Что такое лицензия министерства культуры на реставрацию

22.01.2024 от admin

Дилетантство и элементарное отсутствие художественного вкуса у исполнителей нередко приводят к изменению и искажению исторического облика зданий, сооружений и памятников. Препятствием неквалифицированным подрядчикам служит лицензирование такого типа работ на всех этапах, начиная с экспертизы объектов и заканчивая реставрацией целых архитектурных ансамблей. Обратите внимание, возможно купить готовые лицензии Минкультуры воспользовавшись нашей ссылкой.

Цели и задачи лицензирования

В настоящий момент правом выдачи лицензий на реставрационные работы обладает Министерство Культуры Российской Федерации. Ранее этим занималась тоже государственная служба — Россохранкультура. Передача функций Минкульту в 2011 году произошла с целью упорядочить и ужесточить надзор за выполнением работ, и повысить качество экспертной оценки претендентов. Теперь лицензия не имеет ограничений ни по срокам, ни по месту работы, она действительна на всей территории России.Внушительный перечень необходимых документов и высокая квалификация экспертов являются своеобразным защитным фильтром, автоматически отсеивающим компании, не обладающие нужной компетенцией. Помимо сбора документов, соискатели должны предоставить инспекторам Министерства подтверждение высокого мастерства работников и инженеров, наличие у них стажа и опыта в проведении реставрации. Учитывая, насколько часто к строительным работам теперь привлекают неквалифицированных работников из ближнего Зарубежья, не имеющих надлежащих навыков, такие меры не бывают лишними.

Выбор исполнителя

Организация, претендующая на получение лицензии, прежде всего, проходит процедуру проверки нотариально заверенных документов. Их перечень можно узнать в Министерстве культуры или в специализированных юридических компаниях. Сроки проверки зависят от сложности предстоящих работ, их объёма и специфики. В среднем на процедуру уходит около 2-3 месяцев. Прежде всего, идёт сверка документов и правильность их оформления.На следующем этапе компанию проверяют на наличие необходимых специалистов и соответствие их квалификации всем требованиям. Важен документально подтвержденный стаж реставраторов, он должен быть не менее 5 лет. Помимо этого все специалисты обязаны раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.Также компания-соискатель проверяется на наличие строительной техники, устройств и механизмов, необходимых для проведения реставрационных работ. Их перечень зависит от вида предстоящих мероприятий.

Проверка компании и аттестация специалистов

Высокие требования, предъявляемые к соискателям лицензии, стимулируют их прибегать к услугам специализированных юридических организаций за помощью в сборе и сопровождении документов. Контракты на реставрационные работы, как правило, прибыльные и борьба за них требует немалых затрат и сил, в том числе в виде юридической поддержки. Правильность оформления документов, подбор персонала, поиск оборудования, устранение замечаний и выполнение предписаний инспекции все эти проблемные моменты лучше всего решать с помощью юристов и консультантов.Стоит отметить, что тщательную проверку проходит не только реставрационная компания, но и её специалисты. Процедуру аттестации должны проходить все мастера реставрационных профессий. Непосредственной проверкой уполномочена заниматься Аттестационная комиссия Министерства культуры. Независимо от наличия лицензии у компании, реставраторы обязаны иметь аттестат, в котором прописана их квалификационная категория. Без подтверждения квалификации специалистов (наличия у них аттестатов) лицензия организациям не выдаётся.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *