Налог на тепловоз

Янв 22, 2024 Без рубрики

Налог на тепловоз

Вопрос: Организация (завод) использует собственный тепловоз для внутризаводской транспортировки груза. Облагается ли тепловоз транспортным налогом?

Ответ: Тепловоз, осуществляющий внутризаводскую транспортировку груза, не является ТС для целей исчисления транспортного налога и не подлежит обложению транспортным налогом, поскольку является железнодорожным транспортом.

Обоснование: Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 2 данной статьи устанавливает перечень объектов, не подлежащих налогообложению.
Такой вид транспортного средства, как тепловоз, в нем не отражен.
В силу п. п. 1 и 2 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Методические рекомендации).
Так, в силу данных Методических рекомендаций транспортные средства можно подразделить на:
наземные транспортные средства, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани;
воздушные транспортные средства, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства;
водные транспортные средства, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.
Пункт 12 Методических рекомендаций закрепляет, что в перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359) автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
Соответственно, если транспортное средство выполняет производственные или хозяйственно-бытовые функции, оно не признается ТС для целей исчисления транспортного налога, в данном случае они будут являться передвижными предприятиями.
При этом данный вывод основан на Методических рекомендациях, не имеющих нормативной силы.
В то же время необходимо отметить, что железнодорожный транспорт, в отличие от автомобильного, водного или воздушного транспорта, не подлежит государственной регистрации (Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»).
Соответственно, тепловоз, осуществляющий внутризаводскую транспортировку груза, не является ТС, поскольку представляет собой, по сути, железнодорожный транспорт и для целей исчисления транспортного налога не подлежит обложению транспортным налогом.

Е.Д.Носкова
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
15.06.2015

Читайте так же:  Налог на недвижимость станет справедливым. Увеличить налог на недвижимость

Н. Анохина, член Палаты налоговых консультантов РК

КАК ВЕРНО РАССЧИТАТЬ НАЛОГ НА ТРАНСПОРТ НА ТЕПЛОВОЗ, ИМЕЮЩИЙСЯ У ТОО?

Возникла проблема при перерасчете транспортного налога на тепловозы, имеющиеся у ТОО. В статье 367 Налогового кодекса сказано, что облагаются налогом железнодорожные тягловые подвижные составы, используемые для вождения поездов. Пожалуйста, покажите на примере, как верно рассчитать налог на транспорт в данном случае?

Для того чтобы ответить на вопрос относительно того, является ли тепловоз объектом обложения налогом на транспорт, убедительнее всего будет сделать ссылки на нормативные документы из содержания которых будет видно, что тепловоз подпадает под эту категорию объектов налогообложения.

Так, в пункте 79 Постановления Правительства РК от 21 июня 2011 года № 682 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом» имеет место запись о том, что включает в себя железнодорожный подвижной состав, это тепловозы, электровозы, паровозы, мотовозы, вагоны, в том числе специального назначения и самоходные автодрезины, автомотрисы, вагоны дизель — и электропоездов, краны грузоподъемные передвижные, электростанции, энергопоезда и прочее оборудование на железнодорожном ходу.

Ссылку можно, также, сделать на Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 710, которым утвержден технический регламент ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава», где в Приложении № 1 «Перечень железнодорожного подвижного состава и его составных частей», также присутствуют тепловозы.

Таким образом, тепловоз, на основании пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса, является объектом обложения налогом на транспортные средства и, согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса облагается в размере 1 процента от месячного расчетного показателя с каждого киловатта общей мощности транспортного средства.

При этом, для исчисления налога применяется месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

МРП, установленный на 1 января 2011 года — 1 512 тенге;

Общая мощность тепловоза — 3 356 кВт;

1% от 1 512 тенге =15 тенге (с учетом округления)

3 356 кВт ? 15 тенге =50 340 тенге.

В России возрождается налог на модернизацию

Налог на движимое имущество, который бизнес называет «налогом на модернизацию», может быть возрожден уже в 2018 г. Такие поправки в Налоговый кодекс ко второму чтению подготовило правительство и одобрил комитет Госдумы по бюджету. Голосование пройдет сегодня.

Решение стало полной неожиданностью, рассказывают сотрудники нескольких международных компаний. Сейчас компании такой налог не платят, льгота по нему введена еще в конце 2012 г. и касалась имущества, поставленного на баланс после 2013 г. В прошлом году правительство делегировало субъектам Федерации право сохранить льготу или отменить ее с 2018 г.

Для бизнеса введение налога грозило большими расходами, о чем компании в конце августа пожаловались президенту Путину, напомнив о его же указе 2014 г. о моратории на повышение налоговой нагрузки. Путин согласился, что отмена льготы бизнес дестимулирует, и Минфин сдвинул срок обсуждения еще на год. Проект, сохраняющий льготу и в 2018 г., был одобрен Госдумой в первом чтении в начале ноября. Однако в соответствии с новыми правительственными поправками в тех регионах, где не будет принято решение о сохранении льготы, компаниям придется платить налог в размере до 1,1% (максимальный размер ставки налога по кодексу – 2,2%), следует из законопроекта ко второму чтению.

Еще один урок для бизнеса – полагаться на обещания нельзя, говорит партнер Dentons Василий Марков.

Вадим Зарипов из «Пепеляев групп» отмечает, что возрождение налога нарушает обещание президента до конца 2018 г. не ухудшать налоговые условия. Бизнесу важнее даже не сохранение льготы, а стабильность налоговой системы, говорит Марков, но, похоже, само государство не может решить, что делать – стимулировать инвестиции или спасать регионы. Их общий госдолг сейчас превышает 2 трлн руб., а расходы на их обслуживание и погашение за три года выросли в 3,6 раза и уже превысили сам размер долга, сообщала Счетная палата. С 2016 г. льгота сэкономила бизнесу больше 160 млрд руб., следует из данных ФНС, более половины всех выпадающих доходов пришлось на 10 регионов: больше всего на Москву – около 2% ее доходов. В 2018 г. налог мог бы дать регионам около 130–150 млрд руб., говорил министр финансов Антон Силуанов. С введением ставки 1,1% – около 70 млрд руб., оценивает чиновник.

Читайте так же:  Основания освобождения от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности. Срок давности уголовной ответственности рб

Самым болезненным введение налога будет для производственных, нефтегазовых, инфраструктурных и телекоммуникационных компаний, перечисляет Марков: чем больше компании купят нового оборудования, тем больше придется платить. База для налога – это остаточная стоимость, которая рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью и амортизацией, говорит он, но для оборудования средние сроки амортизации – 3–5 лет, а все, что старше, обычно и так почти не облагается налогом. После введения льготы многие компании обновили свои фонды, рассказывает председатель совета директоров промышленного холдинга, отмена же льготы для отдельных компаний приведет к огромным расходам. Цены на продукцию вырастут, а инвестиции сократятся, предупреждает он.

Многие компании после решения продлить мораторий уже спланировали бюджеты с учетом сохранения льготы, говорит партнер KPMG Нина Гулис. И даже если регионы захотят сохранить льготу, они могут не успеть, предупреждает она. Законы регионов не ухудшат положение налогоплательщиков, а значит, могут быть приняты и позже 1 декабря, считает партнер PwC Кирилл Никитин.

Регионы, которые готовы сохранить льготу, все же есть. Такое решение уже приняли Московская и Липецкая области. Сохранит льготу и Ивановская область, говорит высокопоставленный чиновник. «У нас многие предприятия промышленности реализуют программы модернизации, было бы безответственно менять правила игры», – сказал «Ведомостям» врио губернатора области Станислав Воскресенский. Бизнесу нужна предсказуемость, а мы бьемся за каждого инвестора, нефти и газа у нас нет, поясняет он.

Отстаивать льготу продолжит и Минэкономразвития, предлагавшее вовсе отменить с 2018 г. такой налог. «От идеи не отказываемся», – говорит чиновн ик министерства. Его представитель не ответил на запрос. Но с фактическим введением налога отменить его будет намного сложнее, считает Зарипов: если раньше это были эфемерные доходы, то с 2018 г. они станут ощутимыми для регионов.

2.2 Транспортный налог.

2.2.1 Пример решения задачи.

На ООО «Лютик» зарегистрировано три легковых автомобиля:

— ТС-1 с мощностью двигателя 90 л. с.;

— ТС-2 с мощностью двигателя 75 л. с.;

— ТС-3 с мощностью двигателя 125 л. с.( эксплуатируется с июля)

Ставки налога, установленные Законом субъекта РФ, составляют:

— для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. — 7 руб/л. с.;

— для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л. с. — 29 руб/л. с.

В соответствии с Законом субъекта РФ в течение года ООО «Лютик» перечислило авансовых платежей на общую сумму 1625 руб. Рассчитать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по каждому транспортному средству.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

Рассчитаем сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по каждому транспортному средству:

ТС-1: 90 л. с. x 7 руб/л. с. = 630 руб.;

ТС-2: 75 л. с. x 7 руб/л. с. = 525 руб.;

ТС-3 было поставлено обществом на учет только в июле, поэтому при расчете транспортного налога в отношении его будет использован коэффициент 0,5 (6 : 12).

ТС-3: 125 л. с. x 29 руб/л. с. x 0,5 = 1812,5 руб.

Читайте так же:  Образец претензии о возмещении причиненного имуществу ущерба. Претензия по ущербу имущества пример

Общая сумма налога составит:

630 руб. + 525 руб. + 1812,5 руб. = 2967,5 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате по окончании налогового периода составит: 2967,5 руб. — 1625 руб. = 1342,5 руб.

2.2.2. Задачи для самостоятельного решения.

На организацию ООО «Ромашка» зарегистрированы следующие транспортные средства:

Вид транспортного средства

Мощность двигателя (л.с.)/энергопотребление (кВт)

Зарегистрирован на организацию

Взят в лизинг в апреле прошлого года у организации ООО «Лизинг-авто» с правом выкупа (зарегистрирован на лизингодателя)

Приобретен в мае текущего года

В августе передан в филиал данной организации, находящийся в другом регионе

Кран башенный строительный

Кроме того, организация 29 марта приобрела в другом регионе грузовой автомобиль марки КАМАЗ, мощность двигателя которого составляет 317 л.с. В регионе был выдан регистрационный знак «Транзит». 12 апреля грузовой автомобиль был зарегистрирован на организацию с выдачей регистрационных номерных знаков в месте нахождения организации.

Определите: сумму транспортного налога по организации ООО «Ромашка» за налоговый период.

На организацию зарегистрированы следующие транспортные средства:

Автомобиль легковой, мощность двигателя которого 130 л.с. В апреле текущего года организация провела капитальный ремонт двигателя. В результате , мощность двигателя увеличилась и составила 140 л.с.

Автомобиль грузовой, который имеет два двигателя: 190 л.с. и 210 л.с

Снегоход, мощность двигателя которого 65 л.с. Снегоход был приобретен, принят на учет и введен в эксплуатацию 28 февраля, зарегистрирован 1 марта текущего года.

На организацию зарегистрировано транспортное средство – микроавтобус, мощность двигателя которого 180 л.с. В январе текущего года микроавтобус попал в ДТП, в результате чего не эксплуатируется на время ремонта (с февраля по апрель). Акт выполненных ремонтных работ подписан 19 апреля текущего года. В ноябре микроавтобус продан.

Кроме того, организация имеет в собственности узкоколейную железную дорогу и железнодорожный подвижной состав – тепловоз и 7 погрузочных платформ.

Организация имеет грузовой автомобиль (мощность двигателя 265 л.с.), который зарегистрирован и поставлен на учет по местонахождению организации. В июне текущего года организация передала автомобиль в вклад по договору простого товарищества. Кроме того, на организацию зарегистрирован легковой автомобиль (мощность двигателя 169 л.с.), который передан ей по договору лизинга в сентябре текущего года.

Определите: сумму транспортного налога за налоговый период.

Организация, относящаяся к крупнейшим налогоплательщикам, передала 27 марта автомобиль легковой (мощность двигателя 230 л.с.) в свое обособленное подразделение, созданное без выделения на отдельный баланс.

— порядок представления налоговой декларации.

Организация ООО «Якорь», зарегистрированная в Мурманске, имеет обособленное подразделение в Волгограде. На балансе организации числится прогулочный теплоход для отдыха работников. Порт приписки теплохода – Волгоград, судно внесено в Государственный судовой реестр, общая мощность судна – 270 л.с.

— сумму транспортного налога за налоговый период,

Организация имеет в собственности дирижабль, воздушный шар с корзиной и плавучий док, весельную лодку.

Определите:- объекты налогообложения,

— сумму налога за налоговый период.

Организация, зарегистрированная в г. Москве, имеет в собственности автобус, приобретенный в октябре 2009 года, мощность двигателя – 145 л.с. и легковой автомобиль, мощность двигателя которого 115 л.с. В апреле текущего года легковой автомобиль был продан за 305 000 руб.

Определите: налоговые обязательства организации по транспортному налогу за налоговый период. Ставки налога, установленные Законом субъекта РФ- максимальные.

Организация имеет в собственности грузовой автомобиль, имеющий два двигателя: первый мощностью 150 л.с., второй – 130 л.с. Ставки транспортного налога, установленные законом субъекта РФ применяются с коэффициентом 3 к ставкам, установленным НК РФ.

Определите: налоговые обязательства организации по транспортному налогу за налоговый период.

Организация имеет в собственности легковой автомобиль, микроавтобус и трактор для уборки территории. Показатели приведены в таблице:

Капитальный ремонт двигателя (месяц)

Мощность двигателя после капитального ремонта

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *