Вопрос: У работника в трудовой книжке записана должность — машинист автокрана, он настаивает на должности — автокрановщик. Трудовой договор машиниста автокрана

Янв 22, 2024 Без рубрики

Содержание:

  • Вопрос: У работника в трудовой книжке записана должность «машинист автокрана», он настаивает на должности «автокрановщик». Согласно классификатору профессий рабочих от 26.12.1994 N 367 должности автокрановщика нет. А есть машинист крана автомобильного, машинист крана (крановщик), машинист-крановщик. Как правильно должна называться должность крановщика, если крановщики у нас и водят кран и работают на нем? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)
  • Трудовой договор машиниста автокрана
  • Договор с водителем автокрана
  • Решение № 2-906/2014 2-906/2014
  • Решение № 2-684/2017 2-684/2017

Вопрос: У работника в трудовой книжке записана должность «машинист автокрана», он настаивает на должности «автокрановщик». Согласно классификатору профессий рабочих от 26.12.1994 N 367 должности автокрановщика нет. А есть машинист крана автомобильного, машинист крана (крановщик), машинист-крановщик. Как правильно должна называться должность крановщика, если крановщики у нас и водят кран и работают на нем? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)

У работника в трудовой книжке записана должность «машинист автокрана», он настаивает на должности «автокрановщик». Согласно классификатору профессий рабочих от 26.12.1994 N 367 должности автокрановщика нет. А есть машинист крана автомобильного, машинист крана (крановщик), машинист-крановщик. Как правильно должна называться должность крановщика, если крановщики у нас и водят кран и работают на нем?

Если работа данного работника не связана с предоставлением каких-либо льгот, компенсаций или с наличием ограничений, то работодатель вправе назвать эту должность по своему усмотрению. Если же данная работа подразумевает предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование должно соответствовать классификатору.

Согласно ст. 57 ТК РФ обязательным для включения в трудовой договор является условие о трудовой функции (работе по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Трудовой договор машиниста автокрана

С помощью найдено страниц — 865103

Образцы договоров. Навигация.

5.18.1. Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право вождения грузового автомобиля (для автомобильного крана) и профессиональные навыки машиниста, перед.

основании трудового договора с машинистом крана (крановщиком) 6-го. разряда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв.

Трудовой договор. Производственный календарь на 2012 год. Главная / Справочник профессий. Машинист автомобильного крана. Общая характеристика профессии. Подъезжает на автокране на место работы.

Описание вакансии Машинист крана автомобильного: Описание вакансии: — Знание правил устройства и эксплуатации кранов. — Наличие удостоверения машиниста ,водительское удостоверение — Участие в ремонте обслуживаемого крана.

Следовательно, присваивать классность трактористам и машинистам крана автомобильного у нанимателя оснований не имеется.

Машинист крана автомобильного. Воркута, Республика Коми. .) • Оформление по ТК РФ (заключение трудового договора, заполнение трудовой книжки) • Работа вахтовым методом 2 мес. через 2 мес. • Заработная плата.

07/2009 — 08/2009. ООО «ВАРАНДЕЙНЕФТЕГАЗСТРОЙ» по трудовому договору Машинист кранов автомобильных.

05/2009 — 06/2009. OOO «Флинт Евразия» по трудовому договору Машинист крана манипулятора. Урал Фискар.

Трудовой договор с начальником автоколонны.

— инструкцией по охране труда для машиниста автомобильного крана, утвержденной руководителем организации

6. Машинист автомобильного крана должен знать: — настоящую инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации автомобильного крана

Образцы договоров . Навигация. … 5.18.1. Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право вождения грузового автомобиля (для автомобильного крана ) и профессиональные навыки машиниста , перед.

Трудовой договор . Производственный календарь на 2012 год. Главная / Справочник профессий. Машинист автомобильного крана . Общая характеристика профессии. Подъезжает на автокране на место работы.

вакансии машинист мостового крана » Свежие вакансии, поиск работы. Вся Россия: Машинист крана трубоукладчика. Типовая инструкция N 3 по охране труда машиниста автомобильного .

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на. основании трудового договора с машинистом крана (крановщиком) 6-го. разряда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

Наличие водительского удостоверения, удостоверения машиниста крана автомобильного . Водительские права категории: C. … По трудовому договору с соблюдением Трудового законодательства.

Форум белорусских специалистов по кадровому делу и управлению персоналом. Обсуждаются профессиональные вопросы: трудовое … По профессиям «Тракторист» и «Машинист крана автомобильного » предусмотрена тарификация по квалификационным разрядам.

ООО «ВАРАНДЕЙНЕФТЕГАЗСТР ОЙ» по трудовому договору Машинист кранов автомобильных . Урал 25т. … 05/2009 — 06/2009. OOO «Флинт Евразия» по трудовому договору Машинист крана манипулятора. Урал Фискар.

— производственную сигнализацию. 5. В своей деятельности Машинист крана автомобильного 4-го разряда руководствуется … — Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.

— инструкцией по охране труда для машиниста автомобильного крана , утвержденной руководителем организации … регулирования трудовых отношений, в т.ч. в области оплаты и нормирования труда, содержание коллективного договора организации и процедуру ведения.

Для работы вахтовымм методом на строительстве метрополитена в г.Москва срочно требуется: 1. Машинист крана автомобильного 5 — 7 разряд; 2. … Условия: • Трудоустройство по ТК РФ, срочный трудовой договор . • Вахта 30/30 дней. • Заработная плата 45 200 руб.

Вместе с «трудовой договор с машинист автомобильного . » ищут:

Договор с водителем автокрана

Договор с водителем автокрана

С помощью найдено страниц — 865103

Описание вакансии Машинист крана автомобильного: Описание вакансии: — Знание правил устройства и эксплуатации кранов. — Наличие удостоверения машиниста ,водительское удостоверение — Участие в ремонте обслуживаемого крана.

Форум белорусских специалистов по кадровому делу и управлению персоналом. Обсуждаются профессиональные вопросы: трудовое

07/2009 — 08/2009. ООО «ВАРАНДЕЙНЕФТЕГАЗСТРОЙ» по трудовому договору Машинист кранов автомобильных.

05/2009 — 06/2009. OOO «Флинт Евразия» по трудовому договору Машинист крана манипулятора. Урал Фискар.

должностная инструкция водителя крана; должностная инструкция для машиниста крана; должностная инструкция машинист крана автомобильного; должностная инструкция машиниста грейферного крана; должностная

— инструкцией по охране труда для машиниста автомобильного крана, утвержденной руководителем организации

регулирования трудовых отношений, в т.ч. в области оплаты и нормирования труда, содержание коллективного договора организации и процедуру ведения.

Охрана труда, трудовое право, должностные инструкции.

6. Машинист автомобильного крана должен знать: — настоящую инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации автомобильного крана

Оформляем трудовой договор с водителем

Автотранспорт имеет преимущества перед другими видами транспорта по гибкости и универсальности, он наилучшим образом обеспечивает надежность и своевременность доставки. Грузовые автомобили (особенно автопоезда — грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с другими видами транспорта и перевозят практически все виды грузов. Люди, занятые перевозками грузов, составляют одну из самых массовых профессий в мире. Поэтому образец трудового договора с водителем грузового автомобиля должен быть тщательно выверен.

Работа с кандидатом

Особенностям регулирования труда работников транспорта посвящена 51 глава ТК РФ . Предположим, уже подобран достойный кандидат, имеющий права на управление транспортным средством нужной нам категории, приличный опыт работы, безаварийный стаж вождения и т.п. и не имеющий вредных привычек.

  • Чтобы удостоверится, что нужный кандидат не имеет медицинских противопоказаний, работодатель обязан направить его на предварительный медицинский осмотр, выдав соответствующее направление (п. п. 7, 8 Приложения 3 к Приказу от 12.04.2011 N 302н ). Только после положительного заключения медицинского осмотра можно осуществить прием на работу ( ст. 328 ТК РФ ). Кандидат, не прошедший такой осмотр (выявлены какие-либо противопоказания), не может быть принят на работу в качестве водителя ( ч. 2 ст. 212 ТК РФ ).
  • Потенциальный работодатель должен обязательно проверить уровень компетенции кандидата. Соответствующий порядок утвержден приказом Минтранса РФ от 11.03.2016 N 59.
  • Теперь о документах, которые предъявляет кандидат ( ст. 65 ТК РФ ):
    • паспорт;
    • трудовая книжка;
    • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
    • военный билет;
    • водительское удостоверение с открытыми категориями «С» и «СЕ».
    • Убедившись, что все документы в порядке, работодатель должен ознакомить будущего сотрудника под подпись с локальными нормативными актами (далее — ЛНА), которые связаны с его предполагаемой деятельностью ( ч.3 ст. 68 ТК РФ ):
      • Правилами внутреннего трудового распорядка;
      • Положением о порядке хранения и использования персональных данных;
      • Положением о материальном стимулировании;
      • Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей;
      • Положением о компенсационных выплатах водителям;
      • Инструкцией по охране труда для водителя-экспедитора;
      • прочими ЛНА, которые приняты работодателем и являются обязательными для исполнения работниками.
      • Заключение трудового договора

        Теперь пора заполнять трудовой договор с водителем.

        В документе обязательно указывают ( ч. 2 ст. 57 ТК РФ ):

        • место работы — это, как правило, фактический адрес работодателя;
        • трудовая функция — т.е. конкретный круг обязанностей сотрудника;
        • дата начала работы (если заключается срочный контракт, то указывается срок его действия и причины, послужившие основанием для заключения такого соглашения);
        • условия оплаты труда;
        • режим рабочего времени и времени отдыха;
        • характер работы (разъездной, в пути и др.);
        • условия труда на рабочем месте;
        • условие об обязательном социальном страховании работника.
        • Дополнительные условия трудового договора

          Договор также может содержать дополнительные условия. Остановимся подробнее на некоторых основных пунктах. Раскрывая трудовую функцию водителя, в контракте необходимо указать, например, что трудящийся обязан:

          • управлять автомобилем, соблюдать правила дорожного движения;
          • обеспечивать своевременную подачу автомобиля к указанному месту для транспортировки грузов работодателя и его клиентов;
          • принимать груз со складов в соответствии с сопроводительными документами;
          • проверять целостность упаковки;
          • контролировать правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, соотношение веса перевозимого груза и грузоподъемности автомобиля, размещение и укладку груза;
          • обеспечивать доставку груза к месту назначения, необходимый режим хранения и сохранность его при транспортировке;
          • сдавать доставленный груз;
          • при необходимости участвовать в составлении актов на недостачу, порчу груза и других документов при наличии соответствующих надлежаще оформленных полномочий;
          • проверять техническое состояние и прием автомобиля, на котором осуществляется транспортировка груза перед выездом на линию;
          • обеспечивать своевременную заправку автомобиля топливом, охлаждающей жидкостью, замену смазочных материалов и др.;
          • бережно относиться к автомобилю работодателя;
          • обеспечивать постановку автомобиля на отведенное работодателем место по возвращении;
          • устранять возникшие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов;
          • иметь права определенной категории, в том числе, «С» и «СЕ», если нужен сотрудник на грузовики. Этот пункт рекомендуют непременно включать в трудовой договор, т.к. будучи лишенным водительских прав, работник должен быть отстранен от работы ( абз. 6 ч. 1 ст. 76 ТК РФ и абз. 3 п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 ), а в случае лишения прав более, чем на 2 месяца, может быть уволен на основании п. 9 ч. 1 ст. 83 ТК РФ при условии соблюдения работодателем определенных ТК процедур.
          • 20 000 руб. — для ответственного должностного лица;
          • 100 000 руб. — для организации и индивидуального предпринимателя.

          Если работник контролирует сопроводительную документацию, оформляет приемо-сдаточную документацию, то необходимо заключать трудовой договор с водителем-экспедитором. В таком случае не лишним будет составить и подписать договор о полной материальной ответственности, т.к. работа экспедитора входит в Перечень из Постановления Минтруда России N 85 от 31 декабря 2002 г.

          Должностная инструкция

          Приведенное выше не исчерпывает всех возможных обязанностей водителя. Правильным будет для каждой организации вынести свои требования к нему в должностную инструкцию.

          Обратите внимание, что с 14 июня 2016 года действуют Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287 ). Т.е. при разработке должностной инструкции необходимо учесть и этот документ.

          Если организация занимается перевозками крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, то нужно заключать трудовой договор с водителем грузового автомобиля, имеющим рабочий стаж не менее пяти лет. При этом, как минимум, один последний год стажа ему нужно проработать в качестве водителя автомобиля такой категории. Среди важных требований к лицам, которые перевозят опасные грузы, отметим запрет на управление автомобилем для тех, кто в течение последнего года был лишен прав.

          Как определить характер работы водителя-дальнобойщика, исходя из предлагаемых статьей 57 ТК РФ вариантов: он подвижной, разъездной или в пути?

          Если подвижной характер работы понимать, как частые передислокации работников или оторванность от постоянного места жительства, а работу в пути, как осуществление трудовой функции в процессе движения транспортного средства (например, проводник в поезде, кондукторы на междугородних автобусах, экспедиторы), то работа водителя-дальнобойщика, скорее, разъездная, т.к. у сотрудника нет неподвижного рабочего места и большая часть рабочего времени проходит в разъездах. От того, как охарактеризовать работу сотрудника, зависит возможность возмещения расходов в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ .

          Обозначая режим рабочего времени и времени отдыха водителя в трудовом договоре, можно сослаться на Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, составленное с учетом Приложения к Приказу Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 и утвержденное работодателем. В нем подробнее определено, из чего состоит рабочее время водителя, как часто в течение рабочей смены он обязан отдыхать, как суммируются эти интервалы, какие возможности отдыха есть у работника, если окончание маршрута выпадает на выходной день, кому надо сообщать об этом и пр. Также в этом пункте указывается информация о том, нормированным или ненормированным является рабочий день, какие предусмотрены ежегодный оплачиваемый и дополнительный отпуска.

          Условия труда. Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, гараж, стоянка. Работодатель предоставляет технически исправное транспортное средство. Насколько будет комфортно в нем работать и при необходимости отдыхать, зависит и от работника в том числе. О том, какие меры безопасности надо соблюдать в начале работы, при движении, после окончания движения, что нужно проверить, что отключить на рабочем месте, как закрепить автомобиль на стоянке и прочее, вряд ли стоит указывать в самом трудовом договоре, достаточно сделать отсылку на Положение об охране труда, в котором будут содержаться все эти подробности, и ознакомить сотрудника с этим Положением под подпись.

          Условия оплаты труда водителей также имеют ряд особенностей. В контракте необходимо указать систему оплаты труда, принятую у работодателя (повременная, сдельная и бестарифная и пр., с надбавками, доплатами). Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц, исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того, полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц. Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц должна быть не менее минимального размера оплаты труда. Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении. Бестарифной считается оплата, когда заработок работника зависит от конечных результатов работы структурного подразделения, в котором он работает, или всего предприятия и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда.

          В структуру оплаты труда включаются и дополнительные выплаты в виде доплат и надбавок, например:

        • доплата за сверхурочную работу;
        • доплата за работу в ночное время;
        • надбавка за классность;
        • доплата за разделение рабочего дня на части.
        • В договоре может быть оговорена доплата за совмещение профессий. Например, если заключен контракт с водителем-экспедитором, или сотрудник готов сам ремонтировать закрепленный за ним автомобиль. На основании ч.1 ст. 168.1 ТК РФ дальнобойщикам работодатель возмещает следующие расходы, связанные со служебными поездками, при условии, что эти расходы обоснованы в соответствующем ЛНА и документально подтверждены:

        • расходы на проезд;
        • расходы по найму жилого помещения;
        • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
        • иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
        • Карта для тахографа — это важно

          Составив и согласовав с работником трудовой договор, подписав приказ о приеме, личную карточку, НЛА, мы вроде бы закончили оформление документов на сотрудничество с дальнобойщиком. Если у кандидата есть карта водителя и она подходит для тахографа, установленного в транспортном средстве, то он может приступать к выполнению своих обязанностей. В случае если его карта не подходит к вашим тахографам или ее вообще нет, начать работать новый сотрудник сможет в лучшем случае через месяц, т.к. на ее изготовление в специализированной организации уходит некоторое время. Управление транспортным средством без карты грозит административной ответственностью:

          1. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ :
            • штраф на водителя составляет от одной тысячи до трех тысяч рублей;
            • на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
            • по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ , т.к. нельзя отследить ненарушение водителем установленного режима труда и отдыха, штраф — от одной тысячи до трех тысяч рублей.

          Поскольку в административном праве действует презумпция виновности, то никто не будет на дороге разбираться, по какой причине происходит нарушение. Подтверждение этому можно найти в Постановлении Ярославского Областного суда от 28 сентября 2015 г. N 4А-410/2015. Поэтому без карты для тахографа работника отпускать в рейс нельзя.

          Договор подряда с водителем

          Компании имеют право для выполнения своих производственных задач заключать договор подряда с водителем грузового автомобиля. Такой договор оказания услуг заключается в случае возникновения необходимости в перевозке грузов.

          Порядок данной процедуры определен ГК РФ. По договору одна сторона по заданию другой должна выполнить определенную работу в установленные сроки за оплату.

          Составляется договор стороной заказчика, как правило, юристом предприятия в двух экземплярах. Учитывая тот факт, что перевозка грузов сложный и опасный процесс, к составлению подобного документа необходимо относиться ответственно и добросовестно, как можно полнее и подробнее отразить все детали. Это поможет избежать спорных моментов в дальнейшем.

          Договор может быть оформлен любым способом (машиночитаемым или от руки вписываются данные в бланк подготовленного договора).

          При заполнении формы указывается регистрационный номер документа, населенный пункт и дата составления. Далее вносятся сведения о заказчике (наименование организации, ФИО и должность представителя) и об исполнителе (ФИО, данные паспорта и водительского удостоверения).

          В документе должен быть описан предмет договора. Во втором разделе детально указаны права и обязанности сторон:

        • выполнение ПДД;
        • правил эксплуатации автомобиля;
        • контроль за техническим состоянием;
        • своевременная оплата услуг;
        • передача транспортного средства по акту приема-передачи автомобиля и др.
        • Важно указать срок действия договора, а также стоимость услуг и сроки оплаты. В последнем разделе должны быть вписаны адреса и реквизиты сторон. Договор заверяется подписями и печатью компании.

          Перед началом работы водитель в обязательном порядке должен быть ознакомлен с инструкцией по охране труда и правилами составления отчетной документации.

          Трудовой договор с водителем

          Обязательные условия

          Согласно ст. 57 ТК РФ, если работа носит особенный характер, то условия, которые определяют ее выполнение, должны стать обязательными в контракте с работодателем. Поэтому в соглашении с шофером традиционные разделы заполняются более подробно.

          В частности, при указании места работы необходимо вписать не только данные о фактическом месте нахождения организации-работодателя, но и сведения о транспортном средстве, которым будет управлять сотрудник. Кроме того, следует уточнить, что данная работа носит разъездной характер, поэтому устанавливается конкретный режим отдыха и работы с учетом отраслевых соглашений и утвержденных нормативных актов.

          Что касается оплаты труда, то в связи с разъездным характером трудовой договор с водителем автобуса (образец мы приведем в этой статье) обязательно описывает условия о надбавках и выплатах за работу сверхурочно, в выходные и/или праздники. Одновременно прописывают размер и порядок возмещения расходов, связанных с разъездами, например, на питание или проживание.

          Особое внимание к разделу о должностных обязанностях шофера. Указать необходимо самые важные из них, а остальные можно пропустить, ограничившись формулировкой о том, что работник ознакомлен и обязуется соблюдать должностную инструкцию. При этом саму инструкцию нежелательно делать приложением к контракту, иначе из-за любых поправок в ней надо будет подписывать дополнительные соглашения.

          Рекомендуемые положения

          В образец трудового договора с водителем грузового автомобиля могут быть включены дополнительные условия. В зависимости от типа управляемого транспортного средства и перевозимого груза работодатель вправе вписать в контракт материальную и административную ответственность работника. В частности, именно сотрудник отвечает за нарушение ПДД и привлекается к ответственности за аварии, он в ответе за сохранность самого авто, а если перевозятся грузы, то и за качество доставки. Полную или частичную ответственность назначить, работодатель определяет самостоятельно.

          Принят на должность водитель автокрана и запись в трудовой такая же, как правильно пишется?

          Машинист пневмоколесных кранов.

          2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

          Это делает кадровик.

          Статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации. Основания возникновения трудовых отношений Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: назначения на должность или утверждения в должности; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.

          Как выглядит образец договора подряда с водителем

          Сегодня при оказании каких-либо услуг одним физическим или юридическим лицом другому необходимо составлять специальный договор – подряда. Данный документ имеет множество особенностей, нюансов формирования.

          Все их необходимо учитывать. Также следует помнить о том, что далеко не во всех случаях возможно формирование документации подобного типа. В некоторых случаях используется договор оказания платных услуг.

          Содержание

          Но в случае необходимости перевозок (грузовых/пассажирских) следует заключать именно договор подрядного типа.

          Одним из самых важных вопросов сегодня для многих компаний, организаций является следующий – можно ли взять водителя по договору подряда?

          Так как нередко предприятиям или же индивидуальным предпринимателям необходимо в обязательном порядке воспользоваться услугами перевозок (пассажирскими, грузовыми).

          В подобном случае подразумевается оплата, которую требуется отражать соответствующим образом в бухгалтерском учете. Потому необходимо наличие документации.

          Также допускается составлять договор подряда с водителем автокрана, а также лицами, управляющими иной подобной специализированной техникой. Причем процедура формирования подобного рода документов аналогична.

          Но в то же время следует помнить, что унифицированная форма договора рассматриваемого типа в законодательстве отсутствует. Несмотря на это, существуют определенные правила составления документации этого вида.

          Всем лицам, тем или же иным образом заинтересованным в составлении документации подобного типа, следует заранее ознакомиться со следующими вопросами, связанными с договором подряда:

        • что нужно знать в первую очередь?
        • классификация транспортных средств;
        • на законных основаниях.
        • Что нужно знать

          С процедурой составления договора рассматриваемого типа связано очень большое количество самых разных нюансов.

          Необходимо помнить обо всех них. В противном случае велика вероятность признания подобного рода документа попросту ничтожным.

          К наиболее важным моментам можно будет отнести следующее:

        • основное назначение договора данного типа;
        • разновидности подряда;
        • формулировка условий выполнения работы;
        • что такое генеральный подрядчик и субподрядчик;
        • предмет, существенные условия договора.
        • Сегодня с водителем-экспедитором, который не на постоянной, а временной основе сотрудничает с юридическим лицом, необходимо в обязательном порядке заключать подговор подряда.

          Основное назначение документа рассматриваемого типа следующее:

        • он является основанием для получения оплаты какого-либо объема работы;
        • в него включается техническое задание, а также все условия его выполнения;
        • обозначаются права, обязанности сторон;
        • договор имеет юридическую силу.
        • Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

          Договор о материальной ответственности водителя экспедитора

          Понятие материального возмещения означает возложение обязанности на работника по возмещению вреда имуществу, который наступил в результате его действий. Так или иначе, материальное возмещение по трудовому договору обязательно для всех работников организации.

          Но существует и форма специального документа, который возлагает полную ответственность. Это договор о материальном возмещении ущерба в полном объеме. Такие договоры заключаются с лицами, которые допущены к использованию или работе с ценностями.

          Договор о материальной ответственности водителя за груз

          Составление такого договора представляется обоснованным. Ведь именно такой работник является единственным человеком, который отвечает за целостность груза за весь период его перемещения.

          Компании перевозчики заключают подобные соглашения с сотрудниками. Смыслом соглашений является возмещение ущерба, возникшего от его действий.

          Таким образом работодатель страхуется и обеспечивает большую ответственность сотрудника. Ведь после составления соглашения он будет более бережно и аккуратно относиться к грузу.

          Образец договора о материальной ответственности водителя

          Водитель экспедитор — лицо, которое отвечает не только за факт перевозки товара, но и за оформление документов на него. Поэтому именно экспедитор должен отвечать за перевозимый груз.

          Правильный образец договора о материальной ответственности экспедитора можно найти здесь:

          Договор о материальной ответственности водителя за машину

          Нередко водители используют машину ежедневно. Это может быть любым специализированным транспортом, погрузчиком или грузовиком. Такая работа предполагает обеспечение сохранности машины. Ведь она является собственностью работодателя.

          Поэтому работодатель заинтересован в получении гарантий сохранности машины. Сделать это можно, заключив соглашение. При этом необходимо сразу определить стоимость машины. Ведь сотрудник может не согласиться на такие условия.

          Материальная ответственность водителя грузового автомобиля

          Работодатель, как правило, возлагает на работника всю полноту ответственности за машину. Данное соглашение имеет несколько особенностей:

        • Максимальный ущерб представляет собой цену за машину. Как сказано выше, работодатель должен поставить сотрудника в известность о стоимости машины. Это основное условие соглашение, иначе его нельзя будет назвать добровольным;
        • Необходимо оговорить порядок возмещения ущерба. Обычно ущерб компенсируется из зарплаты работника. Это делается путем удержаний определенного процента от заработка. Они осуществляются до тех пор, пока ущерб не будет возмещен в полном объеме. Условия компенсации также должны быть известны водителю и он должен согласиться с ними;
        • Срок действия соглашения является одним из основных его условий. Данное условие означает период, в течение которого водитель будет нести обязанность по возмещению;
        • Умышленное повреждение. Работник обязан поддерживать машину в отличном техническом состоянии, проходить регулярные осмотры. Если этого не делать, что авто может попасть в ДТП и вина за его повреждение или уничтожение должна быть возложена работодателем на сотрудника.
        • Но когда ущерб причинен в результате случайности, а работник всеми силами старался не допустить вреда, но обязанности компенсировать вред не будет.

          Это основные условия соглашения. Они должны быть оговорены в каждом случае.

          Текст соглашения идентичен представленному в предыдущем пункте:

          Договор материальной ответственности водителя автобуса

          Автобус так же, как и грузовик, является собственностью работодателя. Он имеет значительную цену. В силу этого работодатель заинтересован в возмещении вреда при повреждении автобуса. Одним из условий обязанности по компенсации является наличие вины в действиях работника.

          То есть работник должен либо прямо хотеть наступления вреда, либо относиться к этому легкомысленно. Это принципиально важное условие. Именно наличие умысла и обуславливает обязанность по возмещению или ее отсутствие. В этом смысле следует указать несколько условий:

        • Работник прямо желал повреждения имущества;
        • Легкомыслие означает несоблюдение правил дорожного движения, игнорирование неисправности автобуса.
        • В результате таких действий или бездействия причиняется вред, для которого и требуется возмещение.

          Материальная ответственность водителя автокрана

          Договор о материальной ответственности заключается обязательно, поскольку автокран — дорогостоящая спецтехника. Работа на автокране требует высокой квалификации и опыта. Поэтому договор заключается в операторами кранов во всех случаях.

          Текст соглашения соответствует содержанию документа, посвященного использованию работником машины. Ознакомиться с ним можно здесь:

          Решение № 2-906/2014 2-906/2014

          М-605/2014 М-605/2014 от 16 декабря 2014 г. по делу № 2-906/2014

          Новокузнецкий районный суд Кемеровской области

          в составе председательствующего судьи Бычковой Е.А.,

          с участием прокурора ФИО3,

          при секретаре Краюшкиной О.Н.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке

          дело по иску ФИО2 к ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» о защите трудовых прав,

          ФИО2 обратился в суд с иском к ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» о признании незаконными и необоснованными приказов № от 03.02.2014г. об отстранении его от работы машинистом гусеничного крана ДЭК 613А, о переводе на автомобильный кран, восстановлении в должности машиниста крана (крановщика) гусеничного крана ДЭК 613А, взыскании разницы в заработной плате с 03.02.2014г. на день восстановления в должности машиниста крана (крановщика) гусеничного крана ДЭК 613А из расчета 7438 рублей в месяц и компенсации морального вреда, причиненного отстранением от работы и переводом на другую работу, в размере 50000 руб.

          Свои требования мотивировал тем, что 18.03.2010г. он был принят на работу в «Талдинский угольный разрез» филиал ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» по срочному трудовому договору машинистом крана. ДД.ММ.ГГГГ был заключен бессрочный трудовой договор, согласно которому истец был принят на должность машиниста крана (крановщика) на гусеничный кран ДЭК 613А. Согласно заключению медицинской комиссии от 28.02.2012г. № он «трудоспособен в профессии машиниста». Условия работы, его состояние здоровья не изменились, но в январе 2014г. он был снова направлен работодателем на медицинскую комиссию, согласно заключению которой № от 30.01.2014г. он «не годен машинистом крана, имеет медицинские противопоказания к работе на высоте и по обслуживанию действующих электроустановок, нуждается в рациональном трудоустройстве». На основании этого медицинского заключения приказом работодателя № от 03.02.2014г. он был отстранен от работы на гусеничном кране. 28.02.2014г. приказом №572-лс он был переведен водителем автомобиля, занятого управлением автомобильными кранами. Но условия работы на новом рабочем месте намного хуже, более вредны для его здоровья. На гусеничном кране ДЭК 631А уровень шума намного ниже, шум непостоянный, только во время работы электроустановки, кроме того, для машиниста крана (крановщика) предусмотрены наушники. На автомобильном кране двигатель работает постоянно, всю смену, уровень шума выше. Приказ работодателя о переводе на другую работу необоснован, незаконен, существенно нарушает его трудовые права, наносит вред его здоровью – он не был ознакомлен с документами, предоставленными работодателем, характеризующими его рабочее место, но условия труда машиниста гусеничного крана ДЭК 613А лучше, чем условия труда водителя автомобильного крана, на который он был переведен согласно медицинскому заключению. Работодатель предоставил медицинской комиссии документы неверно характеризующие его рабочее место, его должностные обязанности машиниста гусеничного крана ДЭК 631А. В медицинском заключении указано «Имеет медицинские противопоказания к работе на высоте и по обслуживанию действующих электроустановок», но в его должностные обязанности машиниста крана (крановщика) на гусеничном кране не входила работа на высоте и по обслуживанию действующих электроустановок. Он только эксплуатировал действующую электроустановку гусеничного крана, но не обслуживал её, т.к. это не входило в его обязанности. Он был вынужден согласиться на перевод, т.к. иначе бы его уволили. В результате перевода на другое рабочее место он существенно потерял в заработке, его зарплата существенно уменьшилась. Незаконными приказами работодателя ему был причинен моральный вред.

          В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Его представитель ФИО4 в судебном заседании исковые требования истца поддержала, просила их удовлетворить.

          Представитель ответчика в судебном заседании просил в иске истцу отказать в связи с необоснованностью, поскольку истец работал машинистом крана (крановщиком), а согласно карте аттестации рабочего места по условиям труда №ДД.ММ.ГГГГ общая оценка условий труда машиниста крана (крановщика) по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса относится к классу 3.2, ввиду чего имеется необходимость проведения периодических медицинских осмотров, то 18.10.2013г. истец был направлен работодателем на периодический профессиональный медицинский осмотр, который он не прошел, т.к. был признан нуждающимся к проведению дополнительного обследования. По результатам обследования врачебной комиссией было дано заключение о не годности истца в профессии машинист крана, имеющего медицинские противопоказания к работе на высоте и по обслуживанию действующих электроустановок, а также нуждающегося в рациональном трудоустройстве. На основании данного заключения и ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 12. Изменение трудового договора > Статья 76. Отстранение от работы’ target=’_blank’>76 ч. 1 абз. Часть I > Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные начала трудового законодательства > Статья 4. Запрещение принудительного труда’ target=’_blank’>4 ТК РФ истец был отстранен от работы приказом № от 03.02.2014г., с которым он был ознакомлен под роспись. Для перевода истца на другую не противопоказанную ему по состоянию здоровья работу в соответствии со ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 12. Изменение трудового договора > Статья 73. Перевод работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением’ target=’_blank’>73 ч. 1 ТК РФ истцу были предложены имеющиеся на предприятии вакансии, и он выразил своё согласие на перевод водителем автомобиля, занятого управлением автомобильными кранами на ремонте горного оборудования в разрезе. Он собственноручно написал заявление 10.02.2014г. о переводе его водителем автомобиля, занятого управлением автомобильными кранами. Согласно заключению врачебной комиссии от 27.02.2014г. у истца отсутствовали противопоказания к данной работе. В соответствии с соглашением к трудовому договору №7524.1 от 28.02.2014г., заключенному между истцом и работодателем, приказом №572-ЛС от 28.02.2014г. истец был переведен водителем автомобиля, занятого управлением автомобильными кранами на ремонте горного оборудования в разрезе и приступил к работе. Таким образом, при принятии решения об отстранении истца от выполнения работы, обусловленной трудовым договором, работодатель руководствовался заключением врачебной комиссии, выданным по результатам медицинского освидетельствования, в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами РФ, т.е. отстранение истца было произведено с соблюдением требований ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 12. Изменение трудового договора > Статья 76. Отстранение от работы’ target=’_blank’>76 ТК РФ, в вязи, с чем требование о признании его отстранения от работы незаконным является несостоятельным и не подлежащим удовлетворению. При принятии решения о переводе истца на другую работу работодатель руководствовался его письменным согласием и заявлением, а также заключением врачебной комиссии, выданным по результатам предварительного медицинского осмотра, т.е. перевод истца был произведен с соблюдением требований ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 12. Изменение трудового договора > Статья 73. Перевод работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением’ target=’_blank’>73 ТК РФ, в связи, с чем требование о признании перевода незаконным является несостоятельным и не подлежащим удовлетворению.

          Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

          В соответствии со ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 12. Изменение трудового договора > Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора’ target=’_blank’>72 Трудового Кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

          В соответствии со ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 12. Изменение трудового договора > Статья 72.1. Перевод на другую работу. Перемещение’ target=’_blank’>72.1 Трудового кодекса РФ перевод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса. Запрещается переводить и перемещать работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

          В соответствии со ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 12. Изменение трудового договора > Статья 73. Перевод работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением’ target=’_blank’>73 ч. 1 Трудового кодекса РФ работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья (ч.1).

          В соответствии со ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 12. Изменение трудового договора > Статья 76. Отстранение от работы’ target=’_blank’>76 ч. 1 подп. Часть I > Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные начала трудового законодательства > Статья 4. Запрещение принудительного труда’ target=’_blank’>4 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.

          В соответствии со ст. Часть III > Раздел XI. Материальная ответственность сторон трудового договора > Глава 38. Материальная ответственность работодателя перед работником > Статья 237. Возмещение морального вреда, причиненного работнику’ target=’_blank’>237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

          Судом установлено, что приказом и.о. директора филиала ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» №1037-ЛС от 04.04.2012г. истец был принят на постоянную работу машинистом крана (крановщик) 6 разряда в Дирекцию по производству энергомеханическое управление службы по ремонту и эксплуатации ремонтно-монтажный участок № с тарифной ставкой 50,25 руб. с ДД.ММ.ГГГГ В этот же день ответчиком, в лице и.о. директора филиала ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», «Талдинский угольный разрез» ФИО5, действующего на основании доверенности, с истцом был заключен трудовой договор № (л.д.6-8).

          Согласно медицинскому заключению врачебной комиссии (ВК) № от 30.01.2014г. истец был признан негодным к работе машинистом крана. Было установлено, что он имеет медицинские противопоказания к работе на высоте и по обслуживанию действующих электроустановок, нуждается в рациональном трудоустройстве (л.д.16).

          На основании данного заключения приказом директора филиала ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» № от 03.02.2014г. (л.д.13) истец был отстранен от работы в соответствии со ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 12. Изменение трудового договора > Статья 76. Отстранение от работы’ target=’_blank’>76 ТК РФ. Начальнику отдела по работе с персоналом совместно с зам. директора по ОТ и ПБ было поручено изыскать возможность трудоустройства истца в соответствии с выданными рекомендациями.

          На основании личного заявления истца от 10.02.2014г. приказом директора филиала ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» №572-ЛС от 28.02.2014г. (л.д.14) истец был переведен постоянно водителем автомобиля, занятым управлением автомобильными кранами на ремонте горного оборудования в разрезе в Дирекцию по производству участок по ремонту и содержанию автодорог и вспомогательной техники с окла руб. В этот же день истцом и ответчиком было подписано соответствующее Соглашение №7524.1 к трудовому договору № от 04.04.2014г.

          Таким образом, судом установлено, что отстранение истца от работы машинистом гусеничного крана было произведено в соответствии с положениями ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 12. Изменение трудового договора > Статья 76. Отстранение от работы’ target=’_blank’>76 Трудового кодекса ввиду наличия противопоказаний для выполнения данной работы на основании заключения врачебной комиссии (ВК) № от 30.01.2014г., не доверять которому у суда нет оснований, поскольку оно обоснованно, дано на основании освидетельствования истца комиссией врачей. Таким образом, данное отстранение было законным и обоснованным, в связи с чем для удовлетворения требований истца о признании незаконным и необоснованным приказа директора филиала «Талдинский угольный разрез» ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» № от 03.02.2014г. об отстранении его от работы машинистом крана суд не усматривает оснований.

          Перевод истца на другую работу – водителем автомобиля, занятым управлением автомобильными кранами на ремонте горного оборудования в разрезе, был произведен также на основании вышеуказанного медицинского заключения, не доверять которому у суда нет оснований, и на основании личного заявления истца, что также соответствует требованиям положений ст. ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 12. Изменение трудового договора > Статья 72.1. Перевод на другую работу. Перемещение’ target=’_blank’>72.1 и Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 12. Изменение трудового договора > Статья 73. Перевод работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением’ target=’_blank’>73 Трудового кодекса РФ, в связи, с чем суд также не усматривает оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным и необоснованным приказа директора филиала «Талдинский угольный разрез» ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» №572-ЛС от 28.02.2014г. о переводе его на другую работу. Согласно заключению предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) от 27.02.2014г. истец не имеет противопоказаний для работы водителем, занятым управлением автомобильными кранами.

          Доказательств вынужденности согласия истца на перевод на другую работу суду не представлено.

          Доводы представителя истца о том, что в обязанности машиниста гусеничного крана не входит работа на высоте и обслуживание действующих электроустановок, суд считает необоснованными, поскольку они опровергаются инструкцией по охране труда для машиниста крана на гусеничном ходу (ДЭК), утвержденной в 2009г. в филиале ответчика, Правилами устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999г. № м, согласно которым машинисты крана осуществляют управление и обслуживание кранами, а также паспортом крана стрелового самоходного гусеничного дизель – электрического (ДЭК-631А).

          В связи с изложенным не подлежат удовлетворению требования истца и о восстановлении его в должности машиниста крана (крановщика) гусеничного крана ДЭК 613А, взыскании разницы в заработной плате и компенсации морального вреда, поскольку они основаны на требованиях о признании незаконными и необоснованными приказов о его отстранении от работы и переводе на другую работу. Кроме того, как следует из представленных ответчиком справок о средней заработной плате истца, его средняя заработная плата в связи с переводом на другую работу не уменьшилась, а увеличилась.

          Отказать ФИО2 в полном объеме в удовлетворении исковых требований к ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» о признании незаконными и необоснованными приказов № от 03.02.2014г. об отстранении его от работы машинистом гусеничного крана ДЭК 613А, №572-ЛС от 28.02.2014г. о переводе его на другую работу водителем автомобиля, занятым управлением автомобильными кранами на ремонте горного оборудования в разрезе, восстановлении в должности машиниста крана (крановщика) гусеничного крана ДЭК 613А, взыскании разницы в заработной плате и компенсации морального вреда.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.

          Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

          Решение № 2-684/2017 2-684/2017

          М-305/2017 М-305/2017 от 26 мая 2017 г. по делу № 2-684/2017

          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          26 мая 2017 года г.Туймазы, РБ

          Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

          председательствующего судьи Сосновцевой С.Ю.,

          при секретаре Багнюк О.В.

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Управление технологического транспорта КаРС» к ФИО2 о возмещении ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей,

          ООО «Управление технологического транспорта КаРС» обратилось в суд с иском ФИО2 о возмещении ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей.

          В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Управление технологического транспорта КаРС» и ФИО2 был заключен трудовой договор 177. ФИО2 был принят на работу в качестве машиниста автомобильного крана 6 разряда ООО «Управление технологического транспорта КаРС». Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уволен согласно п. 3 ч.1 ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 13. Прекращение трудового договора > Статья 77. Общие основания прекращения трудового договора’ target=’_blank’>77 ТК РФ. ДД.ММ.ГГГГ, в 18 ч 15 мин на кусту № Южно-Приобского месторождения, при разгрузке блока автокраном на базе гос.рег.знак №, под управлением машинистом автокрана автомобильного 6 разряда ФИО10 3 Д.. после поворота стрелы крана в момент отпуска груза из-за превышения предельных нагрузок данного типа крана, по вине работника ООО «УТТ КаРС», машиниста крана автомобильного 6 разряда (ФИО2), произошло деформирование второй секции стрелы автокрана, с последующим падением блока на землю. Согласно акту «Обработки информации регистратора параметров при составлении заключения сервисной организации» от ДД.ММ.ГГГГ, акту «служебного расследования комиссией ООО «УТТ КаРС» инцидента, происшедшего ДД.ММ.ГГГГ, в бригаде КРС № на кустовой площадке № Южно-Приобского месторождения» от ДД.ММ.ГГГГ, установлено: При считывании и обработке информации с автокрана рег.гос.знак № регистратором параметров выявились многочисленные перегрузки, которые составили более 125 %. Прибор безопасности серийный №, своевременно оповестил машиниста крана автомобильного ФИО2 о неисправности датчиков КОС-04 (датчик ЛЭП), и проинформировал о превышении максимально разрешенного груза (информация о моменте загрузки постоянно отображается на мониторе прибора и на время повреждения стрелы составила 252 %). Машинист крана автомобильного 6 разряда ФИО2 проигнорировал отображение прибора безопасности, тем самым продолжал работу грузоподъемного механизма, нарушая требования паспортной грузовой характеристики, правил требований промышленной безопасности, п.п. 2.1, 3.25, 3.26 «Должностной инструкции по охране труда для машиниста автомобильного крана», п.п. 2.1, 2.7 «Должностной инструкции машиниста крана автомобильного 6 разряда». Далее установлено, что были внесены изменения в электронную схему прибора безопасности (пломба сорвана) или механическим путем заблокирован гидроклапан регулятор (ГКР), который блокировал отключение крана в запретных режимах и при перегрузке крановой установки, что подтверждается расшифровкой оказаний телеметрических данных приборов безопасности. В соответствии с протоколом заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников № от ДД.ММ.ГГГГ работник ООО «УТТ КаРС» прошел должностной инструкцией ФИО2 ознакомили под роспись, однако возложенные обязанности надлежащим образом не исполнил. Ответчик ФИО2 своими действиями (бездействиями) нарушил п.п. 2.1, 3.25, 3.26 «Должностной инструкции по охране труда для машиниста автомобильного крана», п. 2.1, 2.7 «Должностной инструкции машиниста крана автомобильного 6 разряда», что повлекло к повреждению стрелы автокрана у основания короба, разрыв по сварному шву и его деформации. (Нанесен ущерб имуществу работодателя). Согласно Калькуляции № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Варта-кран» провели ремонтные работы по восстановлению и устранению дефектов стрелы автокрана на базе автомобиля г/н №, зав. №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. Сумма восстановительных работ составляет . ООО «УТТ КаРС» оплату услуг ООО «Варта-кран» по ремонту, восстановлению и устранению дефектов стрелы автокрана на базе автомобиля г/н №, зав. №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, произвело в полном размере, тем самым потерпело убытки, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ и Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 4.1 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, работник в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ и (или) договором о материальной ответственности несет ответственность за ущерб, причиненный имуществу работодателя действиями или (бездействиями) работника, в том числе за ущерб, причиненный работодателю в связи с утратой работником средств индивидуальной защиты, или их защитных свойств по небрежности, неосторожности или умыслу работника. ДД.ММ.ГГГГ, ООО «УТТ КаРС» в адрес ответчика наплавило письменное требование о предоставлении письменных объяснений № № по факту случившегося ДД.ММ.ГГГГ, в 18 ч 15 мин на кусту № Южно-Приобского месторождения, при разгрузке блока автокраном на базе а/м гос.рег.знак № По
          сей день о
          твета на требование о предоставлении письменных объяснений в адрес ООО «УТТ КаРС» от ФИО2 не поступало. ДД.ММ.ГГГГ, ООО «УТТ КаРС» в адрес ответчика направило претензию о возмещении ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязательств № №. На основании изложенного просил взыскать с ФИО2 в пользу ООО «Управление технологического транспорта «КаРС» материальный ущерб в размере , расходы по уплате государственной пошлины в размере

          На судебное заседание ООО «Управление технологического транспорта «КаРС», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела не явился, представителя не направил, просил рассмотреть дело без его участия.

          На судебное заседание ответчик ФИО2, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела не явился, представил письменные возражения.

          Третье лицо ООО «Промкомплектсервис» на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

          Суд, исследовав и изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, считает, что иск ООО «Управление технологического транспорта «КаРС» подлежит удовлетворению исходя из следующего.

          Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

          Согласно ст. 243 указанного Кодекса материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случаях, когда в соответствии с данным Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере.

          В силу ст. 244 названного Кодекса, письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (п. 2 ч. 1 ст. 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.

          Согласно ст. 239 приведенного Кодекса материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

          Как следует из материалов дела, автокран на базе автомобиля г/н №, зав. №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, принадлежащий на праве собственности ООО «ПКС» на основании ПТС серия № от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрирован в РЭО ГИБДД УМВД РФ по .

          Согласно договору аренды транспортного средства без экипажа №а от ДД.ММ.ГГГГ, арендодателем ООО «ПСК», был передан во временное владение и пользование арендатору ЗАО «КаРС» автотранспортное средство: Автокран на базе автомобиля г/п № зав. №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.

          Судом установлено, что ФИО2 работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должности машиниста автомобильного крана 6 разряда, в ООО «Управление технологического транспорта КаРС», трудовой договор расторгнут приказом № от ДД.ММ.ГГГГ по инициативе работника (п.3 ч.1 ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 13. Прекращение трудового договора > Статья 77. Общие основания прекращения трудового договора’ target=’_blank’>77 Трудового кодекса РФ).

          Согласно п. 2.2.4 трудового договора, работник обязан бережно относиться к имуществу работодателя, обеспечивать сохранность вверенной ему документации.

          Согласно п. 2.2.8 трудового договора, нести материальную ответственность в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами за причиненный материальный ущерб в результате виновного противоправного действия.

          Также ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Управление технологического транспорта КаРС» и ФИО2 был заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности, согласно которому ФИО2 принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу в вверенного ему работодателем имущества, а также бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать рабо

          Из представленного путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается что ФИО2 в 8.00 час. ДД.ММ.ГГГГ выехал из гаража на автокране на шасси рег.гос.знак №, и вернулся в гараж в 20.00 час. ДД.ММ.ГГГГ

          Приказом №/ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управление технологического транспорта КаРС» создана комиссия для проведения служебного расследования.

          Согласно акту «Обработки информации регистратора параметров при составлении заключения сервисной организации» от ДД.ММ.ГГГГ, установлено: При считывании и обработке информации с автокрана рег.гос.знак №, регистратором параметров выявились многочисленные перегрузки, которые составили более 125 %. Прибор безопасности №, серийный №, своевременно оповестил крановщика о неисправности датчика КОС-04 (датчик ЛЭП), и проинформировал о превышении максимально разрешенного груза (информация о моменте загрузки постоянно отображается на мониторе прибора и на время повреждения стрелы составила 252 %). Машинист крана проигнорировав оповещения прибора безопасности, продолжил работу грузоподъемного механизама, нарушая требования паспортной грузовой характеристики и правил требований промышленной безопасности. При поломке любого датчика, прибор безопасности отключает все движения крановой установки и оповещает крановщика звуковым сигналом.

          Согласно заключению данного акта, машинист крана или третье лицо внесли изменения в электрическую схему прибора безопасности (пломба сорвана) или механическим путем заблокировали гидроклапан регулятор (ГКР), которые блокировали отключение крана в запретных режимах и при перегрузке крановой установки, что подтверждается расшифровкой показаний телеметрических данных приборов безопасности.

          Актом служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в 08:00ч. ДД.ММ.ГГГГ автокран на базе автомобиля г/н № механиком а/к № ФИО4 был выпущен на линию в технически исправном состоянии под управлением машиниста автокрана ФИО2 Начальник смены ЦИТС ФИО5 выдал задание машинисту автокрана ФИО2 произвести погрузку оборудования бригады КРС № на кусту № «а» Южно-Приобского месторождения для переезда и разгрузку на кусту № Южно-Приобского месторождения. В 11:00ч. машинист автокрана прибыл на кустовую площадку № «а» Южно-Приобского месторождения. Мастер бригады КРС № ФИО6 провёл инструктаж по безопасным приёмам труда и ознакомил с объёмом предстоящей работы. В 11:30ч. произвели установку автокрана на кустовой площадке № «а» Южно-Пггобского месторождения и погрузку блока долива на полуприцеп площадку. В 18:00ч. после переезда на куст № Южно-Приобского месторождения произвели установку автокрана и приступили к разгрузке блока долива с полуприцепа. В 18:10ч. машинист автокрана выдвинул стрелу, стропальщики произвели строповку блока долива, крановщик приподнял груз над полуприцепом, после чего полуприцеп отъехал вперед, а крановщик переместил груз стрелой вправо за опоры автокрана и начал опускать. В 18:15ч. после поворота стрелы крана, в момент опускания груза, из-за превышения предельных нагрузок для данного типа крана при данном вылете стрелы произошло деформирование 2-й секции стрелы автокрана, с последующим падением блока долива на землю с высоты 1 метр.

          Согласно выводам акта служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 управляя автокраном на базе автомобиля г/н № зав. №, ДД.ММ.ГГГГ годи выпуска, в ходе погрузочных работ оборудования бригады КРС № на кусту № «а» Южцо-Приобского месторождения для переезда и разгрузку на кусту № Южно-Приобского месторождения, превысил нагрузку на стрелу автокрана, проигнорировал оповещении прибора безопасности, что повлекло к значительным повреждениям стрелы автокрана у основании короба (разрыв по сварному шву и деформация), тем самым нанес ущерб работодателю в размере .

          Причинение ущерба подтверждается актом служебного расследования, служебной запиской механика ФИО7, актом об отказе дачи объяснений от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8, калькуляцией № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Варта-кран», который провел ремонтные работы по восстановлению и устранению дефектов стрелы автокрана на базе автомобиля г/н №, зав. №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. Сумма восстановительных работ составляет .

          В соответствии с п.4 ст. Часть III > Раздел XI. Материальная ответственность сторон трудового договора > Глава 39. Материальная ответственность работника > Статья 248. Порядок взыскания ущерба’ target=’_blank’>248 ТК РФ работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

          С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ООО «Управление технологического транспорта КаРС», поскольку ответчик являлся материально-ответственным лицом на основании заключенного с ним трудового договора, договора о полной индивидуальной материальной ответственности; выявленный в ходе служебного расследования факт поломки стрелы автокрана на базе автомобиля г/н №, зав. №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, произошел по вине ответчика в результате его ненадлежащего отношения к исполнению своих обязанностей, установленных трудовым договором, договором о полной индивидуальной материальной ответственности.

          Факт поломки стрелы автокрана на базе автомобиля г/н №, зав. №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, размер ущерба, причинная связь между ненадлежащим исполнением ответчиком трудовых обязанностей и причинением истцу ущерба подтверждены письменными доказательствами.

          Расчет ущерба, подлежащего взысканию с ответчика, суд полагает верным и обоснованным.

          Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию материальный ущерб по факту поломки стрелы автокрана на базе автомобиля г/н №, зав. №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска в размере .

          Доводы ответчика, изложенные в возражении о том, что автокран на базе автомобиля г/н № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ находился в неисправном состоянии, не состоятельны, поскольку согласно диагностической карты от ДД.ММ.ГГГГ автокран на базе автомобиля г/н № прошел технический осмотр в ООО «НСИ ХАЙВЭЙ» и срок действия до ДД.ММ.ГГГГ

          Кроме того, согласно ответу Северо-Уральское управление Федеральной службы по экономическому и автономному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №-№, проведение государственного надзора грузоподъемных сооружений не предусмотрено Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

          Доводы ответчика, изложенные в возражении о том, что согласно п. 2.3.6 договора аренды транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ №а арендатор обязан застраховать транспортное средство и нести ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, в связи с чем данный ущерб должен быть возмещен за счет страховой компании, не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

          Из представленного договора № обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО «Управление технологического транспорта КаРС» и ОАО «Страховая акционерная компания «Энергогарант» усматривается, что договор заключен на 1 год, объектом страхования являются транспортные средства, указанные в Приложении № в том числе автокран на базе автомобиля г/н № (№ в Приложении №).

          Согласно п. 4.2.8, 4.2.9 вышеуказанного договора, не относиться к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств в следствие причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу, причинение вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке.

          При таких обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении исковых требований ООО «Управление технологического транспорта КаРС» не имеется.

          В соответствии с ч. 1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 88. Судебные расходы’ target=’_blank’>88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

          По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами’ target=’_blank’>98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

          С учетом изложенного суд приходит к выводу о взыскании в пользу ООО «Управление технологического транспорта КаРС» расходы по оплате государственной пошлины с ФИО2 в размере

          Исковые требования ООО «Управление технологического транспорта КаРС» к ФИО2 о возмещении ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей, — удовлетворить.

          Взыскать с ФИО2 в пользу ООО «Управление технологического транспорта «КаРС» материальный ущерб в размере .

          Взыскать с ФИО2 в пользу ООО «Управление технологического транспорта «КаРС» расходы по уплате государственной пошлины в размере

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

          Читайте так же:  Пригоню и растаможка авто из польши. Пригоню и растаможка авто из польши

  • По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *