка взаимодействия в правилах платежной системы и правилах иностранной платежной системы.»;

5) главу 3 дополнить статьей 192 следующего содержания:

«Статья 192. Требования к функционированию иностранных платежных систем на территории Российской Федерации

1. Иностранная организация, являющаяся оператором иностранной платежной системы, в рамках которой осуществляются трансграничные переводы денежных средств физических лиц, в целях включения информации о ней в реестр операторов иностранных платежных систем направляет в Банк России заявление по форме и в порядке, которые установлены Банком России, через обособленное подразделение оператора иностранной платежной системы на территории Российской Федерации.

2. К заявлению оператора иностранной платежной системы прилагаются следующие документы:

1) копия документа, подтверждающего факт регистрации иностранной организации в соответствии с законодательством страны места ее регистрации;

2) копия устава или другого учредительного документа иностранной организации;

3) копия лицензии или иного разрешения на осуществление деятельности оператора иностранной платежной системы (при наличии) либо копия документа, составленного оператором иностранной платежной системы, подтверждающего отсутствие в законодательстве иностранного государства требований о наличии лицензии или иного разрешения в качестве условия начала осуществления деятельности оператора иностранной платежной системы;

4) копия документа, подтверждающего полномочия обособленного подразделения оператора иностранной платежной системы на территории Российской Федерации на взаимодействие с Банком России в целях выполнения требований настоящего Федерального закона;

5) составленные на русском языке правила иностранной платежной системы, соответствующие требованиям частей 4 и 5 настоящей статьи;

6) информация об операторах услуг платежной инфраструктуры, привлекаемых оператором иностранной платежной системы с учетом требований пункта 5 части 15 настоящей статьи. Указанная информация включает наименование оператора услуг платежной инфраструктуры, наименование платежной системы, в рамках которой оказываются услуги платежной инфраструктуры, и регистрационный номер, присвоенный Банком России оператору платежной системы.

3. Банк России устанавливает требования к оформлению и представлению документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть легализованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и страна места регистрации иностранной организации, с приложением заверенного в установленном порядке перевода на русский язык указанных документов.

4. Правилами иностранной платежной системы в части трансграничного перевода денежных средств с участием операторов по переводу денежных средств должны определяться:

1) порядок осуществления платежного клиринга и расчета в иностранной платежной системе;

2) система управления рисками в иностранной платежной системе, включая порядок обеспечения исполнения обязательств, связанных с осуществлением расчета;

3) требования к обеспечению защиты информации в иностранной платежной системе;

4) порядок взаимодействия между оператором иностранной платежной системы и операторами по переводу денежных средств в спорных и чрезвычайных ситуациях;

5) требования к обеспечению противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным

Читайте так же:  Документы для ОСАГО в 2020 году. Документы на осаго автомобиля

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *