План индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учёте в ПДН. 4 индивидуальный план профилактической работы с несовершеннолетним

Ноя 29, 2019 Публикации

План индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учёте в ПДН. 4 индивидуальный план профилактической работы с несовершеннолетним

План индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учёте в ПДН

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним

ПДН МО МВД «Дедовичский» с 15.97. 2015г.

Составление индивидуального плана работы с «трудным» ребёнком.

Ежедневно интересоваться поведением на уроках, переменах, проводить индивидуальную работу.

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью.

Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурство в классе, шефская работа

Консилиум с учителями

«Оказание социально-педагогической и психологической помощи, нуждающимся детям»

Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверенность учащемуся.

Мониторинг развития психических функций и учебных достижений учащихся.

Способствовать развитию самооценки и самоконтроля учащегося.

Вовлечение в работу предметных кружков и спортивных секций.

Оказание своевременной помощи в обучении.

Классный руководитель Иванова А.М.,

Изучение интересов и способностей учащегося.

Включать «трудного» воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения

Привлекать к социально ценностной деятельности с учётом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей.

Использование всех имеющихся возможностей школы, семьи, общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к «трудному» ребёнку.

Классный руководитель Иванова А.М.

Формирование у школьника объективной самооценки, обучения его методики самостимуляции положительного поведения.

Комиссия по работе с детьми, требующими повышенного педагогического внимания

Заместитель директора по ВР Алексеевой Е.В.

МО классных руководителей «Анализ работы с учащимися группы риска и «трудными» подростками.

Посещение ГКУСО « Социально- реабилитационный центр», беседы с заместителем директора Турлевич Л.И., психологом, воспитателями о поведении, отношениях в коллективе и т. д. «трудного» подростка

Классный руководитель: ___________/Иванова А. М./

Коровкиным Юрием Дмитриевичем, 2004 г.р., состоящим на учёте в

1.Оформление индивидуальной карты.

2. Беседа «Законы школьной жизни».

3.Актуальный разговор. Ответственность за порчу школьного имущества».

4. Месячник «Антинаркотической пропаганды»

5. Межведомственная комплексная оперативно- профилактическая операция «Дети России».

6. Классный час «Права и обязанности учащихся».

7. Осенний кросс « Спорт вместо наркотиков».

8. Диагностика агрессивности подростка по тесту Басса- Дарки.

1. Изучение интересов и способностей учащихся.

2. Беседа «Преступление и правонарушение».

3. КД « День рождения школы».

4. Приглашение к разговору. «Как не стать жертвой преступления».

5. Диагностика тревожности через методику адаптации для 5 класса.

1. Разработать рекомендации по работе с «трудным» подростком, требующим особого педагогического внимания для учителей- предметников.

2. Классный час «Алкоголь – шаг к преступлению».

3. Дискуссия «Честность и ложь».

4. Диагностика- самооценка « Я человек, но какой?»

1. Диагностика воспитанности учащегося.

2. КД «Новый год у ворот»

3. День здоровья «Малые Олимпийские игры».

4. Классный час «Алкоголь – шаг к преступлению»

1. Изучение микроклимата в классном коллективе, в которых обучается «трудный» подросток.

2. Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи.

3. Актуальный разговор. « Профилактика драк и агрессивного поведения».

4. Первенство школы по шашкам и шахматам.

1. Мониторинг развития психических функций и учебных достижений учащегося.

2.Урок общения « Мои мечты, мои желания».

3. Беседа. «Воровство и его последствия».

4. Месячник оборонно- массовой работы.

5. Митинг, посвящённый 72-ой годовщине освобождения Дедовичского района.

1. Круглый стол с учителями-предметниками «Состояние индивидуальной работы с « трудным» подростком».

2.Актуальный разговор. «Я отвечаю за свое решение».

3. Тренинг «Я и мой ближний жизненный девиз».

4. Соревнования по прыжкам в высоту.

5. Месячник русского языка.

6. Тематическая неделя «Музей и дети», посвящённая 75- летию образования партизанского края.

1. Встреча с врачом. «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков».

2.Беседа»Пожары. Поджоги. Мера ответственности».

3. Контроль за посещаемостью уроков и занятий кружка.

4. Беседа об ответственности учащихся за неуспеваемость и аморальное поведение в школе и за ее пределами.

5. Всемирный день здоровья.

6. День защиты детей.

1. Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления подростка.

2. Подведение итогов работы . Анализ работы за год.

3. Классный час «Вот и стали мы на год взрослей».

4. КД «День Победы», посвящённое 71- ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

5. Неделя безопасности дорожного движения.

6. Месячник по популяризации государственных символов РФ.

Классный руководитель___________/Иванова А. М./

Номер материала: ДВ-286773

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Приложение 4. Карта индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (семьей), находящимся к социально опасном положении, состоящем на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Карта
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (семьей), находящимся к социально опасном положении, состоящем на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

(комиссия по делан несовершеннолетних и защите их прав (КДН и 3П) при администрации района Санкт-Петербурга)

Адрес регистрации по месту жительства

Адрес фактического проживания

(дошкольник; учится, работает; не работает, не учится)

Состав Экспертного совета

(с указанием контактных телефонов специалистов)

Ответственный субъект профилактики

(с указанием контактного телефона)

Место работы, должность

брак роди гелей не зарегистрирован

один (оба) родитель инвалид

с одной(ним) матерью(отцом)

неродной (ая) отец (мать)

один из родителей в учреждении исполнения наказания

алкогольная, наркотическая зависимость родителей

квартира не благоустроенная

дом не благоустроенный

стесненные жилищные условия

нет постоянного жилья

Санитарное состояние жилья

1. Причина/ы признания находящимися в социально опасном положении

протокола заседания КДН и ЗП от «

1.1 Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или не надлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.

1.2 Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами или побуждают его к совершению противоправных деяний.

1.3 Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение.

1.4 Несовершеннолетний испытывает жестокое обращение со стороны членов семьи, родственников или лиц, проживающих совместно с ним, но не являющихся родственниками.

1.5 Несовершеннолетний совершает правонарушения или иные антиобщественные действия.

1.6 Несовершеннолетний находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию.

2. Описание групп проблем (на основании диагностики)

Психологические и социально-психологические

недостаточный уровень материального обеспечения

нарушения в познавательной сфере

отсутствие документов (паспорт, свидетельство о рождении)

отчуждение от школы (пропуски, низкая успеваемость и познавательная мотивация)

хронические нарушения здоровья

отсутствие заботы родителей

отсутствие правоустанавливающих документов на жильё и имущество

отчисление и не обучение

не соблюдение медицинских норм и указаний

уклонение родителей от защиты: прав и законных интересов несовершеннолетнего

отсутствие/недостаточность одежды, бытового инвентаря для нормальной жизнедеятельности

несоответствие уровня развития возрастной норме

конфликт с законом

включенность в асоциальные

вредные привычки (табакокурение)

принуждение несовершеннолетнего к занятию попрошайничеством, проституцией, азартным играм

отсутствие работы, постоянных источников дохода

невключенность в систему дошкольного образования

социальные заболевания (туберкулез, педикулез, чесотка и т.д.)

вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность или антиобщественное поведение

отсутствие места в детской дошкольной организации

личностные, в том числе эмоциональные нарушения

равнодушное отношение к учебе

безответственное отношение к здоровью

оставление несовершеннолетнего без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома

неполучение льгот и субсидий, положенных по закону

неумение планировать учебную деятельность

употребление алкоголя, наркотических средств, одурманивающих веществ

приобщение несовершеннолетних к употреблению спиртных напитков, немедицинскому потреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ

отсутствие /низкое качество жилья (без удобств, скученность, ветхость)

нравственная незрелость или искаженное нравственное развитие

отсутствие ведущих интересов. неразвитость

физическое, сексуальное, психологическое, эмоциональное насилие

ни рушения содержания жилья

неготовность к профессиональному и личностному самоопределению

бродяжничество, нарушение временного режима пребывания на улице и в общественных местах

нехватка домашнего инвентаря, посуды, места для сна, белья и т.д.

отсутствие коммуникативных навыков

нарушение взаимоотношений в коллективе (классе),

напряженные (конфликтные) отношения в семье

нарушения детско-родительских отношений

Краткая характеристика конкретной проблемы (самостоятельно, в произвольной форме):

3. Задачи, решение которых может обеспечить устранение названных групп проблем

Педагогические и социально-педагогические

трудовая занятость, стабильный доход

восстановление личного статуса

защита прав и законных интересов несовершеннолетнего и его семьи

помощь семье в воспитании детей

профилактика вредных привычек

содействие в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, помощь в постановке на учет для получения жилья

помощь в овладении русским языком

получение льгот и субсидий

освоение социальных ролей

восстановление/ получение (иных документов (паспорт, свидетельство о рождении)

помощь семье в образовании детей

избавление от вредных привычек

помощь в ремонте имеющегося жилья

помощь во включении в культурно-национальные сообщества

получение материальной помощи

освоение социально полезных навыков

получение правоустанавливающих документов на жилье, имущество

контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий

получение иных видов помощи

содействие в представлении интересов ребенка (семьи) в суде и др.

восстановление утраченных связей с образовательным учреждением

помощь в приобретении домашнего инвентаря, посуды, мебели, белья, одежды

включение в различные виды творческой деятельности

формирование готовности к жизненному самоопределению

включение в социально значимую деятельность на основе интересов

лечение в стационаре или амбулаторно

предоставление транспорта при необходимости

нормализация внутрисемейных отношений

развитие системы нравственных норм и ценностей

развитие здорового образа жизни

содействие в направлении в стационарные учреждения социальной защиты населения

помощь в развитии интеллектуальных способностей

4. Действия, направленные на решение проблемы

разработка шипа индивидуальной профилактической работы

единовременное выделение семье денежных средств

социально-психолого-педагогическая диагностика особенностей ребенка, семьи и ближайшего окружения

оказание помощи в медицинском обследовании и лечении

помощь в организации досуга, вовлечение ребенка в спортивные секции, кружки, другие формы развивающего досуга

обращение в службу занятости с документами для регистрации в целях поиска подходящей работы/регистрация в качестве безработного

проверка статуса родителей и других членов семьи

единовременное выделение семье одежды и обуви, продуктов питания и др.

консультативная психологическая и педагогическая помощь

получение медицине ко го полиса, других медицинских документов

организация совместного досуга родителей и детей

выплата пособия по безработице

установление связей с учреждениями и организациями, способными решить выявленную проблему

содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат

получение знаний, умений, навыков, необходимых для успешной социализации, самообразование

консультации врача, медицинских сестер

организация массовых мероприятий с возможностью включения в них подростков,

находящихся в социально опасном положении

информирование о положении на рынке труда региона

помещение ребенка в социозащитное учреждение

выделение (помощь в приобретении) школьных принадлежностей

помощь в организации досуга, летнего отдыха

проведение медицинских осмотров, вакцинация

оказание содействия в получении билетов для посещения кино, театров, музеев

помощь в получении и восстановлении необходимых документов

выделение путевок на летний отдых

помощь в освоении школьной программы, развитие познавательной активности

обеспечение слуховыми аппаратами несовершеннолетних с нарушением слуха, не являющихся инвалидами

вовлечение подростка в культурно-массовые и зрелищные мероприятия

реализация мер по восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних в пределах своей компетенции

помощь в получении дошкольного образования, подготовка к школе

обеспечение лекарственными препаратами

вовлечение подростка в экскурсии, туристические походы, конкурсы и соревнования

социальная адаптация, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных, граждан

реализация ст. 9 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

предоставление льгот на услуги ЖКХ

включение в деятельность детских объединений, внешкольную работу, кружки и секции, систему

выделение путевок на санаторно-курортное лечение

социально культурное ориентирование и информирование

временное трудоустройство, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

консультативный прием несовершеннолетних, их родителей/законных представителей

проведение семинаров, бесед, классных часов по организации здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, просмотр видеофильмов, организация массовых оздоровительных мероприятий

оказание помощи в оформлении документов для направления детей в учреждения социального обслуживания на временное пребывание

постановка на учет к наркологу

помощь в составлении исков, представительство в суде

привлечение ближайших родственников к воспитанию ребенка

лечение от алкоголизма, наркомании

привлечение семьи к занятиям в детско-родительской группе

оформление писем в КДП и 311 в отношении родителей, уклоняющихся от воспитания детей, о нахождении детей в социально опасном положении

обучение родителя навыкам воспитания детей

привлечение родителей к административной ответственности

определение программы обучения

проведение индивидуальных занятий и групповых тренингов, привлечение к участию в клубах общения

экстре иная психологическая помощь по телефону

5. Срок исполнения

5.1. незамедлительно (в течение 1 суток)

5.4. три месяца (квартал)

5.5. иные сроки (укатить)

6. Планируемый результат

Результаты в психолого-педагогической сфере

Результаты в медицинской сфере

Результаты культурно-досуговой деятельности

улучшение взаимоотношений в семье, детско-родительских отношений

медицинское обследовании и при необходимости лечение члена семьи

вовлечение ребенка в спортивные секции, кружки, другие формы развивающего досуга

регистрация в целях содействия в поиске подходящей работы/регистрация в качестве безработного

оздоровление ребенка в санатории, других оздоровительных учреждениях

организация массовых мероприятий с включением в них подростка

получение пособия по безработице

участие родственников, других социальных взрослых в воспитании ребенка

избавление от алкоголизма, наркомании, других вредных привычек

посещение кино, театров, музеев

получение информации по вопросам занятости

улучшение успеваемости ребенка, включение а систему дополнительного образования

включение в систему здорового образа жизни, здоровый образ жизни в быту

экскурсии, туристические походы, конкурсы и соревнования, с участие подростка

профессиональное обучение/получение дополнительного профессионального образования

поступление в детский сад или группу краткосрочно го пребывания

учет у нарколога

членство ребенка в коллективе (класс, кружок, общественная организация)

включение семьи в занятия в детско-родительской тренинговой группе

изменение стиля семейного воспитания

7. Фактический результат (нужное подчеркнуть):

7.1. активность и заинтересованность родителей в решении своих проблем;

7.2. положительный образ жизни родителей: устроились на работу, заботятся о детях, и т.п.;

7.3. улучшение бытовых условий;

7.4. ребенок посещает детский сад, школу, училище;

7.5. несовершеннолетний/родитель прошли курс лечения от алкогольной (наркотической) зависимости, на данный момент не употребляют алкоголь (наркотики);

7.6. улучшение/стабилизация состояния здоровья;

7.7. социально адаптированный ребенок с мотивацией к обучению и общению в образовательном учреждении;

Читайте так же:  Неустойка роспотребнадзор. Неустойка роспотребнадзор

7.8. наличие достаточного питания, одежды, необходимого инвентаря, игрушек и т.п.;

7.9. положительная динамика в интеллектуальном развитии ребенка;

7.10. положительная динамика в эмоциональном развитии и т.д.;

7.11 отказ несовершеннолетнего от вредных привычек;

7.12 изменение норм, ценностей и особенностей поведения несовершеннолетнего, снижение агрессивности;

7.13. трудоустройство детей группы риска трудоспособного возраста во время учебного года и в каникулярное время;

7.14. отсутствие правонарушений со стороны несовершеннолетнего/родителя;

7.15. ребенок на протяжении длительного времени (не менее 6-ти мес.) не совершает антиобщественных действий;

7.16. положительная динамика успеваемости ребенка;

7.17. выход ребенка из антиобщественного объединения, включение в социально полезную деятельность;

7.18. восстановление в родительских правах;

7.19. снятие с учета ребенка или семьи;

7.20. постановка несовершеннолетней беременной на учет, нормальное развитие ребенка у несовершеннолетней матери;

7.21. другое (указать)

8. Основание прекращения индивидуальной профилактической работы

8.1. несовершеннолетний не совершает правонарушения или антиобщественного действия;

8.2. обстановка, соответствующая требованиям к содержанию и воспитанию несовершеннолетнего — наличие постоянных легальных источников дохода у родителей,

жилья, наличие питания, одежды, необходимого инвентаря, игрушек, учебных пособий и т.п.;

8.2 обстановка, благоприятная для жизни или здоровья несовершеннолетнего — доброжелательность, надлежащий уход, удовлетворение базовых потребностей (пища, одежда, медицинская помощь);

8.3 исполнение родителями обязанностей по жизнеобеспечению детей — обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка, наличие у родителей информации о местонахождении ребенка после 22 часов, наличие связи со школой, внимание родителей к успеваемости ребенка;

8.4 доброжелательное обращение с ребенком, отсутствие случаев физического, психического или морального ущерба ребенку;

8.5 наличие личного примера родителей: трезвый образ жизни, соблюдение нравственных норм;

8.6 отсутствие вовлечения детей в противоправные действия — не вовлечение детей в распитие спиртных напитков, занятия проституцией, воровством, попрошайничеством;

Выписка решений из протоколов заседания КДН и ЗП о рассмотрении итогов индивидуальной

профилактической работы с несовершеннолетним

Профилактическая работа

Профилактика правонарушений и безнадзорности

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в ГБПОУ КГТиТ №41 осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в колледже, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений обучающихся в образовательной организации организуется внутриколледжный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутриколледжный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагог-психолог, классные руководители и администрация колледжа осуществляют индивидуальную работу с обучающимися и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутриколледжном учете.

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
  • ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
    • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
    • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений обучающихся;
    • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
    • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
    • сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных обучающихся;
    • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
    • ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

      Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

      • гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

      • индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

      • обеспечения ответственности должностных лиц;

      •последовательности;
      • аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

      НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    • Устав колледжа.
    • Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»
    • План совместной работы со службой ПДН ОМВД на 2018-2020 учебный год
    • ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

      Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общеколледжных целей и задач, возрастных и личностных особенностей обучающихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

      ДОКУМЕНТЫ:

      •План воспитательной работы колледжа, планы работы классных руководителей
      •План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
      •План работы с семьями и обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации;
      •План работы с КДН;
      •План работы с ПДН

      ФОРМЫ РАБОТЫ

      В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используются разнообразные формы работы:

      • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

      • деятельность Совета профилактики колледжа;

      • индивидуальные беседы с обучающимися, родителями;

      • работа с документами;

      • индивидуальные и групповые консультации;

      • содействие в участии в системе внеучебной деятельности колледжа;

      • работа по профориентации;
      • родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешколледжные собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
      • осуществление патронажного наблюдения;
      • оказание различных видов материальной помощи;
      • оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи

      ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ

      Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с обучающимися, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Решение о постановке обучающегося на внутриколледжный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей обучающегося (законных представителей).

      На обучающегося, поставленного на внутриколледжный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально — психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны быть отражены в личной карте обучающегося.

      План индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете в ПДН, КДН и ЗП МО МВД

      В данном плане представлены направления деятельности профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете в ПДН, КДН и ЗП МО МВД, перечислены мероприятий, проводимые с привлечением данного учащегося, указаны сроки реализации каждого мероприятия, перечислены ответственные лица, прописан результат работы.

      Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащегося, воспитание культуры поведения; создание системы взаимодействия школы и семьи для обеспечения эффективной роли семьи в воспитании несовершеннолетнего.

      Анкетирование ученика с целью установления положения в классе, взаимоотношений с одноклассниками.

      Изучение интересов и склонностей ученика

      Беседы с родителями и учителями-предметниками по поводу успеваемости и посещаемости

      Организация педпомощи в учебном процессе

      Создание и реализация системы контактов с родителями

      Организация полезного досуга: пропаганда здорового образа жизни;

      Участие в школьных мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни:

      -городская акция «Молодёжь за здоровый образ жизни»

      — организация игр на свежем воздухе

      «Твоё здоровье в твоих руках»

      -создание классного уголка;

      -конкурс рисунков «Нет на свете лица милее», посвященный Дню Матери;

      — школьный новогодний бал.

      — конкурс «Сохрани ёлочку – наряди ёлочку».

      Беседы по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения на воде и у ж\д путей

      Организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени.

      Занятость в период школьных каникул

      Индивидуальные профилактические беседы с инспектором ПДН

      Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с классным руководителем, директором

      Совещания при директоре

      Отчет классного руководителя об успеваемости и посещаемости обучающегося, об участии во внеклассной и внеурочной деятельности

      Автор: Амельченко Олеся Владиславовна > Публикатор

      —> 25.05.2017 0 8026 796

      Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
      стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
      и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

      Есть мнение?
      Оставьте комментарий

      Пользователям ПК, часто работающим с текстовыми документами, бывает нужно сравнить два документа: например, если над документом работали несколько человек или документ (скажем, договор) был отправлен партнеру на согласование и дополнение, нужно быстро найти все сделанные второй стороной изменения. Да и сам пользователь может создать несколько копий документа и запутаться: какая версия последняя, и какие исправления были внесены. Оказывается, в версиях программы Word 2007, 2010, 2013 есть простая возможность быстрого и автоматического сравнения двух документов. Как им воспользоваться?

      Гордость понимается христианством (а мы изучаем в основном произведения, созданные писателями-христианами) как смертный грех. Из-за гордыни Люцифер отпал от Бога, что в результате и привело человека к смертности и страданиям. Никакого различия между «гордостью» и «гордыней» церковь не видит.

      Направление, по всей видимости, в первую очередь потребует рассуждений о любви. Просто потому, что это наиболее часто встречающийся тип отношений между мужчиной и женщиной. Но возможны также варианты ненависти, дружбы и служебных отношений. Нет смысла перечислять все возможные варианты произведений, затрагивающих тему любви.

      Подвижные игры для детей. 29 подвижных игр для детей 3-12 лет с подробным описанием правил игры
      Что нам делать — идти на комиссию или не соглашаться?

      Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
      Подпишитесь на рассылку E-mail
      Установите приложение на Android

      2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
      12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
      Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
      Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
      Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
      Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
      Домен: http://pedsovet.su/
      Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

      Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

      сервис вебинаров

      О работе с сайтом

      Мы используем cookie.

      Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

      При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

      Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

      План индивидуально-профилактической работы.
      методическая разработка по теме

      Шаблон план индивидуально-профилактической работы с учащимся, пропускающим занятия без уважительной причины.

      Скачать:

      Вложение Размер
      plan_individualno-prof._rab.doc 131.5 КБ

      Предварительный просмотр:

      План индивидуально- профилактической работы

      на срок с _________ по _______________

      Причина: пропуски занятий без уважительной причины

      Цель работы: не допущение пропусков занятий без уважительной причины

      — повышение мотивации к обучению;

      1. Контроль посещаемости

      Записи в кл. журнале, кл.

      дневнике ,журнале посещаемости

      2. Контроль успеваемости

      3.Информирование родителей о ситуации

      дневнике уч-ся, тел.звонок родителям, .

      4.Вовлечение в воспитательные мероприятия класса

      Присутствие или нет

      7.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями

      2. Общешкольные родительские собрания

      7. Своевременное информирование соответствующих структур

      Заместитель директора по УВР

      1.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями

      Проверка кл. журнала

      3.Контроль работы учителей — предметников

      Справка по итогам проверки

      4.Проведение «малого» пед.совета

      5.Участие в работе Совета профилактики

      1. Осуществление индивидуального подхода в обучении

      2.Своевременное информирование о посещаемости

      4. Составление плана инд.работы

      Причина: проблемы в поведении

      Цель работы: создание условий для изменения поведения

      — выяснение причин неудовлетворительного поведения;

      — обучение правилам общения;

      1. Контроль поведения

      2.Информирование родителей о поведении

      Записи в дневнике уч-ся, тел.звонок родителям, .

      3.Вовлечение в воспитательные мероприятия класса

      6. Ведение документации

      2.Контроль работы учителей — предметников

      1.Вовлечение в систему ДО.

      2.Проведение классных часов

      Предупреждение о возможности составления протокола.

      2.Своевременное информирование о поведении

      3.Участие в работе педсовета, Совета профилактики

      с учеником ____ класса

      Причина: проблемы в поведении (употребление алкогольных напитков)

      — активизация совместной работы ОУ с родителями;

      — вовлечение во внеурочную деятельность.

      Записи в дневнике наблюдения, кл.

      2.Информирование родителей о

      4.Родительские собрания по теме.

      6.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями

      Отчет о беседе, запись в карточке

      2. Общешкольные родительские собрания по теме

      4.Привлечение специалистов для консультации (врачи, психологи, Центр семьи, опека)

      5. Периодическая отчетность на Совете профилактики

      8. Посещение уроков

      Записи в журнале

      Заместитель директора по ВР

      2.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями

      3.Вовлечение в различные мероприятия

      3. Работа с уч-ся по результатам диагностики

      4. Проведение занятий с уч-ся

      1. Осуществление индивидуального подхода в общении

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Подробный помесячный план профилактической работы с учащимся, состояшим на внутришкольном контроле.

      Взаимодействие систем профилактики.

      План индивидуальной профилактической работы с подростками, склонными к самовольным уходам из дома.

      Материал содержит план индивидуальной работы как с семьей учащегося, так и с самим ребенком. Продолжительность реализации плана – 1 год. Задачи индивидуального планирования: оказание помощи неблагопол.

      Данный шаблон содержит план работы с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете. В плане работы структурирована и прописаны действия педагогических работников: классный руководитель, социальный пе.

      План индивидуальной профилактической работы с учащимс, поставшенным на внутришкольный учёт.

      Индивидуальный план профилактической работы составлен на учащуюся «группы риска&quot.

      План индивидуальной профилактической работы

      План индивидуальной профилактической работы на … учебный год с несовершеннолетним, состоящим на учете в ПДН, КДН и ЗП МО МВД «…»

      Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащегося, воспитание культуры поведения; создание системы взаимодействия школы и семьи для обеспечения эффективной роли семьи в воспитании несовершеннолетнего.

      Просмотр содержимого документа
      «План индивидуальной профилактической работы»

      Директор _____________название школы

      индивидуальной профилактической работы

      на … учебный год

      с несовершеннолетним, состоящим на учете в ПДН, КДН и ЗП МО МВД «…»

      ФИО, родившимся дата,

      проживающим по адресу:____________.

      Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащегося, воспитание культуры поведения; создание системы взаимодействия школы и семьи для обеспечения эффективной роли семьи в воспитании несовершеннолетнего.

      1.Изучение положения обучающегося в классном коллективе

      1-ая неделя сентября

      Определение путей и способов повышения социального статуса ученика, его мотивации

      2-ая неделя сентября

      2.Организация педсопровождения в учебном процессе

      Контроль посещаемости и успеваемости

      Реализация образовательных программ, улучшение показателей успеваемости и дисциплины

      Ведение индивидуального дневника

      3. Создание и реализация системы работы с семьей

      Диагностика семьи: изучение образа жизни, взаимоотношений семьи и школы, особенностей семейного воспитания

      Получение характеристики микроклимата семьи для облегчения поиска взаимодействия семьи и школы

      Помощь семье в воспитании несовершеннолетнего

      Создание приоритета родительского воспитания

      Постоянно по мере необходимости

      включение семьи в воспитательный процесс.

      В течение полугодия

      Приглашение семьи на родительские собрания

      Приглашение семьи на Советы профилактики

      4. Сохранение и укрепление здоровья обучающегося

      Беседы школьного фельдшера

      Формирование установок на ЗОЖ

      Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

      Снижение уровня заболеваемости, профилактика травматизма

      -День здоровья. «Экодесант». Спартакиада «Вперёд к нормам ГТО»

      — беседа «Режим дня»

      -тематические классные часы:

      «Простудные заболевания»; «Как повысить иммунитет школьников»;

      « Здоровье и успешность школьника формируется в семье»;

      Помощь в проведение генеральных уборок класса, школы, школьной территории

      5.Организация свободного времени

      Обеспечение участия в кружках, секциях

      В течение полуго

      Обеспечение занятости, развитие творческих способностей, контроль во внеурочное время

      Профилактика дорожного травматизма

      Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях:

      -подготовка к шоу-программе «Листопад»;

      -День матери. Конкурс стихотворений о маме «Тепло моей души»;

      -конкурс экологического плаката (совместная работа родителей и детей) «H2O»

      -конкурс оригинального украшения двери классной комнаты «Чудо-птицы»;

      -открытие мастерской Деда Мороза;

      -подготовка к празднованию Рождества Христова;

      План проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними.

      Михаил Мачихин 2 лет назад Просмотров:

      2 План проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними. 1.Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися, состоящими на учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних и в ОПДН ОВД, защита их прав Корректировка списков обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, в ОПДН ОВД. Создание банка данных обучающихся. Составление плана индивидуальной работы с обучающимися, состоящими на учете (взаимодействие специалистов). Закрепление приказом директора за обучающимися, состоящими на учете, ответственных лиц из числа педагогов школы. Ведение индивидуальной программы с обучающимися (взаимодействие специалистов). Ежедневный учет посещаемости обучающимися учебных занятий с отметкой в журнале посещений. Еженедельное собеседование с закрепленными педагогами о количестве пропусков. Ежемесячное собеседование с закрепленными педагогами о результатах проведенной работы, выработка дальнейших мер. Ведение журнала индивидуальной работы с обучающимися (социальный педагог). Приглашение обучающихся (по мере необходимости) на заседание Совета профилактики. В случае необходимости приглашение инспектора ОПДН ОВД. Организация работы школьных объединений дополнительного образования, работа педагогов дополнительного образования по привлечению обучающихся в кружки, секции. Ежемесячный контроль занятости. Трудоустройство обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, в ОПДН ОВД через Центр занятости населения. Проведение с обучающимися профилактических бесед всеми специалистами (по плану работы специалистов). В случае необходимости направление материалов о принятии мер административного воздействия к несовершеннолетним и их родителям в КДН и ЗП, в ОПДН ОВД. 2.Индивидуальная работа с обучающимися и семьями, состоящими на внутришкольном учете Разработка положения о постановке обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении. Выявление обучающихся и семей «группы риска», создание банка данных. Планирование и проведение индивидуальной работы специалистами школы и классными руководителями с данной категорией (составление индивидуальных планов на каждого учащегося и семью).

      3 Ежедневный учет посещаемости обучающимися учебных занятий с отметкой в журнале посещений. Ведение индивидуального табеля посещаемости на обучающихся, часто пропускающих учебные занятия (классный руководитель). Приглашение обучающихся и их родителей (законных представителей) (по мере необходимости) на заседание Совета профилактики, рассмотрение заявлений классных руководителей о постановке (снятии) обучающихся (семей) на внутришкольный учет. Вовлечение обучающихся, состоящих на учете в объединения дополнительного образования, осуществление контроля. Проведение с обучающимися, родителями (законными представителями) профилактических бесед. Привлечение к совместной работе с обучающимися специалистов КДНиЗП, ОПДН ОВД, других заинтересованных организаций. 3. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Приказ о создании Совета профилактики на учебный год. Положение о работе Совета профилактики. План работы Совета профилактики на учебный год. Ведение протоколов заседаний Совета профилактики. Анализ работы Совета профилактики за истекший период, выводы, планирование на следующий учебный год. На заседаниях Совета профилактики, кроме рассмотрения персональных дел обучающихся, членами Совета профилактики также обсуждаются текущие организационные и аналитические вопросы работы по профилактике (планирование работы по различным направлениям, отчеты, анализы посещаемости, нормативные и другие локальные документы, рассматриваются заявления классных руководителей о постановке обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, результаты акций и др.). 4. План работы с родителями (законными представителями) Корректировка социальных паспортов классов (выявление неблагополучных семей), составление социального паспорта школы на учебный год. Планирование работы с родителями (законными представителями) (совместно всеми специалистами школы). Проведение тематических родительских собраний (в соответствии с программой воспитательной работы). Проведение общешкольных родительских собраний. Организация работы общешкольного родительского комитета (в соответствии с положением об общешкольном родительском комитете). Совместное проведение школьных (классных) праздников. Организация индивидуальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (в соответствии с планом работы). Посещение на дому, составление актов обследования.

      4 Встречи, консультации для родителей (законных представителей) специалистов школы (с фиксацией в дневниках индивидуальной работы). Правовое просвещение родителей (законных представителей) (с участием школьных и иных специалистов). Подготовка материалов с просьбой о принятии мер административного воздействия к родителям (законным представителям), уклоняющимся от воспитания детей КДНиЗП, в ОПДН ОВД. Привлечение к совместной работе с родителями (законными представителями) специалистов ОПДН ОВД, КДНиЗП, др. заинтересованных организаций. 5. План контроля работы педагогического коллектива по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Внутришкольный контроль Направление Форма Выход Посещаемость обучающимися учебных занятий Занятость обучающихся в объединениях дополнительного образования -журнал ежедневного контроля; -индивидуальные табели посещаемости; -еженедельное собеседование с кл.руководителями; -сравнительный анализ количества пропусков обучающихся по четвертям -отчеты классных руководителей (2 раза в год), собеседование с кл.руководителями; -занятость обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, в ОПДН ОВД; -информационная уточнение списков; классными справка; Занятость обучающихся, состоящих на учете в ОПДН ОВД в каникулярное время Месячник профилактической работы с обучающимися -административная планерка (еженедельно); -отчет в ОО о не посещающих занятия (ежемесячно); -журнал собеседования; -совещание с учителямипредметниками, руководителями: Организация индивидуальнопрофилактической работы с обучающимися Эффективность работы школы по профилактике правонарушений -опрос обучающихся, собеседование с кл.руководителями -заседание Совета профилактики -индивидуальное собеседование с кл. руководителями; -совещание специалистов школы; Анализ работы всего педагогического состава по вопросам профилактики -информационная справка -отчет о результатах проведения (адм.планерка, совещание кл.руководителей); -журнал собеседований, отчеты кл.руководителей; -протоколы Совета профилактики; анализ воспитательной работы

      5 2. Управленческие решения по вопросам профилактики Приказы о закреплении ответственных лиц из числа педагогов школы за обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП, в ОПДН ОВД Приказы о закреплении ответственных лиц из числа педагогов школы за обучающимися, не посещающими учебные занятия Положение о постановке обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, на внутришкольный учет Положение о работе Совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних План индивидуально-профилактической работы с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП, в ОПДН ОВД на учебный год План работы Совета профилактики Приказ о создании Совета профилактики 2.8. Анализ воспитательной работы школы.

      6 План индивидуально — профилактической работы 1.ФИО 2.Дата рождения 3.Класс 4.Адрес регистрации_ 5.Адрес фактического проживания 6 Родители (законные представители) 7.Основание постановки на учёт на срок с по N ответственные Содержание работы сроки Результаты 1. Кл.руководитель 1. Контроль посещаемости ежедневно Записи в классном журнале, дневнике, журнале посещаемости 2. Контроль успеваемости ежедневно Записи в классном журнале, дневнике 3.Информирование родителей (законных представителей) о ситуации 4.Вовлечение в воспитательные мероприятия класса 5.Родительские собрания 6.Посещение семьи 7.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями (законными представителями) 2. Соц.педагог 1.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями (законными представителями) 2. Общешкольные родительские собрания 3.Посещение семьи 4.Привлечение специалистов для консультации (врачи, психологи, опека) 5. Периодическая отчетность на Совете Записи в дневнике уч-ся, тел.звонок родителям (законным представителям), посещение семьи Присутствие или нет Протокол Акт посещения Запись в журнале бесед Отчет о беседе, запись в карточке Протокол Акт посещения Ходатайства, рекомендации Протокол СП

      7 3. Заместитель директора по УВР профилактики 6. Ведение документации Инд. карточки 7. Своевременное Ходатайства, запросы. информирование соответствующих структур 1.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями 2. Контроль успеваемости Проверка классных журналов 3.Контроль работы учителей Справка по итогам — предметников проверки 4.Проведение «малого» Протокол пед.совета 4. Заместитель директора по ВР 1.Вовлечение в систему ДО. 2.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями (законными представителями) 3.Вовлечение в различные мероприятия 5. Психолог 1.Психологическое обследование 2.Индивидуальные беседы 3. Работа с уч-ся по результатам диагностики 6. Инспектор ОПДН 1.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями 7. Учителяпредметники Участие Участие Рекомендации Отчет 2. Посещение семьи Акт посещения Предупреждение о возможности составления протокола. Составление протокола 3. Участие в работе Совета профилактики 1. Осуществление индивидуального подхода в обучении 2.Своевременное информирование о посещаемости 3.Участие в работе педсовета, Совета профилактики 4. Составление плана инд.работы Протокол Поурочное планирование Записи в журнале Протокол Расписание консультаций

      8 АКТ первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи от » » 20 года Комиссия в составе: провела обследование условий жизни несовершеннолетнего (семьи) и установила следующее: Адрес, телефон: Ф.И.О., год рождения: отца матери Место работы, профессия, род занятий, размер зарплаты: отца матери Сведения о детях (Ф.И.О., год рождения, занятость детей): Сведения о других членах семьи (проживающих совместно или участвующих в воспитании ребенка (указать формы и степень участия): Состояние здоровья членов семьи (состоят на учете в диспансерах, имеют хронические заболевания, инвалидность и т.п.): Взаимоотношения между членами семьи: Условия проживания и самообеспечения семьи (жилищные условия: указать размер жилой площади, собственника жилья, наличие прописки у родителей, детей; наличие коммунальных удобств, состояние жилья, наличие подсобного хозяйства, земельного участка, его использование; наличие у ребенка отдельной комнаты (выделенное место в комнате с другими членами семьи, не имеет закрепленного личного места), наличие индивидуального спального места (имеет общее спальное место с другими членами семьи), постельных принадлежностей, одежды по сезону (состояние и условия хранения детских вещей), наличие места для занятий и игр, личных вещей, книг, школьных принадлежностей, игрушек, запас продуктов питания, готовой пищи, соответствующей возрасту ребенка): Признаки неблагополучия: Заключение (излагаются предложения членов комиссии по работе с несовершеннолетним и (или) семьей): Подписи членов комиссии: Заполнил

      9 АКТ контрольного обследования несовершеннолетнего и (или) семьи от 20 года Мы, члены комиссии в составе: провели контрольное обследование несовершеннолетнего/семьи и сообщаем следующее. Описание условий на момент посещения: Произошедшие изменения, установленные в ходе обследования (нет изменений, положительные, отрицательные, в чём выражены): Рекомендации членов комиссии по дальнейшей работе с несовершеннолетним/семьей: Подписи членов комиссии:

      10 СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ Фамилия. Домашний адрес. Дата постановки на профилактический учет (указать причину). Категории семей: полная, неполная, многодетная, приемная, опекунская, семья беженцев или вынужденных переселенцев, семья группы риска (нужное подчеркнуть). Типы семей: малообеспеченная, среднеобеспеченная, безработная. Причины неблагополучия семьи: пьянство родителей (мать, отец, оба), низкий уровень жизнеобеспечения, наркомания, жестокое обращение с детьми, проблемы во внутрисемейных отношениях, проблемы ребенка, родители уклоняются от воспитания ребенка (нужное подчеркнуть). Материально-бытовые условия семьи: квартира, дом (указать общую площадь), с удобствами, без удобств, приватизированная, неприватизированная (нужное подчеркнуть). Указать, сколько человек проживает на данной площади. Санитарное состояние жилья: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное, требует косметического ремонта, требует капитального ремонта. Доход семьи (указать среднемесячный доход), заработок постоянный, разовый (нужное подчеркнуть), отца, матери. Другие выплаты: пособие на детей, по безработице, пенсия по потере кормильца, по инвалидности, по старости, алименты, бесплатное питание в школе, другие. Примечание. В многодетной семье указать льготы по выплате дотаций на школьную одежду: да, нет, бесплатный проезд на транспорте: да, нет, за коммунальные услуги: газ: да, нет, вода: да, нет, электричество: да, нет (нужное подчеркнуть). Наличие приусадебного, дачного участка (нужное подчеркнуть). Обрабатывается, не обрабатывается (нужное подчеркнуть).

      11 В Совет по профилактике МБОУ «Травинская СОШ» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ Фамилия имя отчество обучающегося класса год рождения За а также по представлению (ОПДН ОВД, КДН и ЗП, органов социальной защиты,опеки (попечительства) считаем необходимым обучающегося класса поставить на внутришкольный учет. (Ф.И.О.) Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) » » 20 г.

      12 В Совет по профилактике МБОУ «Травинская СОШ» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ Социальный статус (полная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская) Мать (Ф.И.О.) Отец (Ф.И.О.) Опекун (попечитель) (Ф.И.О.) Адрес фактического проживания Адрес регистрации Имеются дети (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает) (причины постановки на внутришкольный учет), а также по представлению (ОПДН ОВД, КДНи ЗП, органов социальной защиты, опеки, попечительства) считаем необходимым семью поставить на внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении. Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) » » 20 г.

      13 УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Дата постановки на внутришкольный учет Основания постановки на внутришкольный учет Мать Место работы Отец Место работы Брак родителей Опекун (попечитель) Место работы (на пенсии) Количество детей (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус) В семье также проживают: Семья фактически проживает по адресу: Место регистрации Социальный статус семьи (полная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская) Жилищные условия Семья имеет: Общий доход Получает детское пособие Получает пенсию по потере кормильца Оказывалась социальная помощь ранее

      14 Краткая характеристика социально — психологической ситуации в семье. Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель) » » 200 г.

      15 1.1. Основные понятия в работе с несовершеннолетними, поставленными на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: Несовершеннолетний, поставленный на учет в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав — лицо в возрасте до семнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушения или антиобщественные действия. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетнего, поставленного на учет в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав — деятельность по разработке мероприятий, направленных на устранение или ослабление влияния неблагоприятных факторов, восстановления статуса личности, оказание помощи в освоение социальных ролей в соответствии со статусом личности, изменение поведения, интеллектуальной деятельности, получение образования на основе переобучения, воспитания, усвоения новых ценностей, ролей, навыков взамен неправильно усвоенных (повторная профилактика) Программа индивидуальной профилактической работы — документ, в соответствии с которым проводится индивидуально-профилактическая работа. 2. Законодательная основа для проведения индивидуальной профилактической работы с детьми. В Федеральном Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определена категория лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа: Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа 1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних: 1) безнадзорных или беспризорных; 2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; 3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации; 4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; (в ред. Федерального закона от N 39-ФЗ) 5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; 6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; 7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление

      16 несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; 8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; (пп. 8 в ред. Федерального закона от N 111-ФЗ) 9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; 10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора; 12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; 13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; 14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. 2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. (в ред. Федерального закона от N 150-ФЗ) 3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей (ст.6 Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах: 1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; (в ред. Федерального закона от N 150-ФЗ) 2) приговор, определение или постановление суда; 3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; 4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

      17 Основанием для проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, поставленными на учет в районную комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и их родителями (законными представителями) являются обстоятельства, зафиксированные в постановлении районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В устанавливающей части Постановления указываются дата и время совершения антиобщественных действий, причины и условия их совершения. В постановляющей части документа, исходя из анализа причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению несовершеннолетними противоправных деяний, районная комиссия принимает решение: — о постановке несовершеннолетнего на учет в комиссию; — о разработке Программы индивидуальной профилактической работы (далее Программа). Комиссия определяет, какой орган (учреждение) системы профилактики, в соответствие с законодательством, разрабатывает Программу. Образовательным учреждениям поручается организация индивидуальной профилактической работы (разработка и реализация Программы) в отношении несовершеннолетних и их семей (по п.п ст. 5 ФЗ-120), являющихся обучающимися образовательных учреждений. При проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, их родителями или законными представителями следует помнить об их правах и соблюдать их в соответствии с Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: Статья 8. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа 1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от N 150-ФЗ) 2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются правами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также в установленном порядке имеют право на: (в ред. Федерального закона от N 111-ФЗ) уведомление родителей или иных законных представителей о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или иных законных представителей информация о помещении несовершеннолетнего в указанное учреждение должна быть направлена им в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства;

      18 (в ред. Федеральных законов от N 111-ФЗ, от N 150-ФЗ) получение информации о целях своего пребывания в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правах и об обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в данном учреждении; (абзац введен Федеральным законом от N 111-ФЗ) обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, органы прокуратуры и суд; (в ред. Федерального закона от N 111-ФЗ) гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение; поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества; получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества; обеспечение на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности несовершеннолетних. Для учреждений, обеспечение деятельности которых является расходным обязательством Российской Федерации, указанные нормы утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (в ред. Федеральных законов от N 122-ФЗ, от N 160-ФЗ) обеспечение бесплатной юридической помощью с участием адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи в соответствии с законом. (абзац введен Федеральным законом от N 111-ФЗ) 3. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также организация работы по их исправлению регламентируются Уголовноисполнительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. 4. Перечисление прав, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не должно толковаться как отрицание или умаление других прав несовершеннолетних. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведут учет всех несовершеннолетних (п.п ст. 5 ФЗ-120) в соответствии с Порядком учета несовершеннолетних в районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на основании данных районных органов и служб системы профилактики. 3. Порядок проведения органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы 3.1.Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы в соответствии с Индивидуальными программами реабилитации и адаптации несовершеннолетних На внутришкольный учет ставятся: Обучающиеся: — не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях; — занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; — совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося; — неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения; — склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;

      19 — причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности; — состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний. Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется на основании решения Совета профилактики образовательного учреждения Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ежеквартально (до 5-го числа первого месяца следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Снятие с внутришкольного учета обучающихся осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, классного руководителя (воспитателя, социального педагога), а также при необходимости соответствующей информации из подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося, указанных в данном разделе настоящих Методических рекомендаций. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся: — окончившие государственное образовательное учреждение; — сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение; — направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение; — а также по другим объективным причинам Сведения об обучающихся, состоящих на внутришкольном учете в муниципальном образовательном учреждении, направляются в муниципальное управление образования. Муниципальное управление образования передает в Министерство в Единую информационную базу данных о детях, подлежащих обучению в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы Образовательные учреждения планируют мероприятия с участием органов и служб системы профилактики в соответствии с ведомственными правовыми актами с конкретной категорией несовершеннолетних в пределах своей компетенции, Запланированные мероприятия, направленные на устранение причин безнадзорности и антиобщественных действий согласуются с исполнителями (под подпись исполнителя). Мероприятия фиксируются в Программе индивидуальной профилактической работы. 3. Причины возникновения «трудных» подростков 1. биологические причины: нарушения центральной нервной системы; несвоевременная диагностика умственной отсталости; неравномерность полового созревания; аномалия развития мальчиков, рожденных первыми у женщин в возрасте 30 лет; наследственная предрасположенность к отклоняющемуся от нормы поведению (алкоголь, наркомания) 2. социальные причины: социальный статус района; пассивность общественности; педагогические ошибки воспитателей; неблагополучный социально психологический климат в школе;

      20 стиль преподавания в школе; трудность школьных программ; неблагополучие семьи (напряженность супружеских отношений, потеря авторитета родителей); воспитание детей в жестокой семье; многодетные семьи; 3. психологические: конфликт ролей у подростка; конфликт уровня притязаний и самооценки; конфликт со взрослыми; конфликт со сверстниками; сексуальный конфликт; неуспех ребенка в ведущей деятельности; неразвитость самосознания; неадекватная самооценка; личностный кризис; 4. комплексные причины: общесоциальные причины; социально-демографические причины; социально-правовые причины; социально-медицинские причины; организационно-управленческие причины; Поведенческие реакции подростков. 1. Реакция эмансипации особый тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, прежде всего родителей и учителей. Мелочная опека, наказания путем дополнительного контроля и лишение минимальной свободы лишь обостряет конфликт и провоцирует подростков на крайние меры: уход из дома, бродяжничество, прогулы, уходы с занятий. 2. Реакция увлечения (хобби-реакция). Подростковые увлечения принимают иногда вид своеобразного «запоя», в них находят отражение как преходящие влияния моды так и формирующиеся склонности, интересы, индивидуальные способности подростков. 3. Пассивно оборонительная реакция или реакция отказа, которая проявляется в отказе от деятельности. 4. Реакция «оппозиции» — активное непослушание, дерзость, возникает как протест против непосильных требований. 5. Реакция компенсации развивается при слабости той или иной физической или психической функции, которую компенсируют более развитой функцией. Реакция гиперкомпенсации развитие слабой функции до степени совершенства. 6. Реакция имитации подражание определенному образу (например, подражание не всегда положительным телевизионным или компьютерным героям). 7. Реакция группирования стремление подростка в группу сверстников. Типичные ошибки педагогов и родителей 1. «При уступчивости дети получают распушенное, а при постоянном противодействии ложное воспитание» (И.Кант) При упрямстве следует оказывать подростку естественное сопротивление, но не ломать его волю. 2. В конфликте между сверстниками взрослым нельзя принимать одну из сторон, так как обе, как правило, не правы, правда где-то посередине. 3. Требование безусловного подчинения взрослым препятствует выработке собственной позиции. 4. Расширение оценки успеваемости до оценки личности. Отличная успеваемость не означает высоких личностных качеств и наоборот.

      21 5. Нельзя захваливать и противопоставлять успехи одного неуспехам другого учащегося, так как снижается или завышается самооценка. 6. Ошибкой является предъявление неверных ответов на поставленные подростком вопросы (например, в вопросах пола). Ответы должны быть правдивыми, лишь степень детализации должна быть различной. 7. Нравоучения бесполезны обращение к подросткам должно быть немногословным, грубость порождает только грубость. 8. В общении с подростком не должен присутствовать поучительный уничижающий тон. Ни в коем случае не допускать публичных порицаний. Когда вербальные формы общения неэффективны, используйте невербальные, опосредованные кинофильмы, статьи, художественную литературу, метод группового обсуждения проблем. 4. Программа индивидуальной профилактической работы (далее Программа) представляет собой документ органа или учреждения системы профилактики, как правило, содержащий следующие сведения: 1) Сведения о ребенке и его семье; 2) Основания и причины проведения индивидуальной профилактической работы с семьей и ребенком; 3) План мероприятий, сроки, ответственные исполнители; 4) Результаты профилактической работы. В соответствии с Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» сроки индивидуальной профилактической работы устанавливаются по усмотрению субъекта профилактики, давая ему для этого определенные ориентиры. К ним относится: 1) срок, необходимый для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним; 2) до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних; 3) срок, минимально необходимый для устройства несовершеннолетнего. Федеральным законом установлен предельный срок в случаях: — достижения совершеннолетия (18 лет); — наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. К этим обстоятельствам относятся определяемые судом сроки таких наказаний, как исправительные, обязательные работы, либо испытательный срок при условном осуждении, который определяется судом в соответствии с ч. 3 ст. 73 Уголовного кодекса РФ. В течение указанных сроков с несовершеннолетними проводится индивидуально-профилактическая работа. По окончанию срока наказания несовершеннолетний подлежит снятию с учета. Основным критерием в установлении сроков проведения индивидуальной профилактической работы должна быть сравнительная динамика позитивных изменений в жизни подростка, оказавшегося в социально-опасной ситуации. Минимальный срок для наблюдения динамики позитивных изменений в поведении подростка в соответствии с рекомендациями психологов и социальных педагогов необходимо устанавливать не менее 6-ти месяцев.

      Читайте так же:  Цюрих страховка калининград. Цюрих страховка калининград
      admin

      Поadmin

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *