Новые требования по тахографам вступили в силу. Требования к тахографам в 2020

Новые требования по тахографам вступили в силу

1 ноября 2020 года вступают в силу новые требования по использованию тахографов — приборов, контролирующих скорость автомобиля и режим труда и отдыха водителей. Штрафы выросли, правонарушения, за которые штрафуют, тоже изменились, и даже требования к оборудованию стали другими. Разбираемся, что теперь будет и как уследить за изменениями законодательства, если вы слишком заняты для рассылок Консультант Плюс.

Раньше законодательство обязывало устанавливать тахографы на грузопассажирский транспорт только юридических лиц. Теперь же тахографы должны использовать все грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и все автобусы более чем с восемью пассажирскими местами, зарегистрированные на физических лиц — индивидуальных предпринимателей.

ЗА ЧТО БУДУТ ШТРАФОВАТЬ

К ответственности за неправильную установку и использование тахографов привлекают по статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). С 1 ноября 2020 года привлечь к ответственности могут за следующие типы правонарушений:

–отсутствие тахографов на ТС;

–отсутствие ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха для иностранных перевозчиков;

–нарушение требований по использованию тахографов;

–несоблюдение норм режима труда и отдыха.

НЕ ВСЕ ТАХОГРАФЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ

Каждый тахограф должен быть оборудован средством криптографической защиты информации (СКЗИ). Это требование установлено Приложением 3 «Правила использования тахографов» Приказа Минтранса Р Ф от 13 февраля 2013 г. N36. Этим же приказом установлены требования к поверке, обслуживанию и использованию тахографов. Поэтому ГИБДД по-прежнему смело — и совершенно законно — может штрафовать всех, у кого стоит тахограф неустановленного образца.

КТО И КОГДА БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ ТАХОГРАФ

Во-первых, данные тахографа могут проверить при плановых и внеплановых проверках контролирующих органов. Водитель — а точнее, его работодатель — должен убедиться в том, что тахограф исправно работает. Важно иметь документы, подтверждающие, что это действительно тахограф, что он поверен и сертифицирован.

Во-вторых, в случае ДТП инспектор ГИБДД может запросить данные с прибора, чтобы установить причину аварии.

В-третьих, без тахографа автомобиль просто не пройдет техосмотр, а значит, не получится застраховать ни автомобиль, ни перевозимый груз, ни получить полис ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика).

СКОЛЬКО ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ

С 1 ноября 2020 г. повышаются штрафы за отсутствие тахографа — изменения в статью 11.23 КоАП РФ вносит закон № 216-ФЗ от 26.07.2020.

– За отсутствие тахографа штраф теперь составляет до5000 рублей на водителя и от 7000 до 10 000 рублей на должностное лицо, которое в организации несет ответственность за исправность ТС. Обычно это механик, начальник гаража или иной технический руководитель.

– Плюс появляются новые штрафы: до 25 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и до 50 000 рублей для юридических лиц.

АУТСОРСИНГ ВМЕСТО СТРЕССА

Уследить за стремительно меняющимся законодательством в сфере охраны труда не всегда просто. Можно подписаться на рассылки законодательных ведомств или профильных порталов, но на то, чтобы прочитать, понять и правильно применить новую информацию, уходит много времени. Тем, кто на такое не готов, поможет аутсорсинг: компания нанимает внешних специалистов, которые отслеживают все изменения за нее и помогают держать в порядке документы и процессы — будь то тахографы, медосмотры или другие грани охраны труда.

Аутсорсинг позволяет оптимизировать расходы на охрану труда, делегировать риски в этой области и экономить время административных работников, а главное — быть уверенным, что ситуация под контролем. Услугой аутсорсинга охраны труда в EcoStandard group с 2007 года воспользовались 157 компаний — ни одна из них за эти 12 лет не получила ни одного штрафа.

Всем грузовикам массой свыше 3,5 тонны запрещается выезд без тахографов

По оценкам экспертов, нововведение коснется примерно 70% участников рынка автоперевозок — всех тех, кто работает «частным образом», не оформляя себя как индивидуальный предприниматель. Для ИП и организаций такое требование действовало и раньше.

Тахографы нужны для контроля безопасности движения. Эти устройства непрерывно регистрируют скорость и маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя. Все данные записываются на карту памяти в автономном режиме, то есть стереть или исправить их нельзя. Все попытки остановить регистрацию показаний или подправить итоговый отчет отразятся в памяти устройства. Получить доступ к данным могут только специалисты, имеющие специальный ключ.

В России пока мало значения придают безопасности перевозок. Так, в зарубежных странах было бы сложно заставить водителя продолжать движение после окончания рабочего дня, но у нас в стране таких случаев немало, что приводит к росту числа аварий, объяснили «РГ» в Ространснадзоре необходимость тахографов.

Внедрение тахографов должно привести к снижению аварийности. «Дальнобойщики работают на износ, водят каждый день, а контроля за их состоянием нет», — говорит завкафедрой Института пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта Николай Лушников. С помощью тахографа удастся контролировать не только режим работы и отдыха, но и манеру езды. Вот только затраты на оснащение машин тахографами все же скажутся на конечной цене перевозимых товаров, замечает эксперт.

«Установка тахографа для владельцев грузовиков — весьма накладное мероприятие», — рассказывает «РГ» председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. По его оценке, вместе с оформлением всех необходимых документов нужно будет потратить 50-60 тысяч рублей, что сопоставимо с месячным доходом перевозчика.

При этом также с 1 ноября штрафы за отсутствие тахографа вырастут. Для водителей они составят 3-5 тысяч рублей, для должностных лиц, выпустивших на линию такой транспорт, — 7-10 тысяч, ИП заплатят 15-25 тысяч, организации — 20-50. До этого штрафы за отсутствие тахографа для граждан составляли от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей.

Также с ноября меняются штрафы за нарушение водителем режима труда и отдыха. Ранее за это штрафовали на 1-3 тысячи рублей, теперь же водителю придется платить штраф в 1,5-2 тысячи рублей, должностным лицам -до 10 тысяч рублей, ИП — до 25 тысяч, организацию могут оштрафовать на сумму до 50 тысяч рублей.

Оштрафовать могут и за неправильно установленный тахограф. Поэтому прибор нужно устанавливать в компании, имеющей на это полномочия, пояснили «РГ» в Федерации автовладельцев России. Такие организации обладают лицензией на оснащение транспортных средств тахографами и лицензией ФСБ, дающей право на работу с криптографической защитой информации. Сам прибор должен пройти поверку и содержать пломбу.

О чем стоит помнить, чтобы с 1 ноября не нарваться на новые штрафы на дорогах? 11:54, 1 октября 2020 Версия для печати

С 1 ноября 2020 года повышаются штрафы за отсутствие тахографов. Их теперь обязаны использовать владельцы авто максимальной массой свыше 3,5 тонн. Однако, и владельцы большегрузов, уже оснащенных тахографами, могут столкнуться с новыми требованиями проверяющих органов.

Прежде всего необходимо понимать, что все грузоперевозчики с 1 ноября оказываются в новой юридической ситуации. И в случае контактов с сотрудниками проверяющих органов надо быть готовым, во-первых, охладить чрезмерно ретивых контролеров, рассчитывающих на то, что не все участники рынка грузоперевозок разобрались в нюансах новых условий работы; во-вторых, понимать, что с 1 ноября изменится не только степень ответственности владельцев транспортных средств, но и требования к функционированию и использованию ими тахографов.

За что может быть наложено наказание, а за что нет? С какими новыми формами проверки могут столкнуться владельцы транспортных средств? И почему в зоне риска окажутся не только водители легкого коммерческого транспорта, но и некоторые водители большегрузов, машины которых оснащены тахографами, установленными 3-4 года назад?

Обо всем по порядку.

Наказание по ст. 11.23 КоАП

Сначала о хорошем.

С 1 января 2020 года наказание по ст. 11.23 КоАП будет накладываться исключительно за:

1. Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть.

2. Нарушение требований к использованию тахографов.

3. Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством.

Из статьи 11.23 КоАП РФ

с 1 ноября 2020 года исчезает наказание за несоответствие тахографа установленным требованиям.

То условие, которое загоняло неграмотных владельцев транспортных средств устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе транспортного средства «родных» тахографов. Теперь за отсутствие СКЗИ оштрафовать перевозчика стало невозможным в принципе – в КоАПе РФ такого наказания больше не предусмотрено.

Таким образом, тахографы с СКЗИ, об обязательности которых было много толков, отменяются. Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе (хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры, подробно об этом феномене здесь: https://youtu.be/VvDWAuVU9NQ ).

С 1 ноября 2020 года юридически закреплена возможность использовать тахографы ЕСТР (международные), «по 720 постановлению» (российского производства без СКЗИ) и тахографы с СКЗИ исключительно по своему желанию – кому что больше нравится.

Основное направление изменений статьи 11.23 КоАП РФ направлено на соблюдение режима труда и отдыха и норм управления т/с водителем.

В связи с этим, помимо совершенно понятного – придется ездить по таймингу, всплывает еще одно – как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы. Это очень важное обстоятельство. Потому как

контроль соблюдения норм управления будет осуществляться исключительно по показаниям установленных в транспортные средства тахографов.

Если владельцам ЕСТР-тахографов волноваться об их технической исправности практически не следует, то о владельцах СКЗИ-тахографов и 720-тахографов такого сказать нельзя.

В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет (с февраля 2013 года по 1 ноября 2020 года), контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве. И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством. По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, расслабились и не особенно следили за их исправностью.

С 1 ноября 2020 года это изменится. И это продиктовано изменениями ст. 11.23 КоАП. Для того

чтобы отчитаться перед контролирующими органами за соблюдение норм управления водителем транспортного средства, необходимо убедиться, что тахограф исправен и имеет все соответствующие документы.

ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко (если им не помогают «шаловливые руки»). СКЗИ-тахографы, особенно те, что устанавливались 3-4 года назад, не могут похвастаться своей надежностью. Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2020 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска.

Какие документы должны быть у владельцев тахографа?

Владельцам всех видов тахографов необходимо иметь на тахограф как минимум следующие документы:

1. Сертификат проверки тахографа

2. Свидетельство о метрологической поверке тахографа

3. Инструкцию по использованию тахографа.

Отсутствие хотя бы одного из этих документов, с 1 ноября 2020 года будет трактоваться как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Это тахограф? Чем докажешь?

С 1 ноября 2020 года тахограф должен присутствовать на автомобилях, максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусах, зарегистрированных на частных лиц. Обращаю особое внимание, на тот факт, что выше озвученная категория транспортных средств, должна быть оборудована тахографами, а не заново оснащена.

Большинство выше указанных транспортных средств уже оборудованы тахографами, которые устанавливали заводы-изготовители транспорта. Подавляющее количество этих тахографов может быть использована с 1 ноября 2020 года, главное привести их в исправное состояние и получить необходимые документы, указанные выше (три документа как минимум). Ни один нормативный правовой документ Российской Федерации не требует замены тахографов. Главное – чтобы это был тахограф. А

тахограф делает «тахографом» паспорт производителя и сертификат соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР).

Все сертификаты соответствия ТР размещаются на официальном сайте Росаккредитации и являются общедоступными. Внимание! Необходимо обращаться только в те мастерские, которые осуществляют полный спектр услуг – проверку, метрологическую проверку, ремонт и установку тахографов.

Читайте так же:  Трудовой договор такси, Помогаем с оформлением договора. Как правильно оформить на работу в такси

Карточка МАП – самый надежный «страховой полис»

С 1 ноября 2020 года действительно меняется очень многое. Однако инерция сотрудников контролирующих органов может сыграть очень злую шутку на дороге. Поэтому, на время «переходного» периода, самым надежным «страховым полисом» от нерадивого и безграмотного контролера остается наличие на транспортном средстве карточки МАП. Пропуск к международной перевозке не является и никогда не являлся обязательным условием эксплуатации «родных» тахографов ЕСТР на транспортном средстве. Однако его (допуска МАП) наличие, в связи с исторически сложившейся практикой (не имеющей юридического обоснования) — это действительно страховка от любых вопросов контролера на дороге на тему тахограф.

Заплатить штраф или нанять юриста?

Теперь о штрафах. С 1 ноября 2020 года за нарушения, установленные ст. 11.23 КоАП РФ, значительно увеличиваются штрафы на водителя — до 5000 рублей, на должностное лицо (механика) — от 7000 до 10000 рублей и появляются санкции к индивидуальным предпринимателям — до 25000 рублей, а также юридическим лицам — до 50000 рублей. Штраф в 50000 рублей, сопоставим с оплатой услуг профессионального юриста. В связи с этим стоит ожидать всплеск обращений в суды со стороны юридических лиц, связанных с обжалованием постановлений по делам, предусмотренным ст. 11.23 КоАП РФ. Юридические компании уже проявляют интерес к наступающим изменениям в этой сфере.

Также стоит отметить, что с 1 ноября 2020 года нам придется иметь дело с новым понятием «норм времени управления транспортным средством». Данное понятие применимо к водителям, управляющим автомобилями максимальной массы свыше 3,5 тонн и автобусами, зарегистрированными на частные лица. В настоящее время нормы времени управления транспортным средством не утверждены, их утверждение ожидается до 1 ноября 2020 года в виде внесения изменения в Правила Дорожного Движения РФ. Возможно, эти сроки будут сдвинуты.

Подведем итоги. Главное

Итак, с 1 ноября 2020 года произойдут следующие существенные изменения:

— тахографы с СКЗИ на дороге требовать больше не станут,

— штрафы «за тахограф» существенно вырастут,

— «юрики» и «ипешники» теперь также попадают под ответственность,

— государством взят курс на контроль времени управления транспортным средством,

— частные лица (владельцы соответствующих категорий транспортных средств) обязаны использовать тахографы,

— «частникам» тахографы менять не надо, однако, их надо привести в порядок.

Более подробно, с обоснованием приведенных здесь выводов, можно получить информацию здесь: https://youtu.be/y7MPjLy_O1U или на нашем сайте: http://ncont.ru/taxograf

Автор статьи: Сухомлинов Максим Владимирович

член Экспертного совета Секции автомобильного транспорта Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству;

член Правления Некоммерческого партнерства «Содействие развитию тахографических систем» (НП «СРТС»);

эксперт в области оценки (подтверждения) соответствия продукции колесных транспортных средств;

руководитель группы компаний «Надежный контакт»

«Тахографический» день: что и как изменится с 1 ноября?

23 октября 2020 г. 19:43

Пресс-служба отдела ГИБДД МВД России по Пятигорску

Итак, с 1-го ноября 2020-го года вступает в силу сразу несколько законодательных актов, постановлений и пр., которые должны существенно изменить действующий сейчас порядок тахографического контроля. Мы постарались собрать в одном тексте все, что связано с этим днем.

Что же, собственно, изменится с 1 ноября?

Здесь стоит уточнить, что из нормативно-правовых актов есть те, которые уже приняты, подписаны и точно (ну, с большой долей вероятности) вступят в силу, а есть те, наличие которых предполагается, но которые профильными ведомствами почему-то еще не подготовлены.

К чему точно нужно быть готовыми, так это к тому, что:

1. с 1-го ноября физические лица, эксплуатирующие грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, тоже должны будут в обязательном порядке оснащать свой транспорт тахографами (федеральный закон №386 от 30.10.2018 г.);

2. с 1-го ноября за отсутствие тахографа и за несоблюдение временных норм управления автомобилем наказывать будут не только водителей, но и их работодателей — юридические лица и индивидуальных предпринимателей (федеральный закон №216 от 26.07.2020 г.);

3. с 1-го ноября наличие тахографа и его работоспособность будут проверять во время техосмотра (Постановление Правительства РФ №1276 от 30.09.2020 г.).

Вместе с тем тот факт, что физические лица должны будут устанавливать тахографы, означает также, что они должны будут следовать и т.н. «режиму труда и отдыха» (иначе зачем тогда вообще нужен тахограф?).

Министерство транспорта еще в феврале подготовило соответствующие поправки в Правила дорожного движения, однако они до сих пор так и не приняты. А без них основания штрафовать физических лиц за отсутствие отдыха не будет.

Зачем нужны изменения ПДД?

Режим труда и отдыха для водителей действует и сейчас. Он регулируется Приказом Министерства транспорта №15 от 20.08.2004 г. Однако применяется только для водителей, «работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям».

То есть: для водителей, работающих на юридические лица или ИП.

Водители, никакими трудовыми договорами не связанные и перевозящие грузы на своем транспорте, придерживаться четкого графика управления автомобилем, по сути, не обязаны.

Если ПДД так и не будут изменены, эта обязанность у них не появится и после 1-го ноября.

Да, они должны будут установить тахограф. Тахограф будет записывать, сколько часов водитель ехал и сколько минут отдыхал. Однако штрафовать на основе этой информации не смогут.

Во-первых, потому, что вообще не будет понятно, что именно считается нарушением: временные нормы для водителей, не работающих на юридических лиц и ИП, пока нигде не прописаны. А во-вторых, потому, что раз нет понимания, что есть нарушение, не может быть и штрафа за него.

Прописать эти нормы, повторимся, как раз таки и должны в Правилах дорожного движения.

В ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» с 1-го ноября 2020-го года появится пункт, гласящий: «Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, … обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ».

Что должно быть в ПДД и почему это еще не приняли?

Министерство транспорта в феврале уже представило проект Правил дорожного движения, содержащих нормы управления транспортным средством. Предполагается, что они (эти нормы) будут касаться всех водителей грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн и автобусов вне зависимости даже от того, осуществляют они перевозки для личных или коммерческих нужд.

Так, беспрерывно управлять автомобилем можно будет максимум в течение 4,5 часов. После необходимо будет обязательно устроить 45-минутный отдых, который, правда, разрешат разделить на две части — на 15 и 30 минут.

В течение одних суток непосредственно находиться за рулем можно будет не дольше 9 часов (два раза за неделю это время будет позволено увеличить до 10 часов). Ежедневный отдых при этом должен быть не меньше 11 часов (три раза за неделю можно сократить до 9 часов).

Допустимое время вождения в течение недели — 56 часов (еженедельный отдых — 45 часов).

Предельное время управления автомобилем в течение двух недель — 90 часов.

Сейчас Постановление, содержащие все эти нормы, по словам председателя ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадия Мирошина, уже находится на рассмотрении Правительства. Подписать документ Дмитрий Медведев должен до 1-го ноября с тем, чтобы аккурат с 1-го ноября он вступил в силу.

Почему Постановление до сих пор не принято (хотя, по-хорошему, произойти это должно было, как говорится, «еще вчера»)? Может, потому, что у Министерства экономического развития были замечания к документу.

В ведомстве, в частности, отмечали, что Правила дорожного движения, в принципе, не могут регулировать длительность управления автомобилем. Плюс, подчеркивали, что нынешний уровень развития придорожного сервиса в России таков, что даже добросовестный водитель, намеренный строго придерживаться режима труда и отдыха, из-за отсутствия стоянок и пр. не всегда может это делать.

Так, а тахограф с 1 ноября надо будет устанавливать?

Да. С 1-го ноября 2020-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.

То есть, по сути, с этого времени тахограф станет обязательным для всех зарегистрированных в России грузовиков тяжелее 3,5 тонн, за исключением тех, которые осуществляют международные перевозки: в них может быть установлено «контрольное устройство» по соглашению ЕСТР.

Получается, что сейчас установка тахографа не обязательна?

Обязательна, но только для определенной категории лиц — для юридических лиц и ИП.

Ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что оснащать свои транспортные средства тахографами должны только юридические лица и ИП. К физическим лицам, имеющим в собственности грузовые автомобили, такие требования пока не предъявляются.

То же самое повторяет и Приказ Министерства транспорта №273 от 21.08.2013, который диктует, какие именно автомобили и к какому сроку необходимо перевести на тахографы с блоком СКЗИ.

Во втором пункте Приказа четко очерчивается, что требование об установке тахографов распространяется на «юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании».

То есть: грузовики, зарегистрированные на юридических лиц и ИП, должны быть оснащены тахографами. Грузовики, взятые юридическими лицами и ИП в аренду и пр. у физических лиц, — тоже.

А вот грузовик, зарегистрированный на физическое лицо, если такое лицо, перевозя грузы на своем автомобиле, не связано при этом трудовыми отношениями с транспортной компанией/перевозчиком-ИП, от обязанности иметь тахограф пока освобожден (вот ссылка на соответствующее Постановление Верховного Суда РФ).

И это логично: поскольку такой водитель не связан трудовыми отношениями, у него не возникает обязанность соблюдать режим труда и отдыха, а следовательно, и отпадает необходимость устанавливать тахограф, который как раз таки для регистрации режима труда и отдыха и предназначен.

Однако на фоне того, что больше половины грузовиков в России сейчас зарегистрированы на физических лиц, это — та самая лазейка, которую в Правительстве и собираются прикрыть.

Хотя, конечно, официальная цель нововведений звучит как «повышение уровня безопасности дорожного движения».

А для физических лиц тоже требуется тахограф с блоком СКЗИ?

Да, физические лица тоже должны будут устанавливать не просто тахограф, а тахограф СКЗИ.

Закон, который вступит в силу с 1-го ноября 2020-го года, четко указывает, что в случае с транспортом физических лиц к тахографам предъявляются такие же требования, как и к тахографам в автомобилях юридических лиц и ИП. А для последних действуют Приказы Министерства транспорта №273 от 21.08.2013 г. и №36 от 13.02.2013 г., которые регламентируют именно установку тахографов СКЗИ.

А могут ли установку тахографов для физических лиц отложить?

Такая вероятность на самом деле есть.

Тем более что Министерство транспорта до сих не приняло изменения в выше указанные Приказы, а без них порядок по-прежнему будет касаться только юридических лиц и ИП.

Иными словами, получится абсурд, когда закон будет говорить, что физическим собственникам грузовиков тахограф следует устанавливать в соответствии с такими-то требованиями, в то время как эти требования будут указывать, что порядок оснащения устройства применяется исключительно к юридическим лицам и ИП.

Впрочем, поправки в Приказы №273 и №36, которые должны вступить с 1-го ноября, к этому времени еще могут успеть принять. Проект изменений Министерство транспорта ранее уже представляло.

Вот только у Министерства экономического развития к нему тоже были претензии.

В отзыве на проект ведомство, кстати, указало на необходимость ввести для физических лиц переходный период:

Читайте так же:  Основные условия договора энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии). Договор оптовой поставки электрической энергии
  • для владельцев грузовиков от 12 тонн — до 1-го июня 2020-го года;
  • для владельцев грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн — до 1-го июня 2021-го года.
  • То есть: вполне может быть так, что сам закон с 1-го ноября вступит в силу, но в Приказе №273 пропишут переходные периоды.

    А они действительно нужны. Хотя бы потому, что сейчас физическое лицо не может получить карту предприятия для тахографа СКЗИ (ему выдадут только карту водителя).

    Плюс, Приказ №36 предписывает, что именно транспортные предприятия (юридические лица и ИП) «осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту» тахографов и обеспечивают хранение блока СКЗИ.

    И блок СКЗИ активируется (по ссылке — инструкция) именно на компанию, которая непосредственно осуществляет коммерческую деятельность.

    В общем, без переходного периода физические лица заранее не могут подготовиться к 1-му ноября (активировать, установить и пр. тахограф), а это значит, что с 1-го ноября в мастерские будут очереди, а у контролирующих органов — неограниченные возможности для штрафов.

    А с 1 ноября штрафы за отсутствие тахографа вырастут?

    Да, для водителя (= физического лица) штрафы увеличатся с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей. Для должностного лица поднимется только нижняя граница: если теперь его могут наказать на сумму от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, то с 1-го ноября — на сумму от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

    Однако дело не только в увеличенных штрафах, но и в том, что они будут взыскиваться с юридических лиц и ИП, в то время как на данный момент таковые от ответственности за отсутствие тахографа и пр. освобождены.

    С 1-го ноября индивидуального предпринимателя по ст. 11.23 КоАП смогут оштрафовать на 15-25 тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей.

    А штрафовать будут просто за отсутствие тахографа или за отсутствие тахографа СКЗИ?

    Из-за того что в новой редакции ст. 11.23 КоАП исчезнет буквальная формулировка «управление транспортным средством … с несоответствующим установленным требованиям тахографом», у некоторых представителей отрасли возникло предположение, будто штрафовать будут просто за отсутствие тахографа, а не тахографа с блоком СКЗИ.

    Однако на самом деле в новой версии статьи будет положение, которое звучит следующим образом: «Управление транспортным средством … с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа». А к этим нормативно-правовым актам как раз таки относятся уже не раз упомянутые Приказы №273 и №36, посвященные аккурат тахографам СКЗИ.

    Исключение составят разве что грузовые автомобили, работающие в международном сообщении: в них стоят контрольные устройства по ЕСТР.

    За что еще будут штрафовать с 1 ноября?

    За то, за что штрафуют и сейчас, — за несоблюдение режима труда и отдыха.

    Но (что крайне важно!) на данный момент за такое нарушение наказывают только водителя, причем водителя, работающего на юридическое лицо или ИП. С 1-го ноября взыскание ждет и тех, кто перевозит грузы для себя, а также должностных лиц, юридических лиц и ИП:

  • должностных лиц — на 7-10тыс. рублей;
  • индивидуальных предпринимателей — на 15-25тыс. рублей;
  • юридических лиц — на 20-50тыс. рублей.
  • Для водителя при этом штрафные границы сузятся: с нынешних 1-3 тыс. рублей до 1,5-2 тыс. рублей.

    Что еще следует отметить, что штрафовать на самом деле будут не только за нарушение установленного режима труда и отдыха, но и за несоблюдение установленных норм времени управления транспортным средством и отдыха.

    Что это значит? То, что водители, работающие на юридические лица или ИП, должны будут, как и прежде, придерживаться действующего режима труда и отдыха, а водители, осуществляющие перевозки, скажем так, для себя, — Правил дорожного движения, куда эти временные нормы, правда, еще не внесли (читаем выше).

    А что там за нововведения с техосмотром?

    С 1-го ноября 2020-го года наличие тахографа, его исправность, работоспособность и пр. будут проверять при проведении технического осмотра транспортного средства.

    То есть: при отсутствии тахографа, при наличии тахографа, не соответствующего требованиям, при неисправном тахографе и т.п. владелец автомобиля диагностическую карту не получит.

    Напомним, что с 27-го июля 2020-го года ему в таком случае будет грозить еще и штраф за непрохождение техосмотра — 2 тыс. рублей.

    Тахограф будут проверять во всех автомобилях, где он должен быть по закону. А это значит, что в равной степени его будут требовать как с собственников, относящихся к юридическим лицам и ИП, так и с тех, кто является просто физическим лицом.

    Или все-таки это требование будет касаться только тех, кто осуществляет международные перевозки?

    Нет, проверять тахограф будут у всех, кто должен его установить. Неважно: ездит автомобиль исключительно по территории России или в международном сообщении.

    Единственное: в последнем случае речь идет о контрольном устройстве ЕСТР.

    Заметим: когда стало известно о том, что принято Постановление, обязывающее проверять тахограф при техосмотре, некоторые СМИ указали, будто новый порядок коснется только международных перевозчиков. Однако это не так.

    В документе четко оговаривается, что он действует «в случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства РФ или контрольным устройством в соответствии с требованиями … ЕСТР».

    Подчеркнем: отсылка к требованиям законодательства РФ означает, что тахограф должен быть с блоком СКЗИ.

    Закон о тахографах

    Внимание перевозчикам!

    С 1 ноября 2020 г. повысились штрафы для ИП и Юридических лиц на основании
    ч. 2 ст. 11.23 КоАП.

    ? на водителя– от 3 000 – 5 000 рублей

    ? на должностное лицо от 7 000 -10 000 рублей

    ? на индивидуального предпринимателя от 15 000 -25 000 рублей

    ? на юридическое лицо от 20 000 – 50 000 рублей

    Штраф выписывается в случаях:

    – управления ТС без тахографа с блоком СКЗИ

    – нарушения режима труда и отдыха водителем

    – отсутствия Карты водителя

    Какие документы запрашивает транспортная инспекция в случае проверки Перевозчика:

    ? распечатки данных с тахографа.

    Внимание Физическим лицам, имеющим в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы !

    Изменились сроки оснащения тахографами!

    – для ТС массой от 12 тонн с 1 июня 2020 г.

    – для ТС от 3,5 до 12 тонн с 1 июня 2021 г.

    Внимание Перевозчикам, обслуживающим регулярные городские перевозки изменились сроки оснащения!

    С 1 июля 2021 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2020 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

    Полезно знать

    Внимание Физическим лицам, имеющим в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы!

    В cвязи с вступлением в силу поправок в ФЗ № 96 « О безопасности дорожного движения», а именно в Пункт 3 Статьи 20 с ноября 2020 года, в рамках требований, предъявляемых при эксплуатации ТС к физическим лицам, закон обяжет всех, кто управляет грузовиками свыше 3,5 т и автобусами, вне зависимости от формы собственности:

  • Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  • Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
  • Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
  • Внимание Перевозчикам, обслуживающим регулярные городские перевозки!

    С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и МЗ,осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2020 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

    В связи с вступлением в силу 16 декабря 2015 г. Приказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года — с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года.

    До 1 июля 2016 года необходимо успеть переоснастить аналоговые тахографы и установить цифровые тахографы, соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36, и сделать карту водителя.

    Сроки и порядок оснащения

    Согласно требованиям Приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:

    ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
    Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
    до 1 апреля 2014

    АВТОБУСЫ И ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 15 ТОНН
    Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
    до 1 июля 2014

    ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ РАЗРЕШЕННОЙ МАССОЙ ОТ 12 ТОНН
    Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
    до 1 сентября 2014

    ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С МАССОЙ ОТ 3,5 ДО 12 ТОНН
    Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
    до 1 апреля 2015

    ВСЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ N2, N3, М2 и М3
    оснащенные организациями-изготовителями ТС тахографами до 1 апреля 2014 года, и транспортные средства , оборудованные тахографами силами сервисных мастерских, в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств до вступления в силу Приказа Минтранса №273 (до 28.02.2014г.).
    до 1 января 2018

    Транспортные средства, не подлежащие оснащению тахографами

    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» с 28.02.2014 исключены следующие виды транспортных средств:

    ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

    Пассажирские и грузовые троллейбусы

    СПЕЦТЕХНИКА

    Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторыв, автокраны и транспортные средства, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортныые средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажных телевизионных студий;

    Транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, должны оснащаться тахографами согласно Приказу Минтранса № 16 от 28.01.2016 г.

    ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

    — транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

    — транспорт Технадзора и силовых государственных органов РФ;

    — транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

    — транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

    СТАРЫЙ ТРАНСПОРТ

    транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*;

    АВТОБУСЫ

    автобусы, находящиеся в эксплуатации, с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».

    Тахографы в 2020 году — новые изменения

    Тахографы в 2020 году, как и ранее, будут обязательными для установки на большую часть транспортных средств, задействованных в коммерческих перевозках. При этом перечень таких средств будет расширен, а требования к самим устройствам будут четко формализованы.

    Разобраться в том, какие тахографы в 2020 году можно будет устанавливать, и какие транспортные средства придется переоснащать, невозможно без анализа нормативной базы. Именно законы, вступившие в действие в 2018 и вступающие в 2020 году, будут определять требования к перевозчикам и другим владельцам транспорта.

    Читайте так же:  Как написать долговую расписку - скачать образец. Расписка формы 10

    Нормативы, вступившие в действие в 2018 году

    2018 год в сфере законодательного урегулирования требований к установке самописцев на технику ознаменовался двумя важными изменениями. Установка приборов, которые регистрируют скорость движения, пробег и режим работы водителя стала обязательной для:

  • Кранов-манипуляторов.
  • Пассажирских автобусов и микроавтобусов, которые задействованы в пригородных перевозках.
  • В нынешнем году также вступили в силу изменения в федеральном законе, касающемся безопасности дорожного движения. Согласно этим изменениям, начиная с 21.12.2018 года, сотрудники ДПС ГИБДД и других контролирующих органов получат право проверять наличие таких устройств на автомобилях, и при отсутствии, неисправности или неправильном оформлении документов – накладывать штрафные санкции согласно ст. 11.23 КоАП РФ. При этом оштрафован может быть не только водитель ТС, но и должностное лицо, допустившее нарушение, или сам предприниматель.

    Какие изменения должны вступить в силу в 2020 году?

    Кроме этих изменений, которые уже действуют, в 2020 году запланировано еще одно важное изменение. Так, с 1 июля на всех транспортных средствах, выполняющих пассажирские перевозки, должны быть установлены тахографы утвержденного образца.

    Под действие этого нововведения попадают автобусы и микроавтобусы, у которых 8 и более мест для перевозки пассажиров. При этом характер выполняемых рейсов не играет роли: самописцы ставятся на технику, которая ездит на городских, пригородных и междугородных маршрутах. При этом:

    • Основной целью изменений в законодательстве является повышение безопасности перевозок и улучшение уровня сервиса.
    • В качестве дополнительного эффекта законодатели рассчитывают на частичное обновление автопарка (часть устаревших автобусов будет просто нерентабельно переоснащать).
    • Требования будет касаться как техники на регулярных рейсах, так и автобусов, выполняющих нерегулярные (заказные) перевозки.

    Несоблюдение требований об установке регистрирующих приборов на автобусы и маршрутки почти гарантированно приведет к потере предприятием лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Как и в случае с пригородными перевозками, отсутствие самописца, нарушение правил его эксплуатации или нарушение режима работы по тахографу будет наказываться штрафными санкциями, вплоть до приостановки деятельности компании на срок до 3 месяцев.

    Нормативная база

    Узнать все новое о тахографах в 2020 году можно было и раньше — нововведения были запланированы достаточно давно и анонсированы еще в 2017 году. При этом рассчитывать на то, что внедрение новшеств будет перенесено (как это несколько раз происходило ранее) теперь не было.

    Основной документ, которым будут руководствоваться контролирующие органы – это приказ № 227 Министерства Транспорта РФ (от 27.07.17).

    В приказе содержатся изменение к действующим ранее приказам МинТранса №273 от 21.08.13 и № 36 от 13.02.13, содержащим требования к бортовым самописцам и регламентирующим процесс оснащения коммерческого транспорта тахографами.

    Положения документа вступают в действие постепенно: в 2018 году стали актуальными требования о переоснащении пригородных автобусов, а в 2020 — надо будет устанавливать регистрирующие устройства и на весь пассажирский транспорт категорий М2 и М3.

    Тахографы для автомобилей в ЕС – требования 2020 года

    Еще один важный (на этот раз международный) документ — это регламент Европейского Союза (ЕСТР) 2016/799. Он был принят 26.03.2016 (вступление в силу — 15 июня) и содержал требования об оснащении регистрируемых в ЕС машин устройствами второго поколения – так называемыми «смарт-тахографами».

    Важной особенностью регламента 2016/799 было то, что его ключевые положения вступали в действие спустя 3 года после принятия. Таким образом, к 15.06.2020 любое ТС, впервые зарегистрированное в странах Европейского Союза, должно оснащаться смарт-тахографом.

  • Если ТС регистрируется в Европейском Союзе впервые, то на него в обязательном порядке монтируется контрольный прибор, соответствующий стандартам регламента 2016/799.
  • Транспортные средства, которые эксплуатируются в ЕС в данный момент, должны быть оборудованы приборами, конструкция которых соответствует требованиям постановления 3821/85 (Приложения 1 и 1В).
  • Срок обязательного переоснащения всех ТС с установкой смарт-тахографов нового образца составляет не более 15 лет с момента введения текущего регламента (т.е. с июня 2016 года).
  • Кроме того, регламент требует, чтобы ключи и сертификаты для самописцев нового поколения были доступны не позднее 15.06.2018, карты мастерских — не позднее 15.03.2020. Выдача всех видов индивидуальных карт для приборов нового образца будет начата с 15.05.2020 во всех странах-членах ЕС.

    Вопрос интеграции смарт-тахографов в соглашение ЕСТР пока находится в стадии обсуждения. На текущий момент представители РФ высказались против этой инициативы, отнеся ее к компетенции ЕЭК ООН.

    Требования к тахографам в 2020 году

    Используемые в 2020 г тахографы должны соответствовать таким требованиям:

  • К выполнению рейсов на территории РФ допускаются машины, на которых установлены цифровые регистрирующие устройства с модулем криптографической защиты информации (НКМ/СКЗИ).
  • Для выполнения международных рейсов (в том числе на территории ЕС) нужно, чтобы автомобиль был оснащён тахографом ЕСТР.
  • В любом случае бортовое приспособление, регистрирующее параметры движения, должно быть подключено к спидометру и другим датчикам машины, опломбировано, откалибровано и поверено. Сведения о калибровке/поверке обязательно отражаются в документации к прибору.

    Смарт-тахографы, которые планируются к введению в ЕС, тоже обязаны соответствовать определённым стандартам:

  • Подключение прибора к системе спутниковой навигации.
  • Возможность передачи данных для контроля непосредственно во время рейса.
  • Возможность подключения стандартного интерфейса, позволяющего выводить данные с тахографа на внешнее устройство в режиме реального времени или с минимальной задержкой.
  • Таким образом, смарт-прибор перестает выполнять функцию простого регистратора параметров движения ТС, а становится одним из компонентов глобальной системы удаленного мониторинга.

    Вывод

    Тенденции в сфере регулировки оснащения транспорта тахографами, заложенные в 2016-2017 годах и в странах ЕС, и в РФ продолжают набирать силу. Принятые ранее документы постепенно вступают в действие — часть из них уже обязательна к исполнению, а часть станет актуальной в 2020 году.

    В любом случае тахографы в 2020 г надо будет ставить на разную технику – и на пригородные автобусы и краны-манипуляторы (если вы этого не сделали ранее), и на автобусы с маршрутками, выполняющие пассажирские рейсы. Спрос и на саму технику, и на услуги по ее установке и обслуживанию в будущем будет только расти – потому в целях экономии времени и средств стоит заранее выбрать компанию и запланировать переоснащение ТС в соответствии с требованиями действующих нормативов.

    Существующие требования к тахографам

    С начала 2020 г. в России действует закон, обязывающий большую часть ТС, предназначенных для транспортировки груза и перевозки пассажиропотока, оборудовать цифровыми тахографами утверждённого образца.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Это позволяет вести своевременный учёт режима труда и отдыха водителей, контролировать их манеру езды и осуществлять своевременное наказание за превышение скоростных режимов. Условия эти прописаны в Приказе Минтранса «Об утверждении требований к тахографам» № 36 от 13.02.2013г.

    Условия для организаций, устанавливающих устройства

    Разрешение на установку, активацию и калибровку приборов может быть получено в ФСБ РФ. Данное условие прописано в ФЗ № 99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», в ст. 13. Помимо этого, информация дублируется в Постановлении Правительства от 16.04.2012г № 313 «Положение о лицензировании».

    Объясняется это тем, что при первичной активации модуля СКЗИ, мастер, занимающийся его монтажом, отправляет запрос на регистрацию в ФСБ, так как устройство относится к криптографическим приборам, в котором используются шифровальные команды, находящиеся на контроле у госорганов.

    Если этого не сделать и воспользоваться нелегальными пиратскими программами, в процессе дальнейшей эксплуатации, блок может выдавать сбои, а со временем перестанет работать.

    Помимо этого, использование не зарегистрированного как положено устройства может стать причиной возбуждения административного дела по ст. 11.23 «Управление автомобилем или выпуск на линию без технического средства контроля…» КоАП РФ.

    Согласно ч.1 данной статьи, осуществлять проверку транспортных средств на наличие и правильное использование прибора, уполномочены следующие категории должностных лиц:

    В случае обнаружения несоответствия приказу № 36, ИП или государственное учреждение – собственник транспортного средства наказывается штрафом в размере от 5 000 до 10 000 руб.

    Требование об обязательном оснащении транспортных средств тахографами

    Как говорилось чуть выше, основные требования, касающиеся установки и эксплуатации цифровых устройств, прописаны в приказе Минтранса № 36. Однако вопрос, затрагивающий перечень ТС указан в другом нормативном документе.

    Приказ Министерства транспорта от 21.08.2013г. № 273 «Утверждении порядка установки устройств на ТС», с корректировками от 02.12.2015г. записанными в приказе того же ведомства № 348, гл.1 п.3, в ней приведён список автотранспортных средств, которые должны быть оборудованы техническими средствами контроля.

    Таблица 1. Категории ТС, оборудованных тахографами в соотношении с датой переоборудования.

    Категория ТС Дата переоборудования
    М2 01.07.2014г.
    М3 01.07.2014г.
    N2 и N3 (ТС предназначенные для перевозки опасных грузов) 01.04.2014г.
    N2 01.04.2015г.
    N3(более 15т) 01.07.2014г.
    N3 (более 3,5т) 01.09.2014г.

    На сегодняшний день законодательство требует, чтобы все перечисленные категории, использующиеся на территории РФ, были оборудованы цифровыми тахографами с блоком СКЗИ, зарегистрированным в установленном порядке. Отдельно можно заметить, что определённые категории ТС подлежат отдельной сертификации и рассматриваются в индивидуальном порядке.

    В качестве примера можно привести автобусы, использующиеся для перевозки детей. Согласно Постановлению Правительства от 30.12.2016г. № 1558 «О внесении изменения в Постановление № 1177 «Правила перевозки детей» от 17.12.2013г.». В нём говорится следующее: «Оборудованные школьные автобусы должны быть не старше 10 лет».

    Что такое тарировка тахографа читайте здесь.

    Это означает, что срок эксплуатации устройства, для осуществления контроля за безопасностью тоже будет равняться этому периоду, так как новая школьная техника комплектуется приборами на этапе производства. Данное требование вступило в силу с 01.07.2017г.

    Правила установки

    Большая часть сведений, касающихся установки тахографов на ТС раскрыта выше, однако есть ряд нюансов, которые ещё не затрагивались.

    В первую очередь это факт того, что с 01.01.2018г. на территории РФ разрешается использовать 2 типа аналогичных устройств:

  • С блоком СКЗИ для осуществления пассажирских перевозок и транспортировки грузов только на территории России.
  • Устройства ЕСТР, которыми оборудуются ТС, предназначенные для международных рейсов. То есть, они легальны, как в странах ЕАЭС, так и в России. Однако для подтверждения допуска ТС к таким рейсам, водитель должен иметь при себе допуск к осуществлению таких поездок.
  • Оба устройства должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС», но помимо этого и ещё ряду других нормативов, представленных на фото.

    Если рассматривать оснащение ТС устройством с криптографическим модулем, здесь основные требования, касающиеся установки и последующего обслуживания прописаны в вышеупомянутом приказе Минтранса № 273, гл. II «Оснащение тахографами»:

  • Оснащение происходит за счёт владельца ТС, в соответствии с «правилами обслуживания тахографов», прописанных в приказе № 36.
  • Все работы осуществляются в мастерской, имеющей лицензию ФСБ.
  • В процессе монтажа должны быть выполнены следующие задачи:
    • выполнена установка устройства, включённого в перечень Росавтотранса (rosavtotransport);
    • осуществлена активация и криптографического блока;
    • проведена поверка;
    • сделано опломбирование.
    • Последующая тарировка должна осуществляться не реже чем 1 раз в 3 года или в соответствии с пр. 4 «Условия обслуживания приборов, устанавливающихся на ТС» приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013г.

      Отдельно нужно подчеркнуть, что приказ № 273 определяет место расположения прибора в салоне: «…чтобы водитель смог получить доступ к устройству с рабочего места».

      Что нужно для ЕСТР

      В данном случае может возникнуть вопрос: почему европейцы, усердно требующие от российских перевозчиков использования цифровых приборов, сами пользуются аналоговыми?

      Такая ситуация допускается только для осуществления внутренних рейсов, в пределах границ определённого государства. При выезде на территорию другого, необходимо наличие сертифицированного цифрового устройства.

      При этом, в процессе эксплуатации, он должен соответствовать следующим критериям:

        Иметь свидетельство о соответствии международным требованиям Директивы № 3821/85 и ЕСТР.

  • По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *