Проект — Моя родословная — по предмету Окружающий мир 2 класс. Как оформить проект моя родословная

22.01.2024 от admin

Содержание:

  • Проект «Моя родословная» по предмету Окружающий мир 2 класс
  • Учебный проект «Моя родословная» ученика 2 д класса Черепанова К.
  • Проект «Моя родословная» 2 класс
  • Проект «Моя родословная»
  • Окружающий мир 2 класс Как правильно сделать проект «Родословная­ «?
  • Как оформить проект моя родословная

Проект «Моя родословная» по предмету Окружающий мир 2 класс

Родословная – это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок – древний предшественник по роду.

Русское слово семья имеет древнее происхождение, оно означает группу живущих вместе близких родственников. К членам семьи относят: отца, мать , сына , дочь , брата , сестру, дедушку, бабушку.

Родословное древо — это условное изображение всего рода в виде дерева. Можно создавать его по-разному.

Родословное древо по другому можно назвать генеалогическим древом. Эти слова являются синонимами. Генеалогия – это наука о родословной человека.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Моя родословная» по предмету Окружающий мир 2 класс»

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Дубовый Умет

на тему: «Моя родословная»

Выполнил: ученик 2 класса

учитель начальных классов

Родословная – это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок – древний предшественник по роду.

Русское слово семья имеет древнее происхождение, оно означает группу живущих вместе близких родственников. К членам семьи относят: отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, дедушку, бабушку.

Родословное древо — это условное изображение всего рода в виде дерева. Можно создавать его по-разному.

У каждого человека родословная уходит вглубь веков, причём родословное дерево непрерывно расширяется.

Родословное древо по другому можно назвать генеалогическим древом. Эти слова являются синонимами. Генеалогия – это наука о родословной человека.

Вместе с родителями я собирал информацию о своих предках, записывал их фамилии, имена и отчества, узнавала, когда и где они жили, чем занимались. Узнал очень много интересных фактов из жизни моих родственников. Вот что у меня получилось.

Меня зовут Банник Данила Дмитриевич. Мне 9 лет. Я учусь во 2 классе Дубово-Уметской школы. Живу в селе Дубовый Умет. Имя Данила дала мне мама.

Я люблю физическую культуру, рисование и технологию и английский язык. Мне нравится читать о космосе, о животных и разных видах транспорта. Особенно мне нравится книга Василия Великанова «Разбойник и Мишка». Люблю подвижные игры, собирать пазлы, строить технику и дома из конструктора. У меня много друзей.

Мои родители: папа – Банник Дмитрий Николаевич и мама – Банник Наталья Владимировна. Папа родился в республике Туркмения городе Ашхабад. Мама родилась в селе Ореховка Радищевского района Ульяновской области. Теперь они живут в селе Дубовый Умет. Мама по профессии учитель, папа – оператор производственной линии. Папа зимой чистит снег и играет с нами на улице, летом ухаживает за садом и огородом. Мама – большая мастерица. Она хорошо готовит, вяжет крючком и спицами.

А ещё у меня младший брат. Его зовут Банник Виталий Дмитриевич, ему 6 лет. Мы любим с ним что-нибудь строить из конструктора, играть в мяч. Мои дедушки и бабушки

Мои дедушка и бабушка (папины родители) – Банник Николай Эдуардович и Банник Нина Васильевна. Дедушка работал шофёром. Сейчас находится на пенсии, доит коров, заготавливает сено. Бабушка работала бухгалтером. Ещё успевала вести дома хозяйство и воспитывать детей, очень любила печь вкусные чебуреки и варить манты. Они вырастили троих детей. Приехали они из г. Ашхабад республики Туркмения. В городе они получили квартиру, но из-за климата не смогли там жить и решили переехать в Самарскую область. Так они попали в село Верхний Сускан, который находится около города Тольятти. Мои родственники по дедушкиной линии живут в Германии и присылают нам посылки, а по бабушкиной линии живут в соседнем селе Нижнее Санчелеево (около города Тольятти).

Мои дедушка и бабушка (мамины родители)— Ивашин Владимир Викторович и Ивашина Людмила Васильевна. Мой дедушка работал на тракторе, потом в райгазе. Он имеет награду «почетный работник райгаза». Всегда помогает людям, если нужно вспахать огород, почистить снег трактором, отвезти. Когда был молодым, играл на гитаре и очень красиво рисовал. Когда вышел на пенсию, стал работать в пансионате для ветеранов кочегаром. Бабушка помогала своей маме: ходила на ферму и доила коров руками. В детстве хотела стать учителем начальных классов. Потом получила профессию – бухгалтер и работала в аптеке по профессии, затем — оператором на почте. А последнее время работает экономистом в пансионате для ветеранов. Занимается садом. Любит выращивать разные цветы. Родственники по маминой линии живут в Ульяновской области, в селе Дубовый Умет Самарской области, а по дедушкиной линии – в Ульяновской области.

В результате выполнения своей работы я построил генеалогическое древо моей семьи. Мне стало понятно, откуда пошла наша семья. Я узнал много интересных фактов из их жизни.

Вместе с родителями мы продолжим работу по восстановлению родословной нашей семьи. Мы записали все воспоминания, которые удалось собрать. Эти воспоминания и родословное древо мы сохраним и передадим следующим поколениям нашей семьи.

Изучив свой собранный материал, я пришел к выводу, что мои предшествующие родственники – это люди трудолюбивые, отзывчивые, готовые прийти на помощь, добрые, умеющие вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием, воспитывать детей, защитники Родины, труженики. И я вправе могу гордиться ими и брать с них пример. Я постараюсь воспитать в себе такие качества.

А.И. Савенков. Я – исследователь.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова – М.1997.

Т.Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка.

Учебный проект «Моя родословная» ученика 2 д класса Черепанова К.

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ ПРОЕКТ МОЯ РОДОСЛОВНАЯ.ppt

Автор: ученик (ца) 2 д класса Ф.И.О. Проект «Моя родословная» Дерево мудрости, дерево жизни, Мы его ветви, мы его мысли. Мы – молодые на ветках листочки, В летопись впишем новые строчки.

Как появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». Кто платье сошьет, постирает белье. Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопрос подруга моя. – «Я, я, я» – Ева молвила – «Я». Сказала она знаменитых семь «Я». И так на земле появилась семья. Актуальность темы

Объект: семья. Предмет: родословная. Цель: создание родового древа семьи. .

Задачи: — изучить биографию своих предков; — составить родословную своей семьи. Гипотеза: если я построю генеалогическое древо своей семьи, то мои потомки будут знать своих предков и продолжать наращивать это древо новыми ветками. Источники информации: семейные архивы, фото, письма, семейные реликвии, интернет ресурсы. Методы: моделирование, классификация, беседа, анализ полученных данных.

Родословное или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева». Родословное или генеалогическое древо.

Мама Черепанова Галина Геннадьевна Папа Черепанов Александр Юрьевич

Бабушка по маминой линии Гмыря Лидия Сергеевна Дедушка по маминой линии Кунгуров Геннадий Петрович

Бабушка по папиной линии Черепанова Татьяна Николаевна Дедушка по папиной линии Черепанов Юрий Александрович

Прабабушка по маминой линии Гмыря Евгения Семеновна Прадедушка по маминой линии Гмыря Сергей Феофанович

Прабабушка по маминой линии Кунгурова Пелагея Яковлевна Прадедушка по маминой линии Кунгуров Петр Николаевич

Прабабушка по папиной линии Быханова Нина Артемьевна Прадедушка по папиной линии Быханов Николай Васильевич

Прабабушка по папиной линии Черепанова Анна Александровна

Семейное древо. Чудесное дерево есть у меня. Оно мне — семья, И оно мне — родня. На дереве этом До старческих лет Гнездился мой прадед, А также мой дед. Мой папа На нем научился взлетать И смог настоящею птицею стать! И, как в колыбели, Со мной До утра На дереве этом Качались ветра… (Г. Дядина)

Источники: Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир». Детская энциклопедия: «Папа, мама, ты и я». Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005. Тимарцева, А.В. Тематическое планирование классных часов по программе «Моя родословная» (Текст) //Завуч. Начальная школа 2007г. -№3- С. 94-124. Сайты: http://ru.wikipedia.org/ Семейные архивы, фото, письма, семейные реликвии.

Читайте так же:  Приказ Минэкономразвития России от N 822 (ред. Приказ 822 минэкономразвития

Выбранный для просмотра документ Текст защиты проекта Череп. К..doc

Номер материала: ДБ-259309

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Проект «Моя родословная» 2 класс

Подать заявку

Описание презентации по отдельным слайдам:

Моя родословная Лапин Александр МБОУ СОШ № 37 г. Братск 2 «Б» класс

Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

Цель проекта Исследовать родословную моей семьи до прабабушек и прадедушек (родителей моих бабушек и дедушек)

1. Изучить семейный архив 2. Отобрать фотографии моих предков 3. Изучить географию моего происхождения Задачи

Моя родословная Моё семейное дерево

Семья Лапиных жила в Томске, бабушка и дедушка работали учителями, а затем переехали в Братск, дедушка стал строителем, а бабушка бухгалтером.

Семья Чудиновых родилась в посёлке Московское Братского района, а потом бабушка и дедушка переселились в Братск. Дедушка Аркадий строил Братскую ГЭС, бабушка Зоя растила пятерых детей.

Семья Быковых жила в Северном Казахстане в посёлке Афанасьевка, занималась сельским хозяйством.

Семья Копытиных жила на Украине, в годы войны дедушка Тихон был политруком, пропал без вести в 1941 году.

Мои прадеды воевали в годы Великой Отечественной Войны: дед Иван под командованием маршала Жукова, при освобождении Белоруссии был тяжело ранен в 1944 году. Дед Василий после службы в Армии ушёл на фронт и попал в плен, а когда его освободили, вернулся на поля сражения.

Мои прадеды шли к Победе чтобы их дети тоже создали семьи, чтобы семейное дерево не увядало…

Мои прабабушки в годы Великой Отечественной Войны работали в тылу: бабушка Зоя работала в лесу, рубила деревья и заготавливала дрова для фронта. Бабушка Нина – работала на заводе, а бабушка Катя Вязала для фронта носки и рукавицы. Село, где проживала бабушка Эльза было оккупировано немцами.

Семья Лапиных – жители Братска

Дед Саша работал водителем автокрана

Бабушка Валя работала в торговле

Семья Копытиных жила в Братском районе

Бабушка Аня работала воспитателем в детском саду

Дед Леонид водителем на лесовозе

Мама работает преподавателем в колледже

Папа работает на заводе в службе безопасности

Моя сестренка Аня учится в нашей школе в 7 классе, занимается в студии танца «ЖАРКИ»

География моего происхождения Германия Казахстан Томск украина Братск

Заключение Работа сложная, но интересная Думаю, что плоды моего труда пригодятся для следующих поколений моего семейного очага

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-228977

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

  1. Вступление.
  2. Семья — это самое емкое слово.

    В нем слышится «семя» — жизни основа.

    Семь «я» — это семеро, связанных прочно,

    И будущих жизней — надежный источник.

    Семья — это радостный детский смех.

    Семья — то, что в жизни нам дарит успех!

    Пусть будут опорой друг другу родные,

    И пусть всех минуют несчастья любые!

    Семья — нашей жизни надежный оплот,

    Что в детстве и в старости нас бережет.

    Семья — на любви построенный дом,

    Пусть радость и счастье царствуют в нем!

    1. Тема моего проекта: « Моя родословная»
    2. Цель проекта – создание генеалогического древа семьи Корсуновых в форме семейного альбома. (слайд 2)
    3. Задачи проекта: (слайд 3)
    4. Рассказать о своей семье, профессиях семьи, поддерживать отношения в своей семье.
    5. Сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.
    6. Этапы проекта (слайд 4)
    7. Подготовительный:

    — сбор и изучение информации, связанной с семьёй;

    составление родословной своей семьи.

  3. Раскрытие темы.
  4. Что же такое семья? Семья — самое близкое окружение человека. В любой семье важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. (слайд 5)
  5. Что такое родословная ? Родословная — история семьи в нескольких поколениях.

    Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее.

    Мои родители -КорсуноваЕлена Владимировна, мама. Она программист — бухгалтер. (слайд 7)

    Корсунов Александр Владимирович, папа. Он работает сварщиком. (слайд 8)

    Моя сестренка – Вика. (слайд 9)

    Семейная реликвия нашей семьи – это стул, у нас их два. Их подарила бабушка Надя моим родителям, когда они поженились. А до этого эти стулья принадлежали моим прадедушке Грише и прабабушке Асе Белоножкиным. (слайд 10)

    Беседуя с родителями, рассматривая фотографии, я многое узнала о своей родословной. Я узнала 6 поколений со стороны мамы, а со стороны папы – 5 поколений.

    Сначала я расскажу о родных со стороны папы.

    Корсунова Татьяна Ивановна (17. 02. 1930г. – 10. 04. 2001г), мояпрабабушка, награждена юбилейной медалью «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г» и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г» . (слайд 11)

    Родные со стороны мамы.

    Проведя исследование, я узнала, что мой прадедушка Георгий Иванович Ветютнев являетсяпотомком по прямой линии основателя хутора Ветютнева Андрея Ивановича. Об этом рассказано в газете «Вперед» № 6 от 24 мая 2005г. (слайд 12)

    А также мои предки сражались за Родину:

    — на фронте Первой мировой войны – Егоров Николай Иванович (1887г. – 05. 06. 1938г.) это мой прапрадедушка

    — в Великой Отечественной войне:

    1. Милованов Николай Мануилович – погиб в 1943 году в Ростовской области. (слайд 14)

    2. Ветютнев Георгий Иванович (1902 – 30. 11. 1975 г).

    3. Зотов Георгий Владимирович (20. 04. 1909 – 3. 01. 1995г).

    4. Белоножкин Григорий Гаврилович (14. 01. 1914г. – 09.06. 1994г.).

    5. Зотова Анастасия Николаевна (28. 10. 1918г – 27. 02. 2009г.)Они прошли всю войну и вернулись домой живыми. Награждены медалями. (слайд 13)

    В результате работы у меня получилось генеалогическое древо моей семьи. (слайд 15)

    Я очень горжусь своей семьей! Детство было у всех: и у ваших родителей, и у дедушек, и у бабушек – через века тянется цепочка событий, в которых участвовали ваши предки – знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди. Знаете ли вы их поименно? Вряд ли. Храните ли вы их вещи: ордена, портреты, письма, дневники, документы? В буднях великих строек, в дыму военных пожарищ невольно многие семьи растеряли самое дорогое – память о прошлом. (слайд 16)

    Но мы не должны быть людьми без памяти. Мы хотим знать свое прошлое, биографии своих родных и близких, историю Отечества.

    Прошлое есть и у вашей семьи. Значит, история вашей семьи является частью истории страны. У каждого есть большая родня – это наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой – Россия!

    Спасибо за внимание!

    Список использованных источников:

  6. Стихотворение «Семья – это самое емкое слово» http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=1208
  7. А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский Окружающий мир. Часть 2. Изд.: БАЛАСС, 2012 год
  8. Газета «Вперед» № 6 от 24 мая 2005г.
  9. Фотографии из личного архива семьи Корсуновых.
  10. Просмотр содержимого документа
    «выступление Света»

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 6»

    Проект «Моя родословная»

    Исследовательская работа по теме:

    «Моя родословная»

    Автор: Мурзабекова Динара Тамерлановна,

    ученица 3 класса МБОУ СОШ №37 п. Карца Руководитель: Мурзабекова Хади Маулиевна, учитель начальных классов.

    Владикавказ 2016 г.

    Основная часть доклада

    2.1 Исследовательская работа 2.2 Глава

    1. Моя семья. 1.1. Немного о себе. 1.2. Моя семья. 2.3 Глава

    2. Откуда мы родом и где наши корни? 2.1. Мои дяди и тети 2.2. Мой дедушка, его братья и сестры 2.3. Мой прадедушка, его братья и сестры

    2.4. Откуда мы родом и где наши корни?

    Список использованной литературы 1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир». 2. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., номер 6 3. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., номер 3. 4. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005 5. Интернет ресурсы. Словарь имён. 6. Король М.В. Витражи мудрости. — Минск: Полымя,1991г. – 414с. 7. Леонов А. История происхождения и развития личных имен Евангелия // Русский язык в школе и дома. – 2005. — №3 – 28-30. 8. Никонов В.А. География личных имен. – Москва: Наука, 1988г. – 192с. 9. Полякова Е.Н. Из истории русских имен и фамилий.- Москва: Просвещение, 1975г.-160с. 10. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с. 11. Звезды и судьбы Л.В. Гумун, Н.Г. Наумкина, И.Н. Деревягина 12. Детская энциклопедия: Папа, мама, ты и я.

    Просмотр содержимого документа
    «Проект «Моя родословная»»

    Ученица 3 «А» класса

    В старину родственные связи

    берегли, ценили, гордились ими

    и говорили: «Кто своего родства не знает,

    тот сам себя не уважает,

    а кто родни своей стыдится,

    тот через это сам срамится»

    Народная мудрость гласит:

    Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням.

    «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» .

    Что такое родословная?

    Я — Мурзабекова Динара

    • Моя учительница — Мурзабекова Хади Маулиевна
    • Я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

      • составить генеалогическое древо моей семьи и сравнить его с древом семьи моего учителя.

      2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

      В гостях хорошо, а дома лучше.

      В дружной семье даже в холод тепло.

      В семье разлад, так и дому не рад.

      В семье согласно, так идет дело прекрасно.

      В семье, где нет согласия, добра не бывает.

      В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

      Окружающий мир 2 класс Как правильно сделать проект «Родословная­ «?

      Окружающий мир 2 класс Проект «Родословная» для 2 класса.

      Как выполнить эти задания?

      На этой странице изобрази свою родословную.

      Другие сведения о своих родных, собранные в ходе работы над проектом, ты можешь оформить на отдельных листах (в тетради, папке) или в виде электронной презентации.

      План моего выступления на презентации.

      Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, как складывалось сотрудничество со взрослыми, была ли работа успешной).

      Благодарности за помощь и сотрудничество.

      Для начала изобразим родословную, моя родовое древо выглядит так, а свою можешь сделать по этому образцу.

      План презентации проекта «Родословная»:

      1) Моя семья в трех поколениях;

      2) Первое поколение — бабушка и дедушка;

      3) Второе поколение — папа и мама;

      4) Третье поколения — это Я!

      Как я оцениваю свою работу над проектом Родословная.

      Над этим проектом я работала со своими бабушками и дедушками. Они показали лучшие фотографии нашей семьи, их родителей, моих родителей в детстве и мои фотографии. Было очень интересно познакомится семейным альбомом и увидеть какие черты сходства есть у меня и моих предков по родословной.

      Благодарности за помощь и сотрудничество.

      В первую очень моя благодарность мои дедушкам и бабушкам по папиной и маминой линии за знакомство со своими предками по фотографиям. Большое спасибо папе, который помог мне оформить красиво мое Генеалогическое древо.

      Как оформить проект моя родословная

      Проект

      «Моя родословная.

      Создание генеалогического древа»

      Выполнил: Степанов Адель,

      ученик 2б класса.

      Предмет: окружающий мир

      Флюза Фанисовна,
      учитель начальных классов,

      город Набережные Челны

      Девиз проекта:

      Человеку важно знать свои корни-
      отдельному человеку, семье, народу — тогда и
      воздух, которым мы дышим, будет целебен
      и вкусен, дороже будет взрастившая нас
      земля и легче будет почувствовать
      назначение и смысл человеческой жизни.


      Писатель Василий Песков

      Краткая аннотация проекта

      На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

      Изучая на уроках окружающего мира тему «Родословная», мне хотелось больше узнать о своих родных и предков, о семейных традициях, создать генеалогическое древо, узнать историю возникновения своей фамилии.

      Проект

      «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

      Актуальность темы

      Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет мне знание о ней сегодняшней жизни? Откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл. Актуальность данной темы очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням. А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

      Основополагающий вопрос:

      — почему людям нужно знать своих предков?

      Проблемные вопросы:

      — род — это все мои предки или только ближайшие родственники?

      -откуда произошла моя фамилия?

      Цель:

      — узнать больше о своих родных и предков, о семейных традициях;

      — узнать историю возникновения своей фамилии;

      — составить своё генеалогическое древо.

      Задачи:

      -собрать информацию о родных и предков, входящих в генеалогическое древо;

      -рассказать о наиболее ярких представителях семьи;

      -собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

      Объект исследования: Объектом моей работы является родословная.

      Предмет исследования: Семья Степановых

      Методы:

      -поиск в Интернет – сети

      Этапы исследовательской работы

      • Составление родословной семьи, надо начинать со сбора информации у близких родственников.
      • Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.
      • Полученную информацию о каждой семье проверяем в архиве, с помощью старых посемейных списков, данных переписи населения, книг и т.д.
      • Составляем общее генеалогическое древо всего рода, распределяя собранную информацию по поколениям.
      • Практическая часть

        В своей работе я использовал следующие методы:

      • Опрос родственников.
      • Изучение воспоминаний.
      • Изучение семейного архива (фотографии, письма, вещи и др.)
      • 1.Моя семья
      • 2.Мои дедушки и бабушки
      • 3.Мои прадедушки и прабабушки
      • 4.Далёкие предки
      • При построении родословной я выбрал восходящее древо.

        Составлять его было трудно, но интересно. Родословное древо — теперь предмет гордости нашей семьи.

        Вместе с родителями я собирал информацию о своих предках, записывал их фамилии, имена и отчества, узнавал, когда и где они жили, чем занимались. Узнал очень много интересных фактов из жизни моих родственников. Вот что у меня получилось.

        Меня зовут Степанов Адель Эмилевич. Мне 9 лет. Я учусь в 2 классе в школе №4 города Набережные Челны.. Имя Адель дали мне родители, так как оно просто им понравилось.

        Мне нравится учиться. Я люблю математику, литературное чтение и английский язык. Люблю играть в развивающие игры, строить разные фигуры из конструктора. У меня много друзей.

        Мои родители: папа – Степанов Эмиль Вениаминович и мама – Степанова Лейсен Равильевна. Папа родился в г.Набережные Челны по старому г.Брежнев мама Кыргыстан г.Кок-Янгак сейчас живем в г.Набережные Челны. Мама по профессии бухгалтер, папа – автомеханик оба работают по профессии мама-бухгалтером-расчетчиком в Роддоме №1 ,папа занимается машинами. Мама – большая мастерица. Она хорошо готовит. Уделяет большое внимание моей учебе во многом мне помогает.

        Мои дедушка и бабушка (папины родители) – Степанов Вениамин Филиппович 1948г.р. и Степанова Зухра Мустакимовна 1950г.р.. Дедушка работал бурильщиком и шофёром на тракторе. В молодости занимался спортом, входил в футбольную команду. Сейчас находится на пенсии, занимается внуками. Бабушка работала на Камазе. Ещё успевала вести дома хозяйство и воспитывать детей, очень любила печь вкусные пироги. Вместе с дедушкой любили петь и танцевать, участвовать в разных мероприятиях. Они вырастили троих детей. Приехали они из Севера г.Нарильск. Там они работали в полярной экспидиции. В городе они получили квартиру, но из-за климата не смогли там жить и решили переехать в г.Брежнев сейчас г.Набережные Челны.

        Мои дедушка и бабушка (мамины родители)- Нигматуллина Рамзия Тагировна 1957 г .р. и Нигматуллин Равиль Миннуллович 1956 г .р.. Мой дедушка всю свою жизнь проработал на водителем грузовых автомобилей. Он имеет награду «ветеран труда», сейчас на пенсии. Он очень отзывчивый человек. Всегда помогает людям, если нужно что-нибудь сделать, отвезти. Когда был молодым, конструировал и собирал машины. Когда вышел на пенсию, начал заниматься садом, выращивать яблоки. Бабушка с 13 лет помогала своей маме: ходила на ферму и доила коров руками. Потом в Киргизии работала швеей на фабрике, а потом приехав в Набережные Челны работает строителем и по сей день. Занимается садом. Любит выращивать разные цветы, особенно розы.

        Мои прадедушка и прабабушка (по папиной линии со стороны дедушки) – Степанов Филипп Степанович 1911 г .р. и Степанова Мария Антоновна 1910 г .р.. Жили в деревне Кызылтан Зайнского района простой крестьянской семье. Трудились на полях, а также вели домашнее хозяйство и работали на приусадебном участке. Участвовали во всех деревенских мероприятиях. Любили петь и танцевать. Очень любили принимать гостей и сами ходили в гости. Для этого у них были красивые национальные костюмы.

        Мои прадедушка и прабабушка (по папиной линии со стороны бабушки) – Сайфиев Рафик 1927 г .р. и Сайфиева Зайтюна 1926 г .р.. Мой прадедушка участвовал в 2 войнах. Был рядовым связистом. Было очень трудно, были и ранения, и холод, и голод, но он всё вынес. Домой вернулся только в 1946 году, имея много медалей. Женился, работал в колхозе, а также занимался строительством (строил красивый дом), хотя раны не давали о себе забывать. Моя прабабушка родилась в простой семье. Была очень боговерующей и приучала к этому детей. В послевоенное время работала дояркой и в поле, а ещё вела дома хозяйство. У них был очень большой сад, в котором росли сливы, яблоки, груши, вишня, малина. Из них прабабушка пекла вкусные пирог, а излишки по своей доброте раздавала бедным и нуждающимся. Они вырастили пятерых детей.

        Мои прадедушка и прабабушка (по маминой линии со стороны бабушки) – Сагиров Тахир 1932 г .р. и Сагирова Разия 1936 г .р.. Прадедушка работал в колхозе, также занимался строительством (строил красивый дом). Моя прабабушка родилась в простой семье. Очень верующая и приучила к этому детей. В послевоенное время работала дояркой и в поле, а ещё вела дома хозяйство. У них был очень большой сад, в котором росли сливы, яблоки, груши, вишня, малина. Из них прабабушка пекла вкусные пирог, а излишки по своей доброте раздавала бедным и нуждающимся. Они вырастили троих детей. Сейчас прабабушка живет в г.Казани.

        Мои прадедушка и прабабушка (по маминой линии со стороны дедушки) – Нигматуллин Миннулла и Нигматуллина Оркыя. Прадедушка жил в уважаемой семье. Когда вырос, работал председателем, где его тоже уважали. На войну он не попал в силу своей болезни. Прабабушка тоже жила в нашей деревне. Приходилось очень много работать. Работала на тракторе в полях, а когда не было тракторов возили и пахали на быках и коровах. Сильно уставали. Ещё работала на ферме и на свиноферме. Вот такая была у них жизнь. Они воспитали семерых детей.

        Мои прапрадедушка и прапрабабушка (по маминой линии со стороны бабушки) Фаттахов Габбас и Фаттахова Гатия. Прадедушка родился в 1906 году, жил в деревне Мурза. Участник Великой Отечественной Войны. Имел награды, медали, были и ранения. После войны был пчеловодом очень любил мед. Помогал строить людям дома. Прабабушка Гатия всю свою жизнь посвятила домашнему хозяйству и воспитыванию детей. Они воспитали 7 детей.

        Мои прапрадедушки и прапрабабушки (со стороны мамы по линии бабушки)

        Мой прапрадедушка Фаттахов Фаттах. Его отец Багаутдин иего — отец Жалалетдин.

        Сохранился его дневник с записями. Это наша семейная реликвия.

        И в то время они были грамотны, поэтому им доверили вести домовую книгу. В то время эта профессия называлась «качественник», что похоже на современную профессию агронома.

        Факты из жизни родственников я собрал из воспоминаний бабушек Нигматуллиной Рамзии и Степановой Зухры и дедушек: Нигматуллина Равиля и Степанова Вениамина.

        История моей фамилии.

        До середины 19 века на Руси человек с фамилией был чем-то диковинным. Повсеместно фамилии стали появляться в 1861 году, после отмены крепостного права, когда крестьяне перестали быть собственностью помещиков. Вот тогда и возникла насущная потребность иметь фамилию. До середины 19 века фамилии встречались только среди крестьян северных районов России. Немного позже фамилии начали появляться и у московской знати. Многие связывают возникновение фамилии с тем моментом, когда князь, лишившись своего удела, сохранял его за своими потомками в качестве прозвища. Фамилии же бывших крепостных крестьян часто формировались от фамилий их бывших хозяев-помещиков, от названий населенных пунктов, где они проживали, но чаще всего — от рода занятий , из отчества ( Степановы, Михайловы, Федоровы ), или от уличного прозвища (Верещагины, Безруковы, Морозовы). После военной реформы 1874 года, с введением всеобщей воинской повинности, произошло юридическое оформление фамилий крестьянства. А всероссийской переписью населения 1874 года они были закреплены. Окончательно прижились фамилии в нашей стране только к 30-м годам прошлого века.

        Основополагающий вопрос на который нужно ответить: Почему людям нужно знать своих предков?

        В культурно-развитых государствах уважение к корням, предкам, происхождению рода, а также истории династии прививаются с ранних лет. Однако это тот самый случай, когда «лучше поздно, чем никогда». Если Вы желаете знать свою родословную – значит, Вы шагнули на новую ступень духовного развития личности, что характеризует Вас с положительной стороны. Такие знания вселяют уверенность в свои собственные силы. А значит качества как «сильный дух», «трезвость мыслей», «справедливое мышление» не за горами. Знание родословной нужно, для того чтобы к дополнению имеющихся у Вас добрых намерений, появился стимул к саморазвитию личности и внутренних преимуществ.

        Вывод исследовательской работы.

        Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Я совершил увлекательное путешествие в далекое прошлое.

        Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

        Многое для меня было тайной. Мы смогли с родителями добраться в исследовании до 8 колена. По мере исследования, я узнавал, кем были и чем занимались мои родные, также составил семейное древо с интересными и известными персонами в свое время, куда вошли еще представители родов Фаттаховых, Сагировых и других родов и фамилий.

        Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое дерево.

        Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.

        Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

        Читайте так же:  Лист претензия приклад. Лист претензия приклад

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *